О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Содержание

Сообщение от Алекс1973

мел ввиду более низкую предельно допустимую температуру эксплуатации у SAE 5W30 по сравнению с SAE 5W40

Я не знаю где вы находите такие данные по предельной температуре эксплуатации. В руководстве по эксплуатации к автомобилю предельно допустимая температура использования применения масел что 5w20 что 20w50 одинакова и составляет 50 градусов.

Сообщение от Алекс1973

В остальном,у обоих этих масел индекс вязкости одинаков и они относятся к одному и тому же классу вязкости моторных масел.Гуще масло не будет,по той самой причине,что оно относится к тому же классу SAE 5,а вот максимально допустимая температура эксплуатации будет чуть выше,что достигается пакетом температурных присадок

Ошибаетесь. Одинаковой может быть только условно допустимая температура запуска в мороз, но даже при этом 40-ка будет гуще 30-ки. Вот вам для примера анализы масел одного и того же производителя с одинаковым допуском, отличается только вязкость. Если вы не верите именно этому производителю, можете найти анализы любого другого на свой вкус и закономерность будет та же. Обратите внимание на кинематическую вязкость при температурах 40 и 100 градусов. В обоих случаях 40-ка гуще 30-ки. Рабочая температура масла в моторе киа рио чуть выше 100 градусов и слабо зависит от температуры за бортом. Так что, грубо говоря, на 40-ке будет именно выше вязкость, а температура применения останется прежней, т.к. повторюсь, температура масла и в мороз и в жару почти одинакова.

Сообщение от Алекс1973

тип.Там нет точного значения,скажем 12сСт и только масла с таким значением могут относиться к этому классу.

Увы, точное значение есть. В частности для sae30 это 9,4 – 12,4 сантикстоксов при 100 градусах цельсия.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Содержание
  1. Какое масло заливать в двигатель Kia Rio 2?
  2. Подходящее масло в двигатель 1. 6 Киа Рио 2
  3. Масло в дизель Киа Рио 2
  4. Сколько масла в двигателе Kia Rio 2
  5. С какой периодичностью менять масло?
  6. Замена масла в двигателе Киа Рио 2
  7. Марка
  8. Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 характеристики
  9. Устройство
  10. Ресурс
  11. Поломки
  12. Отзывы
  13. Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 Видео
  14. Когда менять масло
  15. Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя
  16. Функции масла и последствия езды с плохим маслом
  17. Как определить старение масла
  18. Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3
  19. Полусинтетические
  20. Рекомендуемое масло
  21. Какое масло залито с завода
  22. Что предпочитают водители — ТОП 18
  23. Допуски
  24. Выбор масла в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска авто
  25. Год выпуска – 2012
  26. Год выпуска – 2013
  27. Год выпуска – 2014
  28. Год выпуска – 2015
  29. Год выпуска – 2016
  30. Год выпуска – 2017
  31. Объем масла
  32. Какой нормальный расход масла
  33. Какой расход масла из расчета на 100 л топлива
  34. Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива
  35. Причины повышенного расхода масла
  36. Причины жора масла
  37. Дополнительно про Kia

Какое масло заливать в двигатель Kia Rio 2?

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Выпуск второго поколения южнокорейского седана начался в 2005 году. Второе поколение модели Kia Rio получило заводское обозначение JB. Автомобиль выпускали в кузове седан и 5-дверного хэтчбека. уже в 2009 году был осуществлен первый рестайлинг модели. В России на выбор был доступен один 1.4-литровый бензиновый силовой агрегат под маркировкой G4EE. Это рядный 4-цилиндровый мотор с многоточечным впрыском топлива. Максимальная мощность агрегата составляет 95 лошадиных сил. В Европе автомобиль продавали также с 1.6-литровым бензиновым и 1.5-литровым дизельным мотором. Один из вечных вопросов, какое масло для двигателя Киа Рио 2 лучше всего использовать?

Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Одобренные аналоги по допуску

Подходящее масло в двигатель 1. 6 Киа Рио 2

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

В 1.6-литровый мотор автомобиля Киа Рио 2 следует лить масло с допусками API SM, ILSAC GF-4 или выше. Подойдет любой из вышеперечисленных масел. Неплохим выбором станет также следующие технические жидкости:

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Обзор расходников для автомобиля Kia Rio:

Масло в дизель Киа Рио 2

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

В дизельный 1.5-литровый мотор D4FA стоит лить моторное масло с классом качества API CH-4. Вязкость должна быть 5W-30. Оптимальным решением станет покупка моторного масла для дизельных движков HYUNDAI Premium LS Diesel 5W-30. Это оригинальный смазочный материал, предназначенный для двигателей южнокорейских автомобилей.

Сколько масла в двигателе Kia Rio 2

Сколько литров заливать?

Если стоит задача сменить смазочный материал в двигателе Киа Рио 2, необходимо приобрести следующее количество свежей жидкости:

  • 1.5 CRDi (D4FA) — 5.3 л;
  • 1.4 16V (G4EE) — 3.3 л;
  • 1.6 16V (G4ED) — 3,4 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы на южнокорейских авто с пробегом склонны «подъедать» масло.

С какой периодичностью менять масло?

Интервал смены моторного масла — каждые 15 тыс. км или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Именно так гласит инструкция по эксплуатации. Однако в тяжелых условиях эксплуатации машины идеальной периодичностью считается раз в 7.5 тыс. км. Одновременно с заменой масло следует сменить и масляный фильтр.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замена масла в двигателе Киа Рио 2

Всю работу можно выполнить самостоятельно без привлечения профессионалов. Но для этого потребуется смотровая яма, пустая емкость для слива отработанного масла и расходные материалы. Если вы решили выполнить всю работу собственноручно, то рекомендуем посмотреть полезные видео по теме.

Видео замены масла  в моторе Kia Rio 2:

Еще полезная инструкция:

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Доброго времени земеля. Лью у дилера в Минске на Независимости 202/3 масло Мотюль Энерджи 5w30. Кстати масло мотюлевское очень хорошее, раньше тоже заливали это а в промежутке заливали масло KIA ORIGINAL 5 w30 так вот считаю что очень хорошо что дилер вернулся к Мотюлевскому маслу оно лично мне понравилось лучше, да и механики с опытом говорят что Мотюлевское масло лучше

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

На прошлой неделе залил подобное, если верить источникам чисто корейское масло, цена демократичная, у меня пока после замены “ощущения” только положительные, но конечно недоверие полностью не отступило, буду наблюдать как оно себя ведëт по мере пробега.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Мне дилер на последнем ТО лил Total Future 5W-30, пока вроде неплохоДилер сказал: “Успеете еще на российских маслах поездить, пока есть импорт будем лить импорт”

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Дилер льет Лукойл Генезиз Армотек HK 5w30

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Уже 2 года лью такое, диллер не против, (еще недавно было по 3200р. 4л)Hyundai-KIA 05100-00441 Масло моторное 5W30 TurboSYN Gasoline 4 025 руб

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

диллер zic залил на последнем ТО

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

zic смущает допуском. A3, тогда как в рекомендациях А5

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

ZIC X9 FE 5W-30 ACEA A5/B5

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

У дилера залили ZIC 5W-30, а так как дилер несет полную ответственность за применяемые при ТО жижи и расходники, и применяет их согласно рекомендациям производителя, то и проблем нет.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Бери kia turbo syn. Максимально похожее на total hks масло. Также огромное количество молибдена.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

В РФ дилер в качестве замены указанного масла предлагает Лукойл (у меня в бж есть). Не знаю, есть ли оно в РБ.

В РБ официальный дилер льёт масло Мотюль Энерджи 5w30

У нас сейчас с иностранными товарами напряженка)

Сообщение от simext

при каждой замене масла двигатель испытывает “стресс”

А я-то думаю, чего он после замены масла тише стал работать, а у него оказывается – стресс, ну теперь-то ясно и понятно.

Сообщение от Евгений дубна

5W-30

не хуже но дешевШе:

Сообщение от alco-naft

а у него оказывается – стресс,

тада нужно кажен день менять пока сОвсем бесшумно работать не будет

“плёнка” масла будет смываться только промывочным маслом, а замена на то же или другое даст только положительный результат.

Жалко тут пару местных маслоубогих, у них крыша по выбору моторки совсем съехала, других маньяками типа считают а сами денно и ношно на ойл-клабе сидят.

Последний раз редактировалось Димася; 03.10.2020 в .

Сообщение от alco-naft

А я-то думаю, чего он после замены масла тише стал работать, а у него оказывается – стресс, ну теперь-то ясно и понятно.

Да, и потом чуть позже начинает жестче работать, а после 2-3т.км опять мягко и тихо, это новое масло прирабатывается, образуя новую пленку. Вообще умный дядька на оилклабе писал что новому маслу нужно минимум 40-50 м/ч чтобы адартировались все присадки и мамло начало работать, а некоторые маньяки уже на 100м/ч бегут сливать )

Сообщение от simext

Вообще умный дядька

Ты опять пришел поугарать??? Если нет машины, так хоть у бабушки гранту попроси покататься))). Видимо разбабахал свою желтую такси. А то масло любишь, а лить его некуда

Сообщение от Димася

плёнка” масла будет смываться только промывочным маслом

Где ты такой бред прочитал? или сказал кто )

Сообщение от simext

или сказал кто

Очень аргументированый ответ

Сообщение от simext

аргументированый

хамоватым я ничего аргументированного не даю, и не аргументированного тоже

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Итак преступим, было куплено синтетическое моторное масло Shell Helix HX8 5w30, с добавками молибдена, якобы предписанными и присутствующими в заводском родном масле Hyundai 5W-30 заливаемом в автомобиль с завода и вроде как в дальнейшем заливаемом дилером, правда не везде.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Так же был куплен масленный фильтр Mann W811/80 оригинал, который вроде как продается и устанавливается дилером под родной заводской маркой Hyundai.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Итак, машина в гараже на яме и мы начинаем!Вначале необходимо окрутить и снять защитный пластик внизу на днище, между передним бампером и стальной защитой, открутив его со всех сторон.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Вот на фото снятая вся эта пластиковая конструкция, снимать очень муторно и неудобно даже вдвоем! Но без этого никак не получится открутить и снять крепления стальной защиты.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Пластиковый защитный кожух

Все, кожух снят и мы видим освободившееся крепление стальной защиты и очень грязный внешне радиатор!

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Кстати, на защите видны следы мощных царапин, из чего я делаю вывод, что при моих условиях эксплуатации с выездом на природу — она просто необходима!

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

После снятия защиты и прогрева двигателя, мы залили в двигатель пятиминутную промывку ХайГир, погоняли 7минут, заглушили двигатель, открутили сливную пробку двигателя, слили в отдельную емкость отработанное масло сверх черного цвета (спасибо промывке), открутили масляный фильтр, слили с него масло, промыли его и поставили его на время обратно к двигателю.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Не буду приводить никаких цен, так как они разные и пляшут, смотрите на все в интернете, но с ценой дилера экономия ровно в два раза! И если не нужны сопутствующие дополнительные работы и диагностики дилера, данная замена своими силами вполне имеет место быть!Всем спасибо, что дочитали до конца, прошу строго не судить, у всех свое мнение и правда, всем мир! 👋

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Для любого автомобиля мотор является важнейшим компонентом, а потому, когда покупатели оценивают машину, во многом исходят от того, что у нее под капотом. Ведь от силового агрегата зависит динамика, безопасность, расход горючего, комфорт езды, передвижение вне асфальта и многое другое.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG давно зарекомендовал себя с точки зрения надежности, а это, наряду с его техническими характеристиками, обусловило его популярность, в том числе и на других моделях компании.

Марка

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 характеристики

Все параметры КИА Рио Х Лайн 1.6 указаны в таблице. А под ней мы дали краткое пояснение.

У мотора рядная компоновка и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Мощность колеблется в пределах 121-132 л. с., причем на KIA Rio X-Line он выдает 123 л. с. на 6 300 об., дополняя это крутящим моментом в 151 Нм на 4 850 об. Этот мотор доступен во всех комплектациях, как с механикой, так и с автоматом.

Расход топлива для такого движка, согласно заводским данным, составляет от 5.4 до 8.9 литров.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Устройство

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику  G4FC.

Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.

Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.

Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.

При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.

Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Ресурс

Стоит понимать, что сейчас ресурс силового агрегата для производителя не является первостепенной характеристикой. При большом пробеге это вынуждает автовладельца приобретать новый мотор или же менять машину.

Компания оценивает ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 в 180 000 км, но на практике, при должном обслуживании, он заметно выше и доходит до 300 000 км.

С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.

Также можно использовать следующие масла:

  • Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
  • Wolf 5W30
  • Shell 5W30
  • Mobil super 3000 5W30

При замене заливается 3.3 литра масла.

Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Поломки

Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.

Масляные запотевания у клапанной крышки

Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.

Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.

Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.

Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.

Отзывы

Если просмотреть отзывы о двигателе КИА Рио Х Лайн 1.6, то можно выделить несколько сильных и слабых сторон.

  • Достаточно мощный при умеренном расходе
  • Простота в обслуживании
  • Не является проблемным
  • Доступная цена запчастей.
  • Необходимость регулировки клапанов
  • Вибрации в среднем диапазоне оборотов (особенность мотора)
  • Шумовой фон
  • Задиры в цилиндрах.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 Видео

Как показывает опыт эксплуатации, этот мотор весьма неплох. Он динамичный, надежный, простой в обслуживании и экономичный. А потому ничем не уступает двигателям конкурентов.

Киа Рио 3 – компактный корейский автомобиль, выпускаемый с 2011 по 2016 год. Является преемником второго Рио (2005-2011). Версию Rio III для российского рынка производили в Санкт-Петербурге, а конструктивно модель была аналогична Hyundai Solaris 2010 года, несмотря на оригинальную дизайнерскую концепцию. На китайском рынке машина имела обозначение Kia K2. Одноименные седан и хэтчбек оснащались бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 л (107-123 л. с.), как у Соляриса. Коробки передач тоже были аналогичными – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, однако после рестайлинга 2014 года стал доступен шестиступенчатый автомат.

В 2015 году состоялось очередное обновление, в результате которого автомобиль получил новое оформление передней части. В частности, изменениям подверглись бампера, решетка радиатора, передние фары и задние фонари, а также появились новая приборная панель и блок климатической установки. Третье поколение Kia Rio находилось на конвейере до 2017 года.

Когда менять масло

Регламент замены масла в двигателе Киа Рио III составляет от 10 до 15 тысяч км пробега. Однако российские условия эксплуатация могут быть непредсказуемыми, и поэтому нередко приходиться отступать от заявленного регламента, ведь все еще зависит от возраста конкретного автомобиля. Если пробег превышает 150 тысяч км, в таком случае детали ДВС имеют определенную степень износа, и это негативно влияет на срок службы масла, его вязкость и полезные свойства. Когда ресурс двигателя подходит к концу, нередки случаи резкого снижения уровня масла, качество которого ухудшается раньше времени. Определить период замены масла можно не только по пробегу, но и условиям окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени:

  • Если в городе срок службы масла подойдет к концу через 600 часов поездки, тогда на трассе при том же пробеге этот показатель сократится до 250 часов
  • Конструкция современных двигателей устроена таким образом, что езда на скоростях до 130 км/час для них является допустимой нагрузкой, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако в случае значительного превышения 130 км/час происходит преждевременный износ технической жидкости. Вместе с тем, сюда еще можно добавить сильную жару или морозные условия, которые тоже пагубно влияют на качество жидкости. Все смазочные системы работают на пределе, если автомобиль часто эксплуатируется в светофорных пробках, пыльных или слякотных условиях с песком и грязью, крутыми склонами и ухабами. Все эти дорожные и климатические факторы являются одной из причин для того, чтобы как можно раньше производить замену масла.
  • Качество топлива тоже влияет на срок службы масла. Если в бензине содержится много серы, тогда смазочный материал начинает быстро окисляться и утрачивать свои очищающие свойства.

Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя

  • Синтетика – 10-12 тысяч км
  • Полусинтетика – 8-12 тысяч км
  • Минералка – 3-5 тысяч км
  • Синтетика – 8-11 тысяч км
  • Полусинтетика – 6-11 тысяч км
  • Минералка – 2-4 тысяч км

Функции масла и последствия езды с плохим маслом

Смазочный материал выполняет множество функций, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя и его механизмов.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

  • Отведение тепла от двигателя и охлаждение его компонентов. Такую же функцию выполняет и радиатор с антифризом с тем лишь отличием, что масло участвует в отведении тепла непосредственно в месте трения между деталями. Это значительно повышает качество охлаждения мотора
  • Антикоррозионная функция масла отвечает за защиту деталей ДВС от низких и высоких температурных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также привести к окислению металлических поверхностей. Чтобы этого не произошло, качественное масло образует защитную пленку, и тем самым защищает металл от ржавчины
  • Очищающая функция масла препятствует образованию нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Смазочный материал собирает и удерживает в себе эти грязевые отложения, защищая детали ДВС от появления царапин в процессе трения

Таким образом, при отказе от своевременной замены масла оно начинает утрачивать свои функциональные возможности. В результате крупные продукты сгорания беспрепятственно накапливаются в масляном фильтре и на магните масляного поддона, а мелкие частицы остаются в масле и вместе с ним проходят через магистрали.

Безусловно, такое масло быстро мутнеет, чернеет и густеет, и в конце концов оно уже не способно должным образом смазывать двигатель. Вместе с тем, ухудшается и теплоотводность масла и происходит перегрев двигателя. При этом возможно появление свиста, стуков и других посторонних звуков. Из более серьезных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, приводящий к капитальному ремонту ДВС. Кроме того, еще велика вероятность масляного голодания двигателя, заклинивания распредвала, загибания клапанов и залипания поршневых колец, что также является причиной капитального ремонта.

Как определить старение масла

Понять необходимость замены масла можно по его визуальному осмотру, и для этого надо сделать следующее:

  • Оставить двигатель включенным для прогрева
  • Вытащить масляный щуп, расположенный на блоке цилиндров
  • Взять чистую бумагу и капнуть на нее немного масла
  • На основании цвета капли можно определить, насколько масло устарело:
  • светло-коричневый окрас также указывает на наличие воды, но в то же время, является и признаком ухудшения полезных свойств масла
  • коричневый цвет масла позволяет убедиться в необходимости его замены
  • черный цвет масла указывает на то, что жидкость устарела и ее уже давно не меняли

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Таким образом, определиться с заменой масла по его цвету не составляет особого труда – прозрачный окрас указывает на наличие воды в масле, а его потемнение является признаком наличия грязевых отложений: пыли, металлических частиц и других отложений. Именно поэтому крайне важно проверять состояние масла и проводить его своевременную замену.

Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3

  • Агрессивная езда в светофорных пробках, резкие старты и торможения, эксплуатация на бездорожье – все это приводит к резкому ухудшению свойств жидкости. Это касается и самых дорогих масел
  • При частых простоях автомобиля образуется конденсат в двигателе, и это тоже негативно влияет на полезные свойства масла. Ведь в таком случае происходит изменение его химического состава, внутри ДВС образуется коррозия и возможны другие технические неполадки
  • При повышенных нагрузках и перегазовках происходит перегрев двигателя, что также негативно влияет на срок службы масла. По возможности надо стараться не доводить до перегрева ДВС. Плавное начало движения без резких стартов значительно увеличит период действия полезных свойств масла и повысит эксплуатационный период двигателя
  • Несвоевременная проверка масляного щупа чревата непредсказуемыми последствиями, и особенно это касается автомобилей с большим пробегом
  • Перед заменой масла надо убедиться в его соответствии всем допускам и спецификациям
  • Замена масла производится после прогрева двигателя

Владельцы автомобилей Kia Rio 3 в зависимости от его года выпуска предпочитают полусинтетические и синтетические масла.

Полусинтетика на упаковке продукта обозначается словосочетанием Semi-Synthetic. Эта жидкость изготовлена на минеральной основе, но несмотря на это, по качеству она сопоставима с чистой синтетикой благодаря добавлению сильнодействующих присадок, которые повышают эксплуатационные характеристики базового масла. Полусинтетика рекомендуется для Киа Рио 3 первых лет выпуска.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Синтетика имеет обозначение Fully Synthetic. Такой тип масла является самым распространенным среди автомобилей последних лет выпуска. Синтетика не утрачивает своих полезных свойств даже в жаркое время, а также не склонна к загустеванию в морозных условиях. При этом важно иметь ввиду, что свои морозоустойчивые и защитные характеристики синтетическое масло сохраняет только в допустимом температурном диапазоне. В любом случае, такая жидкость эффективнее справляется с защитой двигателя и препятствует образованию нагара, а также оберегает поверхности ДВС от коррозии и окислительных процессов.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить оптимальные смазочные материалы для Kia Rio 3 в зависимости от типа масла:

Полусинтетические

  • Shell Helix HX7 5w-30
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20
  • Motul 6100 Save-lite 5W-20
  • Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
  • Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
  • Castrol Magnatec Professional E 5W-20
  • Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30
  • Motul Specific 948B 5W-20

Рекомендуемое масло

Чтобы обеспечить оптимальный режим работы двигателя и увеличить срок его службы, необходимо использовать качественное масло, отвечающее всем заводским требованиям. Смазочный материал высокого качества обеспечивает эффективную работу двигателя и даже снижает расход топлива.

Для двигателей Kia Rio 3 рекомендуется масло, соответствующее спецификациям как минимум API-SM и ILSAC GF-4. Идеальным вариантом будет смазочный материал с параметрами API-SN и ILSAC GF-5. Что касается вязкости, надо подбирать масло с характеристиками 5W-20 или 5W-30. Всем вышеуказанным параметрам соответствует оригинальная жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline. Как вариант, еще можно остановить выбор на Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.

Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 3 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1. Подробные характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20 представлены ниже.

О моторном масле Киа Рио 3 поколения — вся информация

Упаковка – пластиковая объемом 5 л

  • Спецификации ACEA; API – B1/A1; SN
  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 5w-20
  • Вязкость при 40/100 градусах (кинематическая) – 42,6/7,2
  • Плотность при 15 гр. – 849,8
  • Температура вспышки/застывания – 232/минус 36 градусов
  • Артикул – Helix Ultra Pro AF 5w-20

Что предпочитают водители — ТОП 18

Помимо подходящих параметров, при подборе масла для Kia Rio 3 рекомендуется выбирать только среди проверенных производителей.

Допуски

Для бензинового автомобиля Киа Рио 3 поколения, произведенного в 2011 году, рекомендуется масло с допуском API-SL. Что касается машин рестайлинговых моделей 2015 года, в данном случае можно остановить выбор на API-SM. Для машин 2017 года подойдет допуск API-SN. Для машин с дизельными двигателями подойдут допуски API-CI-4 и API-CJ, предназначенные для автомобилей 2011 и 2017 г. в. соответственно.

Выбор масла в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска авто

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SL

Год выпуска – 2012

Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SM

Год выпуска – 2013

Всесезонное – 5W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика SM

Год выпуска – 2014

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – синтетика, полусинтетика SM

Год выпуска – 2015

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – синтетика, полусинтетика

Год выпуска – 2016

Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип масла – синтетика, полусинтетика

Год выпуска – 2017

Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-50

Объем масла

  • Mann-Filter W81180
  • Filtron OP617
  • Filtron OP595
  • Nipparts J1310500
  • Blue Print ADS72101
  • AMC Filter Fo011a
  • Mahle Knecht OC195
  • Nipparts n1310508
  • Bosch 0451103316
  • Renault 152085758R
  • Kia/Hyundai 2630035504
  • Kia/Hyundai 263203C250
  • Subaru 15208AA031
  • Mitsubishi MD356000
  • Lynxauto LC331

Какой нормальный расход масла

При обкатке нового двигателя в течение первых 5000 км расход моторного масла должен составлять 1 л/1000 км. Такая норма актуальна и после замены поршневых колец. Количество расходуемой жидкости зависит и от типа двигателя. Ниже представлены ориентиры расхода масла, на которые можно полагаться при пробеге от 5 до 150 тысяч километров.

  • 0.25 л/1000 км – при обычном режиме движения
  • 0,4/1000 км – при движении с высокой скоростью
  • 0,5 л/1000 км – в горных условиях
  • 0,35-0,55 л/1000 км – исключительно для автомобилей с пробегом более 150 тыс. км

Какой расход масла из расчета на 100 л топлива

Для новых бензиновых двигателей – 0,25 л
Для автомобилей с пробегом – 100 мл

Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива

Расход масла 0,5 л считается все еще допустимым, но нежелательным. В таком случае велика вероятность заклинивания мотора прямо в процессе движения. Поэтому при достижении 0,5 л лучше незамедлительно обратиться в СТО

Причины повышенного расхода масла

  • масло залито выше допустимого уровня
  • залитое масло плохого качества или не соответствуют заводским требованиям
  • автомобиль часто подвержен высоким нагрузкам (езда в горной местности, с тяжелым полуприцепом, на бездорожье или на высоких скоростях)
  • жаркие погодные условия
  • физические факторы (слабая герметичность двигателя, бракованный масляный фильтр, дефектные уплотнители)

Причины жора масла

1. Течь пробки, которая проявляется после прогретого двигателя и на высоких оборотах. Чтобы убедиться в этом, надо сперва прогреть двигатель

2. Залито контрафактное масло. Рекомендуется покупать масло с защитой от подделок. Примеры – Ravenol, Mobil, Shell

3. Залито масло с неподходящими параметрами. При выборе совместимой жидкости надо исходить из следующих параметров:

  • вязкость масла (подбирается в зависимости от климатических условий)
  • классификация масла (в зависимости от допуска производителя)
  • только известный бренд и наличие защиты от подделки

4. Неисправность маслоотделителя. Чтобы в этом убедиться, потребуется демонтаж выходной трубы маслоотделителя и его проверка на наличие грязевых отложений

5. Закоксовка поршневых колец цилиндров связана с несвоевременной заменой масла, которое со временем темнеет и пачкает двигатель. В первую очередь от такого масла страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые залипают и забиваются грязью. В таком случае рекомендуется профилактика: промывка и трехкратная замена масла с короткими интервалами

6. Изношенные поршневые кольца являются причиной повышенного угара масла, который появляется даже после промывки поршневых колец.

Знакомый посоветовал после 100 000км перестать заливать Тотал Кварц 5w30 (как рекомендует диллер) и искать аналог 5w40. Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет. Хочу услышать мнение форумчан по этому поводу

Сообщение от Walter.M

Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет

Железобетонные аргументы, таким аргументам даже и противопоставить нечего.

если не жрет масло, не дымит, зачем менять?

Сообщение от Walter.M

Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет.

пробег 97000, 2 раза заливал 5w40. разницы никакой. оно же не для трактора

Сообщение от Walter.M

Тотал Кварц 5w30 (как рекомендует диллер)

у дилера договор заключен с поставщиком, он даже лучшие масла не будет рекомендовать.
на солярис родное корейское TURBO SUN рекомендация, а моторы одинаковые.
рекомендация не понацея

Сообщение от surik93i

у дилера договор заключен с поставщиком, он даже лучшие масла не будет рекомендовать

Причем тут дилер, если рекомендации прописаны в руководстве по эксплуатации, то есть они исходят не от дилера, а от завода.

Сообщение от alco-naft

Причем тут дилер

цитировал автора темы.

Сообщение от Walter.M

Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет. Хочу услышать мнение форумчан по этому поводу

не совсем понятно каким деталям двигателя будет лучше. Давайте рассмотрим:
Коленвал и его вкладыши – им будет не хуже от более вязкого масла, но с ними и на жидких маслах нет проблем на наших моторах.
Поршни, кольца, цилиндры – им будет хуже на более вязком масле, т.к. уменьшится объем прокачиваемого масла, соответственно будет меньше масляного тумана, которым они смазываются. Кроме того на высоких оборотах масло будет удаляться хуже, тем самым появится или увеличится угар масла
Распредвалы и их пары трения – к ним также будет поступать меньший объем масла, спасибо за это они не скажут.
Быстродействие работы фазовращателя будет хуже на вязком масле.
Цепь изнашивается сильнее на вязком масле.

Рекомендация была перевести с масла с более низкой температуры в жарких условиях(~+35) на масло с более высокой температуры в жарких условиях.Для индекса 40 это приблизительно 37-45 градусов.При минусовых температурах диапазон остался практически прежним.Фактически вязкость масла из вышесказанного остаётся при стандартных условиях прежней.То есть никакой разницы по большому счёту нет.Если бы рекомендация была перевести с SAE 5W на SAE 10W,то в данном случае да,это была бы действительно смена типа масла.Более вязкие масла всегда более благоприятны для изношенных двигателей.
Но если двигатель не ест масло,расход в норме,динамика и тепловой баланс двигателя в норме,то зачем уходить от того,что рекомендовано производителем?
Другое дело,если Вы планируете кататься в очень жарких регионах большую часть года,когда температура окружающей среды 35-37 градусов.Тогда есть смысл перейти на SAE 5W40

Сообщение от Алекс1973

Рекомендация была перевести с масла с более низкой температуры в жарких условиях(~+35) на масло с более высокой температуры в жарких условиях.Для индекса 40 это приблизительно 37-45 градусов.

Что значит более низкая температура в жарких условиях? Температура чего? И что такое эти ваши 37-40 градусов? В общем ваше высказывание совершенно не понятно. Если вы пытаетесь привязывать значения вязкости к температурам – это зря. Значения sae30 или sae40 это лишь индексы и они ничего не выражают. Т.е. это просто название. Фактически масло sae30 имеет вязкость при 100 градусах – 10-12 сантистоксов, а sae40 – 14-16 сантистоксов. Учитывая то, что и на одном и на другом масле температура будет одинакова при езде, можно говорить, что sae40 будет гуще. Причем гуще оно будет всегда, при любой температуре, и в жару и в мороз, несмотря на то, что низкотемпературный инжекс у них одинаковый

Читайте также:  Киа Соренто премиум 2.2 дизель крутящий момент болт ГБЦ и Киа Соренто 2 Д 5дв. Автомобиль, 200 л.с. 6 АКПП 2014
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий