Содержание
Ну что, едем дальше. После переборки рейки, залил оригинальную жидкость ГУР HYUNDAI NEW PSF-3. Как я уже писал в предыдущей записи, эту жидкость лично я не рекомендую. До ремонта, насос работал гораздо тише. Что было залито, я точно не помню. Вероятнее всего из бочки разливное. Плюс ко всему, у меня там был частично залит STEP UP. Это тоже жидкость ГУР. Почему такой компот я писал ТУТ. Артикул кому интересно SP7030
Как то про запас я купил насос ГУР на “авито”. Опасения были что он восстановленный, либо не оригинал. Но всё же я его купил. Цена была на него не великая, дешевле чем в “автодок” в 2,5 раза и с этим продавцом у меня уже были сделки и было всё отлично. По этому о переборке насоса я не думал.
Насос пришёл в оригинальной коробке. Пакет был запечатан.
По самому насосу. На новом есть клапан, которого нет на родном насосе. Что это за клапан, я не знаю, вероятно перепускной. Но опыт эксплуатации дал понять что клапан не функционирует, по крайней мере масло с него не льётся. Сразу немного фото сравнения насосов.
Подшипники на насосе новые
Отливка маркировки смутила немного, но на оригинале тоже не особо всё ровно. На вид крашенный, даже на прокладку попало. Но он был запечатан, хотя упаковать не проблема) В общем пока насос работает отлично, а остальное покажет время.
Слил жидкость. Делал это через нижний шланг. Снял хомут и в банку. На заглушенном авто поворачивал руль, пока вся жидкость не вытекла
Дальше открутил подачу и снял насос
Новый насос на месте
После установки, проверки всех соединений, налил жидкость ГУР PENTOSIN CHF 11S. Артикул для заказа прилагаю. 83290429576. Литровая железная канистра.
При первой заливке ушло грамм 500. Далее завел и долил ещё грамм 200.
Тут я если честно удивился. С 2005 года занимаюсь ремонтом автомобилей и всегда после заливки жидкости ГУР, любой насос первое время подгуживает пока не выйдет воздух. Тут же после запуска, тишина настала буквально секунд через 10. В банке осталось жидкости грамм 300. Снял опять хомут и слил примерно 300 грамм. Одел шланг, хомут и долил оставшуюся жидкость в бочок ГУР. Хватило как раз до уровня. На фото ниже в правой банке оригинальная жидкость, слитая в первый раз с системы. В левой банке, как раз те 300 грамм слитые после первой заливки.
Делал все работы в начале декабря. Были и морозы и потепления. ГУР очень тихо работает, вернее я его не слышу. Жидкость хорошая, могу рекомендовать. Я чуть позже наверное ещё раз поменяю жидкость, так как в любом случае какие-то остатки оригинальной жидкости в системе оставались. Хотя их можно смешивать. Но лучше что бы в системе был чистый PENTOSIN. Так же хочу отметить то, что новый насос не стопорится при полном вывороте руля до упора и следовательно ремень не свистит. У меня были очень редко свисты, это говорит о том что перепускной клапан иногда, но подклинивает. По этому и переборка насоса будет оправданной, если он только течет из-за прокладки или шумит подшипник. Если при правильно натянутом ремне идёт свист, то переборка как правило бесполезна. Я имею ввиду ту переборку которую обычно все делают, прокладки и подшипник.
На этом пока всё. До скорого.
- РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ KIA
- ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПРОБЛЕМЫ С УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ KIA
- ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ KIA
- Полная замена жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части
- Kia Rio. — , ,.
- Пошаговая замена
- Kia Rio | Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
- Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3
- Виды жидкости для залива в ГУР
- Какое масло выбрать
- Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III
- Основные этапы замены
- Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа
- Как производится замена жидкости в бачке усилителя
- Когда менять жидкость гидроусилителя руля в Rio 3
- Тип жидкости для гидроусилителя руля
- Жидкость для гидроусилителя руля для Kia Rio 3
- Какую жидкость следует заливать в систему гидроусилителя руля автомобиля Rio 2012 года выпуска?
- Алгоритм замены масла
- Последствия несвоевременной замены
- Дополнительно про Kia
РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ KIA
Система гидроусилителя руля – это именно то, на что похоже. Эта система помогает водителям управлять автомобилем, облегчая поворот и управление автомобилем. В целом гидроусилитель руля упрощает вождение для всех. Существует три различных типа систем рулевого управления с усилителем: гидравлический, электрогидравлический и электрический.
В системе рулевого управления с гидроусилителем использовались жидкости под давлением для уменьшения усилия рулевого управления. Жидкость для рулевого управления подается от насоса рулевого управления. Этот тип рулевого управления неизменно является нормой в течение многих лет, но электрические системы также становятся все более распространенными. Электрогидравлическая система работает аналогично гидравлической системе. Однако он использует электродвигатель для привода насоса рулевого управления вместо змеевидного ремня. Для водителей эта система ощущается так же, как гидравлическая система рулевого управления. Электрическая система полностью исключает использование жидкостей под давлением и гидравлики. Как и в электрогидравлической системе, в этой системе использовался бесщеточный двигатель. Этот двигатель подключен к рулевому механизму и рулевым колонкам для управления колесами. Датчики определяют, в каком направлении поворачивается рулевое колесо, помогая рулевым механизмам двигаться в правильном направлении.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПРОБЛЕМЫ С УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ KIA
Проблемы с вашей системой рулевого управления с гидроусилителем могут возникнуть по нескольким причинам:
Неправильный уровень жидкости;
Повреждены насосы рулевого управления.
КАК УЗНАТЬ, НУЖДАЕТСЯ ЛИ ВАШ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ:
Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, если ваш гидроусилитель руля нуждается в обслуживании:
Сложность рулевого управления;
Странный шум при рулевом управлении;
Изменение цвета жидкости гидроусилителя руля.
НАШ РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ:
Система рулевого управления с усилителем важна не только для функциональности вашего автомобиля, но также для безопасности и надежности вашего автомобиля. Команда Ryan Automotive располагает необходимыми инструментами и технологиями, чтобы предложить быструю и всестороннюю диагностику и осмотры для решения проблем с усилителем рулевого управления. У нас есть целенаправленный подход к поиску проблемы, и наши технические специалисты, сертифицированные ASE, полны решимости устранить проблему как можно быстрее.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ KIA
КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ? Вы можете определить проблему с вашей системой рулевого управления с гидроусилителем по следующим признакам:
КАК УЗНАТЬ, НУЖНА ЛИ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ KIA?
Если рулевое колесо поворачивается с трудом, это может быть признаком низкого уровня жидкости для рулевого управления. Если вы заметили шум при повороте колеса, это тоже знак. В идеале ваша машина не должна шуметь при повороте руля.
КАК ЗВУЧИТ АВТОМОБИЛЬ, КОГДА ЕМУ ТРЕБУЕТСЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ?
Когда вам понадобится больше жидкости для рулевого управления, будет слышен визг или воющий звук.
КАК УЗНАТЬ, НЕИСПРАВЕН ЛИ НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ?
Вот некоторые признаки того, что вам может понадобиться новый насос рулевого управления:
Воющий шум при повороте руля;
Рулевое колесо медленно реагирует;
Жесткое рулевое колесо;
НУЖНА ЛИ УСЛУГА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ?
Да, это. Как и другие услуги по техническому обслуживанию, техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем гарантирует, что вам не придется платить за большое обслуживание вплоть до дороги.
Полная замена жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части
Хочу сразу сказать: руль стал невероятно легким! Афигеть с каким тяжелым рулем оказывается все это время я ездил!Сейчас буквально пальцем крутить можно.
Метод: 1) Берем любой гладкий и крепкий материал под колеса (я взял лишний кусок дсп от мебели и разломил его по полам) 2) Нужен еще один гладкий материал, который будет лежать сверху над ДСП. Отрезаем два куска линолеума, под каждое колесо (можете взять что нибудь другое). 3) Отливаем чуть-чуть масла для уменьшения трения между дсп и линолеумом. Теперь собираем нашу конструкцию и вкатываем на неё машину (между ДСП и линолеумом налито автомобильное масло)
Теперь открываем капот, шприцем или чем пожелаете откачиваем из бачка ГУР всю жидкость, закручиваем крышку бачка (чтоб ничего не вылилось когда будем снимать трубку).
Снимаем обратку. Фото для наглядности позаимствовано с сайта kiario4.ru/t7221/
Далее ставим трубку на место и зажимаем хомутом.
Теперь заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4) до максимума, снова идем за руль и крутим туда-сюда пару раз, жидкость уйдет из бачка в систему. Снова доливаем до максимума и опять крутим руль. И так пару раз, пока жидкость не перестанет уменьшаться в бачке.(Не забывайте все это время двигатель выключен и включать его нельзя!)
Если жидкость больше не уменьшается — все, работа завершена. Жидкость в ГУР полностью заменена.
А вот так выглядит новая жидкость:
Kia Rio. — , ,.
Здравствуйте. Произведем замену жидкости гур на Киа Рио третьего поколения.
Потребуется помощник для выполнения несложной операции. Подойдет сын или дочка. Для работы нужны следующие инструменты:
- шприц с трубочкой
- тара для отработанной жидкости
- пассатижи
- домкрат
- тряпка
- бензин
Жидкость по указанному мною артикулу идет спецификации PSF-3. Бутылка идет объемом один литр. Для замены потребуется два литра с промывкой.
Пошаговая замена
1. Откручиваем крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
3. Сжимаем хомут и снимаем патрубок обратки. После снятия патрубка пойдет масло, поэтому предварительно подставьте емкость для масла под патрубок.
7. Теперь нам нужно удалить отработанную жидкость из системы. Подставляем под металлическую трубку обратки емкость и крутим руль влево вправо до упора. Крутим до тех пор пока жидкость перестанет выходить.
8. Устанавливаем бачок на кузов.
9. Подключаем к бачку патрубки подачи и обратки. Только патрубок обратки не соединяем в том месте где пошла его металлическая часть. Глушим с помощью клина отверстие именно в резиновой части патрубка обратки которая идет к бачку.
Клин можно изготовить из дерева или резины.
10. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля чтобы руль легко вращался.
11. Заливаем жидкость в бачок и помощник крутит руль влево вправо. Заливаем до тех пор пока не пойдет из металлической трубки обратки светлая жидкость.
12. Одеваем заглушенный патрубок и фиксируем хомутом.
13. Крутим еще руль и смотрим за жидкостью в бачке, периодически доливаем. Доливаем пока уровень жидкости в бачке не будет уходить.
14. Заводим двигатель и опять крутим руль. Жидкость в бачке может пениться, не пугайтесь, это выходит воздух. Доливаем пока уровень не выровняется.
15. Доливаем жидкость по уровню указанному на бачке и работа завершена.
Kia Rio | Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля
Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)
Ослабление крепления рулевой передачи
Ослабление рулевых тяг
Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали
Выставить трубку, подгибать запрещается.
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)
Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.
Ослабление сошки на валу
Затянуть гайку сошки с заданным моментом.
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний
Руль не возвращается в исходное положение
Давление в шинах отличается от нормы
Отсутствие смазки в деталях передней подвески
Смазать тяги и наконечники тяг.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Заедание рулевой тяги
Заменить шарниры наконечников тяг.
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески
Заменить шаровые шарниры.
Задевание руля за корпус
Выправить положение руля.
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала
Залипание или засорение цилиндрического золотника
Очистить или заменить золотник.
Неправильная регулировка рулевого механизма
Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Пережат обратный шланг гидроусилителя
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление
Низкий уровень жидкости
Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
Сильная внутренняя течь
Проверить давление на выходе насоса.
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем
Задевание рулевой тяги за масляный поддон
Недостаточное давление насоса
Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.
Залипание контрольного клапана
Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.
Повышенный люфт на рулевом колесе
Попадание воздуха в гидропривод
Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.
Ослабление крепления рулевого механизма
Затянуть соединения динамометрическим ключом.
Износ наконечников рулевых тяг
Износ тарельчатого клапана
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)
Низкое давление в шинах
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе
Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.
Слабое усилие от насоса гидроусидителя
Неисправен контрольный клапан
Очистить клапан или заменить.
Перекос нажимной пластины относительно кулачка
Слабое усилие от рулевого механизма
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра
Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.
Утечка колец клапана и сальника клапана
Снять, разобрать и заменить уплотнения.
Щебечущий шум от насоса
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)
Глухой звук низкого тона от насоса
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов
Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе
Заменить детали и промыть систему.
Заменить изношенные детали.
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов
Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.
Неправильная установка крыльчатки
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора
Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.
От насоса исходят свистящие звуки
Насос издает подвывающие звуки
Повреждение подшипника вала насоса
Заменить корпус и подшипник, промыть систему.
Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3
Усилитель руля — это совокупность механизмов, создающих дополнительную гидравлическую мощность при повороте рулевого колеса водителем. Изобретению почти 200 лет. В России эксплуатируется с 1958 года. Тогда гидроусилители стали устанавливать на автомобили, на которых ездили первые лица государства. Теперь это привычная стандартная система.
Основа механизма — гидравлика — изменяет давление. Другие компоненты узла:
- Гидронасос. Поддерживает необходимое давление в системе. Благодаря этому жидкость циркулирует. Механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Приводится ремнем от коленчатого вала двигателя.
- Бак фильтра. Содержит рабочую жидкость. Устройство снабжено отверстиями для всасывания и подачи масла и щупом для измерения уровня жидкости.
- Распределитель. Направляет поток жидкости.
- Крутить. Трос, который закручивается вокруг своей оси при повороте руля.
- Катушка и катушка. Цилиндрические элементы, внутри которых есть каналы для прохождения масла.
- Гидравлический цилиндр. Интегрирован в рулевую рейку.
Масло в гидроусилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Также это рабочий элемент и антикоррозионная смазка. Еще одна задача — отвод тепла от движущихся частей.
На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3. Производитель в мануалах вообще не рекомендует этого делать. В правилах обслуживания замена масла в ГУР Киа Рио 3 не значится. Однако опытные автовладельцы и механики СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тысяч километров.
О том, что пора менять жидкость ГУР, сигнализирует все та же Киа Рио 2014 года. Масло теряет свои характеристики, когда:
- появляется шум от насоса гидроусилителя руля;
- руль тяжело крутится;
- из бака пахнет гари;
- изменился цвет жидкости;
- появилась вибрация в руле.
Виды жидкости для залива в ГУР
При необходимости замены жидкости ГУР Киа Рио 3 обращайте внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Важны механические свойства и температурные показатели.
Производители автомобилей выпускают следующие рабочие жидкости:
- Минеральная. Гидроусилитель оснащен резиновыми накладками и уплотнениями. На морозе и жаре такие изделия выходят из строя, теряют функциональную ценность. Чтобы избежать отрицательных моментов, используются минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
- Синтетический. Резина в составе разрушает резиновые элементы усиления рулевого колеса. Но производители внедрили в синтетические материалы силикон, который нейтрализует повреждающее воздействие жидкостей. Поэтому сфера применения этого продукта постоянно расширяется.
- Красный. Он говорит, что масло изготовлено из синтетических материалов. Самая современная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач.
- Желтый. Минеральные компоненты используются в автоматических трансмиссиях и гидроусилителе рулевого управления. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому лучше всего подходит для автомобилей этой компании.
- Зеленый. Многофункциональный универсальный состав состоит из синтетических или минеральных веществ и применяется в механических трансмиссиях и гидроусилителях рулевого управления.
Автомобильные масла японского производства рекомендуются для автоматических трансмиссий Киа Рио 2012 года и гидроусилителя руля.
Европейские автопроизводители настаивают на том, что для рулевой колонки с гидроусилителем нужна только специальная жидкость.
Какое масло выбрать
Качественная начинка в гидроусилителе Киа Рио 2013 года — гарантия того, что руль не подведет. Часто, когда автомобиль прошел гарантийный срок, автовладельцы сливают оставшееся масло для АКПП в гидроусилитель руля. Неправильный ход.
При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах есть прямая инструкция — заливать «родное» масло ПСФ-4. PSF-3 можно использовать без повреждения системы. Когда берут товары других производителей, предпочтение отдается заливкам для сантехники.
Предполагаемое использование смазки указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомобильные масла для Киа Рио 3 часто идут под маркой Hyundai. Это не противоречит рекомендациям сервисной книжки Кий.
Оригинальное масло для гидроусилителя руля — продукт недешевый. В качестве альтернативы они покупают продукцию MOBIS. Экономия не происходит за счет Kia Rio.
Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III
Вкратце, процесс замены гидравлической жидкости в автомобиле Киа будет включать следующие этапы:
- выкачать из резервуара как можно больше при помощи шприца;
- долить до максимума;
- снимите возвратный патрубок с штуцера бака и направьте его в другую пустую емкость; крутите руль вперед-назад, от одного конца до другого, пока жидкость не упадет до минимального уровня, затем снова долейте и повторите действия;
- как пойдет свежая жижа из обратной, процесс можно закончить;
- проверяем, что уровень в бачке на максимуме и теперь включаем панель, чтобы помпа качала сама.
Более наглядно, как поменять жидкость в ГУР Киа Рио 3 своими руками, смотрите в видео.
Основные этапы замены
Открутите крышку расширительного бачка ГУР. С помощью шприца откачайте жидкость.
Затягивая зажим плоскогубцами, снимите трубку возврата жидкости. После разборки будет наблюдаться течь, поэтому замените канистру под краем трубки.
Разберите сам бак, нажав на пластиковую защелку. Откручиваем крепления, удерживающие выхлопную трубу, затем снимаем саму трубу.
Если внутренняя часть бака загрязнена, тщательно промойте ее бензином.
Удалите остаточную жидкость прямо из контура. Для этого поместите емкость под металлическую «обратную» трубку и поверните руль в разные стороны до упора. Держите до тех пор, пока не будет слит весь объем жидкости.
Затем установите чистый расширительный бачок и подсоедините к нему ранее снятые магистральные трубы.
Для следующих шагов вам понадобится помощник. Пока вы заливаете жидкость гидроусилителя рулевого управления в бачок, она должна одновременно вращать рулевое колесо в обоих направлениях до предела.
Заливайте масло до тех пор, пока из металлического возвратного патрубка не начнет выходить светлая жидкость.
Теперь можно надеть подключенный ранее шланг и закрепить его хомутом.
Продолжайте вращать рулевое колесо и наблюдайте за жидкостью внутри бачка. Если он начнет пениться, не стоит бояться: таким образом из системы удаляется воздух.
Добавляйте антифриз, пока уровень не стабилизируется на необходимом уровне.
О том, когда менять жидкость ГУР Киа Рио, производитель ничего не сообщает. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать заводскую жидкость и не обслуживать агрегат. Но на практике лучше менять масло раз в 3 года или 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Если не соблюдать эту процедуру, гидроусилитель руля будет продолжать работать в обычном режиме, но риск выхода из строя будет намного выше. Так что все же стоит вложить немного денег и защитить дорогое оборудование от повреждений. К тому же эти запчасти на KIA Rio просто невероятно дороги.
Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа
Замена жидкости в ГУР на Киа Рио отличается от других моделей не типом двигателя, а материалом, из которого изготовлен ГУР.
Например, жидкость для гидроусилителя руля для Kia рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Предназначен для контакта с деталями из резины на основе силикона. Для Kia Sorento производитель рекомендует совершенно другой тип — Ultra PSF 4, то есть масло со значительным добавлением минералов (повышенное содержание масляных фракций). Дизель при использовании такой смазки показывает повышенную долговечность и надежность системы гидроусилителя руля.
Для моделей Kia Spectra, Kia Cerato и Kia Sportage рекомендуется использовать только полусинтетические масла без минерального содержания. Замена жидкости ГУР в разных моделях Киа производится без смешивания. Запрещается концентрировать синтетические и полусинтетические масла.
Большая часть техники Киа Рио третьего поколения оснащена гидроусилителем руля. Однако он не электрический, а гидравлический. И он приводится в действие насосом, который создает особое давление масла. О последнем поговорим сегодня.
Эта жидкость представляет собой масло, с помощью которого сопротивление передается от насоса гидроусилителя рулевого управления к гидроцилиндру и смазываются все пары трения. Циркуляция происходит через соединительные трубы. Сама жидкость хранится в пластиковом расширительном бачке. Таким образом, работа гидроусилителя руля позволяет снизить сопротивление при повороте руля.
Как производится замена жидкости в бачке усилителя
Процедура несложная, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла ГУР на Киа Рио 3 своими руками:
- Отработанная жидкость откачивается из резервуара с помощью шприца.
- Пополняйте свежую до максимального лимита.
- Обратный патрубок вынимается из штуцера емкости, направляется в пустую емкость (удобно брать разрезанную пластиковую бутылку).
- Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдайте, когда уровень масла упадет до минимума.
- Долить смазку, повторить манипуляции с рулем.
- Прекратите заливку, когда из возвратной трубы потечет прозрачная жидкость.
- Убедитесь, что уровень максимальный, запустите двигатель. Гидравлический насос включается, прокачивает жидкость по системе.
Объем на одну заливку 0,8 г материала. Проверьте уровень смазки в бачке с помощью щупа.
Емкость прозрачная, и количество заполнения видно невооруженным глазом. Но зонд с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заполнения. Отметка чуть ниже максимального значения — это норма для автомобиля.
- https://toyota-cluber.ru/bachok-gur-v-masle-kia-rio-osnovnye-sposoby-zameny-zhidkosti.html
- https://PrideSaratov.ru/obsluzhivanie-avto/maslo-v-gur-kia-spektra.html
- https://rulikoleso.ru/remont-kia/zamena-zhidkosti-gur-kia-rio
- https://chexlov.ru/kia-rio-kakaya-zhidkost-gur.html
- https://MasloSpec.ru/maslo-v-gur-kia-rio.html
- https://ruchevrolet.ru/kia-rio-kogda-menyat-zhidkost-gidrousilitelya-kogda-stoit-vypolnyat/
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Моменты затяжки см. тутНеобходимый инструмент: ключи или торцовые головки «на 12», «на 14», «на 19», «на 24», отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
2. Ослабьте хомут крепления к насосу ГУРа питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
5. Слейте жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.
8. Достаньте держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса ГУРа.
9. Открутите болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.
10. Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
11. Снимите уплотнительную шайбу,
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.
12. С помощью шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.
15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.
18. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.
19. Открутите датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя руля.
20. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.
21. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.
22. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса гидроусилителя.
23. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
24. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
25. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. тут).
Автомобиль Kia Rio 3 оснащен гидроусилителем руля. Он начинает работать благодаря насосу, который необходим для создания давления жидкости.
Это масло необходимо для передачи сопротивления от насоса гидроусилителя руля к гидроцилиндрам. Он необходим для смазки и облегчения работы всех движущихся частей, а также для предотвращения ржавчины и защиты механизма от перегрева. Его необходимо время от времени менять, поскольку его свойства со временем меняются, он может помутнеть и перестать работать должным образом. Водители Kia Rio 3 могут самостоятельно заменить масло CUI, не обращаясь за помощью в сервисный центр.
Когда менять жидкость гидроусилителя руля в Rio 3
Система гидроусилителя руля — это механизм, который создает дополнительное гидравлическое усилие, когда водитель поворачивает рулевое колесо. Этому изобретению почти 200 лет. В России он используется с 1958 года. В то время первые автомобили, на которых ездили государственные служащие, были оснащены гидроусилителем руля. В настоящее время это обычная стандартная система.
Основа механизма, гидравлическая система, изменяет давление. Другие компоненты устройства.
- Гидравлический насос. Поддерживает нужное давление в системе. Это позволяет жидкости циркулировать. Механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя.
- Резервуар для жидкости для фильтра. Содержит рабочую жидкость. Устройство оснащено отверстиями для всасывания и подачи масла, а также щупом для измерения уровня масла.
- Распределитель масла. Направляет поток жидкости.
- Ротатор. Трос, который наматывается вокруг своей оси при повороте рулевого колеса.
- Катушки и шпули. Цилиндрические элементы с внутренними каналами для потока масла.
- Гидравлический цилиндр. Интегрирован в тележку.
Масло для гидроусилителя руля смягчает трение компонентов и облегчает их движение. Он также выступает в качестве рабочего элемента и антикоррозийной смазки. Еще одна задача — охлаждение движущихся частей.
Вопрос о том, нужно ли менять тормозную жидкость в гидроприводе Kia Rio 3, обсуждается на автомобильном форуме. В инструкции производитель вообще не рекомендует этого делать. В правилах технического обслуживания не указано, как менять жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Kia Rio 3. Однако опытные владельцы и механики утверждают, что жидкость следует менять каждые 40-50 000 км.
Тот же Kia Rio 2014 года выпуска сигнализирует о необходимости замены масла CPS. Масло теряет свои свойства в следующих случаях
- Имеется шум от насоса гидроусилителя руля.
- Рулевое колесо трудно поворачивать.
- В баке ощущается запах гари.
- Цвет жидкости меняется.
- В рулевом колесе ощущается вибрация.
Тип жидкости для гидроусилителя руля
При замене жидкости гидроусилителя руля Kia Rio 3 обратите внимание на ее технические характеристики: вязкость, состав. Механические свойства и температурные показатели имеют большое значение.
Производители автомобилей выпускают следующие рабочие жидкости.
- Минерал. Гидравлический усилитель оснащен соединительными и уплотнительными элементами из резины. В холодных и жарких условиях они могут потрескаться и потерять свою функцию. Минеральные смазки используются для того, чтобы избежать этих негативных эффектов. Они прекрасно работают с резиной.
- Синтетический. Каучук в их составе может повредить резиновые элементы усиления руля. Однако производители ввели в состав синтетического материала силикон, который нейтрализует вредное воздействие жидкости. В результате области применения этого продукта расширяются.
- Красный. Красный цвет указывает на то, что масло изготовлено из синтетического материала. Самые высокотехнологичные марки смазочных материалов ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач.
- Желтый. Минеральные компоненты, используемые в автоматических трансмиссиях и системах гидравлического усилителя руля. Производится компанией Daimler в Германии и поэтому больше подходит для автомобилей этой компании.
- Зеленый. Многофункциональный универсальный состав из синтетических или минеральных веществ для использования в механических коробках передач и системах гидроусилителя руля.
Европейский производитель автомобилей настаивает на том, что для колонки гидроусилителя руля требуется только одна специальная жидкость.
Жидкость для гидроусилителя руля для Kia Rio 3
Какая жидкость заливается в CPS автомобиля Kia Rio 3, такую и заливают при ее замене. Обычно они заполнены запатентованным зеленым раствором, который ни в коем случае нельзя смешивать ни с чем другим.psf-3
Его объем, заливаемый в гидравлическую систему Kia Rio 3, составляет 0,8 литра. Заменяемая жидкость должна соответствовать спецификациям PSF-3 или PSF-4.psf-4 hyundai
Какое моторное масло рекомендует производитель автомобиля?
Они рекомендуют заполнять систему гидроусилителя руля современной жидкостью типа Ultra PSF.
Какую жидкость следует заливать в систему гидроусилителя руля автомобиля Rio 2012 года выпуска?
В систему гидроусилителя руля Kia Rio III заливается фирменная жидкость PSF-4 Green for 2012, которую нельзя смешивать ни с какой другой жидкостью, поэтому при ее замене следует соблюдать осторожность. Процедура замены (подмены) гидравлической жидкости очень проста и с ней может справиться любой владелец, даже самостоятельно. Чтобы избежать трудностей, рекомендуем посмотреть видео о замене гидравлической жидкости в Rio третьего поколения.
Необходимое количество масла для гидравлической системы Kia Rio составляет 0,8 литра масла PSF-3 или PSF-4 спецификации PSF.
Производитель рекомендует использовать Hyundai Ultra PSF-4 (номер для заказа 0310000130) в системе гидроусилителя руля Rio 3. Подборку лучших смазочных материалов для систем гидроусилителя руля можно найти в статье на сайте.
Алгоритм замены масла
Процесс замены жидкости в системе гидроусилителя руля в автомобилях Kia Rio подразделяется на.
- Частично.
- Полностью.
Первое изменение выполняется в соответствии со следующими шагами.
- Открутите крышку расширительного бачка гидроусилителя.
- С помощью шприца отберите максимальное количество отработанной гидравлической жидкости из бачка гидропривода тормозов.
- Залейте новую жидкость в обод резервуара, не обращая внимания на количество оставшейся старой жидкости.
- Снимите шланг с насадки и направьте его в контейнер для слива отходов.Это должно снизить уровень воды в резервуаре до минимума.
- По мере слива отработанного масла постепенно заливайте свежее масло.
- Как только из обратного клапана начнет выходить свежее масло, слив масла завершен.
- Проверьте уровень масла в баке и включите зажигание.После запуска двигателя насос гидроусилителя руля самостоятельно закачивает новую жидкость во всю систему.
Данный алгоритм замены относится к замене жидкости рулевого управления в автомобилях Kia Rio, начиная с 2012 года выпуска.
Внимание! В Kia Rio CAG не следует заливать более 0,8 литра жидкости.
Более существенные изменения жидкости гидроусилителя руля в автомобилях Kia Rio выполняются в соответствии со следующими этапами
- Подведите машину к штабелю.В то же время необходимо подвесить передние колеса так, чтобы они могли свободно вращаться без включения двигателя.
- Извлечение максимального количества отработанной жидкости из резервуара с помощью шприца.
- Идентификация возвратного шланга.
- Сделайте заглушку из небольшого отрезка шланга.
- Сборка сливного шланга.Она заключается в монтаже фитинга, адаптера и длинного шланга для облегчения слива использованной жидкости в пустую емкость.
- Отсоедините шланг подачи масла.
- Закройте крышку расширительного бачка.
- Влейте свежее масло до самого верхнего уровня.
- Поверните рулевое колесо во всех направлениях.На этом этапе необходимо слить отработанное масло.
- Долейте свежую жидкость.
- Поворачивайте колеса подвески до тех пор, пока свежее масло не будет стекать в сливное отверстие.
- Запустите двигатель на несколько секунд.
- Снимите шланг, закрывающий расширительный бачок.
- Залейте свежее масло до самого высокого уровня.
Чтобы максимально повысить эффективность жидкости гидроусилителя руля, не оставляйте рулевое колесо заблокированным в крайнем положении слишком долго. Поворот рулевого колеса из положения «парковка» крайне негативно сказывается на сроке службы системы гидроусилителя руля.
https://youtube.com/watch?v=NfE-d7BEMmA%3Ffeature%3Doembed
Мини FAQ по теме.ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.Течь трубки приводит к серьёзным проблемам – Читаем от сюда и ниже.Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)Жидкости для ГУРаКрасная – WSA-M2C195-A. Аналоги.Зелёная – WSS-M2C204-A2
Финисы для заказа оригинальной жидкости.- 1384110 или 1781003 (1 литр), – 1590988 или 1776431 (1литр).
Самостоятельная замена жидкости ГУР.ОписаниеФотоотчётРемонтФотоотчёт от PutinDAФотоотчёт от Volkodav69Ремонт ЭГУР своими силамиСтуки и люфт в рулевой рейке/ГУР.Каким режимом ЭГУР пользуетесь?.
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)
Друзья, привет. Цель: замена Гур жидкости и очистка бачка. 3 месяца назад шприцом вытянул жидкость из бачка и просто залил новую, получилась халтура и классно все было 3 месяца. Сейчас хочу сделать все четко . Подкорректируйте, если не то пишу.1) я не смог снять хомут, чуть пальцы не сломал, подскажите, концы тянуть к друг другу или от себя? Я не понял,движения ноль, там ещё какой то усик в сторону смотрит.
2) шприцом высушил жидкость, одну трубку снимаю и затыкаю болтом, например , дальше вопрос, я хотел снять бачок и почистить жидкостью карбюратора фильтр, мне это сделать когда прогоню старую и жидкость и пойдет новая или перед ?
3) самое важное – нету 2 домкратов, буду крутить руль на земле, ничего не поврежу таким способом?
4) говорят ещё хуже затягивать эти хомуты от бачка, думал взять такую штукуhttp://www.infracom.ru/catalog/5336/1445583/
Только я не представляю пока как туда рукой залезть, места мала очень, вроде инструмент подходит, как считаете стоит на это тратиться, удобная вещь ?
wingio1)это пружинный хомут его нужно сжимать плоскогубцами ( лучше гнутыми круглогубцами)2) высасывает жидкость, снимаете обратку. Обратку в бутылку куда сливать будете. Не знал что бачок гура идёт с фильтром ( у меня эгур). Лучше чистить перед ( все равно же старая жидкость не пойдет там так вы ее сольете при снятии бачка. Лучше конечно бачок с фильтром новый взять.3)выгонять жидкость лучше без включения ДВС поэтому надо вывешивать ( либо под колеса 2 куска линолеума и масла подлить
, либо домкратить одну сторону подложить кирпичи, потом другую сторону домкратить)4) лучше что нибудь придумать чтоб поставить как было
Это клещи на другие хомуты например для шруса. Вам нужны круглогубцы подлинней
wingioПеред заливкой новой жижи заткните отверстияебачка откуда сняли обратку. Новую жижу прокачивайте при заведённом машине
если не ошибусь то навстречу друг другу. Я снимал передвижными клещами типа таких
Повредить не повредите, но колесо тяжко будет крутить. Я поддомкрачивал одно колесо штатным домкратом, легко все прокачал, как вариант найдите площадку с песочком.
О, спасибо всем за отзывчивость!Rome163Там фильтр вроде есть, такое закругление, бачок я дешёвый не нашел, а оригинал несерьёзно по ценам, так бы взял.А 4) пункт что имеется в виду?) Конечно лучше, только что ?) Другой хомут)?Воо линолеум с маслом это супер ! Надо же такое придумать).
кирпичи и второй домкрат не в наличии к сожалениюТакой вроде ржавый клещ лежал, надо попробовать , значит друг к другуЕщё такой видел
Тоже не то по ходу?
Rome163При заведённой стрёмно, накрыть же легко, тем более надо второго человека запрягать, лучше покручу)
wingioХомут я имел ввиду лучше оригинал обратно поставить, подлиньше клещи либо круглогубцы. Можно попробовать сжать хомут зафиксировать например болт гайка, потом это дело снять по месту. Ну тогда при не заведённом, но воздух чтоб выгнать все равно заведите потом крышку не закрывайте и покрутить ещё пару раз
да кирпича нафиг не надо, ручник дернули и все.Домкрата одного хватит, свесьте любую сторону и прокачивайте
. Даже если не дай бог машина начнет сползать, то она у Вас же на колесах, так что ничего страшного не будет. Лично у меня ничего не упало и не соскачило
Также этот хомут сжимаете и ставите на место, он сам разжимается.Вы наверно немного недопанимаете как он работает.Если ошибусь, то пусть поправят формучане.Демонтаж: Сжимаете 2 усика и сдвигаете хомут на шланг.Монтаж: сжимаете 2 усика, ставите хомут на место, отпускаете усики, он сам сжимается.(это я про хомут на толстом патрубке)
wingioПо поводу линолеума, вычитал на драйве владельца Киа Рио
serg1983Именно так работает этот хомут сжать сдвинуть разжать
wingioПо поводу фильтра бачка уточните у кого Гур. Мне кажется Вы заблуждаетесь. И да вычитал, что снимать хомут аккуратно иначе может треснуть трубка бачка. Попадете на бачок)
Вроде понял, при демонтаже тогда удобнее левой рукой придерживать чуть ниже шланг, сжимать усики друг к другу и тянуть вниз хомут по шлангу.
serg1983Rome163Тогда можно еще раз, главное, с воздухом стремаюсь!) слил шприцом, снял бачок, прочистил, полюбому снимая бачок в трубку, которая от низа попадает воздух, это уже из соседней ветки по ссылке прочитал, там как раз Серж спрашивал, потом подключил толстую трубку снизу, на обратку шланг для слива, далее кручу, верчу, и подходим к финалу – заливаю свежим до максимума и не закрываю крышку, завожу движок и покрутить рулем туда сюда, это выгонет воздух получается?
Rome163Точно был обзор где-то что как минимум стоит стенки чистить бачка, а то так нехилая пленка
Фильтр в бачке – это просто пластиковая тонкоячеистая сетка на входе обратки. Промывать продувать, можно осторожно попробовать подлезть зуб щеткой.
wingioВоздух выгоняется при кручении руля с открытой крышкой бачка
Вопрос к знатокам. Focus C-MAX 1.6TDCI. Была течь из-под бачка ЭГУР. Снял, заменил хомут – течи нет. Но теперь ЭГУР замолк совсем. Т.е. висит ошибка о неисправности. Разъемы на месте, не перепутаны. Руки в принципе ровные (работаю с электроникой). Должен ли ЭГУР работать после полного отключения? Или требуется после этого гнать к сервисникам?
Ewooспасибо, полезная инфа. Буду разбираться что за беда. Непонятна только причина смерти
Не должен, а обязан.Перепроверьте все разъёмы. Не загнут ли где-то, пин в разъёме.
Всем привет, ребят помогите, вчера потекла трубка высокого давление гур на фокусе 1,6 пш 125, сегодня восстановил ее в специализированном сервисе, поставили у дилера, поменяли жижу, залили зеленую, при повороте руля появился гул, в чем может быть дело?
mnm11Гудит насос. Попробуй прокачать
mnm11Смотря как трубку делали, может из-за этого гудеть.
Помогите разобраться с кодом трубки, вот этот код 1377922 трубка высокого давления или обратка?
Всем ещё раз большое спасибо! Все подготовил, нюансы все учту, особенно с промывкой и воздухом, единственное, не понял в чем разницы кручения руля и прогона воздуха с выключенным двигателем и включенным.
EwooСпасибо очень наглядно! И никакой 3d графики !)
wingioС выключенным ДВС нет возможности перегрева насоса ( чтоб он впустую не работал) при выгонке старой жижи. При включенным ДВС когда уже залита новая жидкость быстрее и правильней выгнать воздух из системы так как насос будет работать в штатном режиме
wingioМенял кстати на выходных отцу на рио жидкость гура. Вывесил колеса,Выкачал шприцом, снял обратку ( обратку в бутылку) руль туда сюда, закрыл бачок где обратка, залил масло опять руль туда сюда ( жидкость быстро уходит , лучше вдвоем следить) новая пошла, поставил обратку на место, залил по уровню, завел руль туда сюда раза три, закрыл крышку бачка. Готово
electromexanikЗагнуть пин в таком разъеме сложно. А вот обломать/порвать провод CAN-шины вполне реально
на холодную руль на холостых крутится хорошо,после прогрева и езды на холостых крутится очень туго(простой гур,жидкость поменяна)кто сталкивался с такой проблемой?куда копать?
roma1525У меня то же самое. Подозреваю, что залито некачественное масло. Кто бы подсказал, в чём причина на самом деле.
Гидроусилитель руля – комплекс механизмов, который создает дополнительное усилие гидравлики, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России применяют с 1958 года. Тогда гидравлические усилители устанавливали на автомобилях, которые возили первых лиц государства. Теперь это привычная штатная система.
Основа механизма – гидравлика – меняет давление. Другие составляющие узла:
- Гидронасос. Поддерживает нужное давление в системе. За счет него циркулирует жидкость. Расположен механизм рядом с блоком цилиндров. В действие его приводит ремень от коленчатого вала мотора.
- Бачок с фильтром. В нем хранится рабочая жидкость. Устройство оборудовано отверстиями для забора и подачи масла и щупом для замера уровня жидкости.
- Распределитель. Направляет поток жидкости.
- Торсион. Трос, который скручивается вокруг своей оси, когда руль поворачивают.
- Валик и золотник. Цилиндрические элементы, внутри которых расположены каналы для прохождения масла.
- Гидроцилиндр. Встроен в рулевую рейку.
Масло в гидравлическом усилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Оно же – рабочий элемент и антикоррозийная смазка. Еще задача – отводить тепло от движущихся частей.
На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости ГУР Киа Рио 3. Производитель в мануалах не советует делать этого вообще. В регламентах ТО замена масла в гидроусилителе руля Киа Рио 3 не значится. Однако бывалые автовладельцы и автослесари СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тыс. км пробега.
О том, что жидкость ГУР пора менять, Киа Рио 2014 сигнализирует сам. Масло теряет эксплуатационные качества, когда:
- появляется шум из насоса гидроусилителя;
- руль тяжело поворачивается;
- из бачка идет запах гари;
- изменился цвет жидкости;
- в руле появилась вибрация.
Эти признаки говорят о том, что жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3 нужно заменить.
Когда предстоит замена жидкости ГУР Киа Рио 3, обращают внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.
Автопроизводители выпускают следующие рабочие жидкости:
- Минеральные. Гидравлический усилитель оснащен элементами соединения и уплотнения из резины. В мороз и жару такие изделия трескаются, теряют свое функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, применяют минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
- Синтетические. Каучук в составе разрушает резиновые элементы усиления руля. Но производители ввели в синтетические материалы силикон, нейтрализующий вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.
Градация по цвету:
- Красный. Говорит о том, что масло создано из синтетических материалов. Наиболее совершенная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для АКПП.
- Желтый. Минеральные составляющие используют для коробок-автоматов и гидравлических усилителей руля. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому подходит больше для машин этой фирмы.
- Зеленый. Многофункциональный универсальный состав бывает из синтетических или минеральных веществ применяют в механической трансмиссии и рулевых гидроусилителях.
Европейские автопроизводители настаивают, что для усилителя рулевой колонки нужна только особая жидкость.
Качественная заливка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия, что руль не подведет. Часто, когда машина прошла гарантийный срок, автовладельцы льют в ГУР остатки масла для АКПП. Неверный ход.
При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах прямое указание: лить «родное» масло PSF-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтения отдают заливкам для гидравлики.
Предназначение смазочного материала указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомасла для Киа Рио 3 часто идут под брендом Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Кия.
Оригинальное масло в гидравлический усилитель руля – не дешевый товар. Как альтернативу, покупают продукцию фирмы MOBIS. Экономия не во вред Kia Rio.
Процедура проста, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла в ГУР своими руками на Киа Рио 3:
- Из бачка шприцем откачивают отработанную жидкость.
- Доливают свежую до полной отметки.
- Со штуцера емкости снимают обратный шланг, направляют в пустую тару (удобно взять обрезанную пластиковую бутылку).
- Крутят руль вправо-влево до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдают, когда уровень масла упадет до минимума.
- Доливают смазку, повторяют манипуляции с рулевым колесом.
- Прекращают заливать, когда с обратного шланга пойдет чистая жидкость.
- Убеждаются, что уровень на максимуме, заводят мотор. Гидронасос включается, прокачивает жидкость по системе.
Объем на одну заправку – 0,8 г материала. Уровень смазки в бачке проверяют щупом.
Емкость прозрачная, и величину наполнения видно на глаз. Но щуп с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заливки. Отметка чуть ниже максимального значения – норма для авто.
Последствия несвоевременной замены
На автомобилях Киа Рио гидроусилители руля установлены штатно. Производитель рассчитывает, что техника будет ходить по европейским дорогам, в умеренном климате.
Но в России все экстремально: трассы, погода, манера вождения ТС. Поэтому рулевая колонка и масло в гидроусилителе страдают.
Когда за работой узла не следят, управлять машиной становится труднее. На руль прикладывают больше усилий – водитель утомляется, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.
Усиливаются удары о рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность поездки.
ГУР – вспомогательная система автомобиля, которая призвана создать комфорт и удобство путешествия.
https://youtube.com/watch?v=E-kA7ne0UnQ%3Ffeature%3Doembed