Замена втулок стабилизатора Киа Оптима в сети надежных автосервисов

Замена втулок стабилизатора Киа Оптима в сети надежных автосервисов KIA Sorento Prime

Что такое стойка стабилизатора

Подвеска автомобиля Kia Optima оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

Виды деталей

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Kia Optima и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Kia Optima. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

Читайте также:  Какое масло заливать в МКПП (коробка механика) Киа Соренто 2.4, 2.5, 3.5

Выбор новых стоек стабилизатора kia optima

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Kia Optima, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог – решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Kia Optima установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

Используемые запчасти

На Оптимы ставятся оригинальные втулки с каталожными номерами:

  • 54813-2T000 (передние, 2021 – 2021);
  • 55513-3S000 (задние, 2021 – 2021);
  • 55513-3N100/55513-3N200 (задние, 2021 – 2021/с 2021);
  • 54813-C1000 (передние, основные модификации с 2021);
  • 54813-C1100 (передние, часть модификаций 2021 – 2021);
  • 54813-D3000 (передние, некоторые модификации 2021 – 2021);
  • 54813-D4000 (передние, некоторые модификации с 2021).

Качественные аналоги предлагают CTR, Mando и другие производители. Мы поможем выбрать запчасти под вашу модификацию автомобиля.

Причины и признаки износа стоек стабилизатора kia optima

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Kia Optima составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Kia Optima, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре.

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.
Читайте также:  Первичный вал КПП Киа Рио - Киа рио мкпп | KiaNova

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Kia Optima, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Kia Optima при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.

Рекомендации автомехаников

Чтобы не заменять стойки Kia Optima раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Kia Optima, соответственно и на управляемости машины.

Ремонт

Замена передних стоек Kia Optima – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Kia Optima также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Kia Optima, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Читайте также:  KIA Sorento Prime 2019-2020: Фото, характеристики, комплектации, цены

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Kia Optima.

Симптомы неисправности втулок стабилизатора киа оптима

  • Дребезг и стук со стороны передней или задней подвески, характер звуков меняется при движении и на поворотах;
  • Увеличение крена на поворотах;
  • Трещины, разрывы, деформации и повреждения втулок, обнаруженные при визуальном осмотре.

Иногда за неисправными втулками стабилизатора маскируются другие неисправности подвески, поэтому перед ремонтом мы выполняем диагностику ходовой части.

Технология замены втулок стабилизатора киа оптима

Замена втулок на передней оси:

  1. Поднимаем автомобиль, снимаем передние колеса;
  2. Снимаем защиту двигателя;
  3. Ослабляем крепеж рулевой рейки;
  4. Ставим под подрамник домкрат;
  5. Ослабляем крепеж подрамника, немного опускаем подрамник;
  6. Выкручиваем болты кронштейнов, удерживающих втулки стабилизатора;
  7. Вынимаем старые втулки, ставим новые;
  8. Собираем все в обратной последовательности.

На заднем стабилизаторе в зависимости от модификации втулки можно поменять без демонтажа других деталей, но иногда требуется ослабить и опустить поперечину.

Меняем втулки стабилизатора Киа Оптима всех модификаций и годов выпуска, используем качественные запчасти, даем гарантии сроком до 2 лет.

По вопросам об услугах и для записи на ремонт звоните по телефонам техцентров, указанных на карте или в Контактах.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector