Содержание
Для любого автомобиля мотор является важнейшим компонентом, а потому, когда покупатели оценивают машину, во многом исходят от того, что у нее под капотом. Ведь от силового агрегата зависит динамика, безопасность, расход горючего, комфорт езды, передвижение вне асфальта и многое другое.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG давно зарекомендовал себя с точки зрения надежности, а это, наряду с его техническими характеристиками, обусловило его популярность, в том числе и на других моделях компании.
- Марка
- Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 характеристики
- Устройство
- Ресурс
- Масло
- Поломки
- Отзывы
- Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 Видео
- Заводские данные
- Какие факторы влияют?
- Реальный расход
- КИА Рио Х Лайн расход топлива Видео
- Габаритные размеры (мм)
- Внутренние размеры (мм)
- Трансмиссия
- Динамика
- Масса (кг)
- Тормозная система
- Какое масло лить в двигатель
- Какое масло лить в коробку передач
- Механика
- Заключение
- Сколько масла рекомендовано для Kia Rio 3
- Поколение 3 (2011-2017)
- Какое масло рекомендуется для Kia Rio 3
- Что рекомендует производитель?
- Сколько моторного масла лить в Kia Rio?
- Моторное масло для Kia Rio по типу силового агрегата
- Масло для Kia Rio в интернет-магазине «Колёса Даром»
- Моторные масла для Kia Rio 1. 4 (G4EE)
- Масляные фильтры для Kia Rio 1. 4 (G4EE)
- Воздушные фильтры для Kia Rio 1. 4 (G4EE)
- Салонные фильтры для Kia Rio 1. 4 (G4EE)
- Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла
- Когда менять масло. Сроки замены
- Замена масла. Сколько заливать
- Контрафактные масла. Как отличить подделку
- Какое масло заливать в двигатель
- Выбор вязкости масла
- Сроки замены масла
- Промывочное масло
- Замена масла. Видеоролик
- Как выявить контрафакт
- Моторное масло KIA RIO 3
- Масло МКПП KIA RIO 3
- Масло АКПП KIA RIO 3
- Масло ГУР KIA RIO 3
- Масло KIA RIO 4 2017-2020 г.
- Моторное масло KIA RIO 4
- Масло МКПП KIA RIO 4
- Масло АКПП KIA RIO 4
- Масло ГУР KIA RIO 4
- Дополнительно про Kia
Марка
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 характеристики
Все параметры КИА Рио Х Лайн 1.6 указаны в таблице. А под ней мы дали краткое пояснение.
У мотора рядная компоновка и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Мощность колеблется в пределах 121-132 л. с., причем на KIA Rio X-Line он выдает 123 л. с. на 6 300 об., дополняя это крутящим моментом в 151 Нм на 4 850 об. Этот мотор доступен во всех комплектациях, как с механикой, так и с автоматом.
Расход топлива для такого движка, согласно заводским данным, составляет от 5.4 до 8.9 литров.
Устройство
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.
Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.
Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.
Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.
При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.
Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).
Ресурс
Стоит понимать, что сейчас ресурс силового агрегата для производителя не является первостепенной характеристикой. При большом пробеге это вынуждает автовладельца приобретать новый мотор или же менять машину.
Компания оценивает ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 в 180 000 км, но на практике, при должном обслуживании, он заметно выше и доходит до 300 000 км.
Масло
С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.
Также можно использовать следующие масла:
- Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
- Wolf 5W30
- Shell 5W30
- Mobil super 3000 5W30
При замене заливается 3.3 литра масла.
Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.
Поломки
Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.
Масляные запотевания у клапанной крышки
Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.
Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.
Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.
Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.
Отзывы
Если просмотреть отзывы о двигателе КИА Рио Х Лайн 1.6, то можно выделить несколько сильных и слабых сторон.
- Достаточно мощный при умеренном расходе
- Простота в обслуживании
- Не является проблемным
- Доступная цена запчастей.
- Необходимость регулировки клапанов
- Вибрации в среднем диапазоне оборотов (особенность мотора)
- Шумовой фон
- Задиры в цилиндрах.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 Видео
Как показывает опыт эксплуатации, этот мотор весьма неплох. Он динамичный, надежный, простой в обслуживании и экономичный. А потому ничем не уступает двигателям конкурентов.
Поэтому расход топлива КИА Рио Х Лайн является одним из тех аспектов, которые напрямую влияют на выбор потенциального покупателя. И во время разработки модели конструкторы уделили немало внимания данному показателю.
Заводские данные
Согласно официальным техническим характеристикам, расход топлива КИА Рио Х Лайн зависит от силового агрегата (двигатель 1.6 л или мотор 1.4 л.), а также коробки передач (механика либо автомат).
Заводские параметры отражены в таблице ниже.
Как видно, показатели вполне на уровне других моделей этого сегмента. При этом производитель отмечает, что потребление горючего у 123-сильного мотора лишь немногим выше, чем у 100-сильного. А вот динамика и тяга у него заметно лучше.
Какие факторы влияют?
Однако все не так просто. Не секрет, что расход топлива КИА Рио Х Лайн на 100 км зависит сразу от нескольких условий:
- Цикл передвижения – город, трасса либо смешанный;
- Сезон;
- Стиль езды;
- Загруженность автомобиля;
- Количество пассажиров;
- Пробег;
- Качество топлива и многое другое.
А потому реальные показатели могут разительно отличаться от заявленных, ведь последние зафиксированы в «идеальных условиях». Естественно, если автомобиль эксплуатируется зимой, потребление горючего будет выше, точно так же, если владелец предпочитает активный стиль езды.
Реальный расход
Если просмотреть отзывы владельцев модели, станет ясно, что ситуация с расходом топлива КИА Рио Икс Лайн в целом нормальная.
Обладатели KIA Rio X-Line отмечают вполне приемлемый аппетит автомобиля как на трассе, так и в городе. Он в общих чертах соответствует заявленному, хотя в реальности может быть немного выше. Это подтверждается многочисленными фото, примеры которых даны ниже.
Тем не менее, стоит отметить, что бывают случаи, когда расход КИА Рио Х Лайн становится совершенно неадекватным. Хозяева машины сбрасывают фотографии, на которых видно, что аппетит машины переваливает за 15 литров! Однако это происходит обычно во время обкатки новой машины и в дальнейшем расход приходит в норму.
КИА Рио Х Лайн расход топлива Видео
Технические характеристики КИА Рио Х Лайн показаны в таблицах – габаритные размеры, подвеска, двигатели, коробки передачи и т. д.
Габаритные размеры (мм)
Размеры КИА Рио Икс Лайн
Внутренние размеры (мм)
Двигатели КИА Рио Х Лайн
Трансмиссия
Автомат Kia Rio X-Line
Динамика
Масса (кг)
Тормозная система
Из таблиц видно, что технические характеристики КИА Рио Х Лайн вполне оправдывают цену автомобиля.
- Какое масло лить в двигатель
- Какое масло лить в коробку передач
- Заключение
Один из самых востребованных в России автомобилей, КИА Рио, недавно пережил рестайлинг. Изменения коснулись не только внешнего вида. Популярная модель получила модернизированные моторы и КПП, а в варианте исполнения Rio X увеличенный до 195 мм клиренс.
В связи с этим многие автомобилисты хотят получить дополнительную информацию, чтобы понять, какое масло заливать в двигатель и коробку передач машин 2021 года выпуска.
По сравнению с дорестайлинговой версией серьёзных изменений нет. Актуальные модификации KIA Rio – FB PE и X – комплектуются:
- Двумя вариантами бензиновых двигателей.
- Механической или автоматической КПП.
Все агрегаты изготавливаются с применением современных технологий и конструкционных материалов. Тем не менее, чтобы обеспечить их стабильную работу, следует соблюдать установленные производителем требования.
Какое масло лить в двигатель
Выбор моторов невелик. Под капотом обновлённого КИА Рио можно обнаружить следующие модификации силовых агрегатов:
- G4LC. Новый четырёхцилиндровый движок семейства Каппа выпускается с 2015 года и собирается на предприятиях в Южной Корее. При рабочем объёме 1368 куб. см. он развивает мощность 100 л. с.
- G4FG. Двигатель, хорошо знакомый поклонникам марки, изготавливается с 2011 года на заводе, расположенном в Пекине. Он также имеет четыре цилиндра и развивает мощность 123 л. с. при рабочем объёме 1591 куб. см.
С конвейеров KIA моторы выходят заправленные лубрикантом Shell Helix Ultra SN с вязкостью по SAE 5W-20.
Соответственно, допустимо и далее использовать смазочные материалы этой марки. Если же, по каким-то причинам, автовладелец решит перейти на другое моторное масло, он может использовать любые другие смазочные материалы, соответствующие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN и предназначенные для применения на автомобилях, оборудованных трёхкомпонентными каталитическими нейтрализаторами.
При эксплуатации машин в жёстких климатических условиях, характерных для нашей страны, рекомендуется заливать в двигатель лубриканты с вязкостью:
- 5W-20.
- 5W-30.
- 0W-20.
- 0W-30.
Характеристики таких моторных масел стабильны в диапазоне температур от – 30 до +50 °C. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции следующих марок:
- Castrol.
- Mobil.
- Motul.
- Ravenol.
- Total.
Возможны и другие варианты. Главное, подчёркиваем ещё раз, соответствие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN!
Интервал замены – каждые 7 500 км. В G4LC входит 3,3 литра, а в G4FG – 3,6 литра лубриканта.
Какое масло лить в коробку передач
KIA Rio FB PE и X-Line поставляются на российский рынок укомплектованные механическими или автоматическими коробками передач. Вне зависимости от типа двигателя это:
- Шестиступенчатая механика, способная воспринимать крутящий момент до 172 Нм.
- Шестидиапазонный автомат, передающий крутящий момент в пределах 160 Нм.
Ресурс обоих агрегатов, разработанных специалистами из Южной Кореи и изготавливаемых на предприятиях компании Hyundai, достигает 250 тыс. км. пробега. Разумеется, при грамотной эксплуатации и регулярно обслуживании.
Механика
В МКПП заливается трансмиссионное масло марки Hyundai MTF SAE 75W-85W, изготовленное по стандарту API GL-4. В качестве альтернативы можно выбрать любой из вариантов, соответствующий этим требованиям.
Общий объём смазывающей жидкости – 1,85 литра. Предельно допустимый интервал замены – 100 000 км. Тем не менее, учитывая особенности нашего региона, лучше производить обслуживание каждые 75 – 80 тыс. км.
Следите за состоянием КПП! Среди её характерных болячек – течь сальников и уплотнений привода.
Шестидиапазонный автомат на заводе заправляется трансмиссионной жидкостью Hyundai ATF SP-IV в объёме 7,3 литра. Рекомендованная периодичность обслуживания – каждые 60 тыс. км.
Если нет возможности приобрести оригинальные смазочные материалы, вполне допустимо использовать аналогичную по характеристикам продукцию таких брендов, как:
- Shell.
- Motul.
- Total.
- Castrol.
- Liqui Moly.
Вариантов много, и возможность подобрать доступный для приобретения аналог есть почти всегда. Однако смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей не рекомендуется.
Поскольку замена масла в АКПП производиться методом вытеснения, следует приобретать лубрикант с запасом, не менее 10 литров на одно обслуживание.
АКПП производства Hyundai в целом надёжна, но её ресурс напрямую зависит от практикуемой водителем манеры езды. Среди возможных поломок:
- Выход из строя гидроблока. Необходимость замены детали может возникнуть при пробеге 80 – 100 тыс. км.
- Отказ датчиков. Наиболее вероятная причина – перегрев коробки передач.
- Повреждение шлицов чашки дифференциала. Шлицы срезает при длительной пробуксовке.
Эти неисправности могут возникать и из-за низкого качества лубрикантов, используемых в процессе обслуживания.
Заключение
Пытаясь разобраться, какое лучше лить масло в двигатель или коробку передач, не забывайте о том, что на российском рынке присутствует изрядное количество контрафактных смазочных материалов. При покупке не стесняйтесь требовать у продавцов сопроводительные сертификаты, подтверждающие подлинность приобретаемого товара.
Ведь для того чтобы мотор или трансмиссия вышли из строя, достаточно хотя бы один раз нарваться на подделку. Будьте осторожны!
Kia Rio 3 – компактный автомобиль 2011 модельного года, разработанный на основе Hyundai Solaris. Обе модели поступили на конвейер почти одновременно, оснащались схожими силовыми установками, имели идентичное оснащение и почти одинаковую дизайнерскую концепцию. При этом Kia Rio 3 выполнен в более строгом и спортивном стиле. Первые официальные изображения автомобиля появились 11 февраля 2011 года, а премьера модели в кузове хэтчбек состоялась 1 марта того же года, в рамках Женевского автосалона.
Через некоторое время, весной 2011 года, в Нью-Йорке был представлен седан Kia Rio, предназначенный для рынков США и Европы. Затем открылся автосалон в Шанхае, на котором впервые показали китайскую модификацию Rio под названием Kia K2. И наконец, в мае компания Kia анонсировала версию Rio для российского рынка. Автомобиль в российской спецификации поступил на конвейер 15 августа 2011 года. С тех пор машину собирают в Санкт-Петербурге. Отметим тот факт, что в основе российской модификации Kia Rio лежит автомобиль Kia K2, продаваемый в Китае. По итогам краш-тестов Euro NCAP одноименный седан получил максимальные пять звезд.
Сколько масла рекомендовано для Kia Rio 3
Рассмотрим рекомендуемый объем моторного масла для двигателей Kia Rio третьего поколения.
Поколение 3 (2011-2017)
- Для мотора 1.4 107 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2017) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
- Для мотора 1.6 123 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2011) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
Какое масло рекомендуется для Kia Rio 3
Ниже представлены данные о характеристиках рекомендуемых моторных масел для Kia Rio третьего поколения.
- Классификация SAE для мотора 1.4 107 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2017) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.6 123 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2011) – 5W-30, 10W-30.
Рекомендуемые производители моторных масел для Kia Rio: Shell Helix Ultra.
По регламенту, в автомобилях Kia Rio меняют моторное масло каждые 15 000 км, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Если вы эксплуатируете авто в предельном режиме, нужно сократить интервал до 8000-10 000 км. Частые остановки, короткие поездки и пробки приводят к быстрой деградации моторного масла. Если не уверены в качестве горючего, которое используете, интервал замены нужно сократить на 1/3.
Автомобили Kia Rio подходят для эксплуатации в условиях городского цикла. Экономичный расход топлива и надежность мотора — основные причины, почему машины остаются конкурентоспособными в своём классе. Но любой узел нуждается в бережном уходе и грамотной эксплуатации. Подбор моторного масла не исключение.
Что рекомендует производитель?
В руководстве по эксплуатации автомобиля в качестве подходящего масла для Kia Rio указаны классы вязкости 5W-30 и 5W-20 по SAE. Помимо общих рекомендаций нужно учитывать и климатические условия региона, где эксплуатируете автомобиль. Например, для России в большинстве случаев подойдет 5W-30. Его и льют дилеры в салоне.
Споры вызывает масло 5W-40. С одной стороны у него хороший температурный диапазон -35 до +40°C и соответствие автомобилям, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. С другой стороны могут возникнуть проблемы со смазыванием деталей двигателя. Слишком густой состав не сможет проникнуть в узкие зазоры.
Отметим, что SAE — стандарт измерения вязкости моторного масла. Чем ниже цифра в обозначении, тем смазывающий материал более жидкий. Классификация оценивает эффективность смазывания деталей двигателя при различных условиях эксплуатации.
Если не игнорировать рекомендации производителя, проблем с мотором будет в разы меньше.
Сколько моторного масла лить в Kia Rio?
Помимо класса вязкости также важно учитывать и количество заливаемого масла. Оно зависит от объема двигателя, например:
- для 1.4 — 3,5 л;
- для 1.6 — 3,6 л.
Недолив моторного масла станет причиной плохого смазывания деталей. А избыточное количество — может повредить катализатор. Это в случае, если смазывающая жидкость будет перетекать через сапун или вентиляцию картера. Если у вас подержанное авто или вы эксплуатируете машину в экстремальном режиме, проверяйте уровень моторного масла регулярно.
Моторное масло для Kia Rio по типу силового агрегата
Помимо общих рекомендаций можно ориентироваться на показатели для каждого поколения автомобилей. Для Kia Rio с любой модификацией двигателя указан класс вязкости 5W-30.
Силовые агрегаты, которыми комплектуются Kia Rio различного года выпуска:
- A3E 1.3 (2000-2002 г.) — надежные и неприхотливые;
- G4EE и G4LC 1.4 (2005-2011 и с 2011 по настоящее время) — для них хорошо подходит синтетическое моторное масло;
- A5D и A5E 1.5 (2000-2005 г.) — в РФ представлены только в бензиновом варианте;
- G4FG (2011-настоящее время) — лучшие в комплектации Kia Rio.
Особое внимание уделите вязкости моторного масла для зимнего сезона.
Масло для Kia Rio в интернет-магазине «Колёса Даром»
При выборе масла нужно учитывать сразу несколько факторов:
- рекомендации производителя авто;
- модель авто и тип двигателя;
- стоимость — зависит от бренда и основы (минеральное, синтетическое, полусинтетическое);
- объем необходимого масла.
Производитель рекомендует для Kia Rio всех поколений моторные масла 0W-30, 0W-20, 5W-30 и 5W-20, 5W-40 по SAE. В регионах с мягким климатом можно также использовать моторное масло 15W-40, 10W-30 и 20W-50. Обратите внимание на температурный режим применения и на соответствие климату вашего региона.
В магазине «Колёса Даром» можно купить моторное масло от ведущих производителей для автомобилей Kia Rio всех поколений. В наличии только оригинальная продукция. Воспользуйтесь фильтрами сортировки на сайте, чтобы упростить поиск.
Если выбираете между синтетическим, минеральным и полусинтетическим моторным маслом учтите, что они по-разному ведут себя при низкой температуре. В мороз стабильнее синтетика, но она и дороже. Минеральное масло самое доступное по цене, поэтому ему можно отдать предпочтение в летнее время. И не забывайте промывать движок при переходе на моторное масло с другой основой. Хотя 10% остаток предыдущего смазывающего материала допустим.
В «Колёса Даром» можно купить следующие моторные масла по основным рекомендованным классам вязкости:
Эта и другая продукция доступна в категории «Масла». Подбирайте товары для вашей машины у надежного поставщика и передвигайтесь в безопасности!
Итак, начнем с того, что существует три поколения Kia Rio. Первое поколение выпускалось с 2000 по 2005 год и было представлено в кузове седан и универсал. Второе поколение выпускалось с 2005 по 2011 год в кузовах седан и хэтчбек. А третье поколение выпускается с 2011 года по настоящее время в кузовах хэтчбек и седан. Со сменой поколений Kia Rio менялся не только внешний вид, но и двигатели. Все двигатели, которые когда либо устанавливались на Киа Рио, можно поделить на две группы. Это бензиновые и дизельные. Также двигатели можно поделить по объему: 1.1 л, 1.25 л, 1.3 л, 1.4 л, 1.5 л, 1.6 л. Есть 16-клапанные и 8-клапанные, разной мощности и т.д. Но все это не так важно. Ведь у нас на повестке дня стоит вопрос о выборе масла в двигатель Киа Рио. Поэтому не будем далеко отходить от темы. Конфигурации моторов, безусловно, играют большую роль, но технические подробности знать не обязательно. По крайней мере при выборе масла это не так важно.
Масло в бензиновые двигатели Киа Рио
Для начала определимся с вязкостью масла. Во все бензиновые двигатели Kia Rio, независимо от объема, необходимо применять моторное масло вязкостью 5W20 или 5W30. Для двигателей с муфтой VVT-i производитель рекомендует использовать масло вязкостью 5W20. Это не жесткое требование, а лишь рекомендация. Если масла 5W20 нет, то тогда разрешено применять масло вязкостью 5W30.
Kia Rio масло в двигатель
Итак, с вязкостью разобрались. Теперь самое сложное. Во все три поколения Kia Rio по классу качества производитель рекомендует использовать разные масла. В первое поколение Kia Rio рекомендуется масло классом качества по API не ниже SL и по ILSAC – не ниже GF-3. Во второе поколение лучше лить масло по качеству на уровень выше, т.е. API SM и ILSAC GF-4. А в третье поколение требуется заливать самое современное масло, т.е. API SN и ILSAC GF-5. В любом случае, если есть возможность залить более качественное масло, то выбирайте его.
Теперь, что касается объема. Средний объем масла в двигатель Киа Рио равен 3,5л. Разумеется, объем указан с учетом масляного фильтра.
Масло в дизельные двигатели Киа Рио
В линейке моторов Киа Рио есть и дизельные объемом 1.1 л, 1.4 л и 1.5 л. В такие двигатели требуется заливать специальное масло. Вязкость масла в дизельные двигатели Киа Рио должна быть строго 5W30. А по API масло должно соответствовать стандарту CH-4. Объем масла в дизельные моторы начинается уже с 4.9 л. В 1,1 л заливается 4,85 л, в 1,4л и 1,5л – 5,4л.
Какое масло лить в двигатель Киа Рио?
Если нужны мои рекомендации непосредственно самого масла, а точнее его производителя, то я бы порекомендовал заливать в бензиновые двигатели Киа Рио либо оригинальное масло Mobis Hyundai Turbo Syn 5W30 SM/GF-4, либо Liqui Moly Special Tec AA 5W30 SN/GF-5. Конечно, есть еще множество других вариантов, подходящих под данные движки, но эти масла испытаны лично мной и показали себя с наиболее лучшей стороны.
Масло в двигатель Kia Rio – HYUNDAI Turbo Syn SM 5W30 4л Масло в двигатель Kia Rio – Liqui Moly AA Special Tec 5W-30 4лТеперь о маслах в дизельные двигатели Киа Рио. Тут я не буду приводить множество вариантов. В линейке Mobis есть неплохое масло HYUNDAI Premium LS Diesel 5W30. Это масло как раз удовлетворяет требованиям концерна Hyundai&Kia для своих моторов, а именно стандарту CH-4. Ну и само масло выпускается в удобном объеме – 1л, 4л и 6л.
Масло в двигатель Киа Рио – Hyundai Premium LS Diesel 5w30 4л
Надеюсь, на вопрос “Какое масло лить в двигатель Киа Рио?” я дал достаточно развернутый ответ.
Масло в двигатель Kia Rio – заправочные объемы
Ниже в таблице приведены заправочные объемы для масла в двигатель Киа Рио.
Двигатель Годы выпуска Объем маслаОбъем, л Тип Мощность, л.с. Начало Окончание Для двигателя Для масляного фильтра1,1CRDi D3FA 75 2011 наст.время 4,8 0,51,25i CVVT 16V,1,25i LPG 16V G4LA 86 2011 наст.время 3,3 0,31,3i G4EE 75/82 2000 2005 3,4 0,21,4i 16V G4EE 97 2005 2011 3,3 0,31,4i 16V G4FA 107 2011 наст.время 3,3 0,31,5i 16V 98/108 2000 2005 3,4 0,21,4 CRDi D4FC 90 2011 наст.время 5,3 0,51,5 CRDi D4FA 109 2005 2008 5,3 0,51,6i 16V G4ED 112 2005 2011 3,3 0,31,6i G4FD 140 2011 наст.время 3,3 0,3
Моторные масла для Kia Rio 1. 4 (G4EE)
Заправочный объём (с фильтром):
В наличии в других городах
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа
Масляные фильтры для Kia Rio 1. 4 (G4EE)
Воздушные фильтры для Kia Rio 1. 4 (G4EE)
Салонные фильтры для Kia Rio 1. 4 (G4EE)
стандартный (OEM: P8790-1F200)
Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла
Основные вопросы которые возникают у владельца: какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.
Зависимость вязкости масла от температуры воздуха
Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.
В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.
Споры возникают, как правило, вокруг второго числа. Это тоже вязкость, но при высоких температурах. Если просто это прочность масляной пленки (ее толщина) при нагреве масла. Понимая это и зная условия эксплуатации вашей машины, можно сделать более эффективный выбор масла.
В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:
- Жаркий климат
- Горная местность
- Активная езда
- Движения по трассе с большими скоростями
- Для машин с загрузкой или прицепом
Для масла W20 другие условия:
- Короткие поездки 8-10 км
- Длительная работа на холостом ходу.
- Для спокойных водителей
- Движение по трассе на небольших оборотах двигателя
Стоит сказать что двс 1.4 более чувствителен ко второму параметру масла чем 1.6. Его кривая момента смещена в зону более высоких оборотов. Его приходится больше крутить чем 1.6. Из-за этого при прочих равных – масло в нем нагревается немного выше.
Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.
Руководство по эксплуатации о масле
Теперь попробуем разобраться с классом масла. В 8 разделе на странице 5 указан класс SM и есть допуск для класса SL.
Что делать если мотор уже старенький и кушает масло? Можно ли использовать масла более низкого класса? Ответ также есть в оригинальных руководствах других автомобилей где ставился наш мотор. Начиная с 2006 г. он использовался на многих машинах, когда еще масел класса SM не было. Пример ниже из руководства Kia Ceed, где такой же мотор как у Рио.
Допуск на использование масла класса SJ
Самое сложное – это определиться с брендом масла. Столько споров по этому вопросу. Какой бренд лучше? Например, некоторые доказывают, что масло SHELL ужасное. Тогда почему в Солярисе в качестве оригинального масла используется SHELL?
Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.
Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.
Когда менять масло. Сроки замены
Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях
В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях
Что относится к тяжелым условиям
Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом – на 20 000 км.
Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.
В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно. Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.
В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов – большая разница.
Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.
Замена масла. Сколько заливать
Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.
Откручиваем крышку масла заливной горловины
Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.
Часто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта
Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.
Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.
Новый комплект крепления для защиты картера
Как заменить закладные, показано в ролике.
Ваш браузер не поддерживает формат
Перед тем, как открутить сливной болт, приготовьте емкость для старого масла и обязательно проверьте, как сидит ключ на гранях болта. Он должен сидеть плотно без люфта. Старайтесь не использовать рожковый ключ – им легко слизать грани.
Откручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17
Обратите внимание на расположение сливной пробки. Она почему-то расположена не в самой нижней точке поддона, а выше. Из-за этого в поддоне остается довольно много старого масла. Зачем так сделано – не понятно.
Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.
Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.
Уплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000
Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.
Теперь откручиваем масляный фильтр. Как это сделать и многое другое разобрано в отдельной статье по ссылке масляный фильтр.
Остается залить новое масло. В моторе 1.4 и 1.6 объем одинаковый. По мануалу в мотор входит 3.3 литра, по факту входит от 3л до 3.25л в зависимости от того – откачали остатки старого масла из поддона или нет и от объема нового масляного фильтра.
Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.
Разница между нижней и верхней меткой 0.5 л
Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.
Заливаем чуть ниже верхней метки
Контрафактные масла. Как отличить подделку
Сегодня нет известных масел, которые бы не подделывали. На рынке и в интернет-магазинах встречаются два типа контрафакта. Первый и самый опасный для двигателя – это масла, выпадающие в осадок, второй – это настоящие дешевые масла низкого класса в упаковке более высокого класса.
Чем опасно масло первого вида
- Очень быстро закоксовывает поршневые кольца, что приводит к расходу масла.
- Такое масло угорает в моторе, что забивает соты катализатора.
- Очень быстро забивается сеточка клапана муфты CVVT.
- Повышается термонагрузка на двигатель из-за больших отложений такого масла.
Чем опасно масло второго вида
- Быстро теряет свои свойства. Обычно за 4 000 – 6 000 км.
- Склонно к нагарообразованию после пробега в 4 000 – 6 000 км.
- Также начинает угорать, но не сразу а, как правило, после потери своих свойств.
- Закоксовывает поршневые кольца после пробега 4 000 – 6 000 км, но не так активно как первый вид.
Первый вид выдаст себя очень быстро, если вы проявите внимательность. До того как залить новое масло, загляните под крышку маслозаливной горловины.
Запомните или сфотографируйте то что под ней
Например до замены масла было так
В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это ‘жесткий’ контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.
Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!
После замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла
Если нарвались на такое, то не используйте промывочное масло – сделаете только хуже! Лучше резко сократить сроки замены до 3000-5000. Через какое-то количество замен (зависит от моющих свойств конкретного масла) мотор станет чище.
Такой вид контрафакта можно выявить заранее, не заливая в двигатель. Но это потребует усилий. Масло нужно будет нагреть на конфорке или горелке. Если оно кипит по ходу нагрева или интенсивно испаряется, можно дальше не продолжать. Греем минут 10, если это ‘жесткий’ вид, то будет “каша”” как на фото.
После нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу
К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?
Такое масло также проявит себя, но на более высоком пробеге в 4 – 6 тыс.км. Оно также склонно к нагарообразованию, но постепенному и гораздо в меньшем количестве чем откровенно левое масло.
Обычно к 4 – 6 тыс.км начинает проявляться легкий лаковый нагар
После 6 тыс.км процесс значительно ускоряется
Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.
Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.
Какое масло заливать в двигатель
Заправочные объемы и рекомендации
: изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.
Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.
Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.
Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр “последняя классификация”?
Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.
родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.
хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.
Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.
Выбор вязкости масла
Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.
По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.
В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.
Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном – юбок поршней.
Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.
Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости
К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40. Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео. Если в момент запуска слышен четкий металлический стук – это признак. На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.
Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.
Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.
Рекомендации индекса вязкости масла
Зависимость температуры и индекса вязкости
Сроки замены масла
У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.
Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.
Посмотрим, что есть в мануале.
Замена масла через 15 000 км
Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.
Срок замены в тяжелых условиях
Что такое тяжелые условия эксплуатации
Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.
Например, 10 000 км в городе без пробок – это одно, с ними – уже совершенно другое. Соответственно и состояние масла будет разным на одинаковых показаниях одометра.
Перейдем к практике.
Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.
1) 15 000 км – если масло действительно настоящее, мотор гарантию проезжает. Двс имеет немного повышенную шумность и небольшой угар масла из-за некоторой возможной закоксовки масляных колей.
На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.
2) 10 000 км – с настоящим маслом никаких проблем. Мотор работает без повышенного шума. Угара масла нет или он совсем небольшой.
Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.
3) 7000 – 8000 км – с настоящим маслом все идеально.
С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.
Промывочное масло
Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.
Происходит такое в двух случаях: первый – большие сроки замены, второй – поддельное масло.
Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.
В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.
Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.
Защита не имеет отверстия под фильтр
Нужно снимать обе
Снимаем пластиковый пыльник
Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.
Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.
Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.
Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.
Новый крепеж лучше держать про запас
Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.
Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.
У двигателя 1.4, такой проблемы нет.
Сливная пробка в нижней точке
По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.
Всего вместе с откачкой из двигателя 1.6 сливается 3 литра старого масла, с 1.4 – 2.9 литра, если уровень на щупе находился у верхней метки.
Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.
Новая прокладка 21513-23001
Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.
Момент затяжки 4.5 кг
Теперь откручиваем масляный фильтр. Руками его открутить не получится. Нужно пробивать отверткой или использовать съемник. Лучше купить съемник масляного фильтра. Стоит копейки. Заказать можно через интернет-магазины. Артикул для 1.6 – 113168, 1.4 – 113171.
Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.
Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.
Остается залить новое масло. 3 литра в 1.6 и 2.9 литра в 1.4 . Масло немного не дойдет до верхней отметки на щупе. После прогрева двигателя как раз получится верхний уровень.
Не переливайте уровень масла. Если перелили – сливайте, чтобы не выдавило сальники коленвала!
Замена масла. Видеоролик
Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.
Как выявить контрафакт
Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.
- Обязательно запоминаем показания одометра при замене масла.
- Уровень масла на щупе.
- Фотографируем состояние двс под масляной крышкой.
- Через 1-2 тыс.км, проверяем уровень.
- Через 1-2 тыс.км, смотрим в маслозаливную горловину и сравниваем с тем что на фото.
Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.
Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.
Всегда запоминаем километраж
Через 1-2 тыс.км проверяем
Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.
Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.
Перед покупкой нового масла, обязательно зайдите на ютуб канал Ойл клуб. В поиске найдите масло, которое собираетесь использовать. Это значительно повысит шансы избежать подделки. Но, даже используя все рекомендации с канала, все равно применяйте эту простую методику контроля качества.
KIA RIO третьего поколения стал лидером продаж среди автолюбителей многих стран. Особенно востребована модель оказалась среди потребителей СНГ. В данной статье будут разобраны только рекомендации производителя, о том, какое масло KIA RIO 3 необходимо использовать.
Внимание: в данной статье не затрагивается какой-либо
бренд-изготовитель масла, а речь идёт только о технической стороне вопроса.
Масло KIA RIO 3
2011-2017 г.в.
Третье поколение KIA RIO выпускалось
с 2011 по 2017 год. В 2015 году в продажу поступил рестайлинг модели.
На рынок РФ поставлялись
автомобили, на которые с конвейера устанавливалось два варианта бензиновых двигателей:
- Бензиновый 1,4 литра и мощностью 107 л/с. Заводской шифр G4FA
- Бензиновый 1,6 литра и мощностью 123 л/с. Заводской шифр G4FС
Моторное масло KIA RIO 3
Для бензиновых двигателей KIA RIO третьего поколения компания KIA рекомендует использовать масло уровня качесва не ниже ILSAC GF-4 (актуальные спецификации ILSAC GF-5A, GF-6A), или по спецификации API классом не ниже SM.
Вязкость моторного масла следует выбирать из климатических условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России, это масла вязкостью 5W-30. Масло вязкости 5W-20, рекомендуется для повышения топливной экономичности. Для замены достаточно 3,6 литра. Подходящие масла можно увидеть по ссылке.
Обращайте внимание на периодичность технического обслуживания вашего автомобиля, и учитывайте при этом условия эксплуатации. Подробнее об условиях эксплуатации читайте в выдержке (открыть PDF) из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Масло МКПП KIA RIO 3
Для МКПП
периодичность замены масла в МКПП для тяжёлых условий (городские условия
эксплуатации) эксплуатации составляет 100 000 – 120 000 км.
Для замены в МКПП достаточно 2-х литров масла. В МКПП
с двигателем 1,4 входит 1,9-2,0 литра, в МКПП с двигателем 1,6 достаточно
1,6-1,7 литра. Применимо полностью синтетическое масло вязкостью 75W-85, класса качества API
GL-4.
Масло
АКПП KIA RIO 3
Для АКПП KIA RIO 3 с
двигателем 1,4 необходимо 6,8 литра масла уровня качества ATF SP-III.
Для АКПП KIA RIO 3 с
двигателем 1,6 необходимо 7,3 литра масла уровня качества ATF SP-IV.
Рекомендуемый
интервал замены, для большинства регионов – 100 000 км. Подходящие масла ATF SP-III для АКПП
с двигателем 1,4 по
ссылке. Подходящие масла ATF SP-IV для АКПП с двигателем 1,6 по
ссылке.
Масло ГУР
KIA RIO 3
Для ГУР KIA RIO 3 всех комплектаций рекомендовано масло с допуском PSF-4.
Покупайте только оригинальные и качественные масла.
KIA
RIO четвёртого
поколения прочно закрепился в лидерах продаж, собственно, как и предыдущие
поколения модели. В данной статье будут разобраны только рекомендации
производителя, о том, какое масло KIA
RIO 4 необходимо использовать.
Масло KIA RIO 4 2017-2020
г.
Четвёртое поколение KIA RIO выпускается
с 2017 года, и по сегодняшний день, по состоянию на июнь 2020 года.
- Бензиновый
1,4 литра и мощностью 100 л/с. Заводской шифр G4LC - Бензиновый
1,6 литра и мощностью 123 л/с. Заводской шифр G4FG
Моторное масло KIA RIO 4
Для бензиновых двигателей KIA RIO четвёртого поколения компания KIA рекомендует использовать масло уровня качества не ниже ILSAC GF-4 (актуальные спецификации ILSAC GF-5A, GF-6A), или по спецификации API классом не ниже SM, или по спецификации ACEA A5/B5.
Для определения интервала замены масла, обратите внимание на рекомендации компании KIA (открыть PDF).
Вязкость моторного масла следует выбирать из климатических условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России, это масла вязкостью 5W-20 или 5W-30. Для обеспечения максимальной топливной экономичности рекомендуется использование масел 0W-20 API SN, ACEA C2. Для замены достаточно 3,6 литра для двигателя 1,6 литра, и 3,5 литра для двигателя 1,4 литра.
Масло МКПП KIA RIO 4
Для замены в МКПП достаточно 2-х литров масла, в
картер МКПП заливается около 1,6-1,7 литра. Применимо полностью синтетическое
масло вязкостью 70W,
класса качества API GL-4.
Учитывая, что масла данной вязкости можно отнести к экзотическим, можно без
опасения применять синтетические масла 75W-80 API GL-4.
Масло
АКПП KIA RIO 4
Для АКПП KIA RIO 4 необходимо
6,7 литра масла уровня качества ATF SP-IV, как для 1,4, так и для 1,6.
Рекомендуемый
интервал замены, для большинства регионов – 90 000 км. Масла
удовлетворяющие требованиям ATF SP-IV для АКПП можно увидеть по
ссылке.
Масло ГУР KIA RIO 4
Для ГУР KIA RIO 4 всех комплектаций рекомендовано масло с допуском PSF-4.