Замена задних амортизаторов на Kia Picanto 2009 года — Гаечный ключ — Журнал Club-Picanto — Статьи клуба — Club-Picanto

Виды амортизационных стоек

Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.

Масляные

Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.

Газомасляные

Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты.

Газовые

Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса «Люкс». В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.

В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства.

Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.

Замена амортизаторов киа пиканто

На прошлой неделе у меня потекли амортизаторы. Ездить с неисправными амортизаторами не только вредно для резины и подвески, но и опасно, поскольку снижается эффективность торможения и повышается риск аквапланирования (это когда вода не успевает покидать пятно контакта колеса с дорогой и автомобиль становится неуправляемым). Поэтому я решил заменить амортизаторы на своем Киа Пиканто 2005 года выпуска. Сейчас я расскажу и показу, как я это делал.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель Киа Сид 1.6

Сначала вывесил домкратом автомобиль и снял колеса. Безуспешно пытался открутить закисшую гайку крепления стабилизатора, поэтому пришлось срезать ее зубилом. Это лучше было бы сделать болгаркой, но накануне она у меня сломалась. Ниже показано фото с левой стороны автомобиля, поскольку с правой стороны я уже снял гайку и забыл ее сфотографировать перед этим. В дальнейшем все действия будут происходить на правой стороне.

Замена амортизаторов КИА Пиканто

Откручиваю два болта крепления и снимаю их.

Замена амортизаторов КИА Пиканто

Снимаю рамку лобового окна, чтобы получить доступ к заглушке.

Замена амортизаторов КИА Пиканто

Вынимаю заглушку и откручиваю гайку, которая находится под ней…

Замена амортизаторов КИА Пиканто

…после чего амортизатор теряет последнюю точку крепления и опускается вниз.

Замена амортизаторов КИА Пиканто

Прокачиваю амортизатор 5 – 6 раз. Важно, чтобы амортизатор оставался в вертикальном положении до самой установки его на машину.

Замена амортизаторов КИА Пиканто

Комплектую новый амортизатор и устанавливаю его в обратном порядке.
Задний амортизатор на Киа Пиканто меняется намного проще. Для этого достаточно снять колеса и разъединить крепления амортизатора к автомобилю. К нижнему креплению доступ открывается сразу после снятия колеса. Скручиваю гайку.

Замена амортизаторов КИА Пиканто

Чтобы получить доступ к верхнему креплению, снимаю пластмассовую крышку в салоне автомобиля. Скручиваю гайку.

Замена амортизаторов КИА Пиканто

Чтобы получить доступ к верхнему креплению, снимаю пластмассовую крышку в салоне автомобиля. Скручиваю гайку.

Правила замены стоек

Любые манипуляции с подвеской Kia Picanto требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем.

Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Kia Picanto и окружающих людей.

Признаки неисправностей

Поскольку от работоспособности подвески Kia Picanto напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:

  1. Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
  2. Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
  3. Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
  4. Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
  5. Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Kia Picanto.
  6. Валкость подвески при разгоне и торможении.
  7. Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
  8. «Пробои» подвески Kia Picanto на выбоинах, буграх, ямах.
  9. Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
  10. Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.
Читайте также:  KIA Mohave за 2.5 миллиона – есть ли смысл в корейце?

Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Kia Picanto потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.

Причины возникновения неисправностей

В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.

Потребуется замена стоек Kia Picanto в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.

Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.

Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Kia Picanto также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.

Ресурс амортизационной стойки

В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника.

Функциональное предназначение стойки амортизатора

Амортизационные стойки автомобиля Kia Picanto компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:

  • опора кузова автомобиля на колеса;
  • передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
  • поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
  • гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
  • «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
  • компенсация крена Kia Picanto при прохождении поворота на скорости.
Читайте также:  Kia Rio III Седан - разгон до 100 км/ч

Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:

  1. Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
  2. Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
  3. Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
  4. Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Kia Picanto на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
  5. Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Kia Picanto работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.
Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.