Содержание
- Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
- Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него
- Типовые симптомы
- Почему гудит ступичный подшипник
- Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны
- Диагностируем на практике
- Ступичный подшипник гудит после замены
- Сказали спасибо
- Гудит ступица – последствия
- Способы диагностики
- Как убрать шум
- Товар по теме
- Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу
- Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения
- Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1
- Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака
- Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
- Сборка узла и замена детали
- Клуб владельцев корейских автомобилей
- Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
- Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
- Замена подшипника задней ступицы Kia Sportage 2 (KM)
- [Sportage KM]Замена подшипника задней ступицы.
- Кто сейчас на конференции
- Дополнительно про Kia
Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
Какой ступичный подшипник гудит:
Это способ определения присущ всем автомобилям, имеющим схожую конструкцию с КИА Спортейдж. Таким же образом можно определить неисправность передних ступичных подшипников.
Как проверить ступичный подшипник:
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Здесь проверку проводят на вывешенных колесах способом вращения и пошатывания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Читатели часто задают вопросы на тему ступичных подшипников, их дефектов. Мы решили подготовить тематический материал, дабы каждый пользователь сумел сориентироваться в теме.
Как гудит и шумит ступичный подшипник – этот вопрос возникает в каждого владельца автомобиля при появлении первых звуков со стороны колес. На практике, такую ситуацию вызывают и другие агрегаты, что усложняет локализацию проблемы.
Попробуем разобраться в вопросе.
Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него
Определить гул или шум ступичного узла – трудная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство ходовой системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и выявить шум именно ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.
Существует несколько признаков, характерных для данного узла:
- Увеличение, появление постороннего шума на скорости. Дальнейший разгон сопровождается изменением тона звука.
- Гул, возникающий при поворотах машины. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат – одна сторона проявляет себя при маневре.
- Невозможность определить точные параметры развал-схождение автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее только вскрытие узла. На станции применяются лазерные измерители углов колес. Если одно начинает смещаться от заданного диапазона, не позволяя мастеру зафиксировать значение, значит, ступица имеет износ. С большей долей вероятности требуется замена.
Что может гудеть кроме ступичного подшипника:
- шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы;
- шины (балансировка);
- механическая коробка передач;
- редуктор, раздатка;
- некоторые узлы двигателя – муфта кондиционера, помпа и другие.
Высокий гул при движении автомобиля – не ступичный подшипник, а коробка. Характерный скрип также издают неправильно смонтированные колодки тормозов.
Типовые симптомы
Это самое интересное. Для того чтобы определить поломку узла, существует несколько способов. На самой начальной стадии поведение подшипника можно проигнорировать, на этом этапе слышится легкий гул, гудение, небольшие постукивания. Также один из первых симптомов – это гул при повороте (на самых начальных этапах поломки). Часто этот звук путают с шумом покрышек. Однако, со временем звук можно сравнить с реактивным самолетом. Косвенным признаком можно считать полное исчезновение любых шумов в момент поворота, но когда автомобиль движется по прямой, все возвращается.
Почему гудит ступичный подшипник
- попадание грязи внутрь обоймы;
- наличие продуктов износа внутри площадки тел качения (абразивный эффект);
- ударные повреждения;
- неправильный монтаж – частая проблема самостоятельного ремонта;
- чрезмерная нагрузка (большая масса машины, агрессивная езда);
- резкие тепловые перепады;
- большой вылет колес из оси;
- неправильно подобранный наружный радиус шин.
Стоит добавить некачественную установку развал-схождения. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к лавинному износу пар трения. Результат – узел начинает гудеть, затем возникает треск.
Выход детали из строя особо опасен на грузовиках, габаритных бусах. Под натиском веса узел минует стадию постепенного износа и разрушается катастрофически быстро.
Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны
Как гудит деталь, мы разобрались. Осталось главное – поиск места неисправности.
Приведем таблицу классификаций признаков в зависимости от места расположения детали:
Передняя ось выявляется проще, в условиях езды. Суть способа с поворотом проста:
«При маневре разгружается одна часть оси, одновременно нагружая вторую. В этот момент усиливается шум. Сильно поврежденный механизм трещит».
Выполняя «змейку» можно приблизительно локализовать поврежденный элемент. Процедура производится на слух – это оценочный критерий, позволяющий быстро выявить неисправность. Точная диагностика проводится на подвешенной машине.
«Покачивая колесо вертикально, горизонтально определяется наличие повышенного зазора. Покрутив ступицу можно услышать характерный гудящий звук».
Диагностируем на практике
Процесс должен происходить следующим образом: на небольшой скорости, примерно 50 км/ч, подшипник будет издавать сильный гул, интенсивность которого достигнет максимума на скоростях от 60 до 65 км/ч. Затем при выполнении поворота налево гул исчезнет, а если повернуть направо, то сохранится. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Вот как понять, какой подшипник ступицы гудит. Нужно просто слушать.
Неисправности в ступичных подшипниках, как уже было замечено, сопровождаются шумом со стороны колес, вибрациями на педали тормоза, различными посторонними звуками в механизмах подвески. Передние ступичные подшипники могут издавать стуки от сильных люфтов в подшипниках, а гул – из-за изношенной беговой дорожки, роликов и сепараторов.
Ступичный подшипник гудит после замены
Частая причина того, что гудят новые подшипники ступицы – неквалифицированный ремонт. Если гул остался после замены элемента, возможно несколько вариантов:
- неправильный монтаж;
- разбита обойма ступицы – отсутствует соосность сопрягаемых деталей;
- дисбаланс правой, левой оси;
- несоблюдение зазоров для вариантов с открытой конструкцией;
- перетянутые пары трения – большой момент затяжки.
Оставить колесо без люфта – верный способ «убить» деталь заранее. Зазор дается конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – посиневшие ролики, шарики.
Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход – замена по гарантии, приобретение «родных» деталей.
В ситуации, когда заменили ступичный подшипник, но гул остался, возможно источником его является другой узел.
Сказали спасибо
ИМХО все конечно хорошо, но только проблему данная операция не решает и замена ступицы — вопрос времени. Если загудела, значит есть выработка и смазка поможет только на время (люфт она не уберет).
Тянет меня на экзотику , но опять красиво а как едет. Информация по замене сайленблоков задней балки в САО — ТУТ!
Интересно конечно сколько они проходят, отпишись пожалуйста сколько на них намотал после реанимации.
Я так думаю если подшипник завыл то он имеет офигенный люфт или не имеет смазки.В моем случае я услышал вой на 90-95км.ч разобрал а он сухой и люфтов и закуси шаров при вращении нет.Это случилось в июне 2013 проехал после реанимации 4 ступиц 4тыс км.
Забыл написать. _______завыл на 89тыс км пробега_________
Вы в курсе что на форуме по ступицам куча тем? пошарьтесь — много интересного. за 7 тыщ ступицы не покупают.
Спасибо за инфу!Но когда в магазине цена такая ,Вы тоже спорить будете с продовцом лавки? покупал в Уфе.
P.S колхозить-тоже помогает.
Гудит ступица – последствия
Сколько может гудеть узел, зависит от ее текущего состояния. Одни модели могут пройти десяток тысяч, другие разваливаются через сотню, вторую. Но для водителя это не главное – важно осознавать последствия эксплуатации. Они неприятные:
- Расхождение тормозных колодок вследствие биения колеса. Чревато отсутствием эффективного усилия для остановки машины.
- Полное разрушение обоймы на скорости. Перегрев узла. Нередки случаи клина колес.
- Потеря управления автомобилем. Недопустимый люфт препятствует поворачиванию оси. Результат – снос машины с траектории.
«Как понять, что пришло время ремонта? Совет простой – при первых «звоночках» со стороны колес выяснить причину шума. Не допускать эксплуатацию с треском ступицы. Лучше предотвратить аварию, чем разбирать ее последствия».
Способы диагностики
Чтобы не случилось серьезных проблем, поломку следует найти и устранить уже на самых ранних стадиях.
Как убрать шум
Рассмотрим, как проверить и дефектовать посторонние звуки с узла. Алгоритм следующий:
- Проверка;
- Замена детали;
- Смазка пар качения;
- Регулировка зазора или правильная затяжка.
Процесс заключается в выявлении шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать – выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывешивание колес, их осмотр по отдельности. Вращая шину прислушаться к звукам со стороны ступицы. Дефектная проявит себя сразу. Дополнительно, покачивая колесо горизонтально, вертикально. Наличие увеличенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.
Товар по теме
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы у ВАЗа или других авто, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу
KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.
Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения
Транспортные средства с традиционными коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж может превысить этот ресурс.
На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний КИА Спортейдж выдерживает более 100 000 километров, он входит в единый узел со ступицей. Если почувствовали неисправность, необходимо выяснить какая ступица подклинивает при вращении или нагрузке на колесо.
Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1
Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.
- Откручиваем колесные гайки.
- Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
- Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
- Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
- Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
- Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
- Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
- Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака
- Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
- Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
- С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
- Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
- Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.
Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.
Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
- Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
- Снимаем скобу суппорта.
На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:
Сборка узла и замена детали
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.
КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.
Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:
- Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
- Окручивают гайку 5 полуоси.
- Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
- Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
- Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.
Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.
- Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
- Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
- Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
- Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.
Замена подшипника задней ступицы Kia Sportage 2 (KM)
электроплут » 12 окт 2011, 12:01
[Sportage KM]Замена подшипника задней ступицы.
Frozzen » 12 окт 2011, 19:59
электроплут » 14 окт 2011, 18:40
Frozzen » 14 окт 2011, 20:10
Voff » 14 окт 2011, 20:29
асп » 14 окт 2011, 20:47
Frozzen » 14 окт 2011, 21:45
SergejGeorg » 09 дек 2011, 19:45
Morrison » 04 мар 2012, 12:59
ildus » 03 апр 2012, 12:19
менял на пробеге 150ткм шлицевая привода ни как не хотела выходить из ступицы.ослабил гайку шруса подложил ветошь смоченную вд-40 и ездил с неделю—не помгло(а может помогло но не до конца), мучился часа 4 в итоге сломоно ушко 3х ногого съемника и смята резьба на шрусе.резьбу прогнал плашкой и заменил гайку.подшипник менял в гараже без специальных зпрессовок для подшипников,запрессовывал длинным болтом и различными шайбами из того что в гараже под рукой было
Добавлено спустя 39 минут 54 секунды: ребята подскажите момент затяжки гайки шруса ,я по незнанию затянул со всей силы,не повредит ли это подшипникам?
KENIG » 03 апр 2012, 13:57
RUSPATRIOTY » 13 апр 2012, 23:14
KENIG » 14 апр 2012, 07:49
RUSPATRIOTY » 14 апр 2012, 16:22
Кержак » 13 июл 2012, 11:38
KENIG » 13 июл 2012, 11:48
Кержак » 13 июл 2012, 11:56
KENIG » 13 июл 2012, 20:13
ALexpert » 23 июл 2012, 22:10
KENIG » 24 июл 2012, 07:28
Кто сейчас на конференции
Skoda в прошлом? Да, Kodiaq еще можно купить и взять на тест, что мы и сделали. Но перспективы у чешской марки в России пока неясные. То ли дело китайский кроссовер Exeed VX — который и крупнее, и мощнее, и доступнее. Но адекватна ли замена?
Свежий дизайн, правильные пропорции, 20-дюймовые колеса. В ночи Exeed VX раздвигает поток яркими светодиодными фарами, связанными тонкой светящейся нитью. Эффектен! Не чета скромняге Кодиаку. И сзади здесь тоже световая поперечина, по которой мы привыкли опознавать разве что Porsche или Audi.
Помимо габаритных огней, растянутых на всю ширину кузова, Exeed VX щеголяет еще и динамическими поворотниками
Причем вся эта иллюминация загорается автоматически, когда водитель с ключом в кармане только подходит к машине. И сенсорный бесключевой доступ работает не менее четко, чем у Шкоды.
Exeed VX радует информативными приборами и проекционным дисплеем, но в солнечный день экран климат-контроля и индикация на кнопках под ним «слепнут»
Ну а интерьер вызывает в памяти ни много ни мало Mercedes. Ведь здесь такая же объединенная компоновка двух дисплеев (12,3 дюйма каждый), приборного и мультимедийного. Включаешь зажигание, и оба экрана поднимают настроение эффектной анимацией.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан