Сравнение с РИО 3

Содержание

Kia Rio и Rio X — автомобили субкомпактного класса, близкие как по характеристикам, так и по стоимости. При существенном сходстве по части наружного декора эти модели имеют разные кузовы. В частности, первая из них является классическим городским седаном, вторая — хетчбэком повышенной проходимости (crossover-styled hatchback).

В этом небольшом материале мы сравним оба авто по ключевым критериям, в числе которых особенности экстерьера, внутренняя отделка и оснащение, двигатели и трансмиссия. Разумеется, особое внимание будет уделено главному преимуществу Kia Rio X — его внедорожным характеристикам, крайне полезным за пределами города.

Основные характеристики моделей

Автомобиль Kia Rio X-Line поставляется с двумя вариантами двигателей: на 1,4 литра мощностью 100 л. с. из семейства Карра и 1,6-литровым серии Gamma (123 л. с.). Конкурент же комплектуется только одним движком объемом 1,4 л и мощностью 100 лошадиных сил. Если сравнить расход топлива на 100 км в смешанном цикле в одинаковых по мощности двигателях, то Киа Рио экономичнее – 5,7 л против 5,9 л. Есть у этих моделей и много общего:

  • коробка переключения передач – шестиступенчатая механическая или автоматическая;
  • бензиновые двигатели;
  • привод – передний;
  • объем топливного бака – 50 литров;
  • независимая пружинная передняя подвеска и полунезависимая задняя;
  • тормоза: передние – дисковые вентилируемые, а задние – барабанные (дополненные ABS и EBD).
Читайте также:  На Лада Ларгус установили задние самозаменяемые задние колодки от Соренто 4

Седан выигрывает по объему багажника – 480 л против 390 литров у хэтчбека. Однако задний диван складывается двумя неравными секциями, что увеличивает вместимость до 1075 литров. При этом у Rio есть небольшой недостаток – на крышке багажника нет кнопки открывания, что очень неудобно, ведь приходится использовать клавишу на брелоке. У Рио Х-Лайн есть такая кнопка. Клиренс у хэтчбека больше, чем у седана – 190 мм против 160 мм, что делает передвижение на этом автомобиле по отечественным дорогам более комфортным.

Сравнение с РИО 3

Ну, а теперь по минусам, да, такие, увы, тоже есть((((

Ну вот это все, что я смогла вспомнить на сегодняшний момент. Бесспорно, время не стоит на месте, прогресс идет, но экономия на мелочах не самый приятный момент, но главное — это движение. К нему претензий нет, Киа, как всегда на высоте. Двигатель работает чисто, без нареканий, газулька резвая, тормоза мощные, а это самое главное!

Сравнение с РИО 3

Далеко не всем известно, что 50 процентов продаж Kia Rio приходится на кросс-хэтчбек Rio X и в последнее время этот процент только растет. Почему половина людей, которые хотели приобрести седан, в итоге купили хэтчбек, разберемся в сегодняшней статьей. По традиции узнаем, в чем главные плюсы и минусы автомобиля.

Сравнение с РИО 3

Начнем с того, что Rio X имеет с седаном Rio одинаковую колесную базу в 2600 мм, но разные габариты. Например, хэтчбек короче седана на 145 мм (4275 мм), шире на 10 мм (1750 мм) и выше на 65 мм.

Ключевые отличия заключаются в увеличенном клиренсе, защитном пластиковом обвесе и рейлингах на крыше. А это уже сразу три преимущества перед седаном.

Сравнение с РИО 3

Высота дорожного просвета зависит от размерности колес. С 15-дюймовыми дисками он составляет 190 мм, а с 16-дюймовыми — 195 мм. В первом случае размерность шин — 185/65R15, во втором — 195/60R16. Напомню, что на седане Kia Rio с и штатно идут шины 185/65R15 и 195/55R16, а просвет равен 160 мм.

Сравнение с РИО 3

Слева Rio, справа Rio X

Подвеска отличается увеличенными пружинами, амортизаторами, а также другими рычагами и поворотными кулаками.

Это ключевые отличия, на которые обращает внимание покупатель. Ведь в России многими автолюбителями ценится практичность, которой у версии X все-таки больше.

