Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Содержание

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Детали шасси, необходимые для обеспечения поперечной устойчивости кузова, – это стойки стабилизатора Kia Sid.

Любой водитель должен знать, как диагностировать принципиальную неисправность стоек переднего или заднего стабилизатора, как лечить сайлентблоки и правильно заменять эти детали. Важно, чтобы неисправности со временем не затрагивали важнейшие узлы подвески. Кроме того, в материале проанализируют, каких производителей вам нужно выбрать.

Детали ходовой системы, которые обязаны обеспечивать кузову авто поперечную устойчивость, — стойки стабилизатора Киа Сид.

Любой водитель должен знать, как продиагностировать базовые поломки передних или задних стоек стабилизаторов, как быть со втулками и правильно выполнить замену этих запчастей. Это важно, чтобы со временем неисправности не затронули более важные детали подвески. Также в материале будет разобрано, из каких производителей нужно выбирать.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Южнокорейская компания KIA Motors производит надежные и экономичные автомобили по технологиям, всегда идущим в ногу со временем. Благодаря этому они пользуются заслуженной популярностью во всем мире, в том числе и в России. Одно из условий безотказности работы – периодический сервис KIA в специализированном центре.

Токио Сервис – команда квалифицированных автомехаников, способных решать технические задачи повышенной сложности. Мы представляем специализированный автосервис KIA в Москве, оснащенный современным оборудованием. Специалисты Токио Сервис проходят периодическое обучение по программам автопроизводителя и в совершенстве знают тонкости выполнения всех операций. Мы предлагаем пройти периодическое ТО или провести ремонт KIA в автосервисе нашей компании. Цена ремонта KIA определяется не только характером поломки, но и своевременностью обращения к нам. Если владелец автомобиля побеспокоился об этом при появлении первых неполадок, расходы на восстановление будут невысокими.

На всю работу понадобится 2 часа, при условии работа в двоем.

Партнамбер втулок стабилизатора — 54813-1H100
аналоги от Опеля Вектры Б — производитель Dell, номер 01-3003500610-A

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

внутренний диаметр втулки 23.8мм

Первым делом поддомкрачиваем обе стороны и снимает колёса. Затем за педальным узлом находим рулевой вал метим маркером для того чтобы потом усановить на тоже место и выкручиваем болт.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Откручиваем тяги стабилизатора от стойки (слева и справа)

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Дальше поработаем из ямы, нам нужно подставить домкрат под коробку, открутить заднюю подушку и заднюю часть подрамника (слева и справа)

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

подушку легче освободить открутив 4 болта от подрамника

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

когда подрамник начнёт провисать нужно проконтролировать поведение рулевого вала в салоне

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

после чего переходим к передней части подрамника, его нужно также подпереть домкратом

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

болты выкручиваем полностью смазываем их и вкручиваем оборота на 4-5, делаем это по очереди для надёжности. после чего передний домкрат опускаем до тех пор пока болты крепления втулок не станут доступными

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

правую втулку очень доступно можно открутить через моторный отсек

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Левую втулку откручиваем снизу. После чего снимаем их протираем стабилизатор от песка и одеваем новые, желательно промерять диаметры новой втулки и стабилизатора.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Аккуратно, чтобы не разогнуть хамут на пыльнике рулевой тяги, одеваем скобы, их можно смазать мылом, и прикручиваем к подрамнику.
Замену произвели!! Теперь нужно собрать то что было разобрано. В салоне мы откручивали рулевой вал, он телескопический, поэтому мы установили на место его в последнюю очередь, тут нужно проконтролировать чтобы пыльник стал по центру отверстия когда мы начнём прижимать заднюю часть подрамника. Ставим домкрат под заднюю часть подрамника и начинаем его прижимать, не забываем про пыльник в салоне.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Когда подрамник стал на место его можно прикручивать. Прикручиваем переднюю часть подрамника, подушку, тягу стабилизатора к стойке, и на конец рулевой вал по меткам которые мы ставили. Если всё затягивать аккуратно то сорваться ничего не должно. Если я ничего не забыл то нам остаётся поставить на место защиту и в путь.

Стойки стабилизатора из всей подвески Киа Сид выходят из строя обычно раньше всего. Некоторые называют эту проблему даже болезнью этой машины. Но на самом деле она встречается чуть ли не на всех авто этого класса с подобной конфигурацией ходовой части. Этим «больны» и Форд Фокус и Поло и Рио и так далее. Дело тут скорее в конструкции стабилизатора, самих тяг и условиях эксплуатации.

Стабилизатор поперечной устойчивости применяется в подвеске разных типов на большинстве современных легковых автомобилей. Он нужен для распределения нагрузки между внутренними и внешними колесами машины в поворотах, когда центробежная сила стремится стянуть ее с траектории, а внешние колеса получают повышенную нагрузку.

Конструктивно представляет собой торсион, работающий на скручивание. Крепится обычно к кузову или подрамнику при помощи втулок стабилизатора и к амортизаторам или рычагам подвески при помощи шарнирных тяг, которые и называются стойками, некоторые еще называют их «косточками».

У тяг стабилизатора Сид сразу два слабых места — это верхний и нижний шаровые шарниры. Они представляют собой металлический шарик, находящийся в специальном уплотнителе и имеющий большую степень свободы. Данный уплотнитель со временем разбивается, что и приводит к выходу из строя детали.

Неисправные стойки стабилизатора дают о себе знать стуком в подвеске Сида спереди или сзади при проезде мелких неровностей. Точно определить что стучат именно «косточки» поможет диагностика подвески. Но, как правило, на 90% исправных Сидов все начинается именно с них.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Передняя стойка стабилизатора Kia Ceed

Обычно стук начинает проявляться после первых 80 000 километров пробега, но эта цифра очень сильно зависит от состояния дорожного покрытия, на котором использовался автомобиль, и манеры вождения владельца. Замена тяг стабилизатора на пробеге около 40-50 тысяч километров не редкость, где-нибудь в местности с проселочными дорогами или приравненными к ним, однако, бывали случаи что стойки «жили» гораздо дольше сотни тысяч.

