Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Содержание

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Удерживая болт переднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта и извлеките болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.

9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля.

10. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом 98 + 10 Нм.

12. Аналогично замените второй рычаг передней подвески.

После установки рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

крепеж зарекомендовал себя как относительно прочный, но рано или поздно замена все равно потребуется.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Эти элементы сами по себе выполняют несущую функцию и перекрытие

учитывать часть нагрузки, приходящейся на кузов при контакте колес с дорожным покрытием или землей. Опора обеспечивается пружинами и амортизаторами.

При выходе из строя шарнирных опор под угрозой оказывается сама задняя ось, поэтому своевременная замена — гарантия безопасности водителя и пассажиров. Ухудшается состояние конструкции, в частности:

Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных и контрафактных материалов, служат дешевле. Это повод не использовать дешевые аналоги.

Избегая этих факторов, вы можете продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Киа Рио прослужат дольше, если на этой машине не ездить по неровной дороге, не перегружать и не использовать в экстремальных условиях.

Как определить неисправность и узнать, что пора проводить замену

Задние сайлентблоки, устанавливаемые на автомобиль Киа Рио, можно мгновенно повредить только в случае аварии. Нормальный износ происходит постепенно. Поэтому важно периодически осматривать и диагностировать, чтобы не упустить момент, когда пора менять блоки на новые.

Автомобилистам, желающим сэкономить, следует помнить, что замена вышедшего из строя сайлентблока Киа Рио 3 на новый намного дешевле, чем устранение последствий. Чем раньше неисправность будет замечена и заменена, тем меньше элементов конструкции придет в негодность. Использование Киа Рио 3 с поврежденными сайлентблоками, когда выход из строя кажется незначительным, — это не экономия, а необоснованное увеличение рисков и дополнительных затрат. Сургутский автосервис производит замену сайлентблоков.

Стоит помнить, что такое повреждение привлекает внимание сотрудников во время государственного технического осмотра, поэтому получить диагностическую карту будет сложнее. Вместо этого разумнее обратиться непосредственно к опытным мастерам для:

Добросовестный и профессиональный подход сотрудников автосервиса гарантирует автовладельцу безопасность, душевное спокойствие во время поездки, отсутствие внезапных поломок и чрезмерных затрат.

Замена рычагов передней подвески — задача сложная, но выполнимая даже для неопытных водителей. Работникам автосервиса потребуется большая сумма за эту услугу, поэтому многие автомобилисты решают отремонтировать самостоятельно. Но перед заменой рычагов передней подвески необходимо изучить конструкцию передней подвески и подготовить все необходимые инструменты. Подробнее об этом и пойдет речь в этой статье.

Устройство рычагов

Рычаг передней подвески (как в принципе и задний) представляет собой монолитную деталь, соединяющую кузов с колесом. Соединение должно быть максимально плотным. Опорные элементы должны не только удерживать колеса в вертикальном положении, но и поглощать удары подвески.

Деталь устанавливается исключительно на машины с независимой подвеской колес, а по зависимой схеме используются балки моста. Форма рычага может отличаться в зависимости от конструкции подвески.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Примечание! Автомобили оснащены рычагами двух типов: легкосплавными и стальными. Более неприхотливыми считаются изделия из стали.

Срок службы

При аккуратной эксплуатации автомобиля рычаги смогут прослужить не менее 100 тыс. Км. (несколько основных исправлений). Конечно, такой ресурс стальной детали можно получить при отсутствии сильных нагрузок на каркас. Учитывая состояние наших дорог, иногда даже самые прочные элементы выходят из строя раньше, чем ожидалось.

К основным факторам, влияющим на срок службы подвески и рычагов автомобиля, в частности, относятся:


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

При этом следует учитывать, что рычаги подвески из легких сплавов, которые устанавливаются на некоторых автомобилях для снижения общей массы, считаются более уязвимыми, чем изделия из стали. Следовательно, их ресурс составляет порядка 55-60 тыс. Км. Преимущество этих рычагов заключается в улучшении управляемости автомобиля.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Признаки неисправности

Рычаги отличаются высокой прочностью и надежностью, поэтому в большинстве случаев замена требуется только при ремонте всей передней подвески автомобиля в рамках планового обслуживания. Но могут быть исключения, и деталь необходимо заменить перед плановым обслуживанием.

Рассмотрим основные признаки неисправности рычагов передней подвески. Это включает:


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Наличие всех вышеперечисленных признаков свидетельствует о неисправности передней подвески автомобиля, а также о необходимости отдельного управления рычагами. Диагностика нужна для подтверждения поломки этих рычагов. Это единственный способ определить износ или повреждение элемента подвески.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Диагностика рычагов

Чтобы проверить состояние продольного рычага, его необходимо правильно настроить: конец петли должен касаться шпинделя центрирующей части. Затем установочные штифты необходимо вставить в соответствующие отверстия. Ввод пальцев с усилием свидетельствует о деформации рычага. Если для этого не потребуются значительные усилия, деталь полностью подлежит ремонту.

На заметку! Чтобы точно определить неисправность рычагов, требуется диагностика с их полной разборкой.

Что нужно для замены

Для замены рычагов передней подвески нужно подготовить инструменты и материалы. Это включает:


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Во время ремонта желательно смазать все крепежные болты в подвеске, чтобы в дальнейшем их было легче открутить. Поэтому в список необходимых материалов можно включить и смазку.

Инструкция замены рычагов

Процедура замены — самый распространенный метод ремонта рычагов. Даже если потребуется поменять только сайлентблоки, последовательность действий будет такой же. Ниже приведено пошаговое руководство по замене передних рычагов управления на Kia Rio. Итак, приступим.

Шаг 1. Заблокируйте заднее колесо, подложив под него кирпич или дроссель. Затем поднимите автомобиль.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 2. Установите специальную подставку под приподнятую переднюю часть машины.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 3. Снимаем переднее колесо.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 4. Удалите грязь и ржавчину с места крепления рулевого наконечника. Для этого воспользуйтесь металлической щеткой.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 5. Отвинтите стопорную гайку рулевого наконечника. При необходимости обработайте резьбовое соединение WD-40.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 6. С помощью специального инструмента снимите наконечник. Для этого установите его так, как показано на фото.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 7. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника, чтобы снять рулевой наконечник. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не повредить деталь.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 8. Удалите грязь и ржавчину с насадки жала той же проволочной щеткой.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 9. Снимите стабилизирующую ногу. Для этого откручиваем два фиксатора (см. Фото).


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 10. После разборки стойки очистите от грязи места ее крепления.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 11. Откручиваем шаровую опору. Для этого понадобится ключ на 17.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 12. Болт шаровой опоры имеет особую конструкцию, поэтому он не вращается. Поэтому снимайте его осторожно, чтобы не повредить.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 13. Снимите шаровую опору с места крепления, слегка надавив на рычаг ломом.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 14. Разблокируйте шаровую опору на рычаге передней подвески.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 15. Отверните болт шаровой опоры. Это может потребовать дополнительных усилий.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 16. Снимаем задний рычаг.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 17. Снимаем сам болт рычага. Здесь нужен ключ на 14.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 18. Снимаем рычаг. Не всегда удается разобрать эту деталь с первого раза. В этом случае понадобилась болгарка.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Примечание! Болты шаровых опор рекомендуется заменять вместе с рычагами, так как они со временем изнашиваются. Поврежденный болт создаст зазоры.

Шаг 19. Подготовьте новый рычаг к установке. Использует рычаги компании CTR.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 20. Прикрутите одну сторону рычага к подвеске. Не затягивайте болт слишком сильно. Затяните его после того, как машина встанет на колеса.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 21. Установите шаровую опору.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 22 Обязательно смажьте все крепежные болты перед их затяжкой. Это облегчит последующие ремонтные работы.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 23. Затяните болт шаровой опоры.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 24. Установите одну из деталей сайлентблока и, обильно смазав резьбовое соединение, затяните гайку.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 25 Установите проставку спереди после смазки крепежа.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 26. Заменить стойку стабилизатора и закрепить.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 27. Вставьте крепежный болт наконечника в отверстие и затяните гайку.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 28. Ставим колесо на место. Затем повторите все шаги с другой стороны автомобиля. На этом процедура замены передних рычагов завершена.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Важно! После замены рычагов после небольшого пробега необходимо подтянуть крепления. Это обеспечит лучшую работу сайлентблоков.

Последствия несвоевременной замены

Износ или повреждение рычагов негативно сказывается на управляемости автомобиля, а это уже создает серьезную угрозу безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, деформированный передний или задний рычаг может соприкасаться с другими компонентами подвески и повредить их. Преждевременная замена неизбежно приведет к более серьезным повреждениям каркаса.

Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.

Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.

Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).

Указанная деталь в подвеске авто необходима для уменьшения шумов, вибраций, а также поглощения ударов. Ставятся сайлентблоки в тех местах, где реализованы соединения деталей подвески. Эти детали используют как на передней подвеске (крепление стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов), так и в местах крепления задней подвески.

Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески. С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.

Замена сайлентблока передней подвески

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

Следующим шагом становится запрессовка сайлентблока. Для этих целей оптимально использовать только специнструмент, но если его нет, можно попробовать запрессовать новый элемент при помощи молотка. Нужно соблюдать осторожность, так как есть риски повредить новый сайлентблок или рычаг.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Полезные советы

Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т.д.

Так вот, если на малых скоростях эти негативные последствия не сильно проявляются, на средней или высокой скорости езда с вышедшими из строя сайлентблоками может быть опасной. Более того, для любителей скоростной езды и вовсе рекомендуется заменить стандартные резиновые сайлентблоки на подходящие полиуретановые.

Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

Также отметим, что если автомобиль с пробегом больше 60-70 тыс. км. и ремонты ходовой части ранее не проводились, в этом случае кроме сайлентблоков отдельное внимание следует уделить стабилизаторам и стойкам стабилизатора, а также втулкам стабилизатора.

При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый сайлентблок.

Напоследок отметим, что при подборе сайлентблоков для замены следует сразу определиться с выбором что установить, резиновый или полиуретановый сайлентблок. Дело в том, что первый вариант больше подходит для спокойной езды, однако может быстрее выходить из строя. В свою очередь, второй тип служит дольше и несколько улучшает управляемость, однако стоит дороже и может скрипеть.

Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

Шаровой шарнир (шаровая опора) в устройстве подвески автомобиля. Функции данного элемента, конструктивные особенности, неисправности шаровых, ремонт.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Как заменить шаровою опору своими руками: нюансы. Ремонт шаровых и восстановление шаровой опоры: способы. Стоит ли реставрировать шаровые, советы.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Выбор амортизаторов автомобиля: виды и типы амортизаторов, особенности, отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать и почему. Советы и рекомендации.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Устройство амортизатора подвески автомобиля, принцип работы. Виды и типы амортизаторов, особенности и отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать, советы.

Сервисы по округам:

Автосервисы возле метро:

Техничекое обслуживание Киа, слесарные и агрегатный ремонт. Замена ГРМ, ремонт ДВС и КПП, профессиональный кузовной ремонт.

Техническое обслуживание Kia, слесарные и агрегатный ремонт. Замена ГРМ, ремонт ДВС и КПП, сход-развал, профессиональный кузовной ремонт.

Ремонт и техническое обслуживание Киа. Ремонт электрооборудования. Услуги по окраске и ремонту кузова. Стапельные работы. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Ремонт рулевой рейки. Услуги по ремонту АКПП. Шиномонтаж. Установка доп. оборудования.

Ремонт и обслуживание Kia и других иномарок. Электрика. Диагностика. Слесарный и агрегатный ремонт. Ремонт двигателей.

Обслуживание и ремонт автомобилей Kia от 2010 года выпуска. Т О, все виды слесарных и электротехнических работ! Ремонт любой сложности! Быстрый и качественный ремонт. Запчасти.

Техническое обслуживание и слесарный ремонт Kia. Диагностика электронных систем автомобиля. Ремонт бензиновых и дизельных двигателей, электроники. Кузовной ремонт.

автосервис выполняет работы по техническому обслуживание, ремонту Kia. Услуги по ремонту двигателя. Ремонт электрооборудования. Ремонт автоматических трансмиссий. Ремонт рулевой рейки. Установка доп. оборудования.

Техническое обслуживание и ремонт Kia. Ремонт АКПП. Услуги по ремонту двигателя, в том числе дизельных. Шиномонтаж. Ремонт электрооборудования. Ремонт рулевой рейки. Цех кузовного ремонта и покраски и стапельные работы. Дооснащение авто

Мы оказываем услуги по ремонту и техническому осблуживанию Kia. Диагностика, слесарный ремонт. Шиномонтаж

Эксплуатация авто с поврежденными сайлентблоками задней балки Киа Рио чревата созданием аварийной ситуации. Сама же замена неисправной детали на новую гораздо дешевле, чем устранение последствий езды на неисправном автомобиле.

Технология замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3:

Цены на замену сайлентблоков задней балки Киа Рио 2, 3

Подвеска автомобиля Киа Рио— сложный узел, корректная работа которого зависит от исправности и правильного взаимодействия многих деталей. На ее состояние отрицательно влияют качество дороги, манера вождения и неумелый ремонт. Самые часты неполадки: нарушение схода-развала, деформация рычагов, неисправность пружины или амортизаторов, износ втулок и сайлетблоков. Если вы заметили, что машину уводит в сторону или она раскачивается при поворотах и торможении, во время движения в районе подвески слышится стук, а шины сильно или неравномерно изношены, то это будет поводом обратиться в сервис для тщательной диагностики. Так как похожие признаки могут наблюдаться и при неисправной рулевой системе или колесах, то перед ремонтом нужно удостовериться, что все дело именно в подвеске.

Хотя специалисты и автолюбители указывают в качестве ресурса работы ходовой части Киа Рио цифру в 100-150 тыс. км пробега, осмотр и проверка ее состояния должны проводиться систематически во время техобслуживания. Для того чтобы отремонтировать ходовую необходимо заменить деформированные и изношенные детали и комплектующие (рычаги, подшипники, сайлентблоки, резиновые защитные чехлы), но делать это необходимо в автосервисе — от правильной работы этого узла зависит безопасность движения, а обилие деталей, необходимость специального оборудования и навыков делают кустарный ремонт чрезвычайно сложным.

Диагностика подвески Киа Рио

Диагностика подвески Киа Рио проводится перед ремонтом, когда уже ясно, что неисправности есть и нужно выяснить их точную причину, после попадания в яму или резком наезде на препятствие, чтобы понять, как это сказалось на работе узла. Многие автолюбители проводят диагностику подвески во время ТО в профилактических целях. В любом из этих случаев удобнее всего обратиться за этой услугой в автосервис — на сегодняшний день мастерские оснащены высокоточным современным диагностическим оборудованием, которое ускоряет работу — результаты тестов будут вам известны в течение получаса.

Замена рычагов передней подвески – трудная, но вполне выполнимая задача, даже для неопытных водителей. Работники автосервиса потребуют большую сумму за эту услугу, поэтому многие автомобилисты решаются на самостоятельный ремонт. Но перед тем как заменить рычаги передней подвески, нужно изучить конструкцию передней подвески, а также подготовить все необходимые инструменты. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Рычаг передней подвески (как, в принципе, и задней) – это монолитная деталь, которая соединяет кузов с колесом. Соединение должно быть максимально жестким. Опорные элементы должны не только удерживать колеса в вертикальном положении, но и гасить удары, воздействующие на подвеску.

Устройство рычага передней подвески

Деталь устанавливается исключительно на машинах с независимой подвеской колес, а для зависимой схемы применяются балки мостов. Форма рычага может отличаться в зависимости от конструкционных особенностей подвески.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Как устроена передняя подвеска автомобиля

Обратите внимание! Автомобили оснащаются двумя видами рычагов – легкосплавными и выполненными из стали. Стальные изделия считаются более неприхотливыми.

При бережной эксплуатации автомобиля рычаги смогут прослужить не менее 100 тыс. км. (несколько капитальных ремонтов). Безусловно, достичь такого ресурса стальной детали можно при отсутствии серьезных нагрузок на ходовую часть. Учитывая состояние наших дорог, порой даже самые прочные элементы выходят из строя раньше срока.

Срок службы рычагов подвески

К основным факторам, влияющим на ресурс подвески машины и рычагов, в частности, относятся:

Нужно учитывать, что легкосплавные рычаги подвески, устанавливаемые на некоторые автомобили с целью уменьшения общей массы, считаются более уязвимыми при сравнении со стальными изделиями. Поэтому их ресурс примерно составляет 55-60 тыс. км. Преимущество таких рычагов заключается в улучшении управляемости транспортного средства.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

От чего зависит ресурс подвески автомобиля

Рычаги отличаются высокой прочностью и надежностью, поэтому в большинстве случаев замена требуется только при ремонте всей передней подвески авто в рамках планового обслуживания. Но могут быть исключения и деталь необходимо заменить раньше запланированного ТО.

Признаки неисправности рычага передней подвески

Рассмотрим основные признаки неисправности рычагов передней подвески. К ним относятся:

Наличие всех перечисленных выше признаков свидетельствует о неисправности в передней подвеске автомобиля, а также о необходимости проведения отдельной проверки рычагов. Для подтверждения поломки этих рычагов нужна диагностика. Только так можно выявить износ или поломку элемента подвески.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Изношенный рычаг передней подвески

Чтобы проверить состояние продольного рычага, нужно правильно его выставить: торец шарнира должен контактировать с оправкой детали для центровки. После чего установочные пальцы необходимо ввести в соответствующие отверстия. Вхождение пальцев с усилием говорит о деформации рычага. Если при этом не нужны значительные усилия, то деталь полностью исправна.

Диагностика рычагов передней подвески

На заметку! Для точного определения неисправности рычагов необходима диагностика с их полным демонтажем.

Для замены рычагов передней подвески необходимо подготовить инструменты и материалы. К ним относятся:

При ремонте все крепежные болты в подвеске желательно смазать, чтобы в будущем их было легче откручивать. Поэтому в список необходимых материалов также можно отнести смазку.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Приспособление для демонтажа поперечного рычага подвески

Процедура замены является наиболее распространенным методом ремонта рычагов. Даже если необходимо поменять только сайлентблоки, то последовательность действий будет одинаковой. Ниже приведена пошаговая инструкция замены передних рычагов на Kia Rio. Итак, приступим.

Шаг 1. Заблокируйте заднее колесо, подложив под него кирпич или противооткатный клин. Затем поддомкратьте автомобиль.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Поддомкрачивание переднего колеса

Шаг 2. Установите специальную подставку под поднятую переднюю часть машины.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Установка подставки под кузов авто

Шаг 3. Снимите переднее колесо.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Снятие переднего колеса

Шаг 4. Очистьте от грязи и ржавчины место крепления рулевого наконечника. Для этого воспользуйтесь металлической щеткой.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Очистка места крепления рулевого наконечника

Шаг 5. Открутите гайку крепления рулевого наконечника. При необходимости обработайте резьбовое соединение средством WD-40.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Выкручивание гайки крепления рулевого наконечника

Шаг 6. Используйте специальный съемник для демонтажа наконечника. Для этого установите его так, как указано на фото.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Установка съемника наконечника

Шаг 7. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника для извлечения рулевого наконечника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить деталь.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Извлечение рулевого наконечника

Шаг 8. Удалите грязь и ржавчину с места крепления наконечника, используя все ту же металлическую щетку.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Очистка места крепления наконечника

Шаг 9. Снимите стойку стабилизатора. Для этого открутите два крепежные элементы (см. фото).


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Демонтаж стойки стабилизатора

Шаг 10. После демонтажа стойки очистьте от грязи места ее крепления.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Очистка места крепления стойки

Шаг 11. Открутите шаровую опору. Для этого нужен ключ на 17.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Откручивание шаровой опоры

Шаг 12. Болт крепления шаровой опоры имеет специальную конструкцию, благодаря чему он не прокручивается. Поэтому извлекайте его аккуратно, чтобы не повредить.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 13. Извлеките шаровую опору из места крепления, слегка надавив на рычаг монтировкой.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Извлечение шаровой опоры из места крепления

Шаг 14. Расшплинтуйте крепление шаровой опоры к рычагу передней подвески.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Расшплинтовка креплениа шаровой опоры к рычагу

Шаг 15. Выкрутите болт крепления шаровой к рычагу. Для этого могут потребоваться дополнительные усилия.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Выкручивание болта крепления шаровой к рычагу

Шаг 16. Демонтируйте продольный рычаг.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Снятие продольного рычага

Шаг 17. Выкрутите болт самого рычага. Здесь нужен ключ на 14.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Выкручивание болта переднего рычага

Шаг 18. Снимите рычаг. Не всегда удается демонтировать эту деталь с первого раза. В данном случае понадобилась болгарка.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Демонтаж рычага передней подвески

Обратите внимание! Болты крепления шаровой опоры желательно менять вместе с рычагами, так как они со временем изнашиваются. Поврежденный болт приводит к появлению зазоров.

Шаг 19. Подготовьте новый рычаг для установки. Здесь используются рычаги от компании CTR.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Рычаг передней подвески CTR

Шаг 20. Прикрутите одну сторону рычага к подвеске. Болт при этом сильно не затягивайте. Затяните его уже после того, как машина станет на колеса.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Прикручивание одной стороны рычага к подвеске


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Установка шаровой опоры

Шаг 22. Обязательно смажьте все крепежные болты перед закручиванием. Это облегчит последующие ремонтные работы.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Смазывание крепежных болтов

Шаг 23. Затяните болт крепления шаровой опоры.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Закручивание болта крепления шаровой опоры

Шаг 24. Установите одну из частей сайлентблока и, обильно смазав резьбовое соединение, затяните гайку.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Шаг 25. Установите распорку в передней части, предварительно смазав крепежные элементы.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Установка распорки в передней части

Шаг 26. Стойку стабилизатора поставьте на место и закрепите ее.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Крепление стойки стабилизатора

Шаг 27. Вставьте крепежный болт наконечника в отверстие и закрутите гайку.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Закручивание гайки крепления наконечника

Шаг 28. Поставьте колесо на место. Затем повторите все действия на другой стороне автомобиля. На этом процедуру замены передних рычагов можно считать оконченной.


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Установка колеса на место

Важно! После замены рычагов через небольшой пробег необходимо подтянуть крепежные элементы. Это обеспечит более качественную работу сайлентблоков.

Износ или повреждение рычагов негативно сказывается на управляемости транспортного средства, а это уже серьезная угроза безопасности водителя и пассажиров. К тому же деформированный передний или задний рычаг может контактировать с другими элементами подвески, повреждая тем самым их. Несвоевременная замена непременно приведет к более серьезным повреждениям ходовой части.

Последствия несвоевременной замены рычагов подвески


Как поменять передние сайлентблоки на киа рио 3

Поврежденная подвеска автомобиля из-за несвоевременной замены рычагов

Надеемся, наша статья стала полезной для вас! Делитесь своими мыслями и опытом в ремонте подвески автомобиля ниже в комментариях!

Читайте также:  Kia Sorento не имеет полного привода
Оцените статью
Киянова.ру