Сравнение с РИО 3

Заехали близко к бордюру

На Rio X взбираться на бордюры и выезжать на природу проще. Но цена увеличенного дорожного просвета — минус к управляемости. Ведь как известно, чем выше центр тяжести, тем более валким в поворотах становится автомобиль. Но в случае с Rio X — валкость не критичная.

Сравнение с РИО 3

Снаружи автомобиль напоминает компактный кроссовер, хотя маркетологи называют его кросс-хэтчбеком, ведь до паркетника он немного не дотягивает габаритами и отсутствием полноприводного версии. Среди конкурентов — Renault Sandero Stepway и Lada Xray Cross.

Все что вы должны знать о ценах — Rio X дороже седана на 60 000 рублей. Это по официальному прайсу. Как дела обстоят на практике, лучше узнавать у официального дилера.

Сравнение с РИО 3

Тестовый автомобиль в максимальном исполнении Premium может похвастаться светодиодной рефлекторной оптикой, 16-дюймовыми литыми дисками, антенной в виде акульего плавника, хромированными ручками, глянцевой решеткой радиатора и светодиодными задними фонарями. Цена машины — 1 330 000 руб.

За версию Comfort с мотором 1.6 литра на механике придется выложить не менее 1 055 000 рублей. В списке оборудования — кондиционер, ABS, ESC, фронтальные подушки безопасности, подогревы сидений и руля. Седан Rio в аналогичной комплектации стоит 995 000 рублей.

Сравнение с РИО 3

Kia Rio Style с линзованной галогенной оптикой

В исполнениях Style и Prestige галогенная линзованная оптика, а задние диодные фонари только в Style и Premium.

Сравнение с РИО 3

Объем багажника составляет 390 литров против 480 у седана, но если сложить спинки задних сидений, то у Rio X получается больше пространства за счет отсутствующей перегородки. У конкурентов Lada Xray Cross — 361 л, у Renault Sandero Stepway — 320 л.

Сравнение с РИО 3

Багажник Kia Rio X. Фото из Сети.

Максимальная комплектация Premium оснащена 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, 4-дюймовой приборной панелью Supervision, однозонным климат-контролем, подогревом сидений, зеркал, лобового стекла и форсунок омывателя стекла, а также регулировкой поясничной опоры.

Сравнение с РИО 3

Кроме того, имеются система бесключевого доступа, передние и задние парктроники, круиз-контроль, камера заднего вида, USB-зарядка для пассажиров заднего ряда.

Если вы хотите найти отличия хэтчбека от седана в салоне, то их вы не найдете. Единственный нюанс, на который стоит обратить внимание — это потолок для задних пассажиров. Он у Rio X выше, чем у седана примерно на 2 см.

Сравнение с РИО 3

Система Bluetooth доступна с исполнения Luxe за 1 090 000 рублей.

По сравнению с дорестайлинговой моделью улучшили шумоизоляцию на внутренней части колесных арок. По замерам производителя ударные шумы уменьшились на 1 дБ, а высокочастотные на 0,7 дБ. Цифры невелики, но стало немного тише, чем было в прошлом Rio X-Line.

Двигатель и трансмиссия

Сердце мотора, как и прежде, 1.6-литровый атмосферник G4FG серии Gamma. Мощность — 123 л.с., крутящий момент 151 Hm.

Сравнение с РИО 3

Под капотом Kia Rio X

Ранее встречались случаи с задирами и разрушающимся катализатором. По заявлениям компании, инженеры перепрограммировали блок управления двигателя, оптимизировав его работу. Так как ранее происходили пропуски зажигания и несгоревшее топливо попадало в катализатор, там оно догорало, разрушая соты.

Сравнение с РИО 3

Катализатор модернизировали, доработав виброгасящий материал, где находятся керамические соты. Также отшлифовали внутреннюю часть в месте нахождения каталитического элемента. Увеличили гарантию на катализатор и теперь она составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Что касается динамики, то для спокойной езды по городу и трассы 1,6-литрового мотора вполне достаточно. Но обгоны все же стоит просчитывать заранее. так как крутящий момент все же маловат.