Если обнаружена неисправность стоек стабилизатора, не следует затягивать с их заменой, движение на автомобиле с таким дефектом может стать опасным.

Я – Легенда!

Отправлено 20 February 2007 – 08:48

(как снять передний стабилизатор)

Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
Снимите переднее колесо со ступицы.
Действуйте осторожно, чтобы при демонтаже колеса (A) не повредить болты ступицы.
Отверните гайку и отсоедините тягу (B) стабилизатора от узла (A) передней стойки.

Стабилизатор, втулки и стойки

Отправлено 12 June 2021 – 10:21

появился скрип, пробег 98523 км. это втулки к замене подошли?

Отправлено 14 June 2021 – 17:52

*Аркадий*, или стойки, но они помоему стучать должны

Отправлено 30 November 2022 – 17:48

(как снять задний стабилизатор)

Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
Снимите заднее колесо со ступицы.
Действуйте осторожно, чтобы при демонтаже колеса не повредить болты ступицы.
Отверните гайку и отсоедините тягу заднего стабилизатора (А) от заднего нижнего рычага и стабилизатора.

Отправлено 13 December 2022 – 17:27

устройство и коды запчастей с 2012 года

Отправлено 13 December 2022 – 17:30

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Втулки стабилизатора, так же как и стойки стабилизатора, являются расходниками в подвеске. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля срок их службы составляет от 30 до 70 тыс км пробега. С заменой втулок заднего стабилизатора на Киа Сид можно справиться и самостоятельно, без помощи услуг автосервиса, где данная процедура может обойтись вам в 500-800 руб.

Какие втулки стабилизатора выбрать для замены

С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Hyundai/KIA 555131H000 стоимостью около 50-60 руб каждая. Втулки обычные резиновые сроком службы около 50 тыс км. В последнее время популярность набирают полиуретановые втулки, которые прочнее и долговечнее резиновых. Все больше автомобилистов предпочитают обычным втулкам именно полиуретановые. Служат они дольше, а значит нужно реже их менять, но стоимость их выше.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Если вы решите выбрать полиуретановые втулки следует сказать про их особенности:

  • полиуретановые втулки меньше подвержены истиранию и износу, служат они дольше, поэтому скорее сотрется сам стабилизатор, чем втулки.
  • полиуретан более жестче чем обычная резина и более упругий, следовательно скорость принятия первоначальной формы выше

Если у вас нет возможности приобрести оригинальные втулки или полиуретановые, можно выбрать более дешевые аналоги хорошего качества.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Аналоги оригинальных втулок

  • AMD AMDSB975 (Корея)
  • CAR-DEX CRH062 (Корея)
  • CTR CVKH69 (Корея)
  • X5 Resource 240016 (Россия) полиуретановые
  • Точка Опоры 12012939 (Россия) полиуретановые

Примечательно, что стоимость некоторых аналогов выше, чем оригинала. Полиуретановые втулки для заднего стабилизатора Киа Сид стоят в среднем от 180 до 340 руб за штуку. Купить их можно в автомагазинах запчастей или заказать онлайн на сайтах типа Экзиста и Эмекса.

Самостоятельная замена задних втулок стабилизатора

Для замены втулок нам потребуются головка или ключ трещетка на 14 мм, проникающая смазка WD40.

Для начала обработаем проникающей смазкой гайки крепления скобы стойки стабилизатора и подождем несколько минут.

Далее откручиваем 2 гайки крепления скобы, убираем ее в сторону

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Снимаем старую втулку стабилизатора и устанавливаем новую

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Производим сборку в обратной последовательности.

Установленная полиуретановая втулка стабилизатора

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Всем привет.Забрал наконец то хендай у жены и пересадил ее на недавно привезённый из Японии минивэн (минивэн есть у профиле если кому интересно)Хендай после жёны конечно в плачевном состоянии. Ручник не работает совсем ( под переборку оба задних суппорта). В подвеске стуки и спереди и сзади (надеюсь отделаюсь заменой стоек стабилизатора). Дети загадили все сиденья (там и сок проливали и шоколад таял). Помят сзади левый порог. Трещина снизу на бампере((( по салону перестал играть водительский динамик. Отказал вентилятор основного радиатора.Техника ее не любит сама по себе. У ней в руках все ломается само по себе. Какое то проклятье прям на ней.В общем дел мне на все лето.Начал Я с ремонта вентилятора.Пару раз загоралась лампочка перегрева на приборке когда жена ездила. Благо без последствий и кратковременно.Залез в блок предохранителей под капотом и нашёл перегоревший предохранитель вентилятора на 40 ампер. Нагрел двигатель до момента включения вентилятора и замкнул проводом клеммы минуя предохранитель. Вентилятор чуть начинает крутиться, но провод в момент нагревается до красна.Решаю снимать вентилятор для детального осмотра его состояния.Снимается довольно легко. Снять корпус воздушного фильтра, корпус термостата. Отсоединить верхний шланг от термостата и аккуратно слить антифриз до момента пока он не перестанет течь. Сам корпус вентилятора вставляется по бокам в пазы и фиксируется на 2 болта.Вытаскивается вверх.Сняв вентилятор с корпусом сразу увидел чёрные обгоревшие провода на катушках статора. Двигатель сгорел.Так же на корпусе стоит резистор вентилятора. Он управляет плавным пуском и скоростью вращения вентилятора в зависимости от температуры радиатора.Стал искать в интернете подобные случаи и вычитал что двигатель вентилятора часто горит из за выхода из строя резистора. То есть при поломке резистора пропадает плавный пуск, в следствии чего от резкой максимальной нагрузки и сгорает двигатель.Решено менять двигатель вентилятора и сам резистор.Аналогов двигателя нет(говорят от Соляриса вроде подходит но там мощность другая) . Заказал оригинал за 6500. Резистор обошёлся ещё в 600 рублей. Предохранитель 40 ампер в квадратном корпусе 100р.Двигатель меняется достаточно легко. Снимается сам пропеллер. Двигатель к корпусу крепится на 3 винта.Кстати производство Bosch. Резистор модернизированный уже идёт. Есть TSB по его замене на модернизированный на киа сид.Все собрал на место. Все работает.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

  • Ceed JD 2013го года, универсал.
    Купил его со стучащими передними стойками стабилизатора.
    В ноябре 2018 поменял обе, брал в Автодоке оригиналы – 548300U000.
    С тех пор проехал всего 10 тыс км. Недавно снова появился стук. Был на ТО – люфтит передняя правая стойка. Люфт говорят пока небольшой – но стук достает
    Вопрос: это вообще нормально, менять стойки стабилизатора раз в 10 тыс км???

    Вижу тут советы по Sidem 81267, Moog HY-LS-13297, все так же, без изменений – любые из этих двух?

    И еще вопрос – есть ли смысл менять обе стойки, если люфтит только одна?

  • Николай Чаплыгин сказал(-а): Сообщение от kjrВопрос: это вообще нормально, менять стойки стабилизатора раз в 10 тыс км???Конечно не нормально каждые 10 тыс.км менять стойки стабилизатора, в основном стойки на новом автомобиле ходят в несколько раз больше. Далеко не всегда запчасти бывают достойного качества, это надо учитывать. Менять сразу пару стоек ( если стучит только одна ) – на мой взгляд, нет никакого смысла.
  • Сообщение от kjrВопрос: это вообще нормально, менять стойки стабилизатора раз в 10 тыс км???

    На заводских 45 тыс. проехал, пока тишина. Если завод и ставит CTR, то, наверное, чуток другой, чем который продают в экзистах.

  • Сообщение от TVTest

    Как понять живые ли? На ТО про аморты ничего не сказали.
    Правда они и про стойку стаба ничего не сказали, пока я не попросил в конце ТО прицельно посмотреть

  • Сообщение от kjrКак понять живые ли? На ТО про аморты ничего не сказали.
    Правда они и про стойку стаба ничего не сказали, пока я не попросил в конце ТО прицельно посмотреть

    Чем хуже состояние амортизатора, тем больше крены, тем больше нагрузка на стабилизатор и стойки, тем короче их ресурс.

  • Пробег 85 тыс до сих пор передние родные стоят. Задние менял на 50 и 75 тыс соответственно. Оба раза str, следующие попробую sidem
  • Пробег 50000 км, кончились передние стойки стабилизатора, задние еще живые.
    Поставил Moog HYLS 13297. Посмотрю на сколько их хватит.
  • Сообщение от dackurПробег 85 тыс до сих пор передние родные стоят. Задние менял на 50 и 75 тыс соответственно. Оба раза str, следующие попробую sidem

    )))). Мой пробег 178000км. Менялась только задняя левая.

  • Вечер добрый. Сегодня поменял втулки переднего стабилизатора. Причина: при езде по щебёнистой-каменистой грунтовке на скорости 10-20 км/ч идёт ненагруженное бряканье в передней подвеске (как писал кто-то выше “тра-та-та-та-тра”))). При попадании в ямки на скорости такого стука не проявляется. Послезамены втулок бряканье стало глухим и соответственно тихим, но не пропало. откручивал стойки стаба при замене, шарниры ходят туго, не болтаются. Отсюда вопрос: всё равно стойки под замену, или это что-то другое (например опора амморта)? Заранее скажу – передёргал всю подвеску, шатал монтажкой, качали авто и держал рукой каждый шарнир, в том числе и стойки. Люфтов не нашли.
  • Втулки стабилизатора на CEED JD

    передняя втулка стабилизатора партномер 548133S110аналоги
    CTR CVKH133
    Febest HYSBGFF
    задняя втулка стабилизатора партномер 555133N100 (ставились по 20150717) , 55513A2000 (c 20150529 на хетчбек, купе)аналоги
    непроверенная информация
    до 20150717 аналог Sidem
    на те, что с 20150529 аналог Sidem 881902

    Замена
    Про замену стоек стабилизатора можно прочитать в теме http://kia-ceed.net/showthread.php?t=2007

  • В общем такое дело. Скрипит при трогании с места левая втулка стабилизатора. Брызгал на нее WD40 но помогает недели на 2 если без дождя потом потихоньку начинает подскрипывать, после дождя начинает сразу скрипеть причем очень слышно. Кто может подсказать с такими симптомами втулка идет на замену или там может быть какое то крепление ослабло (сама втулка же внутри какого то металлического каркаса). Из за чего она может скрип издавать? Пробег 18 тысяч. Не силен в подвеске, поэтому не знаю чего делать. Если втулку под замену, какого производителя лучше выбрать? Может CTR как вариант, если оригинал подводит.

    Последний раз редактировалось XenofeX; 09.06.2016 в .

  • обычно скрепят с/блоки wd ты попадаеш на с/блок рычага и подрамника попробуй все болты отпустить и затянуть обратно мож при сборке не дотянули
  • Не могу найти картинку чтоб показать куда я брызгал. Найти бы просто фото арки со снятым колесом вида сбоку. ВДшка не могда больше никуда попасть т.к. брызгал вплотную именно туда. Можно тогда фото как то получить что и где проверить и протянуть

    Последний раз редактировалось XenofeX; 09.06.2016 в .

  • Сообщение от XenofeXСкрипит при трогании с места левая втулка стабилизатора. Брызгал на нее WD40 но помогает недели на 2 если без дождя потом потихоньку начинает подскрипывать, после дождя начинает сразу скрипеть причем очень слышно.

    Если уверены, что это втулка стабилизатора – менять, без вопросов. Может туда песочек попал, тогда сам пруток стабилизатора начнет от трения изнашиваться (диаметр уменьшится).
    Берите CTR.

  • В общем я похоже лоханулся со втулкой. )) Это место никак на нее не похоже и поэтому прошу помощи определить как этот узел называется и если он скрипит то чего там менять? После WD скрип уменьшается или исчезает, после дождя усиливается. Вот фото
  • Сообщение от XenofeXВ общем я похоже лоханулся со втулкой. )) Это место никак на нее не похоже и поэтому прошу помощи определить как этот узел называется и если он скрипит то чего там менять? После WD скрип уменьшается или исчезает, после дождя усиливается. Вот фото

    Передний сайлентблок рычага

  • Сообщение от bambino78Передний сайлентблок рычага

    545513Х000 он?

  • Сообщение от XenofeXСудя по фотке он самый – передний (горизонтальный) сайлентблок переднего рычага.
  • Процесс замены
  • Выбор втулок

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Недавно появились стуки при езде по неровной дороге. Позже вообще подвеска какой-то расхлябанной стала казаться.Скатался на диагностику ходовой, диагноз — менять передние/задние втулки стабилизаторов и стойки задних стабилизаторов.

Втулка заднего стабилизатора 55513-2G100 (оригинал)Стойка стабилизатора заднего 55530-1H100 (оригинал)Втулка переднего стабилизатора 54813-2H000 (оригинал)

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Всем привет!Наконец поменял передние втулки стабилизатора! Причина замены — стук на неровностях.Менял чуть припустив подрамник, следующим способом:Заехал на яму, поддомкратил машину, так чтобы повисли в воздухе передние колеса, затем снял защиту картера, затем с помощью двух торцевых головок на 14 и на 19 подкрутил болты (отмечены на фото), так чтобы подрамник смог опуститься на сколько это будет возможно, но болты не откручивал до конца.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Затем с помощью ключа на 14 и маленькой трещотки с головкой на 14 спокойно выкрутил болты которые держат кронштейн со втулками.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Затем все закрутил в обратном порядке.Кстати стояли у меня втулки с артикулом 54813-2H000, в магазине мне продали 54813-1H100, ну я их и поставил. Есть какая разница? :)Старые втулки были как камень твердыми, после замены прокатился, стук пропал! :)

Пока занимался втулками, другу дал задание подкрасить защиту картера! :)

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулки стабилизатора на любом автомобиле тяжело, особенно без снятия подрамника. Что касается Киа Сид, в этом контексте, собственными самостоятельно это практически невыполнимая задача. Но, многим автолюбителям это удаётся, хотя и с некоторыми проблемами.

Видеоматериал повествует о замене втулок стабилизатора, сложностях с которыми может столкнуться автолюбитель

Процесс замены втулок стабилизатора, если соблюдается полностью технология, не обходится без снятия подрамник. Конечно, напрашивается вопрос, — как быть? И тут без славянской смекалки не обошлось, которая обошла корейские великие конструкторские умы. Автомобилисты все же придумали упрощённый вариант замены, который не требует таких трудоёмких затрат.

Собираем инструментарий, который понадобится, а именно — набор воротков, трещотка и удлинитель к ней. Теперь можно идти в бой:

В любом случае ставим автомобиль на яму или эстакаду. Но, в случае её отсутствия пытаемся максимально поднять машину, чтобы получить доступ снизу.

К выбору изделий необходимо отнестись со всей серьёзностью, поскольку от этого зависит устойчивость автомобиля на дороге, а соответственно и безопасность. Поэтому рекомендуется покупать только качественные детали, которые имеют соответствующие сертификаты качества.

55513-1H000 — оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора на Киа Сид. Кроме Сид эта втулка устанавливается на другие модели Киа/Киа. Средняя стоимость за штуку составляет 250 рублей.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Кроме оригинала, автомобильный рынок может предложить автомобилисту ряд аналогов, которые можно установить:

  • Я вообще не понял, что и каким образом вы нашли
    С буквой Н – это для Сeed до 2012, вопрос взаимозаменяемости неизвестен.
    С буквой S – не знаю что это такое, вроде передние втулки.
    На цифры даже не смотрел, глаза ломать не хочется (
    55513А2000 – вот номер по каталогу
  • Сообщение от lesnoy

    Ну логично,машина 2014 г.в.
    То есть,как я понимаю и 555133N100 и 55513A2000-одно и то же по сути,что и требовалось доказать!
    То,что одни ставились по такое-то время,другие-начиная с такого-то времени ничего не меняет.Ну а номера запчастей-зачастую просто маркетинг,как таковой.

  • Не спорю. Виноват. В оправдание могу лишь сказать, что не затребовал от вас ВИН и сразу не процитировал первое сообщение темы.
    Но что сделано, то сделано, извиняюсь.
  • Сообщение от lesnoyНе спорю. Виноват. В оправдание могу лишь сказать, что не затребовал от вас ВИН и сразу не процитировал первое сообщение темы.
    Но что сделано, то сделано, извиняюсь.

    U5YHN512BEL126370
    Уточните?В любом случае любая информация-информация.Хочу быть уверен,что не ошибаюсь.
    Буду благодарен.

  • Сообщение от Максим12345

    555133N100

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Недавно заменил самостоятельно передние втулки стабилизатора. Прежде чем сделать это собственноручно прочитал кучу форумов и вывод у всех был один либо откручивать и гайки на подрамнике и отгибать его, чтобы ключом добраться до скобы и открутить крепление втулок, или вообще советовали снимать подрамник — это все мне не подходило, так как ямы нет, воротка длинного нет (чтобы открутить одну гайку правой втулки черег капот) . В общем я сделал все по другому!1. во дворе нашел канавку небольшую, подложил кирпичи и заехал машиной, как раз получилось удобно лежать под машиной.2. откручиваем правую стойку стабилизатора, чтобы стабилизатор стал свободным.2.1

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

2.2 рожковым ключом на 14 откручиваем вторую гайку. Сразу хочу предупредить понадобится 2 разных ключа, желательно советских есчо, так как они тоньше. в обшем прийдется потрудится и повертеть ключом, так как ход маленький.2.3 после этого снимаем скобу и втулку. ставим новую втулку разрезом назад и в обратном порядке закручиваем.3.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

— лежа под машиной, трещеткой откручиваем гайку со стороны двигателя. хочу сразу предупредить в этом случае надо подобрать длину штанги от трещетки до головки.—

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

— меняем втулку и собираем все в обратном порядке

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена стоек и втулок стабилизатора на Hyundai i30

Домкрат подставляем под коробку передач, слегка ее приподнимаем и выкручиваем заднюю подушку и элемент подрамника. Благодаря меткам, которые мы оставили в начале работы, инсталляция проходит легко и .

Металлические хомуты подковыривал отверткой и снимал.

Как мы помним, в салоне был выкручен рулевой вал, он имеет телескопичный вид, так что инсталлировать его будем в последнюю очередь. Для того, чтобы максимально упростить доступ к задним подушкам, нужно выкрутить 4 болта крепления подрамника. Потихоньку вдеваем скобы, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хомут на пыльнике рулевой тяги.

Очевидно же, что он мешает опусканию подрамника. Вот выдержка из книжки. Инструкция По-моему, у них в обоих случаях передние крепления — именно спереди болты держат подрамник, сзади — гайки, да и кусок бампера виден.

Или может так не у всех? С правой втулкой никаких проблем нет — меняется из-под капота. Даже фоткать не стал.

Замена втулок стабилизатора.

Полный размер Вид со стороны левого переднего колеса оно снято Видно, какой зазор красной стрелкой получился между кузовом и подрамником «в свободном полете» или чуть больше — это ранняя фотка. В этот момент я подумал, что неплохо бы иметь вот такой ключ фото спер у кого-то с драйва. Вставив монтировку в зазор с красной стрелкой, я отжал подрамник от кузова, получив зазор где-то сантиметров 5, и вставил туда брусок с обратной стороны.

Делать это одному неудобно. Далее берем маленькую трещетку с удлинителем и головкой на 14 и крутим 4 Левый нижний болт см.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Для начала, с помощью домкрата, нужно приподнять автомобиль с двух сторон и снять колеса. После этого находим за педальным узлом рулевой вал и делаем отметку, по которой потом легче будет инсталлировать ее на свое штатное место, далее выворачиваем болт крепления.

Затем на очереди стоят тяги стабилизатора от стойки, она есть с обеих сторон Киа Сид. Следующий этап работы будет производится непосредственно под автомобилем, так что нужно лезть либо в смотровую яму, либо устанавливать машину на эстакаду или подъемник.

На время ремонта вашего авто можете воспользоваться услугой — аренда авто Киев. Крепление нужно полностью удалить и смазать в масле, это предотвратит возникновение коррозии на металле, затем вкручиваем их на место, но не полностью, а всего лишь на оборота.

Делать это нужно крест-на-крест, это обеспечит дополнительную надежность и обеспечит равномерное стягивание плоскости. Теперь ослабляем домкрат до тех пор, пока не будет реальным дотянуться до болтов втулок.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Правая втулка очень хорошо откручивается через подкапотное пространство, а вот левый придется выворачивать снизу. После демонтажа втулок нужно тщательно прочистить, промыть и насухо протереть стабилизатор. Будьте внимательны при покупке новых втулок, они должны совпадать по диаметру с отверстием на плоскости стабилизатора.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Рекомендуется смазоть их в мыльной жидкости, а потом наживить на них крепление. Итак, втулки на автомобиле Киа Сид заменены, осталось все установить на свои штатные места.

Направления нашей работы

Широкий модельный ряд южнокорейского производителя включает в себя не только компактные и субкомпактные автомобили, но и модели представительского класса, кроссоверы и спорткары. Большинство их владельцев, регулярно заезжающих на сервис KIA, никогда не сталкиваются с серьезными проблемами. Однако на дороге возможны любые неприятности, требующие профессиональной помощи.

Токио Сервис предлагает следующие услуги:

  • диагностику и восстановление силовых агрегатов (бензиновых и дизельных);
  • ремонт механических и автоматических КПП;
  • обслуживание элементов ходовой части, рулевого управления и тормозной системы;
  • локальный и комплексный кузовной ремонт с полным восстановлением геометрии;
  • устранение проблем электрики и электроники.

В перечень наших услуг также входит периодическое ТО автомобилей. Мы выполняем все регламентные работы в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты сервиса KIA используют сертифицированные комплектующие и расходные материалы, обеспечивающие поддержание технических и эксплуатационных характеристик автомобиля на требуемом уровне.

Замена передних стоек стабилизатора Kia Ceed JD

Чтобы выполнить процедуру на Kia Ceed JD, много инструментов не потребуется – только пара ключей «на 17».

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Алгоритм действий следующий:

  • Затормозить авто стояночным тормозом и поставить под колеса упоры.
  • Поднять переднюю часть машины на опоры и снять колесо со стороны проблемного солдатика.
  • Провернуть и снять гайку крепления «пальца» верхнего шарнира, которым стойка крепится к амортизатору. При этом «палец» нужно зафиксировать от поворотов.
  • Отделить «палец» от кронштейна амортизатора.
  • Открутить гайку крепления «пальца» нижнего шарнира, которым стойка крепится к штанге, и отделить «палец» от штанги.
  • Снять штанги стабилизатора.
  • Поставить новую стойку в обратном порядке.

Процесс на Киа Сид 2-го поколения 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов проводится аналогичным образом.

Обзор подвески Kia Ceed JD в этом материале.

Артикулы запчастей для задней стабилизирующей штанги

Время снова подбирать подходящие «солдатики» и втулки для Киа Сид.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Задние оригинальные стойки HYUNDAI/KIA 55540-3R000

Каталожный номер оригинальных задних стоек для Kia Ceed JD — HYUNDAI/KIA 55540-3R000. Обойдутся они где-то 1450р.

Не лишним будет обратить внимание на аналоги:

  • NIPPARTS N-489-0321 – 400р.
  • FIXAR FP-08-78 – 450р.
  • PATRON PS-42-83 – 500р.
  • DELPHI TC-27-04 – 750р.
  • LYNXAUTO C-74-82-LR – 800р.
  • MILES DB-78-200 – 850р.
  • AS METAL 26-KI-30-10 – 1400р.
  • RTS 97-088-35 – 1700р.
  • BLUE PRINT ADG-085-151 – 1750р.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Оригинальные задние втулки 555-133-N100

Артикулы оригинальных задних втулок Киа Сид 555-133-N100 до 2015, 555-13-A-2000 с 2015. Они обойдутся приблизительно 630 и 2700р.

Материалы об обслуживании и ремонте Kia Ceed 2 поколения в этой рубрике.

Для выполнения процедуры на Kia Ceed JD не нужно много инструментов: достаточно пары ключей на «17».

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

  • Притормозите автомобиль стояночным тормозом и поставьте упоры под колеса.
  • Поднимите переднюю часть машины на трибуны и снимите колесо со стороны пострадавшего солдата.
  • Поверните и снимите гайку, фиксирующую верхнюю «шпильку» шарнира, которая крепит стойку к амортизатору. В этом случае «палец» необходимо предохранить от проворачивания.
  • Отделите «штифт» от кронштейна амортизатора.
  • Открутите гайку, фиксирующую «штифт» нижнего шарнира, которым опора крепится к штанге, и отделите «штифт» от штанги.
  • Снимаем стабилизаторы поперечной устойчивости.
  • Установите новую стойку вверх дном.

Аналогичным образом выполняется процесс для Киа Сид 2 поколения 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.

Замена стоек стабилизатора

Замена стоек стабилизатора Киа Сид — не сложная процедура, для ее проведения не требуется специального инструмента и оборудования поэтому, при наличии навыков ремонта ее можно сделать своими руками и в гаражных условиях.

Из инструмента потребуется набор ключей или головок, возможно, шестигранников, домкрат и монтировка. Если подвеска Сида давно не разбиралась можно предварительно замочить гайки в WD-40 чтоб откисли от ржавчины и грязи.

Ставим машину на ровную поверхность, домкратим сторону, с которой нужно заменить тягу и снимаем колесо. Хорошо данный вид работ проводить на подъемнике, в таком случае можно вывесить сразу обе оси, что облегчит снятие стоек.

В случае с поддомкрачиванием одной стороны торсион стабилизатора находится в скрученном положении, поэтому тяга обычно выходит из крепления с трудом. Тут поможет обычная монтировка, с ее помощью нужно отогнуть стабилизатор вниз и тогда тяга освободится и ее можно будет вынуть.

Как вариант можно поставить колесо и немного опустить машину или вообще ее не домкратить, но тогда не удобно будет ее доставать из-за низкого клиренса.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Замена передней «косточки» Kia Ceed. Красным показаны места крепления, синим — стабилизатор поперечной устойчивости, который, при необходимости, нужно отогнуть вниз

Когда машина понята, а колесо снято откручиваем гайку которая крепит стойку стабилизатора сверху. Для этого может понадобиться дополнительный рожковый ключ или шестигранник. Они нужны чтобы придержать шток шарнира от проворачивания. Но обычно гайки откручиваются и так.

Вынимаем верхний конец тяги из крепления, пользуясь, при необходимости, монтировкой как описано выше. Откручиваем нижнюю здравствуйте гайку и снимаем старую тягу. Ставим новую и закрепляем в обратном порядке. Нужно закрепить ее надежно не допуская чтобы шток перекосило в проушине.

Повторяем подобную процедуру для всех тяг по кругу. На Сидах ED и JD действия практически не отличаются. Спустя пару поездок на автомобиле с новыми стойками неплохо было бы проверить надежность затяжки гаек на них, при необходимости подтянуть.

Признаки неисправности и диагностика «солдатиков»

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Вот базовые сигналы, говорящие о том, что со стойками стабилизатора есть проблемы:

  • Если в Киа Сид установлена стойка с шаровым типом шарнира, то при поломке в 9 из 10 случаев начинаются постукивания при передвижении по неровностям на дороге. Если же речь идет о втулке, тогда понять реальную причину самостоятельно будет труднее. Дело в том, что постукивания могут быть слишком тихими для того, чтобы услышать их, находясь в машине.
  • Во время езды по ровной дороге Kia Ceed постоянно кренит в определенную сторону. Ее становится сложно удержать в одном положении.
  • Проходя поворот, автомобиль кренит сильнее, чем прежде.

Продиагностировать стойки на шарнирах шарового типа нетрудно. Есть несколько способов сделать это самостоятельно перед заменой.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Выбор тяг стабилизатора Киа Сид

Выход из строя стоек стабилизатора Киа Сид не грозит владельцу большими затратами. Стоимость этих деталей не велика, работы по замене тоже обходятся не дорого. При этом выбирать есть из чего. Оригинальные тяги могут ходить, как уже говорилось выше, до сотни тысяч километров, а среди дешевых заменителей попадаются такие, которые менять приходится чуть ли не как моторное масло — раз в 15 тысяч.

Из-за высокой унификации деталей между автомобилями модельных линий Hyundai и Kia тяги стабилизатора Сида так же подходят на многие другие модели одноклассников такие как Cerato, Rio, Hyundai Elantra, Solaris, i30, Veloster.

Для Cee’d JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

  • Оригинальные передние стойки стабилизатора Hyundai/Kia — каталожный номер 54830-0u000.
  • Из качественных заменителей можно выбрать CTR CLKH-46, Lemforder 36738 01 — они подешевле оригинала, если нужно еще сэкономить то LYNXauto C7369LR, FENOX LS11016, MASUMA ML-K104, есть и другие производители, названия которых не так на слуху, а качество тоже неплохое.
  • Оригинал — 55530 3R000. Заменители: CTR — CLKH 45L, FEBEST — 1223 IX35R, TRW — JTS 984, MASUMA — ML 132.
  • Подешевле: NIPPARTS — N4890321, AMD — SL269L, VTR — HY4314S и другие.

Для Cee’d ED(2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011)

  • На Киа Сид в кузове ED оригинальными считаются передние стойки стабилизатора с каталожным номером 548302H100.
  • Варианты замены: CTR — CLKH 30. Lemforder — 35001 01, FEBEST — 1223 ENF, Japan Parts — SI KO8. TRW — JTS 1195, ABS — 230657 и еще куча марок, качество продукции некоторых из них очень даже ничего.
  • Код оригинальных тяг — 55530 1H100, есть еще один оригинальный артикул детали S55530 1H100.
  • Заменителей много, просто море: CTR — CLKH 31, Lemforder — 35002 01, Fenox — LS11141, AMD — SL113, FEBEST — 1223-ENR, VTR — 4313S, BOSM — BSL-12777, Japan Parts SI-K09.

Если выбирать какие стойки стабилизатора поставить для тюнинга, то здесь надо понимать что это достаточно простые узлы, которые предназначены для прочного крепления стабилизаторного торсиона к деталям подвески с необходимой подвижностью.

Особой функциональностью они не обладают и повлиять на ходовые качества существенно не могут. Отзывы о том что после замены этих деталей машина стала вести себя на дороге собраннее и жестче возникают обычно просто после замены старых разбитых на новые.

Здесь важно понимать что основными характеристиками являются прочность и долговечность и именно в соответствии с этими критериями их нужно выбирать.

Для правильного самостоятельного заказа стабилизаторных тяг следует всегда подбирать их по VIN-номеру авто, так возможность ошибки будет сведена к минимуму, так как автомобили даже одного поколения могут использовать разные детали, а производитель может заменить каталожный номер в любое время.

Меняем задние втулки и стойки стабилизатора Сид 2

Для успешной замены поврежденных задних стоек и втулок на KiaCeed JD потребуются ключ «на 14» и торцовая головка того же размера.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Последовательность действий такова:

  • Поставить авто на подъемник или разместить над смотровой ямой.
  • Снять колесную пару.
  • Провернуть гайку крепления «пальца» верхнего шарнира Киа Сид. При этом «палец» нужно зафиксировать от поворотов.
  • Вывести деталь из отверстия стабилизаторной штанги.
  • Открутить гайку крепления «пальца» нижнего шарнира, вывести его из отверстия нижнего поперечного рычага.
  • Снять стабилизаторную стойку.
  • Чтобы заменить штангу стабилизатора Kia Ceed, нужно выкрутить с каждой стороны по два крепежных болта, которыми скобы подсоединяются к поперечине задней подвески.
  • Снять штангу вместе с подушками и скобами, затем снять со штанги эти детали.
  • Заменить испорченные подушки новыми, и установить все детали в обратном порядке.

Как видно, отремонтировать втулки и стойки стабилизатора на модели Киа Сид 2-гопоколения не так трудно, не обращаясь в СТО.

Обзор двигателей, устанавливавшихся на CEED 2 в этом материале.

Выбираем запчасти

Если требуется выполнить замену, водители часто теряются в выборе новых запчастей. Далее приведены несколько марок с артикулами для Киа Сид 2-го поколения  с приблизительными расценками, чтобы каждый водитель мог подобрать для себя подходящий вариант.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Оригинал HYUNDAI (KIA) 54-830-0U-000

Артикул оригинальных HYUNDAI (KIA) 54-830-0U-000, который обойдется примерно 1300р. Оставшийся перечень стоек стабилизаторов – аналоги:

  • MILESDB-780-36 – 330р.
  • NIPPARTS N-4960-526 – 350р.
  • HANSE HS-900-024 – 400р.
  • SASIC 23-06-272 – 800р.
  • LEMFORDER 36-738-01 – 830р.
  • CTR CL-KH-46 – 850р.
  • FEBI BILSTEIN 480-33 – 1700р.
  • BLUE PRINT ADG-085-159 – 1800р.
  • SPEEDMATE SM-SL-H0-49 – 3000р.

Это все варианты передних стоек для Kia Ceed JD. Они одинаковы и для левой, и для правой сторон, так что можно не опасаться ошибиться.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Оригинал HYUNDAI/KIA 54813-3S110

То же самое касается передних втулок стабилизатора Киа Сид. Оригинальная HYUNDAI/KIA 54813-3S110 обойдется примерно в 250р. Далее – аналоги:

  • AMD SB-1689 – 80р.
  • FEBEST HY-SB-GFF – 260р.
  • QUATTRO FRENI QF-23D-001-99 – 590р.

Плюсы и минусы Kia Ceed 2 в этом тексте.

Чтобы успешно заменить поврежденные задние стойки и втулки на KiaCeed JD, вам понадобится ключ на 14 ключей и торцевая головка того же размера.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Последовательность действий следующая:

  • Поставьте машину на лифт или над смотровой ямой.
  • Снимаем колесо.
  • Поверните гайку, которой крепится «палец» верхнего шарнира Киа Сид. В этом случае «палец» необходимо предохранить от проворачивания.
  • Вытащите деталь из отверстия в стабилизаторе поперечной устойчивости.
  • Открутите гайку крепления «шпильки» нижней петли, выньте ее из отверстия в нижней поперечине.
  • Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Для замены стабилизатора поперечной устойчивости Kia Ceed нужно с каждой стороны открутить по два болта крепления, которые соединяют кронштейны с поперечиной задней подвески.
  • Снимите штангу с подушками и кронштейнами, затем снимите эти детали со штанги.
  • Замените поврежденные подушки новыми и установите все детали в обратном порядке.

Как видите, отремонтировать втулки и стойки стабилизатора на модели Киа Сид второго поколения не так уж и сложно, не обращаясь в СТО.

См. Обзор двигателей, установленных на CEED 2, в этой статье.

Если требуется замена, водители часто не могут выбрать новые детали. Ниже представлены несколько марок с номерами деталей для Киа Сид второго поколения с примерными ценами, чтобы каждый водитель мог выбрать для себя подходящий вариант.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Оригинальный HYUNDAI (KIA) 54-830-0U-000

Артикульный номер оригинального HYUNDAI (KIA) 54-830-0U-000, который будет стоить около 1300р. Остающийся список стоек стабилизатора аналогичен:

  • MILESDB-780-36 – 330 руб.
  • НИППАРЦ Н-4960-526 – 350р.
  • HANSE HS-900-024 – 400 руб.
  • САСИК 06-23-272 – 800р.
  • LEMFORDER 36-738-01 – 830р.
  • CTR CL-KH-46 – 850р.
  • FEBI BILSTEIN 480-33 – 1700р.
  • СИНИЙ ПРИНТ АДГ-085-159 – 1800р.
  • SPEEDMAT SM-SL-H0-49 – 3000р.

Это все варианты передних стоек для Kia Ceed JD. Они одинаковы как для левой, так и для правой стороны, поэтому вам не нужно беспокоиться об ошибках.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Оригинальный HYUNDAI / KIA 54813-3S110

То же самое и с втулками переднего стабилизатора Киа Сид. Оригинальный HYUNDAI / KIA 54813-3S110 будет стоить около 250 рублей. Также – аналоги:

  • AMD SB-1689 – 80р.
  • FEBEST HY-SB-GFF – 260р.
  • ЧЕТЫРЕ ТОРМОЗА QF-23D-001-99 – 590р.

Дополнительные услуги Токио Сервис

  • Одно из направлений нашей деятельности – продажа запасных частей. Мы устанавливаем демократичные цены на сервис KIA и на все комплектующие.
  • Если Вы столкнулись с неисправностью прямо на дороге и не можете продолжать движение, эвакуатор Токио Сервис быстро и безопасно доставит Ваш автомобиль в технический центр.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Вот основные признаки, указывающие на проблему со стабилизаторами ног:

  • Если в Киа Сид установлен шарнирный держатель шарнира, то в случае поломки в 9 из 10 случаев касание начинается при движении по неровностям дороги. Если мы говорим о рукаве, то самому выяснить настоящую причину будет сложнее. Дело в том, что тиканье может быть слишком низким, чтобы его можно было услышать в машине.
  • При движении по ровной дороге Kia Ceed постоянно катится в определенном направлении. Удерживать его в одном положении становится сложно.
  • В поворотах машина катится больше, чем раньше.

Диагностировать шаровые опоры несложно. Есть несколько способов сделать это самостоятельно перед заменой.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Первый. Раскачивайте Киа Сид 2013 из стороны в сторону. Если для этого не нужно прилагать особых усилий, то это уже говорит о том, что петли пришли в негодность или уже близки к этому. В случае неисправности слышен стук сбоку от колеса.

Второй. Открутите пару колес в сторону и покачайте машину, чтобы проверить люфт (люфт). При необходимости можно загнать машину в живописный ров. Остальные шаги такие же. Также важно проверить пыльники – они могут быть порваными или засалены. Так что стойки Kia Ceed JD однозначно нуждаются в замене. Это особенно важно, если машина покупалась не в магазине, а с рук.

важно помнить, что на общее состояние стоек стабилизатора Kia Ceed влияет не только плохая дорога, но и то, как автолюбитель водит машину.

на некачественной дороге необходимо подбирать правильную скорость – позаботьтесь о подвеске, чтобы в ближайшее время не пришлось ее менять. Вы должны замедлить машину перед препятствием и не столкнуться с ним. Это поможет дольше сохранить стойки в целости и сохранности.

https://youtube.com/watch?v=qAYP_FAVntU%3Ffeature%3Doembed

пора снова собирать нужных “солдатиков” и сайлентблоки для Киа Сид.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Каталожный номер оригинальных стоек задних для Kia Ceed JD – HYUNDAI / KIA 55540-3R000. Они будут стоить где-то около 1450р.

  • НИППАРЦ Н-489-0321 – 400 руб.
  • ФИКСАР ФП-08-78 – 450р.
  • ПАТРОН ПС-42-83 – 500 руб.
  • DELPHI TC-27-04 – 750р.
  • LYNXAUTO C-74-82-LR – 800 руб.
  • MIGLIA DB-78-200 – 850р.
  • АС МЕТАЛЛ 26-КИ-30-10 – 1400 руб.
  • РТС 97-088-35 – 1700р.
  • СИНИЙ ПРИНТ АДГ-085-151 – 1750р.

Замена втулок стабилизатора киа сид мануал по ремонту

Ступицы задние оригинальные 555-133-N100

Киа Сид оригинальные задние ступичные детали 555-133-N100 до 2015 года, 555-13-A-2000 с 2015 года. Они будут стоить в районе 630 и 2700р.

Заключение

Важно запомнить, что на общее состояние стоек стабилизатора Kia Ceed оказывают влияние не только плохие дороги, но и то, как автолюбитель водит машину.

Требуется подбирать правильную скорость на дороге плохого качества – беречь подвеску, чтобы не пришлось выполнять замену уже в ближайшее время. Притормаживать авто нужно перед препятствием, а не уже столкнувшись с ним. Это поможет сохранить целостность стоек дольше.

Читайте также:  Как менять подшипник задней ступицы киа соренто 2008
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий