Содержание
Все, кто выбирает самые, что ни есть дешевые тормозные колодки, причем, неважно для какого авто, будь это Киа Селтос или любая другая машина – это потенциальные самоубийцы, или убийцы, так как могут кого-то убить либо покалечить в ДТП.
Все дело в том, что качественные колодки, а таковыми могут быть в большинстве случаев лишь оригинальные изделия, по умолчанию никак не могут быть дешевыми. В отличие от колодок аналогов, которые, кстати, тоже могут быть дорогими, и, скорее всего, репликациями или подделками штатных или рекомендованных к использованию заводом изделий.
Правда, и среди неоригинальных тормозных колодок, есть вполне достойные изделия для того, чтобы их поставить вместо изношенных оригинальных колодок.
Кстати, выбор последних огромен, но лишь единицы производителей получили право поставлять свою продукцию для комплектации тормозных систем на заводские конвейеры сборки, в том числе и Киа Селтос.
- Каталожные номера оригинальных колодок для тормозов
- Производители оригинальных комплектов для тормозов
- Производители аналогичных колодок для тормозов
- Поделиться ссылкой
- Регламентные работы при ТО 0
- Комплекс работ при ТО 1
- Комплекс работ при ТО 2
- Комплекс работ при ТО 3
- Комплекс работ при ТО 4
- Комплекс работ для 75 000 км
- Комплекс работ для 90 000 км
- Комплекс работ для 105 000 км
- Комплекс работ для 120 000 км
- Комплекс работ для 135 000 км
- Комплекс работ при 150 000 км
- Рекомендации от производителя
- Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов
- Тормозные диски из оригинального каталога производителя
- Передние диски
- Задние диски
- Процедура замены
- Дополнительно про Kia
Каталожные номера оригинальных колодок для тормозов
Исходя из той либо иной комплектации Киа Селтос, а если быть точными, то в зависимости от диаметров тормозных дисков оригинальными расходниками для замены предельно изношенных накладок в суппортах являются:
Производители оригинальных комплектов для тормозов
Согласно рейтингу, который получен по результатам отзывов владельцев Киа Селтос, в тройку лучших производителей оригинальных тормозных деталей, которые сертифицированы компанией Киа, иначе говоря, которые ставят на заводе, вошли:
Производители аналогичных колодок для тормозов
Можно сказать, что все компании, которые не перечислены выше, являются поставщиками аналоговой продукции для тормозов Киа Селтос. К таким производителям, которые не получили «добро» на поставки для сборки тормозных узлов новых машин от Киа и Хендай, как это ни удивительно, являются:
Кстати, для того, чтобы найти информацию по колодкам-оригиналам для Киа Селтос, в частности, чтобы узнать заводские артикулы этой продукции пришлось немало порыскать в сетях по форумам и клубам поклонников этой модели.
Один из клубов имеет такие данные, однако, доступные только для узкого круга элитных посетителей. Но нет таких преград, чтобы наш брат не преодолел их с помощью молотка с зубилом вместе с матерными заклинаниями хакерских манипуляций, и вот стала доступной недоступная ранее информация: В качестве резюме
Чтобы узнать, в чем же, все-таки, отличие оригинальных изделий от аналогов, проведем сравнительный эксперимент, взяв, например, у одного и того же официального дилера компании Киа пару комплектов коробок.
Смотрим, что же находится внутри коробок, и сравниваем содержимое:
Аналоговые колодки хорошо упакованы, но не имеют противоскрипных скоб. Ну и самое главное отличие – это то, что у оригинальных накладок две прорези, а у аналогов – одна.
А, между прочим, эти прорези выполняют очень важные функции, во-первых, они способствуют удалению пыли из тормозного узла (поэтому у оригиналов прорези косые) и, во-вторых, прорези служат в качестве радиатора для охлаждения колодок, тем самым препятствуя растрескиванию накладок из-за нагрева.
Поделиться ссылкой
Kia Seltos относится к классу компактных кроссоверов, в котором удачно сочетаются элегантность и мощность, динамичность и стремительность. В виду использования современных технологий и качественных запчастей, техническое обслуживание этой модели не отнимет много средств и времени.
Kia Seltos (2019-2020 год) был выпущен в нескольких версиях:
Кроме того, модель получила широкую гамму коробок передач:
Регламентные работы при ТО 0
Нулевое сервисное техобслуживание проводится спустя 2 000 км пробега. Оно включает в себя:
Диагностика на всех этапах техобслуживания включает в себя проверку состояния:
Комплекс работ при ТО 1
ТО 1 проводится после первых 15 000 км пробега автомобиля. В него входит следующий комплекс работ:
Комплекс работ при ТО 2
Второе техобслуживание проводится после того, как автомобиль проехал 30 000 км. В него входят работы по:
Комплекс работ при ТО 3
Следует проводить после 45 000 км пробега. В техобслуживание входит:
Для автомобилей с механической коробкой передач проводятся дополнительные меры:
Комплекс работ при ТО 4
После прохождения 60 000 км стоит пройти очередное техобслуживание. Автосервис осуществляет:
Комплекс работ для 75 000 км
После такого солидного пробега рекомендуется:
Комплекс работ для 90 000 км
Стандартное техобслуживание на таком сроке эксплуатации включает:
Для комплектаций с механической коробкой передач дополнительно заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается сцепление.
Для комплектаций с вариатором дополнительно заменяется фильтр вариатора.
Комплекс работ для 105 000 км
В этот период эксплуатации автомобиля проводятся обычные операции по замене масляного фильтра, масла и фильтра в салоне. Также рекомендуется поменять воздушный фильтр двигателя.
Комплекс работ для 120 000 км
На данном этапе, помимо диагностики и промывки инжектора, стоит провести мероприятия по замене:
После замены тормозной жидкости проводится прокачка системы торможения, а после замены гидравлической жидкости — прокачка цилиндра сцепления.
Комплекс работ для 135 000 км
На данном этапе эксплуатации кроссовера проводится замена:
Комплекс работ при 150 000 км
Помимо замены масла с масляным фильтром, стоит заменить воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания.
Рекомендации от производителя
Согласно предписаниям производителя, каждые 60 000 км пробега рекомендуется менять воздушный фильтр, стоящий в абсорбере топливного бака. Но практика показывает, что элемент остается чистым даже спустя 100 000 км.
Регулировка схождения-развала проводится раз в год.
Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов
Нужно ли проходить ТО 0, смотрите здесь:
https://youtube.com/watch?v=tm0WRqdIcRw%3Ffeature%3Doembed
Бюджетный кроссовер Kia Seltos стал своего рода молодежным вариантом другого паркетника из Кореи Hyundai Creta. Стильная светодиодная оптика, широкая гамма моторов и полный сделали свое дело, и машина стала одной из самых популярных на рынке. И когда подходит время замены расходников, таких как тормозные диски, стоимость и наличие оригинальных деталей первая причина для огорчения.
Для вашего удобства мы собрали в одном месте полную информацию о тормозных дисках Киа Селтос: параметры и артикулы оригинальных тормозных дисков, а также проверенные на реальных машинах аналоги.
Тормозные диски из оригинального каталога производителя
Артикулы тормозных дисков с завода зависят от установленного типа привода. При подборе дисков многих путает официальное описание, где указано, что тормоза предлагаются в размерах 14, 15 и 16 дюймов. Производитель указывает не на размер самой детали, а на минимально возможный диаметр колесного диска, который можно на него установить. Спишем это на азиатский колорит.
Передние диски
Передние тормозные диски предлагаются под двумя артикулами:
Моноприводные Селтос оснащаются дисками диаметром 280 мм и толщиной 23 мм.
Полноприводные версии получают увеличенные механизмы диаметром 305 мм и толщиной 25 мм.
Передние диски, как и положено современному авто, вентилируемые. Владельцы отмечают странную конструкцию, где внешняя тормозная поверхность толще, чем внутренняя. Каких-либо разъяснений от производителя по этому вопросу нет.
Задние диски
Задняя ось также получила разделение по диаметру дисков в зависимости от типа привода:
Меньшие тормозные диски имеют диаметр 262 мм и толщину всего 10 мм.
Исполнение для полноприводных Селтос диаметром 284 мм.
Гамма изделий сторонних производителей тормозных дисков для Kia Seltos широчайшая. Упомянем самые популярные, которые хорошо зарекомендовали себя в реальной эксплуатации.
В бюджетном сегменте аналогов отлично показали себя NiBK RN1548 для переднеприводных версий и NiBK RN1653 для полного привода. Проверенная временем японская компания заслужила отличную репутацию не только на бюджетных, но и спортивных авто.
Для тех, кто предпочитает более именитые бренды, но по доступной цене стоит присмотреться к TRW DF6628 и Otto Zimmermann 285.3531.20 для передне- и полноприводных авто соответственно. Извечная борьба американской и немецкой школы. К плюсу изделий от Отто наличие покрытия Z coat, которое защищает от ржавчины.
Самые высокопроизводительные тормозные диски для переднего привода предлагает Brembo 09. C249.1X. Перфорация, повышенная стойкость к скачкам температуры. Для 4WD Киа Селтос высококачественные диски предлагает Hella-Pagid 8DD 355 126-541. Объединений крупнейших мировых компаний, строгий контроль качества. К сожалению, масса подделок. Номер на упаковке всегда стоит проверять на сайте производителя.
Нишу бюджетных решений на заднюю ось для 2WD/4WD занимает также продукция NiBK. Артикулы RN1549 и RN 2229. Не шумят, ресурса хватает на 2 комплекта колодок, особо аккуратные водители дотягивают до 3-го комплекта накладок.
В среднем ценовом сегменте популярны Otto Zimmermann 285.3528.20 с покрытием Z coat для 4WD и редкие Magneti marelli 3604 06121 600 для переднего привода. Последние являются дочерним предприятием FIAT.
Для активных водителей лучше выбрать перфорированные диски Brembo 08. C172.2X или выносливые Bosch 0 986 479 G77 для передне- и полно приводных авто соответственно.
Процедура замены
Кроссовер комплектуется дисковыми тормозами по кругу. Пошаговая инструкция по замене тормозных дисков Kia Seltos.
Поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике и снимите колесо. Далее открутите болт и снимите шланг, который отмечен на рисунке буквой А.
Выверните направляющие суппорта после чего снимите корпус, выньте возвратные пружины и старые колодки.
Теперь необходимо снять держатель суппорта (В), открутив болты, помеченные на рисунке буквой А.
Теперь диск готов к демонтажу, для чего выверните два винта, которые крепят его к ступице. В случае прикипания привалочных поверхностей допускается сорвать диск аккуратным обстукиванием молотком по радиусу. Сборка осуществляется в обратном порядке. По рекомендации производителя, болты держащие суппорт подлежат замене после каждого выкручивания.
Замена дисков на задней оси аналогична передней, за исключением комплектаций с электронным стояночным тормозом EPB. Перед началом всех работ необходимо на заведённом автомобиле нажать кнопку снятия автомобиля с ручного тормоза и не отпуская её заглушить автомобиль. Либо воспользоваться сканером KDS.
Сообщение от Fakir15
Помогает снять такой налёт только на большой скорости тормозить , прогрев тормозные диски.
езжу в основном газ/тормоз, как правило передние колодки у меня ходят до 30-35ткм
Сообщение от doctorRAZ
на селтосе не плавающие суппорта?
так они на всех авто такие)
Передние оригинальные колодки по первому номеру в интернете пишут что они не подходят(короче).
Ну да я это видел в каталоге,очень удивился
Всем привет. Сейчас встал вопрос по замене тормозных колодок, в связи с их износом. Оригинальные меня вполне устраивают, но ценник атомный (у дилера 11 с копейками, у остальных 7,5-8,5), в связи с этим задумался об аналогах, но непонятно что брать не хочется. Посмотрел HARDRON – они же Sangsin серии HP, которые выше рекомендовали, цена в 2 раза дешевле оригинала. Может кто посоветует, на что обратить внимание, у кого-то опыт по аналогам уже есть? Может посоветуете, на что обращать внимание вообще не стоит? Заранее огромное спасибо.
Посмотрел на свою 1,6 – нормальная цена , меньше 4000 за комплект. 58101-J9A00 смотрел. Для подбора VIN нужен, а подобрать не проблема
А где смотрели? На мою машину 2,0, AWD комплект передних колодок на Exist 58101-J9A10 цена 9530. На мой взгляд дороговато.
Сообщение от goodwin21
58101-J9A00 смотрел
в автодоке выдает замену SANGSIN SP4098 ценник на них 1611руб
У меня такие остались не использованными, лежат в гараже, на Селтос поставлю.
Сообщение от Артем
на Exist 58101-J9A10 цена 9530. На мой взгляд дороговато.
не то слово, на автодоке аналог – SANGSIN SP1849 = 1706руб
Сообщение от SERJIK
До этого был seed такого не замечал
Это уже тюнинг. Это,во-первых,недёшево; во-вторых, зачем? Штатной системы imho вполне хватает.
Спасибо за ответ. Это для будущего.
Сообщение от goodwin21
Штатной системы imho вполне хватает.
Штатные тормоза разные у разных комплектаций. Передние тормозные диски могут быть 15″ или 16″, задние 14″ или 15″ (Тормозные диски Kia Seltos).
Само собой при разных тормозных дисках будут и разные тормозные колодки.
Или это различие диаметра тормозного диска в 1 дюйм не сделает разницы?
Разницы в эффективности торможения, думаю, не будет. А вот если поставить многопоршневые суппорты – тогда эффективность торможения повысится.
Сообщение от goodwin21
эффективность торможения повысится.
Засчет чего?
Учитывая, что на томоз не давишь а меняешь положение педали, ежели таки топануть то сработает абс
Надо проверять на практике.
Сообщение от goodwin21
Надо проверять на практике.
???? Что проверять??
Что такое эффективность торможения???
Повысится или нет.
Сообщение от goodwin21
Повысится или нет
В чем измеряется, как проявляется?
Сообщение от doctorRAZ
Что такое эффективность торможения???
Уменьшение длины тормозного пути, очевидно.
Всем доброго дня. Решил поменять колодки передние , так вот эти не подходят. Подскажите какие тогда брать , на передний привод 1,6 стайл. Эти могу продать .фото не грузится, колодки SP1849
Сейчас фото попробую скинуть
Ну если эти не подошли, значит SP4098 должны подойти. Посмотри 148 сообщение. Там все хорошо описано
Спасибо уже почитал. Скорее всего их и буду заказывать
А у нас поршень не как на других моделях отводится? Вдавил и все
Задние не просто вдавливаются. Там система самоподвода винтовая и стояночник на тот же поршень приводится. На комбинированных тормозах так давно делают. Сам не лазил, только картинки смотрел. Вот и хочется глянуть поподробнее. Может и не сложно, просто понять какой инструмент нужен, нюансы работ. А если электроручник, то там и сервопривод есть.
Сообщение от Simonson
А если электроручник, то там и сервопривод есть.
Там, как я понимаю, никакой разницы со стороны тормозов нет, вся “магия” происходит в салоне – троса идут не к “кочерге”, а к коробочке с сервоприводом.
Да конечно нет, просто по первому разу проходишь и думаешь что всë просто, взял и дëрнул, а там оказывается нужен хитрый ключик и извернуться и на поршне лишняя железка торчит, которой на других аппаратах не было.
Видел видео как разбирали, при сборке поршень утапливали с проворотом. Вот и хочу знать, на нашем так же, или проще.
Сообщение от Simonson
Да конечно нет, просто по первому разу проходишь и думаешь что всë просто, взял и дëрнул, а там оказывается нужен хитрый ключик
на Крете профилактику поршней ЗДТ делал.
Без спецключа, проворачивал поршень утконосами, легко без проблем.
Я думаю фотоотчет точно нужен ))))
В электроручнике тросов нет, там моторчики стоят прямо на задних суппортах