Почему мало масла в головке солярис g4lc

Содержание

Двигатели 1,4 л G4FA и 1.6 л G4FC имеют одинаковую конструкцию, оба относятся к серии Gamma, но имеют разный объем мощности. В 1,4 литра от 100 до 107 л.с., а в 1,6 – 123 л.с. Они отличаются ходом поршня и имеют разный коленвал.

Моторы G4FA и G4FC состоят из алюминиевого блока цилиндров, имеют цепной привод ГРМ и отличаются от других двс отсутствием гидрокомпенсаторов. Эти неприхотливые двигатели рассчитаны под 92 бензин, имеют распределенный впрыск топлива и фазорегулятор на
впуске.

G4FA и G4FC несколько раз модернизировались и основное обновление касалось впускного коллектора. В последствии, как показала практика, когда катализатор разваливался, крошки попадали через коллектор в ГБЦ и оставляли задиры. G4FA производился до 2018
года, после этого его заменил более современный G4LC. А 1,6 литровый G4FC заменил G4FG.

Двигатель 1,4 л G4LC начал выпускаться с 2015 года и устанавливаться на автомобили Hyundai (Хендай) И Kia (Киа), вместо двигателя 1,4 G4FA, который
производился до 2018 года. Новый G4LC теперь относится к двигателям серии Kappa (Каппа), а старый к серии Gamma (Гамма).

G4LC имеет 2 фазовращателя в отличии от старого G4FA. Также у него уменьшился вес на 13,9 килограмм, изменились шатуны и коленчатый вал с более тонкими шейками. В двигателе уменьшили мощность со 107 лошадиных сил до 99,7 л.с.

Увеличить мощность можно на 10 л.с. , программно залив новую прошивку. Этим пользуются дилеры и при покупке нового авто всегда предлагают это сделать.

На данный момент 1,4 л G4LC выпускается только в Корее. Теперь на моторы начали ставить гидрокомпенсаторы, которых не было на старых двс и приходилась регулировать каждые 100 000 км тепловые зазоры клапанов. В G4LC добавили систему VIS, которая способна
изменять геометрию впуска коллектора и увеличивать крутящий момент.

Читайте также:  Где находится аварийный датчик температуры двигателя на киа рио 2

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Стоит отметить, что эти силовые агрегаты стоят и на большинстве других корейских автомобилях классом выше, таких как KIA CEED и CERATO, а также Hyundai Elantra, I30 и CRETA. Они также распространены у нас в России, а поэтому информация будет интересна и их владельцам.

Для нетерпеливых хочется сказать одно – ЭТИ ДВИГАТЕЛИ НАДЕЖНЫЕ КАК МОЛОТОК, КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЫХ ПРОБЛЕМ С НИМИ СЕЙЧАС ПРОСТО — НЕТ. Можете смело брать.

Но для тех, кто хочет больше узнать о моторах этих корейских агрегатов, читаем дальше.

так я уже ставил на место старый натяжитель- не промогло. остаются распредвалы или головка гбц где бы живые для эксперимента взять а то надоело уже все покупать.

Не знаю получится на этом двигле или нет. Попробуй на прогретом двигателе завести со снятой крышкой ГБЦ, там сразу будет видно откуда масло сильнее всего течет, если проблема в пастелях распредвалов. На УЗАМ-331 этот финт прокатывал.

залить все подкапотное маслом хорошее предложение. самое главное сравнить не с чем. для этого нужен доброволец чтоб понять где сильнее сифонит. самое смешное был пару недель назад в Таганроге надо было у тебя посмотреть

« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2016, 20:17:29 pm от D1m4a »

Я щас не в Тагане

Проблема с давлением решилась или нужна помощь?

Всем доброго времени суток, у меня аналогичная проблема, после замены цепи,на холостых мигает лампа давления масла. Нашлось ли решение проблемы? И может кто нибудь посоветовать хорошего мастера в Москве,который сталкивался или может решить эту проблему, ну или хороший сервис с приемлимым ценником где чинят двс?

Всем добрый день. Суть проблемы в том, что за направляющей цепи, которая находится с правой стороны, есть маленький металлический штырь, такой же как направляющие для передней крышки двигателя.  Этот штырь закрывает масляный канал из блока. И от него прходит масляный канал на натяжитель цепи.  Очень часто при разборке двигателя и снятии направляющей, этот штырь выпадает, т.к. он туда просто вставляется, и падает в картер двигателя. Механик может этого просто не заметить, я вообще считаю это технической подлостью и немного не понятно, почему просто не сделали на этом месте заглушку.  А от выпадания его держит направляющая цепи.

Очень интересный момент

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))

предложу механику посмотреть на это в  хрен знает какой раз. фото конечно очень неудачное и черным маркером выделять на черном не очень видно. я уже просто 50 ткм проехал с этой лампочкой.

Скоро голове конец. Или уже конец

вашу задачу везде нап(ак)остить мы уже поняли.голова в сборе б/у от 15 двигатель от 40 без навесного. интереснее парт номер этого штифта или чем его заменить если он отсутствует? фото конечно не очень, но я так понял под успокоителем идет канал на гидронатяжитель

« Последнее редактирование: Апрель 04, 2017, 21:59:53 pm от D1m4a »

Это он. но он такой-же как направляющие для передней крышки.

СПАСИБО ТЕБЕ VITALYMANAS!!!при очередной разборке в сервисе для регулировки клапанов. пришел посмотреть на это. ничего криминального не увидел потому что мастер правый успокоитель цепи оставил на месте.но памятуя о твоем завете все таки сказал мастеру об этом он удивился, но взял ключ и скинул успокоитель и вот что мы увидели.потом следует эпическая история о поисках штифта в подпольях гаража и получаем такое.причем на солярисе этот штифт сидит несколько прочнее видимо. машину я правда еще не собрал жду стаканы

Наконец то созрел я на написание сего поста, подкопил инфы по своей машине.

Но начну я с ТО 150к, большого, там же есть некоторые отсылки к масложору. А основное всё будет внизу, поэтому если вам лень читать про моё ТО, то листайте сразу вниз)

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Почему мало масла в головке солярис g4lc

-Свечи NGK — (1578 — 4шт)-Масло Turbo SYN 5w-30 — (0510000141 — 4шт) или (0510000441 — 1шт)-Фильтр топливный грубой очистки оригинал — (31184-1R000 — 1шт)-Фильтр топливный тонкой очистки оригинал — (31112-1R000 — 1шт) или (S31112-1R000 — 1шт, то же оригинал)-Фильтр воздушный оригинал (28113-1R100 — 1шт) или (S28113-1R100 — 1шт) или (PAA-087 — 1шт)-Фильтр салонный оригинал (97133-4L000 — 1шт) или (AFW1309 — 1шт)-Фильтр масляный оригинал (26300-35503 — 1шт)-Пробка сливная двигателя (M-52 — 1шт)-Антифриз G12 или G12+ нужно 5 литров, но я брал 6, что бы лежала литрушка на доливку.

Начал я с фильтра топливного, с ним особых сложностей нет, нужно просто разбирать неспеша и проверять что бы колечки не оставались в отверстиях. А так же советую сфоткать перед тем как разбирать, что бы потом не ломать голову что и где было.

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Сам фильтр и сетка оказались достаточно чистыми

Почему мало масла в головке солярис g4lc

А вот в стакане есть крупинки

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Кстати дам совет, винимая бензонасос из фильтра, не сдавливайте уши бензонасоса (а то сломаете как я в прошлый раз), лучше откусите кольцо в фильтре и бензонасос сам выйдет без проблем

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Далее свечи, ну тут просто фото сравнения)

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Воздушный фильтр, тут уже интереснее. Для тех кто не верит что масложор идёт именно через ВКГ:

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Дроссельный забыл сфоткать, но он не сильно в масле был, а вот стенки патрубка и впускной коллектор прям сильно.

Затем воздушный фильтр. Респект таким пацанам, которые фоткают его вот так:

Почему мало масла в головке солярис g4lc

А не вот так:

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Ну и то что было в системе охлаждения:

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Теперь там новый и чистый антифриз.

И кстати, то самое чувство когда ты “синий турбо”

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Ладно, перейдем наверное к самому главному — “МАСЛОЖОР ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА”Тема уже настолько известная всем, что не знает об этом наверное только ленивый.Машина начинает жрать масло после удаления катализатора, не важно Сразу удалили или он развалился и возможно наделал лишнего.Максимально глубоко в этой теме разобрался . Действительно, машина жрет масло через ВКГ, сосёт его во впуск и дальше понятно. Но вот в чём дело. Конкретно у меня она сосёт не только через малый круг ВКГ, но и через большой. Фото этого есть выше.Процедура удаления масложора, придуманная и сделанная мною в МСК мне действительно помогла, но не полностью.Перейдем к более точным вещам, расходу масла конкретно у меня

Итак, я выявил что машина жрёт на трассе, на скорости свыше 120км/ч и оборотах свыше 3500. При этом нужно ехать долго. Я ездил по 400км без остановок. При темпе 110-140км/ч у меня машина сжирала за эти 400км почти весь уровень щупа (т.е. примерно 500мл). После допиливания ВКГ эта цифра упала примерно до 150мл.Затем как то получилось что я привык к трассе, и перестал топить. Скорость стала 100-120км/ч и расход стал около 100мл на 1000км. Т.е. за 10000км пробега, я доливал 1-1.2л масла. (это уже с допиленной ВКГ)Теперь я езжу только по нашему провинциальному городу и переодически езжу в НН, пробег по трассе вместо 90% стал 5-10% и масложор соответственный. Меняю масло раз в 7000км, иногда вообще без доливки масла.

Если вы хотите понять почему после удаления катализатора машина начинает жрать масло (именно наша, g4fc с таким выпуском), то вам к в БЖ по солярису. Там есть всё, нужно только посмотреть внимательно.

Теперь советы “что бы меньше жрало” и “как лучше убрать катализатор”

Самое оптимальное решение, это убрать катализатор заранее, пока он не рассыпался. Пламягаситель вваривать не нужно — так же есть инфа у , лучше оставьте пустую банку — но ждите жор масла. У тех, кто ставил пламягаситель может масложора и не быть. Поэтому следующий совет: если есть возможность ставьте паук. Можно 4-1 от стингера (хотя качество там не очень), можно 4-2-1 от стингера для КИА СИД, там и качество супер и эффективность больше, но его нужно допиливать. Он чуть короче и снизу нужно вваривать что нибудь. Совет третий: лейте только нормальное масло, которое не сильно угорает. Я могу назвать лишь 3, это Turbo SYN 5w-30 (не берите канистры дешевле 2000руб — это подделка), масло KIXX G1 5w30 (тот же Turbo SYN, но чуть дешевле) и само собой Liqui Moly Molygen 5w-30 (самое стойкое на угар). Ну а про частоту оборотов и скоростные характеристики я расписал.

Так же очень хотелось бы собрать статистику выхода из строя катализаторов и масложора в целом. Если у вас есть такая проблема, пишите в комментариях что и как, вот например мне писал

Помогу своим опытом:-Бензин BP 95ultimate-Свечи ngk (раньше) denso (последние тысяч 80) замена раз в 15ткм-Воздушный оригинал замена 2 раза в год (примерно 6-7 ткм)-Топливный замена 40ткм-Масло синька(раньше) премиум лф(последние 60ткм) замена на гарантии 15ткм, после гарантии 10ткм. Каждая 2-3 замена с 5-минутной промывкой ЛМ.— раз в 15ткм очистители инжектора и клапанов ЛМ.Ничего не упустил?

В общем вроде бы все, если есть что добавить или я забыл о чём то написать — пишите. Всё скорректируем!

Всем ровных дорог и никакого масложора!)

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Мало ли вдруг кто не знал.

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса — 110-115 л.с.

Двигатель устанавливался на:Hyundai SolarisKia RioKia CeedHyundai i20Hyundai i30

Номер двигателя Киа Рио/Хендай Солярис G4FA/G4FCВвиду всего вышесказанного об идентичности блоков 1.4 л. (G4FA) и 1.6 л. (G4FC), соответственно и номер двигателя выбит в одном и том же месте, на блоке цилиндров рядом со стыком с КПП маховиком.

Тюнинг двигателя Хендай Солярис/Киа Рио G4FAЧип-тюнинг G4FAОдин из самых быстрых, простых и дешевых способов увличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Хотите немного увеличить приход, тогда ищите паук 4-2-1 или варите на заказ, выхлоп на трубе 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. Хорошо бы дополнить это все широкими валами, но спортивных распредвалов на Солярис/Рио в продаже замечено не было.

Компрессор на Kia Rio/Hyundai SolarisСтавить компрессор на стандартную поршневую значит в скором времени мотор развалится, нужно его немного разжать, на выбор два способа: две прокладки ГБЦ поставить или новую кованую поршневую под степень сжатия ~8,5. Ковка стоит дорого, но она без проблем выдержит давление в 0,7 бар от РК-23-е и небольшую турбину. Две прокладки ГБЦ дешево, но ваш максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Помимо компрессора ставим выхлоп на 51 мм трубе, данного диаметра хватит за глаза и настраиваете онлайн. Примерно до 140 л.с. раскочегарить получится без проблем, если дополнительно дорабатывать ГБЦ, точить впускные и выпускные каналы и ставить большие клапаны, то мощность возрастет до 150-160 л.с. и этого вам точно хватит.

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса — 130-135 л.с.

Двигатель устанавливался на:Hyundai SolarisKia RioKia CeedKia CeratoHyundai ElantraHyundai i20Hyundai i30

Тюнинг двигателя Хендай Элантра/Киа Сид G4FCЧип-тюнинг G4FC. Турбина. КомпрессорПровести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга, тюнеры обещают повышение мощности до 130-135-140 л.с., денег стоит не больших, попробуйте ради интереса. Чтоб сделать мотор еще резвее, нам нужно пойти по пути типичного тазовода и искать в продаже паук 4-2-1, а к нему выхлоп на трубе 51 мм. Чип-выхлоп поедет еще чуть-чуть лучше, а после портинга ГБЦ с установкой больших клапанов, можно и до 150 л.с. отжать. Если денег много, заказывайте изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой, к распредвалам ресивер, тогда мощность еще больше возрастет, как правило, владельцы автомобилей с движком G4FC дальше чипа не идут, поэтому писать о глубокой доработке двигателя смыса нет. Что касается компрессора и турбины, все было описано в статье G4FA, ровно то же самое применимо на 1.6 литровом G4FC.

Содержание
  1. На какие автомобили ставится 1,6 л G4FC
  2. Kia (Киа)
  3. Ресурс двигателя 1,6 л G4FC
  4. Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)
  5. Тюнинг 1,4 л G4FA
  6. Тюнинг 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC
  7. Двигатель KAPPA 1. 4 MPI (G4LC)
  8. Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио)
  9. Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)
  10. В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC
  11. Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC
  12. 2) Масложор G4LC
  13. Обслуживание двигателя G4LC
  14. Тюнинг двигателя 1,4 л G4FA
  15. Характеристики 1,4 л G4LC
  16. Замена двигателя G4LC
  17. Ресурс двигателя 1,4 л G4FA
  18. Тюнинг двигателя 1,6 л G4FC
  19. Проблемы и недостатки двигателей 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC
  20. 2) Замена цепи ГРМ в 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC
  21. 3) Посторонний шум 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC
  22. 4) Паразитные вибрации 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC
  23. 5) Жор масла и катализатор
  24. Характеристики 1,6 л G4FC
  25. Какие моторы ставят?
  26. Характеристики 1,4 л G4FA
  27. Обслуживание G4FA и G4FC
  28. Замена топливного фильтра
  29. Замена воздушного фильтра
  30. Замена свечей зажигания
  31. Замена вспомогательного ремня
  32. На какие автомобили ставится 1,4 л G4FA
  33. Плюсы и минусы KAPPA
  34. Плюсы, минусы и ресурс
  35. Дополнительно про Kia

На какие автомобили ставится 1,6 л G4FC

– Hyundai Solaris (06.2014 – 01.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан

– Hyundai Solaris (09.2010 – 05.2014)
1 поколение
седан

Kia (Киа)

– Kia Ceed (02.2018 – н.в.)
3 поколение, CD
универсал

– Kia ProCeed (05.2015 – 08.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, хэтчбек 3 дв.

– Kia Rio (06.2015 – 09.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

– Kia Rio (02.2012 – 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

– Kia Soul (09.2011 – 02.2014)
1 поколение, AM
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

– Kia Venga (09.2014 – 06.2017)
1 поколение, YN
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

– Kia Venga (01.2010 – 02.2015)
1 поколение, YN
хэтчбек 5 дв.

Ресурс двигателя 1,6 л G4FC

— по заводу около 180 000 км
— на практике более 300 000 км

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123). Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой  75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Тюнинг 1,4 л G4FA

Двигатели G4FA можно подвергнуть небольшому тюнингу. Это даст прирост на 15 л.с.
Как правило есть 2 способа это сделать: 1) Программно залив прошивку. Это самый дешевый способ.
2) Во втором варианте нужно менять оборудование.
Изначально увеличивают объем двигателя до 1,6 л. , так как блоки цилиндров ГБЦ у 1,4 и 1,6 одинаковые. Нужно менять коленвал, шатуны и поршни от ДВС G4FC. В результате мы увеличим ход поршня и он составит не 75 мм, а 85,4 мм,
уменьшится степень сжатия и вырастит объем до 1,6 литра.

Тюнинг 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC

Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.

Купить двигатель G4FA и G4FC со всем навесным оборудование на автомобильных сайтах авторазборки можно от $900 с пробегом в 30 000 км.
Стоимость блока цилиндров порядка $300.

Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

Мультимарочный сканер Delphi DS150E

Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020

Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Стоит ли покупать машину после ДТП?

Двигатель KAPPA 1. 4 MPI (G4LC)

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио)

Город: 7.6=2 литра
Смешанный: 5.7 литра
Трасса: 4.8 литра

Город: 8.5 литра
Смешанный: 6.4 литра
Трасса: 5.2 литра

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).

Почему мало масла в головке солярис g4lc

GAMMAII – до 2016 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2017 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Почему мало масла в головке солярис g4lc

В сухом остатке — с 2017 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC

– Hyundai Solaris (Хендай Солярис ) (01.2017 – 07.2020)
седан
2 поколение

– Hyundai i20 1
(Кузов GB) ( 2014 – 2018 )

– Hyundai i30 2
(Кузов GD) ( 2015 – 2017 )

– Hyundai i30 3
(Кузов PD) ( 2017 – н.в. )

– Kia Ceed 2 (Кузов JD)
2015 – 2018

– Kia Ceed 3 (Кузов CD)
2018 – н.в.

– Kia Rio 4 (Кузов FB)
2017 – н.в.

– Kia Rio 4 (Кузов YB)
2017 – н.в.

– Kia Rio X-Line
2017 – н.в.

– Kia Rio X
2020 – н.в.

– Kia Stonic 1 (Кузов YB)
2017 – 2019

Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC

Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления
катализатора

Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок
менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.

Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.

Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров.
Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

2) Масложор G4LC

Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах
11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.

Обслуживание двигателя G4LC

Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть
клапана.

В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.

Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.

Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

Тюнинг двигателя 1,4 л G4FA

— возможный потенциал 140 л.с.
— не теряя ресурса 140 л.с.

Характеристики 1,4 л G4LC

Объем ДВС: 1368 куб.см
Максимальная мощность: 99,7 л.с.
Максимальный крутящий момент: 134 Нм
Вид топлива
Бензин: АИ-92 и АИ-95

Количество цилиндров: 4 шт
Количество клапанов на цилиндр: 4 шт
Система двс: DOHC
Мощность кВт: 74 кВт при 6000
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 71.5 – 72 мм
Ход поршня: 85 мм
Выброс CO2: 132 – 152 г/км
Система start-stop: Под заказ
Ресурс G4LC по заводу: 200 000 км
Ресурс G4LC на практике: 300 000 + км

Замена двигателя G4LC

Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.

Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.

Ресурс двигателя 1,4 л G4FA

— по информации завода 180 000 км
— на практике 300 000 км

Тюнинг двигателя 1,6 л G4FC

— потенциал: 140 л.с.
— без потери ресурса: 140 л.с.

Проблемы и недостатки двигателей 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC

Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить
поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения
0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.

Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить
необходимую толщину для нового толкателя.

Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.

2) Замена цепи ГРМ в 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC

Производитель заявляет что цепь не нужно менять при спокойном стиле езды , но на практике замена просится на 150 т.км. Артикул HYUNDAI/KIA 24321-2B000 – цена оригинала от $45.

3) Посторонний шум 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC

При холодном пуске двигатель может издавать посторонние шумы, которые связаны с цепью. Если двс прогрет, то звуки должны уйти иначе следует задуматься о проверке состояния цепи и её натяжителя или проверке теплового зазора клапанов.
Форсунки на этих моторах могут издавать стрекочущий звук и это нормально.

4) Паразитные вибрации 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC

По статистике официальных дилеров много кто обращался с проблемой, что при 3000 оборотах двигатель начинает резонировать (немного потряхивать) и проблема не была решена, считается что это конструктивная особенность. Как правило дилер рекомендовал менять
подушки двигателя, но это не всегда спасало ситуацию. Также, было замечено, что вибрации могли возникнуть и на низких оборотах и на холостом ходу – проблема решалась заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки.

5) Жор масла и катализатор

С 2011 года после обновления впускного коллектора со временем появилась статистика о жоре масла. Это связано с разрушением катализатора и попадания его частиц во впускной коллектор. В результате чего частицы образуют задиры в блоке цилиндров и начинается
жор масла. Устранить проблему можно только вовремя удалив, вырезав катализатор, но это ведет к ухудшению окружающей экологии.

Город: 7.6 литра
Смешанный: 5.9 литра
Трасса: 4.9 литра

Характеристики 1,6 л G4FC

Произведен: Hyundai Motor Co.
Модель: G4FC
Годы производства: 2006-2017
Материал для блока цилиндров: алюминий
Система впрыска: инжектор
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 85.5 мм
Объем двигателя: 1591 куб.см.
Мощность двигателя: От 115 до 135 л.с.
Крутящий момент, Нм/об.мин: От 154 до 164
Топливо: АИ-92 и АИ-95
Экологические нормы: Евро 4/Евро 5
Вес двигателя: 100 кг без масла
Расход масла: до 600 грамм на 1 т.км.
Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Масло в двигателе (объем): 3.6 л
Замена масла проводится: 15000 км (лучше 7500)
Рабочая температура двс: 90 C

Какие моторы ставят?

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2016 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2017 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.).

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2017 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)

Характеристики 1,4 л G4FA

Изготовитель: Hyundai Motor Co.
Годы производства: 2006-2018
Модель двигателя: G4FA
Система впрыска: инжектор
Материал блока цилиндров ГБЦ: алюминий
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Диаметр цилиндра: 77 мм
Степень сжатия: 10.5
Ход поршня: 75 мм
Объем двигателя: 1396 куб.см
Мощность двигателя: От 100 до 109 л.с.
Крутящий момент: 135 – 137 Нм
Топливо: АИ-92
Рабочая температура у двигателя: 90 градусов
Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
Вес двигателя: 99 кг без масла
Масло: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Расход масла: до 600 грамм на 1000 км
Объем масла в двигателе: 3.3 л
Период замены масла: 15000 км (мы рекомендуем 7500 км)

Обслуживание G4FA и G4FC

Интервал замены масла и масляного фильтра равен 15 000 км, но мы рекомендуем каждые 7500 км. Цена оригинального фильтра $8, стоимость аналогов от $4.

Замена топливного фильтра

Интервал замены топливного фильтра составляет 60 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 311121R000. Стоимость оригинала от $16, цена аналогов от $8.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр – 45 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 281131R100. Цена оригинала от $7, аналоги от $5

Замена свечей зажигания

Менять свечи зажигания предстоит каждые 60 000 км. Артикул оригинала HYUNDAI/KIA 1885510061 – от $10 за шт. Аналоги от $5 за шт.

Замена вспомогательного ремня

Замена вспомогательного ремня каждые 120 000 км. Артикул оригинала 252122B000 – от $27. Аналоги от $9.

Замена антифриза в G4FA и G4FC каждые 120 000 км или 5 лет

На какие автомобили ставится 1,4 л G4FA

– Hyundai i30 (08.2011 – 02.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.

– Hyundai Solaris (Солярис) (05.2014 – 02.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан

– Kia Ceed (06.2015 – 11.2018)

рестайлинг, универсал

– Kia Ceed (06.2012 – 02.2016)
2 поколение, JD
хэтчбек 5 дв.

– Kia Rio (Киа Рио) (05.2015 – 08.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

– Kia Rio (Киа Рио) (02.2012 – 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

Плюсы и минусы KAPPA

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Почему мало масла в головке солярис g4lc

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах  HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(86 голосов, средний: 4,35 из 5)

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах. Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

Почему мало масла в головке солярис g4lc

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают проблемы с катализатором (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Если подвести ИТОГ по мотору G4FA или G4FC, G4FG – то они реально сейчас обладают большим ресурсом. Как сказал мне один моторист – «надежный как молоток и что не все японцы так сейчас ходят». ИМЕННО ПОЭТОМУ их так любят многие таксопарки.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий