Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Содержание


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Читайте также:  Почему загорается чек температуры на киа рио 3

Когда нужно менять масло в АКПП на Киа Серато?

Признаки необходимости замены масла в АКПП на Киа Серато:

Все вышеприведенные неполадки означают одно — трансмиссионное масло и фильтр АКПП не могут выполнять свои функции из-за засорения пылью, металлической стружкой и т. д. По официальному регламенту, замена смазки в трансмиссии должна проводиться каждые 90 000 километров пробега. Нужно учитывать, что расчет идет на европейские автобаны и условия эксплуатации автомобиля. Для российских дорог цифру лучше уменьшить в 1,5-2 раза, до 45 000 — 50 000 километров пробега.

Объем масла, необходимого для проведения процедуры, составляет около 4 литров, но лучше приобрести больше, чтобы доливать по требованию.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Киа Серато?


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Большая часть автоконцернов называют синтетические масла для трансмиссии «несменяемыми». По мнению производителя, процедура должна проводиться на СТО, а не в «гаражных» условиях. Водители считают иначе.

Итак, перед тем, как приступать к замене масла в АКПП в Киа Серато, нужно сначала выбрать новую подходящую жидкость.

Абсолютное большинство владельцев данной машины рекомендуют проводить упомянутую процедуру не реже, чем каждые 45-50 тысяч километров пробега. Это значительно продлит срок бесперебойной работы трансмиссии.

Заливать лучше фирменное масло, предназначенное, в первую очередь, для этой модели, а не аналоги от Хендай или Митсубиси, как рекомендуют недобросовестные продавцы. Diamond ATF SP-III, или SK ATF SP-III подойдут.

Замена масла в АКПП


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Проведение замены трансмиссионного масла в Киа Серато обычно связано с неполадками в автоматической коробке переключения передач. Как правило, производители не предусматривают необходимость данного процесса, поскольку заводская смазка рассчитана на весь гарантийный период эксплуатации автомобиля.

Но на практике, автовладельцы пользуются своим транспортным средством значительно дольше, чем предусматривал концерн, выпустивший машину. Это приводит к необходимости заменять трансмиссионное масло. Для решения проблемы можно обратиться на СТО (большинство водителей так и делает), но это потребует значительных трат. Альтернатива — залить масло самостоятельно.

Необходимость замены масла в автоматической трансмиссии Kia Cerato

Часть автовладельцев ошибочно полагают, что современная коробка «автомат» не нуждаются в регулярном обслуживании. Производители рекомендуют производить замену масла в АКПП КИА Церато 2 в порядке, определенном Руководством по эксплуатации. Отметка о проведении регламентных работ делается в сервисной книжке.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

На автомобилях Kia Cerato после 2014 года устанавливаются шестиступенчатые автоматические коробки перемены передач двух моделей: 6GF1 или A6NF1/2/3 трех модификаций. Обе предназначены для установки на машинах с передним приводом, имеют программные ограничения по крутящему моменту для сохранения ресурса агрегата. А КПП состоят из гидротрансформатора, гидроблока и пакетов сцепления и фрикционов.

На модели Kia Cerato 2 замена масла в АКПП необходима по ряду естественных и технологических причин:

После проведения планового или внеочередного технического обслуживания на КИА Церато 2 с заменой масла в АКПП влияние вышеперечисленных факторов сильно уменьшается.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

В ходе регламентных работ от металлических частиц и стружки очищают магнит, установленный в пробке.

Инструкция по замене масла в АКПП Киа Церато

Замена масла в АКПП Киа Церато – важный этап технического обслуживания автомобиля южнокорейской компании. Эта процедура создаёт условия для нормального функционирования автоматической коробки переключения передач, позволяет отодвинуть срок возможного ремонта трансмиссионного узла. В нашей статье рассмотрим вопрос, почему следует обязательно и своевременно делать замену масла в АКПП Киа Церато. Также расскажем в деталях об этапах смены этой жидкости для трансмиссии в машине производителей из Южной Кореи.

Производителем предписано проведение планового технического обслуживания автомобиля, и в том числе комплекс регламентных работ на трансмиссии. Частичная или полная замена масла в АКПП КИА Церато 2014 модельного года проводятся с установленной периодичностью по пробегу или времени эксплуатации. Рекомендуется проводить ТО в сертифицированных техцентрах, это позволит сохранить заводскую гарантию на транспортное средство.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Необходимость проведения работ по замене масла в АКПП КИА Церато 3 в определенные сроки обусловлена, прежде всего, свойствами эксплуатационной жидкости и другими факторами. В зависимости от пробега и условий эксплуатации регламентные работы проводятся по частичной или полной процедуре. В ходе очередного ТО специалистами устанавливаются также новые фильтры взамен тех, что засорились в процессе эксплуатации.

Полная замена масла

Порядок выполнения этого вида регламентных работ на начальном этапе совпадает с вышеописанным. Полная замена масла в АКПП КИА Серато 3 проводится с помощью аппарата, обеспечивающего откачку жидкости и промывку механизмов. В дополнение к работам, выполняемым при частичном обслуживании, осуществляются следующие операции:


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

По завершении полной замены масла АКПП КИА Серато и других модификаций сбрасываются ошибки электронного блока управления, и производится пробный запуск двигателя. Автомобилю дают поработать 10-15 минут на холостых оборотах и внимательно прислушиваются к характеру шумов в коробке.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Движение начинают только, если не горит индикатор Check Engine. В случае его включения нужно немедленно остановиться, заглушить двигатель и провести осмотр. На коробке не должно быть следов утечки эксплуатационной жидкости.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Расходные материалы, инструменты и комплектующие

Безотказность и ресурс трансмиссии в значительной мере зависят от качества применяемых расходников. Для автомобилей КИЯ Церато для замены масла в АКПП необходимо приобрести фирменную синтетическую эксплуатационную жидкость Hyundai ATF SP-VI с вязкостью 75W. Она разработана и производится по заказу автопроизводителя, полностью соответствует его техническим требованиям и спецификациям.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Для замены масла в АКПП КИА Церато потребуются следующие инструменты и оборудование:

На автомобилях марки KIA Cerato полная замена масла в АКПП выполняется с одновременной установкой нового фильтрующего элемента взамен использованного. Кроме того, потребуется уплотнительная прокладка поддона и сливная пробка со встроенным магнитом. Рекомендуется использовать только оригинальные расходники, применение некачественных аналогов часто приводит к утечкам эксплуатационных жидкостей и ускоряет износ узлов и механизмов.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Только качественное масло обеспечивает защиту от коррозионных и окислительных процессов внутри «автомата». Заливка нового масла позволяет избежать таких неприятностей, как рывки и дерганье двигателя, неправильное включение и выбивание передачи. Но, это не «лечение» неполадки, а их профилактика, поэтому замену выполняют своевременно.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Частичная замена масла

Перед проведением работ необходимо довести температуру эксплуатационной жидкости в двигателе и автоматической трансмиссии до рабочих показателей. Машина устанавливается на подъемнике или на смотровой яме и фиксируется от самопроизвольного движения путем подкладывания колодок под колеса. Для частичной замены масла в АКПП КИА Церато потребуется 4.2 л трансмиссионного масла. Работы выполняются в таком порядке:

На этом процесс частичной замены масла в АКПП КИА Церато 2010 года и более поздних моделей считается завершенным. Перед спуском автомобиля необходимо убедится в правильности выполнения работ, и провести осмотр агрегата.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

При запуске двигателя КИА Церато после замены масла в АКПП необходимо внимательно следить за контрольными приборами. В случае загорания красного индикатора Check Engine необходимо заглушить силовой агрегат и провести компьютерную диагностику. На неисправность трансмиссии указывают коды ошибки P0743, P0750, P0755 и P760, точную расшифровку можно посмотреть в технической документации.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Во время первой поездки на KIA Cerato 3 после замены масла в АКПП нужно тщательно отслеживать работу трансмиссии. Не должно быть рывков или толчков при трогании с места, во время движения и, особенно, при переключениях, а также каких-либо стуков, лязга и других характерных звуков.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Частичную замену масла АКПП Киа Церато проводят при среднем и сильном уровне загрязненности тех. жидкости.

Процесс замены


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Важно обратить внимание на тот факт, что производители не зря предусматривают проведение замены масла в АКПП на Kia Cerato профессионалами, а не частными автовладельцами. Сложностей здесь хватает. Поэтому, чтобы не навредить машине, нужно тщательно подготовиться.

Главное — техника безопасности.

Кроме того, следует учесть список необходимых инструментов для замены масла в АКПП Киа Серато своими руками:

Первый этап


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Теперь можно приступить непосредственно к процедуре слива старого и залива нового масла в бак. Автомобиль устанавливается на подъемник/эстакаду/смотровую яму, чтобы у водителя был доступ к днищу. Затем последовательно выполняются следующие действия:

Важно учитывать, что часть сливаемого масла остается на поддоне. Как снять и очистить поддон — в следующем пункте.

Второй этап

Для снятия и очистки трансмиссионного поддона и фильтра нужно:

Этап завершен, можно переходить к последнему — заливу новой смазочной жидкости в АКПП Киа Серато.

Третий этап

Чтобы залить новое трансмиссионное масло, потребуется приготовленная воронка с гибким шлангом, которая устанавливается в отверстие, где находился измерительный щуп (он предварительно вынимается).

Смазка заливается без спешки. Сначала нужно залить объем, равный слитому. Затем воронка с шлангом вынимается, и щупом проверяется уровень по нижней паре отметок для холодного масла. Долив до уровня между min и max, нужно завести и прогреть двигатель. Рычаг, при этом, должен находиться в положении «N», а затем его нужно переключать между остальными, чтобы быстрее заполнить маслом АКПП. После еще раз проверяется уровень, но уже по верхней отметке, и, при необходимости, масло доливается.

В завершение, нужно проверить наличие/отсутствие протечек по стыку поддона. При их отсутствии, можно возвращать защиту картера назад и процедура замены масла для Kia Cerato на этом завершена.

Периодичность и сроки проведения техобслуживания АКПП

В соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля регламентные работы проводятся в плановом порядке, а также внеочередные. В сервисной книжке имеется таблица, согласно которой замена масла в АКПП КИА Серато 4, должна производиться по достижении пробега в 100 тыс. км или один раз в четыре года. Выбор момента проведения ТО определяется тем, какое из событий наступит ранее.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Внеочередная замена масла в АКПП KIA Cerato 2-го и других поколений проводится, если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических или дорожных условиях:

Во всех вышеперечисленных случаях пробег и сроки замены масла в АКПП КИЯ Церато сокращаются вдвое: до 50 тыс. км и двух лет соответственно. Это обусловлено высокой нагрузкой на механизмы трансмиссии и повышение интенсивности износа. Сроки последующих плановых ТО при этом не переносятся, внеплановое обслуживание проводится в дополнении к основному регламенту.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Опытные автовладельцы рекомендуют производить плановую замену масла в АКПП КИА Серато 2 чаще: через каждые 60 тыс. км пробега. Такой подход сохранить ресурс автоматической трансмиссии и избежать большой выработки в узлах и деталях агрегата.

Частичная и полная замена масла в автоматической коробке

Плановые регламентные работы на автомобилях корейского концерна выполняются разными способами. На модели КИА Серато замена масла в АКПП выполняется в полном объеме или с частичным замещением.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Вид технического обслуживания определяется с учетом графика, приведенного в технической документации автомобиля: руководство по эксплуатации и сервисная книжка.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Своевременное и квалифицированное обслуживание корейских автомобилей является одним из решающих факторов их надежности и безотказности. Для моделей KIA Cerato замена масла в АКПП производится частично или полностью с периодичностью, определенной руководством по эксплуатации. Регламентные работы выполняются в плановом порядке, а при использовании машины в суровых условиях внешней среды проводятся еще и дополнительные ТО.


Замена жидкости в коробке автомат кия серато

Плановые и внеочередные ТО на автомобилях КИА Церато 2013 года с заменой масла в АКПП необходимо проводить в строгом соответствии с регламентом. В ходе техобслуживания следует использовать специальное оборудование и приспособления.

Оцените статью
Киянова.ру