Замена цепи ГРМ Киа Сид: через сколько менять цепь

Замена цепи ГРМ Киа Сид: через сколько менять цепь KIA ProCeed

Содержание

Содержание
  1. Подробное описание замены цепи грм kia ceed
  2. Аналоги
  3. Выбор детали
  4. Демонтаж шкива коленвала и генератора
  5. Домыслы и реальное использование
  6. Замена цепи грм
  7. Замена цепи грм g4na
  8. Запчасти для смены привода грм
  9. Как заменить цепь грм на киа
  10. Как нужно проводить замену натяжителя
  11. Как часто нужно менять цепь грм на киа: мнения автовладельцев
  12. Какова стоимость замены цепи грм киа
  13. Меняем грм g4kd
  14. Монтаж поддона и клапанной крышки
  15. На какие автомобили устанавливался
  16. Недостатки и слабые места g4fc
  17. Неисправности g4fc
  18. Нюансы при замене цепи грм на kia rio
  19. Обслуживание g4fc
  20. Определение дефектов
  21. Периодичность замены
  22. Плюсы и минусы цепи грм
  23. Порядок разборки и снятия растянутой цепи
  24. Признаки неисправности цепи грм:
  25. Процесс замены
  26. Расход топлива
  27. Регламент обслуживания
  28. Снятие
  29. Снятие крышки клапанов
  30. Снятие поддона, крышки и цепи
  31. Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
  32. Технические особенности
  33. Тюнинг
  34. Установка новой детали на двигатель
  35. Установка опоры и шкивов
  36. Установка привода газораспределения
  37. Характеристики двигателя хендай/киа g4fc
  38. Дополнительно про Kia

Подробное описание замены цепи грм kia ceed

Работы по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводятся с использованием подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимого инструмента можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.

Набор необходимого инвентаря состоит из:

  • Ключей размерностью 14, 17, 19, 22 миллиметра;
  • 14-, 17-, 19-миллиметровых торцевых ключей;
  • Плоской отвертки;
  • Воротка;
  • Удлинителя.

Прежде чем приступать к демонтажу, снимите минусовую клемму с АКБ.

Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Натяжитель ГРМ

Наименование производителя
Артикул
Цена
Mando
MOF4612
250
Denckermann
A210039
250
Toko
T1116003
250
Profit
1540-0740
250
Nipparts
J1313016
250
Interparts filter
IPO-H001
500
Hola
SL209
750
WIX
WL7107
750
Blue Print
ADM52107
1000

Направляющий цепи ГРМ

Наименование производителя
Артикул
Цена
Japan Parts
KDK-H01
9000
BGA
TC2720FK
12000
LYNXauto
TK-0022
12000
Et engineteam
RS0058
12000

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000. Цена оригиналов составит 3000 руб.Замена цепи ГРМ КИА Сид

Демонтаж шкива коленвала и генератора

После снятия ремня вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленчатого вала и генератор Киа Сид 2022:

  1. Вставьте в полости шкива коленвала специальный инструмент, который обездвижит узел и будет препятствовать проворачиванию. Достаньте фиксирующий болт, снимите приводное колесо.Демонтаж шкива коленвала и генератора
  2. Отсоедините жгут проводов питания генератора Киа Сид.
  3. Откройте колпачок, который защищает вывод установки.
  4. Освободите от гайки крепление наконечника силового провода и разъедините его с генератором;
  5. Держатель колодки проводов держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отсоедините.
  6. На несколько оборотов выверните крепление, которое выполняет функцию нижнего фиксатора на установке.
  7. Избавьтесь от болта, который соединяет генератор, натяжную планку.
  8. Осторожно выводя нижний крепящий болт из паза на держателе двигателя, проведите демонтаж генератора, а затем, после снятия нижнего и верхнего болтов разъедините его с держателем.
Читайте также:  Замена масла Kia ProCeed 3

После этого можно переходить к разборке и замене цепи ГРМ Киа Сид.

Домыслы и реальное использование

О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.

  1. Алюминиевый блок цилиндровне пригоден для ремонта

    Блок цилиндров двигателя G4FC
    Блок цилиндров
    Вместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.

  2. Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателях

    Коленвал двигателя G4FC
    Коленчатый вал
    Действительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.

  3. Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
  4. Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндры

    Поршень G4FC
    Поршень
    Действительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям

  5. Цепной привод не отличается надежностью

    Комплект для замены цепи ГРМ на двигателе G4FC
    Комплект для замены цепи ГРМ на
    Если заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.

  6. Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
  7. Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
  8. Катализатор при разрушенииубивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.

Замена цепи грм

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный:

  • набор рожковых ключей и головок с удлиняющей насадкой;
  • домкрат, деревянные подставки и баллонный ключ;
  • ёмкости для слива моторной смазки и антифриза;
  • слесарные инструменты — молоток, отвёртка, пассатижи;
  • ветошь.

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Замена цепи грм g4na

Всем доброго дня. В ремонте Hyundai ix35 2.0 4WD с пробегом по спидометру 54 656 км.

Автомобиль приехал с характерным шумом в моторе, было диагностировано, что причиной всему некорректная работа ГРМ. Ничего не подозревая, по вину заказали запчасти (цепь, направляющую цепи, успокоитель, натяжитель, прокладку КК) и смело пригласили владельца на замену… Приступили к разбору…

Сняв клапанную крышку обратили внимание, что визуально, цепь отличается от той что была заказана по vin номеру.

Боковая крышка снялась с трудом, чёрный оригинальный герметик держит намертво…

Вот здесь и засада, цепи разные !

Некорректная работа цепи привела к тому, что на нижней части крышки образовалась небольшая выработка.

После сравнения остальных запчастей выяснилось, что пластиковая направляющая цепи так же отличается от той что была заказана по вину. По итогу имеем, что из четырёх позиций, две совпадают две нет. Для мотора G4NA именно с такой цепью как на 3-м фото нужно покупать:

Установили новые запчасти, выставили цепь по меткам.

  • Доллар — 66,16 руб.
  • Евро — 75,30 руб.
Читайте также:  Размер дисков Киа Рио 3

Для работы Вам потребуются: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку головки блока цилинд­ров.

4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое nереднее колесо.

5. Снимите защиту картера двигателя.

6. Снимите правый передний подкрылок.

7. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов.

8. Установите под двигатель надежную опо­ру и снимите кронштейн правой оnоры подве­ски двигателя.

Запчасти для смены привода грм

Запчасти для смены привода ГРМ
(ссылка на источник фото)

Перед началом работы важно правильно выбрать компоненты, поскольку от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

Лучше покупать оригинальные запчасти для Киа Сид JD, одобренные производителем машины.

Необходимые детали можно найти по кодам:

  1. Артикул цепи ГРМ – 243212B200;
  2. Каталожный номер натяжителя – 2441025001;
  3. Код цепной направляющей 244202B000;
  4. Номер направляющей – 244312B000;
  5. Код уплотнительного кольца БЦ по каталогу – 214212B030.

Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.

Как заменить цепь грм на киа

В качестве примера будем рассматривать модель Киа Сид. Приобретать расходники для замены следует только у проверенных продавцов. Избегайте кустарно выполненных изделий, которые на авторазборах предлагаются доверчивым покупателям как продукт известного бренда.

Кроме этого для замены потребуются шестерни, натяжитель, успокоители, сальники и прокладки. Последняя пара элементов меняется в обязательном порядке, а шестерни и натяжитель подлежат замене в случае необходимости. Если вы не можете самостоятельно определить состояние деталей, воспользуйтесь услугами специалиста.

Для снятия и последующей установки цепного привода ГРМ на Киа Сид понадобятся комплект ключей (на 14, 17 и 19 мм), торцевые головки, вороток, удлинитель, шлицевая и крестовая отвертки, емкость для масла.

Как нужно проводить замену натяжителя

Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом. Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.

Замена цепи ГРМ Киа Сид: через сколько менять цепь
Гидравлические натяжители разных конструкций

Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.

После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2—3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.

Как часто нужно менять цепь грм на киа: мнения автовладельцев

  • Предложили ориентироваться по звуку
    «Моя Киа Церато откатала 157 тысяч км. Связывался с дилерами, уточнил, когда нужно менять цепь ГРМ. Ответили, что у всех по-разному и вне зависимости от пробега. Кому-то нужна была замена уже через 70 тысяч км, а кто-то приезжал с пробегом 250 тысяч. Опытные владельцы Киа мне подсказали, чтобы я ориентировался сам по звуку — мол, когда цепочка зазвенит, тогда и планируй ее замену».
  • Менять нужно регулярно
    «У меня Киа Соренто, однажды я задумался о замене цепи ГРМ. Спросил у продавцов, когда нужно менять. Однозначного ответа мне не дали, сказав, что за ремкомплектом к ним приезжают, как правило, для капремонта двигателя после перескочившей цепной передачи. В общем, все сводится к тому, что менять надо после поломки. Это печально, ведь капитальный ремонт мотора влетит в копеечку. Для себя я решил: менять цепь надо регулярно, хотя бы через каждые 200 тысяч км».

Какова стоимость замены цепи грм киа

Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуются высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь изготовлена из металла, она с течением времени изнашивается и требует замены. По причине ее размещения внутри двигателя Киа обычная диагностика привода всегда связана с разборкой мотора с использованием специального инструментария.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage (Киа Спортэдж) | Статьи

Ни одному автовладельцу не хочется иметь дело с ремонтом и тем более заменой двигателя. Если же говорить про замену цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали привода: подшипники, сальники, натяжитель и т. д., обеспечивая тем самым максимально возможную долговечность узла.

В зависимости от марки авто стоимость замены будет отличаться. Конкретно для Киа эта процедура на данный момент стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены чаще всего ниже.

Если работы выполнены профессионалами, проблем с эксплуатацией двигателя Киа не возникнет, а повторные подобные неисправности будут исключены.

Меняем грм g4kd

Первым делом необходимо снять с моторавсё, что мешает замене цепи.

  1. Отсоедините минусовую клейму аккумуляторной батареи.

    Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

  2. Снимите пластиковую крышку мотора (A).

    Снимаем пластиковую крышку мотора
    Снимаем пластиковую крышку мотора

  3. Поддомкратьте автомобиль и демонтируйте переднее колесо с пассажирской стороны.

    Поддомкратьте автомобиль и демонтируйте переднее колесо с пассажирской стороны и брызговик.
    Поддомкратьте автомобиль и демонтируйте переднее колесо с пассажирской стороны и брызговик.

  4. Снимите крышку, защищающую приводной ремень навесного оборудования.
  5. Ориентируясь по метке, проверните коленвал так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в верхней мёртвой точке (цикл сжатия).

    Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ позволяют метки на цепи привода и звездочке коленчатого вала. Метка Б на звездочке должна находиться напротив окрашенного звена А цепи привода ГРМ.
    Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ позволяют метки на цепи привода и звездочке коленчатого вала. Метка Б на звездочке должна находиться напротив окрашенного звена А цепи привода ГРМ.

  6. Выкрутив пробку в поддоне, слейте в подготовленную ёмкость моторное масло.

    Слейте масло из картера двигателя
    Слейте масло из картера двигателя

  7. Второй домкрат уприте в масляный поддон и слегка приподнимите двигатель.Чтобы не промять металл, между штоком домкрата и поддоном предварительно поместите деревянную подложку подходящего размера.

    Установите опору (домкрат) под двигатель через резиновую или деревянную проставку.
    Установите опору (домкрат) под двигатель через резиновую или деревянную проставку.

  8. Снимите подушку мотора.

    Снимите подушку мотора.
    Снимаем подушку мотора.

  9. Демонтируйте ремень, приводящий в движение навесное оборудование.

    Демонтируйте ремень, приводящий в движение навесное оборудование.
    Демонтируйте ремень, приводящий в движение навесное оборудование.

  10. Снимите шкив вместе с натяжителем ремня.

    Обратите внимание: на моторе G4KD у болта шкива натяжителя обратная резьба.

  • Открутите шкив водяной помпы (A), шкив коленвала (B) и опору G4KD (C).

    Открутите шкив водяной помпы (внизу), шкив коленвала (вверху)
    Открутите шкив водяной помпы (внизу), шкив коленвала (вверху)

  • Отключите кабель «ОСУ» (A).
  • Отсоедините вентиляционный шланг.

    Отсоединяем вентиляционный шланг
    Отсоединяем вентиляционный шланг

  • Разъедините штекер катушки системы зажигания вместе со шлангом РСУ (B).

    Разъедините штекер катушки системы зажигания
    Разъедините штекер катушки системы зажигания

  • Демонтируйте все четыре катушки зажигания.

    Демонтируем все четыре катушки зажигания.
    Демонтируем все четыре катушки зажигания.

  • Открутите болты, удерживающие крышку ГБЦ, и снимите её.

    Порядок выворачивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров
    Порядок выворачивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров

  • Монтаж поддона и клапанной крышки

    Дальнейшая сборка после смены цепи ГРМ проходит так:

    1. Очистите посадочную плоскость картерного поддона от старой прокладки.

      Очистите от остатков старого герметика привалочные поверхности масляного картера.
      Очистите от остатков старого герметика привалочные поверхности масляного картера.

    2. Нанесите жидкий герметик, так чтобы он не попал случайно на внутреннюю часть детали.

      Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик.
      Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик.

    3. Прикрутите поддон к картеру.

      Прикрутите поддон к картеру.
      Прикрутите поддон к картеру.

    4. Перед заливом масла в G4KD, подождите, пока герметик подсохнет (минимум 30 минут).
    5. Закрепите компрессорный кронштейн (19,6-23,5 Нм).

      Закрепите компрессорный кронштейн.
      Закрепите компрессорный кронштейн.

    6. Прикрутите снизу компрессор болтами (19,6-24,5 Нм).
    7. Нанесите герметик на крышку ГБЦ (ширина полосы 2,5 мм). После этого в течении пяти минут необходимо установить крышку на место. Удалите выдавленный наружу лишний силикон.

      Не используйте прокладку клапанной крышки повторно.

  • В течение получаса после сборки необходимо провести обжиг и обдув ГБЦ.
  • Заверните болты на головке блока G4KD в порядке показанном на рисунке с моментом3,9 — 5,95 Нм. После этого протяните их снова до 7,8 — 9,8 Нм.

    Порядок затяжки болтов крепления кры ш ки головки блока цилиндров
    Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

  • Установите катушку зажигания (3,9-5,9 Нм).
  • Соедините фишку катушки зажигания (A), а также шланг РСV (B).
  • Подсоедините вентиляционный шланг.
  • Подключите разъём выпускного клапана (A).
  • На какие автомобили устанавливался

    Корейские автопроизводители Hyundai и KIA устанавливали двигатель G4FC в автомобили с 2006 до 2022 года.

    Elantra 4 (слева), Accent RB (справа)
    Elantra 4 (слева) и Accent RB (справа)

    В Hyundai это модели Elantra 4 (с 2006 до 2022 года), Accent RB (с 2022 до 2022 года), i20 1 (с 2008 до 2022 года) и i30 1 (с 2007 до 2022 года).

    Hyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)
    Hyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)

    KIA комплектовала этим мотором модели Ceed 1 (с 2007 до 2022 года), Cerato 1 (с 2008 до 2022 года) и Rio 3 (с 2022 до 2021 года).

    Kia Ceed 1, Kia Cerato 1 и Kia Rio 3 (слева направо)
    Kia Ceed 1, Kia Cerato 1 и Kia Rio 3 (слева направо)

    Недостатки и слабые места g4fc

    Двигатель 1,4 G4FA
    1,4 G4FA
    Двигатель G4FC и его младший брат G4FA, объединяют не только схожие технические характеристики, но и одинаковые недостатки. Поэтому проблемы G4FC те же:

    1. Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
    2. Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественнаяработа инжектора.

      Инжекторная форсунка двигателя G4FC
      Инжекторная форсунка

    3. Течь масла из-под клапанной крышки. Посредственная прокладка под крышкой это слабое место двигателя G4FC, износ которой приводит к выдавливанию масла. Замена прокладки решает проблему.
    4. Плавающие обороты. Обычно для устранения этого минуса хватает почистить заслонку дросселя для нормализации оборотов, как вариант – заменить прошивку на новую.

      Дроссельная заслонка G4FC
      Дроссельная заслонка

    5. Тряска и вибрации. Нередко возникает тряска на холостом ходу. Избавиться от этого минуса можно чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей. Вибрация в движении на средних оборотах – недостаток мотора G4FC, обусловленный конструкцией крепления двигателя и возникающего резонанса при работе на средних оборотах, избавиться от которого можно с помощью кратковременной перегазовки в движении. Также наверняка поможет замена подушек на новые.
    6. Свист ремня генератора. Слабое место это недостаточное натяжение ремня. Помогает замена ролика натяжителя.

      Ролик натяжителя ремня генератора
      Ролик натяжителя ремня генератора

    7. Расход масла. Изменение в конструкции катализатора на двигателях после 2022 года выпуска привело к возникновению этого минуса. Крошки разрушающегося катализатора попадают в блок и постепенно вызывают износ поршней и цилиндров.

    Неисправности g4fc

    Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.

    Рассмотрим самые популярные из них.

    1. Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
    2. Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
    3. Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

    Нюансы при замене цепи грм на kia rio

    Как и в любой процедуре, есть нюансы, есть тонкости. Мотор достаточно простой, и замена цепи ГРМ, казалось бы, процедура простая. Но почти на каждом шагу есть риск совершить ошибку, которая может привести к фатальным последствиям.

    Например: на новой цепи есть цветные метки, призванные облегчить установку:

    Выставив ВМТ (верхнюю мёртвую точку), надо надеть цепь так, чтобы эти самые цветные метки совпадали с метками на шестерёнках:

    Но стоит сделать несколько оборотов, и метки уже не совпадают! И это – нормально, недаром они называются установочными. Совпадение фаз ГРМ необходимо проверять по штатным меткам и рискам. Ну, на шкиве коленвала такую риску необходимо совместить с «0» на отливке крышки цепи:

    А распредвалы выставляются так, чтобы риски на шестернях смотрели друг на друга и находились при этом в горизонтальной плоскости:

    Передняя крышка крепится большим количеством болтов, но, открутив их все, снять её легко не получится, она крепко держится на направляющих штифтах. Некоторые «умельцы» берут в руки тонкое заточенное зубило и буквально сбивают крышку. Ну а опытные мастера знают о двух — как бы пустых — отверстиях с резьбой:

    И знают, что если в них вкручивать два болта, то крышка будет спрессована с направляющих без повреждений и деформации:

    Описывать каждый шаг – долго и нудно, как писать, так и читать:-) Предлагаю альтернативу – видеоверсия инструкции по замене цепи ГРМ на Киа Рио:

    ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ЦЕПИ

    Яков Финогенов

    Технический специалист ЕвроАвто.

    Обслуживание g4fc

    Этот двигатель заслужил положительные оценки владельцев благодаря экономичности и живучести в российских условиях. Эксплуатационный регламент предполагает следующие периоды обслуживания:

    1. Ресурс ГРМ G4FC теоретически неограничен, на практике замену цепи и натяжителя делают при пробеге 150-170 тыс. км

      Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем
      Цепь ГРМ

    2. Для замены масла каждые 15 тыс. км понадобится примерно 3 литра жидкости вязкостью 0W-30 либо 5W-30
    3. Замена антифриза на новый желательна каждые 120 тыс. км либо раз в 8 лет
    4. Каждые 60 тыс. км необходима замена свечей

      Свечи зажигания двигателя G4FC
      Свечи зажигания

    5. Для регулировки клапанов G4FC подбираются толкатели, процедура проводится каждые 90 тыс. км

    Определение дефектов

    Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку.

    Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.

    Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:

    • цепь растянулась настолько, что натяжитель больше не может удерживать люфт;
    • неисправен натяжитель;
    • амортизаторы изношены или сломаны;
    • изношены все расходные материалы механизма: натяжитель, амортизаторы, шестерни.

    Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.

    Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.

    Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.

    Периодичность замены

    По рекомендациям производителя замена цепи ГРМ Киа должна проводиться после 120 тыс. км пробега, но так же важно учитывать другие факторы:

    • Условия эксплуатации;
    • Частоту использования транспортного средства;
    • Манеру вождения;
    • Качество ухода за авто.

    Автомеханики советуют проводить диагностику детали при каждом техническом обслуживании. Средние показатели пробега машины, когда, обычно, водителям приходится менять цепь лежат в диапазоне от 60 тыс. до 100 тыс. км пробега.

    Самостоятельно отремонтировать цепь навряд ли получится. Во-первых, нет высокотехнологичного оборудования для точной диагностики. Во-вторых, неопытный автолюбитель может не заметить поломку других запчастей, которая явилась следствием неисправности цепи. В-третьих, при неправильном проведении ремонта Киа есть риск навредить другим узлам и агрегатам в автомобиле.

    Плюсы и минусы цепи грм

    Нередко между автолюбителями возникают споры относительно того, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о преимуществах и недостатках использования цепной передачи ГРМ, о ее предназначении и конструктивных особенностях.

    Цепь в ГРМ используется в качестве привода с давних времен. Некоторые новички считают данную концепцию устаревшей, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализуется и в самых современных автомобилях, выпускаемых такими крупными автоконцернами как БМВ, Тойота, Митсубиси, Киа и т. д. Использование цепного привода в ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

    • Высокая прочность. Цепная передача механически повреждается крайне редко.
    • Износостойкость. Цепной привод ГРМ прослужит без замены как минимум 100-200 тысяч км пробега, если обеспечивать ему требуемый уход.
    • Невосприимчивость к высоким и низким температурам.
    • Практически полное отсутствие растяжения под нагрузкой. Цепь в Киа и других авто может незначительно растягиваться, но лишь в процессе долгой эксплуатации без замены.
    • Устойчивость к местным резким перегрузкам.

    Цепной привод ГРМ не лишен и недостатков:

    • Повышенный вес. Этот пункт может быть значимым не для всех. Однако в отдельных случаях данный факт имеет значение (к примеру, в гоночных моделях авто).
    • Сложная конструкция, высокие затраты на производство. Сложность изготовления влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, привод должен оснащаться успокоителем и натяжителем. Это усложняет конструкцию, поскольку данные элементы в моделях Киа могут выйти из строя, создавая лишние проблемы автовладельцу.
    • Повышенный шум. Любой, даже новый цепной привод дает больше шума, нежели ременная передача.
    • Сложная замена. Для обычного осмотра привода, как правило, необходимо снять сначала специальную крышку, расположенную на блоке цилиндров, а затем крышку самого блока. Эти же операции выполняются и в случае замены цепи ГРМ на Киа. Не все автовладельцы готовы менять привод самостоятельно, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность связана с необходимостью правильно выставить взаимное расположение коленвала и распредвала.

    Порядок разборки и снятия растянутой цепи

    Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

    • зафиксировать авто противооткатными средствами;
    • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
    • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
    • слить моторное масло;
    • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
    • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.

    Замена цепи ГРМ Киа Сид: через сколько менять цепь
    Схема ГРМ 8-клапанного мотора ВАЗ 2101–07

    Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101—07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

    В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

    Замена цепи ГРМ Киа Сид: через сколько менять цепь
    Схема ГРМ 16-клапанного двигателя

    Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

    1. Отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания и демонтировать крышку клапанов.
    2. Домкрат подставить под двигатель с правой стороны (по ходу движения) и приподнять его. Открутить 2 кронштейна крепления эластичной опоры и саму подушку силового агрегата.
    3. Ослабить натяжной ролик привода генератора и снять ремень. Демонтировать оба ролика — натяжной и паразитный, а также шкив с насоса гидроусилителя руля.
    4. Открутить шкив водяного насоса, после чего снять помпу с двигателя. Теперь ничего не мешает раскрутить крепление генератора и убрать его в сторону.
    5. Ослабить болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Для этого нужно заклинить маховик с помощью отвёртки либо попросить помощника подержать педаль тормоза при включённой передаче. Снять шкив, не потеряв шпонки.
    6. Открутить все болты крепления крышки механизма ГРМ и вытащить её.

    Замена цепи ГРМ Киа Сид: через сколько менять цепь
    Совмещение меток на шестеренках распредвалов

    Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

    После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

    Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

    • сходу открутить 2 болта гидронатяжителя и снять его;
    • поддеть защёлку фиксатора в натяжителе, надавить на пластиковый башмак и ослабить цепь.

    После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, — не сбить положение меток.

    Признаки неисправности цепи грм:

    • Появление металлического звука во время движения авто – основополагающий знак того, что требуется замена цепи ГРМ Киа;
    • Превышение расхода топлива, показателей, указанных производителем;
    • Двигатель теряет мощность;
    • Появление сильного шума в глушителе и в районе мотора;
    • Внезапное повышение температурного режима в моторе;
    • Выделение сизого дыма из выхлопной трубы.

    Как правило, данные признаки появляются в совокупности, чаще всего все и сразу. Это обозначает, что требуется безотлагательный ремонт Киа.

    Несвоевременное обращение в автосервис вследствие обрыва или растяжения цепи чревато серьезными последствиями: выходом из строя клапанов силовой установки, повреждением распределительного вала, поломка прокладки блока цилиндров. Заминки в данном вопросе приведут к необходимости замены всех перечисленных компонентов совместно с цепью.

    Процесс замены

    С 2022 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

    Схема привода газораспределительного механизма на КИА Сид:Замена цепи ГРМ КИА СидЗамена цепи ГРМ КИА Сид

    Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.

    Процесс замены:

    1. Снимаем защиту катушки.
    2. Снимаем крышки клапанов.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    3. Откручиваем крышки клапанов.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    4. Откручиваем хомуты патрубка картера.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    5. Снимаем крышку клапанов.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    6. Осматриваем цепь на повреждения.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    7. Осматриваем натяжитель цепи.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    8. Снимаем натяжитель.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    9. Демонтируем колесо.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    10. Откручиваем болты генератора.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    11. Снимаем подушку двигателя.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    12. Снимаем натяжитель ремня генератора.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    13. Отключаем колодку генератора.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    14. Вытягиваем болты генератора.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    15. Отодвигаем генератор.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    16. Откручиваем помпу.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    17. Снимаем провод массы.Замена цепи ГРМ КИА Сид
    18. Ослабляем болт гидроусилителя.
    19. Снимаем ролик генератора.
    20. Сливаем антифриз.
    21. Снимаем помпу.
    22. Разбираем механизм ГРМ.
    23. Снимаем цепь.
    24. Одеваем новую цепь.
    25. Устанавливаем натяжитель.
    26. Выставляем метки ГРМ.

    Сборка проводится в противоположном порядке.

    Расход топлива

    Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива. Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатойроботизированнойкоробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.

    Kia Ceed JD (II поколения)
    Kia Ceed JD (II поколения)

    Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.

    Kia Rio QB (III поколение)
    Kia Rio QB (III поколение)

    Регламент обслуживания

    ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.

    Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.

    Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.

    Подробнее о сроках техосмотра в таблице.

    цепь привода ГРС
    имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена
    масло и масляный фильтр
    меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации
    топливный фильтр
    выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно
    свечи зажигания
    установлен ресурс около 60 тысяч пробега
    антифриз
    теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега
    вентиляция картера
    обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки

    Снятие

    1. Отсоединить провод минус от аккумулятора.

    Снять крышку двигателя (А).

    Снять переднее правое колесо.

    Снять боковую крышку.

    Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ/сжатие.

    Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону.

    Установите деревянный блок — между домкратом и масляным поддоном.

    Снять кронштейн крепления двигателя.

    Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

    Снять шкив и натяжитель ремня привода. (Болт шкива натяжителя с левой резьбой)

    Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).

    Отсоединить разъем кабеля ОСУ (А).

    Отсоединить шланг вентиляции.

    Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСУ (В).

    Снятие крышки клапанов

    Последовательность действий при снятии крышки клапанов на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:

    В пунктах 2-3 описаны дополнительные действия, которые актуальны только для установок 1.6 G4FG

    1. Снимите с двигателя декоративную крышку.
    2. Сжатием фиксирующих креплений отсоедините провода, питающие регулятор фаз газораспределения Киа Сид.
    3. Выкрутив фиксирующий винт, демонтируйте электромагнитный клапан.
    4. Сжимая фиксаторы, снимите провода катушек зажигания.
    5. На установках 1.6 G4FG при разъединении проводов, датчика положения выпускного распредвала нужно сжать фиксаторы.
    6. Освободите штуцер крышки ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию в картере. Для этого сожмите выступы на зажимном хомуте, продвиньте фиксатор по шлангу.
    7. Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
    8. Проведите демонтаж катушек зажигания Kia Ceed 2022.Снятие крышки клапанов
    9. Выкрутив фиксирующий болт, демонтируйте колодку проводов, которая питает катушки зажигания.
    10. Выкрутите болты, которые фиксируют крышку ГБЦ (18 штук), в порядке, обратном нумерации из изображения.
    11. Демонтируйте крышку.
    12. Если будете менять прокладки, снимите находящийся в пазах крышки ГБЦ уплотнитель. Достаньте прокладки, уплотняющие отверстия в свечных колодцах, корпус распределителя фаз. Обратите внимание: демонтируйте элементы, только если у вас есть новый комплект!
    13. Вытрите с пазов крышки, поверхности ГБЦ масло.
    14. Поставьте новые прокладки.
    15. Зафиксируйте защитный элемент креплениями в последовательности, соответствующей нумерации на изображении 5.7. Закручивайте крепления в два этапа. Первый раз закручивайте моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, после чего затяните все фиксаторы с усилием, соответствующем 7,8-9,8 Нм.крышка клапанов

    Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.

    Снятие поддона, крышки и цепи

    1. Выкрутите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.

      Выкрутите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.
      Выкручиваем два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.

    2. Демонтируйте кронштейн, к которому крепится компрессор.

      Снимите кронштейн к которому крепится компрессор.
      Снимите кронштейн к которому крепится компрессор.

    3. В нижней части G4KD отверните болты по периметру картерного поддона и опустите его вниз. При этом не повредите контактную плоскость на поддоне и блоке.

      Снимите масляный картер двигателя
      Снимите масляный картер двигателя

    4. Демонтируйте крышку, за которой скрывается приводной механизм ГРМ. Действуйте аккуратно, тут тоже важно не испортить посадочные плоскости.

      Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.
      Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.

    5. Проверьте положение коленвала. Шпонка на нём должна располагаться на том же уровне, что и сопряжённая плоскость крышки закрывающей коренной подшипник.
    6. Это означает, что поршень в первом цилиндре расположен в верхней мёртвой точке.
    7. Отожмите шток натяжителя до упора назад и зафиксируйте его стопорной шпилькой.

      Отожмите башмак натяжителя цепи и зафиксируйте натяжитель штифтом.
      Отожмите башмак натяжителя цепи и зафиксируйте натяжитель штифтом.

    8. Снимите натяжитель (A) вместе с рычагом (B).

      Выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и снимите натяжитель вместе с штифтом.
      Выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и снимите натяжитель вместе с штифтом.

    9. Теперь можно приступать к замене цепи ГРМ и её направляющей (А).
    10. Сняв распылитель смазочной жидкости (A) и нижнюю звёздочку цепи, демонтируйте цепь, приводящую в движение уравновешивающий вал.

      Снимите цепь с двигателя.
      Снимите цепь с двигателя.

    Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора

    При замене цепи ГРМ Киа Сид 2 нужно демонтировать правую опору силовой установки и привод генератора.

    Перед началом работы избавьтесь от смазки, которая скопилась в поддоне мотора.

    Далее следуйте инструкции:

    1. Уберите защитную накладку двигателя.
    2. Зафиксируйте моторный картер на опоре с помощью резиновой или деревянной проставки.
    3. Выверните фиксаторы, которые соединяют держатели опоры и двигателя (держатся на болте и двух гайках);
    4. Разъедините держатель и опору, вывернув соединительную гайку, демонтируйте опорный кронштейн.
    5. Сняв болты, которые соединяют опору и кузов, избавьтесь от опоры подвески ДВС.
    6. Приступаем к демонтажу приводного механизма вспомогательных агрегатов Kia Ceed. При выполнении работ воспользуйтесь ключом с размерностью 12 мм.
    7. Ослабьте затяжку болта, соединяющего генератор, натяжную планку.
    8. Избавьтесь от регулировочного болта.
    9. Смещением агрегата к БЦ ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.

    Технические особенности

    Силовые агрегаты серий Gamma-1 и Gamma-2 не имеют весомых конструктивных отличий и получили славу признанных любимцев благодаря массовому распространению: с 2022 до 2022 года этими моторами комплектовались популярные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris.

    Блок цилиндров двигателя G4FC
    Блок цилиндров

    Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор. Имеет шестнадцатьклапанов и двараспредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.

    Высокопрочный коленвал двигателя G4FC
    Высокопрочный коленвал

    Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунныхшейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.

    ГБЦ двигателя G4FC
    ГБЦ с двумя распредвалами

    В шестнадцатиклапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем CVVT только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.

    Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем
    Цепной привод с гидронатяжителем

    Тепловые зазоры клапанов в G4FC требуют периодической регулировки ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.

    Тюнинг

    Двигатель G4FC
    Двигатель
    Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроивдвигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.Впускной коллектор от G4FG
    Двигатель
    Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроивдвигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.Замена цепи ГРМ Киа Сид: через сколько менять цепь

    Впускной коллектор

    Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую. Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм. В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.

    Впускной распредвал от G4FG
    Впускной распредвал

    При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.

    ЭБУ Corvette
    ЭБУ Corvette

    Установка новой детали на двигатель

    Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

    • прокладка под крышку ГРМ;
    • прокладка для помпы;
    • новые уплотнительные кольца из резины;
    • новый гидронатяжитель;
    • башмаки для натяжителя и успокоителя (при необходимости);
    • высокотемпературный герметик.

    Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2—3 болтах (в зависимости от марки машины).

    Замена цепи ГРМ Киа Сид: через сколько менять цепь
    Метки желтого цвета надо совместить с рисками на шестеренках

    Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья — чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.

    Установка опоры и шкивов

    1. Прикрутите опорный кронштейн мотора G4KD (момент затяжки М8: 19,6 — 24,5 Нм, М10: 39,2 — 44,1 Нм).

      Прикрутите опорный кронштейн мотора
      Прикрутите опорный кронштейн мотора

    2. Закрепите шкив коленвала (166,6 — 176,4 Нм).

      Закрепите шкив коленвала
      Закрепите шкив коленвала

    3. Зафиксируйте маховик и прикрутите шкив коленвала, затем снимите стартер.
    4. Поставьте шкив помпы охлаждающей системы (7,9 — 9,8 Нм).

      Поставьте шкив помпы охлаждающей системы
      Поставьте шкив помпы охлаждающей системы

    5. Закрепите натяжитель приводного ремня, не забывая, что его болт имеет левую резьбу (63,7 Нм).
    6. Ролик прикручивается с усилием 53,9 — 63,7 Нм.
    7. Поставьте на место приводной ремень, протянув его по шкивам в такой последовательности: коленвал – кондиционер – генератор – ролик – насос ГУР – ролик – водяной насос – натяжитель.
    8. Прикрутите кронштейн подушки G4KD (63,7 – 83,4 Нм).
    9. На этом замена цепи G4KD закончена, осталось поставить на свои места боковой кожух (8,8 – 10,8 Нм), колесо (88,3 – 107,9 Нм) и кожух мотора, а затем подсоединить «минусовую» клейму к аккумулятору.

      Замена цепи ГРМ Киа Сид: через сколько менять цепь
      Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма

    Установка привода газораспределения

    1. Поставьте на своё место звезду цепного привода коленвала.
    2. Закрепите устройство для распыления смазки (А), при затяжке соблюдайте момент 7.8-9.8 Нм.
    3. Проверните коленвал в положение, на котором ключ совпадает с сопряжённой плоскостью крышки на коренном подшипнике.
    4. Валы впуска и выпуска при замене привода должны быть в позиции, когда отметка ВМТ на обеих звездах расположена на уровне верхней плоскости ГБЦ. Тогда поршень в первом цилиндре займёт максимально верхнюю позицию (такт сжатия).

      Проверьте совпадение меток А (окрашенные звенья) на цепи привода газораспределительного механизма с метками на звездочках Б распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Кроме того, метки В на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов должны оказаться напротив друг друга.
      Проверьте совпадение меток А (окрашенные звенья) на цепи привода газораспределительного механизма с метками на звездочках Б распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Кроме того, метки В на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов должны оказаться напротив друг друга.

    5. Прикрутите направляющую (A), соблюдая усилие на динамометрическом ключе 9,8-11,8 Нм.

      Прикрутите направляющую
      Прикрутите направляющую

    6. Установите новую цепь ГРМ на G4KD. Чтобы она не провисла между коленвалом и распредвалом, соблюдайте последовательность: звезда коленвала(A) – направляющая (B) – звезда впускной системы СVVT (C) – звезда выпускной системы ССVT (D). На каждой звёздочке есть метки, они должны совпасть с цветными метками на цепи ГРМ.
    7. Закрепите рычаг натяжителя (9,8-11,8 Нм).

      Закрепите рычаг натяжителя
      Закрепите рычаг натяжителя

    8. Установите автоматический натяжитель цепи ГРМ (A) и снимите установленную ранее шпильку (9,8-11,8 Нм).
    9. Провернув коленвал на два оборотапо направлению часовой стрелки, установите метки так же как на рисунке.
    10. Очистите все контактные поверхности от старого герметика и обезжирьте их.
    11. Нанесите герметик на посадочную плоскость кожуха цепи (ширина полосы 3мм) и прикрутите её на своё место.

    Установочный штифт блока цилиндров и отверстия в кожухе привода газораспределительного механизма должны ставиться в соответствии порядку сборки (затяжка резьбы М6: 7,8 — 9,8 Нм, резьбы М8: 18,6 — 22,5 Нм).

    Характеристики двигателя хендай/киа g4fc

    годы производства
    2006 — 2022
    точный объем (куб. см)
    1591
    max. мощность (л.с.)
    123 — 126
    max. крутящий момент (Н/м)
    156 — 157
    степень сжатия
    10,5
    кол-во цилиндров
    4
    кол-во клапанов на один цилиндр
    4
    интервал замены масла (тыс. км)
    15 (лучше 10)
    допустимый расход масла (гр. на тыс. км)
    600
    масла в двигателе (л.)
    3,6
    экологический класс
    Евро-4 Евро-5
    топливо
    АИ-95
    материал блока
    алюминий (чугунные гильзы)
    ход поршня (мм)
    85,4
    диаметр цилиндра (мм)
    77
    рабочая температура (градусах Цельсия)
    90
    привод ГРМ
    цепной
    примерный ресурс (тыс. км)
    300
    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector