Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Содержание

Краткая характеристика, описание, тюнинг.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Всем привет, к лету планируется капиталка мотора, потихоньку собираю информацию и закупаюсь запчастями (все кроме поршневой и вкладышей, там уже по месту после всех замеров). Набросал список. Кто сталкивался, подскажите, может что упустил? Какие запчасти можно заменить на неоригинал, в плане, что качество одинаковое, а цена ниже? Список прилагаю:Герметик REINZ 703141420Прокладка маслонасоса HYUNDAI/KIA 21411-23000Прокладка маслозаборника HYUNDAI/KIA 26259-23000Прокладка крышки заднего сальника HYUNDAI/KIA 21444-23000Прокладка впуск HYUNDAI/KIA 28411-23600Прокладка выпуск HYUNDAI/KIA 28521-23005Прокладка дросселя HYUNDAI/KIA 35101-23700Прокладка корпуса термостата HYUNDAI/KIA 25614-23100Прокладка клапанной HYUNDAI/KIA 22441-23800Кольцо уплотнительное термостата HYUNDAI/KIA 25633-23010Сальник коленвала задний HYUNDAI/KIA 21321-42042Колпачки мск 16шт HYUNDAI/KIA 22224-23500Прокладка ГБЦ REINZ 615397000Поршень 0.25мм 4шт HYUNDAI/KIA 23410-23981Кольца 0.25мм компл HYUNDAI/KIA 23040-23971Вкадыши HYUNDAI/KIA (по факту)Цепь распред HYUNDAI/KIA 24321-23780Натяжитель цепи HYUNDAI/KIA 24410-23800Полукольца коленвала HYUNDAI/KIA 21030-23100Насос маслянный 21310-23002 (по факту, но скорее всего тоже придется купить)Комплект ГРМ (по факту, т.к. на новом пробег всего 10000км)Сцепление (по факту)Насос водяной Hyundai/Kia 25100-23022 (по факту заменена 10000км)Прокладка водяного насоса Hyundai/Kia 25124-23010Прокладка выхлопной системы Hyundai/Kia 28764-28020Ремень помпы Gates 4PK890Ремень кондиционера Gates 4PK850Уплотнительное кольцо колодца свечи Hyundai/Kia 22443-23001Прокладка корпуса регулятора холостого хода Hyundai/Kia 35156-23700Кольцо уплотнительное форсунки впрыска топлива Hyundai/Kia 35312-22000

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) (2. 0 л, G4GC)

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

1. Верхняя крышка приводного ремня ГРМ 2. Шестерня привода распределительных валов 3. Приводной ремень ГРМ 4. Крышка головки блока цилиндров 5. Промежуточный шкив 6. Натяжитель 7. Шестерня коленчатого вала 8. Нижняя крышка приводного ремня ГРМ 9. Проставка 10. Шкив коленчатого вала

Читайте также:  Панельуправления кио рио справа

1. Снять крышку двигателя.

2. Отвернуть гайки крепления и снять правое переднее колесо автомобиля.

• Подставить домкрат под масляный поддон двигателя, как показано на рисунке.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

4. Снять кронштейн крепления опоры двигателя. Для этого:

Подложить деревянный брус между опорой домкрата и поддоном.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

5. Отпустить болты крепления шкива водяного насоса.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

6. Снять ремень привода генератора.

7. Снять ремень привода компрессора системы кондиционирования.

8. Снять ремень привода с промежуточного шкива.

9. Отвернуть четыре болта крепления и снять шкив водяного насоса.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

11. Провернуть шкив коленчатого вала, совместить выборку с меткой «Т» на специальной пластине, как показано на рисунке.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

13. Снять проставку коленчатого вала (А).

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

17. Снять шестерню коленчатого вала (А).

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

18. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

• Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.

19. Снять шестерню привода распределительного вала. Для этого:

• Удерживая распределительный вал специальным ключом (А) отвернуть болт крепления приводной шестерни (С), использую торцовый ключ (В), как показано на рисунке.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Быть осторожным, чтобы ключом, который удерживает от проворачивания распределительный вал, не повредить головку блока цилиндров и толкатели клапанов.

1. Установить шестерню привода распределительного вала и затянуть болтеекреплениятребуемым моментом затяжки. Для этого:

• Установить и завернуть, незатягиваяболткрепленияшестерни.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

• Подсоединить шланг системы PCV и вентиляционный шланг (см. рисунок выше).

• Подсоединить трос педали акселератора и трос системы автоматического круизконтроля к крышке головки блока цилиндров.

• Подсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.

3. Установить шестерню коленчатого вала (А).

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

7. Установочная метка

5. Установить промежуточный шкив (А), затем затянуть болт его крепления (В) моментом затяжки 42.2-53.9 Н-м.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

6. Установить натяжитель приводного ремня так, чтобы он не был затянут для вращения регулятора.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Натяжитель необходимо устанавливать после установки приводного ремня.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

8. Проверить правильность установки меток на всех шестернях.

9. Извлечь стопорный палец, фиксирующий рычаг натяжителя.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Не проворачивать регулятор по часовой стрелке, это может привести к нарушениям в работе натяжителя.

11. Затянуть болт натяжителя так, чтобы исключить перемещение индикатора. Момент затяжки болта: 22.6-28.4 Н-м.

13. Если индикатор натяжителя сместился от центра, необходимо отпустить болт крепления и повторить вышеописанную операцию.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

16. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8-9.8 Н-м.

17. Установить шкив водяного насоса. Затянуть 4 болта крепления.

18. Установить ремень привода вспомогательного оборудования на промежуточный шкив.

19.Установить шкив компрессора системы кондиционирования. Завернуть болт крепления.

20. Установить ремень привода генератора.

21.Установитькронштейнкрепления опоры двигателя. Для этого:

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

22. Установить боковую крышку, затянуть два болта крепления (рисунок смотри выше).

23. Установить правое переднее колесо.

24. Установить крышку двигателя.

• Проверка технического состояния

Шестерни, натяжитель, промежуточный шкив

1. Проверить шестерню привода распределительных валов, шестерню коленчатого вала, шкив натяжителя и промежуточный шкив, на наличие повышенного износа, сколов и повреждений. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить поврежденную деталь новой.

2. Проверить шкив натяжителя и промежуточный шкив на плавность вращения и наличие посторонних шумов при вращении. При необходимости, заменить новыми.

3. Заменить шкив, при попадании на его поверхность нефтепродуктов из-под подшипника.

Ремень привода ГРМ

1. Проверить ремень привода на наличие загрязнений нефтепродуктами. При необходимости, заменить новым.

Мелкие загрязнения необходимо удалять сухой тряпкой или бумагой, не протирать ремень каким-либо растворителем.

2. Если производилась полная разборка двигателя или регулировка натяжения, необходимо проверить правильность установки и наличие повреждений ремня. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить ремень привода ГРМ.

Не перекручивать, не изгибать чрезмерно и не выворачивать приводной ремень ГРМ.

Исключить попадание на приводной ремень ГРМ нефтепродуктов, охлаждающей жидкости и растворителей.

Технические сведения о ДВС

Резюмируя представленный материал, обратим внимание на технические характеристики двигателя G4FD. Как было отмечено выше, данный мотор выпускается и в атмосферной, и в турбированной вариации, поэтому описание базовых параметров у них различно

Их полный перечень для обоих моторов отражен ниже:

Как поменять цепь на двигателе g4gc

Сообщение kvi77 » 15 авг 2016, 12:04

Я чего-то не понял, как можно поднять распредвал не открутив «седло»?

Замена цепи распредвала бета 2008

Сообщение Виктор405 » 15 авг 2016, 12:21

Сообщение aleks grig » 15 авг 2016, 13:51

На фотки смотри, а начнешь крутить болтики и поймешь. Ничего страшного, только аккуратно всё делай.

Сообщение Konsul56 » 10 сен 2016, 00:15

, добрый день,а в результате то изменилось что к лучшему?, а то у меня тоже урчит при заводке на горячую секунд тридцать и при сбросе газа не знал что в двигателе цепь есть,и вот наткнулся на эту тему,вот думаю тож цепь наверное

Сообщение Stas22 » 20 апр 2018, 09:17

Здравствуйте, помогите советом, на днях заменил цепь распредвалов (двс beta) в автосервисе специализирующемся на ремонте корейский автомобилей, но зазоры клапанов они мне не замерили, и вот решился сам попробовать замерить зазоры, снял крышку замерил зазоры клапанов (все оказались в допусках), о обратил внимание на метки цепи распредвалов, мало того что они одели цепь не по заводским меткам на цепи (т.е. при установке основополагающим фактором было количество звеньев между зубьями шестеренок), и ещё как мне показалось впускной распредвал не совпадает по количеству звеньев на 1 зуб (против часовой стрелки). Фото прилагаю. Что скажите .

Отправлено спустя 12 минут 45 секунд: На засвеченном фото (на первом) белые точки стоят на черных метках цепи, на втором фото белые точки стоят в тех местах где должно быть совпадение меток (по мануалу)

Сообщение serj-89 » 21 апр 2018, 09:13

, а что мешает обратиться в сервис с претензией?? пускай ставят по правильному,а не на глаз..

Сообщение aleks grig » 21 апр 2018, 16:15

Так корейский, а соната тагазовская! Скока хоть стоила процедура в » специализирующемся» ?

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин или других дефектов. При необходимости замените направляющую цепи.

Проверьте резиновую накладку направляющей цепи на отсутствие чрезмерного износа.

ЦЕПЬ ПРИВОДА ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

СБОРКА

Установите толкатели и регулировочные шайбы механического компенсатора на место.

Толкатели и регулировочные шайбы механического компенсатора должны быть установлены в соответствии с их первоначальным положением перед разборкой.

Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке.

Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.

Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных / выпускных клапанов).

I : распределительный вал впускных клапанов

Е : распределительный вал выпускных клапанов

Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала: 14 – 15 Нм

С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала: 09221- 21000) запрессуйте сальник распределительного вала. Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы между кромкой сальника и торцом вала было расстояние 8,5 мм.

Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Болт крепления звездочки распределительного вала (для ремня) : 100 – 120 Нм

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Установите крышку головки цилиндров.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Болты крепления крышки головки цилиндров : 8 – 10 Нм

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышку.

Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя.

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Болты крепления крышки ремня привода ГРМ : 8 – 10 Нм

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

Особенности конструкции

Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

  • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
  • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
  • схема газораспределения DOHC;
  • автоматическое натяжение ремня;
  • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
  • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
  • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
  • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
  • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
  • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
  • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
  • навесное оборудование имеет ременную передачу;
  • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.

Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.

Когда необходима регулировкаклапанов на Киа Маджентис 2007

Если ваш автомобиль имеет пробег, переваливший за 150 тыс. километров, желательно выполнить проверку и регулировку тепловых зазоров. Чтобы избежать сложного ремонта Киа Маджентис, не откладывайте эту работу надолго.

На необходимость срочного проведения регулировок может также указывать характерный стук, имитирующий работу дизельного мотора.

Порядок регулировки клапанов Киа Маджентис 2

Установленный на автомобиле четырехцилиндровый двигатель G4KD является достаточно мощным для своего объема в 1998 куб.см. Заявленная производителем мощность составляет от 150 до 165 л.с. при 6500 оборотов в минуту.

Величина тепловых зазоров клапанов двигателя Киа Маджентис должна находиться в таких пределах: 0,17-0,23 мм для впускных, и 0,27-0,33 мм для выпускных.

Значения 0,1-0,3 мм и 0,2-0,4 мм, для соответствующих клапанов, являются уже критическими.

Работа выполняется на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости не должна превышать 20 градусов).

Рассмотрим, как на Киа Маджентис регулировку клапанов выполнить правильно.

Аккуратно снимаем клапанную крышку, стараясь не повредить прокладку. Если прокладка достаточно изношена, ее следует заменить на новую.

Затем, поворачивая коленвал, выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для облегчения проворачивания коленвала, предварительно выкручиваем свечи зажигания. При этом ориентируемся на метки, нанесенные на шестерни распредвалов и коленвала.

С помощью щупа проверяем тепловые зазоры 1-го и 3-го выпускных клапанов этого цилиндра, и 2-го и 4-го впускных (их кулачки подняты вверх).

Провернув коленвал на один полный оборот, добиваемся выставления поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ. Проводим аналогичное измерение тепловых зазоров на выпускных и впускных клапанах этого цилиндра.

При соответствии зазоров значениям, указанным выше, собираем двигатель в обратном порядке, устанавливаем на место клапанную крышку, вкручиваем свечи.

Если же величина тепловых зазоров выходит за пределы нормы, придется выполнить частичную разборку двигателя — снять цепь механизма газораспределения и вынуть распредвалы. Без снятия валов невозможно извлечь регулировочные стаканы, посредством подбора которых и производится выставление необходимых зазоров.

По формуле, указанной в мануале, производим расчет и определение подходящих стаканчиков. Их существует очень много, поэтому заранее нельзя определить, какие могут понадобиться. Это может затормозить работу, так как потребуется время на поиск или заказ необходимых.

На нашем СТО Спартак мы сможем выполнить регулировку клапанов в течение одного дня. Стоимость работы с запчастями составит 2000-3000 грн.

Толкатели для замены в наличие новые и не новые есть.

Если вы собираетесь на свой Киа Маджентис купить двигатель для замены пришедшего в плачевное состояние мотора, то порой лучше все же сделать ему хороший ремонт. После комплексного ремонта у хороших специалистов ваш мотор станет как новый.

Замена цепи грм g4gc

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

СНЯТИЕ

Ослабьте болты крепления шкива коленчатого вала и болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте болт крепления генератора.

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.

Снимите шкив коленчатого вала.

Снимите крышку ремня привода ГРМ.

Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите направляющий ролик.

Снимите звездочку распределительного вала.

Будьте осторожны, не повредите головку цилиндров ключом при снятии звездочки распределительного вала.

Снимите звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

ПРОВЕРКА

ЗВЕЗДОЧКИ, РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК

Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.

Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.

Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените при необходимости.

Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой.

Не применяйте для этих целей растворители.

При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.

Не сгибайте, не перекручивайте, не растягивайте и не выворачивайте зубьями наружу зубчатый ремень привода ГРМ.

Не допускайте контакта зубчатого ремня привода ГРМ с маслом, охлаждающей жидкостью, водой или паром.

Затвердевание задней стороны ремня.

Трещины на задней стороне ремня.

Трещины или отслоение материала покрытия зубьев.

Задняя сторона ремня становится блестящей и настолько твердой, что ноготь, при нажатии, не оставляет на нем следа.

4. Сильный износ зубьев (начальная стадия).

Изношено покрытие на нагруженной стороне зубьев ремня (замахривание нитяной основы покрытия, обнажена резиновая основа, цвет ремня изменился до бесцветного, нечеткая структура нитяной основы).

5. Сильный износ зубьев (последняя стадия).

Полностью изношено покрытие и обнажена резиновая основа на нагруженной стороне зубьев ремня (уменьшается толщина зуба).

6. Трещины у основания зуба.

8. Боковая поверхность ремня изношена.

Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.

9. Трещины на боковой поверхности ремня.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

УСТАНОВКА

Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке. Обратите внимание на ориентацию деталей при установке.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик.

Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала.

Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и совместите метку звездочки коленчатого вала с установочной меткой.

Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Коленчатый вал должен вращаться плавно.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Привод ГРМ (G4FA и G4FC)

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

7. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая приводной цепи 3. Рычаг приводной цепи 4. Автоматический натяжитель приводной цепи 5. Крышка приводной цепи 6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования 7. Прокладка водяного насоса 8. Водяной насос 9. Шкив водяного насоса 10. Шкив коленчатого вала

Для снятия приводной цепи снятие двигателя не требуется.

1. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания.

2. Отвернуть болты крепления водяного насоса и промежуточного шкива ремня привода вспомогательного оборудования.

3. Отпустить болт регулировки натяжения ремня привода генератора (А).

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

4. Снять ремень привода генератора (А).

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

5. Снять генератор в сборе (А).

6. Отвернуть болты крепления и снять правое переднее колесо.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

УКАЗАНИЕ : Подставить домкрат под двигатель.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

10. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А).

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

12. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный шкив (А) ремня привода вспомогательного оборудования.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

15. Снять катушки зажигания (А).

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

14. Отсоединить шланги системы принудительной вентиляции картерных газов (А, В), как показано на рисунке.

1В. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (А).

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

18. Снять боковую крышку.

19. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместить выборку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

20. Отвернуть болт крепления (В) и снять шкив коленчатого вала (А).

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

21. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

22. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

• Проверить, чтобы направляющий штифт коленчатого вала был направлен вверх.

Нанести краской метки на звенья приводной цепи, где они совпадают с установочными метками звездочек впускного и выпускного распредвала. Также нанести метку на цепь в месте совпадения с меткой на звездочке коленчатого вала.

23. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А), как показано на рисунке.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Перед снятием натяжителя, зафиксировать плунжер, установив стержень через отверстие (В), как показано на рисунке выше.

24. Отвернуть болты крепления и снять направляющую (В) и рычаг (А) приводной цепи.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

25. Снять приводную цепь ГРМ (А).

1. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров (поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия).

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Проверить расположение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.

4. Установить крышку цепи привода ГРМ.

• Перед установкой, удалить остатки герметика с поверхностей контакта крышки и блока цилиндров.

• Нанестигерметик(1217Н) на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

5. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (А), как показано на рисунке.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

8. Установить правое переднее колесо.

9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Всегда использовать новую прокладку крышки.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

14. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Снятие»),

15. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.

16. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2-53.9 Н•м.

18. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8-11.8 Н•м.

19.Установитькронштейнкрепления опоры двигателя (А). Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

20. Установить кронштейн крепления генератора. Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н•м.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

23. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

— 1029.7 Н; используемый ремень

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

25. Установить крышку катушек зажигания и крышку двигателя.

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

Не перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования.

Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.

Видео

замена цепи распредвалов g4gc 2.0 elantra XD аналогично Tucson

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

G4GC (Обслуживание ДВС) Замена цепи и натяжителя (диагностика)

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

HYUNDAI TUCSON 2.0 2008 ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Hyundai Tucson G4GC (Ремонт ДВС и МКПП) Сборка ч.8 Привод ГРМ и интервалы обслуживания

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Kia sportage KM двигатель G4GC метки ГРМ

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

KIA Sportage II G4GC (Обслуживание ДВС) Замена цепи и натяжителя

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

ЗАМЕНА РМНЯ ГРМ НА ХЮНДАЙ ТУКСОН. ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛОВ НА Hyundai Tucson 2.0. МОТОР G4GC

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Капиталка Hyundai Tucson G4GC.

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

шум цокот двигателя G4GC хендай туссан, киа спортаж

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

замена цепи распредвалов гетц 1.4 без снятия ремня ГРМ

Киа спортаж 2 замена цепи грм g4gc межвальной

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л.

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.

Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

город – 9,3 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть Масло для G4GC по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 4 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 300000 км реальный 350000 км Регулировка клапанов шайбами Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 6 л Помпа Pump Assy-Coolant Свечи на G4GC RC9YC4 Зазор свечи 0,8 мм Ремень ГРМ Gates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Blue Print ADG02279, Alco MD-8130 Масляный фильтр Hyundai 26300-35503, 21513-23000 Маховик чугун, 6 болтов Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи выпускные темные 12026000 Компрессия от 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин -1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 30 Нм болт сцепления – 20 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60°

От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

  • описание систем ДВС и его параметров;
  • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
  • график техобслуживания мотора.

Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий