Содержание
Замена масла в киа венга
Для того, чтобы самостоятельно сменить техническую жидкость, необходимо сделать следующее:
- Прогреть двигатель (3-4 минуты).
- Ставим авто на домкрат, а лучше на яму для получения доступа к днищу.
- Откручиваем пробку заливной горловины и вытаскиваем масляный щуп.
- Подставляем тару, способную вместить как минимум 5 литров жидкости.
- После слива масла убираем тару.
- По желанию промываем мотор.
- Устанавливаем новый масляный фильтр.
- Заливаем новый материал и проверяем уровень.
- Даем мотору еще поработать 10 минут, после чего повторно производим замер уровня.
Заправочные объемы и марки гсм для киа венга | поломки авто
Замена масла в моторе автомобиля процедура не совсем простая и требует определённых навыков. Для примера, рассмотрим этот процесс на машине Kia Venga, в двигателе которой должно находиться примерно 5,5 литров нефтепродукта. Стоит учитывать, что заливать лучше какую-нибудь одну марку и не смешивать типы масел. Иначе можно испортить всю порцию, если, к примеру, соединить минеральный и синтетический образец — тогда субстанция свернётся или возьмётся кусками.
Итак, сначала нужно немного прогреть мотор, чтобы разредить старый нефтепродукт для лучшей текучести. Затем заглушить двигатель и оставить его на 5 минут, для того чтобы масло собралось в поддоне. На его наружной части, под машиной, необходимо открутить болт и слить всю жидкость в отдельную посудину подходящего объёма, после чего снова заглушить отверстие и влить через горловину порцию промывательного элемента. С ним машина должна проработать несколько минут, а затем опять откручиваем болт и сливаем всю грязь.
Для идеальной работы лучше поменять сразу и масляные фильтры. Вообще в старых автомобилях их было два, но на новых применяется только один, который выкручивается из магистрали. На эти манипуляции уйдёт не больше минуты. После установки нужно заглушить сливное отверстие и влить чистое масло. Важно не переборщить, чтобы давлением не выдавило сальники. Для этого воспользуйтесь щупом, на котором есть метки.
Узел смазки | Кол-во смазки [л] | Наименование смазки/жидкости | |
Система смазки двигателя | |||
D4FC — 1 400 см3 | 3, 3 л | KIA SAE 5W30 ACEA C3
KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30) |
|
G4FC — 1 600 см3 | 3, 3 л | ||
D4FC — 1 400 см3(дизель) | 5, 3 л | ||
G4FC — 1 600 см3(дизель) | 5, 3 л | ||
Заправочный бак | |||
бензиновый мотор | 48 л | АИ-95 | |
Система охлаждения | |||
D4FC — 1 400 см3 | 5, 3 л | карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета | |
G4FC — 1 600 см3 | 6, 5 л | ||
D4FC — 1 400 см3(дизель) | 5, 9 л | ||
G4FC — 1 600 см3(дизель) | 6, 3 л | ||
Коробка передач | |||
АКПП | 6, 8 л | KIA SP-III | |
МКПП | 1, 9 л | KIA MTF 75W85 GL-4; KIA MTF 75W90 GL-4 | |
Жидкость сцепления | До отметок | SAE J1703 или FMVSS №116 DOT 3 | |
Тормозная жидкость | |||
Жидкость гидроусилителя | Между отметками MIN и MAX | Motul Dexron III | |
Передний мост | 0, 700 л | Жидкость трансмиссионная 75w90 | |
Жидкость стеклоомывателя | 3, 5 л | По собственному предпочтению | |
Кондиционер | хладагент | 0, 550 л | R134a |
масло | 0, 100 л | ZXL 200 PG |
Какое масло лить в киа венга
Оригинальное масло
В инструкции по эксплуатации производитель автомобиля приводит характеристики, которыми должно обладать моторное масло, а также рекомендованную периодичность обслуживания. В соответствии с инструкцией по допускам масло должно быть не ниже SM по API — класс масел, введенный еще в 2004 году.
Сегодня его покрывает новый класс SN по API, поэтому такие масла также можно использовать. Также в инструкции говорится о ILSAC GF-4 — масло с энергосберегающими свойствами, совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов. Обеспечивают высокий уровень защиты внутренних компонентов двигателя и предотвращают повышенный износ. Предпочтительная вязкость — 5W-30 по SAE.
Одобренные аналоги по допуску
Оптимальная периодичность замены
Новое масло в двигатель Киа Венга стоит лить с периодичностью раз в каждые 10 тыс. км пробега. Это тот промежуток, через который стоит менять отработанную техническую жидкость вместе с масляным фильтром. Обслуживать двигатель реже можно при условии качественного топлива, низкой запыленности дорог и отсутствия пробок в городе. Тогда сроки замены моторного масла можно отодвинуть до отметки 15 тыс. км пробега.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Венга, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Сколько масла в двигателе киа венга
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров смазочного материала, поскольку в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость долить недостающее количество жидкости в двигатель