Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Содержание

Все уже знают, что у кроссоверов Kia Sportage 3 существуют ряд проблем с полным приводом, в этой статье пойдет речь о шлицевой части углового редуктора с чашкой дифференциала автоматической или механической трансмиссии. Поэтому мы рекомендуем производить профилактику полного привода.

https://youtube.com/watch?v=e1Mq5rvMF6E%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=uKiaieIhhDc%3Frel%3D0

Из-за чего шлицевая часть раздатки и чашка дифференциала выходят из строя? Все очень просто. Со временем сальник правого привода или так называемого, промежуточного вала, рассыхается, изнашивается и внутрь раздатки, в шлицевую часть дифференциала, попадает влага, грязь и песок, а постольку-поскольку, даже на новом автомобиле, смазки в данном сопряжении очень мало, то вся эта образовавшаяся каша делает свое черное дело. Заменить сальник не составляет труда, стоит он приемлемых денег, если не сказать, что дешево, а в отделе запасных частей Oem-zap вы всегда найдете требуемые оригинальные запчасти для вашего Kia Sportage 3. Последствия эксплуатации автомобиля без профилактики шлицевой части не утешительны – шлицы дифференциала автоматической или механической трансмиссии сгнивают подчистую, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт KIA Sportage

Как можно определить неисправность шлицевой части? Если почувствовали люфт карданного вала или ощутимый толчок при переключении передач или в начале движения – существует проблема в шлицевой части дифференциала и вам стоит обратиться в сервисный центр Oem-zap для подтверждения диагноза.

Для высококачественного ремонта требуется снятие раздаточной коробки, очистки всех шлицевых соединений от следов коррозии с обильным промазыванием высокотемпературной смазкой на литиевой основе всех шлицов. Есть конечно и умельцы, которые отодвигают раздатку и смазывают только часть шлицов, но эта процедура полностью не устранит проблем, а только отсрочит на какое-то не продолжительное время.

Содержание
  1. Читайте еще статьи
  2. Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений
  3. Принцип работы
  4. Причины недействующего полного привода
  5. Неисправность муфты включения ПП
  6. Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой
  7. Как отремонтировать
  8. Полный привод Киа Спортейдж 3
  9. Принцип работы полного привода Киа Спортейдж
  10. Не работает полный привод
  11. Неисправности муфты
  12. Ржавчина на шлицевом соединении между КПП и раздатчиком
  13. Ремонт муфты полного привода в Киа Спортейдж 3
  14. ДИАГНОСТИКА МУФТЫ 4WD
  15. Pirate
  16. Как работает полный привод
  17. Виды полного привода и принцип работы
  18. Что предложено в Спортейдж
  19. Принцип работы
  20. Поломки и профилактика
  21. ЭУР и датчик EPS, возможно новый вариант проблемы.
  22. Загорелась лампочка EPS
  23. Загорелась лампочка EPS
  24. Re: Загорелась лампочка EPS
  25. Re: Загорелась лампочка EPS
  26. Re: Загорелась лампочка EPS
  27. Re: Загорелась лампочка EPS
  28. Re: Загорелась лампочка EPS
  29. Re: Загорелась лампочка EPS
  30. Re: Загорелась лампочка EPS
  31. Re: Загорелась лампочка EPS
  32. Re: Загорелась лампочка EPS
  33. горит датчик EPS
  34. горит датчик EPS
  35. Re: горит датчик EPS
  36. Re: Загорелась лампочка EPS
  37. Re: Загорелась лампочка EPS
  38. Avtoexperts
  39. Почему горит лампа ESP?
  40. Ремонт
  41. Загорелась лампа ABS, ESP, полный привод и помощь спуска с горы горит красным
  42. satel
  43. Таёжник
  44. Дополнительно про Kia
Читайте также:  G4fa ресурс двигателя

Читайте еще статьи

Обслуживание полного привода на Kia Sportage 3 для предотвращения более серьезных поломок мы рекомендуем производить раз в 30-45 км в нашем техническом центре Oem-zap. При этой операции мы устанавливаем только качественные запасные части и комплектующие для вашего KIA Sportage 3. Повторимся, отсутствие на кроссовере полного привода – большой минус, из-за чего езда по скользкой и извилистой дороге не принесет должного удовольствия, а порой может быть и опасной! Устанавливая исключительно оригинальные запасные части – это залог качественно выполненных работ по вашему внедорожнику. Приобрести комплектующие и запасные части раздатки, так и раздатку в сборе для своего автомобиля вы можете в магазине Oem-zap – у нас в наличии все детали, которые могут потребоваться для ремонта.

Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 24 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 (+) и 24 (-) разъема модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (DTC 52)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой № 25 разъема F49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте SBF-держатель предохранителя.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS) на слух проверьте исправность функционирования электромотора. Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов (DTC 54)

Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования ABS.

Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Выжмите педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем стоп-сигналов и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, — код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Отболтите G-датчик, не отсоединяя от него электропроводку. Вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 (+) и 3 (-) с наружной стороны контактного разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.75 ÷ 5.25 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений

Популярный корейский кроссовер выходит с передним или полным приводом. Последний позволяет машине использовать весь резерв мощностей мотора. Система 4WD (или 4х4) повышает надежность прохождения скользких дорог и в преодолении сложных участков пути. Однако как работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений, проблемы с ним, представляет не каждый владелец «паркетника».

Принцип работы

Узел располагается под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полного привода «Киа Спортейдж» 4, нужно разобраться в его компонентах.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • раздаточная коробка – элемент трансмиссии, характерный для машин с цельным приводом, связывает два моста и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта – электрическая машинка, которая соединяет и разъединяет находящиеся в зацеплении пары;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Раздатка крепится к корпусу КП. Система привода 4х4 работает на бензиновых и дизельных двигателях на автомате или механике.

Электронный блок, скрытый облицовкой передней панели, распоряжается крутящим момент между двумя мостами автомобиля. На ЭБУ стекаются сведения с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве вращений и угле поворота колес, а также информация с системы АБС (антиблокировки тормозов).

Включают полный привод на «Киа Спортейдж» 3 через электромагнитную муфту.

При этом существуют два способа подключения ПП:

  1. Автоматический – по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки – срабатывает со специальной кнопки. Клавиша располагается слева на доске приборов, либо рядом с рычагом КПП.

При втором методе нажатие клавиши (включение ПП) сопровождается желтым цветом контрольной лампочки на приборной доске. Блокировка запускается до увеличения скорости «Киа Рио» до 40 км/ч. На задний мост приходится 50% момента вращения колес. Когда спидометр показывает 30 км/ч, задняя ось начинает отключаться. Во время сброса скорости происходит обратное явление – задняя ось подключается.

Чтобы отключить полный привод (ПП) на «Киа Спортейдж» 3, нажмите клавишу повторно.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Между мостами нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, а ЭБУ обрабатывает данные и в нужном соотношении отключает электрическую машинку (муфту). Мерцающий красным цветом индикатор сигнализирует о проблемах в узле, требует немедленной проверки работы полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Причины недействующего полного привода

Механизм 4WD кроссовера «Рио» создан для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутого бездорожья. Эксплуатация в трудных условиях приводит к поломкам.

Неисправность муфты включения ПП

Причин неработающего полного привода на «Киа Спортейдж» 3 немного. Самая простая – перегрев электромагнитной муфты во время долгой пробуксовки.

Поломка проявляется так: задняя ось не подключается, индикатор горит красным цветом. Исправить дело можно только заменой муфты. Покупка нового элемента обойдется недешево, но поменять деталь нетрудно.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой

Ржавчина – бич металлических частей, работающих во влажной и грязной среде. Поэтому осматривайте узлы автомобиля на подъемнике, чтобы проверить работу полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса поворачиваются при вращающейся крестовине.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Если этого нет, нужно менять раздаточную коробку либо ремонтировать дифференциал КПП. Коррозия на шлицевом зубчатом соединении коробки скоростей появляется в сальнике. Последний установлен на входе в промежуточный вал.

Как отремонтировать

Ремонт муфты можно провести в гараже.

  1. Установите машину над смотровой ямой, зафиксируйте колеса против отката.
  2. Снимите электрическую машинку с редуктора, подставьте емкость для сбора масла.
  3. Сдвиньте вал с оси, вытолкните вал из-под сальника, предварительно сдвинув его с оси. Смазка начнет медленно вытекать: подождите несколько минут.
  4. Поверните муфту, постучите по торцевой части входного вала.
  5. Когда крышка откроется, разложите обойму фрикционов в правильном порядке, чтобы было проще последовательно собирать детали.
  6. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
  7. Промывайте очистителем каждую из разложенных деталей, ставьте на место.
  8. Промойте все полости муфты. Пользуйтесь баллончиком с трубочкой, чтобы достать все уголки узла.

Реставрация завершена, приведите авто в первоначальный вид.

Полный привод Киа Спортейдж 3

Чтобы произвести скорейшее восстановление сломанного полного привода в Киа Спортейдж, нужно, во-первых, разобраться с теоретической стороной вопроса. Далее расскажем, как работает и ремонтируется полный привод данного автомобиля. Итак, приступим.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Принцип работы полного привода Киа Спортейдж

В первую очередь, следует разобраться со схемой полного привода Киа спортейдж. Сперва необходимо отметить, что цельный привод используется в сочетании с бензиновыми и дизельными моторами.

Крутящий импульс регулируется с помощью электронных блоков, расположенных слева передней панели, под облицовочным покрытием. Техника проверяет актуальную нагрузку на двигатель, основываясь на датчике положения заслонки дросселя.

Помимо этого проверяется интенсивность вращения осей, угол поворота колес и данные от антиблокировочной муфты включения полного привода Киа спортейдж. Устройство расположено спереди дифференциала задних колес.

Цельный привод машины работает в двух режимах, в автоматическом и блокировочном:

  • Автоматика функционирует при подключении заднего моста на основе рекомендаций ЭБУ. В стандартных условиях машина функционирует стандартным образом.
  • Режим блокировки запускается через отдельную кнопку.

Последняя устанавливается либо слева передней панели, либо по центру, около коробки передач. Включение полного привода отображается с помощью контрольной лампы. Запуск режима блокировки начинается до увеличения скорости выше 40 километров в час.

Задняя ось отвечает за половину момента вращения колес. Когда на спидометре покажется отметка в 30 км/ч, мост, расположенный сзади начнет отключаться. Замедление авто предполагает полное подключение моста.

Чтобы отключить режим блокировки, нужно повторно нажать на кнопку. Неисправность полного привода Киа спортейдж 3 отражается мигающим красным индикатором.

4WD в кроссовере установлена раздаточная коробка, карданный вал, а также электромагнитная муфта. Коробка прикрепляется к передачам, включая в себя две конические гипоидные шестерни.

Дифференциал между осями отсутствует, за распределение крутящего момента отвечает вышеупомянутая муфта. На муфту передается крутящий момент, а электронный блок высчитывает конкретные значения, на основе чего отключает муфту частично или же полностью.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Не работает полный привод

Далее – достаточно нетривиальные, но распространенные неисправности полного привода Киа спортейдж 3. Проблемы могут проявиться при использовании авто исключительно в городских условиях.

Произвольное подключение задней оси возможно при резком наборе скорости или же на самом старте движения. Вращение распределяется между ITM-блоком и передними, задними осями. Разделение происходит от 100 до 0 или же от 50 до 50%.

Неисправности муфты

Отсутствует подключение задней оси, а индикатор поломки неустанно горит. Вращение карданного вала при этом не прекращается. Функционал авто может выдавать ошибки P1832 и P1831. К последним приводит перегрев муфты или же продолжительная пробуксовка.

Вот почему сложные участки следует преодолевать с выключенной кнопкой 4WD Lock. Разрешить проблему можно только сменой муфты. Деталь стоит немало, но её легко найти и заменить. До тех пор пока авто находится на гарантии, смена муфты может замещаться обновлением лишь одного насоса компонента;

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Ржавчина на шлицевом соединении между КПП и раздатчиком

Коррозия часто проявляется на любых автомобилях Киа. Именно поэтому нужно периодически диагностировать машину, поднимая авто на подъемнике и анализируя возможность поворота колес при вращающемся кардане.

Отсутствие вращения подразумевает смену раздатчика или ремонт дифференциала КПП. Ржавчина на шлицах дифференциала КПП заключается в сальнике на входе в промежуточный вал. Решением для скорейшего ремонта станет периодическая диагностика машины;

Это наиболее распространенные причины неисправностей в целом приводе автомобилей Киа. Следуйте приведенным рекомендациям, чтобы обезопасить и улучшить собственную эксплуатацию любимого автомобиля.

Ремонт муфты полного привода в Киа Спортейдж 3

  1. Удаляем муфту с редуктора, подставляем пустой контейнер, в который попадет слитое масло.
  2. Муфта размещается валом вниз, также вал следует сдвинуть с оси и вытолкнуть из-под сальника, чтобы масло начало вытекать. За 15 минут может вылиться до 350 миллилитров.
  3. Когда объем удален, поворачиваем муфту и осторожно стучим по торцу входного вала. Крышка отсоединится, а корзину с фрикционами следует разложить, чтобы правильно собрать последовательность деталей на этапе сборки.
  4. Стопорное кольцо снимается при помощи отвертки. Каждое из колец, перед помещением на законное место, следует промыть очистителем.
  5. Стандартные соединения помогут промыть свободные полости муфты, подшипники с внутренними фильтрами.

Лучше выбирать очистители с трубочками, которые помогут влить состав даже в самые сложные фрагменты цельного привода. Отметим, что муфта имеет достаточно слабое место – сварной шов, между валом и корзиной.

Но машина может работать и без усиления сварного шва. Доработка элемента с помощью токарного станка также не требуется. Аккуратная эксплуатация шва не допустит расхождения шва.

Итак, это всё, что нужно понимать для скорейшего ремонта собственной Киа спортейдж 3. Желаем успехов в реставрации полного привода автомобиля!

ДИАГНОСТИКА МУФТЫ 4WD

Pirate

информация по диагностике и устранению возможных неисправностей муфты 4WD системы полного привода некоторых автомобилей Sportage SLe/QLe и Sorento XM/UM.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

■ Sportage (SLe)
■ Sportage (QLe)
■ Sorento (XM)
■ Sorento (UM)

В а\м Sportage (SLe) различных годов производства использовались муфты 4WD производителей Bühler или Keyang, которые отличаются конструкцией гидромотора. Муфта Keyang имеет клапан-сапун, предотвращающий выливание масла из муфты при её транспортировке.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

При неисправности гидромотора Bühler следует устанавливать гидромотор и жгут проводки Keyang.

При заказе з/ч убедитесь, что каталожный номер соответствует данному автомобилю.

4. Поиск неисправностей в системе 4WD

Симптом
-Толчки или вибрация в движении, особенно при ускорении.
Способ диагностики муфты 4WD
-Точки/подёргивания исчезают при отключении питания системы 4WD.
Возможная причина неисправности муфты 4WD
-Недостаток или деградация масла, подгорание фрикционов.

Симптом
-Полный привод не подключается.
Способ диагностики муфты 4WD
-При активации гидромотора через KDS крутящий момент на задние колеса не передается (карданный вал вращается, а задние колеса нет).
Возможная причина неисправности муфты 4WD
-Недостаток масла, неисправность гидромотора или проводки, обрыв сварного шва барабана фрикционной муфты.

Симптом
-Полный привод не отключается
Способ диагностики муфты 4WD
-При отключении разъема гидромотора крутящий момент на задние колеса продолжает поступать (задние колеса вращаются)
Возможная причина неисправности муфты 4WD
-Спекание фрикционов, механическое разрушение внутренних компонентов.

5. Возможные неисправности муфты 4WD

Течь масла из-под передней крышки -> Потеря герметичности передней крышки. Руководствуйтесь ТСБ KFR18-35-R090

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Течь масла из-под переднего сальника ->Ухудшение переднего сальника

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Обрыв сварного шва барабана фрикционной муфты -> Превышение допустимых нагрузок на муфту при использовании полного привода, буксировке прицепа и т.п.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Подгорание фрикционов->Перегрев в результате буксования в снегу, грязи и т.п.

Как работает полный привод

Сегодня автолюбители знают, что если автомобиль относится к кроссоверам, а именно имеет схожие с внедорожниками черты, это далеко не означает, что он может хорошо показать себя в сложных дорожных условиях. Наоборот, такие автомобили, на ряду с седанами и хэтчбэками, предназначаются для городской эксплуатации или поездкам по шоссе. Все же некоторые модели имеют полный привод.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Четвертый Спортейдж относится именно к таким, рассмотрим, как работает система полного привода в данной модели, как выглядит ее обслуживание и профилактика, какие ей свойственны проблемы, а также целесообразность покупки именно полноприводной версии.

Виды полного привода и принцип работы

Важно понимать, что наличие опции полного привода еще не гарантирует высокие проходимые качества.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Часто встречается “частичный полный привод”, который работает только в определенные моменты. Это необходимо для снижения расхода топлива, ведь постоянно работающий полный привод будет кушать достаточно много, поэтому покупка такой машины должна быть обоснована. Выделяют три вида полного привода.

  • Постоянный. Машина оборудуется муфтой или межосевым дифференциалом, простая установка кардана невозможна, так как в повороте передние и задние колеса ведут себя по-разному. В таком случае полный привод работает постоянно, это актуально на автомобили, направленные на езду по сложным участкам.
  • Подключаемый вручную. Конструкторы могут значительно снизить стоимость автомобиля, если исключить из конструкции муфту или дифференциал, однако, тогда возникает риск серьезной поломки, которая может возникнуть при езде по хорошей дороге (как уже было сказано, такая конструкция плохо ведет себя на поворотах).
    Но если включать полный привод только на сложных участках, то все не так критично. Главный минус такой конструкции заключается в человеческом факторе, так как водители просто забывают отключить полный привод.
  • Подключаемый автоматически. В данной системе исключен человеческий фактор, так как автомобиль самостоятельно включает и выключает полный привод. Однако, система срабатывает после того, как обнаружит пробуксовку, естественно, для обнаружения и срабатывания системы требуется какое-то время, соответственно, к моменту подключения задней оси, автомобиль может успеть существенно “закопаться”.
    Для гололеда, небольшого снега или грязи эта система будет лучшим решением, но на большом снегу или грязи вряд ли сможет выручать постоянно.

Что предложено в Спортейдж

Производитель предлагает два варианта двигателей, работающих на бензине объемом 2 и 2.4 литра. Коробки также предложены две:

Режимы привода представлены также двумя вариантами:

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Полный привод имеет автоматическое управление, других вариантов Kia не предлагает. Это вполне разумно, так как конструкция с ручным управлением склонна к поломкам, также можно сказать, что она уже устарела.

А устанавливать постоянный полный привод в автомобиль такого класса не совсем разумно, все же Спортейдж – городской кроссовер, и серьезно поднимать его стоимость за счет установки постоянного привода было бы глупо.

Принцип работы

Систему привода разработала фирма Magna специально для Kia, она получила название AWD Dynamax. Электрический насос качает масло, которое оказывает давление на поршень, сдавливающий диски многодисковой системы сцепления. Это обеспечивает мягкое соединение заднего моста с приводной системой.

Как уже было сказано, такие системы работают без межосевого дифференциала и подключаются “жестким” прямым методом. Электронная система способна регулировать работу электрического двигателя и силу давления масла, таким образом, крутящий момент регулируется путем проскальзывания сцепления.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Вся система получилась довольно компактной, муфта системы вешается на картер заднего дифференциала. Система Dynamax собирает всю информацию со множества датчиков через CAN-шину, например, угол поворота колеса, обороты мотора, интенсивность ускорения, показания коробки и так далее, после чего анализирует их и оптимально распределяет тягу между осями автомобиля.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Важно понимать, что полный привод не работает на больших скоростях, система включается и проводит вычисления на скорости до 40 км/ч. Также предусмотрена возможность принудительного включения полного привода, в таком случае тяга делится между осями 50х50.

Этот режим позволяет иметь полный привод на любой дороге постоянно, для его включения необходимо нажать кнопку “Lock”, расположенную возле селектора коробки. Для безопасности режим автоматически отключается при превышении скорости в 40 км/ч.

Поломки и профилактика

Система AWD Dynamax является одной из самых надежных в своем классе, преимущественно из-за высокой теплоемкости. Что устраняет главный недостаток подобных систем – возможность перегрева муфты.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Если обратиться к отзывам пользователям, то особенных проблем в работе системы пока не обнаружено. Но многие рекомендуют проводить профилактику заднего привода, так как большинство производителей грешат тем, что закладывают недостаточное количество смазки.

Подробное описание полного привода Kia Seltos

Регламент ТО Kia Sportage 4 (QL) рестайлинг

Приборная панель Kia Sportage 4: функционал и индикаторы

Характеристики и проблемные места акпп Kia Sportage 3 и 4

Насколько велик расход топлива KIA Sportage 4

Цвета кузова Kia Sportage 2021: коды, качество краски, фото

ЭУР и датчик EPS, возможно новый вариант проблемы.

сразу скажу, что ознакомился с постами про постоянно горящий EPS и возможное лечение через колибровку рулевого управления.

мой случай вроде бы немного иной, наблюдаю второй день:
-пробег 120 км.
-утром всё нормально, EPS гаснет после заводки
-проезжаю 7-10 км, после очередного старта, загорается EPS и не гаснет и так весь день.
-при выключенном двигателе, руль крутить легко ждал более 2-ух минут.
-сегодня заехал к дилеру, сразу смогли взять на компьюторную диагностику.
-через окно видел как мастер крутитил колесо туда-сюда (я слышал про такой способ исправления проблемы с горящим EPS), потом смотрел на комп. прошло минут 10-15, машину выгнали.
-сказали, что под рулем какой-то датчик рулевого управлеия вышел из строя.
-сегодня воскресенье, поэтому мастера по гарантии нет, надо в будний день подойти, записаться и заказать датчик.

как это так бывает? машине 120 км., а электроника дохнет. ладно, это был риторический вопрос.

никто не сталкивался с заменой этого датчика? симптомы совпадают?

да, еще заметил, что на разной дороге, приходиться подруливать для прямолинейного движения, чуть-чуть, самую малость, но постоянно. давление проверял, стоит родное литье, 16″, Мишилин.

при этом, вроде бы, правда точно не уверен, но если EPS постоянно не горит, то проблемы с прямым движением не замечал.

может ли это тоже быть связано с датчиком ЭУР?

Re:ЭУР и датчик EPS, возможно новый вариант проблемы 1)
>При отсутствии положительных боковых ускорениях

2) на всякий случай переспрошу — Вы пишите ESP, но видимо подразумевая EPS, так? 🙂

Загорелась лампочка EPS

Загорелась лампочка EPS

pooh-80 06.11.08, 19:55:24

Что-то стало холодать не пора ли нам . поменять резину. Чем я сегодня и занялся. Поставил «зиму» и отъезжаючи заметил горение лампочки EPS (для информации — EPS — это система гидроусилителя руля с электронным приводом. или что-то в этом роде, нет рядом мануала). Так вот, я остановился и открыл мануал, прочитать, чтоже такое страшное со мной случилось. Если горит EPS, то ут вас проблемы с рулевым управлением — гласит мануал.

НО . После описания ситемы EPS в скобках приписка, что данная система используется на авто с дизельными двигателями. У меня бензин 2.0 прошка.

Какой у нас привод рулевого управления и что мне делать с этим EPS?

Запорожская область. Куда и к кому обращаться?

познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 01.10.08, 22:21:38 Откуда: Энергодар Зп Авто: pro_cee`d 2.0 EX

Re: Загорелась лампочка EPS

Димыч 06.11.08, 20:52:15

Маргалы выколю. Сообщения: 7029 Зарегистрирован: 13.03.06, 17:16:36 Откуда: Первая столица Возраст: 46 Авто: KIΛ

  • ICQ

Re: Загорелась лампочка EPS

pooh-80 06.11.08, 22:42:38

познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 01.10.08, 22:21:38 Откуда: Энергодар Зп Авто: pro_cee`d 2.0 EX

Re: Загорелась лампочка EPS

Димыч 07.11.08, 07:41:31

Маргалы выколю. Сообщения: 7029 Зарегистрирован: 13.03.06, 17:16:36 Откуда: Первая столица Возраст: 46 Авто: KIΛ

  • ICQ

Re: Загорелась лампочка EPS

pooh-80 07.11.08, 12:27:55

познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 01.10.08, 22:21:38 Откуда: Энергодар Зп Авто: pro_cee`d 2.0 EX

Re: Загорелась лампочка EPS

Kot 09.11.08, 21:43:46

новичок Сообщения: 13 Зарегистрирован: 10.10.07, 22:25:49 Откуда: Киев Возраст: 45

Re: Загорелась лампочка EPS

pooh-80 11.11.08, 18:46:00

познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 01.10.08, 22:21:38 Откуда: Энергодар Зп Авто: pro_cee`d 2.0 EX

Re: Загорелась лампочка EPS

Kot 15.11.08, 19:32:04

новичок Сообщения: 13 Зарегистрирован: 10.10.07, 22:25:49 Откуда: Киев Возраст: 45

Re: Загорелась лампочка EPS

pooh-80 17.11.08, 07:43:14

Съездил на ТО-0 и там мне откалибровали электроусилитель руля (мне так сказали Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года) -> EPS ушло.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
можно удалять тему.

познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 01.10.08, 22:21:38 Откуда: Энергодар Зп Авто: pro_cee`d 2.0 EX

Re: Загорелась лампочка EPS

Cruel 17.12.08, 00:43:16

Ты в книжке перепутал описание EPS и ESP — одно как ты написал — связано с электроусилителем руля, а второе — что-то там с распределением тормозных усилий, или курсовой устойчивости — короче, фича дизельной или топовой комплектации, насколько я понял. Описание нужной тебе проблемы на 1-2 странички дальше. А написано там — если горит во время езды — обратитесь в сервис Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Теперь вопрос: можна ли с этим ездить 9 тыс. км до планового ТО?

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

завсегдатай Сообщения: 387 Зарегистрирован: 07.09.07, 16:36:13 Откуда: Киев/Житомир Возраст: 39 Авто: Сид 1.4 ЛХ

  • ICQ

горит датчик EPS

vova66 16.03.09, 22:33:45

горит датчик EPS

vova66 17.03.09, 22:29:43

Re: горит датчик EPS

Hensem 18.03.09, 00:17:05

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Kрасный Kia Cee’d 1.6 EX MT (Первый cee’d в Запорожье).

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

профессионал Сообщения: 1189 Зарегистрирован: 18.03.07, 12:49:13 Откуда: от верблюда. Возраст: 35 Авто: Kia Cee’d 1.6 mt Реальное имя: Стасянычъ

  • ICQ

Re: Загорелась лампочка EPS

vova66 19.03.09, 18:02:37

Re: Загорелась лампочка EPS

Hensem 19.03.09, 20:16:27

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 годаПацталом. Я таким образом калибрую компьютерный руль.
Пусть они не выдумывают.Это дело пяти минут.Они калибруют гидроуселитель и ты с СТО уезжаешь довольный.Мне полтора года назад решили эту проблему,так что пусть не выдумывают.

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

Kрасный Kia Cee’d 1.6 EX MT (Первый cee’d в Запорожье).

Загорается ошибка полного привода киа спортейдж 3 12 года

профессионал Сообщения: 1189 Зарегистрирован: 18.03.07, 12:49:13 Откуда: от верблюда. Возраст: 35 Авто: Kia Cee’d 1.6 mt Реальное имя: Стасянычъ

  • ICQ

Avtoexperts

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Загорелась лампа ABS, ESP, полный привод и помощь спуска с горы горит красным

satel

Член КИА клуба

Было такое неделю назад. Возвращался из Мурманска во Владимир. Отъехал километров 200 от Мурманска и минут 10 ехал за фурой (не мог обогнать, за фурой облако/шлейф/завеса из мокрого снега, грязи, дождя), вдруг загорелись почти одновременно все лампы, руль потяжелел и обороты как-то присели. Отстал от фуры, думал дотяну до Кандалакши километров 20-30 и там к ОД. Через 5 минут все погасло само по себе и пришло в норму. Так и приехал во Владимир. Больше не проявлялось. Ошибки считал лаунчем. Был провал по напряжению — упало до 8 вольт, отсюда и вся гирлянда. Причина, с вероятностью 95% — плохой контакт массы генератора. Автоэлектрики тоже подтверждают эту причину. Попробуй зачистить и проверить контакт. Описано в руководстве.

Таёжник

Член КИА клуба

Все «нормально»! Не переживай. ЧЕК загорелся по неисправности датчика скорости. «Подошло время» так сказать.

Приезжал недавно одноклубник с этими симптомами (и тоже ЧЕК загорелся). Проверил все системы. Неисправный датчик правого переднего колеса (ошибки по выходу за пределы измерений) тянет за собой отключение АБС, ЕСП, 4ВД, спуска с горы и через какое-то время «чек» по датчику скорости.
Сбрасываю все сканером. Все ошибки уходят, на приборке «все не нужное» гаснет. Стрелка скорости подергивается от нуля и аж до 40 км/ч. Ошибка по датчику переднего правого сразу «вылезает». Остальные пока нет.
Контакты датчика проверялись. Ступица на мойке «мылась».
Отправил товарища менять датчик.

Можно скинуть клемму с АКБ на 5 минут. Все погаснет. Но снова вылезет.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий