Содержание
- Описание
- Куда ставился мотор
- Улучшение
- Технические характеристики
- ЧИП тюнинг
- Модификации
- История
- Особенности
- Регламент
- Достоинства мотора Киа Рио 1
- Недостатки двигатель Киа Рио 1
- Особенности эксплуатации мотора Киа Рио 1
- Обслуживание двигателя Kia Rio
- Kia Rio 1. 6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы – видео
- Проблемы и надежность двигателя Hyundai Gamma 1
- Характеристики и различия двигателей Gamma 1
- КПД 1
- Какой двигатель лучше.
- Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2021, универсал, 3 поколение, CD
- Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2021, хэтчбек 5 дв. , 3 поколение, CD
- Двигатель Kia Ceed 2018, универсал, 3 поколение, CD
- Двигатель Kia Ceed 2018, хэтчбек 5 дв. , 3 поколение, CD
- Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD
- Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв. , 2 поколение, JD
- Двигатель Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD
- Двигатель Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв. , 2 поколение, JD
- Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2010, универсал, 1 поколение, ED
- Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв. , 1 поколение, ED
- Двигатель Kia Ceed 2006, универсал, 1 поколение, ED
- Двигатель Kia Ceed 2006, хэтчбек 5 дв. , 1 поколение, ED
- Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв. , 1 поколение, ED
- Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2009, универсал, 1 поколение, ED
- Двигатель Kia Rio рестайлинг 2020, седан, 4 поколение, FB
- Двигатель Kia Rio 2016, седан, 4 поколение, FB
- Двигатель Kia Rio рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв. , 3 поколение, QB
- Двигатель Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB
- Двигатель Kia Rio 2012, хэтчбек 5 дв. , 3 поколение, QB
- Двигатель Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, QB
- Двигатель Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв. , 2 поколение, JB
- Двигатель Kia Rio рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, JB
- Двигатель Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB
- Двигатель Kia Rio 2005, хэтчбек 5 дв. , 2 поколение, JB
- Двигатель Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC
- Двигатель Kia Rio рестайлинг 2002, универсал, 1 поколение, DC
- Двигатель Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC
- Двигатель Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC
- Двигатель Kia Rio 2011, хэтчбек 5 дв. , 3 поколение, UB
- Двигатель Kia Rio 2011, хэтчбек 3 дв. , 3 поколение, UB
- Двигатель Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, UB
- Дополнительно про Kia
Описание
Двигатель g4fc 1.6 gamma это традиционный бензиновый мотор с 4 цилиндрами, расположенными в ряд. Силовой агрегат предусматривает установку двух распределительных валов, работающих по схеме DOHC. Управление этими валами производиться головкой блока цилиндров на 16 клапанов.
Хендай элантра с g4fc 1.6, как и другие автомобили с таким силовым агрегатом, отличаются большой экономичностью. Этого удалось достичь благодаря грамотной настройке форсунок, которые забирают очень мало топлива и при этом не теряют своей производительности. Система впрыска поддается регулировке электронным блоком управления, что позволяет производить все стабильно и при этом существенно снизить количество выхлопных газов.
Двигатель киа сид 1.6 g4fc относится к серии Гамма, как и силовой агрегат G4FA. Но они имеют определенные отличия и сходства. Моторы G4FC отличаются увеличенным ходом поршня во время работы. Остальные схематические показатели сводятся к идентичности моторов. Оба двигателя оснащаются цепной передачей привода газораспределительного механизма. Это лучше чем ремень, который часто подводит владельцев. Проблемы с металлической надежной цепью случаются гораздо реже, поскольку за ней не требуется постоянный старательный уход. Производителями утверждается неограниченный срок эксплуатации этого узла. На деле оказывается, что ограничения все-таки есть, но срок службы довольно большой.
Мотор g4fc изначально проектировался корейскими инженерами как модифицированная версия двигателя G4FA, который предусматривал 1.4 литра объема. Задумка состояла в том, что этот силовой агрегат не должен был иметь типичных недостатков, которые преследовали владельцев предшественника. Но характерные неисправности и болячки конструкторам победить не удалось – не тянет двигатель, сильный шум и повышенный уровень вибрации остался на прежнем уровне.
С другой стороны, технические характеристики g4fc получили больший рабочий объем больше предшественника. Это позволило увеличить мощность силового агрегата, что дало возможность преодолевать больше нагрузок. При этом, расход топлива остался практически таким же, как и на моторе с объемом 1.4 литра. Помимо этого, силовой агрегат g4fc 1.6, отзывы о котором можно прочесть на этой странице, получил систему изменения фаз ГРС на обоих распределительных валах. Это позволило обеспечить повышенную производительность мотора.
Все сводится к тому, что solaris 1.6 g4fc это классический мотор, имеющий стандартное устройство. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия и устанавливается на облегченный блок цилиндров. Капитальный ремонт стаканов цилиндров невозможен, поскольку эти элементы двигателя несъемные. Для производства впускного коллектора был применен уникальный материал, который предусматривает повышенную прочность – ПВМ. Это позволяло одновременно справиться с несколькими задачами, которые заключаются в снижении массы и повышении компактности силовой установки.
Благодаря конструкторскому расчету, который применялся при изготовлении этого мотора, удалось достичь несколько положительных показателей:
- Гильзы цилиндров охлаждаются более качественно, что позволяет обеспечить появление оптимального теплового зазора вокруг них.
- Каналы впуска удалось сделать идеально гладкими. Это дало возможность обеспечить повышенный ресурс 1.6 g4fc без необходимости дополнительной шлифовки элементов.
Еще одна особенность автомобилей элантра с g4fc, также как и других автомобилей с этим силовым агрегатом – при обрыве цепи начинает гнуть клапана. Но существует и положительная сторона – надежность цепи, в отличие от ремня, довольно большая, поэтому её обрыв производится очень редко.
Корейские производители имеют одну особенность – они всегда необоснованно хвалят новые модели силовых агрегатов. С G4FC произошло точно также – они заявили, что ресурс двигателя g4fc составляет порядка 200 тысяч километров. В нашей стране очень плохие дороги и низкокачественное топливо, поэтому достичь такого пробега просто нереально. В наших условиях зависимость безотказного пробега g4fc будет исходить из того, какое масло лить, насколько качественным будет применяемое топливо, как часто проводится техническое обслуживание, и заменяются расходные материалы. Немалую значимость доставляет и то, какая манера вождения характерна для владельца автомобиля с таким мотором.
Куда ставился мотор
Очень часто у водителей возникает вопрос о том, на какие модели ставится двигатель g4fc 1.6. Все дело в том, что за несколько лет до появления мотора G4FC, компанией Хёндай и Киа было принято решение о слиянии. В этот момент почти все двигатели модельного ряда Киа были заменены на моторы от Хёндай. Новый силовой агрегат на 1.6 литра начали устанавливать на автомобили КМА Рио, Церато, Сид. Но на этом корейские производители не ограничились, и установка также осуществлялась на Хендай Ай40, Солярис, Акцент и Санта Фе.
Улучшение
Откалибровать этот силовой агрегат – это самое простое занятие, которое можно выполнить во время того, как проводится тюнинг. Это довольно недорогое и несложное мероприятие, позволяющее поднять мощность мотора до 140 лошадиных сил. Стоит попробовать хотя бы ради интереса.
Можно попробовать добавить еще несколько лошадиных сил к этому двигателю. В таком случае придется идти по пути типичного тюнера автомобилей ВАЗ. Нужно найти паук по схеме 4-2-1 и прикрутить к нему систему выхлопа на 51 миллиметровой тубе. Это позволит выжать еще немного мощности с мотора.
Чтобы двигатель смог обеспечивать мощность до 150 лошадиных сил, можно попробовать портинг головки блока цилиндров, который будет скомбинирован с установкой клапанов большего диаметра. Дополнительную прибавку мощности можно также получить, изготовив спортивные валы с широкой фазой и большим подъемом и установкой ресивера к распределительным валам. Но эти процедуры стоят дорого, поэтому нужно хорошо подумать.
Бензин АИ-92 АИ-95
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
134 (14) / 4000; 135 (14) / 5000; 137 (14) / 4200; 137 (14) / 5000
Расход топлива, л/100 км
5.9 – 6.6
4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Доп. информация о двигателе
Выброс CO2, г/км
132 – 149
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
100 (74) / 5500; 100 (74) / 6000; 105 (77) / 6200; 105 (77) / 6300; 107 (79) / 6300
Огромное количество водителей не довольны производителем мотора. Но недостатки и неисправности не так часты на данном аппарате.
Очень частой проблемой является стук в движке. В случае пропадания стука после прогрева виновата может быть цепь ГРМ и ее шум. Такая проблема не должна беспокоить владельца. Но если при горячих условиях стук не пропадает, то возможно надо регулировать клапаны, это чаще всего делают в СТО.
Некоторые щелчки могут появляться вместе с цокотом или стрекотанием, но подобные звуки получаются только лишь в следствии правильной работы форсунок.
Масло двигателя G4FA может подтекать, но такой недостаток можно увидеть не так часто. Случается же такое вследствие повреждения прокладки крышки клапана. Масло оставляет свои следы и лучше всего в таком случае заменить прокладку.
Обороты могут плавать и двигатель G4FA 1.4 при этом работает неравномерно. Такая проблема довольно часто заботит водителей, она решается с помощью правильной чистки заслонки дросселя. Если же это не поможет, то нужно ставить новую прошивку.
На холостых оборотах можно иногда встретить сторонние вибрации. Они появляются из-за причины грязной заслонки дросселя или свечи. Нужно почистить эту заслонку и поменять свечу, такие манипуляции скорее всего помогут. Моменты затяжек G4FA сопровождаются неприятными звуками.
На средних оборотах тоже могут быть вибрации, они чаще всего появляются примерно на 3000 оборотах в минуту. Пока не установлена точная причина, возможно это просто особенность модели. Резонанс получается из-за особой конструкции крепления, а вибрации ощущаются только на руле. Нужно прибавить скорость или отпустить педаль, мотор должен после такого выйти из резонанса.
Свист часто начинает беспокоить потому, что ремень генератора слабо натянут. В таком случае нужно поменять ролик для натяжителя и проблема пройдет.
Все вышеописанные проблемы имеют постоянный и довольно ранний характер, поэтому движок считают одноразовым и очень боятся ремонта. Расточка под размер для ремонта не требуется и лучше всего поменять блок цилиндров G4FA в таком случае. Но в последнее время многие начали правильно гильзовать блок и после этого он работает еще очень долго.
Ресурс конечно очень низкий. Но если машина будет эксплуатироваться спокойно, а масло будет меняться в установленный период, то автомобиль с данным двигателем может проехать от 250 до 300 тысяч километров. Это получается не всегда, у большинства водителей появляется очень много проблем на раннем периоде использования.
Все это показывает, что на любом этапе нужно очень хорошо следить за мотором и не давать ему создавать даже самые мелкие проблемы. Движок иногда изменяют и дефорсируют примерно на 100 лошадиных силах, а на базе его была создана главная модификация, которая имеет больший объем и является чуть лучшей по характеристикам. Многие еще жалуется, что аппарат жрет бензин, но такое случается нечасто.
Технические характеристики
Рассмотрим поближе технические характеристики двигателя G4FA. Мотор производился на известном заводе в Пекине, он начал разрабатываться еще в 2007 году и до сих пор радует владельцев автомобилей и пассажиров. Блок цилиндров целиком и полностью состоит из алюминия. В качестве системы питания уже в который раз используется инжектор. Рядность тоже уже давно никого не удивляет, равно как и 4 цилиндра на двигателе. На каждый из этих цилиндров приходится по 4 клапана. Ход поршня составляет 75 миллиметра, а диаметр каждого из цилиндров равняется 77 миллиметрам. Степень сжатия у этого движка аж 10.5. Объем же в данном случае равен 1.4 литрам. При 6300 оборотах в минуту мощность будет колебаться от 107 до 109 лошадиных сил. При 5000 оборотах в минуту же максимальный крутящий момент составляет 135 Н*м. Специалисты советуют использовать бензин минимум 92 марки, чтобы все детали и системы могли полноценно существовать и работать. В силовом агрегате действуют экологические нормы Евро 4, которые помогают защитить окружающую среду. Топливо имеет расход примерно в 5 литров на 100 километров на трассе, 6 литров на смешанной территории и 7.8 литров на 100 километров в городских условиях. Масло же расходится примерно в количестве 1 литра на 1000 километров в тяжелейших условиях. Многих водителей интересует, какое масло G4FA можно лить. Масло можно заливать разное, например, марок 5W-30, 0W-30, 5W-40, 0W-40. В аппарате одновременно пребывает около 3.3 литров масла, после замены правильнее всего заливать не более 3 литров. Замену проводить правильнее всего раз в 7.5-15 тысяч километров. Температура в рабочем состоянии контрактного двигателя G4FA равна примерно 90 градусам. Ресурс G4FA же по заводским данным составляет около 180 тысяч километров, а вот в практических условиях он увеличивается до более, чем 200 тысяч километров. После тюнинга мощность в потенциале составит больше 200 лошадиных сил. В случае, если машина не теряет ресурс вообще, этот показатель находится примерно на уровне от 110 до 115 лошадиных сил. Устанавливается же движок на Hyundai Solaris и других известных моделях от популярных производителей.
ЧИП тюнинг
Самым быстрым способом увеличения мощности, который является недорогим и очень легким, является калибровка движка Kia G4FA. Чипование помогает добиться от 110 до 115 лошадиных сил, хотя большие перемены при таком изменении недоступны. Увеличение прихода возможно только при использовании 4-2-1 паукоподобного. Выхлоп в этом случае должен быть увеличен, можно также портировать ГБЦ и увеличить размер и провести регулировку клапанов G4FA, прошивать и получить от 120 до 125 лошадиных сил. Валы тут нужно расширить, а вот получить спортивные распределительные валы, которые бы подходили, очень трудно. Gamma MPI 21101-2bw03 комплектация Sub встречается довольно редко, но метко.
Нельзя устанавливать на заводскую поршневую новый компрессор, это приведет к очень быстрым поломкам. Разжим можно провести лишь с помощью двух прокладок ГБЦ или современной ковки поршневой для уменьшенной степени сжатия. Ковка будет недешевой, но зато будет выдерживать почти любое давление и даже маленькую турбину. А вот две прокладки не дадут такого эффекта по давлению, хоть и являются недорогими. Компрессора и выхлопа на увеличенной трубе хватит сполна, но его нужно настраивать в режиме онлайн. Все это позволит поднять мощность G4FA 1.6 где-то до 140 лошадиных сил, правда нужно еще немного доделать ГБЦ, заточить каналы впуска и выпуска и поставить огромные клапаны. Все вышеуказанное иногда помогает добиться результата в 150-160 лошадиных сил.
Многие водители устанавливают турбо, для этого необходима сварка турбированного коллектора с турбиной известного производителя, подача масла на нее, интеркулер, несколько пайпингов, увеличенные форсунки и выхлоп на той трубе, которая помогает использовать валы. Изготовление распределительных валов и увеличенной фазы, а также расходников в полном комплекте значительно улучшить параметры. При полноценной настройке можно получить даже более, чем 180 лошадиных сил, но мотора G4FA вряд ли хватит надолго. Да и вся реализация данного улучшения будет стоить очень дорого.
Модификации
В модели предусмотрена только одна модификация, это G4FC. Единственные отличия G4FA, G4FC представлены в объеме 1.6 литра. А номер движка G4FA, G4FC здесь находится на цилиндрическом блоке, это недалеко от стыка с маховиком и КПП.
Бензин Regular АИ-92 АИ-95
264 (27) / 4000; 264 (27) / 4500; 265 (27) / 4500
7.9 – 8.4
165 – 178
177 (130) / 5000; 177 (130) / 5500; 186 (137) / 5500; 204 (150) / 6000
Силовые агрегаты обладают довольно серьёзным показателем надежности. Они с легкостью выдерживает все тяготы и лишения российских дорог и российского климата. Но даже если что-то ломается, силовой агрегат довольно дешёвый в обслуживании и ремонте. Производитель не загибает цены на расходники, фильтры, масло и так дальше. Несмотря на относительную мощность, двигатель расходует топливо в рамках приличия.
Но есть также недостатки. Динамика разгона автомобиля с этим силовым агрегатом не впечатляет от слова совсем. При работе на средних и высоких оборотах двигатель шумный. Несмотря на заявление инженеров и мотористов компании Hyundai, о шумоизоляции двигателя, он склонен к серьёзным вибрациям. А отсутствие гидрокомпенсаторов обязывает водителя каждые на 70-80 тысяч километров регулировать клапана. Но если Вы являетесь собственником этого двигателя, следующий материал будет для вас.
Поговорим про регламент обслуживания этого всего агрегата. Масло сервис необходимо проводить каждые 15 000 км. При этом придется заменять порядка 3.3 л масла, в случае полной замены. Газораспределительный механизм, согласно техническому регламенту, не имеет заявленного ресурса. Но мы рекомендуем проверять о состоянии каждые 50-70 тысяч км. А мастера сервисного центра рекомендует менять каждые 150.000 км. Для того чтобы убрать тепловые зазоры клапанов, необходимо регулировать зазор каждые 75 тысяч км. На станции технического обслуживания с помощью подбора толкателей вам отрегулируют зазоры.
История
Этот двигатель был по-своему революционным, так как первым в целой линейке силовых агрегатов предложил своему клиенту уникальное сочетание. На двигатель поставили турбонаддув, с прямым впрыском топлива. Это двигатель вышел под символом меньше объем, но больше мощности.
Компания Hyundai уверена, что двигатели этого типа найдут свое место в сердцах автолюбителей, учитывая, что силовые агрегаты обладают чрезвычайной экономичностью, практически без вредности для окружающей среды и невероятной отдачей мощности. Первый двигатель, который представили из этой линейки, был на 1 литровый силовой агрегат, который был оснащен охлаждаемым турбонагнетателем.
А теперь представьте, как литровый двигатель может выдать чуть больше 106 лошадиных сил и крутящий момент 140 Ньютонов на метр. Силовой агрегат получил 12 клапанов, турбокомпрессор и новый коленвал. А крышку головки блока цилиндра и впускной коллектор из пластика. Всё это позволило облегчить силовой агрегат, на 47% снизить вибрации, особенно на высоких оборотах и предложить совершенно новый уровень экологичности. Вернемся к главному герою нашей статьи.
Это двигатель ставился в основном на гражданские машины, а более модернизированная и производительная версия ставилась на некоторые спортивные модели. Рассматривая этот двигатель хочется обратить внимание на целую серию этих двигателей. Силовой агрегат имел название Hyundai Gamma и туда входят следующие двигатели внутреннего сгорания G4FA, G4FC, G4FD и G4FG. О них мы обязательно поговорим в следующих статьях.
Перейдём к характеристикам силового агрегата 1,6 литровые двигатели Hyundai g4fg – это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат. Стандартом для современных автомобилей является по 4 клапана на каждый цилиндр. В итоге их 16. Точный объем силового агрегата – 1591 кубический сантиметр. Цилиндр расточен на 77 мм, а ходит поршень на 85. 4 мм. Как мы говорили выше, двигатель питается посредством прямого впрыска горючего в камеру сгорания. Мощность силового агрегата, в зависимости от модификации, находится в диапазоне от 177 до 204 лошадиных сил. Крутящий момент порядка 265 Ньютонов на метр и степень сжатия 9.5 единиц. Двигатель любит качественный бензин с октановым числом 95 и соответствует экологическим нормам Euro 5/6.
Для того чтобы не говорить пустые цифры расхода, мы использовали Hyundai Veloster, который выпущен в 2012 году на механической коробке передач. Для чистоты эксперимента ездили в одном режиме, но пробки дали небольшую корректировку в расходе топлива. Итого, по городу этот двигатель расходует порядка от 9, до 9. 5 л на 100 км, по трассе, у нас получилось достичь среднего расхода в 5:00. 5-6 литров на 100км, в смешанном цикле порядка 7 литров на 100 км пробега.
Особенности
Что касается особенностей этого силового агрегата. В двигатель установлен на прямой впрыск топлива, вместе с турбиной. Раньше эти две системы стояли в рознь, сейчас их решили объединить. Турбокомпрессор стоит Twin Scroll. Головка блока цилиндров и сам блок цилиндров выполнен из алюминия, для того чтобы существенно повысить теплопроводность двигателя и снизить вес. Впускной коллектор также особенное формы. Он имеет переменную длину, что позволяет регулировать впрыск в каждый отдельный момент. Это сказывается на экономичности и количестве выбросов CO2 в атмосферу. Двигатель имеет 16 клапанов и 2 распредвала. Что касается привода газораспределительного механизма, то используется цепь с натяжителями. Гидрокомпенсаторы на двигатель не устанавливаются, а система фазы регуляции установлено типа Dual CVVT.
Про эту систему мы писали в других статьях на нашем портале. И самая интересная особенность, особенно для любителей двигателей посильнее. Инженеры компании Hyundai разработали 3 версии форсировки этого силового агрегата. В 177 лошадиных сил, 186 и 204.
Это двигатель устанавливался на Hyundai Велостер, который выпускался с 2012 по 2018. Это двигатель также приводит в движение 2 поколения Hyundai I30, который выпускается с 2017 по наше время, Hyundai Elantra 6, с 2015 по наше время, и третье поколение Hyundai Tucson. Корейский бренд устанавливает эти силовые агрегаты на Kia. А именно Sid gt2, с 2016 по 2018 года выпуска. Киа Сид 2 в модификации про, производство которых закончилось летом 2018 года и Киа Спортейдж 4 поколения.
Регламент
Теперь конкретно по расходникам: воздушный фильтр необходимо менять каждые 45000 км. Топливный фильтр, учитывая качество российского бензина, каждые 50-60 тысяч километров этот же показатель относится к фильтру в топливном баке. Свечи зажигания имеют ресурс в два раза меньше. Необходимо их менять каждые 30 000 км. Но, корейцы поработали над охлаждающей жидкостью, ее необходимо менять либо раз в три года, либо один раз в 45 000 км.
И закончим про неисправности и проблемы с двигателем.
С завода на обнаружен дефект. Турбина через чур прожорлива к маслу начиная с малых пробегов. Эту проблему решают по гарантии в сервисных центрах Hyundai. Проблема встречается не часто, но имеет место быть. Вы можете также встретить свист привода ГРМ под капотом. Необходимо подрегулировать натяжитель. Несмотря на то, что цепь имеет серьезные ресурс, натяжительный ролик ходит куда меньше. Решается проблема подтяжкой или заменой натяжителя. Что касается небольших проблем, то присутствует масляные запотевания, которые возникают вокруг клапанной крышки. Эта проблема решается заменой прокладки, при том стоит она довольно дёшево. И плавающие обороты, даже на холостому ходу возникают из-за грязи, которая садится в выпускном коллекторе. Очистить заслонки не составляет особого труда, даже для дилетанта в автомеханика.
Но ресурс двигателя значительно подкачал. С завода, компания говорит о 180 тысячах км. Но на практике, есть отличные образцы, которые прошли больше 250 тысяч. Как вам повезёт, это мы предсказать не можем. Но в любом случае, вы сможете купить двигатель от 80 до 180 тысяч рублей. А если ваш глаз упадет на контрактные двигатели за рубежом, то готовьте выложить порядка 3 000 евро.
Автомобили Kia Rio довольно популярны на территории России. Это одни из самых бюджетных иномарок, которые доступны в продаже с хорошим выбором комплектаций. Бензиновые двигатели 1.6 Kia Rio устанавливаются на автомобили, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Правильная эксплуатация автомобиля с таким двигателем позволит ему проходить более 200 тысяч километров. В рамках данной статьи рассмотрим, в чем особенности двигателя 1.6 Kia Rio, сколько его ресурс работы, и как правильно эксплуатировать автомобили с такими моторами.
Двигатель Киа Рио 1.6 имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ с цепным приводом. Мощность мотора Kia Rio 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Киа Рио 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.
Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.
При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co.. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Параметр
Киа Рио 1.4 107 л.с.
Киа Рио 1.6 123 л.с.
Код двигателя (серия)
G4FA (Gamma)
G4FG (Gamma)
Объем, куб. см.
1396
1591
Диаметр/ход поршня, мм
77 х 74.9
77 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин)
107 (6300)
123 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)
135 (5000)
155 (4200)
Тип передней подвески
независимая, МакФерсон
Тип задней подвески
полузависимая
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Шины и диски
Размер шин
185/65 R15 / 195/55 R16
Размер дисков
6.0Jx15 / 6.0Jx16
Городской цикл, л/100 км
7.8
8.5
7.6
8.5
Загородный цикл, л/100 км
5.0
5.2
4.9
5.2
Смешанный цикл, л/100 км
6.0
6.4
5.9
6.4
Снаряженная (мин/макс), кг
1055/1119
1075/1145
1059/1129
1079/1151
Максимальная скорость, км/ч
190
170
190
185
Время разгона до 100 км/ч, с
11.5
13.5
10.3
11.2
Достоинства мотора Киа Рио 1
Отличный расход топлива. В спокойном стиле вождения и смешанном цикле автолюбитель добивается среднего потребления АИ-95 в пределах 6 литров. В современном понимании это достойный показатель среди любого класса. Параметр достигается благодаря хорошей сборке, отсутствию больших зазоров в сопряжении деталей, качеству материала и грамотной настройке электронного блока управления Kia Rio.
Высокие характеристики мощности и удельного соотношения показателя на единицу массы (силы/кг веса). Этот параметр — один из лучших в классе, и вкупе с другими достоинствами позволяет с уверенностью заявлять о модели, как о самой динамичной в своём сегменте. Разгоняется авто до заветной сотни за 10.3 секунды, по заверениям производителя.
Отличная эластичность мотора Kia Rio. Параметр достигается оптимальным распределением характеристик между трансмиссией и мотором. Это позволяет водителю уверенней чувствовать себя в любой дорожной ситуации. Речь не идёт о спокойной езде по городским улочкам: запаса мощности хватит с лихвой для обгонов и перестроений в пределах ПДД.
Недостатки двигатель Киа Рио 1
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.
Метки ГРМ двигателя Рио 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Киа Рио не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.6 литра.
Особенности эксплуатации мотора Киа Рио 1
В условиях сервиса движок не вызывает трудностей. Все ремонтируемое заменяется в короткие сроки и достаточно доступно. Главным показателем в эксплуатации является поистине отличный ресурс агрегата, несмотря на недомолвки ненавистников на огрехи сборки в Китае и их заведомую ненадёжность: практика показала обратное.
Так как возраст машин перевалил за 5-летний срок службы, не редкостью являются моторы, прошедшие более 300 000 километров и не требующие вмешательства.
Заявленный ресурс в 200 000 двигатель Киа Рио даже с посредственным отношением преодолеет играючи.
Обслуживание двигателя Kia Rio
Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты:
• Качество топлива. Заправляйте автомобиль только на проверенных заправках известных компаний. Несмотря на то, что мотор 1.6 Kia Rio способен работать на 92-м бензине, лучше использовать 95-й;
• Вовремя меняйте масло автомобиля. Рекомендованный производителем срок замены масла Kia Rio в российских реалиях — 15 тысяч километров пробега. Лучше делать это чаще — каждые 10-12 тысяч километров пробега, особенно если машина эксплуатируется в городском ритме, где ей приходится часто стоять в пробках;
• Используйте качественное синтетическое масло. Мотор Kia Rio достаточно придирчив к маслу, поэтому нужно обращать внимание на использование только синтетических масел, которые подходят по сезону, либо всесезонных;
• Не игнорируйте профилактические работы. Если вы услышали посторонние шумы из-под капота, следует как можно быстрее разобраться в их причинах, и устранить проблему. Например, если возникают стуки, есть вероятность, что они связаны с клапанами, и их требуется отрегулировать;
• Избегайте резких разгонов и торможений. Двигатель 1.6 Kia Rio нельзя назвать спортивным. Управляя автомобилем с таким мотором, избегайте резких ускорений и торможений. Лучше двигаться на средних оборотах.
Kia Rio 1. 6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы – видео
1.6 MPI G4FC основан на уменьшенной 1,4-литровой версии семейства Gamma – двигателе G4FA Увеличение объема до 1.6L было достигнуто путем установки нового коленчатого вала с увеличенным ходом (с 75 мм до 84,5 мм). Двигатель 1.6 л имеет более длинные шатуны и собственные поршни (Компрессионная высота отличается от поршней двигателя 1.4 л). G4FC также полностью алюминиевый. Он имеет алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) с 16 клапанами. 1.6L G4FC оснащен системой плавного изменением фаз газораспределения, которая называется CVVT. Распределительные валы приводятся в движение цепью. Гидрокомпенсаторы отсутствуют (регулировка зазора клапана требуется каждые 60 – 100 тыс.км.) Впускной коллектор фиксированной геометрии изготовлен из легкого и дешевого композитного материала. В двигателе использовался многоточечный впрыск топлива (MPI), управляемый электроникой.
В 2010 году G4FC был заменен двигателем G4FG – версией 1.6L модернизированного семейства Gamma II. Двигатель G4FG по-прежнему оснащен обычным MPI, но также имеет заметные расхождения. Первый – это новый двигатель с двойной системой CVVT (используется регулировка фаз газораспределения для выпускного и впускного распределительного вала), а второй – впускной коллектор с изменяемой геометрией (система Hyundai VIS). Новые функции повысили мощность и эффективность и принесли новую жизнь для самого дешевого 1,6-литрового гамма-двигателя.
Двигатель 1.6 GDI, названный G4FD, впервые был представлен в 2008 году. Он стал первым двигателем Gamma, в котором используется непосредственный впрыск топлива. Двигатель получил полностью переработанную головку цилиндров с прямыми топливными форсунками в камерах сгорания и установленным сверху топливным насосом высокого давления. Топливный насос высокого давления приводится в действие дополнительным четырехлопастным кулачком на распредвале выпускных клапанов. Двигатель оснащен усовершенствованной системой Dual CVVT, которая помогает устранить высокий риск детонации, вызванный повышением степени сжатия до 11,0 : 1 для повышения эффективности. Инженеры также применили систему переменной индукции (VIS) – впускной коллектор с изменяемой геометрией обеспечивает переменный поток воздуха в зависимости от скорости. Двигатель 1.6 GDI G4FD обладает большей топливной экономичностью и мощностью, а также низким уровнем выбросов.
Версия с турбонаддувом G4FD – G4FJ или 1,6-литровый T-GDI, была представлена в 2011 году. Двигатель G4FJ оснащен турбокомпрессором, воздушным промежуточным охладителем, системой прямого впрыска топлива, двойной системой CVVT, новыми поршнями, и степень сжатия снизилась до 9,5 : 1.
Проблемы и надежность двигателя Hyundai Gamma 1
Двигатель Hyundai 1.6L похож на двигатель 1.4l Gamma с точки зрения надежности и общих проблем. Все гамма двигателя 1.6 л имеют шумы, удары и периодические проблемы с холостым ходом и вибрациями. Масло начинает протекать под крышкой клапанов головки блока цилиндров при пробеге 30-40 тыс. км (требуется новая прокладка). Впускной коллектор быстро загрязняется из-за нестабильного холостого хода и потери мощности. Для очистки каналов и дроссельной заслонки доступны специальные чистящие средства и процедуры. Утечка масла из турбокомпрессора на двигателе 1.6 T-GDI случается редко, но если это происходит, то при очень большом пробеге.
В целом, двигатель не доставляет серьезных проблем при условии надлежащего технического обслуживания и использования хорошего топлива / смазочных материалов. Срок службы двигателя составляет чуть более 200 000–250 000 км.
Характеристики и различия двигателей Gamma 1
Один из важных вопросов:какие установлены на Киа Рио 2022 двигатели и какой лучше? Это моторы 1.4 G4LC-Kappa и 1.6 G4FG-Gamma которые массово устанавливаются на Киа Рио. Многие специалисты их называют-неубиваемыми,потому что система довольно простая,устройство газораспределения которое включает в себя два распредвала. Ярким показателем надежности этих силовых установок служит тот факт,что машины с такими моторами в значительной мере используются в городском такси. И пробеги автомобилей порой могут доходить до 500 000 км.Эти силовые установки имеют больший ресурс чем те же 2-х литровые движки и это факт.
КПД 1
1.4 MPI/100л.с.132 H*M крутящего момента
при 4000 об/мин
Разгон до 100 км/ч:МКПП-12.2 сек. АКПП-12.9 сек.
Расход на 100 км: механика 5.7 л. автомат-6.4 л.
Макс.скорость: 185км/ч 183км/ч
Механику можно взять только в ком-ции Классик. Автомат в комплектации-Комфорт
151 HM крутящего моментапри 4850 об/минРазгон до 100 км/ч:МКПП-10.3 сек. АКПП-11.2 сек.Расход на 100 км: механика 6.3 л. автомат 6.6 л.Макс.скорость: 193 км/ч 192км/чМеханика идет на ком-циях Комфорт и Люкс AVАвтомат в ком-циях Классик Audio,Комфорт,Люкс AV,Стайл,Престиж,Премиум.
Сейчас ведется крупноузловое производство двигателей Рио на заводе в Санкт-Петербурге и бытует мнение,что российская сборка недобросовестная,пора уже поменять взгляды. Качество в России выросло до небывалых высот. Статистика показывает что автомобили Рио в большом количестве используются в таксопарках России,Белоруссии,Казахстана и это не просто так. По отзывам после пробега 400-500 тыс.км.повышенного расхода топлива нет.
Какой двигатель лучше.
Покупают 1.4 скорее всего по тому что он дешевле по их мнению. Но в обслуживании и ремонте вы переплатите за него. И Вот почему.Все мы знаем,масляный насос,который гоняет по двигателю масло создавая определенное давление,так вот на 1.6 G4FG его нет в самом блоке,он находится в боковой крышке.Если насос пришел в негодность крышку сняли поменяли. На 1.4 G4LC масляный насос встроен в блок и если износ,блок на замену. Б/у найти довольно проблематично. Блок на FG 8-9 тыс.руб. на LC и за 20 тыс.руб.вряд ли найдете.Катушки зажигания на 1.6 можно поставить от Рио 11 года варианты и еще можно найти. На 1.4 все свое.На 1.6 ГРМ,цепь,башмаки все как у Рио 3 поколения,на 1.4 все свое.Все запчасти на 1.4 гораздо выше,где-то в 1.5 раза.Катализатор у 1.6 в сборе с коллектором стоит новый около 50-55к у 1.4 он в раза 1.5 дороже т.е.70-75к.Фильтра тоже самое,на 1.4 они свои и стоят существенно дороже.Вот почему для себя я выбираю мотор 1.6-доступность запчастей намного выше,цены ниже по сравнению с 1.4.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Киа Сид составляет от 1.0 до 2.0 л.
Мощность двигателей Kia Ceed от 90 до 204 л.с.
Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2021, универсал, 3 поколение, CD
Модификации
Объем двигателя, см³
Марка двигателя
1.5 л, 150 л.с., бензин, робот, передний привод
1482
G4LH
1.6 л, 128 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1591
G4FG
Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2021, хэтчбек 5 дв. , 3 поколение, CD
Двигатель Kia Ceed 2018, универсал, 3 поколение, CD
1.4 л, 140 л.с., бензин, робот, передний привод
1353
G4LD
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1368
G4LC
1.6 л, 128 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FG
Двигатель Kia Ceed 2018, хэтчбек 5 дв. , 3 поколение, CD
Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1396
G4FA
1.6 л, 130 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FG
1.6 л, 130 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1591
G4FG
1.6 л, 135 л.с., бензин, робот, передний привод
1591
G4FD
Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв. , 2 поколение, JD
1.6 л, 204 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FJ
Двигатель Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1398
G4FA
1.6 л, 129 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FG
1.6 л, 129 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1591
G4FG
Двигатель Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв. , 2 поколение, JD
Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2010, универсал, 1 поколение, ED
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FC
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1591
G4FC
Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв. , 1 поколение, ED
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1394
G4FA
Двигатель Kia Ceed 2006, универсал, 1 поколение, ED
1.4 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1396
G4FA
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1396
G4FA
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод
1582
D4FB
1.6 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FC
1.6 л, 115 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1591
G4FC
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1975
G4GC
2.0 л, 143 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1975
G4GC
2.0 л, 140 л.с., дизель, МКПП, передний привод
1991
D4EA-F
Двигатель Kia Ceed 2006, хэтчбек 5 дв. , 1 поколение, ED
1.6 л, 115 л.с., дизель, АКПП, передний привод
1582
D4FB
1.0 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод
998
G3LC
1.0 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод
998
G3LC
1.6 л, 136 л.с., дизель, МКПП, передний привод
1582
D4FB
1.6 л, 136 л.с., дизель, робот, передний привод
1582
D4FB
1.6 л, 135 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FD
1.4 л, 99 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1396
G4FA
1.4 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод
1396
D4FC
1.6 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод
1582
D4FB
1.6 л, 128 л.с., дизель, МКПП, передний привод
1582
D4FB
1.6 л, 128 л.с., дизель, АКПП, передний привод
1582
D4FB
1.6 л, 135 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1591
G4FD
Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв. , 1 поколение, ED
1.6 л, 113 л.с., дизель, МКПП, передний привод
1582
D4FB
1.6 л, 113 л.с., дизель, АКПП, передний привод
1582
D4FB
Двигатель Kia Ceed рестайлинг 2009, универсал, 1 поколение, ED
1.6 л, 126 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FC
1.6 л, 126 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1591
G4FC
Объем двигателя Киа Рио составляет от 1.1 до 1.6 л.
Мощность двигателей Kia Rio от 75 до 138 л.с.
Двигатель Kia Rio рестайлинг 2020, седан, 4 поколение, FB
1.4 л, 100 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1368
G4LC
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FG
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1591
G4FG
Двигатель Kia Rio 2016, седан, 4 поколение, FB
Двигатель Kia Rio рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв. , 3 поколение, QB
1.4 л, 107 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1396
G4FA
1.4 л, 107 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1396
G4FA
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FC
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1591
G4FC
Двигатель Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB
Двигатель Kia Rio 2012, хэтчбек 5 дв. , 3 поколение, QB
Двигатель Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, QB
Двигатель Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв. , 2 поколение, JB
1.4 л, 95 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1399
G4EE
1.4 л, 95 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1399
G4EE
Двигатель Kia Rio рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, JB
Двигатель Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB
1.4 л, 97 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1399
G4EE
1.4 л, 97 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1399
G4EE
Двигатель Kia Rio 2005, хэтчбек 5 дв. , 2 поколение, JB
Двигатель Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC
1.3 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1343
A3E
1.3 л, 84 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1343
A3E
1.5 л, 95 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1493
A5E
1.5 л, 95 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1493
A5E
1.5 л, 108 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1493
A5D
1.5 л, 108 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1493
A5D
Двигатель Kia Rio рестайлинг 2002, универсал, 1 поколение, DC
Двигатель Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC
Двигатель Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC
Двигатель Kia Rio 2011, хэтчбек 5 дв. , 3 поколение, UB
1.1 л, 75 л.с., дизель, МКПП, передний привод
1120
D3FA
1.2 л, 86 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1248
G4LA
1.4 л, 109 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1396
G4FA
Двигатель Kia Rio 2011, хэтчбек 3 дв. , 3 поколение, UB
1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1399
G4EE
1.5 л, 110 л.с., дизель, МКПП, передний привод
1493
D4FA
1.6 л, 112 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1599
G4ED
1.6 л, 112 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1599
G4ED
1.3 л, 82 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1343
A3E
1.5 л, 97 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1493
A5D
1.5 л, 97 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1493
A5D
1.6 л, 138 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1591
G4FD
1.6 л, 138 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1591
G4FD
Двигатель Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, UB
1.6 л, 110 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1599
G4ED
1.6 л, 110 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1599
G4ED
1.6 л, 104 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1597
B6
1.6 л, 104 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1597
B6
1.5 л, 96 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1498
B5-DE
1.5 л, 96 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1498
B5-DE