Также Rio X оснащается 1,4-литровым агрегатом G4LC серии Kappa, мощностью 100 сил и 132 Hm момента. В отличии от мотора 1.6, этот ДВС имеет гидрокомпенсаторы.

Если говорить о конструкции двигателей, то они схожи. У обоих четыре цилиндра, 16 клапанов, распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами и цепь в приводе ГРМ.

Среди трансмиссий — 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат, в зависимости от комплектации.

Ощущения от езды

Как писал выше, по сравнению с седаном, приподнятый хэтчбек на поворотах ощущается более валким. Это естественно и не критично. Зато кочки и ямки подвеска проглатывает на ура и по энергоемкости не уступает седану.

Сравнение с РИО 3

За рулем сразу чувствуется более высокая посадка, как на кроссовере. Хочется сразу же выехать за пределы асфальта, пересечь какой-нибудь брод, поездить по небольшому бездорожью. Но по грязи и глубокому снегу покататься не получится, так как автомобиль переднеприводный, да и на шоссейной резине. Но проходимость у Rio X явно выше, чем у седана.

Пару слов о тормозах и кузове

Передние тормоза во всех версиях дисковые, а вот задние дисковые доступны с исполнения Style по цене от 1 185 000 рублей. В более простых комплектациях, как вы поняли, сзади барабанные тормоза.

Сравнение с РИО 3

Кузов оцинкован и гарантия от сквозной коррозии все также составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На практике коррозия, даже на моделях прошлого поколения, возникала крайне редко и таких машин практически не встретить. Разве только после некачественного ремонта.

Итоги

В моих глазах Kia Rio X — семейный автомобиль на каждый день. С ним можно отправиться в путешествие, проехать туда, куда обычный седан не проедет. Зимой легко передвигаться по заснеженным, неочищенным дворам. И все это благодаря увеличенному клиренсу. Защитный пластиковый обвес позволит не переживать за сохранность бамперов, порогов и арок.

Сравнение с РИО 3

Kia Rio X и Rio

Минусы все те же, что и у седана Rio. Это хлипкие двери и жесткий пластик. Да и в последнее время к недостаткам можно отнести еще и цену, которая только подросла.

Флегматичный мотор к недостаткам причислять не буду, так как большего кросс-хэтчбеку и не нужно, а вот для седана можно было прибавить несколько десятков лошадиных сил и крутящего момента.

Сравнение с РИО 3

Kia Rio X-Line – новичок в немногочисленном на отечественном рынке племени «приподнятых» хэтчбеков. Корейцы называют его «кросс-хэтчбек», намекая на некие кроссоверные качества, но не слишком ли они самонадеянны?

Сравнение с РИО 3

В корейской автомобильной кухне не очень любят остроту — если бы не пояс из некрашеного пластика, серебристые накладки на переднем и заднем бампере и рейлинги на крыше, никто бы и не понял, что Kia Rio X-Line претендует на что-то большее, чем роль «челнока» для офисного планктона. Кросс-хэтч от KIA выглядит не так зажигательно, как Lada Vesta SW Cross, которую ему постоянно подсовывают в конкуренты, но может это и к лучшему. Никаких лишних выштамповок, агрессивных «Х-фейсов», все чинно – благородно, но достаточно модно. Сборка качественная, хоть и российская — X-Line сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Кузовные детали пригнаны плотно, зазоры и стыки ровные. В верхней комплектации – линзованные фары, подсветка поворотов, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари.

Сравнение с РИО 3

В салоне тоже царит умеренность – двухцветные серо-черные тканевые кресла (кожзам положен только топовой версии Premium), торпедо обходится без ярких вставок и выглядит скучновато, самая интересная деталь – блок управления климатом с двумя выступающими вперед «наростами», зато качество сборки и здесь – на пятерку. Эргономика хорошая — простая, легко читаемая комбинация стрелочных приборов с дисплеем в центре, удобное меню и довольно яркий экран медиасистемы, обрамленный двумя рядами кнопок. Мультимедийка соединяется со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего обзора с динамическими направляющими. В «подвале» центральной консоли две розетки на 12 Вольт и USB –порт, под ними – очень удобная площадка для телефона.

Сравнение с РИО 3

Сравнение с РИО 3

Есть подогрев баранки, двухступенчатый подогрев передних сидений, глубокие подстаканники не перекрыты селектором коробки передач. Руль настраивается по углу наклона и по вылету, поясничного подпора у водительского кресла нет, но профиль спинки удачный, нижняя подушка нормальной длины, материал набивки мягкий – сидеть приятнее чем в «Весте», а тем более в Renault Sandero Stepway, у которого в принципе не самые комфортные кресла, а баранка настраивается только по углу наклона.

Сравнение с РИО 3

Сравнение с РИО 3

Крыша хэтчбека не так сильно скошена сзади, как у соплатформенного седана KIA Rio, так что небольшой запас пространства над головой седоков второго ряда есть, а вот коленям тесновато. Втроем сидеть неудобно – диван сильно спрофилирован, средняя часть спинки выпирает. Сзади нет ни подлокотника, ни розеток, ни воздуховодов в торце переднего подлокотника, только одноступенчатый подогрев в верхних комплектациях.

Сравнение с РИО 3

Багажник вместительный, минимальная емкость – 390 литров, это на 90 литров меньше, чем у «Весты Кросс», но на 70 литров больше «Степвея». Максимум объема — 1075 литров, в технических характеристиках SW Cross указано всего 825 литров, зато трансформация грузового пространства “корейца” такая же посредственная, как у «француза». Спинка дивана складывается в пропорции 2/1, образуя высокую ступеньку. Ворсистое покрытие топорщится, порог багажника высокий, хорошо хоть защищен пластиковой накладкой. Нет даже двенадцативольтовой розетки, не говоря уж про органайзеры, как в Vesta SW Cross. Из дополнительных удобств – только эластичные лямки в левой нише за колесной аркой, можно закрепить небольшую канистру, например с омывайкой. Запаска в подполе, в нее уложен инструмент, можно подкинуть туда перчатки и банку масла, но больше ничего не влезет.

Сравнение с РИО 3

Я взял на тест KIA Rio X-Line в комплектации Prestige AV со старшим 1.6 литровым бензиновым двигателем мощностью 123 лошадиные силы и шестиступенчатой автоматической КПП. По сравнению с убогим «роботом» AMT на «Кросс Весте», всегда готовым подставить вас под аварийную ситуацию или древней четырехступенчатой АКПП Sandero Stepway, главное достоинство которой – простота в ремонте, «автомат» KIA Rio X-Line – просто сказка. Расторопный, передачи переключает плавно, переходить на ручное управление нет никакой необходимости. Отличная курсовая устойчивость, совсем небольшие крены, вполне приемлемая динамика – разгон до сотни занимает 11.6 секунды, для города и пригородной трассы – более чем достаточно.

Сравнение с РИО 3

Максимальная скорость – 183 км/ч, где-то до 130 км/ч вполне комфортно, но шумновато, причем в основном из-за шин, движок слышно только на разгоне. Рулится «кореец» понятно – на парковочных скоростях баранка очень легкая – девушкам понравится, но в скоростных поворотах своевременно тяжелеет. Тормоза уверенные, информативные, с замедлением проблем нет. В базе – хорошо настроенная система динамической стабилизации, помощь при старте в горку. Чего не ожидаешь от корейской легковушки, так это довольно мягкой подвески. Мне приходилось ездить на седане KIA Rio — он требовал снижать скорость чуть ли не перед каждой трещинкой, а X-Line неплохо «фильтрует» мелкие неровности асфальта, притормаживать приходится только перед лежачими полицейскими. Хорош «кросс-хэтч» и на относительно ровной грунтовке, а вот «волну» не любит – на ней мягкость подвески оборачивается раскачкой и если переборщить со скоростью – легко приложиться ничем не защищенным мотором об очередной «гребень».

Сравнение с РИО 3

Сравнение с РИО 3

KIA Rio X-Line приподнят над землей на 10 мм выше, чем седан Rio, но его 170 мм под днищем — курам на смех. Клиренс обычной Lada Vesta SW и то больше — 178 мм, а у SW Cross просвет не дорожный, а внедорожный — целых 203 мм. Хэтчбек Renault Sandero Stepway с клиренсом 195 мм под нагрузкой – тоже настоящий «кросс», так что X-Line рядом сними — обычный городской выскочка, «примодненный» паркетник. Радикально перенастраивать подвеску и повышать дорожный просвет до конкурентоспособных величин корейцы не захотели. В результате, чем хуже дорога на дачу, тем яснее X-Line показывает свою слабость. Бетонка с выпирающими стыками уже к 30 км/ч начинает «бить» не только по рулю, но и прямо в позвоночник, даже в мелкой колее «кореец» почти ложится на «брюхо», рельефные препятствия ему тоже не под силу – серебристую накладку на длинном «носу» исцарапаешь моментально. С асфальта съезжать можно только «ползком», тщательно выбирая траекторию. Хорошо, что система динамической стабилизации отключается – буксовать, если что, можно вволю.

Сравнение с РИО 3

Позиционируя Kia Rio X-Line как «кросс-хетчбек», корейцы сами нажили себе опасных с кроссоверной «точки зрения» конкурентов — Renault Sandero Stepway (от 659 990 до 811 990 рублей) и Lada Xray (от 614 900 до 845 900 рублей) на голову превосходят Kia Rio X-Line в оффроуд-дисциплинах, но не могут достойно соперничать ни в управляемости на асфальте, ни по уровню ощутимого качества, нет у них и современной АКПП. А вот Lada Vesta SW Cross (от 770 900 до 866 900 рублей) чуть просторнее, почти так же удобна и за меньшие деньги предлагает практически тот же набор опций. Ей бы хоть какой-нибудь «автомат» или вариатор! Несмотря на все еще посредственное качество сборки и комплектующих отечественного «универсала пониженной вместимости», корейскому «кросс-хэтчу» пришлось бы не сладко. Правда, с ценником от 794 900 рублей за базовую стосильную 1.4 — литровую версию с «механикой», не имеющую ни «климата», ни Bluetooth, ни датчиков парковки, с барабанными тормозами сзади, Kia Rio X-Line итак не особенно уютно на рынке. Цены на 1.6 литровые машины с АКПП в топовых версиях Prestige AV (984 900 рублей) и Premium (1 044 900 рублей) и вовсе заставляют задуматься о настоящем кроссовере. Так что корейскому «недоподнятому кросс-хетчу», скорее всего, суждено остаться недопонятым отечественными покупателями.

Сравнение с РИО 3

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ: БЛАГАЯ ВЕСТЬ. ТЕСТ LADA WESTA SW CROSS 1.8 AMT www.drive2.ru/b/499188450566602771/

ГОРОД*****Повышенный до 170 мм клиренс позволяет парковаться впритык к стандартному бордюру, но вопрос «заденешь или не заденешь» всегда остается открытым. «Автомат» хороший, медиасистема современная – стоять в пробках можно без лишней нервотрепки, а при случае и стартануть со светофора – 123-сильный мотор сообщает Kia Rio X-Line неплохую динамику.

ТРАССА****Комфортная скорость – в пределах разрешенной ПДД, но после 100 км/ч в салоне немного шумновато, особенно на зернистом асфальте. Курсовая устойчивость хорошая, колеи в асфальте X-Line не пугают, крены небольшие, но подвеска достаточно мягкая.

ГРЕЙДЕР***Kia Rio X-Line хорошо справляется с мелкими неровностями, но не любит «волну». На скорости раскачка пугает возможностью удариться о грунт незащищенным мотором. Средние ухабы, особенно с острыми краями, чреваты пробоем, так что быстро на грунтовке не разгонишься.

БЕЗДОРОЖЬЕ**Некоторые хэтчбеки и без приставки «кросс» обладают бОльшим дорожным просветом. Ста семидесяти миллиметров маловато даже для дачного бездорожья, бедственное положение усугубляет длинный передний свес, украшенный серебристой накладкой, на которой будут заметны царапины. В помощь водителю – только отключаемая система динамической стабилизации.

КОМФОРТ****Хорошее качество отделки, удобная посадка, руль с подогревом, климат-контроль, довольно современная магнитола. Во втором ряду тесновато, но багажник вместительный. В целом – очень неплохо.

РЕЗЮМЕ***На стороне KIA Rio X-Line – качественный, удобный салон, хороший мотор в паре с расторопным «автоматом», а не каким-нибудь дерганым «роботом» или нежной DSG, но из-за недостаточного клиренса боевой «кроссоверный» обвес из черного пластика превращается в чистую декорацию.

Технические характеристики KIA Rio X-Line 1.6 АТДвигательТип бензиновый, атмосферныйРасположение двигателя спереди, поперечноКоличество и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, см3 1591Макс. мощность, л. с. при об/мин 123/6300Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 151/4850ТрансмиссияТип привода переднийТип КПП АКПП, 6 ступенейПодвескаПередняя / задняя Независимая, пружинная, McPherson/полузависимая, пружиннаяТормозаПередние / задние дисковые, вентилируемые/дисковыеМассаСнаряженная, полная масса, кг 1203/1590Геометрические параметрыГабариты:длина, ширина, высота мм 4240х1750х1510Колесная база, мм 2600Колея передняя, задняя, мм 1513/1530Дорожный просвет, мм 170Размер шин 185/60R15Динамические характеристикиРазгон 0-100 км/ч, с 11.6Максимальная скорость, км/ч 183Тестовый расход топлива, л/100 кмГородской/загородный/смешанный цикл 8.9/5.6/6.8Топливный бак, л 50

Внешний вид и внедорожные свойства

Седан Киа Рио выглядит стильно и современно, а для B-класса даже броско. Автомобиль доступен в восьми цветах, включая яркие и в какой-то степени молодежные тона — оранжевый, синий и красный. Его выразительный дизайн создают следующие элементы:

  • новые светодиодные фары необычной формы, которые и отлично выглядят, и превосходно освещают дорогу в темное время суток;
  • фирменная радиаторная решетка Tiger nose с хромированной планкой в верхней части, привносящая спортивный стиль в дизайн кузова;
  • задние светодиодные фонари, соединенные в одну линию, проходящую посередине крышки багажного отделения;
  • дерзкие и хорошо заметные противотуманные фары, расположенные внизу передней части кузова.

В старших комплектациях автомобиль может похвастаться 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, хромированными ручками дверей, светоотражателями вертикальной формы в задней части кузова и стильной антенной «акулий плавник». Давайте теперь посмотрим, какие отличия в экстерьере имеет кросс-хетчбэк.

Сравнение с РИО 3

По форме передняя светотехника Kia Rio X выглядит так же, как у седана. Решетка радиатора «Улыбка тигра» у хетчбэка чуть-чуть отличается — на ней есть вертикальные декоративные элементы, а вверху она обрамлена двумя полосами — хромированной и черной. Противотуманные фары и нижняя часть бампера тоже отличаются.

Из внедорожных особенностей присутствуют:

  • рейлинги на крыше, которые добавляют кузову изящества и расширяют функциональность автомобиля;
  • черные колесные арки и боковые молдинги, намекающие на то, что на Киа Рио Икс можно ездить не только по асфальту;
  • эмблема X, которая дополнительно акцентирует внимание на внедорожных возможностях кросс-хетчбэка.

Дорожный просвет Киа Рио Х составляет 195 мм, что является неплохим показателем даже для настоящих кроссоверов. У седана эта же характеристика равна 160 мм. Нет никаких сомнений, что по геометрической проходимости кросс-хетчбэк выигрывает у седана. По сути, этим и объясняется пусть не огромная, но весьма чувствительная разница в цене.

Сравнение с РИО 3

Сравнение Киа Рио и Киа Рио Х

KIA Rio — самый доступный автомобиль южнокорейского бренда. Он представляет собой субкомпактный седан (класс B), созданный специально для России и готовый к различным условиям использования. Также в продуктовой линейке KIA числится родственный кросс-хэтчбек Rio X, обладающий повышенной проходимостью. Чем же отличаются эти автомобили между собой, кроме клиренса? Этому и посвящена настоящая статья.

Габариты седана — 4420 × 1740 × 1470 мм (длина × ширина × высота), кросс-хэтчбека — 4275 × 1750 × 1535 мм. Колесная база моделей одинакова — 2600 мм. Дорожный просвет — 160 и 190 мм соответственно. Объем багажника — 480 л у Rio и 390 л у Rio X. Во втором из них спинки задних сидений можно сложить, увеличив таким образом объем до 1075 л.

Часто можно услышать вопрос: чем отличается KIA Rio X от KIA Rio X-Line? Ответ — возрастом. По сути, это один и тот же хэтчбек повышенной проходимости. Модель Rio X-Line является более старой по отношению к новому Rio X. В остальном — по размерам, позиционированию, характеристикам, стоимости и оснащению — это один и тот же автомобиль. Подробнее про KIA Rio X для России.

Внешне KIA Rio и Rio X отличаются существенно. Безусловно, они сильно похожи между собой, при этом имеют ряд особенностей экстерьера, несвойственных родственной модели. У кросс-хэтчбека воздухозаборник другой формы, есть рейлинги на крыше и декоративные накладки в нижней части бампера. Радиаторная решетка, фары, линии кузова — похожи, но не идентичны.

Силовые агрегаты — это то, что у рассматриваемых моделей можно назвать полностью одинаковым. Оба автомобиля поставляются с двумя моторами:

  • 1.4 MPI. Максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, расход бензина — от 5,7 до 6,6 л (зависит от модели и типа КПП), время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2-13,4 с.
  • 1.6 MPI. Максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, расход бензина — от 6,3 до 6,8 л (зависит от модели и типа КПП), время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3-11,6 с.

Трансмиссия — переднеприводная, коробка переключения передач — механическая или автоматическая (обе шестиступенчатые). Бензин — АИ-92 и АИ-95.

KIA Rio — это самый доступный автомобиль корейского бренда. Он отлично подходит для поездок по асфальтированному покрытию, при этом благодаря клиренсу в 160 мм обладает неплохой проходимостью и на относительно сложных участках. Его главные плюсы — выгодная цена, стильный классический дизайн и достойное для B-класса оснащение.

Кросс-хэтчбек KIA Rio X имеет более выраженные внедорожные свойства, а также более практичный багажник. Его объем можно увеличить за счет задних сидений, что недоступно (или требует больших усилий) при выборе седана. В общем и целом Rio X можно охарактеризовать как более универсальный автомобиль для широкого круга задач.

Немаловажным фактором является цена этих моделей. Согласно актуальным прайс-листам, стоимость KIA Rio стартует с 879 900 ₽, Rio X — с 999 900 ₽. За одну и ту же цену — 999 900 ₽ можно приобрести кросс-хэтчбек в базовой комплектации Comfort или седан в варианте Luxe. И вопрос, что лучше, не так однозначен, как может показаться на первый взгляд.

В первом случае (Rio X) мы имеем 1,4-литровый двигатель и две «теплые опции». Выбрав обычный Rio в кузове седан, мы получаем более интересный набор:

  • климат-контроль;
  • четыре «теплые опции»;
  • задние парковочные радары;
  • 1,6-литровый силовой агрегат;
  • управление аудиосистемой на руле;
  • Bluetooth для подключения смартфона.

Очевидно, что существуют водители, для которых большая мощность двигателя и опции могут оказаться важнее увеличенного на 30 мм клиренса, практичности багажника хэтбчека и рейлингов на крыше. Можно сделать вывод, что оба рассматриваемых автомобиля отлично справляются со своими задачами и не являются прямыми конкурентами.

Дата публикации: 16.05.2021

Интерьер и внутреннее оснащение

Внутри Rio и Rio X похожи. В стандартное оснащение обоих автомобилей входит кондиционер, рулевое колесо с электроусилителем и регулировкой колонки по вылету, электростеклоподъемники спереди и водительское сиденье, регулируемое по высоте. При этом только в кросс-хетбчэке из опций комфорта имеются:

  • все стеклоподъемники с электроприводом (водителя — с функцией Auto);
  • руль с отделкой кожзаменителем и управлением аудиосистемой;
  • ручка коробки переключения передач с кожаной отделкой.

По опциям безопасности и экстерьера автомобили примерно одинаковы, в начальной комплектации существенной разницы между ними нет. Далее перейдем к двигателям.

Как быстро и выгодно купить автомобиль через интернет-площадку Autospot?

На сайте Autospot размещена только актуальная информация о машинах и ценах, поэтому легко найти лучшее предложение от официальных дилеров. После подтверждения покупки или прохождения техобслуживания клиенты получают доступ к большому каталогу подарков от партнеров сайта, который постоянно обновляется и пополняется. Здесь можно получить:

  • скидку 20% на годовой страховой полис КАСКО;
  • мойку по сниженной цене;
  • чип-тюнинг по выгодной стоимости – от 10500 рублей;
  • услугу по нанесению на стекла авто специального водоотталкивающего покрытия Stay Clean всего за 400 рублей;
  • бесплатный осмотр автомобиля и скидку 10% на сервисные работы у Wilgood.

Сервис Autospot также порадует своих пользователей скидкой 12% на новое авто и возможностью бесплатной записи на тест-драйв. При необходимости можно обменять старый автомобиль на новый с доплатой разницы в стоимости по системе Trade-in. Для этого просто сравните полученные предложения от автодилеров и выберите подходящий вариант.

Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.

Особенности корейских автомобилей Kia Rio и Киа Рио Х-Лайн

Седан Kia Rio и хэтчбек Киа Рио Х-Лайн – прямые конкуренты на рынке. Первый имеет узкую решетку радиатора с хромированной окантовкой. Передняя оптика характеризуется плавными углами, а массивный воздухозаборник выглядит брутально. Второй выглядит очень современно, привлекательно и притягивает к себе восхищенные взгляды благодаря огромным фарам, крупным элементам, обрамляющим противотуманки, двойной выхлопной трубе, рейлингам на крыше, а также роскошно отделанной хромом решетке радиатора.

Интерьер обоих авто обладает приятными взгляду очертаниями, продуманной эргономикой, качественным уровнем исполнения и износоустойчивыми и прочными материалами отделки. Диапазона регулировок хватает даже для высокорослых водителей. Базовый хэтчбек имеет больше дополнительных опций, например, доводчик на водительском стеклоподъемнике. Кроме этого, автомобиль хорошо подготовлен к зиме, есть обогрев рулевого колеса, заднего и лобового стекла, двухуровневый подогрев сидений. Независимо от типа кузова, мультимедийный экран есть только у поздних версий.

Силовые агрегаты и КПП

Kia Rio X и Rio поставляются с одинаковыми атмосферными бензиновыми двигателями и коробками переключения передач. Для седана характеристики выглядят так:

  • 1.4 MPI. Рабочий объем — 1368 см3, максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, КПП — 6MT или 6AT, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2 (6MT) или 12,9 сек. (6AT), средний расход топлива — 5,7 (6MT) или 6,4 л/100 км (6AT).
  • 1.6 MPI. Рабочий объем — 1591 см3, максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, КПП — 6MT или 6AT, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3 (6MT) или 11,2 сек. (6AT), средний расход топлива — 6,3 (6MT) или 6,6 л/100 км (6AT).

У хетчбэка Rio X динамические характеристики и расход немного отличаются:

  • 1.4 MPI. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,6 (6MT) или 13,4 сек. (6AT), средний расход топлива — 5,9 (6MT) или 6,6 л/100 км (6AT).
  • 1.6 MPI. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,7 (6MT) или 11,6 сек. (6AT), средний расход топлива — 6,6 (6MT) или 6,8 л/100 км (6AT).

Как видите, внедорожный Киа Рио в сравнении с седаном в одинаковых условиях чуть медленнее разгоняется и чуть больше потребляет топлива. Впрочем, разница не выглядит такой уж существенной, поэтому не будем на ней акцентировать внимание.

Сравнение с РИО 3

Самый сложный вопрос, что купить? Седан Kia Rio или его кросс-модификацию? Как правило, выбор зависит от того, нужен ли вам клиренс в 195 мм или достаточно 160 мм. Также немаловажным является более удобный багажник хетчбэка Kia Rio X с возможностью использования пространства заднего ряда. Выбор за вами!

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий