Содержание
- По-настоящему успешная модель – это не только мощные продажи и доминирование в своем классе. это еще и значительное воздействие на автомобильное сообщество, что находит проявление в смещении стереотипов, стандартов и приоритетов. среди небольших кроссоверов тоже есть ряд референсных машин, и каждая из них играет важную роль «точки отсчета». например, это nissan qashqai и kia sportage – автомобили, которые для отечественного рынка имеют равную значимость и потому представляют интерес для сравнения.
- Что выбрать nissan qashqai или kia sportage?
- Базовая комплектация
- Дополнительные опции
- Интерьер – дизайн
- Кто лучше на ходу кашкай или спортейдж?
- Легко ли найти комплектующие
- Места кашкай и спортейдж в рейтинге кроссоверов
- Особенности габаритов кроссоверов
- Резюме
- Салон
- Салон qashqai и sportage
- Слабые узлы
- Спортивные наклонности
- Спрос на рынке
- Сравнение комплектаций
- Стоимость
- Стоимость владения
- Техника
- Технические характеристики
- Технические характеристики kia sportage
- Технические характеристики nissan qashqai
- Управление
- Уровень комфорта
- Характеристики
- Цены и комплектации
- Экстерьер
- Экстерьер и кузов
- Отзывы владельцев об автомобилях
- Итоги
- Заключение
- Дополнительно про Kia
По-настоящему успешная модель – это не только мощные продажи и доминирование в своем классе. это еще и значительное воздействие на автомобильное сообщество, что находит проявление в смещении стереотипов, стандартов и приоритетов. среди небольших кроссоверов тоже есть ряд референсных машин, и каждая из них играет важную роль «точки отсчета». например, это nissan qashqai и kia sportage – автомобили, которые для отечественного рынка имеют равную значимость и потому представляют интерес для сравнения.
Qashqai дебютировал на отечественном рынке заметно позже – продажи кроссовера стартовали в 2007 году, – однако сумел быстро наверстать упущенное, и к сегодняшнему дню российские покупатели приобрели около 320 000 новых машин двух поколений. Похоже на Sportage, не так ли?
Примечательно, что для модели Qashqai лучший результат продаж также пришелся на 2022 год, когда официальные дилеры Nissan передали клиентам 41 000 кроссоверов. Qashqai считается одной из самых «глубоко интегрированных» иномарок – в Санкт-Петербурге находятся как завод полного цикла, так и технический центр, осуществляющий широкий спектр инженерно-испытательных работ.
Что выбрать nissan qashqai или kia sportage?
Рассматривая особенности каждой модели, следует правильно расставить приоритеты между комфортом и стабильностью. Автомобиль от Киа заслужил свою востребованность благодаря двигателю с большим ресурсом, вместительному салону и внушительному набору комплектаций. Ниссан отвечает экономичностью и расширенными возможностями на бездорожье.
Базовая комплектация
Дополнительные опции
Nissan Qashqai оснащен следующими дополнительными опциями:
- диодные фары головного света;
- подогрев задних сидений;
- навигатор с тачскрином (экран 8 дюймов);
- бесключевой доступ;
- датчик парковки;
- контроль слепых зон;
- складывающиеся зеркала;
- подогрев руля;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- видеокамеры кругового обзора;
- мультимедийный комплекс «Яндекс Авто».

В Kia Sportage предусмотрены:
- диодные фары головного света;
- подогрев задних сидений;
- навигатор с тачскрином (экран 8 дюймов);
- бесключевой доступ;
- датчик парковки;
- контроль слепых зон;
- складывающиеся зеркала;
- ассистент выезда на проезжую часть задним ходом;
- автоматическое управление дальним светом;
- адаптивный круиз-контроль.

В общем, как видно из списков, большинство дополнительных опций автомобилей дублируют друг друга во многих моментах.
После сравнения можно понять, что разница заключается только в 3 – 5 дополнительных опциях. Но все же предпочтение по этому показателю многие отдают Спортейдж, так как у него есть более полезные опции, например, ассистент выезда.
Интерьер – дизайн
Интерьер кроссовера радует качеством материалов, хотя и начинает демонстрировать признаки старения. В первую очередь это касается выкладки кнопок на центральной консоли. Монолитная передняя панель подчеркивает простор салона, хотя внутри Sportage и без того превосходит Qashqai как в ширину, так и в высоту.
Далее, корейская машина умело реализует фору в размере колесной базы (24 мм), благодаря чему задние пассажиры определенно имеют больший запас пространства в коленях. Наконец, сиденья второго ряда здесь «по умолчанию» снабжены регулировкой наклона спинок, что делает посадку еще комфортнее.
Утверждение, будто Qashqai внутри смотрится лучше, чем Sportage, лишено оснований. Он немного другой – более экспрессивный, но, как ни странно, менее запоминающийся. По части эргономики автомобили обмениваются микропобедами и микропоражениями, что в итоге позволяет поставить между ними знак равенства.
Как уже говорилось, Qashqai внутри меньше, однако разница измеряется двумя-тремя сантиметрами, а местами ‒ миллиметрами. Погрузочная высота багажника одинакова (около 740 мм), но шириной проема задней двери Nissan выигрывает (1160 против 1176 мм), а длиной грузовой площадки проигрывает (840 против 910 мм).
Вместительность багажного отсека со сложенными задними сиденьями у Qashqai составляет 1585 л, а у Sportage ‒ 1455 л, причем эти цифры справедливы для машин с полноразмерной «запаской». Переход на «докатку» освободит 25 л (KIA) или 49 л (Nissan) полезного объема.
Кто лучше на ходу кашкай или спортейдж?
Теперь произведем сравнение динамики, подвески и рулевого управления автомобилей, чтобы понять, что лучше Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж.
Nissan Qashqai J11 российской сборки, отличается качественными амортизаторами и пружинами. Благодаря жесткой фиксации подрамника увеличиваются прочностные и энергоемкие показатели подвески, что сопровождается плавным ходом автомобиля. Управление рулевым колесом отличается хорошей обратной связью. Руль имеет четко выраженную нулевую отметку, что позволяет легко определить угол поворота колес.
При этом следует отметить слабую динамичность Кашкай. Отсутствует резкий старт даже на двухлитровом силовом агрегате в спортивном режиме. Причина — вариатор.
В сравнении с Киа Спортейдж, Кашкай значительно уступает в динамичности. Двигатель корейского SUV быстро набирает обороты, что в сочетании с АКПП или МКПП сопровождается уверенныйм разгоном. При этом подвеска Kia Sportage периодически жестко реагирует на неровности. Также отмечается более тугой ход рулевого колеса на больших скоростях.
Легко ли найти комплектующие
И Киа, и Ниссан являются распространенными компаниями, которые выпускают автомобили. К тому же модели Кашкай и Спортейдж вышли относительно давно. Из-за этих двух причин найти комплектующие детали для обоих автомобилей не проблематично. Обычно они есть в продаже у любого магазина, который торгует запчастями для авто.

Отзывы о Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж наглядно это подтверждают.
Места кашкай и спортейдж в рейтинге кроссоверов
Лучший ориентир востребованности автомобилей на российском рынке – статистика продаж. Сразу же стоит отметить: найти достоверные сведения на официальных сайтах автоконцернов практически невозможно. Однако это не мешает обращаться к проверенным источникам, предоставляющим полезную информацию в открытом доступе. В случае с рассматриваемыми моделями кроссоверов, все подсчеты основаны на отчетах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За 11 месяцев 2022 года официальное представительство Nissan в России реализовало 21749 автомобилей, принадлежащих к линейке Qashqai. Такой показатель обеспечил японскому автоконцерну попадание в ТОП-25 продаваемых моделей (23 место). Российские дилеры Kia в 2022 году показали более примечательные результаты.
Особенности габаритов кроссоверов
Чтобы сравнение Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж было максимально честным, за основу берут модели последних поколений. Вариант от Nissan выпускается в кузове с такими размерами:
- длина – 4 394 мм;
- ширина – 1 806 мм;
- высота – 1 590 мм.
Ширина колесной базы составляет 2 646 мм при клиренсе 200 мм.
Такие показатели позволяют модели неплохо проявлять свои внедорожные качества, не создавая при этом дискомфорт для других участников движения на дорогах общего пользования.
В случае с Kia размеры не слишком отличаются, что обусловлено спецификой класса. Серийная версия Sportage поставляется с такими габаритами:
- длина – 4 480 мм;
- ширина – 1 855 мм;
- высота – 1 635 мм;
- колесная база – 2 670 мм.
Несмотря на превосходство по высоте, Спортейдж обладает клиренсом 182 мм. Небольшая разница в этом параметре практически не сказывается на ходовых качествах.
Резюме
Сопоставимые версии кроссоверов стоят примерно одинаково (или «кореец» немного дороже), но Киа Спортейдж 2022 модельного года превосходит в габаритах и вместительности своего оппонента. Также корейский внедорожник предлагает большее разнообразие двигателей и трансмиссий, а полный привод доступен и с механической коробкой передач.
В свою очередь Ниссан Кашкай 2022 способен предложить более низкие цены за счёт турбированного мотора 1,2 DIG-T меньшей мощности. И ещё «японец» порадует своих владельцев динамикой и топливной экономичностью. А вот стоимостью технического обслуживания и страхования от угона/ущерба нет.
Салон
Интерьер Ниссана во многом соответствует наружности: плавные линии элементов передней консоли и дверных карт, много свободного места и отсутствие выбивающихся из общего тона деталей. Пространство для водителя эргономично, все кнопки и переключатели хорошо распределены, приборная панель информативна, а места для ног более чем достаточно. Передние кресла, в зависимости от комплектации, могут настраиваться вручную или через электроприводы.
Владельцы отмечают хорошую посадку за счет оптимальной боковой поддержки спинок кресел. Сзади пространства также хватает: трое взрослых разместятся без проблем. Объем багажника составляет 430 литров и при необходимости увеличивается за счет складывания дивана. В минимальной комплектации машина может похвастаться такими компонентами:
- 5-дюймовым дисплеем на приборной панели;
- электростеклоподъемники на всех дверях;
- кожаной отделкой руля и рукоятки МКПП;
- круиз-контролем;
- мультимедийной системой с 6 динамиками;
- рулем с клавишами для управления телефоном и аудиосистемой.
Передняя панель у Кия производится из качественного пластика, который полюбился многим за приятные тактильные ощущения. Центральное место занимает дисплей, на который выводится информация не только из навигатора и мультимедийной системы, но и климат-контроля.
Из-за этого может возникнуть небольшой дискомфорт, ведь гораздо удобнее наблюдать за параметрами на отдельном экране. Приборная панель скомпонована стандартно, всю полезную информацию водитель видит в центральном сегменте. В топовых комплектациях предусмотрен качественный дисплей.
Достаточная ширина и относительно небольшой клиренс обеспечивают комфортную посадку как спереди, так и сзади. Для водителя и пассажира предусмотрены стандартные регулировки кресел, в качестве обивки – ткань, искусственная или натуральная кожа. Поскольку салон немного смещен вперед, инженерам удалось создать много свободного пространства для пассажиров, размещаемых на заднем диване.
При этом объем багажника у Спортейдж на порядок больше, чем у конкурента – 466 литров.
Начальная комплектация модели практически идентична с Кашкай. Kia отличается лишь увеличенным числом 12-вольтовых розеток.
Салон qashqai и sportage
Для начала проведем сравнение салонов, чтобы определить, кто лучше Кашкай или Спортейдж. Сразу отметим богатое техническое оснащение обеих моделей.
Nissan Qashqai комплектуется камерой с обзором в триста шестьдесят градусов, тогда как на Спортейдж устанавливается одна задняя камера. Она отличается повышенной четкостью изображения и динамической разметкой.
На Kia Sportage предусмотрен программный комплекс помощи при движении с горы и блокиратор межосевой муфты (AutoHold). Также имеется система автоматического открывания багажника, которая срабатывает при нахождении возле задней двери с ключами в кармане, в течение нескольких секунд. На Ниссан Кашкай используется адаптивный круиз контроль.
Салон Nissan Qashqai J11 отличается практичностью, удобностью и стильностью, которая подчеркивается полноценной панорамной крышей. В сравнении с моделями первого поколения используются материалы отделки лучшего качества. Передние кресла специально разрабатывались для предотвращения усталости при преодолении больших расстояний.
Выделяется не идеальная эргономика салона, что проявляется в неудачном монтаже кнопок управления. В центральной части приборной панели смонтирован информативный бортовой компьютер с хорошо читаемыми данными. Предусмотрен многофункциональный руль, который в нижней части имеет горизонтальный срез.
Салон Киа Спортейдж, в сравнении с Nissan Qashqai, визуально более простой, несмотря на разницу в цене. Эргономика продумана значительно лучше в сравнении с Ниссаном Кашкай. Кнопки управления расположены в удобных зонах, а их предназначение понятно. Единственная придирка — безвкусный дизайн клавиш. В верхней части торпедо смонтирован мультимедийный дисплей.
Второй ряд кресел Ниссан Кашкай установлен достаточно близко к спинкам передних сидений. Но, если ваш рост 185 см и ниже, серьезных неудобств вы не испытаете. В то же время на автомобилях Спортейдж места для ног задних пассажиров значительно больше.
Сравнивая вместимость багажного отделения, преимущество останется за Kia Sportage. Его объем — 491 литр, тогда как на Ниссан Кашкай – 430 л.
Слабые узлы
У Ниссана Кашкай есть одна большая проблема – шумоизоляция. К сожалению, двигатель очень громко шумит, особенно на больших скоростях. Так, при езде более 100 км/ч услышать собеседников, особенно с заднего ряда, будет очень проблематично. Ну и кроме этого автомобиль сильно буксует при езде по бездорожью, несмотря на высокий клиренс.

У Спортейдж главной проблемой является ЛКП (лакокрасочное покрытие), оно очень слабое. Уже через 2 – 3 года эксплуатации машина будет выглядеть потускневшей. Исправить эту проблему можно в автосалоне, заказав покраску. Еще многие водители обращали внимание на фары – они запотевают, что является большой проблемой.

Спортивные наклонности
Двигатель KIA развивает на 6 л.с. больше, чем у соперника, но все портит заторможенный 6-диапазонный «автомат». И реакции на нажатие педали акселератора у автомобиля «сонные» – приемлемой динамики можно добиться лишь в «спортивном» режиме: тогда заминки на подачу топлива минимизируются, хотя и не исчезают до конца, а «автомат» дольше держит низкие передачи, позволяя двигателю крутиться до высоких оборотов. Правда, на «верхах» мотор начинает громко и не особенно мелодично звучать.
Японский кроссовер, оснащенный бесступенчатым вариатором, даже в «экологичном» режиме едет динамичнее, чем «кореец» в «спортивном». А если режим «эко» отключить, Qashqai начинает восприниматься очень живым. Реакции на «газ» у него линейные – никаких заминок не наблюдается.
Тормоза у обоих соперников настроены адекватно. Никаких проблем с замедлением не возникает, хотя кому-то из редакции педаль тормоза у корейского кроссовера показалась более информативной.
То же касается и настроек руля. Баранка у KIA довольно острая, совершает 2,75 оборота от упора до упора и обладает насыщенным реактивным действием. Точность, быстрота реакций и информативность на высоте – ощущения при вождении «корейца» практически легковые.
На его фоне «японец» реагирует на управляющие действия чуть медленнее, его рулевое колесо совершает ровно три оборота от упора до упора. Реактивное действие тоже достаточно высокое, но вот обратная связь не столь хороша, как у конкурента. Впрочем, серьезных нареканий нет и здесь, просто у Sportage баранка настроена чуть лучше.
На автомагистрали оба автомобиля ведут себя стабильно даже на высокой скорости, но Nissan чуть сильнее чувствует колейность. Спишем это на широкие 19-дюймовые колеса. У корейского кроссовера 17-дюймовые диски с более узкой и высокопрофильной резиной, благодаря чему в колее он ведет себя отлично.
Казалось бы, с такими колесами KIA должен проигрывать японскому сопернику на извилистой трассе, но ничего подобного. Даже в крутых виражах он ведет себя точно и собранно, демонстрируя почти спортивные повадки. С другой стороны, и Nissan стоически держится в поворотах.
Помнится, мы ругали Nissan Qashqai предыдущего поколения за «гремучую» подвеску, которая стала работать чуть лучше после рестайлинга, но до конца от посторонних звуков так и не излечилась. Модель нового поколения грешит тем же недостатком, хотя и еще менее выраженным.
Корейский автомобиль тоже мягкостью езды не отличается. Его подвеска, как и у соперника, исправно передает в салон все швы и трещинки покрытия, но в отличие от конкурента делает это гораздо тише, отчего общее ощущение комфорта выше. А на разбитой грунтовке Sportage позволяет двигаться заметно быстрее, чем Qashqai, потому что «японец» значительно уступает ему в энергоемкости: кроссовер от KIA отлично держит удар, в то время как ниссановская модель периодически получает жесткие пробои.
Шумоизоляция на достаточно высоком уровне у обоих конкурентов. При этом в каждом из них на высокой скорости «солируют» шины, так что здесь все зависит от выбора марки и модели покрышек.
Пожалуй, по итогам теста чуть больше баллов мы готовы отдать новому KIA Sportage. Из его недостатков отметим не особенно удачные настройки мотора и коробки передач, в то время как по остальным параметрам он пусть и не намного, но переигрывает конкурента.
Вместе с тем Nissan Qashqai всегда был и остается очень хорошим автомобилем, а уж настройки его двигателя и вариатора можно принять за эталон в классе. Ему бы подвеску чуть доработать, да реактивное действие у рулевого управления сделать более естественным. И тогда в догоняющих окажется уже Sportage.
Технические характеристики KIA Sportage 2.0 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4480х1855х1645 |
Колесная база, мм |
2670 |
Диаметр разворота, м |
10,6 |
Дорожный просвет, мм |
182 |
Объем багажника, л |
466 |
Снаряженная масса, кг |
1496 |
Тип двигателя |
L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см |
1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
192/4000 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
6-диапазонная автоматическая |
Шины спереди/сзади |
225/60R17 |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,3 |
Объем бака, л |
62 |
Технические характеристики Nissan Qashqai |
|
---|---|
Габариты, мм |
4377х1837х1595 |
Колесная база, мм |
2646 |
Диаметр разворота, м |
11,0 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
Объем багажника, л |
430 |
Снаряженная масса, кг |
1475 |
Тип двигателя |
L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см |
1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
144/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
200/4400 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
бесступенчатый вариатор |
Шины спереди/сзади |
215/60R17 |
Макс. скорость, км/ч |
182 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,3 |
Объем бака, л |
60 |
Спрос на рынке
Среди японских автомобилей Ниссан Кашкай является одним из лидеров по продажам. За 2022 год было продано 21 749 автомобилей. За тот же период Киа Спортейдж было куплено на 10 тысяч больше – 34 370 машин.
[totalpoll id=»13045″]
Сравнение комплектаций
Официально в России можно купить один из десяти вариантов Qashqai. Помимо силовых установок и трансмиссий, комплектации различаются материалами обшивки элементов салона (ткань или кожа), а также компонентами, которые обеспечивают безопасность. У дилеров можно выбрать такие наборы:
- минимальный – XE;
- среднебюджетный – SE, включая вариации « » и «Яндекс»;
- люксовые – QE и LE.
Киа отвечает японскому бренду 18 наборами, при этом у покупателей нового авто у дилера есть больше шансов выбрать вариант, максимально подходящий под бюджет. Количество опций практически не ограничено. А некоторые пакеты можно дозаказывать отдельно, независимо от интересующей комплектации. Таким образом Спортейдж вырывается в лидеры, оставляя позади Кашкай с ограниченным количеством доступных комбинаций.
Стоимость
Из-за комплектаций, цены на автомобили могут разными. Приобрести Nissan Qashqai можно по цене от 1 389 900 рублей до 1 854 900 рублей.

Kia Sportage находится примерно в таком же ценовом диапазоне. Ее можно купить по цене от 1 250 000 рублей до 1 900 000 рублей. Но большинство покупателей предпочитают приобретать авто с базовой комплектацией.
Стоимость владения
Перед покупкой нового автомобиля мало кто задумывается о стоимости дальнейшего технического обслуживания. Давайте восполним этот пробел. Может быть, эти знания станут дополнительным аргументом в пользу приобретения одной из моделей. Итак, сравним цены на ТО в Москве для Kia Sportage 2022 vs Nissan Qashqai 2022 с 2,0-литровыми бензиновыми моторами и механическими коробками передач до 60 000 км (включительно): ТО-1 (15 тыс. км) — 8 576 р. vs 12 203 р.; ТО-2 (30 тыс. км) — 9 686 р. vs 23 558 р.; ТО-3 (45 тыс. км) — 9 671 р. vs 12 203 р.
и ТО-4 (60 тыс. км) — 15 990 р. vs 23 558 р. соответственно. Итого: 43 923 р. vs 71 522 р., т.е. регламентное обслуживание японского внедорожника у официальных дилеров на 27 599 рублей (63%) дороже. А в пересчёте на 1 км пробега стоимость ТО получается: Киа — 73 копейки, Ниссан — 1 рубль 19 копеек.
И напоследок ещё узнаем, во сколько обойдётся покупателям КАСКО на новый кроссовер. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. В качестве исходных данных у нас будет автомобиль стоимостью 1 500 000 рублей, а управлять им будет в Москве 40-летний мужчина без семьи и детей с 10-летним стажем вождения.
В зависимости от страховой компании и типа полиса цена для Киа Спортейдж 2022 vs Ниссан Кашкай 2022 составляет: Либерти страхование «Direct» — 52 320 р. vs 71 020 р.; Британский страховой дом «Стандарт» — 92 641 р. vs 107 069 р.; МАКС «Премиум» — 98 000 р. vs 124 000 р. соответственно. Как мы видим, страховка от угона и ущерба на японский внедорожник обойдётся дороже.
Техника
Наибольший интерес у российских покупателей вызывает Sportage c двухлитровым двигателем (150 л. с, 192 Н·м), 6-ступенчатым «автоматом» и четырьмя ведущими колесами – такая модификация обеспечивает едва ли не половину продаж. Непосредственное участие в разработке полноприводной трансмиссии принимала компания Magna Steyr; она же поставляет на конвейер KIA ряд узлов.
Задние колеса Sportage получают долю крутящего момента даже на сухом асфальте – такой «преднатяг» обеспечивает быстродействие системы в случае острой необходимости. На практике полный привод задействуется в широком диапазоне ситуаций, включая резкий старт с места и прохождение скользких поворотов.
В «пределе» трансмиссия Dynamax способна отправлять на задние колеса до половины крутящего момента, однако, нажав кнопку «Lock», можно принудительно зафиксировать равное распределение тяги по осям, которое будет строго поддерживаться на скоростях до 30 км/ч и частично – в диапазоне 30‒40 км/ч.
Структура спроса идентична – чаще всего клиенты выбирают полноприводные машины с двухлитровым мотором (144 л. с., 200 Н·м) и вариатором Xtronic CVT. Такой Qashqai динамичнее, чем Sportage, в аналогичной конфигурации: разгон с места занимает 10,5 вместо 11,6 с, что сопровождается еще и меньшим расходом топлива.
Схемой подвески машины схожи (передний «МакФерсон» и задняя «многорычажка»), а вот дорожный просвет у «Ниссана» больше ‒ 200 против 182 мм. Трансмиссия японского кроссовера предоставляет водителю выбор из трех режимов: «2WD» (исключительно передний привод)
, Auto (автоматическое распределение тяги по осям) и «Lock» (жесткое разделение крутящего момента в пропорции 57:43 в пользу передних колес). Режим «Lock» функционирует на скорости до 40 км/ч, по достижении которой трансмиссия переходит в режим «Auto». Плюс ко всему в японском кроссовере можно выбрать одну из двух предустановок электроусилителя руля.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота Киа Спортейдж 2022 составляют 4485/1855/1645 мм, а габариты Ниссан Кашкай 2022 — 4379/1836/1590 мм. Корейский внедорожник длиннее, шире и выше своего визави. Колёсная база ожидаемо больше у «корейца» — 2670 мм против 2646 у конкурента.
Дорожный просвет выше у «японца» — 200 мм против 182 мм у соперника. Объём багажника явно не является сильной стороной японского кроссовера — 491/466 л против 352/401 л у оппонента (полноразмерная запаска / докатка). Объём топливного бака на 2 литра больше у Киа — 62 л против 60 л.
Силовые агрегаты более разнообразны у Киа. Покупатель может выбрать из трёх двигателей: двух бензиновых — 2,0 MPI (150 л.с., 192 Нм), 2,4 GDI (184 л.с., 237 Нм) и одного дизельного — 2,0 CRDi (185 л.с., 400 Нм). А Ниссан предлагает только два бензиновых мотора:
1,2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм) и 2,0 (144 л.с., 200 Нм). Вариантов трансмиссий у Kia Sportage 2022 тоже три — 6-ступенчатые «механика» и «автомат», а также 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Nissan Qashqai 2022 предоставляет выбор только между 6-ступенчатой МКПП и вариатором Xtronic CVT.
И вот наконец мы добрались до динамических характеристик и топливной экономичности соперников. Давайте сравним сопоставимые модификации по мощности двигателей, типу трансмиссии и привода. Время разгона от 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный)
для Киа Спортейдж 2,0 (150 л.с.) vs Ниссан Кашкай 2,0 (144 л.с.) составляет: 6МТ 2WD — 10,5 с (10,7/6,3/7,9 л) vs 9,9 с (10,9/5,8/7,7 л); 6АТ 2WD vs CVT 2WD — 11,4 с (10,9/6,1/7,9 л) vs 10,1 с (9,2/5,7/7,0 л) и 6АТ 4WD vs CVT 4WD — 11,6 с (11,2/6,7/8,3 л)
vs 10,5 с (9,6/6,0/7,3 л) соответственно. В результате мы видим, что «японец» не только динамичнее, но и экономичнее своего оппонента, несмотря на меньшую мощность мотора. Однако, если скорость для вас имеет большое значение, Kia может предложить Sportage 2,4 (184 л.с.)
6АТ 4WD — 9,6 с (12,0/6,6/8,6 л) или 2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 9,5 с (8,0/5,4/6,4 л). А Nissan абсолютно точно порадует будущих владельцев, предпочитающих низкий расход бензина динамике, модификацией Qashqai 1,2 DIG-T (115 л.с.) 2WD: 6МТ — 10,9 с (7,8/5,3/6,2 л) и CVT — 12,9 с (7,8/5,3/6,2 л).
Технические характеристики kia sportage
Габаритные размеры, мм 4485‒4495×1855×1635‒1645
Объем багажника, л 466‒1480
Мощность двигателя, л. с. 150‒184
Снаряженная масса, кг 1667‒1782
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7.9‒8.7
Цена, руб. 1 344 900‒2 054 900
Технические характеристики nissan qashqai
Габаритные размеры, мм 4394 × 1806 × 1590
Объем багажника, л 430‒1585
Мощность двигателя, л. с. 115‒144/p>
Снаряженная масса, кг 1445‒1575
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6.2‒7.7
Цена, руб. 1 250 000‒1 880 000
Управление
Оба автомобиля выпускаются в конфигурациях с передним и полным приводом. Однако не стоит ожидать от моделей такого класса серьезных показателей за пределами асфальта или хороших загородных дорог. Для Кашкая в полноприводных комплектациях предусмотрена система, частично имитирующая работу межосевого дифференциала.
Присутствующая муфта подключения задней оси при отключенной электронике может блокировать весь механизм. Таким образом удается частично повысить проходимость машины на нестабильных покрытиях – песке, рыхлом грунте или льде. Однако есть здесь важный нюанс: изменять режимы подключения муфты нельзя на ходу или при повернутых колесах. В противном случае элемент выйдет из строя, а поломка будет признана негарантийным случаем.
В плане реализации подвески Qashqai – исключительно городское авто. На хорошем покрытии задняя «многорычажка» и передние стойки типа МакФерсон срабатывают хорошо. На поворотах отсутствуют крены, электроусилитель руля минимизирует усилия водителя. На плохом дорожном покрытии ситуация становится противоположной. Появляются чрезмерные вибрации в салоне, отзывчивость существенно уменьшается.
Если сравнить Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж 2022 года, то последний вариант окажется немного интереснее. Владельцы моделей разных поколений сходятся в едином мнении: полноприводная трансмиссия, созданная инженерами Magna Steyr, обладает большим ресурсом и хорошей ремонтопригодностью.
Есть и недостаток – отсутствие решений, схожих с муфтой у Кашкай.
Нельзя сказать, что Спортейдж боится бездорожья больше, чем японский конкурент, но хорошей проходимости на сложных маршрутах от модели ждать не стоит. Подвеска у Киа реализована в классическом формате, который мало изменялся с 2008 года. Это обеспечивает достойную управляемость на городских дорогах. Руль сохраняет отзывчивость на любых покрытиях, при этом в салоне отсутствуют посторонние звуки.
Уровень комфорта
Nissan Qashqai и Kia Sportage – компромиссные автомобили, идеально подходящие для города. Каждая модель может похвастаться объемным салоном и неплохой эргономикой. Японский кроссовер примечателен качественными передними креслами, достойной заводской шумоизоляцией и присутствием люксовых элементов даже в минимальной комплектации.
Киа отвечает более просторным салоном и комфортной посадкой. Производитель не пожалел ресурсов на создание пластиковых панелей, оснастил задний диван регулировками и разместил много розеток. По уровню комфорта в противостоянии «Кашкай или Спортейдж» найти победителя получится лишь в одном случае – на основе ощущений, полученных от тест-драйва.
Характеристики
Теперь осуществим сравнение основных технических характеристик Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай. По всем размерам кузов Спортейдж больше Кашкая. Модель Nissan Qashqai с полным приводом оснащается вариатором, тогда как у кроссовера Киа полный привод доступен и с механической коробкой и с автоматом. Далее остановимся на сравнении габаритов и силовых агрегатов.

Цены и комплектации
Kia Sportage 2022 модельного года доступен покупателям в семи вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige», «GT Line» и «Premium», а Nissan Qashqai 2022 — в десяти: «XE», «SE», «SE Yandex», «SE », «QE», «QE Yandex», «QE », «LE», «LE » и «LE Top».
Самый доступный Спортейдж «Classic» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), 6-ступенчатой механикой и передним приводом стоит 1 389 900 рублей, а переднеприводный Кашкай «XE» с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором DIG-T (115 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 290 000 рублей, то есть на 99 900 р. (7%) дешевле.
Оба внедорожника за эти деньги оснащены: фронтальными и боковыми подушками / шторками безопасности, системой динамической стабилизации, аудиосистемой с шестью динамиками и электрическими стеклоподъёмниками всех дверей. Несмотря на меньшую цену, японский автомобиль лучше оснащён.
В нём установлен двухзонный климат-контроль, а не кондиционер как у конкурента, есть обогрев передних сидений и боковых зеркал, а также лобовое стекло с электрообогревом (у корейской модели такой опции вообще нет, лишь во всех остальных комплектациях появляется обогрев в зоне стоянки стеклоочистителей).
Приведённое выше сравнение не совсем корректно из-за разницы в мощностных характеристиках и перечне установленного оборудования. Давайте исправим это и посмотрим, что получится. Киа Спортейдж «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD с пакетом «Тёплые опции» стоит 1 489 900 рублей, а Ниссан Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.)
А теперь давайте сравним базовые модификации с автоматическими трансмиссиями и передним приводом. Только сразу уточним, что Киа использует классический 6-ступенчатый автомат, а Ниссан — вариатор. Kia Sportage «Classic» 2,0 (150 л.с.) 6AT 2WD с пакетом «Тёплые опции» продаётся за 1 549 900 рублей;
Nissan Qashqai «XE» 1,2 DIG-T (115 л.с.) CVT 2WD — за 1 351 000 рублей, то есть на 198 900 р. (13%) дешевле; а Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — за 1 484 000 рублей, т.е. на 65 900 р. (4%) меньше. В общем, японский производитель существенно снижает минимальную стоимость модели благодаря мотору с мощностью в 115 лошадиных сил, чем безусловно заинтересовывает целевую аудиторию на начальном этапе знакомства с автомобилем. Но при более внимательном изучении прайс-листа внедорожник теряет часть своей ценовой привлекательности.
И вот наконец мы добрались до полноприводных версий наших автомобилей. Корейский внедорожник с приводом на все четыре колеса может быть оснащён любым из трех двигателей и соединён либо с «механикой», либо с «автоматом». А японская модель предлагается только в сочетании 2,0-литрового мотора и вариатора.
Поэтому давайте сравним сопоставимые модификации с автоматическими коробками передач. Киа Спортейдж «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD стоит 1 694 900 рублей, а Ниссан Кашкай «XE» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD — 1 576 000 рублей, то есть на 118 900 р. (7%) дешевле.
Но здесь «кореец» в более богатой комплектации, поэтому и стоимость его выше. А вот Qashqai «SE» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD обойдётся в 1 705 000 рублей и, соответственно, на 10 100 р. (1%) дороже своего соперника. Оба внедорожника за эту цену получили: климат-контроль, круиз-контроль, подогрев руля и задних сидений, датчик дождя и прочее. Они очень близки по оснащению, но парктроники у «корейца» лишь сзади, а у «японца» ещё и спереди.
Останавливаться подробно на всех комплектациях мы не будем, посмотрим только на оснащение и цену топовых версии кроссоверов. Kia Sportage «Premium» 2.0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD стоит 2 304 900 рублей, а Nissan Qashqai «LE Top» — 1 970 000 рублей, то есть на 334 900 р. (14 %) дешевле.
Обе модели предлагаю максимальный список всевозможных опций: панорамная крыша, электропривод регулировки передних сидений, навигация, а также системы мониторинга слепых зон, усталости водителя, удержания полосы, помощи при парковке и прочее. Корейский автомобиль предлагает ещё интеллектуальный круиз-контроль, камеру заднего вида, но столь ощутимую разницу в цене обеспечивает дизельный мотор и 8-ступенчатая коробка передач, которых у оппонента попросту нет.
Экстерьер
От сухих чисел можно перейти к рассмотрению особенностей, которые чаще всего влияют на окончательное мнение при выборе автомобиля. Обе модели представлены на международном рынке достаточно давно и пережили много поколений рестайлинга.
Актуальная версия Qashqai создает впечатление классического корпоративного авто, на котором при необходимости можно выехать за город. В 2022 году производитель немного пересмотрел привычный экстерьер, и больше всего досталось передней части. Скромную хромированную решетку радиатора дублирует объемный вырез на нижнем бампере.
Однако изначальная задумка дизайнеров перечеркивается подставкой для номерного знака: деталь перекрывает наиболее интересную часть. Немного нарушает спокойный экстерьер авто передняя оптика. Зауженные фары вытягиваются до крыльев и придают Кашкай спортивный вид
Обновленный Спортейдж серьезно отличается от своего конкурента. При сходных габаритах модель выглядит объемнее и во многом напоминает другого представителя класса SUV от Киа – Селтос. Дорестайлинговый вариант нередко становился поводом для иронии из-за необычной компоновки передних фар и радиаторной решетки.
Дизайнеры компании отреагировали довольно быстро и провели неплохой фейслифтинг. В обновленной конфигурации Спортейдж стал более спортивным. Свес переднего и заднего бамперов сделали более высоким, а также приподняли линию капота. Подобные черты добавили машине агрессивности.
Утверждать, что лучше — Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж в модификациях 2022-2022 года, ориентируясь исключительно на экстерьер – задача практически невыполнимая. Эта категория слишком субъективна для каждого покупателя.
Однозначно можно отметить главный факт: оба автомобиля внешне вполне соответствуют трендам и корпоративному стилю брендов.
Экстерьер и кузов
Для начала разберем экстерьер Киа. В первую очередь в глаза бросается дерзкий внешний вид автомобиля. Этому способствует всё:
- высоко поднятые фары;
- капот с рельефными деталями;
- большое количество воздухозаборников.

Еще стоит обратить внимание на глухие задние стойки, из-за которых можно провести параллель между Спортейдж и спортивным хетчбэком, хотя автомобиль таковым не является.

Носовую часть компания Киа оформила весьма оригинально. Особенно выделяется площадь остекления кузова. Из-за этого машина кажется габаритнее, чем она есть на самом деле. Кстати, KIA Sportage крупнее Nissan Qashqai, да и тяжелее практически на 200 кг, согласно заявленным характеристикам.

Вернемся к экстерьеру и кузову. При детальном осмотре автомобиля можно отметить:
- крупную решетку радиатора;
- бампер с покатым капотом, который дополняют дутые крылья.
Корма выполнена в округлой форме. Она органично сочетается с крупными фонарями. В задний бампер аккуратно установлены поворотники и отражатели.
Перейдем теперь к Ниссану. Если Спортейдж сделали оригинально, то Кашкай выполнен в стандартном стиле для компании Ниссан. Об этом говорят все составляющие экстерьера, особенно выделяются динамичные линии кузова, которые визуально слегка увеличивают размеры авто.

Кстати, Кашкай по размерам меньше оппонента: на 5 сантиметров в ширине, на 5 сантиметров в высоте и на 9 сантиметров в длине. Это и объясняет такую разницу в весе между автомобилями.
Правда, на глаз определить, какой автомобиль крупнее, трудно даже профессионалам.
Решетка у данного автомобиля, в отличие от предыдущего, небольшого размера, можно даже назвать ее миниатюрной. Зато бампер внушительного размера с крупным воздухозаборником. Крышу создатели решили скосить под углом в 15 градусов. Это решение повлияло на простор заднего ряда сидений. Оно его уменьшило.
Отзывы владельцев об автомобилях
Один из достоверных способов понять, что лучше – Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж в 2022 году – обратиться к мнению людей, которые пользуются моделями. Автовладельцы, выбирающие японский автомобиль, положительно отзываются о стабильном управлении и продуманной системе полного привода.
Спортейдж радует собственников надежностью двигателя и ходовой, а также низким уровнем шума при езде по плохим дорогам. Положительно отзываются и о салоне – он достаточно вместительный и выполнен из добротных материалов. Большая часть жалоб связаны с жесткостью подвески и недостаточной обзорностью — из-за конструкции стоек крыши.
Итоги
По итогам сравнения Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай: из-за сходства характеристик, трудно выбрать один автомобиль из этих двух. Если считать по общему количеству достоинств и статистике, большинство россиян все-таки отдают предпочтение Kia Sportage.
В любом случае выбирать автомобиль следует строго под свои нужды.
Заключение
Сделать однозначный выбор в пользу Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж практически невозможно. Каждый из кроссоверов обладает сильными сторонами. Они касаются как технических характеристик, так и стоимости.