Замена задних сайлентблоков на Kia Rio – статья интернет-магазина Avtoritet48

Замена задних сайлентблоков на Kia Rio - статья интернет-магазина Avtoritet48 KIA Stonic

Содержание

Содержание
  1. Меняем сайлентблоки задней балки kia rio 3
  2. Неисправности и их признаки
  3. Дополнительно про kia
  4. Дополнительно про kia
  5. Какие сайлентблоки купить для балки киа рио 3
  6. Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять
  7. Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио” (2, 3 и пр.) — почему нельзя экономить с проблемами на данном участке
  8. Сайлентблок: что это такое и зачем его менять
  9. Как заменить сайлентблок задней балки на киа рио 3
  10. Какие сайлентблоки выбрать для киа рио
  11. Что ускоряет износ сайлентблоков
  12. Неисправные сайлентблоки на “киа-рио”
  13. Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио 3” — конструктивные особенности
  14. Замена сайлентблоков задней подвески “киа-рио” — когда делать
  15. Как выбрать хороший задний сайлентблок на рио?
  16. Что такое сайлентблоки?
  17. Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?
  18. Какие детали выбирать
  19. Заключение
  20. Что выводит сайлентблоки балки из строя?
  21. Дополнительно про Kia

Меняем сайлентблоки задней балки kia rio 3

Неисправность выявили, запчасти закупили – можно приступать к ремонту Киа Рио. Для начала подготовим инструмент, нам понадобится:

  • домкрат;
  • торцевые головки с воротком;
  • рожковые или накидные ключи;
  • шуруповёрт или дрель со свёрлами;
  • ножовка по металлу;
  • молоток;
  • зубило;
  • литол или другая смазка.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Замена сайлентблоков балки Kia Rio 3 происходит так:

  1. Поддомкратив машину, снимите колёса.

    Поднимаем машину и ставим на подставки, снимаем колеса.
    Поднимаем машину и ставим на подставки, снимаем колеса.

  2. С обеих сторон балки открутите крепящие её болты.

    С обеих сторон балки откручиваем болты.
    С обеих сторон откручиваем болты

  3. Подставив под балку упор, открутите нижнюю часть амортизатора и выньте его из посадочного места.

    Откручиваем снизу амортизатор, предварительно подставив что-нибудь под балку и отсоединяем амортизатор.
    Откручиваем снизу амортизатор, предварительно подставив что-нибудь под балку и отсоединяем амортизатор.

  4. Выкрутите болт, крепящий балку.

    Откручиваем болт крепления балки.
    Откручиваем болт крепления

  5. Снимите балку, чтобы появился доступ к нужному нам шарниру.

    Снимаем балку.
    Снимаем

  6. Добравшись до сайлентблока, выньте из него пассатижами втулку.

    Втулку достаем при помощи пассатиж.
    Втулку достаем при помощи пассатиж.

  7. С помощью шуруповёрта или дрели высверлите резину по кругу.

     Берем шуруповерт со сверлом и начинаем высверливать внутренюю часть резины.
    Берем шуруповерт со сверлом и начинаем высверливать внутренюю часть резины.

  8. Ножовкой пропилите кромку втулки.

    Далее берем ножовку по металлу и делаем пропил в сайлентблоке.
    Далее берем ножовку по металлу и делаем пропил в сайлентблоке.

  9. С помощью молотка и зубила загните одну из кромок пропила так, чтобы в неё можно было упереться зубилом.

    Ударяя по этому загибу, выбиваем втулку.
    Ударяя по этому загибу, выбиваем втулку.

  10. Ударяя по этому загибу, выбейте втулку.Проделываем тоже самое и со вторым сайлентблоком.
  11. Прочистите чистой ветошью посадочное место и смажьте его поверхность, а так же новый шарнир смазкой.
  12. Теперь можно собирать всё обратно. Запрессуйте сайлентблок, следя за тем, чтобы он вошёл ровно. Для этого подойдут оправки, обрезки трубы нужного диаметра.Запрессовываем оба сайлента.
  13. Вырез на новой детали должен находиться вверху.

    На сайлентболке есть небольшой вырез. Он должен быть сверху.
    На сайлентболке есть небольшой вырез. Он должен быть сверху.

  14. Таким же образом поменяйте второй сайлент.Меняем второй сайлент.
  15. Поставьте балку на своё место, заведя в неё рычаги и наживив их болтами не затягивая.

    После того как запрессовали оба сайлента. Поднимаем балку при помощи домкрата и заводим рычаги в штатные места. Вкручиваем болты, НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ.
    После того как запрессовали оба сайлента. Поднимаем балку при помощи домкрата и заводим рычаги в штатные места. Вкручиваем болты, НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ.

  16. Соберите остальные части, прикрутите колёса и опустите автомобиль с домкрата.
  17. Только после этого затяните все болты, которыми крепится балка. Для этого придётся подлезть под машину.

Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 можно поменять в самостоятельно в гаражных условиях. Важно лишь в точности соблюдать инструкцию и следить, чтобы деталь при запрессовке не перекосило.

Неисправности и их признаки

Детали автомобиля находятся в постоянном трении и взаимодействии. Изнашиваются и ломаются, особенно это касается элементов из резины.

Запаса прочности задних шарниров хватает на 100 тыс. км пробега. Но уже на 50 тыс. км проверяют их состояние. Оценивают степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 2021 года выпуска.

Для этого:

  • машину загоняют на смотровую яму;
  • очищают от грязи места соединения и крепления;
  • проводят визуальный осмотр.

Если на резиновых вставках обнаруживают трещины и разрывы, делают замену сайлентблоков задней балки Киа Рио 2021 своими руками или в салоне.

Деформированный узел скажется на работе силового агрегата. Это угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Езда по плохим дорогам, экстремальный стиль вождения ускоряют износ детали. Поведение автотранспорта меняется:

  • усиливается вибрация авто во время движения;
  • при езде по прямой машину тянет в сторону;
  • быстрее изнашиваются покрышки, особенно по бокам;
  • подвеска скрипит и стучит, становится жестче.

Когда автомобиль подает такие сигналы, подвеску и ее шарнирные соединения пора обслуживать. Если не сделать этого, придется менять рычаги, потому что деформируются посадочные места шарниров – металлические части. Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 в таких случаях обходится дорого.

Читайте также:  Снятие лючка бензобака KIA Sorento. Как снять лючок бензобака на Ford Explorer 2011. Отремонтируем и обсудим

Дополнительно про kia

  • Что делать, если автомобиль КИА Соренто не заводится, каковы причиныЧто делать, если автомобиль КИА Соренто не заводится, каковы причины
  • Аксессуары для Kia Carnival купите в интернет-магазине ОбвесМагАксессуары для Kia Carnival купите в интернет-магазине ОбвесМаг
  • Диски на Киа Соренто, колеса Kia Sorento Prime: размер шин, резины, разболтовка, как купитьДиски на Киа Соренто, колеса Kia Sorento Prime: размер шин, резины, разболтовка, как купить
  • Блоги (Бортовые журналы) - Киа Селтос Клуб / Kia Seltos Форум - Отзывы владельцев СелтосБлоги (Бортовые журналы) – Киа Селтос Клуб / Kia Seltos Форум – Отзывы владельцев Селтос
  • Размер шин и дисков на Kia, Sorento, I, 2002 – 2009                         » Подбор шин по марке автомобиляРазмер шин и дисков на Kia, Sorento, I, 2002 – 2009
    » Подбор шин по марке автомобиля
  • Запчасти Киа Мохаве | Каталог запчастей Kia MohaveЗапчасти Киа Мохаве | Каталог запчастей Kia Mohave
  • Купить Kia Sorento в кредит, взять автокредит на Киа СорентоКупить Kia Sorento в кредит, взять автокредит на Киа Соренто
  • Купить Kia Carnival III в Москве, невысокая цена на Киа Карнивал III на сайте Авто.руКупить Kia Carnival III в Москве, невысокая цена на Киа Карнивал III на сайте Авто.ру

Дополнительно про kia

  • Что делать, если автомобиль КИА Соренто не заводится, каковы причиныЧто делать, если автомобиль КИА Соренто не заводится, каковы причины
  • Аксессуары для Kia Carnival купите в интернет-магазине ОбвесМагАксессуары для Kia Carnival купите в интернет-магазине ОбвесМаг
  • Диски на Киа Соренто, колеса Kia Sorento Prime: размер шин, резины, разболтовка, как купитьДиски на Киа Соренто, колеса Kia Sorento Prime: размер шин, резины, разболтовка, как купить
  • Блоги (Бортовые журналы) - Киа Селтос Клуб / Kia Seltos Форум - Отзывы владельцев СелтосБлоги (Бортовые журналы) – Киа Селтос Клуб / Kia Seltos Форум – Отзывы владельцев Селтос
  • Размер шин и дисков на Kia, Sorento, I, 2002 – 2009                         » Подбор шин по марке автомобиляРазмер шин и дисков на Kia, Sorento, I, 2002 – 2009
    » Подбор шин по марке автомобиля
  • Запчасти Киа Мохаве | Каталог запчастей Kia MohaveЗапчасти Киа Мохаве | Каталог запчастей Kia Mohave
  • Купить Kia Sorento в кредит, взять автокредит на Киа СорентоКупить Kia Sorento в кредит, взять автокредит на Киа Соренто
  • Купить Kia Carnival III в Москве, невысокая цена на Киа Карнивал III на сайте Авто.руКупить Kia Carnival III в Москве, невысокая цена на Киа Карнивал III на сайте Авто.ру

Какие сайлентблоки купить для балки киа рио 3

Оригинальные сайлентблоки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000.
Оригинальные — артикул Hyundai/Kia 55160-1R000.

Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические втулки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, то ставьте аналог от фирмы AMD (AMD.SB1617).

Аналог сайлентблоков от фирмы AMD (арт. AMD.SB1617).
Аналог сайлентблоков от фирмы AMD (арт. AMD.SB1617).

Кроме этого понадобятся болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Болты, их артикулы: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.
Болты, их артикулы: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Некоторые водители устанавливают сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000), они немного длиннее, но тоже подходят, зато цена ниже.

Сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000).
Сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000).

Обзор подвески Kia Rio 3 в этом материале.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Сами эти элементы выполняют несущую функцию и получают часть той нагрузки, которая приходится на кузов, когда колёса контактируют с дорожным покрытием или грунтом. Поддержка оказывается за счёт пружин и амортизаторов.

Если точки опоры выходят из строя, то под угрозой оказывается сама задняя ось, так что своевременная замена — залог безопасности водителя и пассажиров. Ухудшают состояние конструкции, в частности:

задние сайлентблоки kia rioчрезмерная для подвески амплитуда — возникает, если машина едет по дороге с сильными перепадами по высоте. Задняя балка при этом постоянно движется то вверх, то вниз. В отличие от внедорожников, к которым Kia Rio 3 не относится, резиновая прослойка между обоймами у сайлентблока рассчитана на сравнительно мягкие нагрузки, так что при езде по бездорожью или плохой дороге конструкция разрушается и приходит в негодность быстрее;

превышение массы — из-за этого уже упомянутая резина получает постоянную нагрузку, на которую она не рассчитана, из-за чего конструкция всё так же изнашивается быстрее нормы;

влажность, перегрев, холод, прочие внешние факторы — всё это также разрушает сайлентблок задней балки Киа Рио 3, а точнее резину, которая не рассчитана на эксплуатацию в определённых условиях;

ошибки сотрудников автосервиса при установке — если используются не предназначенные для этого инструменты или сами работники не имеют достаточного опыта, то сайлентблок, установленный неправильно, прослужит гораздо меньше, чем утверждает производитель при гарантии.

Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных, поддельных материалов, служат меньше. Это причина не пользоваться дешёвыми аналогами.

Избегая перечисленных факторов, можно продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Kia Rio прослужат дольше, если не ездить на этой машине по плохой дороге, не перегружать её и не использовать в экстремальных условиях.

Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио” (2, 3 и пр.) — почему нельзя экономить с проблемами на данном участке

Сразу подчеркнем, что менять упомянутый элемент существенно дешевле ремонта авто в запущенном состоянии. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем меньше запчастей потеряете из-за собственной халатности. Помимо этого, использование машины с поврежденными “сайлентами” существенно увеличивает риск для вашей безопасности.

Отдельно подчеркнем, что на подобные неисправности сотрудники ГИБДД при проведении регулярного технического обслуживания обращают внимание. 

Чтобы без проблем получить диагностическую карту и избежать существенных поломок, обратитесь за помощью к профессионалам. Обратите внимание на следующие важные факторы:

  • элементы должны точно соответствовать марке, модели и году выпуска вашего авто;

  • детали и материалы должны быть оригинальными (в идеале);

  • проверьте и при необходимости отремонтируйте другие поврежденные детали на рассматриваемом участке);

  • убедитесь в квалификации мастеров (изучите клиентские отзывы на форумах, посоветуйтесь со знакомыми и пр.)

Читайте также:  Сравнить Киа Рио и Киа Сид 2016 года фото видео обзор

Если все-таки решили действовать самостоятельно, для замены сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (на примере хэтчбека) подготовьте новый агрегат, молоток, пресс, тиски, мыло, набор ключей. Сама процедура начинается с размещения машины на смотровой яме (или поддомкрачивания).

Далее демонтируют защиту, стабилизационные стойки и крепежи с рычагов. Ослабляют болты и снимают колеса, убирают подвесочный рычаг и меняют интересующее нас приспособление. На финише затягивают все крепежи только после установки машины на 4 колеса. Не допускайте образования люфтов — они значительно сокращают “жизнь” узла.

Сайлентблок: что это такое и зачем его менять

Сайлентблоки задней балки – это узлы подвески, представляющие собой две металлические втулки, вставленные друг в друга. В промежутке между втулками находится специальная резиновая вставка. Благодаря данному узлу автомобиля подвеска лучше поглощает колебания при движении транспортного средства.

Сайленты устанавливаются не только в подвеску автомобиля. Точно такие же узлы можно найти в двигателе, коробке передач и амортизаторах транспортного средства.

При езде по некачественному дорожному покрытию передние и задние сайлентблоки изнашиваются каждые 500 тысяч километров пробега. Полный износ данного агрегата влияет на всю ходовую часть транспортного средства.

При этом автомобилист может заметить:

  • значительное ухудшение управляемости машины;
  • появление посторонних звуков в подвеске;
  • возникновение крена и люфта транспортного средства;
  • неравномерное изнашивание покрышек;
  • видимые повреждения резиновой части сайлентузла.

Более того, при не вовремя замененном сайлентблоке могут прийти в негодность крепления рычагов управления автомобиля, что в свою очередь повлечет серьезные последствия и значительно скажется на стоимости ремонта.

Как заменить сайлентблок задней балки на киа рио 3

Меняют после диагностики и выбора нового элемента. Порядок замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3:

  1. Приподнимают колесо домкратом, но не в одной плоскости с балкой.
  2. Снимают трос ручного тормоза. Демонтируют заднюю балку.
  3. Снимают скобы, которые держат шланги тормозной системы.
  4. Молотком выбивают старые сайлентблоки. Следят за тем, чтобы не повредить место посадки.
  5. Посадочное место очищают, смазывают графитом.
  6. Ставят новую запасную часть. Чтобы не осталось зазоров, делают запрессовку.

Затем процесс идет в обратной последовательности. Работу по замене детали подвески делают в гаражных условиях водители с опытом слесаря. Трудная и ответственная часть – выпрессовка старого сайлентблока и запрессовка нового элемента. Для этого используют молоток или кувалду. Нужна сноровка: удары должны быть точными и аккуратными.

Когда нет начальных знаний конструкции автомобиля, работу доверяют автослесарям в сервисах. После вмешательства в подвеску делают развал-схождение колес.

Сложность замены задних сайлентов на Киа Рио 3 можно оценить на видео.

Какие сайлентблоки выбрать для киа рио

Российские дороги – причина, по которой замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 производится до окончания срока службы.

Саленблоки выполняют функцию амортизаторов. Когда они изнашиваются, владельцы машин решают, из какого материала выбирать замену. На рынке два варианта новых элементов: резина (оригинал) и полиуретан (аналог).

Взвешивают, какие сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 лучше. Резина – заводской материал, но служит в два раза меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.

Достоинства аналога:

  • выдерживает высокие нагрузки;
  • большой срок службы;
  • стойкий к температурным перепадам;
  • делает подвеску жестче – повышается управляемость и маневренность транспорта;
  • искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).

Недостатки полиуретана:

Полиуретановые аналоги ставят на очень мягкую подвеску и в условиях плохих дорог. В других условиях предпочитают заводскую резину.

Что ускоряет износ сайлентблоков

Каждый владелец Kia Rio вынужден менять эти узлы после определённого пробега. Сколько он составит, зависит от дорожных условий, аккуратности водителя, скоростного режима и других факторов. Шарниры изнашиваются быстрее, если:

  • ездить по плохим дорогам, сильнее нагружая подвеску;
  • попасть в выбоину или яму, так что будет слышно звук удара;
  • чрезмерно нагружать автомобиль, не соблюдая рекомендации;
  • допускать взаимодействие шарниров с агрессивными реагентами;
  • обращаться в непрофессиональные сервисы или проводить ремонт самому, не соблюдая требования;
  • менять шарнир только с одной стороны, из-за чего нарушается работа подвески целиком.

Наконец, не следует ставить дешёвые, некачественные комплектующие. Долго они всё равно служить не будут.

Неисправные сайлентблоки на “киа-рио”

Негативные факторы, сокращающие срок эксплуатации:

  • чрезмерная подвесочная амплитуда (езда по бездорожью сопровождается большим перепадом высот);

  • перевес (резина изнашивается быстрее);

  • перегрев/переохлаждение/влажность (некоторые внешние условия воздействуют неблагоприятно);

  • ошибки монтажа (низкая квалификация, нарушение технологии из-за отсутствия нужных инструментов и пр.)

Качество расходников тоже играют существенную роль за результат замены “Киа-Рио 3” сайлентблоков задней балки. Поддельные детали и сборка в не сертифицированных мастерских часто приводят к снижению технических характеристик изделий. Опытные автовладельцы рекомендуют не экономить и приобретать запчасти известных производителей у проверенных продавцов.

Читайте также:  Kia Ceed на комплексной шумоизоляции. И почему же все таки стоит делать шумоизоляцию в новых машинах? — StP-Tehno on DRIVE2

Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио 3” — конструктивные особенности

“Тихие” блоки созданы для нейтрализации ударов, дребезжаний, трения, шума. По сути это резинометаллические шарниры, представляющие собой пару втулок с эластичной и прочной прокладкой между ними. Она хорошо переносит скручивание, растяжение и изгиб. Задачи передних и задних блочных узлов разные:

  • перед для стабилизации поперечной устойчивости рычагов;

  • зад для предотвращения перекоса.

Плавный ход машины, ее управляемость и устойчивость напрямую зависят от состояния сайлентблоков. Спокойная манера езды и отсутствие различных перегрузок продлевает  срок службы. Меняют элемент в случаях усыхания и потери свойств запчасти.

Часто проблемы возникают из-за ошибок монтажа. Самостоятельно без подъема работать практически невозможно. 

Замена сайлентблоков задней подвески “киа-рио” — когда делать

Пара деталей в один момент повреждается только при аварии. В других случаях детали изнашиваются постепенно, поэтому пренебрегать своевременной диагностикой недальновидно — можно “досидеть” до сложного ремонта. Признаки, которые должны вас насторожить:

  • расслаивается/трескается резиновая составляющая;

  • прослойка отходит от втулок из-за повреждения (сопровождается глухим стуком при движении по неровной дороге, теряется устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек);

  • металлические элементы узла соприкасаются между собой без прослойки (“скрежет”, неправильное положение колес);

  • ослабление крепления (чаще всего является ошибкой установки, например, недозакручена гайка или неправильно вмонтирован болт). 

Как выбрать хороший задний сайлентблок на рио?

KIA Rio – непростая в обслуживании машина, но практически все процедуры по ее сервису и ремонту можно выполнить своими руками. Чтобы купить качественный сайлентблок, лучше отдавать предпочтение именно оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем прослужили родные элементы, установленные на вашем авто с завода.

Аналоговые запчасти стоит выбирать в том случае, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В ином случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь вскоре снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и приобрести оригинальные комплектующие.

Что такое сайлентблоки?

Полиуретановый сайлентблок Kia Rio III
Полиуретановые

Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?

Эти детали применяются для крепления балки к кузову. Если бы данных механизмов не было, владелец машины постоянно бы слышал глухие металлические удары в задней части. Также сайленты устанавливаются на очень многие узлы подвески и навесного оборудования автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.

В случае с задней балкой это металлический корпус для впрессовывания в крепежную деталь на кузове, металлический цилиндр небольшого диаметра для крепления самих деталей балки, а также демпферная резиновая прослойка. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и при его разрыве необходимо заменить устройство на новое.

Какие детали выбирать

Часто автовладельцы останавливаются на отечественных репликах (полиуретан). Они дешевле оригинальных запчастей Kia Rio (резина), поэтому легче дается решение о своевременной замене даже минимально поврежденного расходника. Резиновые элементы имеют гарантии завода-изготовителя, но служат в два раза меньше. Альтернатива имеет следующие плюсы:

  • стойкие к перегрузкам;

  • длительный срок работы;

  • хорошо “переживают” перепады температур;

  • улучшают маневренность и управляемость авто (за счет “ужесточения” подвески);

  • “не боится” реагентов.

Заключение

Сайленты в автомобиле Киа Рио играют далеко не последнюю роль. При всей своей простоте эти элементы значительно влияют на ходовые характеристики машины и комфорт нахождения в салоне во время движения.

При малейших подозрениях на поломку сайлентов следует немедленно произвести их замену, дабы избежать серьезных последствий для остальных узлов ходовой части транспортного средства.

Что выводит сайлентблоки балки из строя?

Чтобы продлить срок жизни этих недешевых запчастей, стоит знать, какие могут быть причины их выхода из строя. Иначе вам придется довольно часто проводить процедуру замены, а это непростое занятие с немалыми расходами на комплектующие и инструменты. Так что обратите внимание на такие предусловия, при которых выходят из строя задние сайлентблоки:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector