Замена цепи ГРМ KIA Sorento своими руками

Для замены цепи грм потребуется:

  1. Цепь 243514А020
  2. Натяжитель цепи 243804А030
  3. Башмак натяжителя (кронштейн) кат. ном. 243864А030
  4. Набор ключей.

Если нужно пометь шкив коленчатого вала то можно приобрести или оригинал (23124-2F000) или аналог (23124-2F010).

Замена цепи грм kia sorento

В начале слейте масло из картера двигателя, поддон можно не снимать, в этом нет необходимости. Снимите обводные и натяжной ролики, и ремень ремень привода гидроусилителя руля. Снимите шкив коленчатого вала. Если у Вас нет специального инструмента для фиксации коленчатого вала, тогда работы необходимо проводить вдвоем.

Из навесного оборудования необходимо снять только гидравлический усилитель руля и компрессор кондиционера. Для предотвращения пролива оборотной жидкости, следует заранее слить содержимое гидравлического усилителя руля в чистую емкость.

Отсоедините всю проводку, отключите топливные магистрали от форсунок и разъединяем разъём. Открутите форсунки, для демонтажа плотно сидящих форсунок можно их немного раскачивать из стороны в сторону, одновременно поворачивая, закройте колодцы форсунок для предотвращения попадания грязи.

Далее приподнимите двигатель домкратом, используя деревянную подкладку. Открутите опору крепления двигателя, можно открутили подушку двигателя, после открутите кронштейн опоры двигателя, двигатель необходимо максимально приподнять вверх, в противном случае болты крепления кронштейна не выйдут из своих гнезд, мешает лонжерон.

Верхняя цепь снимается легко, нижняя цепь снимается только вместе с шестернями коленчатого вала и ТНВД. Для этого нужен специальный съемник. Можно использовать обычный трёх-лапый съёмник. Снимите вентилятор вместе с муфтой, открутив его для этого от шкива водяного насоса. Аккуратно вытащите вентилятор наверх и поставьте его вертикально.

Проверните колено до совмещения меток шестерни распределительного вала с метками на передней крышке двигателя. Метка на шестерни насоса находиться в таком положении. Открутите успокоитель цепи и снимите его.

Откручиваем верхний успокоитель цепи. Снимите натяжитель цепи ГРМ.

Открутите один болт на 12 башмака натяжителя, и снимите его.Прокручивая коленчатый вал, чтобы вызвать натяжение правой стороны цепи. Снимите цепь, начиная с левой шестерни распределительного вала.

Для оценки степени износа, можно сравнить длину старой и новой цепей. Старая обычно несколько длиннее.

Одеваем новую цепь. Сначала на правую шестерню распределительного вала, затем на шестерню насоса, затем на второй распределительный вал.Для индикации правильного положения цепи на звездочках распределительных валов, два звена цепи имеют характерное гальваническое покрытие. Между метками на шестернях распределительных валов 5 звеньев.

https://www.youtube.com/watch?v=NQzIiZp8-qw

Прикрутите всё ранее снятые детали в обратной последовательности. Натяжитель поставляется со стопорным кольцом, после монтажа снимаете стопорное кольцо, и деталь приходит в рабочее положение.

Крышку цепи стоит зафиксировать на герметик, масло заливать только после отверждения герметика. Можно использовать паронитовую прокладку, так надежнее, но, требует больших трудозатрат.

От метки шестерни правого распределительного вала до метки на шестерни насоса 18 звеньев.

Когда менять цепь грм kia sorento

На необходимость замены цепи ГРМ Kia Sorento указывает сильный шум из под капота, неравномерная работа двигателя, а так же, загоревшаяся сигнальная надпись, указывающая на неравномерность работы двигателя.

Цепь ГРМ Kia Sorento служит порядка 100 тыс. км, ремень ГРМ легковых автомобилей служит в среднем 20-40 тыс. км.

Шум двигателя может быть вызван слабым натяжением цепи, и/или износом сопутствующих деталей. Кроме цепи ГРМ Kia Sorento, износу подвержены: башмак цепи распредвала, направляющая цепи привода ГРМ, прокладка крышки клапанов, натяжитель цепи привода ГРМ, шестерня коленвала, прокладка форсунки топливной, прокладка клапанной крышки двигателя, и др. При замене цепи ГРМ рекомендуется менять и данные детали.

Привод газораспределительного механизма kia sorento с 2003 г | издательство монолит

4. ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ)

Читайте также:  Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul — ДРАЙВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Приводной ремень 2. Натяжитель приводного ремня 3. Промежуточный шкив 4. Шкив коленчатого вала 5. Шкив водяного насоса системы охлаждения 6. Масляный картер

СНЯТИЕ

1. Снять приводной ремень (А).

2. Снять насос гидроусилителя рулевого управления (А).

3. Снять компрессор системы кондиционирования автомобиля (А).

4. Снять генератор (А).

5. Снять промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования (А).

6. Снять автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования (А).

7. Снять шкив водяного насоса системы охлаждения двигателя (А).

8. Снять впускной коллектор.

УСТАНОВКА

1. Установить впускной коллектор.

2. Установить шкив водяного насоса системы охлаждения двигателя (А). Момент затяжки болтов крепления 7.84 -9.80Н.М.

3. Установить автоматический натяжитель ремня (А). Момент затяжки 81.4 -85.3 Н.м.

4. Установить промежуточный шкив (А) ремня привода. Момент затяжки 52.92-57.82 Н.м.

5. Установить генератор.

6. Установить компрессор системы кондиционирования.

7. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.

8. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования (А), в следующей последовательности:

— шкив коленвала;

— шкив компрессора системы кондиционирования;

— промежуточный шкив;

— шкив генератора;

— водяной насос;

— шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

— шкив натяжителя.

9. Провернуть рычаг натяжителя против часовой стрелки, отворачивая торцовым ключом болт шкива натяжителя. После установки ремня привода, медленно отпустить натяжитель.

РАЗБОРКА И СБОРКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

1. Крышка цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ), 2. Крышка цепи привода масляного насоса, 3. Приводная шестерня масляного насоса, 4. Цепь привода масляного насоса, 5. Приводная шестерня коленчатого вала, 6. Автоматический натяжитель цепи привода ГРМ, 7. Рычаг автоматического натяжителя, 8, 14. Цепь привода ГРМ, 9. Направляющая, 10. Успокоитель, 11. Автоматический натяжитель цепи привода ГРМ, 12. Рычаг автоматического натяжителя, 13. Шестерня коленчатого вала, 15. Успокоитель, 16. Направляющая, 17. Адаптер натяжителя, 18. Прокладка, 19. Направляющая цепи привода масляного насоса, 20. Натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе.

РАЗБОРКА

1. Снять крышку двигателя (А).

2. Снять резонатор двигателя (А).

3. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А) и шланг вентиляции (В), затем снять воздухоочиститель в сборе (С).

4. Отсоединить вентиляционные шланги (А), шланг контрольного электроклапана рециркуляции (В), шланг вентиляции картера (С) и шланг охлаждения ETC (D), затем снять резонатор.

5. Снять проводку над резонатором:

— Отсоединить разъем системы впрыска топлива (А).

— Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (В).

— Отсоединить проводку массы («-») (С).

— Отсоединить разъем проводки катушки зажигания (D).

— Отсоединить разъем конденсатора (Е).

— Отсоединить разъем контрольного датчика моторного масла (F).

6. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров, затем снять крышку (А) и прокладку.

7. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.

Примечание:
Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с отметкой «Т» на пластинке, установленной на нижней крышке цепи привода распределительного механизма.
Примечание:
Проверить, что установочные метки (А) на приводных шестернях распредвала расположены согласно рисунку. Если нет, то необходимо провернуть коленчатый вал на 360°.
ВНИМАНИЕ
Не проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки.

8. Установить специальное приспособление (09215-ЗС000) между масляным картером и блоком цилиндров, затем снять картер.

ВНИМАНИЕ
Специальный инструмент, необходимо установить между картером и блоком, забив его пластиковым молотком, затем перемещать его, используя молоток, в направлении указанном на рисунке.
После того, как 2/3 поверхности контакта картера отсоединилась, необходимо извлечь специальный инструмент.
Не перемещать специальный инструмент без молотка, этим можно повредить режущую часть.

9. Снять приводной шкив коленчатого вала (А).

10. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

ВНИМАНИЕ
Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока цилиндров, головки блока и крышки цепи привода ГРМ.
Нанести установочные метки на звено цепи, приводную шестерню и блок регулировки фаз газораспределения (CVVT).

11. После сжатия натяжителя приводной цепи установить стопорный палец.

Читайте также:  Купить рулевую рейку для Киа Соренто (Kia Sorento) XM в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

12. Снять правую направляющую (А).

13. Снять правый автоматический натяжитель (А) приводной цепи и правый рычаг натяжителя (В).

14. Снять крышку цепи привода масляного насоса (А).

15. Снять натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе (А).

16. Снять направляющую цепи привода масляного насоса (А).

17. Снять правую цепь привода газораспределительного механизма.

18. Снять успокоитель правой цепи (А).

19. Снять приводную звездочку масляного насоса (А) и цепь привода насоса (В).

20. Снять приводную шестерню коленчатого вала (А) (приводящую правый ГРМ).

21. Снять направляющую цепи левого ряда (А).

22. Снять автоматический натяжитель левой цепи привода (А) и левый рычаг натяжителя (В).

23. Снять левую цепь привода газораспределительного механизма.

24. Снять успокоитель левой приводной цепи (А).

25. Снять приводную шестерню коленчатого вала (А) (приводящую левый ГРМ).

26. Снять адаптер натяжителя в сборе (А).

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Проверить приводные шестерни коленчатого вала и распредвалов на наличие повреждений, чрезмерного износа и сколов. При обнаружении дефектов, заменить новыми.

2. Проверить рычаг натяжителя и успокоители на наличие чрезмерного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новыми.

3. Проверить, что поршень автоматического натяжителя цепи перемещается плавно без заеданий, когда фиксатор разомкнут. При обнаружении дефектов, заменить новым.

4. Проверить ремень привода вспомогательного оборудования на наличие загрязнений нефтепродуктами. Заменить при необходимости.

5. При капитальном ремонте двигателя или при регулировке натяжения, проверить аккуратно ремень привода и, при обнаружении дефектов, заменить новым.

Примечание:
Не перегибать и не перекручивать чрезмерно ремень привода вспомогательного оборудования.
Беречь ремень от попадания нефтепродуктов.

6. Проверить приводные шкивы на плавность хода и наличие постороннего шума при вращении. Заменить, при необходимости.

СБОРКА

1. Шпонку (А) коленчатого вала необходимо совместить с установочной меткой (В) на крышке цепи привода ГРМ. Таким образом, поршень первого цилиндра переместится в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.

2. Установить адаптер натяжителя в сборе (А).

3. Установить приводную шестерню (А) коленчатого вала (приводящую левый ГРМ).

4. Установить успокоитель (А) приводной цепи левого ряда. Момент затяжки болтов крепления 20 — 25 Н.м.

5. Установить цепь привода ГРМ левого ряда в следующей последовательности:

— шестерня коленчатого вала (А);

— успокоитель (В);

— шестерня привода выпускного распределительного вала (С);

— шестерня привода впускного распределительного вала (D).

Установочные метки на каждой шестерне должны совпадать с метками (нанесенные краской) на звенья новой приводной цепи.

6. Установить рычаг (В) натяжителя цепи левого ряда. Момент затяжки болтов крепления 19 — 22 Н.м.

7. Установить автоматический натяжитель (А) цепи привода ГРМ. Момент затяжки болтов крепления 10 — 12 Н.м.

8. Установить направляющую (А) левого ряда. Момент затяжки болтов крепления 10 — 12 Н.м.

9. Установить приводную шестерню (А) коленчатого вала (приводящую ГРМ правого ряда).

10. Установить приводную цепь (В) и приводную шестерню (А) масляного насоса. Момент затяжки 19-22 Н.м.

11. Установить успокоитель правой приводной цепи (А). Момент затяжки 20 -25 Н.м.

12. Установить цепь привода ГРМ правого ряда в следующей последовательности:

— шестерня привода впускного распределительного вала (В);

— шестерня привода выпускного распределительного вала (С).

13. Установить рычаг правого натяжителя приводной цепи (В).

14. Установить правый автоматический натяжитель приводной цепи (А). Момент затяжки 10 — 12 Н.м.

15. Установить направляющую (А) цепи правого ряда. Момент затяжки 10-12 Н.м.

16. Установить направляющую цепи (А) привода масляного насоса. Момент затяжки 10 — 12 Н.м.

Читайте также:  Замена масла КИА Спортейдж 3: как и когда проводить

17. Установить натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе (А). Момент затяжки 10 — 12 Н.м.

18. Извлечь стопорные пальцы из гидравлического натяжителя (правый и левый ряд)

19. Установить крышку (А) цепи привода масляного насоса. Момент затяжки 10-12 Н.м.

20. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверить правильность расположения установочных меток.

ВНИМАНИЕ
Всегда проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

21. Установить крышку приводной цепи ГРМ:

— Перед установкой, необходимо поверхности контакта крышки приводной цепи, головки блока, блока цилиндров и картера очистить от моторного масла.

— Перед сборкой, нанести герметик ТВ1217Н на разъем между головкой блока и блоком цилиндров. Толщина валика герметика должна составлять 2.5 мм.

— Нанести герметикТВ1217Н на поверхность контакта крышки цепи привода ГРМ. Установку крышки необходимо произвести в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина валика герметика: 2.5 мм.

Примечание:
Герметик необходимо нанести сплошным контуром, без обрывов.
Исключить попадание герметика в 2 отверстия под направляющие штифты. Герметик необходимо провести вокруг отверстий.

— Установить новое уплотнение (А) на крышку приводной цепи.

— Направляющие штифты используются для правильности установки крышки приводной цепи.

Моменты затяжки. В(17): 18.62 ~ 21.56 Н м; С(4): 9.80 ~ 11.76 Н м; D(1): 58.80 ~ 68.80 Н м; Е(1): 58.80 ~ 68.80 Н м; F(2): 24.50 ~ 26.46 Н м; G(4): 21.56 ~ 23.52 Н м; Н(1): 9.80-11.76 Н м; 1(1): 9.80-11.76 Н м; J(1): 9.80 — 11.76 Н м; К(4): 9.80 11.76 Н м; L(1): 21.56 — 26.46 Н м. Использовать новые болты.

— Запрещается запускать двигатель в течение 30 минут после установки крышки цепи привода газораспределительного механизма.

22. Используя специальное приспособление (09231-3C100), установить новую уплотнительную манжету в крышку цепи привода ГРМ.

23. Установить масляный картер:

— Используя скребок, удалить старый герметизирующий материал.

— Перед установкой картера, нанести герметикТВ1217Н на поверхность контакта с блоком цилиндров. Картер необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина валика герметика: 2.5 мм.

ВНИМАНИЕ
Очистить и промыть поверхности контакта.
Удалить вредные загрязняющие элементы, перед сборкой.
Во время нанесения герметика, исключить попадание герметика в картер.
Для предотвращения утечки масла нанести герметик в отверстия под болты крепления картера.

— Установить масляный картер (А). Равномерно завернуть болты крепления картера, моментом затяжки 10 — 12 Нм.

24. Используя специальное приспособление (09231-3C300), установить шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки болтов крепления 284.2 — 303.8 Н.м.

25. Установить крышку головки блока цилиндров.

— Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить лишний герметик, появившийся при установке крышки приводной цепи.

— Нанести герметик ТВ1217Н и установить крышку в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина валика: 2.5 мм.

— Установить и завернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки 10-12 Н м.

ВНИМАНИЕ
Не использовать повторно прокладку крышки головки блока.

— Установить катушку зажигания.

— Подсоединить разъем правой катушки зажигания (А), разъем конденсатора (В) и установить кронштейн проводки (С).

— Установить кронштейн разъема головки блока левого ряда.

35

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.