Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Содержание

Какие симптомы указывают на его неисправность?

Замена ступичного подшипника Киа Спортейдж 3 (а также 2- и 4-го поколений) может быть необходима, если:

·      присутствует сухой и хрустящий звук в колесе;

·      есть вибрации, переходящие на кузов и рулевое колесо;

·      транспортное средство периодически уводит в сторону.

Неисправность этого элемента может привести к аварии.

Замена производится по мере износа, когда налицо признаки. Установка подшипников на передней ступице предполагает разбор рабочего узла. Ступица задняя представляет собой единое целое, поэтому меняется в сборе. Поменять расходники можно самостоятельно, или обратиться в автосервис.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Исправная ходовая часть — залог безопасной эксплуатации и комфортности автомобиля во время движения. В случае с Kia Sportage 2-, 3- и 4-го поколений (равно как и с другими автомобилями) важно контролировать состояние подшипника передней ступицы, обеспечивающего вращение колеса. Эта деталь постоянно испытывает серьезные нагрузки, поэтому инженеры заложили в нее немалый запас прочности.

При выполнении регламентных ТО и правильной эксплуатации автомобиля, прежде всего исключающей экстремальную манеру вождения, ступичный подшипник рассчитан приблизительно на 100 тысяч километров пробега. Однако это не отменяет необходимости время от времени проводить плановые и внеплановые проверки ходовой части, обращая особое внимание на подшипник передней ступицы.

Симптомы неисправного ступичного подшипника

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Когда на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения из строя выходит ступичный подшипник, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:

  • Сухой хрустящий звук. Вызван он перекатывающимися металлическими шариками. Разбитая обойма не удерживает шарики, они начинают хаотично двигаться и создают характерный звук (его слышно даже в салоне). Требуется замена детали.
  • Вибрации, приходящиеся на кузов и рулевое колесо. Запущенный случай износа обоймы, который чреват заклиниванием подшипника ступицы.
  • Увод автомобиля в сторону. Изношенный элемент приводит к неравномерному движению колес, что провоцирует отклонение от прямого курса.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

На кроссоверах Sportage 3 состояние расходников ходовой можно проверить самостоятельно.

Проверяем ступицу Киа Спортейдж 3

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Самостоятельная проверка состояния ступицы на Kia Sportage 3:

  • Авто выставляется на ровную поверхность, поднимается домкратом.
  • Колесо берется за верхнюю и нижнюю точки и расшатывается. Наличие люфта и щелчков говорит о проблемах.
  • Если автомобиль с передним приводом, можно выявить состояние переднего ступичного подшипника на подъемнике, разогнав колеса. После глушения ДВС можно услышать хруст, что будет указывать на неисправность детали ступицы.

Прежде чем браться за работу на Спортейдж 3, нужно приобрести расходник.

Тирфинг

в клубе с 18.05.2012

Доброго всем дня! В клубе новичок. Держу спортаж 2007, полный привод. Очередное ТО. Рекомендации: замена заднего ступичного подшипника. Пока смущает цена у ОД. Подскажите: реально самому поменять или придется менять весь “кулак” ? Тут юзал, так одному пришлось менять даже с валом.

Кайман

в клубе с 22.06.2012

Буквально на неделе менял ступичный подшипник, в обычном сервисе.
Технология следующая:
– снять суппорт,
– снять тормозной диск (предварительно стянув колодки ручника через небольшое отверстие в диске, заглушено резинкой)
– отсоеденить датчик АБС,
– открутить ступичную гайку,
– отсоеденить все рычаги,
– снять весь “кулак” вместе со ступицей,
– вытянуть (выбить, выпресовать) ступицу из подшипника,
– извлечь стопорное кольцо подшипника,
– вытянуть (выбить, выпресовать) подшипник из “кулака”

Сборка в обратной последовательности (предварительно все прочистив)
В сервисе работа заняла окола 1,5 часа, взяли 1 200 деревянных
подшипник брал в магазине за 1 500 наших родных.

Член КИА клуба

Буквально на неделе менял ступичный подшипник, в обычном сервисе.
Технология следующая:
– снять суппорт,
– снять тормозной диск (предварительно стянув колодки ручника через небольшое отверстие в диске, заглушено резинкой)
– отсоеденить датчик АБС,
– открутить ступичную гайку,
– отсоеденить все рычаги,
– снять весь “кулак” вместе со ступицей,
– вытянуть (выбить, выпресовать) ступицу из подшипника,
– извлечь стопорное кольцо подшипника,
– вытянуть (выбить, выпресовать) подшипник из “кулака”

Мне 4часа и 2500 рупи

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

KIA sportage выпускается как тип привода, как 2WD — 2-х колесный (передний или задний) 4WD или 4 FWD полноприводный. Автомобили KIA Sportage 3-го поколения с полным приводом комплектуются исправными подшипниками. Ниже представлена ​​таблица с указанием OEM или SKU, производителей, цен и установленных машин. Номера определяются через каталог производителя.

N п / п
Страна производитель
OEM
Цена
Информация

Цены могут отличаться в зависимости от региона. В комплект этих деталей входят болты, гайка оси, стопорное кольцо.

Рассмотрим отдельно схемы полноприводного и переднеприводного KIA Sportage.

KIA Sportage 1, 2, 3 поколения: передний и полный привод

Для двух типов трансмиссий замена ступичного подшипника начинается так:

  • Они ремонтируют машину. Снимаем колесо.
  • Гайка 5 приводного вала затягивается.
  • Снимите суппорт и суппорт с тормозного диска (на рисунке не показаны).
  • Отцепить пальцы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если узел ступицы 2 неразборный, узел ступицы снимается (фиксируется 4 болтами). Если это подшипник ТО 3, то пуансон снимается вместе со ступицей, а подшипник и ступица прижимаются к спецтехнике.

Полноприводные кроссоверы КИА Спортаж 1, 2 и 3 комплектуются исправными подшипниками. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будет фото разборки ступичного узла.

Прессовое оборудование здесь не нужно, работу можно производить гаражным инструментом, потому что подшипник запрессовывается в ступицу на заводе и образует единый узел. Изменения в коллекции. Ресурс двигателя узла 100000 км и более. Итак, приступим.

  • Как и в предыдущей разборке, после снятия колеса снимаем суппорт, снимаем тормозной диск.
  • Если тормозной диск не может быть снят, вы должны попытаться повернуть колесо против часовой стрелки через окно тормозного диска, колодки отделятся, и диск можно будет легко снять вручную.

При снятии ступицы обязательно поддерживайте рычаг.

  • Вот номер на ступице, вы можете использовать его для замены.
  • Далее ставим сборку всех узлов в обратном порядке.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Здесь показано, как произвести замену, не снимая пуансон. Этот метод требует профессионального инструмента и набора экстракторов.

  • Откручиваем колесные гайки.
  • Откручиваем 2 винта, фиксирующие тормозной диск.
  • Откручиваем суппорты суппорта (указаны стрелками)
  • Снимаем суппорт тормозного диска, отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать трубку цилиндра.
  • Затем снимаем тормозной диск. Иногда в качестве съемников используются длинные болты М8, их вставляют в отверстия и прикручивают.
  • Иногда невозможно высвободить приводной вал ходами. Приходится использовать съемник и выдавливать полуось.
  • Открутите гайку оси и открутите ее. За гайкой находится нажимная шайба, снимаем ее.
  • Ослабляем крепления рычагов с шарнирного пальца.
  • Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  • Освобождаем поворотные кулаки из рычагов и выталкиваем приводной вал из кулака.

Вставную втулку (пенни) необходимо выбрать так, чтобы она опиралась на внешнее кольцо подшипника. Положим его на заднюю часть дырокола.

  • С лицевой стороны выбирается никелевая шайба, которая будет опираться на цилиндрический корпус пуансона. Вот собранная сборка. Тут на помощь желательно поставить ключ на лаге сзади. Начинаем вкручивать шуруп, подшипник постепенно переместится к началу отверстия ступицы.
  • Когда деталь почти выдавлена, необходимо постучать по обратной стороне.
  • Наружное кольцо показано на фото. Вы можете видеть, как поверхность деформируется клиновидными сферами.

Иногда после удаления кольцо, внешнее кольцо, остается внутри. Он тоже снимается этим же устройством. Это ошибка хозяина. Нужно сразу собрать копейку, которая бы упиралась в кольцо, а не во внутреннее кольцо. Снаружи нужно сразу подобрать втулку по диаметру дырокола, тогда подшипник сразу вытащится.

Мы только что рассмотрели способ замены, не снимая пуансон, но если у вас нет подходящего инструмента, вам нужно будет снять сборку пуансона / ступицы. См. Ниже, как это сделать.

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
  • Берем суппорт с цилиндром и вешаем в сторону, чтобы не снимать трубку.
  • Снимите скобу суппорта.

Примечание: Задний ступичный подшипник Sportage 2 внутри шарнира. Если у вас нет пресса, вы можете отнести его в сервис, где они сделают работу за небольшие деньги.

На фото ниже замена заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж осуществляется на стенде:

Рекомендации по ремонту

  • После снятия и повторной сборки рычагов и стержней регулировка колес может быть нарушена. Если проблема в развале, осмотрите втулки в шарнире продольного рычага. Развал можно регулировать с помощью рычагов или регулировочных шайб, которые можно вставить между кулачком и ступицей.
  • Резиновые втулки предназначены для изоляции рамы от вибраций и дорожного шума. Экстремальные температуры и другие погодные условия приводят к затвердеванию резиновых уплотнительных колец и передаче шума и вибрации.
  • Перед ремонтом смажьте все соединения, которые необходимо ослабить, проникающей смазкой, например WD-40. Если вы впервые разбираете неизвестный механизм, действуйте осторожно, особенно при снятии датчика АБС и механизмов стояночного тормоза. Сложите детали в порядке разборки. Работайте с полезным инструментом.

Замена переднего

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Чтобы осуществить замену переднего ступичного подшипника, понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертки;
  • ключи;
  • головки;
  • съемное устройство;
  • болгарка;
  • молоток.

Закисшие детали освобождаются благодаря WD-40. Порядок работ на автомобиле Киа Спортейдж 3 такой:

  • Машина поддомкрачивается, демонтируется колесо.
  • Ось фиксируется 32-й головкой.
  • При помощи отвертки освобождается гайка привода.
  • Освобождается кронштейн, на котором зафиксирован шланг системы торможения.
  • Убирается тормозной суппорт (лучше его зафиксировать в стороне).
  • Снимаются колодки и тормозной диск, 17-й головкой откручивается скоба.
  • Освобождаются болты шаровой опоры.
  • 17-й головкой откручивается гайка наконечника, убирается пыльник. Для снятия наконечника используется съемное устройство.
  • 10-м ключом откручивается крепеж датчика антиблокировки.
  • 19-м ключом освобождается крепеж на поворотном кулаке.
  • Опора убирается.
  • Снимается поворотный кулак.

Разбираем ступицу

Следующий этап предполагает разбор ступицы Sportage 3. Предварительно ее нужно выбить 30-ой головкой.

Дальнейший порядок действий:

  • Отверткой вынимается стопорное кольцо.
  • Обойма выдавливается из поворотного кулака.
  • Ступица зажимается в тисках.
  • При помощи болгарки делается аккуратный надрез внутренней обоймы.
  • Отвертка просовывается в полученное отверстие, обойма выбивается молотком.
  • Разобранный узел собирается в обратном порядке с использованием новых деталей.

Разбор необходимо дополнить проверкой элементов ходовой Киа Спортейдж 3. Вызывающие сомнения детали меняются. При демонтаже также нужно вымерять размеры старого подшипника.

Установка подшипника Kia Sportage 3

Подшипник передней ступицы на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения ставится так:

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Как установить новый подшипник передней ступицы

Здесь порядок действий следующий:

1. Посадочное место нужно смазать моторным маслом, чтобы облегчить процесс запрессовки.

2. Под прессом располагается поворотный кулак, его выравниваем относительно горизонтальной плоскости.

3. Подшипник размещаем на своем месте, обрабатываем смазкой WD-40.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

4. Запрессовываем новый подшипник через старый, отлично подходящий в качестве оправки.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

5. Вдавливаем подшипник в посадочное место с помощью пресса.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

6. Устанавливаем стопорное кольцо.

7. Ступицу располагаем под тисками. С помощью оправы запрессовываем ее во внутреннюю обойму.

Процесс последующей сборки осуществляется в обратном порядке:

1.     Смазываем шлицевую ось, устанавливаем привод колеса.

2.     Закручиваем болты, предназначенные для крепления стойки.

3.     Монтируем гайку привода.

4.     Закручиваем болт, фиксирующий шаровую опору.

5.     Устанавливаем тормозной диск, скобу, тормозные колодки и кожух.

6.     Подключаем датчик ABS. Крепим кронштейн для тормозного шланга.

7.     Закручиваем гайку привода.

8.     Возвращаем колесо на место.

Как видно, замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 — это достаточно трудоемкая задача, требующая и знаний, и инструмента, и опыта в проведении подобных работ. По этой причине далеко не каждый автолюбитель берется выполнять ее собственными силами.

• Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage

• Как работает полный привод на Kia Sportage

• Kia будет продавать в России специальную версию Sportage

• Новая версия Kia Sportage появится в начале лета

Выбираем ступичный подшипник для Sportage 3

На автомобили Киа Спортейдж 3 до рестайлинга с завода ставятся передние ступичные подшипники с артикулом 51720-3A101. В продаже деталь встречается под каталожным номером 51720-38110, подходит она как для полноприводных, так и для переднеприводных версий авто с бензиновым или дизельным мотором. Аналоговые запчасти от брендов

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Сзади на полноприводной версии Спортейдж 3 ставится оригинальный расходник под номером 517202J001. Среди аналогов стоит отметить:

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

  • Febest DAC-42760039
  • Stellox 4329049-SX

Задний ступичный подшипник переднеприводного Спортейдж (2WD) идет в сборе со ступицей, каталожный номер оригинала 527303S200. Подходят аналоговые расходники брендов

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

  • Iljin IJ113-041
  • SNR R189-19
  • SKF VKBA 75-70
  • Espra EV437-570
  • Nipparts N4710-534
  • Stellox 432-9055SX

Подшипник передний после рестайлинга

Передние подшипники после рестайлинга точно изменились. Размеры до обновления 45х84х39, после 45х84х41.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Передние для корейских кроссоверов после 2014:

  • 517203S100 — оригинал
  • FAG  713-626-820
  • 517-203-S100-FFF – оригинальный доработанный
  • Iljin IJ111-015 – оригинальный, но в другой коробке.

Замена задней тупицы

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Когда речь идет о задней ступице Киа Спортейдж 3 2WD, установке ступичного подшипника, вопрос об использовании пресса не стоит.

Элемент ходовой вмонтирован в ступицу и вся конструкция представляет собой единое целое.

Замена осуществляется по мере исчерпания ресурса (примерно 100 тыс. км). На первом этапе снимается колесо и детали механизма торможения. Ступица Sportage 3 зафиксирована четырьмя болтами, при ее снятии необходимо подпереть рычаг. На ступице выбит номер, благодаря чему можно найти замену. Сборка ведется в обратной последовательности.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Как снять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж

Для выполнения этой задачи понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

1.     Домкрат или подъемник.

3.     Набор ключей с головками.

5.     Смазка WD-40.

Порядок действий по демонтажу подшипника передней ступицы

1. Поднимаем транспортное средство на подъемнике.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

2. Снимаем переднее колесо.

3. Центральную ось колеса фиксируем с помощью головки на 32 мм, откручиваем гайку привода отверткой.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

4. Откручиваем кронштейн, которым крепится тормозной шланг на цапфе.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

4. Снимаем тормозной цилиндр.

5. Демонтируем тормозные колодки.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

6. Откручиваем сам тормозной диск.

7. С помощью головки на 17 мм откручиваем скобу.

8. Извлекаем болты, которые фиксируют шаровую опору.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

9. Демонтируем гайку, расположенную на рулевом наконечнике. Для этих целей потребуется головка на 17 мм. Далее аккуратно убираем пыльник и выдавливаем наконечник с помощью съемника.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

10. Снимаем датчик ABS, для чего потребуется ключ на 10 мм.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

11. Демонтируем крепления на поворотном кулаке, используя ключ на 19 мм.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

12. Отверткой расширяем зазор между шаровой опорой и зажимным пальцем. Далее снимаем шаровую опору.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Замена подшипника передней ступицы

Для решения этой задачи необходимо:

1. Выбить ступицу с помощью головки на 30 мм.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

2. Извлечь стопорное кольцо с помощью отвертки.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

3. Выдавить внешнюю обойму ступичного подшипника изнутри.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

4. Прочно зафиксировать саму ступицу в тисках.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

5. Аккуратно надрезать внутреннюю обойму с помощью болгарки. Ее нужно сбить, упершись отверткой в созданное отверстие.

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Kia Sportage II 2.0 16V 4WD (G4GC)

Заключение

Ступичные подшипники на корейских кроссоверах Киа Спортейдж 3 поколения нуждаются в замене, когда проявляются признаки износа.

Продолжать эксплуатацию авто с неисправным подшипником ступицы чревато заклиниванием колеса и серьезной аварией.

Замену осуществляют подходящим расходником. Потребуется разбор ходовой автомобиля, определенный набор инструментов, оборудование для запрессовки. Можно обратиться в сервис или произвести замену самостоятельно.

Читайте также:  Киа соренто прайм 2017 года количество фреона
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий