Содержание
Автомобиль Kia Ceed не опрокидывается на поворотах благодаря неприметной детали – стабилизатору поперечной устойчивости. Это компонент подвески, состоящий из стержня, крепления (хомуты и втулки) и стойки стабилизатора «Киа Сид» 2013.
- Основные причины износа стоек стабилизатора на «Киа Сид»
- Выбор запчасти
- Самостоятельная замена
- Передних стоек стабилизатора
- Задних стоек
- Признаки износа передней подвески «Киа Рио»
- Причины износа передней подвески «Киа Рио»
- Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора
- Самостоятельная замена стоек стабилизатора на «Киа Рио»
- Выбор стойки
- Необходимые инструменты
- Инструкция по замене
- Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
- Дополнительно про Kia
Основные причины износа стоек стабилизатора на «Киа Сид»
Стойки (тяги) – связующее звено между подвеской и стабилизатором — лежат в параллельных плоскостях. Не будь этой связи, машина не смогла бы начать движение.
Стойки стабилизатора на «Киа Сид» 2013 и других годов выпуска испытывают колоссальные нагрузки. Элементы включаются в работу, когда автомобиль кренится, заходя в поворот. В этот момент стойка с той стороны, куда заваливается авто, поднимает кузов, противоположная – опускает. При этом средняя часть стабилизатора (П-образный стержень) закручивается. В итоге машина выравнивается по отношению к дорожному полотну.
Выходит, на детали лежит ответственность за безопасность и комфорт экипажа транспортного средства. Тяги под большими нагрузками серьезно изнашиваются, ломаются, оставляя, однако, в сохранности стабилизаторы.
Неотъемлемая часть автомобиля – тяга – выглядит как шток длиной до 20 см с шарнирными соединениями на обоих концах. Подвижные шарниры, прикрытые пыльниками, соединяют подвеску со стержнем.
Стойки стабилизатора на «Киа Сид» 2011 рассчитаны на 20-30 тыс. км пробега. Но время замены приближают два фактора: плохие дороги и экстремальная манера вождения. Порой просто неопытность владельца, не сбавляющего скорость на поворотах, становится причиной раннего износа деталей. Не надо сбрасывать со счетов и заводской брак автокомпонентов.
Выбор запчасти
На Kia Ceed JD хорошо работают как оригиналы, так и аналоги деталей.
Артикулы и цены передних стоек стабилизатора на «Киа Сид» 2010 представлены в таблице:
Каталожные номера задних стоек стабилизатора на «Киа Сид 2013:
Запчасти с отметкой «универсал» подходят моделям «Рио», «Оптима», «Спектра». В комплект оригинальных тяг входят гайки, требующие замены вместе со стойками.
Самостоятельная замена
Система стабилизации работает попарно (правая-левая). Вне зависимости от степени износа менять нужно обе запчасти.
Для замены стоек стабилизатора на «Киа Сид» потребуется ключ на 16, домкрат, страховочные башмаки.
Передних стоек стабилизатора
Если вы ощущаете нарушение курсовой устойчивости, сильный крен кузова, биение руля — пора продиагностировать узел и поменять стабилизирующие штанги.
Поставьте демонтированные детали на место, перейдите на другую сторону, действуйте аналогично.
Задних стоек
Алгоритм замены имеет сходство с процедурой на передней оси. Набор инструментов тот же.
Замену задних стоек стабилизатора на «Киа Сид» проводите пошагово:
Одновременно проведите дефектовку задних амортизаторов. Далее осталось восстановить первоначальный вид автомобиля.
После монтажа новых стоек стабилизатора на «Киа Сид» отгоните машину на СТО для корректировки развал-схождения.
Выставив правильный угол, вы убережете покрышки от раннего неравномерного износа, выиграете в динамике разгона, получите экономию топлива.
https://youtube.com/watch?v=TIamADs3Hx8%3Ffeature%3Doembed
Ну так вот, к смене колес болида на летние я готовился со всей серьезностью: задумал их вымыть на даче (прошлогодний заезд на Конжак оставил на память лютые куски присохшей глины внутри дисков, отчего их немилосердно било после 100 км/ч), думал стойки стабилизатора поменять и все такое. Да и вообще, прогноз ночных температур намекал на то, что утром на “лете” можно крепко встрять.
Тянул я тянул и в конечном итоге обнаружил в субботу спускающее заднее колесо. Виновником оказался подлый маленький гвоздик через который травило по 0,1 атмосферы в час-два. На шиномонтажки не пробиться, зато можно заделать прокол самому, благо набор есть. Но стоит ли? Колеса одно – снимать максимум через неделю, а клей-вулканизатор резины очень плохо хранится, будучи однажды открытым. Лучше приберегу его на лето.
Так внезапно метнулся я в гараж: перекину колеса, а заодно поменяю стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (чтобы колеса два раза не снимать). Эти сволочи мерзко брякали, будто гайки в пластиковом стакане. Но делали это исключительно на морозе и первые километра два-три пути. Точный диагноз поставил лишь сервис при прохождении очередного ТО.
Для замены взял неоригинальные стойки от CTR: CLKH45L и CLKH45R – левая и правая, соответственно (оригинальные стойки заднего стабилизатора Kia Ceed JD имеют номера 55530-3R000 и 55540-3R000). Примерно по 600 рублей штука, что почти на 20% дешевле оригинала. И, что важно, в комплекте с ними (в отличие от оригинала) сразу идут гайки, которые неплохо бы также заменить. Несмотря на разные артикулы, задние стойки стабилизатора одинаковые на вид, каких-то заметных различий я не увидел.
Пыльник верхнего шарнира стойки CTR имеет лишь одно фиксирующее кольцо, что не мешает ему даже в крайних положениях нормально прилегать со второй стороны
Нижний зажат кольцами на отлично с обеих сторон
Из инструмента понадобится два ключа на 17: один из них точно должен быть рожковым, а второй – достаточно мощным и длинным, чтобы стронуть закисшие гайки. Если работы производить без ямы, как это делал я, то нужна подставка под автомобиль и домкрат.
Трещотку я бы взял с квадратом 1/2. Надежнее и рычаг длиннее
Итак, ставим автомобиль на подставку – домкрат нам еще пригодится – снимаем заднее колесо и находим злополучную косточку. Одним концом она крепится в штангу стабилизатора, вторым вставлена в отверстие нижнего рычага подвески и зафиксирована гайкой снизу. Очищаем обе гайки и резьбу возле них от грязи, обильно поливаем WD-40 и даем им откиснуть минут пять.
Далее я рекомендую обратить внимание, что при откручивании верхнего пальца его можно зафиксировать ключом на 17 с обратной стороны стабилизатора, а вот нижний палец фиксируется об рычаг (ключ там просто некуда подсунуть). Держа этот нюанс в уме, прилагаем максимум усилий, страгиваем гайки и откручиваем их.
Что? Нижняя дошла почти до конца резьбы и радостно крутится вместе с пальцем? Воот, я тоже в этот момент взгрустнул: обратно не закрутить, болгарка в деревне, а пилить гайку ножовкой энтузиазма не было совсем. Поэтому дадим натяг и осадим нижний палец стойки в рычаг, для этого поддомкратим подвеску под нижним креплением амортизатора или под продольный рычаг. Палец зафиксируется и даст возможность открутить гайку. Затем подвеску можно опустить и вынуть стойку.
Левая и правая стойки, соответственно. На первой начал слезать верхний пыльник, на второй – нижний и вообще все какое-то умотанное оказалось ☺
Собираем в обратной последовательности, снова поддомкратив рычаг, чтобы затянуть нижнюю гайку. Т.к. в стойках применено шаровое соединение, то, в отличие от сайлентблоков, затягивать их можно в любом удобном положении. Работа сделана: ставим колесо на место и повторяем подход с другой стороны. Слева без ямы чуть менее удобно, чем справа – гайки приходится “толкать” от себя, чтобы открутить.
Как правило, причиной выхода из строя стоек стабилизатора становятся вода и грязь, набивающиеся в шарниры через неплотности пыльников. У стоек CTR нижний пыльник зафиксирован двумя металлическими кольцами, верхний – только одним. Правда, незафиксированная часть сидит достаточно плотно даже в крайних положениях.
Сравнив старые и новые стойки не могу сказать, что износ был критическим: усилие меньше, чем на новой детали, но откровенного стука не было. На левой стойке у меня чуть слез верхний пыльник и из-под него давило смазку. На правой стойке обнаружил вообще ворох травы в куске глины и замятый пыльник уже нижнего шарнира.
Как бы то ни было, замена произведена, противный бряк ушел. Оригинал сдался накануне 50 тысяч пробега, посмотрим насколько хватит деталей от CTR. Говорят, именно их ставят на конвейере. Всем ровных дорог без подло валяющихся на них гвоздей.
upd. 2019-11-15: на одометре 75 с лишним тысяч, поехал в сервис на очередное ТО, заодно попросил проверить заднюю подвеску – стал донимать мерзкий стук при езде по любым неровностям. Вердикт слесаря: стойки слабоваты, но живые. А источником стука стал лишившийся части креплений бампер. Таким образом, CTR прошли 25+ тысяч и все еще живы, смело можно брать.
Если заметка была полезной, вы можете поблагодарить автора переводом символической суммы через форму, расположенную ниже. Ваша поддержка вдохновляет меня на создание новых материалов!
Стойки стабилизатора «Киа Рио 3» обеспечивают устойчивость автомобилю при разгоне, торможении и поворотах. В случае износа эти узлы ходовой необходимо поменять. Это легко сделать самостоятельно без обращения в автосервис.
Признаки износа передней подвески «Киа Рио»
О том, что стойки стабилизации (их называют еще «косточки») неисправны, можно понять по появлению стука и металлического скрежета. Звук отчетливо слышен во время движения по неровной дороге. О неисправности элементов подвески говорят дополнительные симптомы:
При появлении любого из этих признаков следует скорее провести диагностику стоек стабилизатора Kia Rio. Заключается она в выворачивании руля до упора в любой бок, после чего «косточки» дергают в стороны. Если наблюдается сильный люфт, то необходима замена узлов. С ремонтом лучше не тянуть, так как из-за неисправных стоек безопасность поездок под угрозой.
Причины износа передней подвески «Киа Рио»
Основная причина выхода из строя элементов ходовой — условия эксплуатации транспортного средства. Ускоряют износ подвески следующие факторы:
Стойки стабилизатора Rio имеют хороший запас ресурса, но их прочность не бесконечна. Только аккуратное вождение автомобиля и плановый профилактический осмотр способствуют увеличению срока жизни подвески.
Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора
Согласно регламенту ТО и рекомендациям специалистов компании «Киа», подвеска машины подлежит проверке каждые 60-70 тыс. км пробега. Но это характерно для эксплуатации в идеальных условиях. Если учитывать качество российских дорог, то минимальный километраж для диагностики тяги стабилизатора Kia Rio III следует сократить в 2 раза. Опытные водители рекомендуют полностью менять подвеску через каждые 30 тыс. км на одометре.
Самостоятельная замена стоек стабилизатора на «Киа Рио»
В строении узлов ходовой нет сложных механизмов. Монтаж новых элементов вместо отработавших запчастей можно выполнить самостоятельно. В автомастерскую можно обратиться в случае затруднения диагностики перед капитальным ремонтом подвески.
Выбор стойки
Производитель Kia рекомендует покупать оригинальные тяги стабилизатора, так как гарантируется 100% совместимость деталей и качество изделия.
Штатные стойки стабилизатора «Киа Рио 3» идут в комплекте с гайками. Их тоже обязательно меняют при ремонте. Сам агрегат состоит из 3 частей:
Габариты устройства (длина х ширина х диаметр): 31 х 3 х 1 см. Заводские каталожные артикулы тяги стабилизатора — 54492JX97A, 54239JX25A. Цена товара колеблется в диапазоне 600-650 рублей.
Некоторые автолюбители советуют брать аналоги известных производителей. Данные изделия имеют технические характеристики не хуже оригиналов, но стоят дешевле.
Не стоит ради экономии покупать изделия неизвестных брендов. Такие запчасти обычно изготовлены из низкокачественных материалов. Они не выдерживают интенсивные нагрузки и часто выходят из строя.
Необходимые инструменты
Для ремонта следует подготовить:
Дополнительно понадобится защитные перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться. Ветошь для удаления грязи.
Инструкция по замене
Процедура не сложная, с ней справится даже начинающий водитель без специальных навыков. Алгоритм действий:
При необходимости замена стоек стабилизатора «Киа Рио 2» проводится с другой стороны колеса. После ремонта автоэксперты советуют посетить СТО для регулировки сход-развала. Если не отбалансировать угол наклона колес, то может возрасти износ протектора и пострадают ходовые качества машины.
Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
Средний запас прочности элементов ходовой не рассчитан на пробег свыше 90 тыс. км. Если хочется, чтобы подвеска максимально отработала свой срок, следует придерживаться определенных правил:
Стойки стабилизатора на «Киа Рио» обеспечивают плавный ход автомобиля, снижают крен на поворотах и качку во время движения. При первых же признаках неисправности эти связующие элементы подвески подлежат срочной замене. Данную процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.
https://youtube.com/watch?v=W6fG7ZmFZaw%3Ffeature%3Doembed