Золотая жила — Авторевю

Содержание

Золотая жила

Имя Telluride в России неизвестно, хотя это самый крупный автомобиль в линейке Kia. Восьмиместный кроссовер уже год продается в США — и опередил по результатам Chevrolet Suburban, Volvo XC90 и Mitsubishi Outlander. Ждать ли его нам?

Назвать новую модель в честь какого-нибудь географического объекта — первое, что приходит в голову начинающему маркетологу. На карте мира скоро почти не останется мест, не отрекламированных автомобильными шильдиками. С особенным упоением такой прием эксплуатируют американские производители, но их уверенно догоняют корейцы и итальянцы. Два последних примера — большие соплатформенные кроссоверы Hyundai Palisade и Kia Telluride. Первый назван не в честь забора, как можно было бы подумать (palisade дословно означает «частокол»), а в честь группы вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада. А вот история про имя Telluride чуть интереснее.

Теллерайд — это город в Колорадо, названный так в честь теллурида золота, минерала с 44-процентным содержанием драгоценного металла, который там массово находили во времена золотой лихорадки. Кстати, с этим самым теллуридом связан один забавный эпизод в истории уже не американской, а австралийской золотодобычи. Там теллурид по незнанию путали с бесполезным пиритом («золотом дураков», как его тогда прозвали) и выбрасывали в отвалы, которые потом использовали для замощения улиц. А когда позже выяснилось, что из теллурида тоже можно получить чистое золото, старатели кинулись разбирать дороги.

Kia Telluride на первый взгляд тоже может показаться ничем не примечательным. Очередной многоместный SUV, которых в Америке пруд пруди. Тем более дизайн таков, что сбоку и сзади его нетрудно принять за Volvo. Но анфас ни с чем не спутать: вертикальные блок-фары с оранжевыми рамками светодиодов выделяют Telluride на фоне любых других автомобилей.

Читайте также:  Автомобили Kia Cerato (2012-2016) | Каталог, фото, обзор, история Kia Cerato (2012-2016)

Золотая жила — Авторевю

Зачем он нужен, если у Kia уже есть два трехрядных кроссовера — а точнее, даже три, если считать Sorento обоих поколений и Mohave? Но спрос на такие машины в Америке растет с каждым годом (как правило, за счет сокращения интереса к минивэнам), а призы между собой разыгрывают те, кто может предложить полноценный третий ряд сидений, а не детсадовскую галерку. У Sorento с этим туго, а дремучий рамный Mohave (в Америке он известен под именем Borrego) вывели с местного рынка еще девять лет назад и вряд ли вернут даже после масштабного ­фейслифта, который уже состоялся в Корее.

Комплектации и цены

Производство Kia Telluride наладили на предприятии в США, старт продаж на американском рынке пришелся на середину 2022 г. Для кроссовера предложено четыре комплектации, при этом в будущем автомобиль должен появиться и в России, но произойдет это не раньше 2021 года.

Кроссовер telluride представился самой большой моделью kia — драйв

Номинальный преемник внедорожника Mohave и брат-близнец кроссовера Hyundai Palisade дебютировал в Детройте как «самая большая Kia», способная взять на борт до восьми человек. Никаких сюрпризов модель Kia Telluride не преподнесла: дизайн был многократно засвечен на концептах, а платформа и силовой агрегат у Теллурида и Пейлисейда одинаковые. Спереди McPherson, сзади многорычажка, полный привод с муфтой, бензиновый атмосферник V6 3.8 (295 л.с., 355 Н•м) с восьмиступенчатым «автоматом».

У водителя есть выбор из четырёх основных режимов движения — Smart, Eco, Sport, Comfort. При съезде с асфальта могут пригодиться два дополнительных — Snow и AWD Lock. В «Смарте» и «Эко» Telluride на 100% переднеприводный. В «Комфорте» и «Снегу» тяга между передком и кормой распределяется в пропорции 80:20%, а в «Спорте» — 65:35%. «Блокировка» равномерно раздаёт мощность обеим осям.

За безопасность отвечают семь подушек, автоторможение, мониторинг мёртвых зон и рядности движения, камеры кругового обзора и другие системы. «В базе» идут пять USB-портов, но можно заказать шестой, чтобы было по два разъёма на каждом ряду. Опционально доступны проекционный дисплей, 630-ваттная «музыка» Harman Kardon с десятью динамиками, функция Driver Talk (связь водителя с пассажирами через микрофон), «тихий режим» с отключением аудио на отдельных рядах и так далее.

Дата начала продаж и цены не объявлены, но ясно, что на рынке США Telluride появится весной или, как собранный в Корее Hyundai Palisade, летом 2022-го. Начальную цену несложно прикинуть, взглянув на трёхрядных конкурентов: Nissan Pathfinder — $31 430, Honda Pilot — $31 450, Toyota Highlander — $31 330, Ford Explorer — $32 365. В среднем это 2,1 млн рублей. Обещаний о запуске Теллурида в России никто не давал, а прогнозы в нынешних условиях — занятие неблагодарное. Вроде бы привезут.

Технические характеристики

Новый KIA Telluride 2022 года базируется на том же шасси, что и Palisade со стойками McPherson спереди и задней многорычажной подвеской. Базовым здесь является передний привод, а полноприводная трансмиссия реализована с помощью электрогидравлической муфты для подключения задней оси.

Для вседорожника предложен единственный мотор — это работающий по циклу Аткинсона 3,8-литровый атмосферный V6 GDI мощностью 295 л.с. и 355 Нм крутящего при 5 200 об/мин. Сочетается он в паре с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач, плюс предусмотрено несколько режимов управляющей электроники: Smart, Eco, Sport и Comfort, а также Snow и AWD Lock.

В первых двух тяга передается только на передние колеса, в третьем и четвертом соотношение 80:20 (в зимнем аналогично) и 65:35, а последний предусматривает распределение 50:50. Кроме того, Киа Теллурид способен тянуть прицеп массой до 2 267 кг.

По габаритным размерам вседорожник оказался чуточку длиннее и шире Палисейда. Длина Киа Теллурайд составляет 5 001 мм ( 21), величина колесной базы равна 2 900, ширина — 1 989 ( 14), высота обеих машин идентична — 1 750. Объем багажника новой модели равен 595 литров (на 85 л больше, чем на Хендай), а при сложенных спинках третьего ряда отсек увеличивается до 1 302 л ( 5).

Автомобиль оснастили множеством систем безопасности, включая функцию автоматического движения в потоке с распознаванием дорожных знаков и соблюдением скоростного режима, а также удержанием в центре занимаемой полосы. Плюс имеется ассистент выезда с парковки задним ходом с автоторможением и системы предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий