Содержание
Обязательным элементом техобслуживания любого автомобиля, независимо от его возраста и модели, является замена масла в двигателе. Игнорирование, точно так же, как и несвоевременное проведение этой процедуры, может вывести силовую установку из строя.
В соответствии с рекомендациями производителя, менять смазку и масляный фильтр Киа Спортейдж 3 нужно с интервалом 10-15 тыс. км.
О рекомендациях по выбору жидкости, процедуре замены и условиях, ускоряющих срок выработки моторного масла в Kia Sportage 3, читайте дальше.
- Сколько и какое масло заливать
- Для дизельных моторов
- Замена масла и масляного фильтра Киа Спортейдж 3
- Правильная проверка уровня масла
- Рекомендации по сокращению интервала замены
- Заключение
- Видео
- Проверяем термостат Спортейдж 3
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема
- Выбираем охлаждающую жидкость
- Пошаговый процесс замены
- Как выбрать качественный антифриз для КИА Спортейдж и какой подходит в эту модель
- Замена антифриза и термостата Спортейдж 3
- Меняем клапан
- Промываем систему охлаждения
- Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
- Слив охлаждающей жидкости
- Заливка без воздушных пробок
- ТО 1 – 15 тыс
- Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс
- ТО 3 – 45 тыс
- ТО 6 – 90 тыс
- ТО 8 и 9 (120 и 135 тыс. км)
- Обслуживание Киа Спортейдж 3 по времени
- Когда сократить интервал
- Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс км
- Перечень работ ТО
- Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс км или 2 года)
- Замены по сроку эксплуатации
- ТО 3 – 45 тыс км
- Комплектация с 1,7-литровый дизель, МКПП, передний привод
- Какие работы выполняются при каждом техобслуживании
- Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс км или 6 лет)
- Сколько же существует уровней ТО
- ТО 8 и 9 (120 и 135 тыс км)
- Какое масло заливать?
- Масло в двигатель
- Масло для МКПП
- Масло для АКПП
- График замены
- Дополнительно про Kia
Сколько и какое масло заливать
Дорестайлинговые Киа Спортейдж 3 с бензиновым мотором были оборудованы двумя вариантами поддонов, отличающимися объемом заливаемой жидкости и датчиком, с помощью которой контролирует уровень масла.
Первый поддон с артикулом 21510-25001 вмещает 4,1 л смазки. Датчик для измерения уровня масла у этой модели отсутствует. Номер соответствующего масленого фильтра – 2630035503 (был заменен на 26300-35504). В качестве аналогов можно использовать фильтры MANN-FILTER W 811/80, MANDO MOF4459, JAPAN PARTS FO-599S, VIC C-307.
Спортейдж 3, вышедшие с конвейера после второй половины 2011 года (составляющие модельный ряд 2012 года), оборудованы вмещающими больший объем поддонами и комплектуются удлиненным щупом с красной ручкой. Максимальное количество смазывающей жидкости для этой модели – 6,5 л. Оригинальный номер детали – 215102G100. Данному типу поддона соответствует фильтр с артикулом 2630035530 (заменен номером 26300-35531). Из аналогов также используются PMC PBA-001, MANDO MOF4459, MANN-FILTER W 8017, JAPAN PARTS FO-599S.
В рестайлинговых машинах Kia Sportage 3, оборудованных двигателями G4NA (NU), снова устанавливались 4-литровые поддоны.
При замене масла рекомендуется доливать жидкость до буквы F на щупе. Это предотвращает масленое голодание движка. Недостаток смазывающей жидкости может привести к перегреву поршней, которые станут причиной появления задиров на цилиндрах.
В соответствии с руководством эксплуатации Киа Спортейдж 3, моторное масло для установок с бензиновой системой должно соответствовать классификации ACEA и классу A5. Если этот тип не продается, то допускается использование ACEA A3.
Для дизельных моторов
Для 1,7-литровых дизельных двигателей рекомендуемый объем смазки составляет 5,3 л. В дизели с объемом 2 литра производитель рекомендует лить 8 литров моторной смазки.
В дизельные силовые установки с сажевым фильтром рекомендуется заливать масло ACEA C3. В моторы, которые не оборудованы таким фильтром, должна использоваться смазывающая жидкость ACEA B4.
Замена масла и масляного фильтра Киа Спортейдж 3
Для замены моторного масла Киа Спортейдж 3 понадобится сама смазывающая жидкость соответствующей классификации (для бензиновых установок автолюбители часто используют смазку 05100-00441 «Turbo SYN Gasoline 5W-30» производства Hyundai), масляный фильтр и шайбы для болтов с артикулом 21513-23001.
Первым этапом автомобиль нужно подготовить, прогрев двигатель в нейтральном положении, так как при замене смазка должна быть горячей. Затем машина устанавливается на эстакаде или смотровой яме.
Чтобы добраться до сливной пробки Kia Sportage 3, снимают защиту, которая крепится четырьмя болтами, и пыльник, сидящий на двух болтах и клепках. Клепки можно либо выкрутить, либо достать специальным инструментом.
Перед тем, как откручивать слив, поставьте поддон, в который будет стекать отработанная жидкость. Слейте старую смазку Спортейдж 3, выкрутите фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Место, куда будет устанавливаться новый очиститель, протрите от загрязнений. Перед установкой смажьте маслом фильтр и прокладку, а затем установите до упора. После всех этих манипуляций залейте нужное количество смазки, но помните, что выше максимальной отметки щупа лить нельзя.
Правильная проверка уровня масла
Проверять уровень масла нужно на ровной горизонтальной поверхности. Перед проверкой запустите мотор и прогрейте до оптимальной температуры, заглушите и дайте жидкости стечь в поддон (нужно подождать 5-7 минут).
Внимание! При осмотре, замере количества или доливе смазки не прикасайтесь к патрубку радиатора Спортейдж 3, так как этот элемент нагревается до высокой температуры и может привести к ожогам.
Достаньте щуп, очистите его тряпкой досуха, после чего снова опустите до упора и замерьте уровень смазки в двигателе. Если масло находится между отметками F и L, количества жидкости достаточно для нормальной работы двигателя Киа Спортейдж 3. Но лучше долить до верхней отметки. Если смазка опустилось ниже отметки L, требуется долив.
Рекомендации по сокращению интервала замены
Менять масло требуется чаще, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относятся:
- Частые короткие дистанции до 8 км в теплое время и до 16 км при отрицательных температурах.
- Продолжительная работа мотора вхолостую, а также езда при низкой скорости на дальние расстояния.
- Эксплуатация в условиях бездорожья или неровного ухабистого покрытия.
- Длительное использование Спортейдж 3 на покрытых солью участках, в пыльной местности, на загруженных дорогах.
- Регулярное использование Sportage 3 в горной местности или частое движение вверх.
- Езда с прицепом или багажником, установленным на крыше.
- При частом буксировании других транспортных средств и эксплуатации в режиме патрулирования.
- Езда на высокой скорости (свыше 170 км/ч).
- Частые остановки при езде.
Бензиновый двигатель Спортейдж 3 2.0 G4KD, устанавливаемый до рестайлинга 2014, склонен к образованию задиров. Поэтому следите за уровнем и меняйте смазку не реже чем раз в 10 тыс. км.
Заключение
Чтобы избежать преждевременного выхода двигателя из строя, при выборе моторной смазывающей жидкости нужно учитывать рекомендации производителя по классификации и типу масла.
Объем заливаемой жидкости соответствует объему поддона, который установлен в конструкции, поэтому перед заменой уточните этот параметр.
Масло вместе с масляным фильтром в автомобилях Киа Спортейдж 3 можно без лишних сложностей заменить своими руками, соблюдая универсальную последовательность действий.
Видео
Первую замену антифриза в Киа Спортейдж 3 производитель рекомендует проводить через 200 тысяч километров пробега или через 10 лет эксплуатации. Так что рекомендуется менять жидкость с интервалом в 40 тысяч км или раз в два года.
Авторизованная сервисная служба Киа Спортейдж в своей сети указывает, что срок первой и всех последующих замен охлаждающей жидкости составляет 45 тыс. Км или 3 года.
Как долго можно ездить, не меняя кулер?
лучше полагаться на данные из официальных регламентов производителя, так как сокращенный сервисным центром срок больше похож на желание выжать у клиентов побольше денег.
Кроме того, необходимость преждевременной замены антифриза может быть связана с:
- Ремонт двигателя или системы охлаждения.
- Когда уровень упадет, долейте дистиллированную воду. Реагируя с водой, теплоноситель теряет свои качества.
- Регулярное закипание антифриза и принудительный обдув электровентилятором. Если эти симптомы возникают часто, необходимо проверить и диагностировать работу датчика температуры и термостата.
Также на необходимость замены кулера указывает его обесцвечивание или потемнение.
Что касается объема, то в системе охлаждения корейского кроссовера около 7 литров жидкости.
Проверяем термостат Спортейдж 3
Термостат Киа Спортейдж 3 необходимо разобрать и диагностировать, если двигатель часто перегревается или недостаточно прогревается.
Для проверки запустите остывший двигатель и коснитесь наливного шланга радиатора. В нормальных условиях холодно. Когда температура жидкости внутри системы охлаждения достигает 82 ℃, термостат открывается. И охлаждающая жидкость выходит по большому кругу, подающая трубка быстро нагревается. Отклонения от этой схемы говорят о неисправностях в системе охлаждения. Некоторые причины можно определить самостоятельно:
- Если впускной канал нагревается постепенно по мере нагрева охлаждающей жидкости, термостат может застрять в открытом положении.
- Если впускная трубка почти не нагревается, термостат находится в закрытом положении.
При обнаружении проблемы термостат следует снять для диагностики или полной замены.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Антифриз Kia original
На старших поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.
Для замены рекомендуется использовать оригинальную жидкость:
- Hyundai Kia 07100 00200;
- Хендай Киа 07100 00400.
Если это невозможно, вам следует поискать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Равенол с номером 4014835755956 будет готов к применению, а с номером 4014835755857 — в виде концентрата.
Другой аналог — антифриз Coolstream A-110, который полностью соответствует техническим условиям и допускам корейского автопроизводителя. В этой жидкости, благодаря применению присадок и современных технологий, увеличивается срок службы. По заявлению производителя, его необходимо заменить через 10 лет или 200000 км пробега.
При замене старого антифриза путем промывки системы в ней остается недренированный остаток дистиллированной воды. Наиболее правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разбавленного пропорционально с учетом этого остатка в системе.
Таблица объема
Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Выбираем охлаждающую жидкость
В системе охлаждения Kia Sportage 3 используется зеленая алюминиевая радиаторная жидкость на основе этиленгликоля.
Однако при замене антифриза не следует слепо полагаться только на знание цвета, так как зеленые охлаждающие жидкости могут иметь разные основы, которые при заполнении могут привести к коагуляции охлаждающей жидкости.
Оригинальные антифризы Kia: в объеме 2 литра — 0710000200, в объеме 4 литра — 0710000400. Разбавить дистиллированной водой в соотношении 1: 1.
Антифриз Kia в объеме 2 литра (0710000200)
Жидкости Patron AF GREEN 5 PATRON, Mitsubishi MZ 320291 используются вместо оригинальных.
Среди аналогов владельцы Sportage 3 очень часто отдают предпочтение RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, представляющему собой 5 литров концентрированного состава. Каталожный номер жидкости: 4014835755956.
Также в продаже представлена разбавленная жидкость RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix, выпускаемая в объеме 5 литров (каталожный номер — 4014835755956).
емкости 1,5 л с концентратом RAVENOL с артикулом 014835755819 и антифризом RAVENOL с артикулом 4014835755918 можно приобрести для доливки.
Код термостата и прокладки
Прокладка HELLA 9GD 354772-301
Оригинальный номер детали — 2550023001, 25500-2A050, 0K75615171C, 25500-22250, 2550025001, 25510-42010, 25510-4A700, 2551042000
PARTS-MALL Корея P1Q-A005
FACET Италия 7.9709
HELLA Германия 9GD 354 772-301
Пошаговый процесс замены
Процесс замены антифриза в Киа Спортейдж требует соблюдения трех обязательных этапов и соблюдения правил и рекомендаций, согласно которым производится замена охлаждающей жидкости. Эти правила позволят правильно произвести замену охлаждающей жидкости в Киа Спортейдж и избавят автомобилиста от дальнейших неприятностей и возможных травм.
Особое внимание нужно уделить процессу выбора антифриза. Важно серьезно отнестись к выбору подходящей охлаждающей жидкости для заливки. Особенно, если вы предпочитаете хладагенты других производителей. Перед покупкой антифриза необходимо обязательно ознакомиться с его характеристиками и инструкцией по применению. Например, не рекомендуется приобретать охлаждающую жидкость, содержащую силикаты, нитраты, амины, произведенную по технологии гибридных органических кислот. Лучше будет приобрести охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. Кроме того, владельцам Kia Sportage 2 и Kia Sportage 3-го поколения следует внимательно изучить характеристики автомобиля и антифриз, так как охлаждающая жидкость подбирается исходя из определенных параметров (год выпуска автомобиля, цвет жидкостного охлаждения, состав , тип двигателя).
Правила замены антифриза на Киа Спортейдж:
- Замена охлаждающей жидкости производится исключительно при остывшем двигателе;
- Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с охлаждающей жидкостью следует соблюдать осторожность;
- При запуске двигателя автомобиля необходимо плотно затянуть горловину расширительного бачка. Это связано с тем, что при работающем двигателе антифриз нагревается, а при открытой пробке охлаждающая жидкость будет вытекать из бачка;
- При работающем двигателе необходимо следить за его температурой на информационном дисплее;
- Во избежание появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж каждый из шлангов радиатора на время подтяните рукой;
- В течение нескольких дней после замены охлаждающей жидкости важно следить за уровнем охлаждающей жидкости, так как при падении показателя работа системы охлаждения будет остановлена;
- Помимо проверки уровня антифриза, важно проверить его оттенок. Если в течение короткого времени после замены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж цвет охлаждающей жидкости начал темнеть или, наоборот, обесцвечиваться, это свидетельствует о покупке поддельного антифриза. Эту охлаждающую жидкость нужно срочно заменить.
Ознакомившись с правилами и советами по замене антифриза на Киа Спортейдж, можно приступать к операции. Для этого вам понадобится следующее:
- Новый антифриз с запасом;
- Бесполезная тряпка;
- Свободный бак для слива охлаждающей жидкости объемом не менее 10 литров;
- Дистиллированная вода или специальное средство для мытья системы охлаждения автомобиля Киа Спортейдж.
Порядок замены антифриза на Киа Спортейдж:
- Замена охлаждающей жидкости на автомобиле начинается с правильной установки транспортного средства. Машину необходимо поставить на эстакаду или под яму, чтобы можно было легко добраться до конца;
- Для снижения давления в системе охлаждения Киа Спортейдж аккуратно открутите крышку расширительного бачка против часовой стрелки;
- Следующим шагом является открытие вентиляционных отверстий в системе охлаждения. Они расположены на левом конце головки блока цилиндров или вверху справа на радиаторе, в зависимости от типа двигателя;
- Для слива отработанного антифриза нужно разместить под радиатором свободную емкость. Далее нужно снять фиксатор. Чтобы слить всю охлаждающую жидкость, открутите сливную пробку на двигателе, которая находится в задней части блока цилиндров;
- Следующим этапом является промывка системы охлаждения Киа Спортейдж. Следует отметить, что этот этап требуется не всегда. Если антифриз слился быстро и не обнаружено ржавчины, отложений, грязи, промывать бачок не нужно. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения, особенно при переходе с одной марки антифриза на другую;
- Для промывки расширительного бачка залейте необходимое количество дистиллированной воды или специального средства для промывки системы охлаждения и запустите двигатель на 10-15 минут. После остывания слить жидкость. Если выходит грязная жидкость, попробуйте еще раз, пока она не станет прозрачной;
- Чтобы заменить антифриз на Киа Спортейдж на новую охлаждающую жидкость, перед заливкой проверьте состояние патрубков и сливных пробок;
- Затем открутите сливную пробку расширительного бачка и откройте штуцеры для удаления воздуха из системы охлаждения;
- На следующем этапе необходимо медленно заливать антифриз в бачок, пока его уровень не достигнет горловины расширительного бачка;
- необходимо закрыть штуцеры для отвода воздуха и запустить двигатель на высоких оборотах в течение 5 минут до его прогрева до оптимальной температуры, а затем еще 20 минут;
- После выключения двигателя Киа Спортейдж необходимо после замены проверить уровень антифриза. Он должен находиться между минимальным и максимальным показателями;
- Если двигатель автомобиля остыл, необходимо перепроверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, довести уровень охлаждающей жидкости до оптимального предела.
Замена антифриза в Киа Спортейдж второго поколения и процесс замены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж третьего поколения существенно не отличаются друг от друга. Единственная разница заключается в выборе подходящего антифриза, так как технические характеристики и год выпуска автомобиля могут отличаться у автомобилей 2-го и 3-го поколения Kia Sportage.
Как выбрать качественный антифриз для КИА Спортейдж и какой подходит в эту модель
О хладагентах ходит много легенд, таких как:
- Красный можно заливать в Жигул, а синий в Волгу.
- Зеленый — только для иномарок, желтый — для отечественных.
- И чушь такая.
Оттенок — это просто цвет краски. Некоторые даже добавили флуоресцентные лампы. Это сделано для облегчения обнаружения утечек. В остальном нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.
Для KIA Sportage рекомендуется жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды. Соотношение компонентов зависит от минимальной температуры в регионе эксплуатации. Данные представлены в следующей таблице:
Температура окружающей среды, ° C
Процентное содержание компонентов смеси (по объему), %
Рекомендации производителя следующие:
- Двигатель автомобиля состоит из алюминиевых деталей. Поэтому он защищен от мороза и коррозии охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля.
- Только деионизированный (дистиллированный.
- запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость жесткую (обычную) воду. Это приводит к сбоям в работе системы охлаждения и поломке двигателя.
- запрещается использовать этиловый и метиловый спирты, их добавки в охлаждающую жидкость.
- Не рекомендуется использовать охлаждающие жидкости, содержащие менее 35% или более 60% антифриза, потому что они неэффективны.
Это все, что рекомендуется. Поэтому для замены необходимо приобретать охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями и таким же радиатором! Лучше всего брать уже готовую к употреблению импортную жидкость. Качество комплектующих гарантировано. Сомнения могут позволить купить жидкость марки KIA.
Замена антифриза и термостата Спортейдж 3
Замена антифриза Киа Спортейдж 3 — это быстрая и простая процедура, с которой вы также можете справиться самостоятельно.
Вам необходимо подготовить:
- свежая охлаждающая жидкость
- 10-литровый контейнер для вывоза мусора
- чистые тряпки
- резиновая груша.
(ссылка на источник фото)
Установите машину на ровную горизонтальную поверхность. Затем снимите защиту картера вместе с передним крылом двигателя. Откручиваем крышку радиатора, затем, поставив таз или ведро под сливное отверстие клапана радиатора системы охлаждения, откручиваем крышку. Ждем, пока стечет весь старый антифриз.
Помните, что охлаждающая жидкость пагубно влияет на окружающую среду, поэтому для слива используйте воронку, лейку или вырез от бутылки.
Откройте расширительный бачок и с помощью резиновой груши соберите остатки жидкости.
Меняем клапан
Чтобы снять термостат Киа Спортейдж 3 для замены клапана, выполняем следующие манипуляции:
- Снимите воздушную трубку.
- Ослабляем хомут, которым крепится патрубок отвода радиатора. Сжимаем плоскогубцами антенны зажима и перемещаем по трубке.
- Отсоедините выпускную трубку и трубку крышки термостата.
- Выкручиваем болты крепления крышки термостата и снимаем ее.
- Поддеваем инструментом уплотнительное кольцо крышки и вынимаем вентиль.
- Возвращаем полезный термостат на место с новой прокладкой, устанавливая элемент с выступом в паз на корпусе водораспределительной емкости.
- Очистите сопрягаемые поверхности крышки и корпуса от грязи и окалины.
- Закройте крышку.
В исправном термостате клапан открывается при нагревании до 82 ± 1,5 и полностью открывается при 95 ℃. Нормальный ход клапана составляет 8 мм.
Промываем систему охлаждения
необходимо промыть систему охлаждения для устранения остатков слитого антифриза, осадка и отложений, накопившихся за время эксплуатации старой жидкости.
Промыть, пока в слитой дистиллированной воде не останется загрязнений.
Как мыть систему Kia Sportage 3:
- Залейте максимальное количество воды в расширительный бачок и радиатор. Для полоскания используйте только дистиллированную воду!
- Запускаем двигатель и даем ему поработать 15 минут.
- Сливаем жидкость через слив радиатора.
- Повторяем процедуру несколько раз.
- Промываем и снова собираем бак, если разбираем.
заливать свежий антифриз необходимо при холодном двигателе, чтобы не деформировать элементы системы из-за перепада температур.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
Операция смены охлаждающей жидкости проста, особых навыков для этого не требуется. Чтобы заменить антифриз на Киа Спортейдж своими руками, достаточно просто следовать инструкции.
Поколения автомобилей, для которых действуют инструкции по замене охлаждающей жидкости:
Описание процедуры замены, как и самой процедуры, будет одинаковым для всех поколений, но расположение компонентов системы охлаждения может быть разным.
Слив охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость можно сливать как при горячем, так и холодном двигателе. У каждого метода есть свои плюсы и минусы. В горячем состоянии при открытом термостате антифриз будет стекать по максимуму.
Стоит отметить минусы такой замены — она чаще перегорает. Также существует вероятность деформации двигателя, поскольку новая охлаждающая жидкость холодная и будет заливаться в горячий двигатель.
При холодном двигателе проблем с короблением или подгоранием не возникнет, но для максимального отвода жидкости потребуются дополнительные действия:
- пока машина остывает, снимите пластиковую защиту, закрывающую мотор и коробку (рис. 1);
Рис.1 Пластиковая защита - находим сливной кран на радиаторе справа внизу по ходу движения, заменяем сливную емкость под ним (рис. 2);
Рис.2 Сливной клапан - откручиваем сливной кран;
- снимите заглушки с расширительного бачка и с радиатора (рис. 3), на последних моделях заглушки на радиаторе нет;
Рис.3 Расширительный бачок и крышки радиатора - ждем, пока антифриз перестанет течь, плотно затягиваем сливной кран;
- для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не сделать, оставшуюся жидкость можно откачать шприцем или клизмой.
Если после слива старой жидкости вы сразу идете заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Это позволит слить жидкость из рубашки блока цилиндров.
Правильная замена антифриза предполагает промывку системы после слива старой жидкости, в этом случае нет необходимости откручивать термостат.
В инструкции по эксплуатации также рекомендуется отсоединять нижний шланг радиатора для более полного слива жидкости. Делать это необязательно, оттуда ничего не плавится и с зажимом можно провести много времени.
Заливка без воздушных пробок
Последний этап замены охлаждающей жидкости — заливка нового антифриза:
- проворачиваем сливное отверстие на радиаторе, если открутили термостат, то проверяем, что он тоже прикручен;
- устанавливаем расширительный бачок на место;
- установить нижний кожух двигателя;
- залить антифриз в радиатор до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе заливной горловины нет);
- залить жидкость в расширительный бачок;
- запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
- проверьте уровень, при необходимости необходимо долить до уровня.
Первые дни после смены жидкости следует проверить уровень антифриза, если он понизился, нужно долить. Происходит это за счет выпуска форточок, при интенсивной езде они гаснут, их место заполняется жидкостью.
- https://kiamc.ru/sportage/sportage-3/menyaem-antifriz-kia-sportage-3/
- https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/kia-sportage-3-zamena-antifriza.html
- https://kianova.ru/kia-sporteydzh-3-zamena-antifriza-vse-pro-avto
- https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-kia-sportage
- https://paradiz-nt.ru/stati/kia-sportejdzh-3-zamena-antifriza.html
- https://dlobal.ru/kak-slit-antifriz-s-bloka-dvigatelya-kia-sportejdzh/
- https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-kia-sportage.html
- https://Autoprokat-RentMotors.ru/brendy/kia-sportejdzh-3-zamena-antifriza-svoimi-rukami.html
- https://autosystems24.ru/stati/kia-sportejdzh-3-zamena-antifriza.html
- https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/kia-sportage-s-2016-goda-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti-instruktsiya-onlayn
Регламент ТО Киа Спортейдж 3 поколения предполагает, что проверки и замены расходников будут проводиться через каждые 15 тыс. км пробега.
Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, о которых будет сказано, рекомендованные сроки должны сокращаться. Корейские кроссоверы третьего поколения оснащались ДВС на дизеле и бензине. В пару к агрегатам ставились МКПП и АКПП. Артикулы запчастей приведены для бензинового 2.0 G4KD, который устанавливался до рестайлинга 2014 (после обновления 2.0 G4NU).
ТО 1 – 15 тыс
Первое обслуживание инициируют, когда авто проходит отметку в 15000 км. Кроссовер требует обновления моторного масла и фильтра для его очистки. Рекомендованная смазывающая жидкость Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-40 (реализуется под каталожным номером 550023625). Артикул фильтра очистки масла – 2630035530. При сливе смазки требуется замена уплотнительного кольца, расположенного за сливной пробкой в поддоне картера – номер в каталоге 2151323001.
Согласно регламенту ТО, заменить следует и салонный фильтр Киа Спортейдж 3. Приобрести оригинальный расходник можно по номеру 971332E250. Помимо этого нужно проверить основные рабочие узлы:
- коробку передач (выясняется уровень смазки);
- систему отведения отработавших газов;
- контур охлаждения двигателя (целостность шлангов и мест их соединения);
- детали подвески;
- тормозные механизмы, трубопроводы тормозной жидкости;
- свечи зажигания;
- состояние АКБ.
Регламент ТО 5 и 7 – полное повторение первого технического обслуживания.
Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс
ТО 2 для корейского кроссовера Kia Sportage предполагает повторение основных процедур по замене, которые проводились при первом обслуживании. Речь идет о смазке в ДВС, фильтрах. При преодолении отметки в 30000 необходимо поменять свечи. Поскольку мотор 4-цилиндровый, понадобятся 4 свечки. Найти их можно по номеру 1884111051.
По регламенту на этом этапе эксплуатации автомобиля требуется обновление тормозной жидкости. Контур заполняется рабочей жидкостью типа DOT4, например Castrol Brake Fluid (артикул 4666300060). Аналогичная процедура выполняется и для контура сцепления на кроссоверах с механикой.
Обслуживание на 60 тыс. км (ТО 4) идентично второму.
ТО 3 – 45 тыс
На третьем техническом обслуживании автомобилей Киа Спортейдж 3 поколения рекомендованные на ТО 1 процедуры повторяются. Необходима замена воздушного фильтра (реализуется под каталожным номером 281132S000). Пыльные дороги, регулярная эксплуатация авто в городской среде считаются тяжелыми условиями.
Поэтому сервисные работники рекомендуют менять воздушный фильтр чаще, т.е. при каждом ТО.
ТО 6 – 90 тыс
При преодолении отметки в 90 тысяч необходимо последовательно провести процедуры, запланированные производителем на первые три обслуживания.
Требуется также смена антифриза Киа Спортейдж 3, для чего подойдет оригинальная жидкость от Hyundai (Long Life Coolant). Залить придется порядка 7 литров, поэтому нужно запастись двумя 4-литровыми канистрами. Артикул антифриза – 710000400.
Согласно регламенту во время шестого ТО производится замена смазывающей жидкости в автоматической коробке передач Киа Спортейдж 3. Трансмиссионное масло Transmax DEXRON VI MERCON LV как раз подходит для этих целей. Залить необходимо примерно 7 л, литровые емкости реализуются в каталогах под номером 156CAA.
Еще одна процедура, рекомендованная производителем Киа Спортейдж 3, это обновление смазки в раздатке. Замена нужна для автомобилей с полным приводом. Для обновления рабочей жидкости понадобится два литра Motul Gear 300 75W90 (артикул 100118).
ТО 8 и 9 (120 и 135 тыс. км)
Восьмое техническое обслуживание кроссовера Киа Спортейдж предполагает выполнение процедур первого и второго ТО.
А при преодолении отметки в 135 тысяч, по регламенту нужно вновь выполнить основные замены расходников (см. ТО1), а также поставить воздушный фильтр и залить охлаждающую жидкость Kia Sportage 3.
Обслуживание Киа Спортейдж 3 по времени
Вне регламента ТО проводится обслуживание рабочих узлов Киа Спортейдж 3, которые испытывают повышенные нагрузки во время эксплуатации.
Речь идет о МКПП, замене ремня навесного оборудования, топливного фильтра и цепи ГРМ. Масло в МКПП меняется, как правило, при ремонте. Используется TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, артикул – 201278.
При осмотре автомобиля необходимо проверять целостность ремня навесного оборудования. При наличии повреждений, деталь необходимо поменять. Приобрести расходник можно по каталожному номеру 252122G710. Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 (артикул 311123Q500) стоит в едином модуле, помещенном в бак. При разборке меняется сам фильтр, а также прочищается сеточка.
Цепь ГРМ Kia Sportage 3 считается надежной и подлежит замене лишь при большом пробеге (200 тысяч и выше), а также при появлении посторонних звуков (звонов) во время работы силовой установки. Цепь реализуется под номером 2432125000.
Когда сократить интервал
Условия эксплуатации Киа Спортейдж 3, при которых сроки обслуживания необходимо сокращать:
- короткие поездки (менее 8 км при положительной температуре, менее 16 км при минусовой температуре окружающего воздуха);
- продолжительная работа ДВС на холостом ходу;
- частая езда по пыльным дорогам, бездорожью;
- наличие на дорожном покрытии солей, веществ, провоцирующих коррози.;
- частые поездки по горным дорогам (с затяжными спусками и подъемами);
- регулярное передвижение с частыми остановками (такси, патрульная машина и т.д.);
- буксирование;
- быстрая езда (свыше 170 км/ч).
ТО Киа Спортейдж 3 – обязательная процедура, которая должна инициироваться водителем через каждые 15 тыс. км. Соблюдение регламента, разработанного производителем автомобилей, способствует продлению срока службы основных рабочих узлов. Надежность Kia Sportage 3 не вызовет сомнений, если необходимые проверки и обновление расходников будут проводиться на регулярной основе.
Первое обслуживание начинается при пробеге автомобиля более 15000 км. Кроссовер требует замены моторного масла и фильтра для его очистки. Рекомендуемый смазочный материал Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-40 (продается под каталожным номером 550023625). Номер детали масляного фильтра — 2630035530. После слива смазки необходимо заменить уплотнительное кольцо, расположенное за сливной пробкой в масляном поддоне — каталожный номер 2151323001.
Согласно регламенту обслуживания, также следует заменить салонный фильтр Киа Спортейдж 3. Приобрести оригинальные расходные материалы можно по номеру 971332E250. Кроме того, необходимо проверить основные рабочие узлы:
- коробка передач (выясняется уровень смазки);
- система отвода выхлопных газов;
- контур охлаждения двигателя (целостность шлангов и их стыков);
- детали подвески;
- тормоза, трубопроводы тормозной жидкости;
- свеча;
- состояние батареи.
Правила обслуживания 5 и 7 — полное повторение первого обслуживания.
Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс км
ТО 2 для корейского кроссовера Kia Sportage предусматривает повторение основных процедур замены, выполняемых при первом обслуживании. Речь идет о смазке в ДВС, фильтрах. При пересечении отметки 30 000 свечей нужно поменять. Поскольку двигатель 4-х цилиндровый, требуется 4 свечи зажигания. Их можно найти по 1884111051.
Согласно регламенту, на данном этапе эксплуатации автомобиля требуется обновление тормозной жидкости. Контур заполнен рабочей жидкостью типа DOT4, например тормозной жидкостью Castrol (артикул 4666300060). Такая же процедура выполняется для цепи сцепления на кроссовере с механикой.
Сервис на 60 000 км (ТО 4) идентичен второму.
Перечень работ ТО
ТО-1 — доступные варианты:
- Замена моторного масла с каталожным номером 550023625 в двигателе объемом 4 литра — 22 доллара США. Дополнительно используется уплотнительное кольцо сливной пробки — 0,25 доллара США $.
- Замена поврежденного масляного фильтра на артикул 2630035530 — 6 $.
- Замена фильтра салона (971332E250) — 15 $.
Работа на ТО-2:
- Процедуры от первого обслуживания.
- Замена свечей.
- Замена тормозной жидкости. Вам понадобится 1 литр.
- В трансмиссии гидравлической муфты происходит замена рабочей жидкости. Выполняется только для авто на механике. Необходимый объем — 1 литр. Используется тот же продукт, что и в предыдущем абзаце.
Порядок проведения ТО-3:
На ТО-4 при пробеге 60 000 км услуги оказываются посекундно.
При пробеге 75000 км проходит ТО-5. В этом случае повторяются действия первого.
Осмотры по ТО-6:
- Услуги первых трех ТО.
- Замена антифриза.
- Замена моторного масла в машине. Вам понадобится 7 литров.
- Смазка в раздаточной коробке заменена на систему полного привода.
В ТО-7 работа ведется с первого ТО. С ТО-8 то же самое, только действия второго добавлены. На ТО-9 выполняются процедуры от ТО-1 +, заменяется воздушный фильтр и антифриз.
Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс км или 2 года)
- Следуйте процедурам, описанным в ТО1 автомобиля KIA Sportage.
- Заменить свечи зажигания. Вам понадобится 4 штуки, цена 4 доллара за 1 штуку. (1884111051).
- Заменить тормозную жидкость. В автомобиле используется ТЖ типа ДОТ 4, требуемый объем — 1 литр. Выбираем тормозную жидкость CASTROL DOT 4, цена за 1 литр 8 $ (4666300060).
- Заменить жидкость сцепления. Этот товар предназначен только для автомобилей с механической коробкой передач, требуемый объем в районе 1 литра. Применяется тот же TJ, цена и код которого указаны выше.
Замены по сроку эксплуатации
вам необходимо выполнить следующие процедуры:
Замена масла в МКПП производителем не регламентируется, масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако при ремонте трансмиссии может потребоваться замена. Требуемый объем масла — 2 литра. Рекомендуется использовать TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, цена за 1 литр 6 долларов (201278).
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов производителем не регламентируется. Каждый ТО проверяется на предмет разрывов на поверхности ленты или внешнего вида жил кабеля. В таком случае ремень необходимо заменить. Цена ремня — 31 доллар (252122G710).
Замена топливного фильтра также специально не регламентируется производителем. Фильтр меняют по мере необходимости, так как его состояние прямо пропорционально качеству используемого топлива. Цена фильтра — 20 долларов (311123Q500).
Замена цепи ГРМ регламентом не требуется, однако исходя из опыта эксплуатации автомобилей, оборудованных цепью ГРМ, необходимость в замене появляется при достижении автомобилем большого пробега, более 200 тыс. Км или при наличии ‘- непонятный гул в двигателе. Цена — 40 долларов (2 432 125 000).
ТО 3 – 45 тыс км
Воздушный фильтр (281132S000)
При третьем техническом обслуживании автомобилей Киа Спортейдж 3-го поколения рекомендуемые процедуры ТО1 повторяются. Требуется замена воздушного фильтра (номер детали 281132S000). Пыльные дороги, регулярное использование автомобиля в городских условиях считаются тяжелыми условиями.
Поэтому обслуживающий персонал рекомендует заменять воздушный фильтр чаще, например, при каждом ТО.
Комплектация с 1,7-литровый дизель, МКПП, передний привод
Что касается версии с 1,7-литровым дизельным агрегатом, механической коробкой передач и приводом только на переднюю ось, то проверка и замена топливного фильтра дополняют весь описанный выше перечень работ, периодичность которых идентична модели с 2-х литровым двигателем.
С другой стороны, у дизельного двигателя нет в правилах работы, касающихся бензиновой топливной системы — замены свечей зажигания и проверки бензинового фильтра.
Какие работы выполняются при каждом техобслуживании
В правилах производителя указано, что во время первого обслуживания владелец должен заменить смазочный материал в двигателе и его системе фильтров. Внутри автомобиля необходимо установить новый фильтр.
Список проверок и работ:
- очистка дренажных отверстий;
- смазка замков, петель и защелки капота;
- тюнинг фар;
- проверка аккумулятора;
- проверка тормозной системы автомобиля (колодки, диски, гидропередача, качество и уровень жидкости);
- определение и при необходимости изменение углов установки колес;
- довести уровень давления в колесах до уровня, требуемого Регламентом;
- проверка надежности элементов крепления шасси и кузова;
- диагностика состояния передней и задней подвески;
- проверка надежности крепления топливопроводов;
- контроль качества крепления патрубков системы охлаждения;
- проверка уровня смазки в двигателе и коробке передач.
Эти действия включены в график каждого технического обслуживания кроссовера.
Списки работ ТО 2 и 4 «Киа Спортейдж» совпадают. В обоих случаях водитель должен:
- поменять моторное масло, фильтры;
- установить новые свечи;
- поменять фильтр в салоне;
- залейте новую жидкость в гидротрансмиссию (для МКПП);
- залейте новую тормозную жидкость.
Необходимо будет повторить список работ по техобслуживанию № 2 «Киа Спортейдж» во время восьмого планового ТО. Списки идентичны.
третье обслуживание автомобиля предполагает замену моторного масла. Водителю также потребуется установить новый масляный фильтр, салонный фильтр и воздушный фильтр.
Список работ ТО 5 «Киа Спортейдж 3» идентичен первому: необходимо залить в двигатель новое масло и заменить фильтры.
В перечень 6 ТО 6 «Киа Спортейдж 3» входят процедуры по первым трем сервисам. Проводится, если автомобилю 6 лет или пробег 90 000 км. Считается самой объемной и дорогой. Подлежит замене:
- моторная смазка и система фильтров;
- салонный фильтр;
- свечи;
- рабочая жидкость в гидротрансмиссии (для моделей с МКПП);
- смазка для коробки передач (для полноприводных автомобилей);
- масло в АКПП (если в кроссовере установлена АКПП);
- воздушный фильтр;
- тормозная жидкость.
При прохождении 7-го ТО владельцу Киа Спортейдж останется только поменять моторное масло и систему фильтров. Внутри кабины установлены новый масляный фильтр и фильтр вентиляции.
На 8-м ТО снова меняют фильтры, заливают новое масло и тормозную жидкость. В автомобилях с механической коробкой передач это рабочая жидкость в гидравлической системе сцепления. Также требуется замена свечей зажигания.
Последний этап необходимого технического обслуживания включает замену масла в двигателе, установку нового фильтра, установку новой системы фильтрации воздуха и заливку свежего антифриза.
Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс км или 6 лет)
- Выполните все действия первых трех ТО последовательно. (ТО1 + ТО2 + ТО3).
- Замена охлаждающей жидкости. Используем антифриз HYUNDAI LONG LIFE COOLANT, на который потребуется около 7 литров готовой жидкости. Цена за четырехлитровую банку концентрата составляет 20 долларов (710000400).
- Замена масла в АКПП. Необходимый объем — 7 литров. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло Transmax DEXRON VI MERCON LV, цена на 1 литр которого составляет 9 долларов США (156CAA).
- Заменить масло при трансфере. Этот товар предназначен только для автомобилей с полным приводом. Потребуется 2 литра масла, судя по отзывам, хороший выбор — Motul Gear 300 75W90, цена за 1 литр 15 долларов (100118).
Сколько же существует уровней ТО
Всего существует 9 уровней ТО, и мы будем следовать им по порядку, от самого простого до последнего, самого сложного.
ТО 8 и 9 (120 и 135 тыс км)
Восьмое техническое обслуживание кроссовера Kia Sportage предполагает выполнение первой и второй процедур технического обслуживания.
А при превышении лимита в 135 тысяч по регламенту необходимо заново провести основную замену расходников (см. ТО1), а также поставить воздушный фильтр и залить охлаждающую жидкость Kia Sportage 3.
- https://autonissancar.ru/kia/sportage/sportage-3/reglament-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-kia-sportage-3
- https://KrymShina.ru/inomarki/to-kia-sportejdzh-3.html
- https://AvtoKart.ru/proizvoditeli/reglament-to-kia-sportejdzh-3.html
- https://AutoTopik.ru/kia/1170-reglament-to-sportage-3.html
- https://FanKia.ru/to-6-kia-sportejdzh-3-perechen-rabot/
- https://razborov.net/kia/reglament-to-kia-sporteydzh-3-benzin.html
Рекомендуемое производителем масло для Kia Sportage SL FL — Shell Helix. Подробные наименования в таблице ниже:
Масло механической коробки передач
Масло автоматической коробки передач
Жидкость системы охлаждения Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
Какое масло заливать?
Ниже представлен список производителей масла для Kia Sportage SL FL, которые хорошо показали себя в процессе эксплуатации. Данные получены исходя из отзывов реальных владельцев автомобиля и являются рекомендательными.
Масло в двигатель
- Kia Mega Turbo Syn 0W-30 API SN
- Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5w-30
- Mobil1 x1 5W-30
- RAVENOL FO SAE 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- ZIC X7 LS 5W-30
- Neste Pro C2/C3 5W-30
- Texaco Havoline ProDS V 5W-30
- Neste Turbo+ S4 5W-30
- Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
Масло для МКПП
- Ravenol ATF SP-IV Fluid
- ZIC GFT 75W-90 API GL
- Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5
Масло для АКПП
- Castrol Syntrax Longlife 75W-90 API GL-5
- ZIC ATF Multi LF
График замены
Моторное масло и масляный фильтр
- Бензиновые двигатели — Заменять каждые 15 000 км или 12 месяцев
- Дизельные двигатели — Заменять каждые 20000 км или 12 месяцев
Жидкость автоматической коробки передач
Масло заднего дифференциала
Масло раздаточной коробки