Содержание
Несмотря на перманентное увеличение доли иномарок, позиции отечественного автопрома остаются незыблемыми. Что и понятно: даже средний класс умеет считать деньги, а в условиях постоянного роста инфляции автомобиль, который пять лет назад считался недорогим, сегодня становится недоступным. Но было бы ошибкой полагать, что и продукция АвтоВАЗа не подвержена влиянию эволюции: она становится более комфортной и безопасной, надёжной и качественной, составляя конкуренцию многим бюджетным иномаркам, особенно китайского производства. Так что неудивительно, что фигурантами нашего обзора являются две популярные модели: Приора, последний экземпляр которой сошёл с конвейера в 2018 году, и Гранта, которая ещё выпускается, но уже с приставкой «пока».
Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Отечественный автопром находится далеко не на вершине по качеству и уровню производства легковых машин. Многие сравнивают российские автомобили с китайскими разработками, считая именно их главными конкурентами в бюджетном сегменте.
Но не всё так плохо, как некоторые склонны считать. У компании ВАЗ (Lada) есть несколько весьма удачных проектов, одним из которых справедливо выступает Granta. Это недорогой, очень бюджетный автомобиль, полностью оправдывающий свою стоимость. В таком низком ценовом диапазоне конкурентов фактически нет. К их числу можно отнести французский хэтчбек Renault Sandero.
Закономерно возникает вопрос о том, кто из них лучше и кому отдать предпочтение при покупке нового легкового автомобиля бюджетной категории.
- Кому отдать предпочтение
- Общие технические сведения
- Расходы на обслуживание
- Технические особенности моделей
- Салон и багажник
- Двигатели и трансмиссии
- Динамика, расход топлива
- Управляемость и безопасность
- Комплектации и цены
- Моторы, коробки передач и их возможности
- Безопасность и управляемость
- Проходимость и управляемость
- Интерьер и багажный отсек
- Экстерьер и габариты
- Удовольствие или работа?
- Гранту или Приору
- Копить или сэкономить?
- ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ВРЕМЯ?
- Ощущения и цифры
- Дополнительно про Kia
Кому отдать предпочтение
Проведя достаточно детальное сравнение, потребителю остаётся решить, что выбрать между двумя среднеразмерными кроссоверами Sorento и Sorento Prime.
Выбор далеко не очевидный, даже несмотря на превосходство 3 поколения по стоимости и наполнению. Многим даже и не требуется столь богатый набор опций и оборудования. Множество россиян вполне довольствуются и базовой комплектацией Sorento 2 поколения, поскольку она объективно внушительная. Мало кто в базе может предложить тот же двухзонный климат-контроль или сразу 6 подушек безопасности.
Если вы выбираете машину для себя, семьи и работы, но не хотите вкладывать огромные деньги в достаточно хорошо наполненный, но всё же рабочий автомобиль, Kia Sorento 2 поколения вас в полной мере удовлетворит. Для покупателей статусного авто, наполненного современными примочками, ассистентами, премиальной музыкой, подойдёт соответственно Sorento Prime.
Когда человек определился уже с наиболее предпочтительной маркой автопроизводителя, и остановился буквально на двух вариантах, наступает самый сложный момент покупки автомобиля. Машины во многом похожие, у них есть много общего, но в то же время они позиционируются как разные модели, обладающие своими отличительными чертами. Для россиян достаточно актуальным является сравнение между автомобилями южнокорейского автопроизводителя в лице Kia Sorento и Sorento Prime.
Kia Sorento и Kia Sorento Prime
Некоторые ошибочно полагают, что Prime является просто одной из версий обычного Sorento. Но нет. В действительности это автомобили 2 и 3 поколения соответственно. При этом Sorento Prime позиционируется уже как флагман среди кроссоверов автопроизводителя, а потому обладает очевидными намёками на премиальность. Отсюда и приставка в названии.
Просто Sorento является кроссовером второго поколения, который крайне успешно зашёл на российский рынок, и не захотел с него уходить. И если во многих других странах производство второго Sorento остановили ещё в 2014 году, в России продолжили собирать эту машину, выпуская параллельно с Sorento 3 поколения.
Учитывая все рассмотренные особенности и характеристики, можно сделать вывод, что российским автопроизводителям удалось добиться определённого прогресса. Да, изначально кажется, что Lada Granta по некоторым параметрам переигрывает своего французского оппонента.
Но если внимательнее изучить все нюансы, обратить внимание на эти же машины спустя 2-3 года эксплуатации, начинаешь понимать, почему Renault Sandero стоит дороже, и положительных отзывов об этой машине намного больше.
Renault Sandero обладает большим ресурсом, она лучше подходит для активной и длительной эксплуатации, поскольку первые серьёзные неполадки обычно возникают через 250-300 тысяч километров. Весь этот период достаточно будет менять стандартные расходники и проводить регламентную замену некоторых элементов.
Купив изначально более дешёвую Lada Granta, в последующем все сэкономленные деньги, и даже больше, придётся тратить на ремонт, внеплановое посещение автосервиса, более частую замену расходников и элементов. Качество сборки всё ещё на слабом уровне. Машина объективно требует доработок и постепенного усовершенствования по мере эксплуатации. Владельцы отмечают, что ряд заводских запчастей лучше сразу поменять на зарубежные аналоги, а кузов требуют тщательной шумоизоляции.
Но каждый потребитель в итоге сам решает, что выбрать и кому отдать предпочтение. При наличии бюджета около 750 тысяч рублей, выбор в пользу топ комплектации Renault Sandero станет предпочтительным и более разумным. Но если денег откровенно не хватает, и доступно буквально 500-550 тысяч рублей, тогда безоговорочным фаворитом становится Granta.
Чтобы определить собственного фаворита между автомобилями Kia Sorento и Kia Sorento Prime, следует внимательнее изучить их особенности, технические характеристики.
Sorento Prime относится к категории среднеразмерных полноприводных кроссоверов, который всячески намекает на свою премиальность. Целью производителя было создать наиболее роскошный SUV в своей линейке. Ориентирована такая машина в основном на семейных людей с детьми, чей достаток превышает средний уровень.
Sorento Prime является представителем третьего поколения в семействе Sorento. Впервые его показали в конце лета 2014 года в Сеуле, но официальная презентация состоялась в октябре того же года. В России автомобиль начали продавать с лета 2015 года. Причём быстро была налажена сборка в Калининграде.
Sorento Prime создан на модернизированной платформе своего предшественника и сегодняшнего условного конкурента. Подвеска здесь полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и многорычажной системой сзади. Везде предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза дисковые, передние вентилируемые.
Sorento 2 поколения позиционируется как среднеразмерный SUV, но он имеет передний и полный привод. Дебют модели состоялся ещё в 2009 году, а в 2012 машина пережила плановый рестайлинг. На большинстве рынков мира второй Sorento перестали производить в 2014 году. Но в России модель оставили. Сборку также продолжили на заводе в Калининграде, параллельно с новым Sorento Prime.
Для Sorento используется платформа от Hyundai Santa Fe. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а сзади установили рычажно-пружинную конструкцию со стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами. Рулевой механизм реечный и дополненный электроусилителем. Впереди и сзади дисковые тормоза, но передние ещё и вентилируемые.
Уже прослеживается определённая разница между двумя кроссоверами разного поколения. Но этого объективно мало, чтобы принять окончательное решение и сделать выбор.
Общие технические сведения
Российский автомобиль выпускается в нескольких кузовных версиях. Это классический седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Плюс есть кросс-версия. Но поскольку Renault Sandero производится только в кузове хэтчбек, включая версию повышенной проходимости (Stepway), логично будет сравнивать между собой именно хэтчбеки.
Лада Гранта относится к категории переднеприводных субкомпактных автомобилей европейского B класса. Официально Granta в кузове хэтчбек совершила дебют в августе 2018 года в Москве. Фактически это модернизированная Lada Kalina 2 поколения, которая получила ряд изменений.
Калину строят на базе обновлённой платформы от Калины. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади полунезависимая конструкция с торсионной балкой и вместе с винтовыми пружинами. В базовой версии устанавливается рулевой механизм без усилителя. Но в более дорогом исполнении появляется электроусилитель. Передние тормоза дисковые и вентилируемые, а сзади классические барабаны. В базовом исполнении предусмотрено наличие ABS, BAS и EBD.
Renault Sandero также является субкомпактным хэтчбеком с передним приводом, и относится к европейскому классу B. Премьера уже второго поколения модели состоялась осенью 2012 года, но тогда под маркой Dacia. Под брендом Renault модели начали выпускать с лета 2014 года. Тогда же презентовали российскую спецификацию.
С лета 2018 года в РФ продаётся рестайлинговая версия машины. Хотя в Европе Sandero в таком виде реализуется с осени 2016 года. Рестайлинг не повлёк за собой серьёзные изменения. Немного подкорректировали внешний вид передней части, слегка доработали салон и добавили несколько ранее недоступных опций.
Sandero собирают на базе переднеприводной платформа М0. Двигатель имеет поперечное расположение, а в несущей структуре кузова используется большое количество высокопрочной стаи. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади установлена полузависимая система с балкой кручения и гидравлическими амортизаторами. Реечный рулевой механизм сочетается с гидроусилителем уже в базовой комплектации. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние барабанные. Штатно предусмотрена система ABS и EBD.
Расходы на обслуживание
Машины имеют одинаковый класс, они представляют бюджетную категорию, у них во многом похожие двигатели, да и комплектация выглядит примерно одинаковой. Расход топлива идентичный.
Поскольку Lada Granta относится к продукции отечественного автопрома, она будет несколько дешевле в обслуживании и содержании. Широко доступны разнообразные расходники и запчасти, включая оригиналы и аналоги. На любом СТО можно обслуживать и ремонтировать машину. Вопрос лишь в том, что на Гранте придётся несколько чаще посещать автосервисы или проводить время в гараже. Ресурс у Granta меньше по сравнению с Sandero. Первые поломки и неисправности появляются раньше.
Renault Sandero также предельно дешёвый в обслуживании и содержании автомобиль. Нужно лишь своевременно менять все расходники, с покупкой которых проблем точно не возникнет. Уровень цен на ТО у хэтчбеков одинаковый, так и налоги. То есть тут вряд ли получится серьёзно сэкономить, отдав предпочтение Lada Granta.
Технические особенности моделей
Для участия в обзоре мы взяли автомобили последнего поколения с одинаковыми 1,6-литровыми 87-сильными моторами и механической коробкой.
Как видим, Приора крупнее и тяжелее: вес Приоры и Гранты различается на 30 кг., а длина – на 8 сантиметров. Зато у Гранты больше клиренс, и она экономичнее. Во всём остальном седаны примерно равны.
Lada Granta дебютировала в 2011 году, и это был переднеприводной седан. Изначально автомобиль конструировался с расчётом заменить заднеприводные версии, в частности, линейку «девяток». Позже к седану добавили пятидверный лифтбек, который спереди рознился с базовой моделью незначительно (только бампером). Сзади по вполне понятным причинам автомобили оказались мало похожими. В целом внешность у Гранты, особенно после последнего рестайлинга, стала молодёжной, напоминающей типичные «дутики» образца 90-х. Улучшению подверглись бампер, передняя головная оптика, ходовые огни.
Старт продаж Приоры датируется 2007 годом, а сама модель была призвана заменить «десятку», востребованность которой с каждым годом падала. В 2013 году автомобиль подвергся фейслифтингу, в ходе которого были добавлены ходовые огни и улучшилась шумоизоляция. Сам дизайн экстерьера практически не изменился и сегодня воспринимается как морально устаревший.
Так что по внешности вопрос, что лучше, Гранта или Приора, не стоит: первая модель выглядит однозначно современнее и эстетичнее. В пользу Priora говорит более обширный выбор типов кузова: кроме седана, доступен универсал и две модификации хэтчбека, трёх- и пятидверная.
Салон и багажник
Поскольку Гранта проектировалась позже, салон у неё точно так же современнее, как и внешность. Конструкторы постарались учесть все модные тренды в мировой автоиндустрии. Привлекают внимание круглая форма дефлекторов, наличие полочки перед креслом переднего пассажира – это влияние французской школы автодизайна. Правда, качество пластика оставляет желать лучшего – он жёсткий, и со временем начинает издавать неприятные скрипы. Впрочем, на торпедо имеются и мягкие вставки, а на приборной доске – даже элементы декора под алюминий. Часы овальной формы тоже смотрятся неплохо.
Салон Lada Granta
У Приоры торпедо тоже сильно помолодело, но чувствуется, что и здесь явно недостает эргономичности. Что касается вместительности, то у родственников примерно одинаковая вместимость и спереди, и сзади. Сзади чувствуется лёгкий дефицит ширины, троим здесь будет явно некомфортно, особенно во время дальних поездок. Посадка наследницы «десятки» намного ниже – эхо девяностых. Lada Granta понравится тем, кто любит сидеть высоко, и таких, очевидно, большинство. И дело не столько в лучшей обзорности: садиться и выходить здесь намного проще, чем у низкой Приоры. Объём багажника у Гранты на 90 литров больше, что может вызвать удивление, ведь габариты у этого седана меньше, чем у конкурента.
В отличие от Приоры, у Гранты спинка заднего дивана опускается, но не у всех комплектаций, причём получить ровную грузовую платформу не получится.
Двигатели и трансмиссии
На обоих автомобилях устанавливается почти одинаковый восьми- или шестнадцатиклапанный 1,6-литровый мотор, доставшийся им от Калины. Но степень форсирования у них разная. У Приоры это 98/106 л. с., у младшего собрата к этим двум силовым агрегатам добавлены менее мощные, 82- и 87-сильные. Но даже на одинаковых двигателях чисто субъективно Гранта кажется более приёмистой – возможно, из-за наличия облегчённой шатунно-поршневой группы. Во всяком случае, эти моторы менее шумные, заметно меньше вибрируют и потребляют меньше топлива. В качестве последнего используется только АИ-95.
Что касается трансмиссии, то и здесь лидерство Гранты выглядит очевидным – её тросовая коробка выглядит намного предпочтительнее. По существу, это модернизированная механическая КПП от ВАЗ-2108, которая работает намного чётче, хотя и считается более шумной.
Учитывая всё вышесказанное, ответ на вопрос, чей силовой блок лучше, Приоры или Гранты, будет однозначным, но это преимущество никак нельзя назвать решающим.
Динамика, расход топлива
Lada Priora, оснащённая 87-сильным мотором, потребляет столько же бензина, как и её соратник по обзору, оснащённый такой же силовой установкой:
Но из-за различающегося веса разгонная динамика разная: Приоре для достижения скорости в 100 км/час требуется 12,5 секунд при «максималке» в 176 км/час, Гранта разгоняется быстрее (12,2 секунды), но едет «тише» (её предел – 167 км/час).
106-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник – ещё один общий двигатель, но здесь все показатели разные, кроме максимальной скорости (183 км/час). У Lada Priora расход по городу, шоссе и в смешанном режиме составляет 8,9/5,6/6,8 литров на 100 километров (разгон до «сотни – 11,5 секунд), у Lada Granta – 8,6/5,6/6,7 (10.9 секунд) для МКПП, и 9,9/6,1/7,6 (13,3 секунды) для четырёхдиапазонной автоматической коробки.
Так что по этим показателям сравнение Гранты и Приоры явного победителя не выявило: наследник «десятки» более быстрый с одним силовым агрегатом, и проигрывает с другим.
Управляемость и безопасность
Продукцию АвтоВАЗа трудно назвать столь же комфортной, как у современных иномарок, но в части управляемости Приора достаточно хороша. Обладая увеличенным ходом рейки руля, автомобиль уверенно держит дорогу даже на скорости, превышающей 120 км/час. Да и маневрировать здесь проще из-за увеличенного числа оборотов руля (4,1). Granta в сравнении с конкурентом проигрывает – на поворотах машина более валкая, поскольку здесь оборотов меньше (3,1), и любая неровность может стать причиной ухода в сторону от первоначальной траектории. При этом подвеска у неё более мягкая – это достаточно комфортный автомобиль, вне зависимости от типа кузова.
Салон Лада Приора
Что касается показателя надёжности и безопасности, то оба авто комплектуются подушкой безопасности для водителя и системы ABS/EBD/BAS – это, так сказать, минимальный европейский стандарт для базовых комплектаций. Кроме этого, имеется охранная сигнализация и ЦЗ с дистанционным управлением.
Комплектации и цены
Комплектации у обоих автомобилей отличаются не сильно. В базовой версии имеются дневные ходовые огни, по одной ПБ, уже упоминавшиеся системы EBD/ABS/BAS, аудиоподготовка и тонированные стёкла. У Priora к этому перечню можно добавить бортовой компьютер, рулевой электроусилитель, подлокотник, очечник. Стоимость комплектации Standart примерно одинаковая – за Приору просят 460 тысяч рублей, за Гранту – 430 тысяч. Почему базовая Приора дороже Гранты, науке неизвестно, но с ростом оснащения картина меняется, становясь более прогнозируемой.
Комплектация Norma у Приоры стоит 470 тысяч, при этом уровень оснащения соответствует начальному у Гранты. Топовую версию Image можно приобрести за 530 тысяч, в то время как у конкурента это относительно дорогой Luxe Prestige стоимостью 610 тысяч. Здесь вы сможете наслаждаться кондиционером, современным семидюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем, пассажирской подушкой безопасности, парктроником, датчиками света/дождя – опциями, которые отсутствуют у Lada Priora.
На российском рынке отечественный автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:
Цены стартуют от 462 тысяч рублей. Но с учётом разных скидок и специальных предложений самую простую версию в теории можно приобрести менее чем за 400 тысяч. А топовые комплектации стоят от 600 до 700 тысяч рублей.
Французский бюджетный хэтчбек Renault Sandero доступен в 3 комплектациях:
Стартуют цены от 577 тысяч рублей. В топ комплектации за машину придётся выложить не менее 748 тысяч рублей.
Поскольку 50-100 тысяч рублей нельзя считать колоссальной разницей, то в действительности стоит отдать предпочтение именно самой богатой версии Renault Sandero, нежели пытаться сэкономить, и тысяч за 650 покупать отечественный автомобиль.
Моторы, коробки передач и их возможности
Не заглянув в подкапотное пространство, сказать, что лучше — Renault Sandero или Лада Гранта, практически невозможно. Ключевую роль при выборе машины играют возможности двигателя, предлагаемые коробки передач, динамика и расход топлива.
Начнём с Лады Гранты. Автомобиль в кузове хэтчбек от российского производителя предлагается с 3 вариантами силовых установок. При этом все они бензиновые и имеют одинаковый объём 1,6 литра.
Теперь следует сравнить с тем, что готов в ответ предложить французский субкомпактный хэтчбек.
Салон Renault Sandero
Второе поколение Renault Sandero предлагается с атмосферными бензиновыми ДВС объёмом 1,6 литра. Они соответствуют нормам Евро 5, в то время как ВАЗовские двигателю отвечают лишь нормам Евро 4.
Существенной разницы или огромного превосходства у одного из представленных автомобилей в плане мощности, динамики или максимальной скорости нет.
Но тут приоритет всё же на стороне французского хэтчбека. Моторы надёжные, ресурсные, простые и доступные в обслуживании, редко выходят из строя. Вазовские двигатели чаще вынуждают обращаться владельца в автосервис или тратить время на решение проблем своими руками в гараже.
Безопасность и управляемость
Фактор отсутствия усилителя руля в базовой комплектации Лады Гранты не даёт этому автомобилю дополнительные баллы в копилку. Плюс общее исполнение кузова слабое. Вероятность серьёзно пострадать в аварии после столкновения водителю и пассажирам Granta несколько выше, чем в случае с Sandero.
Вряд ли стоит ожидать невероятных показателей безопасности у отечественного автомобиля. Sandero далеко не ушёл, хотя француз выглядит несколько предпочтительнее своего условного оппонента. В базе обеих машин доступно по 1 подушке безопасности. Также есть стандартный набор электронных систем, состоящий из ABS, EBD и BAS.
В компоненте управляемости паритет. Эти машины не созданы для активной езды. А если ещё и не будет усилителя руля, тогда и вовсе управление превратится в настоящее испытание в городских условиях, где требуется постоянно маневрировать. С появлением электроусилителя Гранта всё равно не превосходит Sandero, где доступен только гидроусилитель руля. На больших скоростях чёткость управления падает, в поворотах чувствуется крен.
Общие впечатления примерно одинаковые. Но Sandero несколько мягче и послушнее. Французский хэтчбек увереннее проходит неровности, не так ощутимо передаёт вибрации в салон. Потому по параметрам безопасности и управляемости именно Renault Sandero выглядит более предпочтительным вариантом.
Но для наглядного сравнения автомобилей Лада Гранта и Renault Sandero рекомендуется самому сесть за руль и провести хотя бы короткий тест-драйв. Только так вы сумеете объективно сравнить две машины, понять особенности их поведения на дороге и учесть соответствие вашим потребностям и ожиданиям от недорогого авто.
Рестайлинг от 2012 года позволил несколько освежить облик второго Sorento. Хотя кардинальных перемен во внешности не произошло. Автомобиль остался абсолютно узнаваемым, достаточно крупным и мускулистым.
Для своего времени второй Sorento от Kia выглядел неплохо. Но сейчас экстерьер уже кажется немного устаревшим и достаточно скучным. Хотя тут всё зависит от индивидуальных предпочтений. Всё же выбирать между Kia Sorento 2 или Kia Sorento Prime сугубо по внешнему виду кроссоверов не стоит.
Sorento смотрится презентабельно, имеет правильные и выверенные формы, нет каких-то противоречивых дизайнерских решений. Но ощущение простоты всё равно не проходит.
Sorento Prime выглядит свежо, современно и монументально. Дизайнеры тщательно подошли к формированию образа, поскольку перед ними была огромная ответственность создать флагман южнокорейского автопроизводителя. Фирменная решётка радиатора, узкая хищная оптика, мускулистый кузов позволяют говорить о том, что премиальный кроссовер Sorento Prime симпатичнее своего предшественника. Что уж говорить про спортивную версию GT Line, где и вовсе SUV превратили в настоящего хищника с помощью некоторых деталей.
Габариты Sorento 2 полностью соответствуют параметрам среднеразмерного класса:
На фоне предшественника, флагман от Kia оказался несколько больше:
Разница не огромная, но она есть. Это во многом связано с использованием практически одной и той же платформы. Крайне интересно узнать, как такими габаритами сумели воспользоваться при организации пространства в салоне и багажнике.
Проходимость и управляемость
Машины имеют примерно одинаковый кузов, схожие размеры и даже идентичный дорожный просвет. Но если Sorento Prime базово полноприводный автомобиль, то в случае с Sorento здесь доступен полный или передний привод.
Нельзя сказать, что это создало огромные отличия между Sorento и Sorento Prime в условиях бездорожья. Проходимость у них на одинаковом и сравнительно неплохом уровне. Только вот на премиальном флагмане вряд ли кто-то захочет покорять бездорожье, в то время как Sorento 2 является универсальным авто и своего рода рабочей лошадкой.
Выехать за пределы асфальта в обоих случаях можно. Моторы и привод вытянут из сложных ситуаций. Но злоупотреблять этим не стоит. Если же сравнить машины в городе, то они одинаково комфортные, послушные и хорошо проглатывают неровности.
По управляемости ощущения приятные, машины послушные, пусть и настройка на Prime выполнена немного лучше. Руль оказался более чувствительным и податливым. В Sorento иногда прослеживается небольшое опоздание на повороты рулевого колеса водителем.
Интерьер и багажный отсек
Определяя то, что же лучше между обычным Sorento 2 поколения и Sorento Prime, многие смотрят на салон, а также изучают возможности багажного отсека.
Салон Kia Sorento Prime
Sorento 2 поколения получил сугубо европейский дизайн интерьера, который отличается практичностью, добротными материалами, грамотной организацией все кнопок и рычагов управления. Передние кресла получили довольно плоскую подушку, боковой поддержки почти нет, зато диапазон регулировок внушительный. Задний диван комфортный, имеет регулируемую спинку, собственные подлокотники и дефлекторы обдува. Есть и третий ряд, который не может похвастаться возможностями 2 ряда, но даже для размещения взрослых пассажиров вполне пригоден.
Если использовать 7-местный вариант, под багаж останется 258 литров. Опустив последний ряд, багажный отсек вырастет до 500 литров. При складывании всех кресел и полной загрузке получается около 2052 литров свободного пространства. Запасное колесо расположили под кузовом.
Интерьер у Prime куда более роскошный и современный. Материалы исключительно высококачественные, сборка точная и ровная. Убрали множество лишних физических кнопок, заменив их сенсорным мультифункциональным дисплеем. Тут явно прослеживается премиальность и стремление создать настоящий флагман среди кроссоверов южнокорейского производителя.
Стандартно салон рассчитан на 5 мест. Передние кресла крайне удобные, со множеством настроек, боковой поддержкой и правильной анатомической формой. Сзади вообще царские апартаменты. Диван также оснащён внушительным набором регулировок. Опционально Prime можно взять с 3 рядом кресел. Там будет предусмотрен собственный блок кондиционера и даже подстаканники. Галёрка подойдёт и для взрослых, но если их рост не превышает 180 см.
7-местное исполнение позволяет рассчитывать на багажный отсек объёмом от 124 до 1662 литров. У 5-местного варианта пространства от 660 до 1732 литров.
Обеспечив немного больше пространства для пассажиров второго ряда, в Sorento Prime немного пожертвовали багажным отсеком. Но места хватает с головой в обоих случаях. Тут претензий к Sorento или Sorento Prime нет совершенно. По качеству отделки и дизайну 2 поколение кроссовера уступает своему наследнику. Но это ожидаемо, поскольку новинка стала флагманом, в то время как простой Sorento позиционировался как семейный среднебюджетный автомобиль.
Если не брать во внимание материалы отделки и более современные информационно-развлекательные комплексы, а также не придавать огромного значения индивидуальным настройкам посадочного места, то в покупке Prime во многом нет смысла. Да, это флагман и премиум кроссовер. Но если вам всё это не нужно, а вы хотите просто получить просторную, удобную и комфортабельную машину с большим багажником и возможностью перевозить по 7 человек, остановите свой выбор на Sorento 2.
Экстерьер и габариты
Очевидно, что Гранта в кузове хэтчбек, лифтбек, седан и универсал имеет несколько разный внешний вид. Нельзя сказать о превосходстве одного кузова перед другим. Везде есть свои особенности, преимущества и недостатки.
Поскольку справедливо будет сравнивать Renault Sandero с российским автомобилем Лада Гранта именно в кузове хэтчбек по причине альтернативных вариантов у француза, основной упор будет сделан именно на такую модификацию.
Внешне обе машины выглядят неплохо, как для откровенно бюджетных моделей. Ничего выдающегося, но и откровенно неудачных решений дизайнеры не использовали. Вообще внешность крайне субъективный критерий для оценивания, потому окончательное решение о превосходстве одного автомобиля над другим в компоненте внешнего вида будет за покупателем.
А вот габариты являются куда более понятным критерием оценивания. Renault Sandero предлагает такие цифры:
Гранта полностью соответствует параметрам субкомпактного класса. В кузове хэтчбек этот автомобиль имеет следующие параметры:
У того же лифтбека колёсная база, ширина и высота аналогичные, а в длину машина имеет 4246 мм. Плюс дорожный просвет составляет от 165 до 180 мм., в зависимости от нагрузки.
Удовольствие или работа?
Материалы по теме
Двигатель ВАЗ‑21126 непростительно для современного автомобиля вибронагружен. Дрожь то и дело пробегает по рулю, рычагу автомата и сиденью. Мотор громкий, из-за чего разгон кажется бодрее, чем есть на самом деле. Впрочем, это всего лишь ощущения. На деле Logan и Гранта вполне сопоставимы в части разгонной динамики.
Экономичность? Реношный мотор K4M прожорливее: на трассе требует в среднем 7,8 л/100 км. Лада тратит в таких же условиях чуть больше семи литров. В городе разница еще больше.
Новая обивка сидений Гранты сделала прежде унылый салон чуть интереснее. Кресла в меру удобные, но посадка кажется чересчур завышенной, даже с новой функцией регулировки по высоте в пределах 40 мм. Сзади появились фиксаторы неиспользуемых замков ремней безопасности и язычок для удержания ремня при складывании спинки. Но сам процесс складывания очень трудоемкий. Даже подголовники снять придется.
И всё же я предпочел бы Logan, особенно если предстоит дальняя дорога. Хотя бы из-за лучшего акустического комфорта.
Получить удовольствие от управления Грантой невозможно при любой манере вождения. Основные претензии – к управляемости. В плавных поворотах руль требует чрезмерных усилий: электроусилитель и не думает помогать. Обратной связи минимум, реакции задумчивые. Курс я вынужден корректировать и на прямой, и в поворотах. В общем, не расслабишься.
Проблема с управляемостью не нова, но ее до сих пор не решили. Виной всему изначально несовершенная «тележка» Калины, и без пересмотра силовой структуры кýзова уже не обойтись. А раз так, придется ждать Гранту следующего поколения. И надеяться.
Есть претензии и к приводу педали тормоза. Зависимость степени замедления от усилия на педали нелинейная: в начале хода приходится прикладывать непривычно большое усилие, а затем легко можно передавить – и Гранта клюнет носом.
Впрочем, всё, за исключением управляемости, не настолько критично, чтобы не простить это автомобилю за 419 900 рублей (цена базовой Гранты). Но только не за шестьсот с лишним тысяч, которые просят за топовую версию! Ведь за эти же деньги предлагают Logan, причем не пустой, как барабан. Он понятнее и приятнее в управлении. Его руль тоже не эталон информативности, но связи с машиной больше. Корректировка курса требуется в меньшей степени и только на прямой. И тормоза понятнее.
А вот по части плавности хода – паритет. Удивлены? Я тоже не ожидал. Logan всегда славился всеядной подвеской. Мелкие неровности он как будто не замечает. Крупные отрабатывает тоже хорошо, но всё же чуть грубее, чем Гранта. Любую русскую колдобину подвеска Лады сгладит до степени колеи на дороге. Logan так не умеет. Гранта удручает только тем, что без загрузки чрезмерно подробно передает в салон тремор от мелких неровностей – это быстро начинает досаждать. Так что ехать на пустой машине на дачу приятнее на Логане, а возвращаться, загрузив урожай под завязку, лучше на Гранте.
Гранту или Приору
Суммируя вышесказанное, затруднительно отдать предпочтение какой-то одной модели. Тем более что существуют модификации с разными кузовами – седаны, лифтбеки, универсалы, хэтчи, спортивные версии. Так что было бы интересно сравнить и отзывы реальных владельцев.
Но и здесь мнения разнятся. Многие утверждают, что Гранта понадёжнее и качественнее Приоры, что у этого автомобиля мелкие неисправности, заставляющие обращаться в автосервис, возникают позже и реже. При этом в большинстве случаев это такие дефекты, которые позволяют двигаться самостоятельно, а не прибегать к помощи эвакуатора (неисправности отопителя, механизма стеклоподъёмников, генератора и т.п.). Стоимость Granta меньше, внешность – намного современнее и привлекательнее. Единственный минус, характерный для всех моделей – свист тормозов, но и к этому рано или поздно привыкаешь и перестаёшь обращать внимание.
Ещё одно достоинство наследника «десятки» — более просторный салон, особенно в части пространства для ног пассажиров. Посадка тоже гораздо удобнее, багажник – почти на 90 литров больше. Добавим к этому более богатое оснащение, и картина вырисовывается более-менее стройная.
Но и Priora нравится многим, и она вполне надёжна. Более того, если верить статистическим данным, то обладатели этого автомобиля посещают автосервис реже. Возможно, дело здесь в большей ремонтопригодности – многие ремонтируют Приору в гаражных условиях, благо проблем с запчастями нет, а их стоимость на порядок ниже, чем у иномарок. Единственное, что огорчает даже сторонников автомобиля со старомодным дизайном – слишком завышенная стоимость. Но поскольку производство модели с прошлого года прекращено, ценовые сравнения становятся не совсем корректными.
Копить или сэкономить?
Константин Васильев: «Обновленная Гранта заняла нишу, в которой когда-то доминировал Logan первого поколения. Теперь именно она – самый доступный и неприхотливый автомобиль-трудяга для среднестатистической семьи, жительствующей в каком-либо из российских регионов. А для кого-то и вовсе единственная возможность приобрести новую машину».
С чисто автомобильной точки зрения Logan укладывает Гранту на лопатки, но в бюджетном сегменте, как ни в каком ином, всё решает цена.
Базовая Гранта с обновлением подорожала совсем чуть-чуть (419 900 рублей), и она по-прежнему намного дешевле самого простого Логана (544 000 рублей). По ценам машины пересекаются, а вот реальной конкуренции нет.
Судите сами: самая дорогая, нафаршированная опциями Гранта Luxe с 98‑сильным мотором и автоматом, климат-контролем, электрообогревами лобового стекла, передних сидений и зеркал, электроприводом всех стеклоподъемников тянет на 608 800 рублей. За эти деньги двухпедальный Logan не купишь – только с механикой, в версии Life. Хоть и с кондиционером, но без обогрева сидений, без задних стеклоподъемников и электропривода зеркал. Получается, что Гранта либо дешевле, либо гораздо лучше оснащена.
И всё же, прежде чем отнести все сбережения к дилеру Лады, представьте ситуацию: неугомонные детишки гостят у тещи, супруга зависла в салоне красоты, вы наконец-то в машине один. Разве не хочется выкрутить громкость магнитолы на максимум и загнать стрелку тахометра разок-другой под красную зону? Я вот попробовал – и взмок, борясь со своенравным грантовским рулем, а на десерт увидел на приборной панели вспыхнувшую пиктограмму Check engine. Обычное, к слову, явление для этого мотора.
Неисправности за время теста возникли у обеих машин. После интенсивного разгона Гранта зажгла Check engine, а у Логана от тряски открутилась петля замка багажника.
Так вот, если азарт молодого водителя еще не истлел, а для пассажиров хочется комфорта современной легковушки B‑класса, то Гранта разочарует. Но если бюджет на покупку машины строго ограничен, придется мириться с несовершенством Гранты. Альтернативы попросту нет. Зато есть выбор типа кузова. Из всей грантовской линейки я предпочел бы лифтбек. Он практичнее седана и тем более хэтчбека. И выглядит куда интереснее, чем скучный универсал.
Ну а Logan после рестайлинга «повзрослел», выбился в более дорогой сегмент, в котором конкурентов пруд пруди. На их фоне уже немолодой обрусевший «француз» может легко затеряться.
ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ВРЕМЯ?
Единственное, над чем при покупке Гранты стоит поразмыслить основательно, – это тип кузова.
Седан симпатичнее и статуснее двухобъемного кузова – так, во всяком случае, считают многие. Но если речь о единственной машине в семье, то она должна быть практичной.
Багажник седана вмещает 520 литров, хэтчбека – всего 240 литров. Затем по нарастающей: 360 литров увезет универсал и аж 435 литров – лифтбек. В последнем случае важнее даже не литраж, а широченный проем багажника. Именно благодаря ему можно воспользоваться пространством сполна.
Мы взяли не самую крупную детскую коляску в сложенном состоянии. В лифтбек она поместилась без труда, а в седан – нет. Придется коляску разбирать. Этот процесс отнимет примерно 10 килокалорий или 30 секунд времени. Если выезжать на прогулку хотя бы раз в неделю, то за год владелец седана сожжет примерно 2000 килокалорий, что неплохо, – а владелец лифтбека сэкономит два часа времени.
Жаль, что вместо дешевой петельки на крышке багажника лифтбека не отформовали ручку. А все новые Гранты объединяет то, что личинки замка багажника теперь нет: вместо нее – удобная прорезиненная кнопка.
Какое сравнение может быть без изучения технических характеристик у Kia Sorento и Kia Sorento Prime. Где машины и могут кардинально отличаться, так это в вопросе размещения ДВС в подкапотном пространстве.
Для российского рынка Kia предлагает 3 ДВС в комплекте с Sorento Prime.
Комплектуются только АКПП. Для базового это 6-ступенчатый автомат, а для остальных 8-диапазонная коробка. Привод подключаемый полный, передающий до 50% на задние колёса при необходимости.
Разгон с нуля до сотни занимает от 7,8 до 10,5 сек. Максималка у Prime 195-210 километров в час. Расход бензиновых ДВС от 8 до 10,4 литров, а у дизеля примерно 6,2 литра на 100 км. в смешанном цикле.
Между двумя авто прослеживается заметная разница в плане возможности выбора. Если ранее Sorento 2 шёл с двумя ДВС (бензиновый и дизельный), то с 2017 года кроссовер продаётся лишь с бензиновой версией.
Единственный мотор на Sorento имеет 2,4 литра и выдаёт 175 лошадиных сил с крутящим моментом 225 Нм. С таким мотором идёт 6-ступенчатый автомат или 6-скоростная механика. Привод передний или подключаемый полный. Разгон до сотни занимает 11,5 секунд, а максималка 190 километров в час. Мотору требуется 8,6-8,8 литров бензина на 100 км. в смешанном цикле.
Если вам принципиально важно взять машину с передним приводом, либо же на механической коробке передач, Sorento Prime этого дать не сможет. Зато моторы на Prime разнообразнее, экономичнее и динамичнее. Плюс привод не постоянный полный, а подключаемый, что является важным преимуществом для городской эксплуатации и снижения расходуемого топлива. Полный привод на Sorento 2 реализован по той же схеме.
Для Sorento 2 в России предусмотрено 4 комплектации. Базовая версия предлагает:
За такой набор придётся отдать не менее 1,6 миллиона рублей.
Топ комплектация со светодиодами сзади, биксеноном впереди, кожаным салоном, мультимедийным комплексом, автоматической парковой и тыльной камерой стоит от 2,1 миллиона рублей.
Чтобы определить, что лучше между кроссоверами Sorento и Sorento Prime, стоит взглянуть на то, чем ответит новое поколение SUV от Kia.
У Prime доступно 6 комплектаций, самая простая из которых стоит около 2 миллионов рублей. Топовая версия обойдётся минимум в 2,9 миллиона. Если хотите пакет GT Line, приготовьте свыше 3 миллионов рублей.
В базе Prime получит:
В топе есть практически всё, начиная от панорамной крыши с электроприводом и системой слежения за слепыми зонами, заканчивая премиальной аудиосистемой, камерой кругового обзора и целым набором помощников.
У Sorento Prime комплектация действительно богаче. Хотя и Sorento в базовой версии смотрится весьма неплохо, в полной мере оправдывая свою стоимость.
Ощущения и цифры
Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров – на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта – доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.
Передняя панель изменилась несильно: появились Х‑образные детали в оформлении, хромированные окантовки боковых воздуховодов, а полка с пассажирской стороны переехала внутрь бардачка. Пластик по-прежнему нарочито жесткий. Климат-контроль озадачил: индикации температуры нет, лишь пиктограммы.
Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия – будто в аквариуме сидишь.
Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.
Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей – беда.
С рестайлингом материалы отделки стали приятнее. Солидности добавляет новый руль в коже (опция) с очень удобным хватом и кнопками круиз-контроля (Гранте такая функция недоступна). У Логана есть карманы на всех дверях, а у Гранты – только спереди.
Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка – достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.
У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.
У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.
Уверенно сказать о том, что лучше купить — Renault Sandero или Ладу Гранту, достаточно сложно. Оба автомобиля представляют один класс и стоят дёшево. Но делать выводы только по внешним габаритам или общим техническим сведениям нельзя. Нужно заглянуть глубже. Для начала стоит затронуть багажный отсек и салон.
Внутри Renault Sandero смотрится симпатично, но сразу становится очевидным, что это бюджетная машина. Эргономика на высоком уровне, как и общее исполнение. В топ комплектации можно увидеть интересные декоративные вставки, мультимедийный дисплей, климат-контроль и прочие привилегии дорогих версий. Но в базе всё предельно просто и лаконично.
Салон по паспорту 5-местный. Задний диван может разместить 3 пассажиров, но центральный напольный тоннель будет несколько мешать человеку посередине.
В походном состоянии багажник вмещает 320 литров. Но спинки заднего дивана можно сложить, тем самым увеличив пространство до 1200 литров. Пол не идеально ровный, но всё же отлично подходит для транспортировки габаритного груза.
Хэтчбек Лада Калина имеет симпатичный интерьер, но эргономика несколько хуже, чем у конкурента. К сборке есть претензии, поскольку зазоры и сверчки здесь не редкость. К передним креслам особых вопросов нет. Но задний ряд тесный, в ногах не хватает пространства, и рослым пассажирам будет откровенно неудобно.
Даже для субкомпактного класса багажник у Гранты в кузове хэтчбек маленький. В походном состоянии вмещает 240 литров. Сложить спинки дивана можно, но и тут пространство увеличится только до 550 литров. Granta в кузове лифтбек выглядит намного привлекательнее. Базово имеет 440 литров в багажном отсеке, увеличивающиеся до 760 литров. И всё равно это суммарно меньше, нежели у Sandero.