Замена задних и передних стоек Киа Спектра своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Алгоритм замены заднего амортизатора

  • Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
  • Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
  • В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»;
  • Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
  • Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
  • Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
  • Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
  • Собираем конструкцию в обратном порядке.

На противоположной стороне проводим аналогичные действия.

Амортизаторы для kia spectra – сравнение возможностей

Наверно, каждому владельцу автомобиля Kia Spectra приходилось за все время его эксплуатации узнать, что такое “пробой” амортизатора.

В данном случае вполне резонным становится вопрос: это нормальная работа подвески или же заводской дефект, устранить который предстоит как раз заводу-изготовителю? Данная статья сможет ответить на этот вопрос весьма косвенным образом – посредством сравнения характеристик различных амортизаторов, изготовленных специально для “Спектры” и определения их сильных и слабых сторон.

Итак, в качестве испытуемых изделий выступают четыре варианта амортизаторов, среди которых: штатные, японского производства “полуспортивной” наклонности, а также два вида амортизаторов, произведенных отечественным Скопинским агрегатным заводом. Кроме того, сразу следует отметить, что в данном испытании амортизаторы не подвергались испытаниям на специальных стендах, а оценка была дана исключительно субъективного характера, в соответствии с полученными впечатлениями во время дорожного теста.

Аналоги задних амортизаторов kia spectra

На задние колеса заменители тоже пользуются высокой популярностью. Для автомобилей с ABS и без него одинаковые аналоги.

Пара амортизаторов.

Производитель
Артикул
Цена, руб.
Sachs 4.3
312748 — левый; 312739 — правый;
8000
KYB 4.2
333365 — левый; 333364 — правый;
4700
Pmc 2.5
PJB134A — левый; PJB133A — правый;
2200
Finwhale 3.6
23029GL — левый; 23028GR — правый;
2100

Аналоги передних амортизаторов на spectra

Наряду с оригинальными амортизационными стойками на КИА Спектра Ижевск пользуются популярностью и многочисленные аналоги. Во многих случаях жесткости оригинальных амортизаторов не слишком достаточно.

Тем более, амортизаторы с аналогичными характеристиками, как и у оригиналов можно купить дешевле. В таблице ниже представлены самые популярные модели. Одинаково подходят как для автомобиля с ABS так и без него.

Амортизаторы Каяба.

Производитель
Артикул
Цена, руб.
Sachs 4.3
312744 — левый; 312743 — правый;
6200
KYB 4.2
333317 — левый; 333316 — правый;
3700
Pmc 2.5
PJB049A — левый; PJB048A — правый;
2200
Finwhale 3.6
13017GL — левый; 13016GR — правый;
1900

Вот список инструментов, которые понадобятся для замены амортизаторов киа сид:

  • Набор отверток и набор гаечных ключей;
  • Пара домкратов;
  • Подпорки для автомобиля;
  • Ключ-баллоник для откручивания колес;
  • Съемник для пружин подвески;

Необходимо также приготовить упоры, то есть козлы, для обеспечения наилучшей безопасности. Жидкость WD-40, предназначенная для обработки гаек и болтов WD-40, тоже очень важна.

Как упоминалось выше, работа с передними и задними не отличается. Действовать в обоих случаях по одному алгоритму.

  • Для начала производится снятие колеса.
  • Делается демонтаж тормозных шлангов, при этом желательно не отсоединять шланги от суппортов. Иначе, придется произвести прокачку тормозной системы.
  • Далее идет демонтаж креплений амортизационных стоек.
  • Раскрутка всех креплений, расположенных снизу.
  • Сжимание съемниками пружины, не допуская ее перекоса.
  • Сама замена старого амортизатора на новый.
  • Осталось самое легкое – монтаж в обратной последовательности.

Проводить эту операцию в первый раз будет сложно, но после нескольких тренировок все пойдет легче. Главное – это трудолюбие, а опыт придет. Удачи!

Второй вариант: штатные амортизаторы “закс”

Первое впечатление у экспертов сложилось такое, будто кто-то без их ведома перекачал колеса и сильно испортил дорогу. На малейшей неровности подвеска отзывается стуком, зато, на ровной дороге автомобиль хорошо держит курс, оперативно реагируя на манипуляции рулевого управления.

Наступил черед полной загрузки машины. После усаживания пяти человек передняя часть “Спектры” продолжает покачиваться, а вот корма заметно кряхтит при наезде даже на небольшие неровности.

При движении по прямой четкость движения не снизилась, но на резкие повороты рулевого колеса машина стала реагировать по-другому: попытки стабилизации автомобиля по окончанию маневра заканчиваются уходом в занос.

При этом занос оказывается настолько резкий, что водителю приходится предпринимать оперативные меры по его устранению. Таким образом, автомобиль начинает вести себя достаточно неприятно, если не сказать опасно.

Резюме

  1. Курсовая устойчивость и управляемость при частичной нагрузке на хорошем уровне.
  2. — Плавность хода и управляемость при полной загрузке неудовлетворительны, причем степень загрузки влияет на характер управляемости.
  3. Пожалуй, данный вариант можно считать “псевдоспортивным” исполнением для тех, кто хочет почувствовать себя гонщиком.

Выбор передних и задних стоек амортизаторов  на киа спектра (оригиналы, аналоги)

Каталожный артикулЦена (Руб.)Каталожный артикулЦена (Руб.)
Оригинал передние
PmcPJB-048A 0K2NB34700A От 2800 — 3000 Pmc PJB-049A 0K2NB34900A От 2800 — 3000
Аналоги
LD: 1.5 CRDi / 102 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 1.6 / 122 л.с. / 1.6 / 102 л.с. / 1.6 CRDi / 115 л.с. / 2.0 / 143 л.с. / 112 л.с.
KYB 333493
Задний слева
От 2300 — 2400 KYB 333492
Задний справа
От 2300 — 2400
KYB 333491
передний левый
От 3000 — 3100 KYB 333490
передний правый
—/—
FEBEST MAB-144
втулка
От 600 FEBEST KD-CERR отбойник От 600
FEBEST HYD-SBR От 2100 — 2200 FEBEST HYD-002 От 2100 — 2200
LYNXauto G32573L —/— LYNXauto G32573R —/—
MALÒ 52087 —/— STELLOX 42039089SX —/—
FENOX A62128 —/— MALÒ 52044 —/—
FENOX A61423 —/— FENOX A61424 —/—
ASHIKA MA-KI005 —/— ASHIKA MA-KI006 —/—
JAPANPARTS MM-KI006 —/— ASHIKA MA-KI003 —/—
JAPANPARTS MM-KI004 —/— JAPANPARTS MM-KI005 —/—
PATRON PSE6306 —/— JAPANPARTS MM-KI003 —/—
KAMOKA 20333946 —/— KAMOKA 20333945 —/—
PATRON PSA333491 —/— PATRON PSA333490 —/—
LYNXauto G32573L —/— PATRON PSA333492 —/—
MALÒ 52087 —/— STELLOX 4203-9089-SX —/—
FENOX A62128 —/— MALÒ 52044 —/—
FENOX A61423 —/— FENOX A61424 —/—
ASHIKA MA-KI005 —/— ASHIKA MA-KI006 —/—
JAPANPARTS MM-KI005 —/— ASHIKA MA-KI003 —/—
JAPANPARTS MM-KI003 —/— JAPANPARTS MM-KI006 —/—
PATRON PSE6306 —/— JAPANPARTS MM-KI004 —/—
KAMOKA 20333946 —/— KAMOKA 20333945 —/—
PATRON PSA333491 —/— PATRON PSA333490 —/—

Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.

Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.

Для чего нужны амортизаторы

Стоит увидеть, что различают переднюю и заднюю подвески автомобиля. Их различие довольно обычное: передняя часть авто делает более сложные функции, чем задняя часть. Потому фронтальные рессоры и подменяют почаще.

Сама замена амортизаторов, будь то передняя либо задняя, ничем друг от друга не отличается. Отличие состоит только у определенных моделей автомобилей, как к примеру подмена амортизаторов киа диапазона и подмена амортизаторов киа сид.

Основная цель амортизатора – это устранение колебаний от ударов и толчков на кузов машины, что достигается перевоплощением механической энергии в термическую. Упругие элементы подвески принимают в этом процессе конкретное роль. А комфортабельное передвижение – только побочная функция.

Заводские стойки киа спектра: особенности и артикулы для моделей с abs и без

Поставщиком заводских амортизаторов для Спектра Киа, производимой в Ижевске, с 2007-2008  года является 2 компании – немецкий производитель Sachs и фирма Parts Mall, расположенная в Южной Корее. Ранее машину со всеми ее комплектующими производили в США, но популярность на отечественном рынке она не получила.

По конструкции оригинальные стойки однотрубные, реже двухтрубные, с газомаслянным наполнителем.

Задние

Задние стойки Киа Спектра также делятся на левые и правые. Имеют несколько каталожных номеров, отличающихся в зависимости от производителя запчасти и года выпуска. Самые часто встречающиеся из них представлены в таблице:

Каталожный артикул
Вид
Цена, руб.
Диаметр штока, мм
Диаметр корпуса, мм
Высота корпуса, мм
Ход штока, мм
0K2NA28700A
Правый
2000
20
45
357
196
0K2NA28900A
Левый
2000
20
45
357
196
0K2NE28700A
Правый
4000
20
45
357
196
0K2NE28900A
Левый
4000
20
45
357
196
Читайте также:  Характеристики и особенности двигателей Киа Спортейдж 2 и 3

Размеры задних амортизаторов с ABS аналогичны:

Каталожный артикул
Вид
Цена, руб.
Диаметр штока, мм
Диаметр корпуса, мм
Высота корпуса, мм
Ход штока, мм
0K2SB28700A
Правый
6000
20
45
357
196
0K2SB28900A
Левый
6000
20
45
357
196

Важно! По характеристикам и отзывам задние стойки аналогичны с передними. Они в меру мягкие, бесшумные, комфортные в управлении, но у них низкий срок службы.

Замена амортизаторов kia spectra — автосервис (ремонт) киа, хендай авто-миг

в автосервисе Kia в Москве

  • Модель: Kia Spectra SD
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2005, 135 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спектра «Авто-Миг»:

  • замена амортизаторов Киа Спектра

Описание проблемы:

  • раскачивание на дороге, сильные крены в поворотах

Диагностика выявила следующее:

  • неустойчивое поведение передней части машины на дороге было вызвано течью передних амортизаторов

Выполненные работы:

  • снятие колес
  • снятие пружин
  • замена передних амортизаторов (стоек)

Замена амортизаторов киа (kia) спектра и сид

21.04.2021

С каждым годом количество владельцев собственных автомобилей неуклонно растет, но, к сожалению, не растет качество наших дорог. Автолюбителям, занимающимся самостоятельным ремонтом своего авто, приходится не сладко, ведь в первую очередь это задевает подвеску машины.

Амортизаторы – это одна из самых важных составляющих автомобиля, и в данной статье именно о них пойдет речь.

Такое дело как замена амортизаторов не требует особенных умений и опыта, и сделать это может любой начинающий автолюбитель у себя в гараже. 

Замена амортизаторов киа спектра

Используемые запчасти:

  • 0K2NB34700A — стойка (амортизатор) передняя правая
  • 0K2NB34900A — стойка (амортизатор) передняя левая

Страницы: 1 2

Замена переднего амортизатора киа спектра

  • Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
  • Ключом на «14» выкручиваем четыре гайки верхнего крепления опорной чащи. Она расположена в моторном отсеке, предварительно открываем капот;
  • Ключом на «17» выкручиваем две болта в нижнем креплении;
  • Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
  • Проводим дефектовку элемента подвески;
  • При отсутствии замечаний, повреждений, начинаем сборку;
  • Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько витков;
  • Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Замена передних стоек с опорниками — kia spectra, 1.6 л., 2008 года на drive2

На пробеге ближе к 143 тысячам стала стучать правая передняя стойка, при осмотре обнаружилось вытекшее масло. Было решено незамедлительно приступить к поиску новых стоек. Также решил брать новые опорники и отбойники с пыльниками.

Изначально подумывал на каябы, но ценник кусался и отзывы о том, что много стало подделок, отпугнули от этой фирмы. Через неделю мучений после того, как облазил кучу форумов и сайтов, было принято решение взять стойки Finwhale, опорники Febest и комплект отбойников с пыльниками фирмы Lynx.

Артикулы :— Finwhale 13016GR — правая передняя стойка— Finwhale 13017GL — левая передняя стойка— Febest KSSSPA — опора переднего амортизатора— LYNXauto PR84622 — пылезащитный комплект, амортизаторНикогда до этого не менял стойки, хотелось сделать самому, тем более выдался свободный день.

Работы ушло на все примерно около 4 часов, с учетом перерыва на обед. Делал один, не торопясь. Сложного ничего в замене нету. Стяжки для пружин взял у знакомого.

Полный размер

Стойки Finwhale, опорники Febest и пыльники с отбойниками Lynx

Заказывал всё на емэксе, вышло на 7500 рублей. Старые стойки стояли еще родные оригинальные, правая вытекла, левая была еще более менее, но менять сразу обе.Стойка амортизатора на Киа Спектра: выбор и замена

Полный размер

Старая правая вытекшая стойка

Маркировка левой стойки

Если коротко о том, что делал. Срываем гайки колес, поддомкрачиваем, снимаем колеса. Заранее нужно ослабить (но не отворачивать) гайку штока амортизатора, которая находится на опоре, потому что потом на снятом амортизаторе вы ее ослабить не сможете.

Затем можно откручивать 4 гайки крепления опорника к кузову и 2 болта крепления амортизатора к ступице. Также нужно отсоединить стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После этого можно вытаскивать стойку и приступать непосредственно к ее разбору.

Для этого стягиваем пружину, отворачиваем уже ослабленную гайку штока амортизатора, снимаем опорник, верхнюю чашку, пружину, отбойник, пыльник. Далее можно приступать к сбору, собирается все в обратной последовательности, но не забывая перед этим прокачать стойки.

Многие пишут, что нужно прокачивать стойки просто подавив шток, что категорически неправильно. Вот инструкция к прокачке стойки:1. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.3.Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.4.

Дать выйти штоку, придерживая его рукой.5.Повторить пункты 1–4 минимум 4 раза.После этого собираем стойки и можем устанавливать на автомобиль.Стойка амортизатора на Киа Спектра: выбор и замена

Новые гайки штока амортизатора (слева) не внушила доверия, поэтому оставил старые (справа).

Собранная, готовая к установке стойка

Левая стойка

Правая стойка

После этого, естественно, сразу отправляемся на развал схождение. Опорники я выставлял так, как стояли старые. Развал остался прежним, а вот схождение пришлось регулировать.Стойка амортизатора на Киа Спектра: выбор и замена

Полный размер

Развал-схождение

Полный размер

Развал-схождение

Проделанной работой доволен. Данный пост выкладываю при пробеге в 7 тысяч после установки, чтобы уже было сложено какое-то мнение о работе амортизаторов. Я ими очень доволен.

Что нравится, остался тот комфорт и мягкость в подвеске, также на высоте жесткость, устойчивость, в поворотах не кренит, на трассе держится достойно. Пробои на острых лежаках ушли. В общем стойками очень доволен, учитывая невысокую стоимость.

Буду рад ответить на вопросы и выслушать критику.

Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 143000 км

Замена стоек амортизатора киа спектра

Замена амортизаторов Киа (Kia) спектра и сид

С каждым годом количество хозяев собственных автомобилей непреклонно вырастает, но, к огорчению, не вырастает качество наших дорог. Автовладельцам, занимающимся самостоятельным ремонтом собственного авто, приходится не сладко, ведь сначала это задевает подвеску машины.

Рессоры – это одна из важнейших составляющих автомобиля, и в данной статье конкретно о их речь пойдет.

Такое дело как замена амортизаторов не просит особых умений и опыта, и сделать это может хоть какой начинающий автовладелец у себя в гараже.

Замена стоек амортизаторов kia cerato 2007 г

Замена стоек амортизаторов на автомобиле KIA Cerato 2007 года выпуска.

Замена стоек на kia spectra (киа спектре)

Смена стоек на KIA Spectra (КИА Диапазоне)

И вот что желает кто автовладелец: рессоры KYB либо как их именуют россияне: каяба.

Чтож скажу сходу сильные стороны: ездить на трассе на какой угодно поверхности просто наслаждение, руль очень гибкий и ощущаешь кто поворот на руле, отзывается баранка очень резко и без всякой вялости.

По-настоящему спортивное управление. Средние, огромные ямы глотает как должна спортивная подвеска — очень упруго от каких факторов теряется всякий комфорт.

Когда едешь в пределах города в 1-ые 5-10 тыс.км. очень поражаешь этой упругости, жесткости и хорошему управлению. Но после 10 тыс.

км начинаешь замечать что диапазона очень вялый автомобиль — коробка не отвечает таковой же четкостью и быстротой как ваша подвеска, хочется с неплохим скачком стартовать и ехать стремительно, однако не дает вялый движок и большой вес авто. Думаешь вот бы еще лошадок 50-100 и машина бы поехала.

И через короткий срок и 10-ки тыс. км ты жалеешь что избрал диапазону т.к. пропал былой комфорт и плавность хода и нету неплохой динамики и мощности мотора.

4. Есть стойки с названием Эталон Я никак не могу их отыскать и как гласит журнальчик За рулем они являются красивыми стойками подходящими для диапазоны: вот их тест:

Швы и неровности дороги как будто пропали — машина идет плавненько и ровно там, где 2-3 часа вспять зубы стучали…

Совершенно немного потрескивает задняя подвеска, каким бы образом подсказывая: дорога осталась той же, с трещинками и неровностями. Но прямую машина держит отлично. Сравнительно с предшествующим вариантом, тут чуть ли не хватает информативности — «ноль» (положение «прямо») немного размыт.

При подруливании баранку крутишь чуток не просто, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с данного направления. Поворачиваемость нейтральна. При работоспособной версии загрузке комфорт и курсовая устойчивость не меняются, а поведение машины остается размеренным.

Не плохая курсовая устойчивость, отменная и размеренная маневренность.— Недочетов не отмечено.

Лучшее сочетание быстроходности, комфорта и размеренного поведения.

Мой вердикт такой:Если есть желание неплохой плавности и вальяжности в движении, если вы ездите тихо в пределах города никуда не спеша в если у вас имеется желание сберечь то выбор ваш на стойках Mando. Но вся эта экономия изольется для вас в дорогостоящим ремонтом всей подвески т.к.

подобные удары терпят не только лишь стойки но и одновременно ваши ступечные подшипники, гранаты, управляющие тяги и наконечники.

Напротив вам нравится погонять либо вы работаете на автомобиле и для вас не настолько нужен комфорт, вы нередко ездите на трассе по другому у вас очень нехорошее покрытие дорог в городке

и конечно уж вы готовитесь к тюнингу мотора то ваш выбор KYB. На него гарантия производителя 60000-80000 км.

Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на киа спектра

Поменять задние и передние стойки в  Киа Спектре может каждый автовладелец без опыта  за 20-30 минут, поэтому нет необходимости обращаться в автосервис и платить деньги за предоставленную простейшую услугу.

Читайте также:  KIA Ceed 2017: корейское совершенство гольф-класса

Как заменить амортизаторы спереди

Принцип замены переднего амортизатора ничем не отличается от ремонта заднего. Проводить работы необходимо в той же последовательности.

Обратите внимание! Проводить замену амортизаторов следует комплексно, с четырех сторон, даже если неисправна только 1 деталь.

Какие амортизаторы лучше поставить на kia spectra

Если установленные амортизаторы пришли в негодность, то потребуется их срочная замена. На российском рынке представлены десятки стоек  для автомобиля Киа Спектра, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант.

Рассмотрим, какой амортизатор по типу камеры лучше для Киа Спектра, а также какие производители  пользуется спросом у владельцев авто.

Какие амортизаторы лучше поставить на спектру

Если говорить чисто о качестве, не учитывая цену, то однозначный победитель — это Каяба. Это подтверждают и хвалебные отзывы водителей на многочисленных интернет — сообществах.

Их несомненный плюс — обеспечение отличной управляемости автомобиля за счет хорошей жесткости, а также отличное поглощение неровностей дороги. Плюс ко всему — они долго служат.

Но на рынке есть много контрафактного товара, поэтому нужно пользоваться только проверенными поставщиками.

Какие инструменты и материалы используются

Сначала необходимо подготовить все инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе замены амортизатора:

Обратите внимание! Не все вышеуказанные инструменты могут потребоваться в работе, но их важно иметь при себе, чтобы сразу же устранить проблему в случаи ее появления.

Какие стойки лучше поставить на киа спектра

KIA Spectra Black Angel › Бортжурнал › тест драйв амортизаторов для Kia spectra

Категорически здрасти дорогие драйверушники. Длительно готовился к этой записи, но на практике не выдержал и решил написать то что вызнал. Тест-драйв амортизаторов (стоек) для Kia spectraМеня нередко спрашивают какие рессоры лучший вариант купить, чем лучше те либо другие стойки.

Я повсевременно отвечаю: исходя что нетерпится от авто. Но половина и сами не знают что желают. И что все-таки, давайте начнем:Рессоры Mando, Фронтальные приблизительно 1800 задние 1600. Данные стойки являются самыми дешевенькими которые лично я лицезрел.

После установки данных стоек наверное удивляются: нафиг мне переплачивать если данные стойки и так то великолепны. Но после поездки в назначенное место понимаешь почему они самые дешевенькие.

Существует что данные стойки очень мягенькие, комфортабельно вроде, продать вот неувязка: они совсем не могут работать на отбой (на растяжение) хоть какой лежачий полицейский неважно какая кучка на трассе что остается сделать нашему клиенту отражается на корпусе. Управление очень нехорошее, машину накреняет.

Но на не плохих дорогах при размеренной езде этим стойкам нет равных. Машина идет очень плавненько, как будто mercedes 90х.Но при маленьких неровностях на трещинках машина постукивает, при загруженности 4 человека и поболее начинает и задняя подвеска постукивать.

На трассе сущий ужас: Ветер или пролетающая мимо фура сносит вас с линии движения, подруливание какое то ватное и срабатывает достаточно таки вяло. Страшитесь скорости 120-160кмч на наших трассах — маленькая впадина в асфальте и ваши задние пассажиры получат сильный удар в спину.Примерный износ 30-50тыс.км (глядя по каким дорогам ездите)

Если вы живете здесь иначе говоря в Питере или ездите по неплохим дорогам то сможете выбирать их.

Дальше родные стойки — отыскать их сложно, быстрее только по вашим пожеланиям. Но в проведенном опыте родных стоек я запомнил одно — это середина.

Комфорт встречаются увы не настолько как в стойках Мандо, в городке слышатся теже шлепки и стуки в фронтальной подвеске на трещинках, однако пробиваются они лишь на острых лежачих полицейских, типа таких : / Зато на человечьих лежачих уже никакого пробоя не слышится и подвеска мягко срабатывает.

Средненькие ямы она не ощущает в отличии от Мандо, но вот огромные ямы ударяют по кузову точно также. Стойки по прежнему не научились работать на отбой. Зато на трассе получаешь наслаждение, никакого подруливания, руль потрясающе отвечает на то что хотите, по горным дорогам я думаю вам выдадут большущее наслаждение.

Но такового нельзя сказать если трасса имеет нехорошее покрытие дорог, на сколько правильно Вы сможете подобрать студию что руль отлично отзывается выходит телефоны на руль. У вас невозможно отпустить руль и ехать прямо, неважно какая яма либо колея выбивает руль. Фактически про эти стойки вы и сами что остается сделать нашему клиенту понимаете.

Какие существуют типы амортизаторов

От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.

Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.

Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.

Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.

Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.

Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.

Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.

При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.

Какие функции выполняют амортизаторы

Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.

Масляные, газовые или газомасляные

На данный период времени существует только 2 вида амортизаторов – масляные и газовые. И те и другие используют в своем строении масла, так как оно необходимо для смазывания элементов. Если избавится полностью от жидкости, ресурс сальников, штоков снизится в разы, потому что газ не может сохранять смазывающие составы.

Отличия и особенности 2 типов стоек представлены в таблице:

Тип
Строение
Описание
Плюсы
Минусы
Масляный амортизатор
Цилиндр с маслом;

обратные клапаны;

поршень со штоком.

Устройство прочное, но не производительное. При частой езде масло  в машине закипает, внутри клапана образуется полость. Масляный вариант стойки работает только в одну сторону – только на сжатие.

Стойки хорошо подходят для города и для езды на небольших скоростях.

1.  Доступная стоимость.

2. Простая конструкция.

3. Более 50% амортизаторов, представленных на рынке, масляные.

4. С ними езда наиболее комфортная.

5. Прочность – выдерживает 60 000 км пробега.

1. Быстро перегреваются, особенно в летний сезон.

2. От перегрева масло теряет свои свойства и характеристики, управляемость ухудшается.

3. При попадании масла необходимо будет срочно заменять устройство.

Газовый амортизатор
Шток; поршень с обратным клапаном; цилиндр с закаченным маслом; камера с газом высокого давления (чаще азот).
Газовый амортизатор намного жестче, поэтому управляемость, особенно на поворотах, намного лучше.

Газ в устройстве не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.

Однако на авто с газовыми элементами водитель, скорее всего, будет чувствовать все неровности, даже мелкие.

1. Нет эффекта закипания жидкости внутри, так как газ отводит тепло.

2. Подвеска всегда плотно поджата к дороге.

3. Удерживает авто на поворотах.

4. Нет кренов.

1. Дорого стоят из-за своего внутреннего строения.

2. Сложная конструкция

3. Езда комфортная не во всех режимах.

4. Выход 1 из 2 камер влечет за собой выход из строя всего элемента.

Многие твердят о еще одном виде амортизатора – газомаслянном. Но это всего лишь подтип газовых стоек, где в одной камере располагается масло и поршень со штоком, а во второй – воздух под средним давлением.

Обратите внимание! Газомасляные модели более комфортны на дорогах, чем просто газовые. Они хорошо сглаживают крены. Их можно назвать «золотой серединой».

При выборе между 3 типами амортизаторов необходимо учитывать собственные потребности. Для комфортной езды в городе подходят бюджетные масляные модели. Если автовладелец участвует в гонках, либо ездит на больших скоростях длительное время, необходимо приобретать газовые стойки.

Первый вариант: сааз (версия “стандарт”)

Обитателей салона машины всего два – это водитель и передний пассажир. Со стандартными скопинскими амортизаторами автомобиль идет достаточно мягко и комфортно, но не поддается раскачке. Правда, при езде по бетонной дороге на стыках слышны хлопки в передней подвеске.

Воздействие поперечного уклона на прямой вынуждает “Спектру” слегка уходить из заданного курса, да и реакция на подруливание оставляет желать лучшего. Выполнение резких маневров приводит к тому, что машина попросту соскальзывает с передком с намеченной траектории, достаточно неохотно реагируя на довороты рулевого колеса. Да, не впечатляет, но с другой стороны, такое поведение вполне естественно для характера и темперамента этой модели.

Явным плюсом можно считать то, что даже с полным салоном людей амортизаторы успешно справляются со свое задачей, сохраняя оптимальную мягкость хода. Зато, на швах и дорожных стыках теперь начала щелкать и задняя подвеска.

Читайте также:  Сравнение автомобилей седан Kia Cerato II и седан Opel Astra J рестайлинг

На сей раз более сложно удерживать автомобиль на прямой, причем, он достаточно лениво отзывается на попытки подправить траекторию движения.

Удивил тот факт, что при полной загрузке машина открыла в себе новые качества во время маневрирования – “Спектра” стала значительно четче и понятнее себя вести, демонстрируя практически нулевую избыточную поворачиваемость.

Резюме

  • Приемлемая управляемость и хорошая плавность хода.
  • — Недостаточная курсовая устойчивость и зависимость плавности хода и управляемости от нагрузки на подвеску.
  • По мнению экспертов, амортизаторы СААЗ в стандартном исполнении наиболее подходят для Kia Spectra, который создан для неспешной езды.

Передние

Передние амортизаторы автомобиля Киа Спектра делятся на левые и правые. Артикул стойки зависит от года выпуска автомобиля и производителя. Размеры же у всех заводских амортизаторов одинаковые, поэтому они вполне взаимозаменяемы между собой:

Каталожный артикул
Вид
Цена, руб.
Диаметр штока, мм
Диаметр корпуса, мм
Высота корпуса, мм
Ход штока, мм
0K2NE34900
Правый
6000
20
45
315
138
0K2NE34700
Левый
6000
20
45
315
138
0K2NE34900A
Правый
3500
20
45
315
138
0K2NE34700A
Левый
3500
20
45
315
138

В некоторых сериях автомобилей Киа Спектра в амортизаторах  предусмотрена система ABS. По размерам они одинаковые с обычными стойками. Разница в то, что на устройствах с ABS есть специальные крепления для датчиков.

Размеры передних амортизаторов с ABS:

Каталожный артикул
Вид
Цена, руб.
Диаметр штока, мм
Диаметр корпуса, мм
Высота корпуса, мм
Ход штока, мм
0K2NF34700
Правый
3400
20
45
315
138
0K2NF34900
Левый
3400
20
45
315
138

Преимущество оригинальных стоек – отсутствие посторонних звуков и скрипов во время движения, а также мягкость в управлении. Из недостатков владельцы Киа Спектра выделяют низкий срок службы – не более 2 лет.

Популярные производители и стоимость их продукции

Если с типами амортизаторов более-менее понятно, то с их производителями может возникнуть проблема, так как созданием стоек для Киа Спектра занимаются десятки производителей по всему миру. Поэтому важно при выборе устройства обращать на самые востребованные и популярные компании:

  1. Каяба – японская фирма, специализирующая на производстве надежных амортизаторов для эксплуатации в плохих условиях. Их устройства отличаются удобностью в управлении. Стоимость на масляные модели начинается с 1500 рублей, а газомасляные можно приобрести за 3000 рублей.
  2. Фенокс – компания занимается разработкой стоек и их лицензированием самостоятельно. Это обеспечивает попадание на рынок только оригинальной продукции. Все автодетали фирма даже при сильных нагрузках противостоят излому, что позволяет сохранить управляемость при повреждении узла. Работники завода производят контроль всей продукции ультразвуковым оборудованием, что гарантирует его качество. Средняя цена за масляные модели на российском рынке – 3000 рублей.
  3. Sachs – ведущий мировой производитель амортизаторов. Качество продукции подтверждает тот факт, что компания занимает 16% рынка. Оригинальные стойки надежные, удобные в эксплуатации, оснащены запасными гайками. Средняя стоимость газовых стоек – 6000 рублей.
  4. Finwhale – немецкая фирма, поставляющая качественные детали. Покупатели выделяют приятное соотношение цены и качество. Амортизаторы производителя сделаны из качественного, твердого металла, поэтому не издают лишние шумы при передвижении. Средняя цена за масляные стойки – 1800 рублей, а газомасляные и газовые – в районе 4000 рублей.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля киа спектра

Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:

  • Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы новыми.

Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.

  • Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
  • Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
  • СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.

Ручная замена амортизаторов киа спектра

Поменять рессоры необходимо в последующих случаях:

  • Видна коррозия на штоке поршня;
  • Деформирован корпус амортизатора. Такое приводит или к замедлению, или к блокировке движений поршня амортизатора;
  • Заметны следы коррозии на опорах пружин амортизаторов.
  • Подтек масла из амортизатора;
  • Нарушение устойчивости автомобиля, стук на поворотах.

Игнорировать это не стоит, ведь выход из строя тормозной системы, подвески и ходовой части кроется в неисправности амортизатора.

Самостоятельная замена стоек на киа спектра

Необходимый инструмент, материалы:

  • Набор инструментов, головки, трещотка;
  • Ветошь, жидкость типа WD – 40;
  • Новые стойки;
  • Съемник, динамометрический ключ;
  • Дополнительное освещение.

Стойка амортизатора на kia spectra

Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.

Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.

Стойки kyb excel-g на киа спектра (kia spectra)

Доставка в хоть какой регион Нашей стране. Для заказа пишите в группе: т. (843) 265. 39. 78.

Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы

Нередко амортизаторы Киа Спектра выходят из строя. Причиной тому могут стать разные факторы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • непригодное состояние масла или его отсутствие в стойки автомобиля;
  • деформация пластин клапана;
  • появление трещин на подвески в результате удара или столкновения;
  • утечка газа;
  • разгерметизация сальника;
  • выход из строя сайлентблоков.

Признаки неисправности устройства обнаружить несложно:

  • вибрации в руле машины при прохождении дорожных препятствий;
  • снижение управляемости машины;
  • стуки в салоне авто во время прохождения препятствий;
  • частые заносы автомобиля;
  • потеки масла по амортизатору и всей подвески;
  • увеличение тряски в салоне авто.

Третий вариант: японская “каяба”

Ну что ж, передок достаточно плотный, даже чрезмерно, да настолько, что на пятую точку водителя передаются все изъяны дорожного покрытия. Так что, комфортной машину с этими амортизаторами трудно назвать. Главное достоинство – четкое следование заданному курсу на прямой и мгновенная реакция на повороты руля.

Загрузились впятером и плавность хода заметно улучшилась, но жесткость передка никуда не делась. Движение по прямой не вызывает дискомфорта, все такой же четкий отклик на подруливание.

Как и ожидалось, автомобиль показал себя достойно при выполнении экстремальных маневров.

Но самым главным является тот факт, что изменение нагрузки на подвеску никоим образом не сказывается на управляемости машины.

Резюме

  • Курсовая устойчивость на высоте, впрочем, как и управляемость.
  • — дискомфорт, вызванный плохой плавностью хода.
  • Вариант, который можно назвать спортивным, высокоскоростным и очень “острым”, который на автомобиле с посредственной динамикой смотрится слегка нелепо.

Характерные причины преждевременного износа демпферов

  • Коррозия штока, металлического цилиндра;
  • Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
  • Брак при изготовлении;
  • Деформация сальника на штоке, опорного подшипника;
  • Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.

Частые признаки износа элементов подвески киа спектра

  • Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
  • Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
  • Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
  • Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Заносы при вхождении в повороты.

Водителю на заметку!!! Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.

Чем грозит изношенный элемент подвески

Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.

Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.

Четвертый вариант: скопинский “идеал”

Автомобиль с этими амортизаторами идет настолько ровно, что мелкие неровности и швы на дороге попросту не ощущаются. О некачественной дороге можно узнать лишь по легким щелчкам задней подвески.

Но такая плавность хода не сказывается на курсовой устойчивости – управляемость лишь немногим уступает третьему варианту. При резком маневрировании “Спектра”хорошо держит курс, демонстрируя нейтральную поворачиваемость.

Полная загрузка салона не способна ухудшить управляемость машины, которая сохраняет стабильность движения.

Резюме

  1. Курсовая устойчивость хорошая, как и управляемость, несмотря на мягкость амортизаторов.
  2. — Недостатки столь несущественны, что упоминание о них будет лишним.
  3. Для этого автомобиля, наверно, оптимальное сочетание быстроходности, стабильности и комфорта.

Вывод

Лучшее же соотношение цены/качества предлагают производители Parts Mall и Finwhale. Качественные амортизаторы, мягче Каябы, средний срок службы.

Что касается периодичности замены стоек на Спектре, то она производится только в зависимости от их состояния. Средний же срок службы оригинальной запчасти зависит от производителя. Pmc в среднем выхаживают 50 тыс. км, Саксы же служат немного больше — в среднем 70 — 80 тыс. км.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.