Замена задних сайлентблоков Kia Rio (Киа Рио) 3 своими руками | Статьи

Замена задних сайлентблоков Kia Rio (Киа Рио) 3 своими руками | Статьи Обзоры

Как определить, что сайлентблокам задней балки требуется замена

Главные признаки, свидетельствующие о неисправности шарниров:

  • крен автомобиля в одну из сторон во время движения;
  • подвеска стала работать значительно жестче;
  • повышенный износ боковой части покрышек;
  • нарушение целостности шарниров, заметное при их визуальном осмотре;
  • проблемы с курсовой устойчивостью в моменты торможения;
  • во время движения автомобиля слышны вибрации в кузове, а также стуки, скрипы и другие шумы в районе подвески.

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных признаков означает, что подвеска нуждается в диагностике и обслуживании. Медлить в такой ситуации крайне рискованно. Несвоевременная замена шарниров может привести к раннему износу шин, некорректной работе ходовой части и даже потере управления автомобилем в критической ситуации. Если пострадают посадочные пазы сайлентблоков, придется менять рычаг, а это заметно повысит стоимость ремонта.

Сайлентблок: что это такое и зачем его менять

Сайлентблоки задней балки – это узлы подвески, представляющие собой две металлические втулки, вставленные друг в друга. В промежутке между втулками находится специальная резиновая вставка. Благодаря данному узлу автомобиля подвеска лучше поглощает колебания при движении транспортного средства.

Сайленты устанавливаются не только в подвеску автомобиля. Точно такие же узлы можно найти в двигателе, коробке передач и амортизаторах транспортного средства.

При езде по некачественному дорожному покрытию передние и задние сайлентблоки изнашиваются каждые 500 тысяч километров пробега. Полный износ данного агрегата влияет на всю ходовую часть транспортного средства.

При этом автомобилист может заметить:

  • значительное ухудшение управляемости машины;
  • появление посторонних звуков в подвеске;
  • возникновение крена и люфта транспортного средства;
  • неравномерное изнашивание покрышек;
  • видимые повреждения резиновой части сайлентузла.

Более того, при не вовремя замененном сайлентблоке могут прийти в негодность крепления рычагов управления автомобиля, что в свою очередь повлечет серьезные последствия и значительно скажется на стоимости ремонта.

Что такое сайлентблоки?

Полиуретановый сайлентблок Kia Rio III
Полиуретановые

Что такое сайлентблок

В соединениях рычагов подвески Kia Rio и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Kia Rio находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое.

Виды сайлентблоков

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов – её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Kia Rio, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает.

Читайте также:  Замена задних сайлентблоков Kia Rio - причины поломки, инструкция, диагностика, какие купить.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до 80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива).

Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Kia Rio, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

Другие запчасти для kia rio

Выяснив, какие сайлентблоки предпочитают ставить владельцы Kia Rio, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Rio среди производителей таких запчастей как:

Подушка двигателя,

Радиатор охлаждения,

Помпа,

Термостат,

ДПДЗ,

и других.

Замена рычагов передней подвески киа рио 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 17», «на 19», «на 21» и съемник шаровых опор
Правый и левый рычаги передней подвески невэаимозаменяемы. Они маркированы буквами L и R.
1, Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса,
2. Приподнимите переднюю часть, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
Замена задних сайлентблоков Kia Rio (Киа Рио) 3 своими руками | Статьи
3. Отверните крепежную гайку пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

Замена задних сайлентблоков Kia Rio (Киа Рио) 3 своими руками | Статьи
4. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака…

Замена задних сайлентблоков Kia Rio (Киа Рио) 3 своими руками | Статьи
5. …и отсоедините рычаг от поворотного кулака.

Замена задних сайлентблоков Kia Rio (Киа Рио) 3 своими руками | Статьи
6. Удерживая болт переднего крепления рычага от проворачивания, открутите гайку болта и достаньте болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.

Замена задних сайлентблоков Kia Rio (Киа Рио) 3 своими руками | Статьи
7. Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку…

Замена задних сайлентблоков Kia Rio (Киа Рио) 3 своими руками | Статьи
8. …и достаньте болт заднего крепежа рычага подвески.

Замена задних сайлентблоков Kia Rio (Киа Рио) 3 своими руками | Статьи
9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.
10. Установите рычаг в порядке, обратном снятию.
11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.
12. Аналогично замените второй рычаг.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Замена сайлентблоков киа рио своими руками

Замену должны предварять диагностика задней подвески на смотровой яме и выбор новых шарниров. Вы можете выбрать сайлентблоки из резины, аналогичные заводским, или альтернативный вариант — шарниры из полиуретана. Полиуретановые детали хорошо сочетаются с очень мягкой подвеской, и их выгодно использовать в условиях совсем плохих дорог. Во всех остальных случаях специалисты рекомендуют ставить оригинальную резину.

Алгоритм замены следующий:

  1. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата. При этом проследите, чтобы оно не находилось в одной плоскости с подвеской.
  2. Демонтируйте заднюю подвеску, предварительно сняв трос стояночного тормоза.
  3. Снимите фиксаторы, обеспечивающие крепление шлангов тормозной системы.
  4. Выбейте старые шарниры, воспользовавшись молотком или кувалдой. Делайте это аккуратно, чтобы не деформировать посадочные пазы.
  5. Очистите посадочные места и смажьте их графитом.
  6. Установите новые сайлентблоки и выполните запрессовку. Запрессовка — это процесс, обратный выбиванию старых шарниров. Он также выполняется молотком или кувалдой. Здесь от вас потребуется точность и аккуратность.
  7. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

После вмешательства в ходовую часть, скорее всего, вам потребуется выполнить развал-схождение колес. На этом процесс замены задних сайлентблоков на Киа Рио 3 можно считать окончательно завершенным.

Замена сайлентблоков на киа рио

В данной марке автомобиля используется задний сайлентблок с артикулом 551601R000. Оригинальный узел на Киа Рио будет стоить примерно 1 500 рублей. Цены на аналоги с неизвестным качеством и характеристиками стартуют от 500 рублей.

Замена блоков возможна как в сервисе, так и в условиях гаража. При выборе первого варианта следует внимательно проследить, как делается процедура замены.

Многие сервисы грешат тем, что полностью затягивают гайку оси рычага, когда транспортное средство находится в подвешенном состоянии. При снятии транспортного средства и установке его на колеса сайлент-блок быстро выкручивается и приходит в полную негодность.

В случае гаражного ремонта следует заручиться помощью товарищей, потому что одному провести качественную замену сайлент-элемента весьма проблематично.

сайлентблокиДля замены узла в гараже понадобятся следующие инструменты:

  • пресс;
  • молоток и тиски;
  • набор различных ключей;
  • новый узел и мыло.

Процедура замены сайлентблока включает в себя следующие шаги:

  1. Помещение машины на смотровую яму.
  2. Демонтаж защиты.
  3. Снятие крепежных элементов с рычагов и стойки стабилизатора.
  4. Ослабление крепежных болтов на колесах.
  5. Демонтаж колес.
  6. Снятие рычага подвески.
  7. Непосредственная замена.
  8. Затягивание всех крепежных элементов. Производить данную процедуру рекомендуется только после установки автомобиля на все четыре колеса.
Читайте также:  Регулировка фар киа рио 3 рестайлинг

Обратите внимание! При запрессовывании нового сайлентблока следует внимательно следить, чтобы не образовались люфты, поскольку их наличие крайне пагубно сказывается на долговечности узла.

Какие сайлентблоки выбрать для kia rio?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение OEM Hyundai.
19% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались сайлентблоки Febest – 9%.

Замыкает тройку фирма JIKIU с результатом в 9% голосов.


В общем рейтинге сайлентблоков,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. OEM Hyundai еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге.
    Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.

  2. Febest заняли 25 место, с оценкой PR – 47.
    На основе из 8 отзыв и 569 голосов.

  3. JIKIU – 8 место, а оценка PR составила 68.
    Учитываются данные из 48 отзывов и 151 голос.

Какие сайлентблоки выбрать для киа рио

Российские дороги – причина, по которой замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 производится до окончания срока службы.

Саленблоки выполняют функцию амортизаторов. Когда они изнашиваются, владельцы машин решают, из какого материала выбирать замену. На рынке два варианта новых элементов: резина (оригинал) и полиуретан (аналог).

Взвешивают, какие сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 лучше. Резина – заводской материал, но служит в два раза меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.

Достоинства аналога:

  • выдерживает высокие нагрузки;
  • большой срок службы;
  • стойкий к температурным перепадам;
  • делает подвеску жестче – повышается управляемость и маневренность транспорта;
  • искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).

Недостатки полиуретана:

Полиуретановые аналоги ставят на очень мягкую подвеску и в условиях плохих дорог. В других условиях предпочитают заводскую резину.

Какие сайлентблоки купить для балки киа рио 3

Оригинальные сайлентблоки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000.
Оригинальные — артикул Hyundai/Kia 55160-1R000.

Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические втулки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, то ставьте аналог от фирмы AMD (AMD.SB1617).

Аналог сайлентблоков от фирмы AMD (арт. AMD.SB1617).
Аналог сайлентблоков от фирмы AMD (арт. AMD.SB1617).

Кроме этого понадобятся болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Болты, их артикулы: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.
Болты, их артикулы: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Некоторые водители устанавливают сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000), они немного длиннее, но тоже подходят, зато цена ниже.

Сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000).
Сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000).

Обзор подвески Kia Rio 3 в этом материале.

Меняем сайлентблоки задней балки kia rio 3

Неисправность выявили, запчасти закупили – можно приступать к ремонту Киа Рио. Для начала подготовим инструмент, нам понадобится:

  • домкрат;
  • торцевые головки с воротком;
  • рожковые или накидные ключи;
  • шуруповёрт или дрель со свёрлами;
  • ножовка по металлу;
  • молоток;
  • зубило;
  • литол или другая смазка.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Замена сайлентблоков балки Kia Rio 3 происходит так:

  1. Поддомкратив машину, снимите колёса.

    Поднимаем машину и ставим на подставки, снимаем колеса.
    Поднимаем машину и ставим на подставки, снимаем колеса.

  2. С обеих сторон балки открутите крепящие её болты.

    С обеих сторон балки откручиваем болты.
    С обеих сторон откручиваем болты

  3. Подставив под балку упор, открутите нижнюю часть амортизатора и выньте его из посадочного места.

    Откручиваем снизу амортизатор, предварительно подставив что-нибудь под балку и отсоединяем амортизатор.
    Откручиваем снизу амортизатор, предварительно подставив что-нибудь под балку и отсоединяем амортизатор.

  4. Выкрутите болт, крепящий балку.

    Откручиваем болт крепления балки.
    Откручиваем болт крепления

  5. Снимите балку, чтобы появился доступ к нужному нам шарниру.

    Снимаем балку.
    Снимаем

  6. Добравшись до сайлентблока, выньте из него пассатижами втулку.

    Втулку достаем при помощи пассатиж.
    Втулку достаем при помощи пассатиж.

  7. С помощью шуруповёрта или дрели высверлите резину по кругу.

     Берем шуруповерт со сверлом и начинаем высверливать внутренюю часть резины.
    Берем шуруповерт со сверлом и начинаем высверливать внутренюю часть резины.

  8. Ножовкой пропилите кромку втулки.

    Далее берем ножовку по металлу и делаем пропил в сайлентблоке.
    Далее берем ножовку по металлу и делаем пропил в сайлентблоке.

  9. С помощью молотка и зубила загните одну из кромок пропила так, чтобы в неё можно было упереться зубилом.

    Ударяя по этому загибу, выбиваем втулку.
    Ударяя по этому загибу, выбиваем втулку.

  10. Ударяя по этому загибу, выбейте втулку.Проделываем тоже самое и со вторым сайлентблоком.
  11. Прочистите чистой ветошью посадочное место и смажьте его поверхность, а так же новый шарнир смазкой.
  12. Теперь можно собирать всё обратно. Запрессуйте сайлентблок, следя за тем, чтобы он вошёл ровно. Для этого подойдут оправки, обрезки трубы нужного диаметра.Запрессовываем оба сайлента.
  13. Вырез на новой детали должен находиться вверху.

    На сайлентболке есть небольшой вырез. Он должен быть сверху.
    На сайлентболке есть небольшой вырез. Он должен быть сверху.

  14. Таким же образом поменяйте второй сайлент.Меняем второй сайлент.
  15. Поставьте балку на своё место, заведя в неё рычаги и наживив их болтами не затягивая.

    После того как запрессовали оба сайлента. Поднимаем балку при помощи домкрата и заводим рычаги в штатные места. Вкручиваем болты, НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ.
    После того как запрессовали оба сайлента. Поднимаем балку при помощи домкрата и заводим рычаги в штатные места. Вкручиваем болты, НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ.

  16. Соберите остальные части, прикрутите колёса и опустите автомобиль с домкрата.
  17. Только после этого затяните все болты, которыми крепится балка. Для этого придётся подлезть под машину.

Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 можно поменять в самостоятельно в гаражных условиях. Важно лишь в точности соблюдать инструкцию и следить, чтобы деталь при запрессовке не перекосило.

Причины быстрого выхода из строя сайлентблоков

Оригинальные сайлентблоки задней балки.
Оригинальные

Замена шарниров в Киа Рио сопряжена с переборкой подвески и может опустошить кошелёк на круглую сумму, которую придётся потратить на покупку запчастей, инструмента или на услуги СТО. Пробег, на котором происходит замена, индивидуален и зависит от водителя, манеры езды и дорог.

Срок службы подвески можно продлить, если изучить причины, по которым шарниры могут выйти из строя раньше времени. Задние сайлентблоки Kia Rio 3 могут повредить:

  • Частая езда на скорости по разбитым дорогам. Подвеска в этом случае работает с большой амплитудой, испытывая чрезмерные нагрузки.
  • Попадание в глубокую яму, когда пружины срабатывают до максимума, при этом отчётливо чувствуется удар и стук сжавшегося механизма.
  • Перевозка тяжёлых грузов, масса которых превышает максимально допустимое значение, указанное в инструкции к автомобилю.
  • Реагенты и соль, которые, попадая на резиновые части сайлентов, приводят к потере эластичности и прочности.
  • Некачественная замена элемента, когда сайлентблоки балки Киа Рио 3 запрессовали неправильно. Это случается при самостоятельном ремонте в гаражных условиях или в дешёвых автосервисах.
  • Замена шарнира только с одной стороны. Такая экономия может привести к некорректной работе подвески, новый ремонт не заставит себя долго ждать.
  • Установка дешевых детали, они не прослужит долго.
Читайте также:  Особенности авиалогистики
1. 62400-4L000 — балка двигателя; 2. 55100-4L100 — балка задняя; 3. 55160-1R000 — сайлентблок задней балки; 4. 54561-2E100 — болт балки; 5. 62452-1S000 — болт балки; 6. 55117-1G100 — болт балки
1. 62400-4L000 — передний подрамник; 2. 55100-4L100 — балка задняя; 3. 55160-1R000 — сайлентблок; 4. 54561-2E100 — болт подрамника; 5. 62452-1S000 — болт подрамника; 6. 55117-1G100 — болт

Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 в нормальных условиях могут прослужить около сотни тысяч километров. Российские регионы не отличаются ровными дорогами, поэтому в наших условиях этот срок почти наверняка будет меньше. Опытные механики рекомендуют осматривать резиновые втулки через 40-50 тыс. км.

Износившееся резинометаллическое соединение даст о себе знать изменившимся поведением автомобиля на дороге. Если чувствуете, что рулёжка стала ватной, машина с задержкой реагирует на поворот рулевого колеса, то скорее всего сайлентблоки изношены.

Оригинальные сайлентблоки задней балки.
Оригинальные

Диагностику шарниров Киа Рио можно провести в автосервисе или самостоятельно.

  • Тщательно отмыть днище машины.
  • Затем заезжаем на эстакаду или яму и осматриваем сайлентблоки. На резиновой части исправной детали должны отсутствовать повреждения, разрывы и трещины.
  • Для большей уверенности необходимо пошатать рукой соединения. Если есть чрезмерный люфт — подвеску пора срочно ремонтировать.

При возникновении этих симптомов следует срочно провести замену сайлентблоков задней балки Kia Rio 3. Если не сделать этого своевременно, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. На скорости автомобиль отклоняется с траектории. Появляется рысканье из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.
  2. Из-за деформации меняется сход-развал, что приводит к неравномерному износу покрышек.
  3. Постоянный люфт будет разбивать посадочные места деталей, в результате чего придётся менять весь узел.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Причины, способствующие преждевременному износу задних сайлентблоков

Срок службы шарниров, как правило, сокращают следующие факторы:

  1. Естественное старение. Длительная эксплуатация (свыше 50 тысяч пробеговых километров) приводит к ссыханию уплотнителя из резины и потере функциональных свойств элемента.
  2. Воздействие химических веществ. Утечка технических жидкостей (бензин, машинное масло) и их попадание на резину ведет к разрушению материала.
  3. Езда по бездорожью. Перепады высот на плохих дорогах провоцируют чрезмерную подвесочную амплитуду и преждевременный износ задних шарниров.
  4. Природно-погодный фактор. Высокая влажность, переохлаждение, перегрев и т. п. негативно воздействуют не только на резину, но и на металлические трубки.
  5. Монтажные ошибки. Иногда на сроке службы сайлентблоков сказывается и человеческий фактор: низкая квалификация автомехаников, нарушение технологии, отсутствие необходимых инструментов.
  6. Низкое качество расходных материалов. Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать комплектующие в сомнительных местах и производить их монтаж в несертифицированных автосервисах.

Топ производителей сайлентблоков для kia rio

Данную запчасть для автомобилей Kia Rio делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях сайлентблоков из таких стран как:
Южная Корея, Германия, Япония, Россия, Франция
.

В ноябре 2021 года в рейтинге сайлентблоков для Kia Rio на PartReview приняли участие 9 производителей.
Он построен на базе 10 отзывов и 31 голос.

Заключение

Сайленты в автомобиле Киа Рио играют далеко не последнюю роль. При всей своей простоте эти элементы значительно влияют на ходовые характеристики машины и комфорт нахождения в салоне во время движения.

При малейших подозрениях на поломку сайлентов следует немедленно произвести их замену, дабы избежать серьезных последствий для остальных узлов ходовой части транспортного средства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector