Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Содержание

Содержание
  1. Замена ступичного подшипника
  2. Зачем меняют подшипники ступицы?
  3. Особенности замены подшипника ступицы
  4. Работы выполняемые при замене ступичного подшипника
  5. Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
  6. Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
  7. Рекомендации по ремонту
  8. Меняем задний ступичный подшипник на Киа Спортейдж
  9. Замена подшипника задней ступицы полного привода
  10. Как упростить установку подшипников
  11. Почему гудит ступица
  12. Видео
  13. Как проверить неисправность подшипника
  14. Какие бывают ступичные подшипники?
  15. Как определить, какой виноват, передний или задний
  16. Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах
  17. Нагрев в движении
  18. С домкратом
  19. Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить
  20. Замена подшипника ступицы переднего колеса
  21. Замена подшипника ступицы заднего колеса
  22. Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
  23. Неподходящие материалы
  24. Распространенные повреждения подшипника ступицы
  25. Загрязнение
  26. Пластическая деформация поверхности
  27. Перегрев
  28. Вывод
  29. Какие проблемы может решить разборка Kia Sportage
  30. Что выбрать – оригинальные б/у запчасти или аналоги
  31. Подбираем запчасти Kia Sportage – на что в первую очередь обращать внимание
  32. Замена ступичного подшипника Kia Sportage 2, 3 и 4 поколений
  33. Какие симптомы указывают на его неисправность?
  34. Как снять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж
  35. Порядок действий по демонтажу подшипника передней ступицы
  36. Замена подшипника передней ступицы
  37. Как установить новый подшипник передней ступицы
  38. Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio
  39. Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
  40. Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4
  41. Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения
  42. Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1
  43. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака
  44. Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
  45. Сборка узла и замена детали
  46. Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
  47. Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу
  48. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Блок предохранителей kia carnival 3 2019 обозначения

Замена ступичного подшипника

Отличный сервис, квалифицированные специалисты.

Игорь Юрьевич П.

15 января 2023

Заказ на установку аккумулятора выполнен своевременно и качественно.

Гийом Олегович М.

Доставка супер! Все отлично! Молодец водитель!

Александр Анатольевич Г.

13 января 2023

Ребята сэкономили мне 16 тыс. В фит сервисе говорили менять рейку, здесь мастера прикрутили защиту и все сутки прошли. Ребятам поклон.

Геннадий Сергеевич Л.

12 января 2023

Отличные ребята, Всё сделали профессионально и быстро

Отличный автосервис. Грамотные работники, приемлемые цены, вежливый персонал.

Сергей Александрович Я.

10 января 2023

Купил летние шины, установили, отбалансировали. Заказ пришёл, как и было заявлено. Спасибо.

Всё отлично. Оперативно доставили и быстро установили аккумулятор.

Николай Васильевич Ж.

26 декабря 2022

Аккумулятор класс, на ниссан мурано встал, как родной, на работу пока нареканий нет.

Квалифицированные и опытные мастера

Цена доступнее, чем у дилера

Гарантия на все работы и запчасти

Бесплатная диагностика автомобиля

* Стоимость работ мастер сообщит по телефону после оформления Записи на сервис в течение 30 мин.

**
Время может отличаться в зависимости от сложности и состава выполняемых работ.

Зачем меняют подшипники ступицы?

Ступичный подшипник является важной деталью любого автомобиля. Ступичный подшипник — это конструкция, обеспечивающая вращение колеса. Поэтому для обеспечения безопасности движения необходимо строго контролировать его работоспособность. Монотонный гул во время движения автомобиля на скорости является первым признаком неисправности. Если на гул не обращать внимания, то в дальнейшем может появится скрежет и заклинивание колеса. Проверку ступичного подшипника необходимо проводить при каждой диагностике машины, независимо от того, указывает ли это производитель.

Особенности замены подшипника ступицы

Ступичный подшипник — это небольшая и относительно хрупкая деталь, поэтому его замену нужно выполнять с особой осторожностью. Новый подшипник из коробки следует доставать прямо перед его монтажом. Особенно это касается подшипников с магнитными частями. Устанавливать подшипник ступицы требуется не прямым ударом молотка, так как это может вызвать повреждение дорожек качания, что поспособствует быстрому изнашиванию детали. Для выполнения данного вида ремонтных работ имеются правила: одновременная замена всех подшипников одной оси и сохранение чистоты. Также очень важно, чтобы во время демонтажа не повредилось посадочное место детали.

Работы выполняемые при замене ступичного подшипника

Первым делом автомобиль вывешивается на подъемнике. Далее производится демонтаж старого подшипника. Новый подшипник достается из коробки прямо перед его установкой. Монтаж и демонтаж производится на гидравлическом прессе. Прессуется или втягивается подшипник в смазанное посадочное место исключительно по внешней обойме. Обязательно затягивают ступичную гайку в соответствии с моментом, предписанным производителем.

Сеть сервисных центров VIRBACauto предоставляет своим клиентам расширенную гарантию: на ступицы/подшипники ступиц/шрусы линейки HARDIG бренда B-RING – 2 года или 70 000 км.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

KIA sportage выпускается как тип привода, как 2WD — 2-х колесный (передний или задний) 4WD или 4 FWD полноприводный. Автомобили KIA Sportage 3-го поколения с полным приводом комплектуются исправными подшипниками. Ниже представлена ​​таблица с указанием OEM или SKU, производителей, цен и установленных машин. Номера определяются через каталог производителя.

Цены могут отличаться в зависимости от региона. В комплект этих деталей входят болты, гайка оси, стопорное кольцо.

Рассмотрим отдельно схемы полноприводного и переднеприводного KIA Sportage.

KIA Sportage 1, 2, 3 поколения: передний и полный привод

Для двух типов трансмиссий замена ступичного подшипника начинается так:

  • Они ремонтируют машину. Снимаем колесо.
  • Гайка 5 приводного вала затягивается.
  • Снимите суппорт и суппорт с тормозного диска (на рисунке не показаны).
  • Отцепить пальцы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если узел ступицы 2 неразборный, узел ступицы снимается (фиксируется 4 болтами). Если это подшипник ТО 3, то пуансон снимается вместе со ступицей, а подшипник и ступица прижимаются к спецтехнике.

Полноприводные кроссоверы КИА Спортаж 1, 2 и 3 комплектуются исправными подшипниками. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будет фото разборки ступичного узла.

Прессовое оборудование здесь не нужно, работу можно производить гаражным инструментом, потому что подшипник запрессовывается в ступицу на заводе и образует единый узел. Изменения в коллекции. Ресурс двигателя узла 100000 км и более. Итак, приступим.

  • Как и в предыдущей разборке, после снятия колеса снимаем суппорт, снимаем тормозной диск.
  • Если тормозной диск не может быть снят, вы должны попытаться повернуть колесо против часовой стрелки через окно тормозного диска, колодки отделятся, и диск можно будет легко снять вручную.

При снятии ступицы обязательно поддерживайте рычаг.

  • Вот номер на ступице, вы можете использовать его для замены.
  • Далее ставим сборку всех узлов в обратном порядке.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Здесь показано, как произвести замену, не снимая пуансон. Этот метод требует профессионального инструмента и набора экстракторов.

  • Откручиваем колесные гайки.
  • Откручиваем 2 винта, фиксирующие тормозной диск.
  • Откручиваем суппорты суппорта (указаны стрелками)
  • Снимаем суппорт тормозного диска, отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать трубку цилиндра.
  • Затем снимаем тормозной диск. Иногда в качестве съемников используются длинные болты М8, их вставляют в отверстия и прикручивают.
  • Иногда невозможно высвободить приводной вал ходами. Приходится использовать съемник и выдавливать полуось.
  • Открутите гайку оси и открутите ее. За гайкой находится нажимная шайба, снимаем ее.
  • Ослабляем крепления рычагов с шарнирного пальца.
  • Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  • Освобождаем поворотные кулаки из рычагов и выталкиваем приводной вал из кулака.

Вставную втулку (пенни) необходимо выбрать так, чтобы она опиралась на внешнее кольцо подшипника. Положим его на заднюю часть дырокола.

  • С лицевой стороны выбирается никелевая шайба, которая будет опираться на цилиндрический корпус пуансона. Вот собранная сборка. Тут на помощь желательно поставить ключ на лаге сзади. Начинаем вкручивать шуруп, подшипник постепенно переместится к началу отверстия ступицы.
  • Когда деталь почти выдавлена, необходимо постучать по обратной стороне.
  • Наружное кольцо показано на фото. Вы можете видеть, как поверхность деформируется клиновидными сферами.

Иногда после удаления кольцо, внешнее кольцо, остается внутри. Он тоже снимается этим же устройством. Это ошибка хозяина. Нужно сразу собрать копейку, которая бы упиралась в кольцо, а не во внутреннее кольцо. Снаружи нужно сразу подобрать втулку по диаметру дырокола, тогда подшипник сразу вытащится.

Мы только что рассмотрели способ замены, не снимая пуансон, но если у вас нет подходящего инструмента, вам нужно будет снять сборку пуансона / ступицы. См. Ниже, как это сделать.

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
  • Берем суппорт с цилиндром и вешаем в сторону, чтобы не снимать трубку.
  • Снимите скобу суппорта.

Примечание: Задний ступичный подшипник Sportage 2 внутри шарнира. Если у вас нет пресса, вы можете отнести его в сервис, где они сделают работу за небольшие деньги.

На фото ниже замена заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж осуществляется на стенде:

Рекомендации по ремонту

  • После снятия и повторной сборки рычагов и стержней регулировка колес может быть нарушена. Если проблема в развале, осмотрите втулки в шарнире продольного рычага. Развал можно регулировать с помощью рычагов или регулировочных шайб, которые можно вставить между кулачком и ступицей.
  • Резиновые втулки предназначены для изоляции рамы от вибраций и дорожного шума. Экстремальные температуры и другие погодные условия приводят к затвердеванию резиновых уплотнительных колец и передаче шума и вибрации.
  • Перед ремонтом смажьте все соединения, которые необходимо ослабить, проникающей смазкой, например WD-40. Если вы впервые разбираете неизвестный механизм, действуйте осторожно, особенно при снятии датчика АБС и механизмов стояночного тормоза. Сложите детали в порядке разборки. Работайте с полезным инструментом.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Знаю все об автомобилях Kia.

Замена начинается с фиксации автомобиля. У закрепленной машины удаляют проблемное колесо, в котором нужно обновить подшипник. Гайку, отвечающую за крепление пятой полуоси, следует демонтировать. Затем удаляется суппорт. Следом идет демонтаж скобы с дисков для торможения.

Последние также снимаются. Цапфы, подобно остальным компонентам, нужно освободить от установленных рычагов, тяг и опор. Имея дело со ступичным узлом неразборного типа, ступицу следует снимать в сборном виде.

Работа подразумевает удаление кулаков совместно со ступицей, с последующим выдавливанием подшипника и ступицы с помощью специального оборудования.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Меняем задний ступичный подшипник на Киа Спортейдж

Пошаговая инструкция по демонтажу кулака:

  • Работа начинается с удаления колесных гаек, после чего следует вывинтить 2 винта, крепящего диск для тормоза.
  • Закрепления суппорта также откручиваются и суппорт снимается с отводом детали в сторону. Так получится провести операцию без снятия шланга цилиндра.
  • Диск для тормоза следует демонтировать, используя болты M8, которые можно поместить в отверстия и вывернуть, использовав, подобно съемникам. Иногда полуось нельзя изъять простыми ударами.
  • Иногда требуется использование съемника и давления на полуось.
  • Снимите гайки с полуоси и переходите к работе с прижимной шайбе.
  • Крепления рычагов от цапфы кулака необходимо предварительно ослабить.

Отметим, что демонтаж кулака считается опциональной процедурой.

Можно провести работу слегка иначе.

  • Ударным молотком выбиваем ступицу, затем удаляем цапфы кулака и двигаем полуось из кулака.
  • Стопорные кольца также необходимо демонтировать, избежав тем самым разбора тормоза стояночного типа и отсоединения тросов.
  • Винтовые съемники, то есть удлиненные болты, следует ввернуть в пятак и вставить с тыльной стороны отверстия кулака. Подберите подходящую шайбу-пятак, расположенную на корпусе кулака, напоминающем цилиндр.
  • Обратитесь за помощью, поскольку самостоятельно установить ключ с задержкой с тыльной стороны будет трудно.
  • Закручивайте винт, наблюдая за смещением подшипника к ступице. Перед полным окончанием пресса, обязательно постучите по изделию с обратной стороны.

Замена подшипника задней ступицы полного привода

На машинах полного привода операции слегка отличаются. Так что давайте углубимся в обновление заднего ступичного подшипника на Киа Спортейдж полного привода.

  • Сперва удаляем колесо, затем удаляем болты с суппорта.
  • Отведите последний в сторону, так получится сэкономить время на демонтаже шланга.
  • Снимите суппортную скобу.
  • Затем удалите диски с тормозов. Допускается легкое воздействие киянкой, если деталь не двигается, используйте вышеприведенный способ с болтами.
  • Удаляем гайки, извлекаем шайбы.
  • Датчики ABS также извлекаются.
  • Рычаги с тягами следует отсоединить.
  • После разбираем тормоз стояночного типа, останется лишь снять скобы, выкрутить болты и закончить работу.

Передний привод помогает сэкономить на использовании профильного оборудования. Процедуру можно сделать собственными руками и элементарным инструментарием.

Будьте осторожны, выполняя ремонтные работы, тогда старания увенчаются успехом. Рекомендуем обратить внимание на нижеприведенные советы по обновлению подшипников на собственном авто.

Как упростить установку подшипников

Впервые проводя обновление подшипников, можно ненароком создать дополнительную проблему с развалом и схождением. Лучше заранее осмотреть втулки в составе, продольный рычаг.

Развал можно привести в норму, доработав детали прокладками или рычагами. С помощью резиновых втулок можно изолировать шасси и обезопасить движение от вибрации и дорожного шума.

Также не забудьте предварительно спрыснуть демонтируемые детали WD-40, чтобы удалить застоявшиеся загрязнения и значительно упростить раскручивание компонентов.

Работая с новым механизмом, ставьте качество работ в приоритет перед скоростью операций, поскольку не редки случаи, когда слишком быстрое проведение манипуляций приводило к поломкам внутри сложных конструкций, вроде датчика ABS.

Лучше располагать детали в порядке проводимой установки, так будет проще. Желаем удачи и успехов.

Почему гудит ступица

Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.

  • Значительный пробег. Это естественная причина, из-за которой внутренняя поверхность корпуса подшипника изнашивается, в ней канавки для шариков в нем расширяются и подшипник начинает стучать. Обычно это происходит после 100 тысячах километров пробега (зависит от конкретного автомобиля, марки подшипника, характера езды на машине).
  • Потеря герметичности. Корпус подшипника закрытого типа имеет резиновые и/или пластмассовые вставки-кожухи, которые закрывают шарики подшипника от внешней среды. Дело в том, что внутри подшипника имеется небольшое количество смазки, обеспечивающей его нормальную работу. Соответственно, при повреждении таких вставок смазка вытекает, и подшипник начинает работать «на сухую», а соответственно, происходит резкий износ.
  • Неаккуратная езда. Если автомобиль часто на высокой скорости влетает в ямы, выбоины, наезжает на кочки, то все это разбивает не только подвеску, но и саму ступицу.
  • Неправильная запрессовка. Это довольно редкая причина, однако если при прошлом ремонте установку подшипника делал неопытный (или неквалифицированный) человек, то вполне возможно что подшипник был установлен наискосок. В таких условиях узел будет работать всего несколько тысяч километров пробега.
  • Неправильный момент затяжки ступичной гайки. В технической документации к автомобилю всегда четко указывается, с каким крутящим моментом необходимо затягивать гайку ступицы а иногда как закручивать чтобы отрегулировать ступицу. Если значение момента превысить, то он начнет перегреваться во время езды, что естественным образом снизит его ресурс.
  • Езда по лужам (воде). Это достаточно интересный случай, который заключается в том, что при езде всякий, даже исправный подшипник, разогревается, и это нормально. Но при заезде в холодную воду воздух внутри него сжимается и он через не очень плотные резиновые уплотнения сам засасывает влагу внутрь корпуса подшипника. Особенно это актуально, если резинки уже старые или просто трухлые. Причем сам хруст обычно появляется не сразу, а может появиться через один-два дня, когда непосредственно в подшипнике образуется пусть и малая, но коррозия.

Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:

  • Заводской брак. Эта причина актуальная для недорогих подшипников китайского или российского производства. Выражаться это может по-разному. Например, неточное соблюдение размеров и допусков, некачественная герметизация (уплотнителя), мало специальной смазки.
  • Неправильный вылет колесных дисков. Это естественным образом приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник, что сокращает срок его эксплуатации и может привести к появлению хруста в нем.
  • Частая эксплуатация перегруженной машины. Даже если автомобиль ездит по хорошим дорогам, то значительно и/или часто перегружать его нельзя. Это аналогично приводит к увеличению нагрузки на подшипники с указанными выше последствиями.
  • Слишком большой радиус покрышки. Особенно это актуально для джипов и коммерческого транспорта. Если диаметр покрышки будет большим, то при боковом ускорении на подшипник будет действовать дополнительная разрушающая сила. В частности, на передние ступицы.
  • Неисправные амортизаторы. Когда элементы подвески автомобиля не справляются должным образом со своими задачами, то при езде по плохим дорогам на подшипники ступицы возрастает нагрузка в вертикальной плоскости, что снижает их общий ресурс. Поэтому нужно следить, чтобы подвеска машины работала в штатном режиме. Особенно, если машина часто эксплуатируется по плохим дорогам и/или часто значительно нагружают.
  • Неисправности в тормозной системе. Зачастую при этом температура тормозной жидкости и/или температура тормозного диска (барабана) будет высокой, и тепловая энергия будет передаваться на ступичный подшипник. А перегрев снижает его ресурс.
  • Неправильное развал/схождение колес. Если колеса установлены под неправильными углами, то на подшипники будет неверно распределены усилия нагрузки. Соответственно, на одной из сторон подшипник будет испытывать перегрузку.

Видео

Нужно отметить, что ступичные подшипники, если это не дешёвая китайская подделка (именно дешёвая), должен изготавливаться из специальной высококачественной подшипниковой стали, при изготовлении производится термообработка всех его деталей. Для того, что бы подшипник вышел из строя преждевременно, нужно хорошо постараться. Скорее выйдут из строя стойки, втулки и прочие комплектующие, чем он. Но, бывает, причина выхода из строя кроется именно в качестве металла или в изготовлении.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Брак изготовления, который влияет на качество подшипника

Такие виды брака видны только при помощи увеличения.

Однако, он имеет свой срок службы, тем более если машину эксплуатировали не совсем правильно, не жалели, этот срок может быть сокращён. В зависимости от модели машины и производителя подшипника через 70 -120 тыс. км подшипник нужно менять. Да вы и сами услышите сухой хруст, который не похож ни на какие звуки  при движении автомобиля.

Хруст появляется от того, что тела качения повредили сепаратор и начали сбиваться в кучки. Услышали такой звук – сразу на замену подшипника.

Может появиться и вибрация, отдающая в руль или кузовную часть. Это по той же причине, сепаратор износился, и шарики или ролики работают сами по себе. Возможность заклинивания колеса или куля очень высокая.

Характерный низкий гул может свидетельствовать о том, что уплотнительное кольцо или кожух разрушился. Он защищает подшипник от вытекания смазки. Без смазки тела качения испытывают большую силу трения, нагреваются и, как следствие, деформируются. Остальное смотреть выше.

Также в ситуации, если авто тянет немного в сторону – также возможна поломка подшипника.

Если вы пытались сами поменять подшипник без опыта этой работы, при запрессовке мог возникнуть пусть небольшой, но перекос. Это приводит к быстрому износу подшипника, который через пару тысяч километров нужно менять. А потом пишут на «Отзовик», например, – SKF подшипник плохой, только деньги отдал. Подшипник получает в следствии несоосности перегрев. Грубая установка может вызвать деформацию, сколы. Устанавливать нужно правильно.

Возможно причина и в сильной затяжке при замене. Силу прикладывать нужно по инструкции, иначе это перегрев подшипника и новая замена.

Может быть, подшипник подобран не того типа, например поменяли для ведущих или ведомых колёс. Во время запрессовки было неубрано рабочее место и попали песчинки, грязь.

Как проверить неисправность подшипника

Допустим, вы услышали один из перечисленных выше шумов, который не соответствует обычной работе вашего автомобиля. В таком случае, если сомневаетесь, можно самому сделать экспресс – диагностику. Для этого выставляете машину на максимально ровную поверхность.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Устанавливает авто на ровную площадку

Далее проверяете колесо на вертикальный люфт. Берем колесо как на рисунке и раскачиваем его изо всех сил. Если люфт присутствует и слышите звук как щелчок – 100% это ступичный подшипник.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Раскачка колеса на люфт

Можно сделать то же и при помощи домкрата.

Если машина работает на переднем приводе, делаем проверку следующим образом. Ставим машину на подъемник, заводим. Далее при включенной передаче разгоняем колеса и отключаем мотор. Сторона с неисправным подшипником будет издавать указанные выше звуки – сухой хруст и гул. Также будет характерная вибрация. Нужно отметить, что если подшипник с одной стороны сильно поврежден и вы хоть немного затянули с ремонтом, менять нужно оба подшипника, так как второй также начал изнашиваться. При установке нового подшипника с одной стороны старый, изношенный даст я небольшой перекос и  тогда новый быстрее выйдет из строя.

В том случае, если клинит переключение коробки передач и сцепление – у вас проблема с выжимным подшипником,  проблема с опорным подшипником на передней подвеске – вы услышите непонятный писк, появится гул, машину потянет в сторону.

При осмотре ступицы поломку можно разглядеть самому, стоит только снять крышку ступицы и уплотнение подшипника, если оно сохранилось. Не нужно дожидаться щелчков или гула. Подходит срок – проверяем или везём на техобслуживание для проверки.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Вот так выглядит ступица в сборе:

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Как определить, какой виноват, передний или задний

Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Диагностику неисправной ступицы нужно начинать с внешнего осмотра.

Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах

При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:

  • Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
  • Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.

Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Необходимая для проявления шума скорость напрямую зависит степени изношенности ступицы.

Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.

Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:

Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.

Нагрев в движении

Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

С домкратом

Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:

  • Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
  • Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
  • Затем переключиться на нейтральную передачу.
  • Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Можно не заводить мотор.  В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:

  • Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
  • Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
  • Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
  • Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить

Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.

Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.

Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:

  • Изначально нужно выполнить диагностику, определить проблемную деталь.
  • Проблемный передний подшипник нужно безотлагательно заменить.
  • Если неполадки проявились на дороге, то нужно добраться до гаража, двигаясь аккуратно и медленно. В процессе движения желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости нужно давать возможность остыть проблемным узлам.

С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

  • Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.
  • Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.
  • Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:
  • Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 – здесь больше полезной информации.
  • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
  • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
  • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

Неподходящие материалы

А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.

Вас заинтересует эта статья – Замена задних и передних тормозных колодок.

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Распространенные повреждения подшипника ступицы

Это одна из самых распространенных неисправностей подшипников. Остановимся на некоторых важных моментах. Нарушение технологии установки подшипника в ступицу может привести к неправильному положению маслосъемного кольца. Поэтому всегда проверяйте расположение внутреннего и внешних колец.

При установке можно повредить подшипник и полуосью, на которую он насаживается

Еще один случай — сенсорное кольцо разрушено в результате внешних воздействий во время движения. Это конечно, вина водителя. Но если имеем повреждение, крышка сломана из-за неправильного обращения или некорректной установки, — то винить надо механика.

Загрязнение

След пыли, грязи или абразивных частиц из загрязненного рабочего помещения или грязных рук и инструментов. Иногда такой след остается из-за посторонних присадок в смазке или очищающем растворе. А между тем, такие вмятины вызывают сильные вибрации.

Пластическая деформация поверхности

Пластическая деформация происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения. Это один из немногоих случаев неисправности подшипника, когда его выход из строя произошел не по вине механика или производителя, а из-за собственной вины.

Узнайте про причины, почему не завидится машина

Но на поверхности качения могут быть и откровенные вмятины. Это уже несколько другие причины — либо неправильный подбор подшипника, либо нарушение технологии сборки и установки (использованике молотка, падение при транспортировке и установке, монтаж подшипника на вал с приложением усилия на наружное кольцо.

К этой же группе можно отнести и усталость материала. Здесь виноват, как правило, установщик — неправильно подобран подшипник (снаружи он может и не отличаться, но, возможно, не предназначен для данного применения).

Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца указывает на повышенную вибрацию вала

Перегрев

Причинами такого состояния могут стать:

  • Сильное внешнее тепло.
  • Недостаточный отвод.
  • Недостаточное охлаждение или смазка.

В результате температурного воздействия цвет колец, тел качения и обоймы изменяется с желтого на синий. Рост температуры может не только ухудшить смазку, но и разрушить ее, что еще больше повысит общую температуру подшипника. А при температуре свыше 200 градусов уменьшается жесткость и прочность подшипника, чтоможет вызвать преждевременный выход из строя.

Вывод

Ступичный подшипник очень важная деталь авто, при выявлении неисправностей лучше сразу заменить его на новый. Тем более, что определить поврежденный не составит особого труда даже без опыта в этом.

  • https://barahola.ru/interesnoe/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-gudit-na-stupice-i-kak-ego-proverit/
  • https://themechanic.ru/kakie-osnovnye-priznaki-polomki-stupichnogo-podshipnika/
  • https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/vse-priznaki-neispravnosti-stupichnogo-podshipnika-foto-i-video/
  • https://lada-xray2.ru/sovet/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-gudit
  • https://ProAutoMarki.ru/kak-samostoiatelno-proverit-stypichnyi-podshipnik-2-nadejnyh-sposoba/
  • https://topgears.com.ua/stati/sovetyi/kak-proverit-stupichnyiy-podshipnik
  • https://autogrm.ru/blog/gudit-podshipnik-stupicy.html

Применяемость по годам выпуска Kia Sportage:
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Какие проблемы может решить разборка Kia Sportage

Иметь автомобиль – это сопутствующие головные боли в некотором роде. А все потому, что много машин в Украине автомобилисты привозят из-за границы со вторичного рынка. Это иногда может оказаться котом в мешке – не зная предыдущих условий эксплуатации, автомобилисты иногда могут ошибиться в выборе.

К самым частым неисправностям, на которые значительно влияют украинские реалии, будут:

  • ходовка – особое влияние имеет качество дорог;
  • трансмиссия – сцепление, катушки зажигания;
  • цепь ГРМ очень часто растягивается;
  • фары, кузовные запчасти страдают от всяческих приключений на дороге;
  • приборы электроники и другие.

Но есть проблемы и посерьезней нежели вмятины на капоте – к примеру, повреждение двигателя или тормозной системы. И если у вас есть проблемы этих узлов – ремонт откладывать не стоит. Только тогда, кода все узлы будут работать без перебоя, можно уверенно ездить – поэтому решать нужно даже самые маленькие трудности в работе. Потому что каждая неисправность будет иметь свои результаты.

Что выбрать – оригинальные б/у запчасти или аналоги

Новый автозапчасти прямиком с производства – это всегда очень дорого и долго. Вследствии популярными стали другие альтернативы замены деталей авто:

  • азиатские копии;
  • б/у оригинальные запчасти.

Как первый путь, так и второй имеет поклонников и хейтеров. Например, аналоги предпочитают те, кто хочет максимально дешево купить комплектующие к авто. Но недостатками принято считать ограниченный ресурс работы и ненадежность. Но самый плачевный возможный итог – это негативное влияние на смежные узлы и агрегаты.

Оригинальные комплектующие, из-за своей оригинальности и качественно, хоть и б/у, но стоят дороже копий. Но вы платите за оригинальную запчасть, которая точно совпадает со смежными агрегатами вашего авто. Сложность возникает в другом: важно заказывать комплектующие исключительно в проверенного поставщика. Наш сайт Spolshy как раз таки является одним из таких – мы предлагаем клиентам исключительно оригинальные запчасти с разборки с Польши в Украине. При этом мы очень внимательно относимся к качественности каждой позиции – каждая деталь проходит тщательную проверку.

Подбираем запчасти Kia Sportage – на что в первую очередь обращать внимание

Кроме того, если вам нужно к Kia Sportage купить бу запчасти, следует выбрать не только хороший вебсайт. Прежде всего, вам понадобится такая информация:

  • год серийной сборки;
  • комплектацию;
  • тип и объем мотора;
  • в случае, когда подбирают кузовные запчасти, учитывают также вид кузова.

Учитывая эти факторы, можно подобрать идентичную запчасть в три счета. Если вы используете наш интернет-магазин, чтобы купить запчасти б/у Kia Sportage, вы можете сделать это с помощью быстрого поиска – по серийному номеру или наименованию автозапчасти. Более того, за вас подбор комплектующих может сделать наш менеджер – соответственно вашим предпочтениям в состоянии и ценовом сегменте. Более того, шрот Kia Sportage из Польши – это не только низкая стоимость, но и высокое качество.

Применяемость по двигателям:

Замена ступичного подшипника Kia Sportage 2, 3 и 4 поколений

Исправная ходовая часть — залог безопасной эксплуатации и комфортности автомобиля во время движения. В случае с Kia Sportage 2-, 3- и 4-го поколений (равно как и с другими автомобилями) важно контролировать состояние подшипника передней ступицы, обеспечивающего вращение колеса. Эта деталь постоянно испытывает серьезные нагрузки, поэтому инженеры заложили в нее немалый запас прочности.

При выполнении регламентных ТО и правильной эксплуатации автомобиля, прежде всего исключающей экстремальную манеру вождения, ступичный подшипник рассчитан приблизительно на 100 тысяч километров пробега. Однако это не отменяет необходимости время от времени проводить плановые и внеплановые проверки ходовой части, обращая особое внимание на подшипник передней ступицы.

Какие симптомы указывают на его неисправность?

Замена ступичного подшипника Киа Спортейдж 3 (а также 2- и 4-го поколений) может быть необходима, если:

· присутствует сухой и хрустящий звук в колесе;

· есть вибрации, переходящие на кузов и рулевое колесо;

· транспортное средство периодически уводит в сторону.

Как снять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж

Для выполнения этой задачи понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

1. Домкрат или подъемник.

3. Набор ключей с головками.

Порядок действий по демонтажу подшипника передней ступицы

1. Поднимаем транспортное средство на подъемнике.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

2. Снимаем переднее колесо.

3. Центральную ось колеса фиксируем с помощью головки на 32 мм, откручиваем гайку привода отверткой.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

4. Откручиваем кронштейн, которым крепится тормозной шланг на цапфе.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

4. Снимаем тормозной цилиндр.

5. Демонтируем тормозные колодки.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

6. Откручиваем сам тормозной диск.

7. С помощью головки на 17 мм откручиваем скобу.

8. Извлекаем болты, которые фиксируют шаровую опору.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

9. Демонтируем гайку, расположенную на рулевом наконечнике. Для этих целей потребуется головка на 17 мм. Далее аккуратно убираем пыльник и выдавливаем наконечник с помощью съемника.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

10. Снимаем датчик ABS, для чего потребуется ключ на 10 мм.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

11. Демонтируем крепления на поворотном кулаке, используя ключ на 19 мм.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

12. Отверткой расширяем зазор между шаровой опорой и зажимным пальцем. Далее снимаем шаровую опору.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена подшипника передней ступицы

Для решения этой задачи необходимо:

1. Выбить ступицу с помощью головки на 30 мм.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

2. Извлечь стопорное кольцо с помощью отвертки.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

3. Выдавить внешнюю обойму ступичного подшипника изнутри.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

4. Прочно зафиксировать саму ступицу в тисках.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

5. Аккуратно надрезать внутреннюю обойму с помощью болгарки. Ее нужно сбить, упершись отверткой в созданное отверстие.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Как установить новый подшипник передней ступицы

Здесь порядок действий следующий:

1. Посадочное место нужно смазать моторным маслом, чтобы облегчить процесс запрессовки.

2. Под прессом располагается поворотный кулак, его выравниваем относительно горизонтальной плоскости.

3. Подшипник размещаем на своем месте, обрабатываем смазкой WD-40.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

4. Запрессовываем новый подшипник через старый, отлично подходящий в качестве оправки.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

5. Вдавливаем подшипник в посадочное место с помощью пресса.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

6. Устанавливаем стопорное кольцо.

7. Ступицу располагаем под тисками. С помощью оправы запрессовываем ее во внутреннюю обойму.

Процесс последующей сборки осуществляется в обратном порядке:

1. Смазываем шлицевую ось, устанавливаем привод колеса.

2. Закручиваем болты, предназначенные для крепления стойки.

3. Монтируем гайку привода.

4. Закручиваем болт, фиксирующий шаровую опору.

5. Устанавливаем тормозной диск, скобу, тормозные колодки и кожух.

6. Подключаем датчик ABS. Крепим кронштейн для тормозного шланга.

7. Закручиваем гайку привода.

8. Возвращаем колесо на место.

Как видно, замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 — это достаточно трудоемкая задача, требующая и знаний, и инструмента, и опыта в проведении подобных работ. По этой причине далеко не каждый автолюбитель берется выполнять ее собственными силами.

Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio

В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3

Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.

Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4

В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.

Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Транспортные средства с традиционными коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж может превысить этот ресурс.

На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний КИА Спортейдж выдерживает более 100 000 километров, он входит в единый узел со ступицей. Если почувствовали неисправность, необходимо выяснить какая ступица подклинивает при вращении или нагрузке на колесо.

Какой ступичный подшипник гудит:

Это способ определения присущ всем автомобилям, имеющим схожую конструкцию с КИА Спортейдж. Таким же образом можно определить неисправность передних ступичных подшипников.

Как проверить ступичный подшипник:

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Здесь проверку проводят на вывешенных колесах способом вращения и пошатывания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.

КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  • Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  • Окручивают гайку 5 полуоси.
  • Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  • Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  • Откручиваем колесные гайки.
  • Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

  • Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  • Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  • Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

  • Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  • Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  • Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

  • Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  • Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

  • С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  • Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  • Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

  • Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  • Снимаем скобу суппорта.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Сборка узла и замена детали

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  • Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  • Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

  • Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  • Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Замена задних ступичных подшипников на Киа спортейдж 3 с полным приводом

Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу

KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий