Содержание
Автомобили Kia Rio пользуются большой популярностью. Чтобы машина прослужила долго без нареканий и серьезных финансовых вложений в ремонт, нужно вовремя проводить ТО и менять расходники. Особе внимание стоит уделять своевременной замене моторной смазки. Разберемся, какое масло льют в Киа и с какой периодичностью.
Порядок проведения технического осмотра в последнее время заметно изменился. И изменения эти сильно упростили жизнь владельцев авто. Последние поправки в закон вступили в действие совсем недавно – с 1 сентября 2022 года. Давайте разберемся, как и когда должны проходить техосмотр собственники частных легковых автомобилей.
Конспекты,
12 июл 2022, 17:12
6 признаков, что пора менять тормозные колодки
Знание признаков износа тормозных колодок и способов их замены помогут избежать беды на дороге
Читать в полной версии
Тормозная система — не тот элемент конструкции автомобиля, на состояние которого можно закрыть глаза. Эффективность замедления, а в конечном итоге и безопасность во многом зависит от тормозных колодок.
Знание признаков износа тормозных колодок и способов их замены помогут избежать беды на дороге.
Есть мнение, что если заводской брак автомобиля не проявился в первый год эксплуатации, то после он уже не проявится.
На самом деле это не так. Например, у меня был Ниссан Жук, у которого вариатор сломался через три года и два месяца после покупки — на 36 тысячах километров пробега.
Инженер по гарантии при обращении к официальному дилеру ответил, что мог рассчитывать на гарантийный ремонт, только продлил гарантию. Но в моем случае она закончилась два месяца назад, так что ремонтировать автомобиль пришлось за свой счет. С тех пор я внимательнее отношусь к гарантии: изучаю условия, сроки и ограничения.
Автомобили с гарантийным сроком от пяти лет покупают охотнее: есть мнение, что они надежнее. А после окончания гарантии некоторые автовладельцы предпочитают менять автомобиль, чтобы не столкнуться с дорогим ремонтом.
- Вот что вы узнаете
- Моторное масло KIA RIO 2
- Масло KIA RIO 2 МКПП
- Масло KIA RIO 2 АКПП
- Масло KIA RIO 2 ГУР
- Что такое тормозные колодки
- Как менять тормозные колодки
- Что делать, если отказывают в гарантийном обслуживании
- Какие документы оформляют в случае гарантийного ремонта
- Дополнительная гарантия на автомобиль
- Какие законы регулируют гарантию
- Как быть со сроками ремонта с 2022 года и есть ли смысл требовать у дилера деньги за автомобиль ненадлежащего качества
- Выбор регламента ТО
- Запомнить
- Какую ответственность несет дилер, если нарушит сроки гарантийного обслуживания
- Проверок стало меньше
- Как часто менять масло в двигателе «Киа-Рио»?
- Техническое обслуживание (ТО) Киа
- На что распространяется гарантия
- Когда менять тормозные колодки
- Как часто менять тормозные колодки
- Как доставить автомобиль к месту ремонта в случае поломки
- Где пройти осмотр?
- Какое масло подходит для мотора «Киа-Рио»?
- Наказание ужесточили
- Адреса салонов
- Как техническое обслуживание влияет на гарантию
- Сколько стоит?
- Дополнительно про Kia
Вот что вы узнаете
Пример заявления на гарантийный ремонт автомобиля
- Думаю диллеру выгоднее вам пойти на встречу, даже если немного выбились за рамки прохождения ТО, вы же им деньги несете, при чем немалые за по сути пустяковую работу.
- Сообщение от atomicAVKМожет где то даже поумничать получится.
я сдвинул срок постепенно на 1-1.5 мес на удобное для меня время связи с погодой (переобувать – не переобувать авто). од не возражал
- ОД сказал, что излишний пробег до 500 км
- До тысячи или до месяца, проехал на ТО с пробегом 45986 – слова не сказали, гарантию продлили – все ок
- до 1000 или месяца перепробега. можно и о большем договориться
- ТО лучше делать самому если есть время и мозги. И отталкиваться не от километража а от моточасов.Рекомендую примерно если эксплуатируете авто только в городе то через 7-8 тыс, если город-трасса-12-13 тыс. если только трасса то 15-17 и это только при качественной замене масла.
Автомобиль KIA
RIO стал
популярен среди автолюбителей многих стран. В данной статье будут разобраны
только рекомендации производителя, о том, какое масло KIA RIO
необходимо
использовать.
Внимание: в данной статье не затрагивается какой-либо бренд-изготовитель масла, а речь идёт только о технической стороне вопроса.
Второе поколение KIA RIO выпускалось с 2005 по 2011 год. В 2009 году в продажу поступил рестайлинг модели.
Для того чтобы разобраться, с вопросом о том, какое масло KIA RIO 2 необходимо применять, обратимся к инструкции по эксплуатации автомобиля. Ниже будут приведены выдержки из инструкции.
На рынок РФ поставлялись
автомобили, на которые с конвейера устанавливалось два варианта бензиновых двигателей:
- Бензиновый
1,4 литра и мощностью 95-97 л/с. - Бензиновый
1,6 литра и мощностью 112 л/с.
Моторное масло KIA RIO 2
Для бензиновых двигателей KIA RIO второго поколенией компания KIA рекомендует использовать масло уровня качесва не ниже ILSAC GF-4 (актуальные спецификации ILSAC GF-5, GF-6A), или по спецификации API классом не ниже SM.
Вязкость моторного масла следует выбирать из климатических условий эксплуатации. Для бОльшей части регионов России, это масла вязкость 5W-30, или 5W-40. Масла 10W-40 можно использовать только при условии температур не ниже -20 ° C. Подходящие масла можно увидеть по ссылке.
Регламент обслуживания KIA RIO 2 доступен по ссылке в формате PDF.
Масло KIA RIO 2 МКПП
Для МКПП периодичность замены масла в МКПП для тяжёлых условий эксплуатации составляет 100 000 – 120 000 км. Для замены достаточно 1,9 литра масла. Применимо масло вязкостью 75W-85, класса качества API GL-4. Подходящие масла можно увидеть по ссылке.
Масло KIA RIO 2 АКПП
Для АКПП KIA RIO 2 необходимо масло уровня качества ATF SP-III. Объём масла в АКПП составляет 6,1 литра.Подходящие масла можно увидеть по ссылке.
Масло KIA RIO 2 ГУР
Для ГУР KIA RIO 2 всех комплектаций рекомендовано масло с допуском PSF-III. Для замены достаточно 1 л.
Покупайте только оригинальные и качественные масла.
Повторюсь-обзвони несколько сервисов и опиши ситуацию.где согласятся принят и сохранят гарантию,туда и езжай.с учетом пробега не должно быть вопросов.
Я 15 дней перебегал, но у ОД даже вопрос никто не задал.
500 км или 1 месяц
Сообщение от ehbq
500 км или 1 месяц
Поеду после майских печать за 500р.в сервисную поставлю)))
Вообще ТО необходимо пройти в пределах 1000 км.+- или 1 мес.,то есть например ТО-1 от 14500 до 15500 км.пробега, ну и соответсвенно от 11 до 13 мес., но на практике можно наверное договориться с ОД пройти ТО-1 например в 15500-16000 км., у меня такой вопрос возникал,ОД сказал что можно договориться, но не пришлось я и так успел
ТО нужно делать через год или 15000, смотря что раньше наступит. Самовольного выбора по времени или километражу нет. У Вас просрочено ТО на 5 месяцев! Его нужно было делать в феврале 2013 года.
Подскажите, собираюсь приобрести Киа Рио с рук. Автомобиль 2012 года и как выяснилось, текущий владелец ни разу не проходил ТО у ОД, обслуживался сам в стороннем сервисе. Я так понял, автомобиль был приобретен 06.2012, пробег 11.000, т.е. получается просрочка по времени прохождения ТО-1 на 6 месяцев. Если я приобрету данный автомобиль, возможно ли мне обратиться к ОД, пройти внеплановое ТО (масло, фильтры поменять) и после этого так же дальше обслуживаться у ОД? Является ли обязательным условием прохождение ТО у ОД, чтобы гарантия не слетела? или это только рекомендация?
- Допустимые сроки прохождения ТО
Уважаемые форумчане! У меня вопрос, допускается ли некоторая отсрочка в днях для прохождения ТО у дилера? Дело в том, что на момент подхода срока ТО, я буду в командировке, но и проходить ТО на два месяца раньше положенного не хотелось бы. Как вы уже поняли наверное, срок ТО подходит не по пробегу, а по сроку эксплуатации, то есть по прошествии одного года.
- Сообщение от Камиль срок ТО подходит не по пробегу, а по сроку эксплуатации, то есть по прошествии одного года.
По срокам не подскажу, интересовался по километражу сказали допустимо +-500км
- Так позвоните дилеру и спросите по ситуации – подскажет что делать в данной ситуации.
Наши подсказки дилер не будет принимать к рассмотрению, если что) - Сообщение от КамильУважаемые форумчане! У меня вопрос, допускается ли некоторая отсрочка в днях для прохождения ТО у дилера? Дело в том, что на момент подхода срока ТО, я буду в командировке, но и проходить ТО на два месяца раньше положенного не хотелось бы. Как вы уже поняли наверное, срок ТО подходит не по пробегу, а по сроку эксплуатации, то есть по прошествии одного года.
1 месяц или 1000 км.
- все верно, как написано выше
в сервисной книге указано: не более месяца или 1000км, что наступит ранее - Спасибо, очень признателен и благодарен всем! Я и не подумал о том, что этот вопрос может быть освещен в сервисной книге. Теперь не вижу повода для беспокойства.
- Так получилось, что машину брал не новую. Предыдущий владелец немного позабыл про ТО, думал, что оно делается, только по пробегу.
Поехал к официалам, объяснил ситуацию. Сказали если в ближайшее время сделаете ТО все будет в порядке.
Что я и сделал. Так, что все люди и всякое бывает. - Я купил машину в декабре 2013, каждый год ТО сдвигаю где-то на месяц вперед. ТО-3 по времени у меня в феврале, но буду проходить раньше, так как предстоит поездка дальняя скорее всего. Главное не больше чем на 1-2-3 месяца опаздывать, ну или чтобы уважительная причина была.
- ну т.е. примерно на месяц опоздать можно, я видимо не накатаю до декабря столько что бы по пробегу получилось норм, а масло недавно сменил не у ОД, жалко будет совсем свежак сливать, оно и так по пробегу получится тысяч 6 с небольшим
- Сообщение от spongebobsв сервисной книге указано: не более месяца или 1000км
Ну никак не найду. На какой странице смотреть? Подскажите.
Что такое тормозные колодки
Тормозные колодки — это сменные металлические пластины с фрикционными накладками. Именно благодаря им происходит замедление и остановка автомобиля.
Различают два типа колодок:
• для дисковых тормозов. У современных легковых автомобилей они устанавливаются как минимум на переднюю ось. В данном случае для замедления/остановки парные колодки сжимают тормозные диски с двух сторон;
• для барабанных тормозов. Сегодня устанавливаются на задней оси бюджетных моделей. Для замедления/остановки автомобиля каждая из двух колодок входит в контакт со своим сегментом внутренней части тормозного барабана.
От состава фрикционных накладок зависят следующие факторы:
- Усилие, с которым необходимо нажимать педаль тормоза для замедления/остановки автомобиля.
- Эффективность тормозов в зависимости от того, прогреты они или нет.
- Шумность срабатывания тормозов.
- Срок службы колодок и тормозных дисков.
- Степень загрязнения окружающей среды продуктами износа колодок.
Для современных легковых автомобилей предназначены колодки с фрикционными накладками пяти основных типов:
- Полуметаллические. Их фрикционные накладки состоят из мельчайшей стальной стружки и скрепляющих материалов в пропорции 50:50. Такие колодки отличаются износостойкостью и хорошими фрикционными свойствами при плохой погоде. На другой чаше весов — быстрый нагрев, чреватый отказом тормозной системы при частых интенсивных замедлениях, шумность и неэкологичность.
- Малометаллические. Содержание стали в них 15–30%, а остальное приходится на медь, синтетические волокна и скрепляющий материал. При достаточно высоком коэффициенте трения такие колодки выдерживают больший нагрев и охлаждаются быстрее, чем полуметаллические, к тому же они меньше «пылят», но остаются достаточно шумными.
- Органические. Сталь в них полностью вытеснил микст резины и (в зависимости от модели) песка, стекла, кевлара. Несколько меньшие эффективность и срок службы таких колодок по сравнению с малометаллическими компенсируется низкой шумностью, плавностью торможения и минимизацией износа тормозных дисков.
- Керамические. Их фрикционные накладки изготовлены из спеченной смеси керамики и металлических вкраплений. Такие колодки не теряют своих свойств при частых активных торможениях, обладают высокой износостойкостью и при этом не стирают быстро тормозные диски. Оборотная сторона медали — сниженная эффективность при непрогретых тормозах и высокая цена. Керамические колодки рекомендованы высокомощным моделям.
- Металлические. Предназначены для «боевых» гоночных авто. Фрикционные накладки из спеченной стали без примесей выдерживают большие нагрузки, но очень шумны, быстро съедают тормозные диски и требуют значительных усилий при выжиме педали тормоза.
Подбор колодок облегчает цветовая градация их пластин (и в ряде случаев фрикционных накладок):
- черные подходят для повседневной эксплуатации. Сохраняют эффективность при нагреве до 400 °С;
- зеленые допускают более активную манеру вождения. Сохраняют эффективность при нагреве до 650 °С;
- красные устанавливаются на модели со спортивным характером. Сохраняют эффективность при нагреве до 750 °С.
- желтые (а также голубые и синие) подходят не только для активного перемещения по дорогам общего пользования, но и для кольцевых гонок. Сохраняют эффективность при нагреве до 900 °С;
- оранжевые предназначены для профессиональных гоночных авто. Сохраняют эффективность при нагреве до 1000 °С.
Современное моторостроение развивается быстро. Постоянно в конструкции моторов вносятся новые разработки. Но есть вещи, которые не претерпевают серьезных изменений. Речь пойдет о прокладке головки блока цилиндров.
Какую роль она выполняет
Несмотря на развитие технологий, соединить между собою блок и головку цилиндров без применения уплотняющего элемента – прокладки так и не удалось.
ГБЦ прокладка очень важна, поскольку именно с её помощью удалось достичь надежного соединения дух частей ДВС. Кроме того она обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифризов и пр. жидкостей и моторных масел. Изолирует камеру сгорания.
Прокладка ГБЦ обычно служит очень долго. Современные моторы Kia Ceed II (JD) без её замены ходят по 200 т.км и больше.
На что обратить внимание
В пример приведем некоторые признаки, которые должны насторожить владельца:
- затрудненный утренний запуск;
- белёсый выхлоп с признаками пара;
- отсыревание или потеки в месте сочленения блока и головки цилиндров;
- повышенный уровень и эмульсия желто-коричневого цвета на масляном щупе при проверке;
- масляная пленка в расширителе и радиаторе.
Каждый из этих признаков не сулит ничего хорошего. Если вовремя не устранить причины возможны и более тяжелые последствия для двигателя. Решить проблему поможет только замена прокладки гбц Kia Ceed II (JD).
Если на вашем авто есть хотя бы один из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться к нам в сервис.
Причины прогорания или пробоя прокладки
- последствия езды на предельных нагрузках
- перегрев двигателя
- некачественное топливо.
Какие могут быть последствия, если вовремя не сделать замену
- При попадании ОЖ в камеру сгорания нарушается масляная пленка на стенках цилиндра. Возможны задиры и преждевременный, повышенный износ.
- Попадание антифриза в картер мотора может и вовсе «угробить» его, так как смазка всех трущихся деталей будет неполноценна.
- Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Увеличивается давление и температура. Рвутся и начинают течь прокладки и уплотнители. «Завоздушенная» система недостаточно охлаждает движок, не работает отопитель.
Как заменить прокладку
Поменять прокладку под головкой двигателя Kia Ceed II (JD) самостоятельно довольно трудно. Даже опытные механики тратят много времени. Неподготовленному человеку не стоит экспериментировать и заниматься этим самостоятельно. Во время работы вылезет множество нюансов и особенностей.
Важно: нельзя устанавливать назад старую прокладку. Она просажена и работать не будет. Скоро вам придется её поменять на новую.
Кроме того, разобрать мотор, снять головку блока и поменять прокладку очень непросто. А собрать правильно и потом запустить мотор еще сложнее. Нужно учесть и правильно выполнить следующие операции:
- Выставить зажигание строго по меткам. Иначе запустить не получится, поскольку ГРМ будет работать неправильно. На некоторых машинах можно загнуть клапана. Запал топлива произойдет в такт;
- При монтаже головки соблюсти порядок затяжки болтов (гаек, шпилек);
- Обязательно проводить затяжку динамометрическим ключом на усилие не превышающие требования завода изготовителя.
Необходимо учитывать еще и то, что во время разбора/сборки могут появиться непредвиденные потребности и расходы в виде патрубков, хомутов, колечек и пр. мелочёвки.
В наших СТО технология замены прокладок ГБЦ Kia Ceed II (JD) отработана. Работы проводятся регулярно. На складе всегда найдутся необходимые крепежи, материалы и запчасти. Вам не придется бегать по магазинам и «добывать» что-либо.
Запишитесь на консультацию на сайте или позвоните по телефону.
Как менять тормозные колодки
Основное правило: на каждой оси колодки меняются одновременно с обеих сторон. Саму операцию по замене можно выполнить самостоятельно при наличии терпения, навыков и инструмента. Впрочем, уже в процессе работ могут выявиться моменты, которые, скорее всего, потребуют обращения в сервис:
- критический износ тормозных дисков, проявляющийся в выраженной выработке и/или образовании буртика высотой 2–3 мм. В чаше барабанного тормоза с помощью штангенциркуля измеряется внутренний диаметр детали. Он не должен быть больше установленного компанией-производителем;
- повреждение или износ любых иных, кроме колодок, элементов тормозной системы: уплотнителей, пыльников, пружин, шлангов, поршней.
Если такого рода осложняющие обстоятельства не выявлены, можно проводить замену. В случае с дисковыми тормозными механизмами порядок действий таков:
- Поддомкратить автомобиль и снять колесо.
- Отсоединить датчик износа колодок (при наличии).
- Металлической щеткой очистить тормозные механизмы от грязи.
- Выкрутить болт/болты тормозного суппорта и руками покачать его, чтобы колодки вдавили поршни и суппорт можно было легко снять.
- Подвесить тормозной суппорт к пружине подвески на прочной проволоке.
- Вынуть старые колодки.
- Полностью утопить поршень в суппорт, желательно с помощью струбцины или специнструментом, используя в качестве прокладки старую колодку.
- Очистить направляющие суппорта от грязи и ржавчины мелкой наждачной бумагой, а затем смазать консистентной смазкой.
- Установить без перекосов новые колодки.
- Собрать демонтированные детали в обратной последовательности.
- Снять автомобиль с домкрата.
В случае с задними барабанными тормозными механизмами последовательность шагов следующая:
- Поставить автомобиль на передачу.
- Поддомкратить автомобиль и, не затягивая стояночный тормоз, снять колесо.
- Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его.
- Освободить тросик ручного тормоза, сняв отверткой все пружины и тяги.
- Снять старые колодки.
- Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности.
- Проверить функционирование тормозного механизма, поставив автомобиль на ручной тормоз и пытаясь вращать колесо.
- Снять автомобиль с домкрата.
После замены колодок для надежной, оптимальной работы тормозов необходимо их хорошо приработать. Для этого первые 300 км (1000 км, если оставлены старые тормозные диски) после замены не следует резко тормозить.
Какую сумму можно сэкономить, самостоятельно выполнив замену колодок? В Москве работа без учета стоимости деталей в случае с дисковыми тормозами обойдется в среднем в 1000 руб., а в случае с задними барабанными — вдвое дороже.
Что делать, если отказывают в гарантийном обслуживании
Как написать претензию. Если официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте, нужно написать ему новую претензию. В основном в ней должны быть данные, что и в первой претензии на гарантийный ремонт. Некоторые автовладельцы сдаются в борьбе с автодилером еще на этом этапе. Но претензия — это все еще досудебный порядок разрешения спора. Поэтому не стоит игнорировать ее. Возможно, автодилер пересмотрит свою позицию и дело не дойдет до суда.
Вот что необходимо указать в претензии:
- Данные владельца.
- Данные автомобиля.
- Причину обращения по гарантии.
- Дату заявления.
- Содержание отказа в гарантийном ремонте.
- Повторное требование устранить недостатки.
- Перечень документов, которые необходимо приложить к претензии.
Претензию составляют в двух экземплярах, один из которых остается у автовладельца с отметкой о вручении. Еще претензию можно направить заказным письмом с описью вложения. Сохраните квитанцию об отправке.
Претензию могут рассматривать в течение месяца. Такой срок обычно определен для получения письменного ответа. После можно обращаться в суд с исковым заявлением.
Какие документы оформляют в случае гарантийного ремонта
Претензию о гарантийном ремонте пишет владелец машины. Ее составляют в свободной форме в двух экземплярах: один для дилерского центра, другой для владельца машины. Этот документ могут называть заявлением или требованием. Можно написать претензию дома или на стойке у дилера, а можно попросить сделать это юриста. Вот что должно быть в претензии:
- Название и юридический адрес дилера.
- Данные собственника и автомобиля.
- Подробное описание проблемы и требования собственника.
Обычно на гарантийный ремонт записывают по телефону. В назначенный день дилер обязан поставить отметку с датой принятия на экземпляре претензии, который остается у владельца машины. Вместе с претензией дилеру предъявляют техпаспорт автомобиля и сервисную книжку. Если по причине автосалон уклоняется от получения претензии, ее можно направить по почте.
Иногда одного описания неисправности в претензии бывает недостаточно. В вопросе диагностики и определения причины поломки не стоит полагаться только на дилера. Например, проблема может проявляться только на непрогретой машине или при езде по неровной дороге. Чтобы зафиксировать посторонние звуки и согласовать ремонт с автопроизводителем, может потребоваться видеосъемка процесса диагностики и работы неисправных узлов.
Дилерский центр при приеме автомобиля должен выписать заказ-наряд или аналогичный документ в двух экземплярах, один из которых остается у владельца автомобиля. На практике автовладельцу часто не отдают его экземпляр или оформляют документы с ошибками. Например, не ставят даты. Если дело дойдет до суда, такой документ не примут в качестве доказательства. В заказ-наряде должны быть указаны проблемы и недостатки автомобиля, что и в претензии о гарантийном ремонте.
Как только вы вручили претензию, подписали заказ-наряд и сдали автомобиль дилеру, начинается отсчет срока гарантийного ремонта. Дилер проводит проверку качества автомобиля. После диагностики инженер по гарантии звонит владельцу и сообщает о причинах поломки, возможности отремонтировать автомобиль по гарантии и сроках ремонта. Он может попросить забрать автомобиль, пока не придут запчасти. Если на рынке все стабильно и цены на автомобили не растут, лучше отказаться и оставить машину у дилера.
Автомобиль обязаны отремонтировать максимально быстро. Когда дилер понимает, что превышает установленные законом 45 дней, отведенные для ремонта, он может попросить подписать новый заказ-наряд. Обычно дилеры ссылаются при этом на отсутствие запчастей. Не стоит подписывать новый документ, так как в этом случае владелец не получит неустойку.
Дополнительная гарантия на автомобиль
После окончания заводской гарантии некоторые автопроизводители предлагают продлить гарантию на определенный срок и пробег за дополнительную плату. Еще такие программы могут предлагать сами дилерские центры. Это может называться расширенной гарантией, постгарантийной поддержкой или еще. Но сейчас большинство автопроизводителей ушли с рынка и таких программ стало меньше. Дополнительный год гарантии можно купить на Ладу: при покупке новой машины — за 9000 , для автомобиля с пробегом — за 11 000 .
Такие программы работают как страховка на случай поломки автомобиля после окончания гарантийного срока. Дополнительная гарантия всегда платная и выгодная для дилера и автопроизводителя. Поэтому в продлении гарантии на автомобиль старше семи лет или с пробегом более 200 000 км могут отказать.
Дополнительная гарантия по условиям отличается от заводской. Обычно она подразумевает, что автомобиль должен обслуживаться только у официального дилера и только с оригинальными расходными материалами, которые куплены у него. Если владелец приедет со своими расходниками или заменит масло в другом сервисе, то в дополнительной гарантии откажут.
Еще дополнительная гарантия распространяется не на все детали и компоненты автомобиля. Обычно она покрывает самые крупные и дорогостоящие узлы: двигатель, коробку передач, систему полного привода. Проблемные детали конкретной модели, которые чаще всего выходят из строя после окончания гарантии, в расширенную гарантию не попадают. Поэтому владельцу нужно знать слабые места своего автомобиля, внимательно изучать условия дополнительной гарантии и только после этого принимать решение.
Продление может быть выгодно автомобилистам, у которых годовой пробег в два или три раза превышает средний — и заводская гарантия может закончиться уже через год или два после покупки. Еще советую продлевать гарантию на автомобили с проблемными и дорогими узлами.
Дополнительная гарантия этого автопроизводителя распространяется почти на все компоненты автомобилей возрастом до пяти лет и на семь основных компонентов для автомобилей возрастом лет
Какие законы регулируют гарантию
Гарантию на автомобиль регулирует закон «О защите прав потребителей». С точки зрения закона автомобиль — товар, как, например, стиральная машина. Поэтому правила торговли и права потребителя в этом случае те же.
Закон позволяет вернуть автомобиль и получить назад деньги в течение 14 дней после покупки, если за это время проявится заводской брак. Для более долгого срока эксплуатации действует гарантия автопроизводителя — по ней в машине можно заменить или отремонтировать. Есть условия, при которых покупатель может расторгнуть договор купли-продажи, потребовать замены автомобиля или снизить его цену соразмерно ремонту. Вот когда это возможно:
- дилер превысил максимальный срок ремонта — 45 дней;
- автомобиль ремонтировали неоднократно в течение одного гарантийного года и машину этого нельзя нельзя было использовать более 30 дней.
Доказать в суде, что эти сроки нарушены, и собрать заказ-наряды всех ремонтов может быть непросто. Недобросовестные дилеры умышленно занижают сроки ремонта в документах или не выдают их владельцу на руки. Еще они обещают, что вся информация о ремонте отразится в электронной сервисной книжке. Фактически сведения могут не внести сознательно.
Поэтому, когда вы забираете отремонтированную машину, важно получить от дилера акт выполненных работ и использованных материалов. Убедитесь, что в документе правильные даты. Первая — день, когда дилер принимает машину на ремонт по гарантии, вторая — когда вы получаете акт и забираете ее. Подробнее об этом акте мы напишем в отдельной главе.
Кроме закона о защите прав потребителей гарантию на авто регулирует специальное положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. Положение определяет права и обязанности производителей, официальных дилеров и владельцев автомобилей во время действия гарантии.
Важно понимать, что дилер защищает себя от дополнительных расходов на гарантийный ремонт. Когда машину чинят по гарантии, дилер фактически оказывает услуги и продает запчасти автопроизводителю — и почти ничего на этом не зарабатывает. Цены гораздо ниже, чем для заказчика с улицы. Часто ремонт по гарантии невыгоден и самому автопроизводителю, и тогда уже он может вынудить дилера действовать недобросовестно.
Дилер заставляет владельца подписывать различные внутренние документы, которые могут противоречить закону. А после этого ссылается на них — и в конкретном случае может попытаться отказать в гарантии. Но это не освобождает дилера от обязательств и ответственности по гарантийному ремонту. Федеральные законы по юридической силе выше документов автопроизводителя и дилера, поэтому суд может признать внутренние документы недействительными.
Как быть со сроками ремонта с 2022 года и есть ли смысл требовать у дилера деньги за автомобиль ненадлежащего качества
Мы не зря оговорились про время, когда цены на машины более-менее стабильны. В кризис у дилера другая логика: ему может быть выгодно, чтобы машина стояла на ремонте долго, и выгодно возвращать за нее деньги.
Представьте Ленд Крузер Прадо, который купили новым в 2020 году, до пандемии, за 3,8 млн рублей. В июне 2022 года сломался электропривод кресла водителя, собственник обратился по гарантии. Сделал все как обычно: оставил машину у дилера, ждал запчастей, но не дождался. Даже если дилер нашел, где их купить, они будут идти очень долго.
на рынке все было в порядке, судиться и выбивать из дилера деньги. Но в условиях кризиса тот сам будет рад выплатить все, что от него требуется по закону, в досудебном порядке. Ведь можно отремонтировать кресло запчастями с разборки, а потом продать Прадо минимум за 5 млн. Поэтому с 2022 года часто выгоднее забрать машину от дилера, дождаться запчастей и открыть новый заказ-наряд.
Когда автомобиль будет готов, дилер сообщит об этом. Оформят акт выполненных работ. Перед тем как подписывать акт, обязательно осмотрите автомобиль и убедитесь, что все неисправности устранили. Если не работает, пишите об этом в акте.
В акте должны указать:
- Дату обращения и дату окончания ремонта.
- Неисправность, которую устранили по гарантии.
- Список работ, использованных запчастей и материалов.
Плательщиком и заказчиком работ должен быть импортер, а не владелец машины. Иначе получится, что автомобиль ремонтировали не по гарантии, а по обращению владельца. Не забирайте машину, пока не получите на руки свой экземпляр правильно оформленного акта. Если вам выдают документ, но в нем не так, требуйте его переделать.
Владелец Пежо 3008 обратился за ремонтом сломанного подлокотника по гарантии, выдали вот такой акт. Есть грубые ошибки. В роли заказчика — владелец автомобиля, а должен быть импортер. А еще нет описания неисправности. С юридической точки зрения все выглядит так, будто хозяин машины пришел поменять подлокотник за деньги. Странно, но даже эту бумагу собственник получил с большим трудом
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Выбор регламента ТО
Стоимость обслуживания от:
₽
Выберите модель, год и комплектацию
Высокое качество обслуживания
Низкие цены на ТО Вашего Kia
Жидкость для омывания стёкол в подарок
Масляный сервис по фиксированной цене!
Ваше преимущество в KIA Favorit Motors!
ТО-5 и ТО-10 работы в подарок!
Гарантия на автомобиль — это обязательство завода-изготовителя отремонтировать его в течение определенного срока.
Обычно на новый автомобиль дают гарантию лет или пробега — в зависимости от того, что наступит быстрее.
Гарантию дает не официальный дилер, а завод-изготовитель. Поэтому дилер не может официально снять автомобиль с гарантии. Он вправе лишь отказать в гарантийном ремонте в конкретном случае. Для этого дилер проводит проверку качества автомобиля. Это не экспертиза, но автосалон по ее результатам может не согласиться на гарантийный ремонт и обвинить в поломке собственника. В этом случае владельцу нужно настаивать на проведении независимой экспертизы.
Экспертизу проводит организация, которой платит дилер. Дилеру еще нужно доказать причинно-следственную связь между действиями владельца машины и поломкой. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке.
Если эксперты решат, что в поломке виноват владелец, придется компенсировать дилеру расходы на процедуру или оспаривать ее в суде. Для этого нужно будет провести повторную экспертизу в другой организации — за свой счет. Если владелец выиграет суд, то все расходы ему компенсирует автосалон.
Экспертизу дилера нельзя назвать независимой, так что важно присутствовать на ней лично. Были случаи, когда недобросовестные работники умышленно оставляли на запчастях и комплектующих механические повреждения. После этого они обвиняли владельца в нарушении правил эксплуатации и отказывали в гарантийном ремонте.
Например, владелец ни разу не менял масло в двигателе, чиповал его для увеличения мощности, устанавливал несертифицированные запчасти. Если двигатель сломается, дилер при экспертизе докажет, что к поломке привели нарушения условий эксплуатации. Но если владелец авто обратится к дилеру с претензией к работе подвески — это не будет поводом для отказа. Дилер не сможет доказать, что к поломке привели именно эти нарушения.
Гарантию на автомобиль дает не только автопроизводитель, но и закон. Если гарантийные сроки не установлены, то покупатель вправе предъявить требования в течение двух лет с момента покупки.
Запомнить
- Гарантию на автомобиль дает не официальный дилер, а автопроизводитель.
- Дилер не может снять автомобиль с гарантии. Он вправе отказать в гарантийном ремонте в конкретном случае, если докажет, что поломка не связана с заводским браком.
- Прежде чем отказать в гарантийном ремонте, дилер обязан провести проверку качества автомобиля.
- Владелец автомобиля может не обслуживать автомобиль у официального дилера. Это никак не влияет на гарантийные обязательства производителя. Собственнику в случае обращения по гарантии, скорее всего, придется доказывать, что сервис и запчасти сертифицированы и не могли быть причиной поломки автомобиля.
- Гарантию на автомобиль регулирует в основном закон «О защите прав потребителей».
- Федеральный закон по силе выше документов, которые оформляет официальный дилер. Поэтому в суде их могут не принять во внимание.
- При приеме-передаче автомобиля на ремонт важно получить от дилера документы, оформленные без ошибок и с правильными датами.
- Гарантия распространяется не на все запчасти и комплектующие автомобиля. А для некоторых деталей могут установить меньший срок или пробег. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.
- Если автомобиль не может добраться до места ремонта своим ходом, то дилер должен организовать доставку или компенсировать эти расходы покупателю.
- За нарушение сроков ремонта дилер выплачивает автовладельцу компенсацию и штраф.
- Оплата дополнительной гарантии может окупиться на автомобилях с большим ежегодным пробегом или с проблемными узлами. Но владельцу важно изучить все условия, так как они отличаются от заводской гарантии.
- Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, нужно писать претензию. Обращайтесь в суд, если на претензию не ответят или ответ будет отрицательным.
Какую ответственность несет дилер, если нарушит сроки гарантийного обслуживания
За нарушение сроков гарантийного ремонта дилер обязан выплатить 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. Кроме того, если дело дойдет до суда, можно взыскать с автодилера стоимость услуг юриста и аренды другого автомобиля на период просрочки, расходы на проведение экспертизы, штраф в размере 50% всех взысканных с продавца денег и компенсацию морального вреда. Это возможно, если у владельца будут все подтверждающие документы: заказ-наряды, акты дефектовки и акты приема-передачи автомобиля.
При нарушении срока ремонта автовладелец пишет претензию дилеру. Вот что в ней нужно указать:
- Данные автовладельца и автомобиля.
- Сведения о гарантийном ремонте, его условия.
- Дату и место передачи автомобиля на ремонт.
- Требование завершить ремонт и выплатить неустойку.
- Банковские реквизиты.
- Перечень подтверждающих документов, приложенных к претензии.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Как часто менять масло в двигателе «Киа-Рио»?
Оптимальный километраж замены моторной жидкости, установленный производственным концерном Kia, составляет 20 тысяч км. Однако этот показатель может варьироваться в зависимости от условий и манеры езды, а также типа коробки передач.
Так при умеренной езде на автомобилях, оснащенных АКПП, заливать новую смазку можно спустя 40-60 тыс. км. На авто с МКПП — спустя 80-100 тыс. км.
Часто автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда масло в двигателе «Киа» теряет свойства быстрее, чем положено. Это может быть связано с одним из следующих факторов:
- частая работа движка на холостых оборотах в регионах с суровым климатом, из-за чего фактический пробег увеличивается в несколько раз;
- заливка масляной жидкости с неподходящими параметрами;
- эксплуатация «Киа-Рио» в условиях бездорожья или агрессивная манеры езды;
- частый перегрев мотора из-за неисправности какой-либо детали.
В каждом из этих случаев заливать в двигатель «Рио» новое масло нужно чаще, чем рекомендует производитель. Иначе есть риск столкнуться с серьезной поломкой авто.
Техническое обслуживание (ТО) Киа
Регулярное техобслуживание Киа позволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии и сохранять его презентабельный внешний вид. Производитель рекомендует осуществлять плановое ТО автомобилей Kia каждые 15 тысяч километров пробега или раз в 12 месяцев.
Пройти ТО вы можете в сервисных центрах официального дилера KIA FAVORIT MOTORS. Компания располагает 6 современными автосервисами с инновационной технической базой. Все сервисные центры удобно расположены в Москве. Техническое обслуживание осуществляют квалифицированные специалисты, которые получили сертификат Kia.
На что распространяется гарантия
Когда автопроизводитель дает пять или семь лет гарантии, не стоит думать, что это касается абсолютно всех частей автомобиля. Гарантию прописывают на узлы и агрегаты по отдельности. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.
Дольше всего действует гарантия на лакокрасочное покрытие кузова, двигатель и коробку передач. Этот срок маркетологи иногда используют для рекламы, выдавая его за общую гарантию на автомобиль, хотя это не так. На некоторые детали гарантия сокращена по пробегу и времени. Например, заявлено, что гарантия на автомобиль Хендай Крета — пять лет или 150 000 км пробега. Но есть ряд комплектующих, для которых гарантия действует первый год или 20 000 км пробега:
- Тормозные диски и барабаны.
- Ксеноновые лампы.
- Аккумуляторная батарея.
- Заправка кондиционера хладагентом.
- Приводные ремни.
- Прокладки различных типов.
- Втулки стабилизаторов передней и задней подвески.
Гарантия вообще не распространяется на большинство расходных материалов. Поэтому дилер откажет в бесплатной замене всех фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, ламп накаливания, предохранителей, технических жидкостей, колесных дисков и шин.
Еще автопроизводитель может изменить условия гарантии на одну и модель в зависимости от года выпуска. Например, компания «Хендай» с 2020 года больше не дает гарантию на каталитический нейтрализатор в пять лет или 150 000 км пробега. Для новых моделей ее сократили до 36 месяцев или 100 000 км пробега.
Для рестайлинговых моделей 2020 года автопроизводитель сократил гарантию на часть комплектующих. Например, появились пункты 1.2.3 и 1.2.4, а пункт 1.2.2 расширили: добавили в него каталитический нейтрализатор
Страница сервисной книжки Креты 2016 года. Гарантия распространялась на большее количество запасных частей и комплектующих
Когда менять тормозные колодки
Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки — 2 мм. О приближении к этому рубежу сигнализирует:
- предупреждающее сообщение на дисплее приборного щитка. Эта функция присутствует далеко не у всех моделей;
- непрерывный пронзительный скрип, издаваемый при контакте с тормозными дисками специальными пластинами-скрипунами, которые имеются у некоторых моделей колодок. Поскрипывать при торможении могут и исправные новые колодки, пока не притрутся, а также, например, после дождя. В последнем случае раздражающий звук обычно пропадает после нескольких нажатий на педаль тормоза;
- вибрации при торможении;
- удлинение тормозного пути;
- наличие металлических частиц в черном налете на колесном диске. Это знак усиленного износа тормозного диска из-за сработавшейся фрикционной накладки;
- громкий металлический скрежет — самый неприятный вариант. Это знак того, что фрикционные накладки полностью изношены и опорные пластины колодок напрямую контактируют с тормозными дисками и/или барабанами, что ведет к их быстрому повреждению.
Так или иначе, полное представление о состоянии тормозных колодок можно получить, лишь сняв колеса, а в случае с барабанными тормозами — разобрав сам барабан.
Как часто менять тормозные колодки
Периодичность замены колодок определяется:
- Качеством. К высококачественным относятся колодки, которые устанавливают на конвейере. И их аналоги, имеющие несколько меньшую эффективность, но больший срок службы. Далее следуют изделия, на пластинах которых присутствует обозначение 90R. Такие колодки, несколько уступая по характеристикам колодкам первой категории, обладают привлекательным соотношением цена/качество. Колодки третьей категории еще дешевле, но могут вызывать преждевременный износ тормозных дисков из-за жесткости или неравномерного износа фрикционных накладок, а кроме того, преподнести неприятный сюрприз при экстренном торможении.
- Массой автомобиля. Чем она выше, тем сложнее колодкам погасить инерцию движения.
- Манерой вождения. Пренебрежение торможением двигателем и частые торможения «в пол» вызывают преждевременный износ колодок.
Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30–50 тыс. км. Срок службы испытывающих меньшие нагрузки колодок задних барабанных тормозов (при наличии), как правило, больше: до 80+ тыс. км.
Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок. Однако это правило не работает в случае установки неправильно подобранных или некачественных колодок, которые быстро съедают диск.
Как доставить автомобиль к месту ремонта в случае поломки
В договоре купли-продажи автомобиля указывают адреса официальных дилерских центров или сервисных центров, куда можно обратиться в случае поломки. Не обязательно ремонтировать машину именно в том дилерском центре, где ее обслуживают.
Иногда автомобиль не может добраться до места диагностики или ремонта своим ходом. В этом случае самое правильное решение — вызвать эвакуатор, так как буксировка автомобиля доступна не для всех водителей, моделей автомобилей и типов коробки передач. Но услуги эвакуатора стоят недешево — этого возникает вопрос, кто должен их оплачивать. Закон обязывает продавца доставлять автомобиль для ремонта своими силами или возмещать покупателю расходы, связанные с доставкой.
Дилер обязан сделать это в течение 10 дней или заплатить неустойку. Если дело дойдет до суда, в качестве доказательства подойдут телефонные переговоры с дилером. Лучше записать их или привлечь свидетеля.
Где пройти осмотр?
Не все автомобилисты знают, что пройти технический осмотр можно не только в специальном пункте, но и в автосервисе, имеющем соответствующее оснащение и разрешения. В техцентрах официального дилера FAVORIT MOTORS ваш автомобиль продиагностируют квалифицированные специалисты. На самом современном оборудовании и по новым правилам. Обращайтесь!
Какое масло подходит для мотора «Киа-Рио»?
Правильно подобранная моторная жидкость — гарантия бесперебойной работы двигателя авто. Если пренебрегать рекомендациями и лить неподходящее средство, можно спровоцировать размягчение сальникового устройства и течь движка.
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе масла — вязкость. Зависит параметр от времени года:
- OW 20/30. Масляная жидкость, предназначенная для использования в зимний сезон. Если двигатель машины турбированный или высоконагруженный, заливать средство данной вязкости можно в течение всего года.
- 5W20. Рекомендовано в качестве всесезонного или летнего средства.
- 5W30. Средство также хорошо подходит для использования в любое время года. Однако для авто, эксплуатируемых в регионах с температурами ниже -30 °С, это не самый лучший вариант.
- 5W40. Моторная смазка отличается повышенной вязкостью. Специалисты рекомендуют заливать ее в машины, выпущенные до 2007 года. Для авто более новых поколений лучше выбрать другое средство.
Кроме вязкости важен и такой параметр смазки для двигателя, как состав. Независимо от сезона, для «Киа-Рио» хорошо использовать качественную синтетическую жидкость.
Средство с полусинтетическим составом допускается заливать в летнее время.
Смазка с минеральным составом может заливаться только с целью доливки и исключительно в редких случаях.
Касаемо выбора бренда масла, конкретных рекомендаций нет. Все зависит от бюджета автовладельца и особенностей его транспортного средства.
Хорошие моторные смазки обладают такими свойствами, как совместимость с современными двигателями, устойчивость к повышенным нагрузкам, увеличенный интервал замены.
Если своевременно менять и лить средства высокого качества, движок авто будет работать тихо и плавно, беспроблемно запускаться в минусовые температуры.
Заменяют масло двумя способами: откачивают вакуумом или сливают. Для первого случая используют специальное устройство, которое не всегда есть на СТО, а для домашнего приобретения оно слишком дорогое. Поэтому обычно масло сливают. Это надежное средство, чтобы избавиться от отложений и загрязнений на дне поддона. Слив производят на прогретом двигателе, так как жидкость лучше будет стекать по стенам картера.
Не знаете, какую моторную смазку выбрать для Kia? Обращайтесь к специалистам сервисного центра. Они ознакомят вас с рейтингом брендов и посоветуют хороший вариант, в зависимости от параметров конкретного автомобиля и вашего бюджета. Выполнят замену масла и масляных фильтров в течение 1–2 часов.
Наказание ужесточили
За езду без технического осмотра теперь предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Правда владельцы личных авто от ответственности освобождены – ведь для них техосмотр не обязательное требование. Остальных за это нарушение может наказать не только инспектор ГИБДД. Штрафы будут приходить и с камер видеонаблюдения, причем регулярно – раз в сутки.
Владельца личного авто могут оштрафовать только при попытке проведения регистрационных действий без действующей диагностической карты. Но скорее всего, незадачливому владельцу легкового автомобиля просто откажут в регистрации и отправят на техосмотр, как того требует закон.
Адреса салонов
08:00 – 21:00
08:00 – 20:00
07:00 – 21:00
Наш специалист с радостью Вам ответит на любой вопрос
Как техническое обслуживание влияет на гарантию
Есть три подхода к техобслуживанию гарантийного автомобиля. Сторонники первого подхода обслуживают новую машину у официального дилера в лучшем случае в первый год после покупки. А дальше — самостоятельно или в других сервисах. Они покупают неоригинальные запасные части и не собирают документы о техобслуживании. Тем не менее на их автомобиль тоже распространяется гарантия. Но если совсем не проводить техобслуживание, это может привести к поломке по вине владельца.
Есть и те, кто думает иначе: весь гарантийный срок нужно обслуживаться у официального дилера, чтобы не ремонтировать автомобиль за свой счет в случае поломки производственных дефектов. Такой подход продвигают автопроизводители и дилеры, которым это выгодно: дилер привязывает владельца к своему сервису и весь гарантийный срок зарабатывает на техобслуживании.
Рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал замены масла — например каждые 15 000 км — слишком большой, поэтому возникает третий, компромиссный вариант техобслуживания. Владелец проходит плановые ТО у дилера и дополнительно меняет масло каждые 7500 км. Межсервисное техобслуживание не обязательно делать у официального дилера. Масло можно поменять самостоятельно или в обычном автосервисе.
На расходных материалах можно сэкономить, если приехать к дилеру на техобслуживание со своими запчастями. Владелец при этом получает отметку в сервисной книжке. Но иногда дилер прописывает в документах, что клиент приехал на ТО со своими расходными материалами, или даже повышает цены на работы. Такие записи не влияют на гарантийное обслуживание автомобиля.
Если владелец обслуживает автомобиль не у официального дилера, желательно получать документы после каждого ТО. Например, заказ-наряды, чеки на запчасти и работы, акты выдачи автомобиля, сертификаты соответствия на расходные материалы. Если дилер откажется ремонтировать автомобиль по гарантии, эти документы пригодятся в суде.
Кроме того, советую покупать оригинальные запасные части и расходные материалы, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Приобретать все это лучше в проверенных магазинах или специализированных автосервисах, которые могут выдать чек и сертификат соответствия на товар.
Сколько стоит?
Государство устанавливает минимальную стоимость технического осмотра транспорта. Регионы вправе ее увеличить. Цена будет изменяться ежегодно, с учетом инфляции. Минимальная цена осмотра легкового авто – 913 рублей.
Если при осмотре выявлены нарушения, владелец машины может их исправить в течение 20 дней и обратиться в тот же пункт проведения техосмотра. Тогда он заплатит только за необходимые повторные проверки. В противном случае платить придется заново полную сумму.