Замена тормозных колодок Киа Рио 3 и 2

Замена тормозных колодок Киа Рио 3 и 2 KIA Picanto

Где находятся тормозные колодки

Барабанная система Kia Rio 4 расположена на ступице колеса. Чтобы получить доступ к расходным материалам, нужно снять барабан.

Накладки на тормозную дверцу с обеих сторон, одна активная, другая пассивная, прикреплены к верхней части поршня, внизу они опираются на ось

Передний и задний дисковые механизмы практически идентичны.

Сбоку от диска имеется выпуклая насадка — это суппорт, в котором расположены колодки

После демонтажа их замена не составит труда. Передний и задний расходные детали легко доступны.

Замена передних колодок kia rio подробная инструкция

Замена тормозных колодок Киа Рио 3 и 2
Замена передних колодок Киа Рио не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта.
Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Kia Rio. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.

На самих колодках стоят так называемые «пищалки». Это металлические детали из пружинной стали, которые в случае критического износа колодок начинают тереться об тормозной диск вызывая неприятный звук. Поэтому не заметить износа колодок просто невозможно.

Перед началом замены передних колодок на Киа Рио откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.

Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все. Но это не наш метод, нужно делать все по уму.

Читайте также:  Моторное масло для Kia Cerato 2 поколение

После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.

Теперь вынимаем колодки Киа Рио. Стоит заметить, что «пищалка» индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите «пищалкой» вверх.

Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.

Верхний и нижний пальцы суппорта Киа Рио необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.

Верхний и нижний пальцы разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.

Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.

После сборки тормозного механизма обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит колодкам встать на место, ведь тормозной цилиндр плотно прижмет колодки к диску. Затем загляните в расширительный бачок с тормозной жидкостью, при необходимости долейте «тормозуху» до необходимого уровня.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена колодок — несложная операция, поэтому в наборе инструментов и материалов нет ничего экзотического. Все что тебе нужно это:

  1. Вязаные перчатки и тряпки.
  2. Домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллончик).
  5. Ключи на 17 рожковых и 14 кап.
  6. Отвертка с плоским жалом.
  7. Мягкая кисть по металлу.
  8. Регулируемые плоскогубцы или плоскогубцы с ручкой до 60 мм.
  9. Лампочка для сбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволоки или веревки.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Для проталкивания тормозного поршня в цилиндр требуются суппорты или плоскогубцы. Средство нужно не каждый день. Поэтому покупать его специально не обязательно. Можно по-другому заглушить поршень.

Когда менять передние тормозные колодки на киа рио

При износе передние колодки подлежат замене. Если вы регулярно пользуетесь автомобилем, много двигаетесь, например, «ведете машину», колодки на вашем автомобиле изнашиваются быстрее.

Особенности выбора

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW 3.3 GDB3206 1025
** Kashiyama 3.3 D3062M 570
HSB 4.2 HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin 3.8 SP1113 740
Kashiyama 3.3 D11126M 665
TSN 2.5 2121 500
Читайте также:  Замена ремня ГРМ Kia Picanto

Особенности замены задних колодок киа рио 3 в нашем автосервисе

У нас в автосервисе все ремонтные работы производятся на профессиональном уровне. На деле это означает следующее:

Если у вас возникли сомнения, какие тормозные колодки и от какого производителя купить, какие будут лучше по соотношению цены и качества — спросите у наших специалистов.

Также мы всегда выполняем свои гарантийные обязательства. Несмотря на то что случаи возврата по гарантии у нас редкость, мы стараемся максимально быстро устранить имеющиеся недостатки и принимаем гарантийные автомобили на доработку вне общей очереди.

Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на киа рио

Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  2. Выверните руль в одну из сторон до упора.

    Замена тормозных колодок Киа Рио 3 и 2

  3. Откройте капот и, в случае уровня тормозной на о, шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  4. Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».

    Замена тормозных колодок Киа Рио 3 и 2

  5. Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  6. Снимите колесо.
  7. При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.

    Замена тормозных колодок Киа Рио 3 и 2

  8. При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  9. Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
  10. Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.

    Замена тормозных колодок Киа Рио 3 и 2

  11. Снимите тормозные колодки.
  12. Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
  13. Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).

    Замена тормозных колодок Киа Рио 3 и 2

  14. Установите новые тормозные колодки.
  15. Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
  16. Соберите все в обратной последовательности.

    Замена тормозных колодок Киа Рио 3 и 2

  17. Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  18. Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  19. Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

    Замена тормозных колодок Киа Рио 3 и 2

Признаки неисправности передних колодок

  • отрыв перекрытий от основания
  • смазка колодок
  • появление глубоких канавок на тормозном диске
  • скрип при торможении

Если вы испытываете один или несколько из описанных выше симптомов в вашем автомобиле, вам, скорее всего, потребуется заменить тормозные колодки.

Прокачка тормозов

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха.

Читайте также:  Что лучше: Киа Спортейдж или Хендай Туссан, обзор

Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.

Типичные признаки неисправности

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

Большинство тормозных колодок оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио
Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector