Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Содержание

6 августа 2019г.

KiaSorento–среднеразмерный кроссовер, представленный корейским производителем KiaMotors. Внимание автолюбителей привлекает полноприводная версия автомобиля за счет удобства эксплуатации и технических характеристик.

Приобретая авто модели KiaSorento с полным приводом, стоит ознакомиться с устройством этого механизма и распространенными проблемами. Это поможет избежать преждевременной поломки и своевременно провести обслуживание. Чаще всего требуется ремонт муфты полного привода Kia Sorento, который можно провести в автосервисе АВТО-РЕМейк. Надежный центр специализируется на ремонте машин Kia и Hyundai, предоставляя клиентам качественный результат.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии.

В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям.

Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями.

На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

76 274 км

5 записей в истории технического обслуживания

5 записей в истории пробега

1 запись в истории размещения на сайте kia.ru

Мы проверяем, во сколько эксперты страховых компаний оценили восстановление автомобиля после
ДТП. Расчет не означает, что машину ремонтировали у официального дилера.

  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Штатная навигационная система

Безопасность и вождение

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Антипробуксовочная система (TCS)
  • Блокировка задних дверей
  • Боковые подушки безопасности
  • Крепления для детского кресла ISOFIX
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Система помощи при старте в горку (HAC)
  • Система помощи при экстренном торможении
  • Устройство вызова экстренных оперативных служба Эра-Глонасс
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Освещение и обзор

  • Датчики парковки сзади
  • Датчики парковки спереди
  • Зеркала с электроприводом и обогревом
  • Камера заднего вида
  • Память настроек для двух водителей (сиденье, наружные зеркала)
  • Регулировка руля: По высоте и вылету
  • Рейлинги на крыше
  • Система “Smart key” – доступ без ключа + кнопка START/STOP
  • Электропривод двери багажника
  • Электрорегулировка сиденья водителя

Защита от угона

  • Отделка кожей рулевого колеса
  • Отделка кожей рычага КПП

Информация о продавце

Показать телефон
+7 ··· ··· ·· ··

Решил поделится эпопеей с восстановлением полного привода на машине родителей, KIA SORENTO 2013 г.в. Инфа может быть кому-то полезной.Цены прописаны на лето 2021г. !

Начну с того что по зиме машина стала буксовать и ни фига не ехать. Сделали диагностику путём снятия раздатки, диагностировали срезанные шлицы в чашке дифа. Пробег составлял 65 тыс км. Вот тут и началось изучение темы, восстановления ПП.

Решил делать как большинство владельцев подобных авто. Это замена чашки дифференциала, и восстановление шлицов раздатки, путём наплавления и фрезерования новых. На счёт заказа новой чашки дифа была проблема, так как на данный момент эта запчасть не поставляется в Россию. После десятка попыток заказов, и последующих отказов от разных магазинов и поставщиков, решил искать запчасть на сайте объявлений, и наткнулся на фирму «АВТОТОЧКА» в г.Воронеж. Цена конечно дороже чем на сайтах автозапчастей, НО деталь в наличие. В общем заказал в данной фирме, отправили все оперативно, и могу советовать данных людей!

Далее начал изучать предложения по восстановлению шлицов на раздатке. Конечно большинство отправляет в Москву, там есть фирма по восстановлению. Цена у них в районе 10 000₽, само собой плюс пересылки и время на доставки. В общем нашёл человека в городе который тоже занимается восстановлением, и ремонтом полного привода наших авто, цена на восстановление чуть больше чем в Москве, НО опять же это на месте, и без пересылок и ожидания. Устраивает! Кому нужны контакты в г.Сургуте, обращайтесь скину!

Далее маааленикий список запчастей для данной процедуры1. Чашка дифференциала 458223B8502. Подшипник игла в чашку 458413B0503. Сальник маленький в чашку 458403B0504. Сальник раздатки правый 47350393005. Сальник раздатки левый 47452390006. Кольцо резиновое 47354393007. Сальник промвала 47352393008. Пыльник металлический 47318393009. Сальник акпп правый 452453B20010. Сальник акпп левый 452453B70011. Фильтр масла акпп 463212600012. Сальник масленного насоса 461313B60013. Гайка привода 495512G10014. Масло SP-4 в акпп 8 л15. Масло 75/90 в раздатку 1л

Как все приготовил, отдал машину на переборку. После всей работы, были нюансы по работе акпп, начались дикие пинки и толчки при переключении, после некоторых танцев с бубном, изучению интернета, и после сброса адаптации акпп все устранено. Теперь полный привод работает! Через годик обязательно сниму раздатку для профилактики, и осмотра восстановленных шлицов.

Лучше не затягивать с профилактикой полного привода, меняйте этот гребаный сальник через год, ну максимум пару лет.

Всем полного привода и ровных дорог!

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Схема раздатки ПП

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Схема масленного насоса

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Все сальники закуплены

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Новая чашка дифа

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Уже восстановленные шлицы раздатки

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Разборка раздатки. Всего лишь 10 болтов открутить и снять крышку, и вал уже в руках

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Новые сальники на месте, и конечно же маленький, виновник торжества

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Сам процесс замены чашки дифа

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Новые детали на акпп

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Процесс сборки акпп

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Смазка шлицов дифа

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Смазка шлицов раздатки

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

А это собственно изначальный вид шлицов раздатки

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Срезанные шлицы чашки дифференциала

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N.
Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

Содержание
  1. «У Sorento, Sportage, Santa Fe и нескольких других полноприводных моделей одна общая проблема, которая известна ещё с 2010 года, но почему-то до сих пор не решена — это шлицевые соединения углового редуктора. Тот, кто ездит спокойно и полным приводом практически не пользуется, может в принципе никогда не столкнуться с поломкой. Но если полным приводом активно пользоваться, да ещё и газовать, то проблема обязательно проявится» Владислав Мищенко, специалист по продажам торговой сети AUTO3N
  2. Шлицевое соединение — слабое место полноприводных Kia и Hyundai
  3. Сколько стоит ремонт углового редуктора
  4. Регулярное обслуживание углового редуктора
  5. Что делать покупателям подержанных полноприводных Kia и Hyundai
  6. Проверка работы полного привода
  7. Поломки раздаточной коробки
  8. Конструкция полного привода Kia Sorento
  9. Узлы полноприводной трансмиссии
  10. Причины поломки раздаточной коробки
  11. Резюмируем
  12. Киа Соренто, не работает полный привод
  13. Ремонт или замена муфты полного привода, Соренто XM F/L
  14. Нужен ли полный привод КИА Соренто, недостатки и достоинства.
  15. Неисправность камеры заднего вида
  16. Замена камеры заднего вида на Соренто
  17. Заявленный производителем расход дизельного топлива
  18. Простой подбор автозапчастей
  19. Третье и четвертое поколения
  20. Первое поколение Киа Спортейдж
  21. Онлайн-бронирование
  22. Устройство полного привода
  23. Распространенные проблемы полноприводной KiaSorento
  24. Второе поколение Kia Sportage
  25. Дополнительно про Kia

«У Sorento, Sportage, Santa Fe и нескольких других полноприводных моделей одна общая проблема, которая известна ещё с 2010 года, но почему-то до сих пор не решена — это шлицевые соединения углового редуктора. Тот, кто ездит спокойно и полным приводом практически не пользуется, может в принципе никогда не столкнуться с поломкой. Но если полным приводом активно пользоваться, да ещё и газовать, то проблема обязательно проявится»
Владислав Мищенко, специалист по продажам торговой сети AUTO3N

Наш сегодняшний эксперт, Владислав Мищенко, долгое время работал на СТО перед тем, как присоединиться к AUTO3N. Он рассказал, что многие владельцы полноприводных Kia Sorento, Kia Sportage, Huyndai Santa Fe, Hyundai ix35 и Hyundai Tucson часто обращаются в сервис с одной и той же проблемой — выходит из строя угловой редуктор и перестаёт работать полный привод.
Эта проблема известна давно, она проявляется во всех полноприводных моделях начиная с 2010 года выпуска, однако официальные дилеры не рассказывают о ней будущим владельцам. Тем более, никто не говорит об этом при продаже бывших в употреблении машин.

Мы попросили Владислава подробно рассказать о причинах неисправности, возможностях ранней диагностики, необходимом регулярном обслуживании, стоимости и нюансах ремонта.

Шлицевое соединение — слабое место полноприводных Kia и Hyundai

У полноприводных автомобилей вращение от ведомой шестерни главной передачи передаётся на задние колёса через угловой редуктор. Его передают внутренние шлицы, выполненные в отверстии коробки дифференциала.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Элементы полного привода

У Kia и Hyundai соединение шлицевой втулки и шлицы на ведущем валу редуктора конструктивно — самое слабое место. Их смазка изначально не предусмотрена на заводе, и в изношенные уплотнения попадает влага и грязь. Это приводит к тому, что шлицевом о соединении валов коробки и углового редуктора с корпусом дифференциала довольно быстро начинает образовываться ржавчина, которая постепенно стачивает шлицы. Когда под воздействием ржавчины шлицы разрушаются, полный привод выходит из строя и автомобилю требуется дорогостоящий ремонт.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Так выглядит шлицевое соединение, покрытое ржавчиной

Скорость износа шлицевого соединения углового редуктора предсказать сложно. Всё зависит от стиля езды и частоты использования полного привода. Кто-то спокойно проезжает гарантийные 150 000 километров или 5 лет и не сталкивается с проблемой вовсе, а у кого-то редуктор выходит из строя довольно быстро.

«К нам на СТО приезжали машины с пробегом и до 50 тысяч, и за 200 тысяч километров пробега. У кого-то полный привод отказывал раньше, у кого-то позже, но без специального обслуживания он ломался, можно сказать, у всех» — Владислав Мищенко, специалист по продажам торговой сети AUTO3N.

Самое неприятное, что нет никаких симптомов, которые указывали бы на скорую поломку. Просто однажды на приборной панели загорается ошибка полного привода, и он перестаёт включаться.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Ещё примеры ржавчины на шлицах

Сколько стоит ремонт углового редуктора

Если угловой редуктор или дифференциал вышли из строя в гарантийный период, владельцу, можно сказать, крупно повезло. Машину починят бесплатно. А вот в негарантийный период ремонт влетит в копеечку.

При ремонте мастера должны снять угловой редуктор (в оригинальных каталогах он называется раздаточной коробкой; хотя, по сути, это не верно, именно так могут сказать на сервисе), снять и разобрать коробку передач. Корпус дифференциала и угловой редуктор придётся полностью заменить на новые.

Общая стоимость ремонта может спокойно достигать 200 тысяч рублей:

• корпус дифференциала — 16-20 тысяч рублей;

• угловой редуктор — 110-125 тысяч рублей;

• дополнительно могут потребоваться сальники на угловой редуктор, сальники на коробку;

• работы — около 30 тысяч рублей.

Мы даём приблизительную оценку стоимости, и в каждом конкретном случае она может варьироваться. Например, стоимость работ зависит от сервиса: в гараже сделают дешевле, чем у официального дилера. Стоимость запчастей зависит от конкретной модели и года выпуска автомобиля. Но в целом можно довольно смело утверждать, что ремонт выльется в сумму, превышающую 100 тысяч рублей.

Можно, конечно, ещё немного сэкономить и отдать угловой редуктор на восстановление — в России есть несколько предприятий, которые этим занимаются. Но сколько детали прослужат впоследствии и выдадут ли на них хоть какую-то гарантию, нам не известно.

Регулярное обслуживание углового редуктора

Предотвратить поломку и избежать дорогостоящего ремонта можно. Для этого всем владельцам Kia Sorento, Kia Sportage, Huyndai Santa Fe, Hyundai ix35 и Hyundai Tucson рекомендуем раз в 20-30 тысяч километров пробега (или раз в 2-3 ТО) делать ревизию и обслуживание узла.

В рамках обслуживания выполняются следующие работы: мастера снимают угловой редуктор, чистят все шлицевые соединения механически или специальными очистителями, смазывают и устанавливают обратно. Также чистят и смазывают промежуточный вал.

Средняя стоимость обслуживания — 4-6 тысяч рублей за сами работы, плюс дополнительно могут попросить оплатить расходники: смазку, очистители и, возможно, сальники.
Такое обслуживание позволит продлить срок службы узла и полностью предотвратить серьёзные проблемы в будущем.

Что делать покупателям подержанных полноприводных Kia и Hyundai

Покупатели б/у Kia Sorento, Kia Sportage, Huyndai Santa Fe, Hyundai ix35 и Hyundai Tucson рискуют столкнуться со всеми вышеперечисленными проблемами, если предыдущий владелец не обслуживал угловой редуктор. Поэтому мы рекомендуем проверять машину ещё до покупки и просить продавца показать заказ-наряды или другие документы, подтверждающие регулярное обслуживание. Если это невозможно, рекомендуем сразу после покупки отогнать машину в сервис для проведения ревизии.

Проверка работы полного привода

Для проверки поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте с четырех сторон. Все четыре колеса должны висеть в воздухе. Далее возьмитесь рукой за кардан и прокрутите в любую сторону. При работающем полном приводе должны одновременно крутиться задние и передние колеса.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Если крутятся только передние колеса, значит проблема с муфтой заднего редуктора. Если вращаются только задние колеса, значит «оборван» вал на раздаточной коробке.

C момента первого знакомства с новым Kia Sorento прошло немного времени, однако мы уже успели протестировать автомобиль и даже поделиться своими впечатлениями. Попробуем разобраться, как работает система полного привода нашего героя.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Как и приличествует современному SUV, Kia Sorento щеголяет автоматически подключаемым полным приводом, реализуемым с помощью муфты производства концерна Magna. В обычном режиме на сухой дороге Kia Sorento переднеприводный, но при уменьшении сцепления с дорогой соотношения тяги на передних и задних колесах может меняться от 100:0 до 50:50 соответственно. От нескольких датчиков электронный блок получает информацию об угловой скорости вращения каждого из четырех колес, бокового ускорения, угла поворота рулевого колеса.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Основываясь на этих показаниях, электроника перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами так, чтобы обеспечить максимальную курсовую устойчивость в разных дорожных ситуациях. Система подает сигнал на электропривод, который повышает давление на пакет фрикционов привода заднего моста, обеспечивая передачу крутящего момента на колеса задней оси. Чем выше создаваемое давление, тем больший крутящий момент передается на заднюю ось.

Нажав соответствующую кнопку в салоне, водитель может принудительно заблокировать пакет фрикционов привода заднего моста, который выполняет функцию межосевого дифференциала. Тогда распределение крутящего момента устанавливается в соотношении 50% на переднюю и 50% на заднюю ось. Впрочем, этот режим работает только при скорости ниже 40 км/ч. Если скорость повышается выше этой отметки, система переходит в режим Auto, т.е. пакет фрикционов разблокируется, а крутящий момент гибко распределяется исходя из режима движения. Но, как только скорость снижается ниже 30 км/ч, муфта снова блокирует фрикционы, обеспечивая равное распределение тяги между осями.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

По сравнению с Sorento предыдущего поколения трансмиссия была подвергнута модернизации, благодаря чему время подключения задних колес при проскальзывании составляет теперь всего 0,15 секунды. Поэтому, по утверждению производителя, Kia Sorento по плечу мокрые, заснеженные или песчаные дороги. Кстати, аналогичная полноприводная трансмиссия установлена и на новом поколении кроссовера Kia Sportage, который появится в Украине уже в начале следующего года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поломки раздаточной коробки

Есть две распространенных поломки раздаточной коробки при потере полного привода:

  • «Обрыв шлицов» на валу раздаточной коробки и чашке переднего редуктора.
  • «Обрыв» вала раздаточной коробки.

Конструкция полного привода Kia Sorento

Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.

Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:

  • поступающие сигналы о текущей нагрузке на мотор (от датчика расположения дроссельной заслонки),
  • углы поворотов колёс,
  • частоту их вращения,
  • сообщения антиблокировочной системы.

На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.

Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.

Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.

Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.

Узлы полноприводной трансмиссии

У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:

  • электромагнитную муфту,
  • карданный вал,
  • раздаточную коробку.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.

Причины поломки раздаточной коробки

На официальных СТО автомобилей KIA утверждают, что причина обрыва вала или шлицов связана с попаданием влаги. Уплотнительная резинка со временем усыхает и к валу попадает вода. Далее происходит процесс коррозии и в дальнейшем обрыв вала или шлицевой части.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Наши специалисты не согласны с таким выводом. Для того чтобы коррозия существенно повредила вал или шлицевую часть нужно очень много времени. Скорее всего, обрыв шлицов или вала связан с плохим качеством металла.

Стоит отметить, что не лишним будет смазать шлицы на валу раздатки и чашке переднего редуктора. Заводом изготовителем по непонятным причинам смазка не производится.

Если у вас оборвало вал на раздаточной коробке, то лучше всего покупать новую. Бывшую в употреблении очень сложно найти в хорошем состоянии.

Резюмируем

При небольших пробегах, есть смысл реставрации шлицов. Если вы ездите много, не рекомендуем производить такой ремонт потому что редко когда он выхаживает более 50 тыс. км. пробега.

Если вы решились менять раздатку на новую, то рекомендуем приобрести чашку и раздатку заранее. Редко такие запчасти есть в наличии даже на официальных СТО.

Часто бывает так, что человек приехал, разобрали все и решили менять раздатку. Начинают поиск запчастей и оказывается все только под заказ. Обычно сроки поставки в РФ от двух недель и машина стоит «на приколе». Лучше всего заранее заказать запчасти и поездить несколько недель на переднем приводе.

Обратите внимание, запчасти заказывайте только по VIN-коду, так как на Sorento 2 устанавливалось три вида раздаточных коробок. Также можно установить автомобиль на яму и самостоятельно считать номер детали с корпуса вашей раздатки.

Киа Соренто, не работает полный привод

Самой частой проблемой является коррозия и полное выгнивание шлицевого соединения между раздаточной коробкой и дифференциалом коробки передач. Происходит это как на машинах с автоматом, так и с механикой. Для водителя проявляется это следующими симптомами: нет полного привода (не крутятся задние колеса), лампа неисправности ПП не горит, ошибок нет, карданный вал не вращается при вращении передних колес.

1: КОРПУС ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, 2: УЗЕЛ ДИФФЕРЕНЦИАЛА,3: КАРТЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Если кардан не крутится, остается только убедится в том, придется ли менять раздаточную коробку. Для этого необходимо открутив её, отодвинуть (можно полностью не снимать) в сторону и осмотреть состояния шлицов на валу раздатки.

Замена раздаточной коробки в сборе на новую должна производиться в случае износа (A) свыше 50 % от ширины шлицевого зуба (B).

После того как куплены все необходимые для ремонта запасные части, можно приступать к снятию и разборке коробки передач (КПП). Ведь узел дифференциала, который придется заменить полностью в сборе (либо частично), находится внутри КПП.

Весь ремонт обычно занимает около 5-7 часов рабочего времени.

Необходимые для ремонта полного привода на Соренто XM детали и их номера, для авто с автоматической коробкой передач!

Ремонт или замена муфты полного привода, Соренто XM F/L

На рестайлинговых моделях, тех что выпускались в 2013-2014гг., часто выходит из строя муфта включения полного привода. Она представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из пакета фрикционов и насоса, который создает давление рабочей жидкости, для включения в зацепление этих фрикционов.

При поломки муфты появляется индикатор неисправности полного привода на панели приборов. Коды ошибок такие: P1831 Clutch Thermal Overstress Warning, P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown.

При этом, кардан вращается при вращении передних колес, а на заднюю ось момент не передается.

Обычно проявляется эта проблема следующем образом: при активном использовании ПП происходит ощутимый удар в трансмиссию и полный привод пропадает. Причина поломки -разрыв заводского сварного шва на ступице пакета фрикционов. Сама ступица отдельной запасной частью не идет. Приходится менять муфту в сборе.

Цена муфты около 30 000 руб., у официалов доходит до 54 000 руб. Номер муфты 47800-3B520.

Благо, есть возможность ремонта. Причем ремонт этот не сложный. Нужно, сняв муфту, полностью разобрать её и заварить аргоном срезанный шов. В процессе разборки рекомендуется заменить рабочую жидкость муфты, а также два сальника муфты.

, сальник передний — аналогCorteco 20026696B.Принцип работы муфты на Киа Соренто

Статья на драйв2.ру c подробным описанием ремонта.

Новое поколение Kia Sorento не претендует на лавры «бескомпромиссного» внедорожника. Но, несмотря на то, что рама и механические блокировки ушли в прошлое, эффективный подключаемый полный привод по-прежнему остается сильной стороной кроссовера.

Главная задача полного привода в Kia Sorento – обеспечивать безопасность на мокрых и скользких покрытиях. И с этим он справляется отлично. Самой простой тест на эффективность срабатывания 4х4 – резкий старт с места на мокром покрытии. С мотором, у которого крутящий момент составляет 450 Нм, любой переднеприводный автомобиль при резком старте срывал бы ведущие колеса в скольжение. Но на Sorento такого не происходит. Ни при резком нажатии газа с места, ни на ходу, колеса практически не проскальзывают. Задний мост моментально подключается на помощь к переднему и «отталкивается» от дороги, даже самой скользкой, очень уверенно. При этом машина еще и слушается руля.

Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento

Другой пример – поворот по дуге на скорости, опять же, на мокром асфальте. В этом случае система не крутит внутреннее колесо, распределяя крутящий момент на все остальные. И машина словно ввинчивается в поворот, делая маневр безопасным. Водитель при этом чувствует, что массивный кроссовер послушно входит в поворот, как это бы сделал легковой спортивный хэтчбек. Кажется, что ты сам такой мастер. Ан нет, полный привод и умная электроника, незаметно вмешавшись, кое-что сделала за «мастера».

Ну и последний экзамен – на мокрой раскисшей грунтовке.

Блокируем распределение крутящего момента между осями в пропорции 50:50 нажатием кнопки под рычагом АКП и «на старт»! На панели загорается индикатор блокировки и мы (по данным официального дистрибьютора «ФАЛЬКОН-АВТО» система работает на скоростях до 40 км/ч) двигаемся вперед. Если какое-то колесо теряет сцепление с грунтом, после минимальной пробуксовки оно затормаживается, пока остальные помогают выехать машине из этой ситуации. Таким образом, автомобиль проезжает несколько сот метров, пока не выедет на более устойчивое покрытие. Долго ехать по раскисшей грязи не стоит – муфта перегреется и придется бежать за трактором. Несмотря на то, что Kia Sorento – SUV, пытаться покорять тяжелое бездорожье не стоит.

Таким образом, полный привод Sorento отлично помогает справиться с мокрой дорогой, дает водителю уверенность в поворотах и не подводит при проезде небольших препятствий без твердого покрытия. Именно этого ждут от современного SUV потребители, которые в основном ездят по дорогам общего пользования, невзирая на их качество и погодные условия за бортом.

Соренто 2 выходил с конвейеров с 2009 по 2014 годы. В 2013 модель претерпела незначительный рестайлинг. В наши дни XM заменена новой моделью UM.

Как до-рестайлинговая модель, так и после-, имеют слабое место в конструкции системы полного привода. Причем по статистике, полный привод чаще ломается именно на Соренто 2013 – 2014 годов выпуска.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Нужен ли полный привод КИА Соренто, недостатки и достоинства.

Решили приобретать КИА Соренто ? Перед Вами, как и перед всеми остальными людьми, приобретающими данный автомобиль, станет вопрос выбора, с какой тип привода выбрать, полны или передний ? Давайте рассмотрим все аспекты данного вопроса.Перед тем как начать, ответься для себя на пару вопросов, только ответить нужно честно, а именно:

  • Будете ли вы ездить на КИА Соренто на охоту, рыбалку и.т.д
  • Живете ли Вы в труднодоступном районе, загородной даче без качественных дорог и.т.д ?

Если хотя бы на один вопрос Вы ответили положительно — полный привод КИА Соренто будет Вам как нельзя кстати, если нет — задумайтесь, а действительно ли он Вам нужен ? Не просто ли это желание выделиться ?

В данном разделе уже была очень похожая статья, но мы делали выбор немного другого автомобиля, подробнее здесь — КИА Спортейдж полный привод. Обязательно ознакомьтесь с этой информацией, так как мы не будем повторяться, а там написано много полезного.

И так, полный привод КИА Соренто, лишен ли он недостатков, ответить с полной уверенностью нельзя, одни говорят, что все отлично, другие недовольны непонятными вибрациями. В связи с этим хотим опубликовать отзыв, который наши постояльцы посчитали самым информативным.

Меня зовут Владимир. Приобрел КИА Соренто с полным приводом я в середине 2012 года, успел уже накатать больше 20 тысяч км. Автомобилем я полностью доволен, проблем не испытываю, однако полный привод дает о себе знать как в хорошем, так и в плохом смысле. Кстати, это я автор статьи: КИА Соренто в новом кузове, обзор автомобиля не мог не похвастаться, уж извините.

Из положительных моментов то, что где бы я не ездил, в какой грязи ни был, ни разу не садился, всегда выезжал, даже вытягивал друзей на нивах ))

В целом — я очень доволен автомобилем, больше недостатков замечено не было !

Неисправность камеры заднего вида

На Соренто XM, независимо от года производства, выходит из строя камера заднего вида. Рано или поздно это случается на всех без исключения автомобилях.

Сначала видеосигнал с камеры может помутнеть, либо кратковременно пропадать и появляться. Далее, камера отказывает совсем.

Причина – попадание влаги и окисление контактов печатной платы камеры. Если неисправность только начала проявляться, есть шанс восстановить работу камеры, разобрав её и почистив контакты от окисла. Чтобы снять камеру придется снять облицовку двери багажника, а если это автомобиль после 2013 года — то и наружную пластиковую накладку.

Штатная (оригинальная) камера заднего вида на Киа Соренто стоит около 11 000 руб. Номер кат.: 95760-2P110

Замена камеры заднего вида на Соренто

Так как оригинальная камера очень дорогая, часто её меняют на аналогичную универсальную китайскую. Единственная проблема в этом то, что универсальные камеры обычно требуют напряжение питания 12 В, в то время как оригинальная подключается от 5 В. Можно взять плюс питания от разъёма фонарей заднего хода, а провода видеосигнала припаять к штатным проводам.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Распиновка разъёма камеры заднего вида, Киа Соренто

Заявленный производителем расход дизельного топлива

По реальным отзывам владельцев Киа Соренто, оснащенный дизельным двигателем, расход был больше. Например, двигатель объемом в 2,0 л реально расходовал 10 или 11 литров. А при объеме в 2,2 л расход был 15 литров. Если сравнивать МКПП и АКПП, то оснащение автомобиля АКПП увеличивает расход топлива примерно на 1-2 литра в зависимости от манеры вождения.

Необходимо сказать, что можно приложить усилия и уменьшить расзод топлива, если соблюдать ряд условий:

  • Должно быть соблюдено правило аэродинамичности, т.е. автомобиль должен быть максимально обтекаемым. Этому помогут закрытые окна и незасоренность поверхности верхними рейлингами и дизайнерскими спойлерами.
  • Важно постоянно контролировать давление в шинах. Например, если увеличить давление на 0.3 бара, это обязательно уменьшит расход. Шины должны подбираться правильно и соответствовать требуемой ширине и диаметру.
  • Электроприборы необходимо использовать при условии, если в этом возникла необходимость.
  • Автомобиль требует постоянного ухода и диагностики.

Для того чтобы была экономия топлива, на Sorento установлена полноприводная система, использующая автоматическое подключение. За передачу крутящего момента от АКПП к задним колесам отвечает раздаточная коробка, с помощью кардана соединенная с электронно-управляемой электрогидравлической многодисковой фрикционной муфтой, установленной на редукторе задней оси.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали по марке и модели автомобиля, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог

Третье и четвертое поколения

Система привода Спортейдж третьего поколения изменилась не значительно. Ее конструкция по-прежнему состоит из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. Режимы работы раздатки те же. Это можно сказать и о машинах четвертого поколения (с 2016 года).

Режим блокировки теперь включается специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации может находиться слева от руля в блоке клавиш или на центральной консоли.

По проходимости новые модели кроссовера практически не отличаются от машин 2004-2010 годов выпуска.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

У владельцев Спортейджа третьего и четвертого поколения, как перед покупкой так и после, традиционно возникает много вопросов по поводу работы системы полного привода. В основном это происходит после выезда на более-менее серьезное бездорожье или застревания в глубоком снегу.

Задний привод в таких ситуациях ведет себя не всегда предсказуемо, из-за чего выбраться из грязи или сугроба самостоятельно не всегда представляется возможным. Здесь не лишним будет расставить точки и объяснить что следует ожидать от этого автомобиля в таких дорожных условиях. Для наглядности и понимания представим информацию в виде тезисов.

  • Не стоит безоговорочно верить продавцам салонов и информации в рекламных буклетах о том что Киа Спортэйдж полноприводный автомобиль. Как и большинство современных кроссоверов он является полно приводным только Part-time, а не постоянно, причем в большинстве дорожных ситуаций он именно переднеприводный. При чем иногда это касается даже ситуации когда нажата кнопка «Lock».
  • То что называется режимом блокировки, им в буквальном смысле не является. При включении этого режима на задние колеса может передаваться столько крутящего момента, сколько посчитает нужным автоматика. И это не всегда будет на 100% соответствовать дорожным условиям.
  • При вывешивании передних колес, например если автомобиль сел на защиту, и при вывешивании по диагонали автоматика не может адекватно оценить нагрузку на них, по этому вращающий момент может назад вообще не передаваться.
  • При скорости движения выше 30 км/ч задний привод начинает отключаться даже в режиме блокировки раздаточной коробки, а после 40 км/ч всегда отключается для предупреждения повреждения трансмиссии из-за разной угловой скорости колес при повороте руля.

Первое поколение Киа Спортейдж

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником.

Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности.

Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс.

Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения

Онлайн-бронирование

Готовы забронировать автомобиль?

Это можно сделать прямо сейчас — безопасно и быстро. Просто внесите предоплату 5 000 ₽ с
помощью банковской карты. Бронирование действует 3 дня. В случае отмены бронирования деньги
возвращаются на вашу банковскую карту.

  • Оплатите онлайн предоплату 5 000 ₽
  • Согласуйте с дилером финальные условия покупки
  • Внесите оставшуюся сумму и получите автомобиль

Aвтомобили этого дилера

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

2.4 л / 188 л.c. / бензин / автоматическая / передний привод

80 200 км

2 199 900 ₽

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

2.2 л / 200 л.c. / дизель / автоматическая / полный привод

2 844 900 ₽

Авто в наличии

Авто с пробегом

Устройство полного привода

Автоматически подключаемый полный привод на модели Sorento работает за счет муфты производителя Magna. Во время вождения по сухому дорожном полотну работает передний привод, а включение полного происходит при снижении сцепления колес с дорогой. Необходимая для смены соотношения тяги информация передается датчиками электронного блока. Они призваны для отслеживания угла поворота руля, бокового ускорения и угловой скорости вращения колес.

Принудительное включение режима работает на скорости до 40 км/ч, а при более высоких значениях включается только автоматически в зависимости от условий движения.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Распространенные проблемы полноприводной KiaSorento

В процесс эксплуатации машин с полным приводом распространены такие проблемы:

  • Коррозия и разрушение шлицевого соединения, которое находится между раздаточной коробкой и дифференциалом КПП. Признаки неисправности наблюдаются в невозможности включения полного привода, отсутствии вращения карданного вала при вращении колес передней оси, выключении лампы неисправности.
  • Выход из строя муфты полного привода. Конструкция состоит из пакета фрикционов и насоса, обеспечивающего давление рабочей жидкости, для включения в зацепление этих фрикционов. О поломке свидетельствует индикатор неисправности полного привода, появившийся на панели приборов.

При перечисленных проблемах необходимо обратиться к профессионалам для проведения диагностики и замены изношенных комплектующих. Автосервис АВТО-РЕМейк качественно устранит все неисправности и вернет работоспособность автомобилю.

Второе поколение Kia Sportage

В Киа Спортейдж 2, выпуск которого продолжался с 2004 по 2010 год, конструкция привода колес была существенно изменена. Вместо подключаемого по системе Part-time переднего моста, сделали подключаемый через электромагнитную муфту задний.

Такая конструкция считается более современной и используется на многих паркетниках. Задний мост подключается по принципу «On demand» то есть при необходимости, во время пробуксовки передних колес и на него может передаваться до 50% крутящего момента.

Соотношение момента между осями зависит от силы проскальзывания передних колес, нажатия на педаль газа и угла поворота руля.

У раздаточной коробки есть три режима работы: 2WD, auto и Lock. В первом режиме работает только привод на передние колеса, в режиме «auto» муфта подключает задние колеса при проскальзывании передних. В режиме блокировки часть крутящего момента постоянно передается на задний мост.

Он подключается только при скорости движения до 40 км/ч. При превышении этого значения автомобиль становится переднеприводным. Сделано это для предотвращения повреждения трансмиссии из-за отсутствия дифференциала.

Полноприводное устройство киа соренто и киа соренто как активировать полный привод

Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного распределения вращающего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.

Кроме полноприводных версий Спортейдж 2, существовал и переднеприводный вариант. Это была самая недорогая комплектация кроссовера с бензиновым двигателем 2.0.

Читайте также:  Какие габариты у Vesta Sedan и Kia Soul?
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий