Содержание
С 2000 по 2020 на Киа Оптима устанавливали множество разных двигателей. Сделаем обзор надежности силовых установок Kia Optima начиная с 1 поколения и до 4.
Южнокорейский проект по созданию и модернизации среднеразмерного седана под названием Optima стартовал в 2000 году. Именно тогда автолюбители всего мира получили возможность пересесть за руль нового транспортного средства от компании Kia повышенной комфортабельности. Если сравнивать эту модель с конкурентами, то, пожалуй, Optima в точности повторяет интерьер Hyundai Sonata и перенимает некоторые технические параметры: колесная база, равная 106.3 дюймов, шасси, линейка моторов и возможных модификаций трансмиссии. Однако оба автомобиля значительно отличаются по экстерьеру и набору опций. Реализация детища южнокорейского автопрома в странах Мира проходит под разными названиями. Например, отечественным автолюбителям машина известна как Kia Magentis.
Во многих странах Азии продажи модели проходят под названием Kia K5. Впрочем, на технических параметрах авто это никак не сказывается. Уже в 2003 году производителем был осуществлен первый рестайлинг. Была переработана фальшрадиаторная решетка, устранены недочеты в салоне, усовершенствована техническая часть. В 2005 году корейцы решаются на выпуск кардинально другой машины с отличной от Hyundai Sonata платформой. Сегодня налажен выпуск уже четвертой по счету генерации модели. Российским автолюбителям машина пришлась по душе за счет своих выдающихся динамических показателей и приемлемой стоимости. В этой статье расскажем о том, каков ресурс двигателя Киа Оптима, что важно знать прежде, чем решиться на приобретение корейского автомобиля.
- Линейка моторов
- Ресурс двигателя Kia Optima 2
- Отзывы владельцев авто
- Мотор G4KD
- Мотор G4KJ
- Моторы Киа Оптима 4 (2016-2020)
- 2,4 G4KJ
- 2,0 турбо G4KF
- 2,0 турбо G4KH
- 2,0 G4NG гибрид
- Двигатели Киа Оптима 1 (2000-2005)
- 2,4 G4JS
- 2,5 G6BV
- 2,7 G6BA
- Моторы Kia Optima 2 (2005-2010)
- 2,4 G4KC
- 2,7 G6EA
- 2,4 G4KE
- Киа Оптима с каким двигателем лучше брать
- Двигатели Киа Оптима 3 (2010-2016)
- 2,0 G4KD
- 2,0 G4ND
- 2,0 G4NE (гибрид)
- 1,7 D4FD дизель
- Дополнительно про Kia
Линейка моторов
Официальные поставки модели в Россию были налажены только с третьего поколения. Базовыми считаются две атмосферные установки на 2.0 и 2.4 литра. Двухлитровый G4KD мотор развивает мощность в 150 лошадиных сил и агрегируется, как механической, так и автоматической коробкой передач. Более объёмный аналог с заводской маркировкой G4KJ наделяет автомобиль 188 лошадиными силами.
Двигатель работает только в паре с автоматической коробкой передач. Поставки модели проходят в нескольких комплектациях: «Престиж», «Люкс», «Комфорт» и «Классик». Наиболее удачным в конструктивном плане считается именно двухлитровый мотор. Большинство продаж машины приходятся на эту модификацию. Силовая установка G4KJ делает Киа Оптима динамичным, маневренным и экономичным автомобилем. За счет великолепных технических параметров двигатель нашел свое применение на других моделях авто, таких как Dodge, Chrysler, Hyundai и Mitsubishi.
Ресурс двигателя Kia Optima 2
Двигатель с рабочим объемом 2 литра под заводской маркировкой G4KD был разработан инженерами компании Hyundai еще в 2007 году. За основу новой разработки была взята конструкции проверенного временем мотора Mitsubishi 4B11. Агрегат относится к большому семейству установок поколения Theta II. Двухлитровый G4KD получился настолько удачным, что мотором по сей день оснащают многие современные транспортные средства. Его основные отличия от движков Бета серии сводятся к модернизированной цилиндро-поршневой группы и улучшенному впускному коллектору. Изначально мотор выпускался с одним фазорегулятором, но вскоре производителем было принято решение оснастить движок вторым механизмом.
Согласно данным завода-изготовителя максимальный ресурс установки составляет 250 тыс. км. Однако на практике Киа Оптима с G4KD под капотом способна пройти гораздо больше. Важно вовремя осуществлять регламентированное производителем техническое обслуживание, которое включает замену моторного масла спустя каждые 8-10 тыс. км пробега и смену расходных материалов. Но на практике часто автовладельцы жалуются на некоторые проблемы с двигателем. Одни водители отмечают появление нехарактерного работе силового агрегата шума под капотом, другие жалуются на постоянные вибрации и проблемы с системой охлаждения. Зачастую проблемы возникают по причине неправильной работы поршней, что обусловлено нарушениями функционирования смазочной системы авто. Что касается привода ГРМ, то в G4KD установлена цепь с ресурсом 90-100 тыс. км.
Силовой агрегат на 2.4 литра является глубокой модернизацией движка от Mitsubishi с заводской маркировкой 4G69. Производство G4KJ налажено в Южной Корее с 2009 года. Сегодня этим мотором оснащают многие южнокорейские седаны, прежде всего, это Optima и Sonata. Можно без преувеличения сказать, что один из самых надежных двигателей в линейке моторов Kia. Особую репутацию разработке придает родственная связь с 4G69, который по праву считается образцовым японским силовым агрегатом. Однако G4KJ отличается от 4G69 наличием коленвала с увеличенным ходом поршня, что отразилось на эксплуатационных показателях мотора: возросла мощность, стабилизировались обороты. Алюминиевый блок цилиндров боится перегревов, но в целом обеспечивает высокий уровень надежности.
Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, исправно функционирующим на протяжении 110-120 тыс. км пробега. Обслуживание G4KJ сводится к регламентированной замене моторного масла спустя каждые 15 тыс. км в случае, если автомобиль эксплуатируется не в тяжелых условиях. Мотор в большинстве случаев получает положительные отзывы автолюбителей, но иногда водители сетуют на шумную работу установки, особенно спустя 50 тысяч километров пробега. Повышенная шумность часто становится следствием стрекотания форсунок, что легко устраняется путем настройки инжектора. Вокруг G4KJ также ходят слухи о возможном появлении задир на поверхности цилиндров, которые обусловлены реальными проблемными случаями с «задиранием» G4KJ. Точные причины возникновения задир неизвестны, а в компании Kia эту ситуацию никак не комментируют. Часть экспертов сходится во мнении, что инженерами компании были допущены серьёзные просчеты в конструировании G4KJ – неудачные масляные каналы и далеко не самый производительный масляный насос. Другие же склоняются к тому мнению, что виной всеми рассыпающийся из-за низкокачественного топлива катализатор.
Отзывы владельцев авто
Несмотря на то, что сегодня многие автомобилисты называют современные моторы «одноразовыми», моторы G4KD, G4KJ научились неплохо ремонтировать и восстанавливать. Всегда уместны варианты с расточкой и гильзовкой. Вторым способом пользуются чаще всего, так как удалить глубокие задиры на тонких стенках цилиндров путем глубокой расточки не представляется возможным. К тому же приобрести новые поршни с необходимыми размерами намного проще, нежели ремонтные. Чтобы не допустить ранний выход из строя мотора следует соблюдать несколько простых правил. Во-первых, необходимо сократить интервалы обслуживания двигателя, как минимум с 15 тыс. км до 7.5-8 тыс. км.
Во-вторых, следует каждый раз прогревать мотор перед поездкой. Лучше всего не нагружать установки и не крутить мотор на предельных оборотах особенно в период обкатки. Такими способами каждому автовладельцу удастся продлить срок службы движка и выработать полностью его заявленный ресурс. Каков ресурс двигателя Киа Оптима на практике? Расскажут отзывы владельцев.
Мотор G4KD
Мотор G4KD постоянно находится на слуху о водителей, об этом силовом агрегате ведутся жаркие дискуссии. Действительно, как показывает практика, случаи появления задир на поверхности цилиндров G4KD – далеко не единичный случай. Если двигатель стал стучать, то ничего, кроме капитального ремонта, не поможет. В тех случаях, когда «сердце» автомобиля работает исправно, следует позаботиться и сохранности его состояния. Для этого рекомендуется сократить интервал замены моторного масла, обязательно прогревать мотор и не нагружать его без лишней необходимости. Так удастся существенно продлить срок службы 2.0-литрового G4KD и ресурс в 300 000 километров станет вполне реальным.
Мотор G4KJ
2.4-литровый двигатель G4KJ на фоне «младшего брата» смотрится надежнее. Водители отмечают прекрасные технические характеристики установки и ощутимый прирост мощности седана. Двигатель без проблем справляется с топливом не самого высокого качества. Ресурс мотора Киа Оптима на 2.4 литра составляет 280-320 тыс. км.
Моторы Киа Оптима 4 (2016-2020)
На Киа Оптима 4 многие двигатели переехали с 3 поколения. На Optima JF устанавливались: дизель D4FD, бензиновые 2,0 G4ND, G4KD, G4KH.
Обзор Киа Оптима 4 поколения 2016-2020
2,4 G4KJ
Этот силовой агрегат ставили на Kia Optima 4 для России.
Мотор Hyundai/Kia G4KJ 2.4 с 2008 года ставился на большие модели Хендэ и Киа. У мотора есть GDi (прямой впрыск) и балансирные валы.
Конструктивно ДВС очень теплонагружен, из-за чего и возникает локальный перегрев. А из-за перегрева появляются типичные проблемы корейских моторов: масложор, задиры, проворот вкладышей.
Если обслуживать этот двигатель Киа Оптима хорошо, то он способен проехать более 300 тыс. км.
Характеристики двигателя G4KJ на Kia Optima 4
2,0 турбо G4KF
В России таким мотором агрегировали Kia Optima 4 после рестайлинга 2018.
ДВС Hyundai G4KF 2,0 выпускался в 2008-2016.
Было две модификации турбированного двигателя, которые сильно различались мощностью. Проблем с этим двигателем хватало. Главной болячкой был проворот вкладышей коленчатого вала. Бывали и экстремальные случаи — поршни разбивались, шатуны ломались. Цепь ГРМ и фазорегуляторы быстро теряли ресурс, пробежав меньше 100 тысяч км. После 100 тысяч масложор тоже никто не отменял.
Характеристики двигателя G4KF на Kia Optima 4
2,0 турбо G4KH
Этот ДВС ставили на российские Kia Optima 4 после рестйлинга 2018.
Турбированный двигатель Hyundai G4KH 2.0 с 2011 года устанавливают на мощные скоростные комплектации Хендэ и Киа. Для продольной установки под капот разработан отдельный G4KL.
Для турбин всегда требуется качественное масло и частая его замена, иначе по достижении 100 тысяч км пробега или немного раньше придется ожидать проворота вкладышей коленчатого вала.
Киа отзывала машины на ремонт фазорегулятора E-CVVT. Проблему решали его заменой.
Заявленный ресурс G4KH 200 тысяч км, но это не предел.
Характеристики двигателя G4KH на Kia Optima 4
2,0 G4NG гибрид
Мотор Hyundai G4NG 2,0 начали производить в 2015 году для гибридных установок Хендэ Соната 7 и гибрид Киа Оптима 4. На рынке РФ гибридные версии не были представлены официально и практически не встречаются. Соответственно об этом двигателе информации совсем нет.
Проблема этого мотора Киа Оптима не в его надежности, а в отсутствии сервиса и запчастей. Электрика судя по информации в заграничном интернете постоянно глючит. Катализатор стоит близко к ГБЦ, возможны задиры на стенках цилиндров. Еще жалуются на работу генератора. У гибридного автомобиля на него идет повышенная нагрузка.
Двигатели Киа Оптима 1 (2000-2005)
Для американской Kia Optima 1 были предложены 3 неплохих бензиновых двигателя: рядная «четверка» 2,4 и V6 2,5 (до обновления), 2,7 (после рестайлинга).
Характеристики Киа Оптима 1 с разными моторами до и после рестайлинга
2,4 G4JS
Мотор Хендай G4JS 2,4 выпускался в 1998-2007 годах по лицензии Мицубиси, он являлся переработкой 16-клапанного двигателя 4G64. Устанавливали его также на Киа Соренто и Хендэ Санта Фе.
По замене масла очень капризен. Если пропустить замену смазки, то могут заклинить подшипники балансиров, что приведет к обрыву их ремня и затем к обрыву ременного привода ГРМ. Последствия будут серьезные. Загнет клапана, возможно придется менять ГБЦ.
Причиной вибрации двигателя 2,4 Киа Оптима 1 поколения бывает износ вкладышей балансиров и опор агрегата.
Гидрокомпенсаторы очень привередливы к качеству смазки, поэтому начинают ломаться и постукивать уже на 60 тысяч километров.
На Киа Соренто расположение двигателя приводит к поломке не совсем правильно установленного термостата.
Часто подтекает масло, плавают обороты вследствие загрязнения датчика холостого хода. Проблемы бывают и с электрикой. Все датчики начинают сбоить. После большого пробега кольца могут залечь, начинается масложор.
Заявлен ресурс G4JS 200 тысяч км, но при хорошей эксплуатации может ходить до 500 тысяч км.
2,5 G6BV
Двигатель Hyundai-Kia G6BV 2.5л V6 появился на корейских автомобилях в 1998 году и ставился до 2005 года на самые серьезные комплектации Соната, Грандер, Оптима или Магентис. Иногда его обозначают под другим номером G6BW.
Этот мотор Киа Оптима надежный, но есть у него характерные болячки.
Впускные заслонки имели болтики, которые иногда откручивались и попадали в цилиндры.
Если гидронатяжитель заклинивал, то происходил перескок ремня ГРМ со всеми последствиями.
Много жалоб было на масложор после 200 тысяч км. Очень быстро загрязнялись маслом и отработкой дроссель, РХХ и форсунки. Сразу начинали плавать обороты. Нарекания так же были в отношении датчиков, гидрокомпенсаторов, свечных проводов.
2,7 G6BA
После рестайлинга 2003 на Киа Оптима 1 поколения стали устанавливать иной мотор V6 — 2,7 G6BA. Этот силовой агрегат был представлен еще в 1999 году. И ставился на многие модели концерна: Sportage 2, Tucson 1, Sonata 4, Santa Fe 1.
Конструктивно этот двигатель Киа Оптима очень похож на мотор Mitsubishi 6G73. Но у корейского ДВС блок алюминиевый. Также отличается привод ГРМ. Ремень вращает валы впуска, а выпускные связаны с впускными цепями.
Развал блока у этого двигателя 60°, головки алюминиевые с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Впускной коллектор с изменяемой геометрией (система VIS).
Этот мотор Киа Оптима 1 поколения довольно надежен и при хорошем обслуживании проедет более 400 тыс. км. Также он хорошо работает на 92 бензине. Наличие гидрокомпенсаторов тоже плюс.
Из минусов: расход топлива может быть высоким, может расходовать смазку, болты вихревых заслонок коллектора могут отвалиться, обрыв ремня — загнутые клапана.
Моторы Kia Optima 2 (2005-2010)
Обновленной рядной четверке 2,4 Kia Optima 2 поколения увеличили мощность до 161 л.с. И она стала самым производительным двигателем среди одноклассников. Для любителей V6 предложили мотор 2,7, который тоже набрал мощности до 185 л.с.
У 2 поколения Киа Оптима все моторы бензиновые.
Характеристики Киа Оптима 2 с разными силовыми установками до и после рестайлинга
2,4 G4KC
Двигатель Хендай G4KC 2,4 производился 6 лет с 2004 года для Соната и Магентис, также и на американский вен Киа Каренс. Мотор отличался от 2.0 наличием балансирных валов.
Чтобы снизить вибрации двигателя 2,4 Киа Оптима 2 поколения, на него установили блок балансирных валов объединенный с масляным насосом, у которого происходил быстрый износ вкладышей и стружкой забивался редукционный клапан. Давление масла падало и вызывало проворачивание вкладышей и соответственно далее заклинивало мотор.
Задиры и повышенный масложор происходит из-за эллипса от перегретых чугунных гильз.
Рассчитанная на весь срок эксплуатации двигателя цепь ГРМ на самом деле может растянуться к 100-150 тысячам км. Она перескакивает и загибает клапана. В это же время приходит и срок замены фазорегулятора.
Еще одно слабое место этих движков прокладки и сальники. Через них начинает вытекать масло. Два самых проблемных места: прокладка клапанной крышки и сальники коленчатого вала.
Заявленный ресурс G4KC 200 тысяч км, но есть возможность отходить 350 тысяч км.
2,7 G6EA
Мотор Хендэ G6EA V6 2.7 производился в 2005-2013 годы и устанавливался на всю линейку больших Киа и Хендэ, которым требовался большой объем двигателя: Магентис, Оптима, Опирус, Грандер, Санта Фе. Отдельно разработали и выпустили вариант на газу — L6EA.
Фазорегуляторы этого двигателя Киа Оптима 2 поколения постоянно требуют внимания. Обращает на себя внимание громкая работа двигателя 2,4 Optima 2 поколения и куча ошибок, выдаваемых ЭБУ. Можно попытаться решить вопрос ремонтом или заменой электромагнитных клапанов, но избавиться от проблемы бывает не так легко.
Болты с заслонок впускного коллектора постепенно откручивались и попадали внутрь двигателя, для которого такое ЧП обычно означало капитальный ремонт или.
Еще одна распространенная проблема — масложор, следующий вместе с ростом общего пробега. Первые проявления начинаются к 150 тысячам км. Это залегли кольца.
Большие нарекания вызывает электрика и различные датчики. Обязательно нужно следить за регулировкой клапанов ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.
Заявленный ресурс G6EA 200 тысяч км, но может отходить более 350 000 км при тщательном обслуживании.
2,4 G4KE
Обновленный Kia Optima в 2008-2010 годах получает улучшенные моторы. Они оба получили увеличение мощности. « Четверка» 2,4 теперь выдает 175 л.с. Мощность V6 2,7 поднялась до 194 л.с. Коробки остались прежние 5-ст МКПП и 5-ст АКПП. Двигатель Хендэ 2.4 G4KE выпускался в Корее и США в 2008-2019 годах. Он дожил до наших дней и выпускается в Китае для автомобилей Hyundai для местного рынка.
Мимо такой проблемы двигателя 2,4 Киа Оптима как задиры на стенках цилиндров пройти невозможно. Причина (перегрев) всем давно известна и даже делались попытки решать проблему, но она никуда не делась. Катализатор так же крошится, задиры обязательно появляются. Потом обычно начинается масложор и постукивание поршневой группы.
Опять же весь порошок от катализаторов продолжает циркулировать по системе смазки и приводит к износу шеек распредвала и шестерен масляного насоса. Давление масла падает, происходит проворот вкладышей коленчатого вала.
На 100-150 тысяч км растягивается цепь ГРМ, после растягивания она имеет обыкновение перескакивать на один зуб. Тут происходит загибание клапанов.
Те же старые проблемы с прокладками и сальниками остались. Масло по-прежнему вытекает.
Заявленный ресурс G4KE 200 тысяч км, но ему удается ездить и 300 тысяч км. Но большой пробег бывает только у владельцев, которые хорошо обслуживают Киа Оптима.
Киа Оптима с каким двигателем лучше брать
Вопреки расхожему мнению скажу, что двигатели Киа Оптима 3 и 4 поколений достаточно надежны. Но их губит чрезвычайно завышенный интервал замены масла.
Менять масло раз в 15 тыс. км – верный путь к капитальному ремонту любого мотора Киа Оптима. Для большинства Kia Optima замена раз в 10 тыс. тоже за гранью ресурса смазки. Лучше менять масло раз в 5-7 тыс. км.
Из-за высокой тепловой нагрузки на моторы, которая заложено конструктивно, возникает большинство проблем. Поэтому мойте радиаторы раз в 1-2 года, с такой же частотой меняйте антифриз. И двигатели Киа Оптима будут ездить более 300 тыс. км.
Если говорить конкретно, то моторы 2,4 с инжектором, наверное, самые надежные. А турбированные 2,0 самые слабенькие. Дизель 1,7 тоже очень хороший двигатель, но он приезжает из Европы, поэтому тщательно проверяйте пробег.
Двигатели Киа Оптима 3 (2010-2016)
Для третьего поколения Киа Оптима появились новые моторы, точнее сменилось их поколение. Они были модернизированы и получили улучшенные характеристики. Кое-где были устранены предыдущие болячки, которые до этого времени долго кочевали с одного агрегата на другой. Для европейского покупателя был предложен дизель.
Kia Optima 3 рестайлинг
Обзор Киа Оптима 3 поколения 2010-2016
2,0 G4KD
С этим мотором Киа Оптима 3 до рестайлинга поколения продавалась в России.
Двигател Хендэ G4KD 2,0 для Киа Оптима выпускался в США и Корее в 2008-2014 годах, после чего его заменили на G4NA. Сегодня сборку старого двигателя продолжают на заводе в Шаньдун для внутреннего рынка.
Все болячки перешли от предыдущей версии двигателя по наследству: задиры, проворот вкладышей, проблемы с цепью ГРМ и далее по списку.
Основная проблема двигателя 2,4 Киа Оптима 3 поколения — перегрев. Мотор очень теплонагружен, отсюда все проблемы с расходом масла, задирами цилиндров.
Если обслуживать мотор хорошо: менять масло раз в 5-7 тыс. км, мыть радиаторы раз в 1-2 года, то проедет он достаточно.
Заявленный ресурс G4KD 200 тысяч км, но для него не предел и 350 тысяч км.
Характеристики мотора G4KD на Киа Оптима 3
2,0 G4ND
Этим двигателем после рестайлинга агрегировали Киа Оптима 3 в России.
Мотор Hyundai G4ND 2,0 появился в 2011 году и стал известен у нас благодаря третьей и четвертой Optima. Особенность этого двигателя Киа Оптима состоит в системе постоянно изменяемой высоты подъема клапанов CVVL.
Главная проблема с задирами в цилиндре должна была решиться. В 2017 году установили форсунки масляного охлаждения поршней. Это произвело эффект, проблемы возможно остались, но так явно не проявлялись.
Второй проблемой этого двигателя Киа Оптима — масложором тоже занялись, надо было лечить кольца от залегания из-за перегрева. Они очень тонкие и быстро коксуются, после чего перестают удалять масло со стенок. Но настоящая причина в охлаждении, перегрев тонких чугунных гильз приводит к образованию эллипса стенок. Масло попадает в камеру сгорания и горит вместе с бензином.
Больше всех от задиров страдает система CVVL, в нее попадает стружка и создает проблемы.
Все прокладки и сальники со временем начинают пропускать масло. Так что нужно следить за ними и чаще менять, чтобы не потерять всю смазку. Падение давления масла впоследствии приведет к провороту вкладышей.
Заявленный ресурс G4ND 200 тысяч км, но при хорошем обслуживании у него есть шанс отходить больше 350 тысяч км.
Характеристики Киа Оптима с мотором G4ND 2.0
2,0 G4NE (гибрид)
ДВС Хендэ G4NE 2,0 выпускался с 2012 года и ставился на гибриды Соната и Оптима для рынка Азии. В Америке гибриды оснащались G4KK 2,4л.
Это эксклюзивный мотор Киа Оптима, их выпуск не был массовым. Поэтому их мало, соответственно нет никакого сервиса. В электрике часто происходят глюки, из прокладок и сальников часто идут утечки смазки и антифриза. Каталитический нейтрализатор тут тоже находится близко к ГБЦ.
Этот ДВС устанавливали на Киа Оптима 4, продаваемые в России.
Хендэ G4KE 2,4 с 2008 года ставился на большие Хендэ и Киа. Сегодня мотор продолжает выпускать Hyundai в Китае для рынка КНР.
Подробнее этот мотор разбирали в пункте о ДВС Киа Оптима 2.
Характеристики Киа Оптима 3 с мотором 2,4 G4KE
Подробнее разберем этот двигатель в пункте о Kia Optima 4.
1,7 D4FD дизель
Дизель Киа Оптима D4FD 1.7 выпускался в 2010-2019 годах для Хендэ и Киа в двух экологических версиях: Евро 5 и Евро 6.
У этого двигателя Киа Оптима приходится через 50 тысяч пробега чистить впуск. Слишком много скапливается нагара. Топливная аппаратура Bosch работает отлично, но требует качественного топлива. Быстро забивается сажевый фильтр. Дизельное топливо смешивается с маслом из-за сальника ТНВД. Цепь ГРМ ходит почти 210 тысяч км. Часто текут прокладки и сальники, масло утекает из системы.
Заявленный ресурс D4FD 200 тысяч км, но может отходить и в 2 раза больше.