Замена тормозных дисков и колодок на KIA Soul AM своими руками

Замена тормозных дисков и колодок на KIA Soul AM своими руками KIA Sportage

Содержание

Содержание
  1. Как понять, что колодки качественные
  2. Почему скрипят новые колодки kia soul
  3. На что обратить внимание
  4. По каким признакам понять, что износились именно колодки
  5. Bosch
  6. Sangsin
  7. Артикулы оригиналов и обзор аналогов для kia sorento prime
  8. Вдавливание тормозного цилиндра
  9. Замена колодок: важные особенности и пошаговые манипуляции
  10. Замена на sorento 2
  11. Замена тормозных колодок для kia rio
  12. Инструкция по замене тормозных колодок
  13. Какие тормозные колодки выбрать
  14. Когда надо менять тормозные колодки kia soul
  15. Наиболее распространенные признаки износа колодок
  16. Подготовка к замене тормозных дисков и колодок
  17. Процесс замены старых колодок новыми
  18. Смена передних тормозных колодок киа соренто прайм
  19. Топ-5 тормозных колодок для kia rio
  20. Тормозные диски для киа соул
  21. Тормозные колодки для киа соул
  22. Тормозные колодки киа соренто хм
  23. Требуемые инструменты
  24. Установка новых тормозных колодок
  25. Заключение
  26. Дополнительно про Kia

Как понять, что колодки качественные

Магазины запчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, т.е. колодки имеют сертификат, который доступен для проверки. Заводские детали всегда имеют упаковку со штрих-кодом, артикульным номером, названием производителя и списком моделей, для которых они подходят.

О качестве накладок Kia Soul можно судить, подержав их в руках:

  • Фрикционный слой должен быть ровным, без трещин и инородных включений;
  • Маркировка на внешней стороне изделия;
  • Фрикционные накладки не оставляют черной пыли на руках, а края не должны крошиться.
  • Колодки имеют одинаковый размер;

Почему скрипят новые колодки kia soul

Скрип новых тормозных колодок не означает, что была установлена неправильная деталь. Этой неприятности могут способствовать несколько факторов:

  • фрикционный слой колодок не соответствует поверхности диска — слишком толстая фракция;
  • тормозной суппорт изношен.
  • Рабочая поверхность диска — ротор — повреждена или изношена;

В некоторых случаях колодки Kia Soul «притираются», но если причина в неисправности других частей тормозной системы, то визг не пройдет, нужно ехать на ремонт.

На что обратить внимание

При выборе тормозных колодок следует учитывать рекомендации производителя, а также ряд технических моментов:

  1. Величину тормозного отрезка. Длина пути указывает на эффективность работы узла.
  2. Стабильность торможения. О ней свидетельствует одинаковый тормозной путь при разной толщине фрикционных накладок.
  3. Текущую температуру. Колодки при нажатии педали прижимаются к диску или барабану. Возникает интенсивное трение, вращение колес замедляется, при этом идет сильный нагрев трущихся элементов. Главное, чтобы рабочая температура не способствовала износу накладок. Одни типы колодок нагревают детали до 350-400 °C, другие – до 600 °C.
  4. Экстренное торможение. При движении поверхность колодок остывает, экстремальное замедление вызывает резкий и чрезмерный нагрев, что выдерживают не все запчасти.
  5. Обкатку. После замены колодок рекомендуется притереть их. Для этого 200-300 км желательно проехать без резких остановок и длительного торможения. Цель – обеспечение равномерного прилегания к дисковой поверхности.

По каким признакам понять, что износились именно колодки

Основным симптомом является сигнал от датчика Kia Soul, если таковой установлен в тормозной системе вашего автомобиля. Существует два типа этих устройств:

  1. Электронный датчик информирует о критической толщине фрикционного слоя с помощью индикатора на приборной панели — желтого круга, иногда с восклицательным знаком посередине.
  2. Механический датчик — сигнализирует писком (или скрипом) об износе колодки. Самое неприятное в механическом датчике то, что он может потеряться.

Эти датчики установлены, например, на переднем левом и заднем правом колесах автомобиля Kia Soul. Видимых признаков особого износа колодок нет. Вот некоторые признаки неисправности тормозной системы:

  • Увеличенный ход педали тормоза;
  • Автомобиль заносит, сходит с трассы;
  • Торможение слишком резкое, автомобиль останавливается как камень даже при плавном нажатии на педаль.
  • При торможении слышен металлический визг;

Если вы заметили эти симптомы, отправляйтесь в автосервис и расскажите о них специалисту, закажите диагностику тормозов Kia Soul. Причиной могут быть не только колодки, но и тормозные диски и суппорты.

Bosch

Известный бренд из Германии выпускает широкий спектр автомобильных запчастей. Колодки этой фирмы показали на испытаниях отличные результаты. Главный плюс – долговечность и устойчивость к износу. Изделия гарантировано прослужат 3-5 лет даже при экстремальном стиле вождения.

При экстренном торможении температура диска достигает 380-400 градусов, а материал не разрушается. Пользователи довольны высоким качеством материалов вкупе с хорошими эксплуатационными показателями. Небольшой минус – скрип после замены.

Sangsin

Колодки изготавливаются по лицензии концерна Kia. Производитель из Южной Кореи значительное внимание уделяет экологической составляющей. В конструкцию фрикционных накладок не входят опасные химические вещества (ртуть, асбест или кадмий). Детали также органично сочетают в себе доступную цену, достойное качество, мягкое торможение.

Артикулы оригиналов и обзор аналогов для kia sorento prime

Схема передних тормозов
Схема передних тормозов (ссылка на источник фото)

Выбор тормозных колодок для дорестайлингового Киа Соренто Прайм (2021-2021 годы выпуска) не сложен. В магазинах можно найти как оригинальные детали, так и аналоги.

А вот для кроссоверов после обновления есть нюанс. Он касается только версии Kia Sorento GT-Line. Но обо всём по порядку.

В каталоге запчастей для дорестайлинговых автомобилей передние тормозные колодки отмечены артикулом 58101-C5A00. Задние оригинальные — 58302-C5A00 или 58302-C5A01 (видимых различий между этими вариантами нет). Это касается всех комплектаций. Тут всё просто и понятно. Про рестайлинговую версию читайте внимательней.

Читайте также:  Kia Sorento б/у 2012 года: купить Киа Соренто 2012 года с пробегом в Ростове-на-Дону | Авто.ру
Схема задних тормозов
Схема задних тормозов (ссылка на источник фото)

Для всех Kia Sorento Prime, выпущенных после 2021 года, за исключением комплектации GT-Line:

  • передние — 58101-C5A70 (от дорестайлинговых эти колодки отличает только партномер, по сути это одни и те же элементы);
  • задние — 58302-C5A00 или 58302-C5A70 (они тоже не отличаются друг от друга и являются взаимозаменяемыми).

Для Киа Соренто GT-Line ситуация немного другая. Задние колодки не отличаются от таких же на других версиях. Можно выбрать между оригиналами, указанными выше или купить замену от другого производителя. А вот передние тормоза у этой модификации модернизированные.

Теперь пройдемся по неоригинальным тормозным элементам. Они одинаковые для дорестайлинга и рестайлинга, конечно если не брать в расчёт заряженную модификацию.

Задние тормозные колодки (арт. 58302-C5A70)
Задние тормозные колодки (арт. 58302-C5A70)

Передние аналоги передних тормозных накладок для Киа Соренто Прайм, кроме версии GT-Line:

  • Sangsin Brake HP 1690;
  • Sangsin Brake GP1690;
  • Sangsin Brake SP1690;
  • YES-Q Ceramic ESD8072;
  • Friction Master CMX1962.

Неоригинальные задние тормозные колодки для всех модификаций кроссовера, включая GT:

  • Sangsin Brake HP1691;
  • Sangsin Brake GP1691;
  • Sangsin Brake SP1691;
  • Friction Master CMX1302.
Sangsin Brake SP1690
Передние тормозные накладки Sangsin Brake SP1690

Все указанные расходники от фирмы Sangsin указаны в порядке убывания цены. НР — самые дорогие и качественные, GP — середнячок, SP — самые дешёвые.

Вдавливание тормозного цилиндра

Для вдавливания временно устанавливаю на диск старые колодки и пытаюсь немного зацепить суппорт на них. Полностью не устанавливаем. Нам необходим зазор между скобой суппорта и торцом диска, достаточный чтобы через прорезь в скобе вставить пруток от домкрата в качестве рычага. Далее без резких движений, чтобы не перекосило, плавно вдавливаем тормозной цилиндр.

В видео этот процесс показан более подробно. Теперь можем приступать к установке тормозных колодок и окончательно устанавливать суппорт на место.

Замена колодок: важные особенности и пошаговые манипуляции

Важно! Не следует игнорировать безопасностью авто, а именно не надо экономить на тормозах, меняя только предельно изношенные расходники. При этом  замена колодок должна быть либо на одной из осей или полностью меняются на новые все изношенные колодки. Эти изделия должны быть, как оригинальными, так и аналоговыми желательно одного и того же типа и одного производителя.

Для того чтобы заменить передние/задние накладки, нужно:

  • с соблюдением мер безопасности после снятия колеса, открутить крепеж суппорта и утопить тормозной цилиндр;
  • вынуть изношенные колодки вместе с разводящими пружинами и противоскрипными скобами и тщательно очистить места их расположения;
  • смазать, как направляющие, так и посадочные места для новых пружин скоб и колодок, аккуратно установив их в суппорт;
  • надежно закрепить суппорт.

В качестве дополнительных расходников при замене колодок, скорее всего, могут понадобиться антискрипные или иначе называемые разводящими скобы либо оригинальные пружины производства Киа под артикулом 58144-E6150.

В качестве аналоговых расходников могут быть использованы также изделия Киа, но которые являются оригинальными для Церато, имеющие артикул 58144-E6150. И еще одни разводящие пружины могут быть поставлены на Спортейдж 4 – это изделия под номером 58188-с5000.

Замена на sorento 2

Следует помнить, что тормозные колодки меняются на обоих колёсах одной оси, даже если с одной из сторон они износились меньше.

На Киа Соренто смена колодок на передней оси происходит следующим образом:

  1. Поднимите кроссовер при помощи подъёмника. Если такой возможности нет, можно воспользоваться обычным домкратом. Поддомкрачивая автомобиль, не забудьте зафиксировать его на месте стояночным тормозом и установить подставки, оберегающие от случайного падения.
  2. Открутите и снимите переднее колесо с нужной стороны.
  3. Открутите болт, крепящий суппорт внизу.
  4. Ослабьте болт, крепящий суппорт вверху, но не выворачивайте его до конца. Это позволит поднять корпус суппорта, не повредив пыльник на направляющем пальце.
  5. Сместите вверх корпус суппорта, зафиксировав его в таком положении проволокой или верёвкой.
  6. Выньте обе тормозные колодки, их фиксаторы и прокладки.
  7. Специальным инструментом сдавите поршень, чтобы он до упора ушёл в цилиндр.
  8. Установите на свои места новые тормозные колодки вместе с прокладками и фиксаторами.
  9. Опустите суппорт и зафиксируйте болтами.
  10. Прикрутите колесо.
  11. По такому же алгоритму действий поменяйте «накладки» на втором переднем колесе Kia Sorento.
  12. Понажимайте тормозную педаль (достаточно 2-3 раза), чтобы выдвинуть поршни суппортов в рабочее положение и убедиться, что система работает.

В процессе, когда суппорт поднят и все внутренние части вынуты, необходимо проверить целостность пыльников на направляющих пальцах. На резинках не должно быть трещин и разрывов. При малейшем повреждении они подлежат замене. Иначе в механизм будет попадать грязь и влага, что в дальнейшем приведёт к заклиниванию.

Первый 100 км после замены тормозных механизмов резко не тормозите, дайте колодкам и дискам притереться.

Колодки тормозной системы на задних колёсах меняются аналогично.

Замена тормозных колодок для kia rio

Периодичность замены колодок зависит от качества элементов, стиля езды, дорожной поверхности. Передние детали в 1,5-2,0 раза быстрее стираются, чем задние. Толщина новых приспособлений составляет 12-13 мм, критический показатель – 2-3 мм. О необходимости обновления оповестит скрип механического индикатора износа.

Для процедуры потребуется домкрат, упоры, ключ на 14, новый комплект колодок, специальная смазка.

Этапы работ:

  1. Снимают колесо, демонтируют зажим, откручивают фиксаторы суппорта с последующим его вытаскиванием.
  2. Убирают колодки, посадочные места очищают от грязи.
  3. Монтируют и плотно фиксируют новые элементы.
  4. Устанавливают суппорт, собирают все в первоначальный вид.

Передние и задние колодки Kia Rio меняются идентичным способом. Сделать это самостоятельно несложно, поскольку производители авто сделали доступ к узлу максимально удобным.

Инструкция по замене тормозных колодок

Следуя следующей инструкции, вы с легкостью сами сможете заменить колодки:

  • С помощью подъемного механизма поднимите авто спереди.
  • Не забудьте про противооткаты. Разместите их спереди задних колес.
  • Демонтируйте передние колеса, затем суппорт.
  • Верните все элементы на место.
Читайте также:  Салонный фильтр на Киа Спортейдж: где находится, замена

В заключении необходимо протестировать тормоза. Это позволит понять, нужно ли заливать дополнительно тормозную жидкость. В некоторых случаях ее наоборот надо слить. При разной толщине накладок автомобиль тормозить по-разному.

Какие тормозные колодки выбрать

Чтобы избежать скрипа и чрезмерного износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти компоненты в соответствии со страной-производителем дисков, установленных на вашем автомобиле.

Для уточнения: китайские производители запчастей используют фрикционные материалы, которые подходят для использования с китайскими дисками (т.е. соответствуют китайским стандартам), европейские производители следуют своим собственным данным соответственно.

Когда надо менять тормозные колодки kia soul

Приведенный в сервисной книжке график замены тормозных колодок в Kia Soul является усредненным. В этом случае необходимо учитывать как интенсивность торможения, так и характеристики колодок, установленных в системе.

Например, если вы чаще ездите по автомагистралям, колодки могут выработать больший срок службы, чем указано в регламенте, в городских условиях — пробег колодок сокращается в два раза.

Визуальная диагностика тормозов Kia Soul проводится ежегодно в рамках планового технического обслуживания. Мы рекомендуем прислушаться к мнению вашего механика, и если вы обнаружите износ фрикционного слоя, колодки следует немедленно заменить.

Наиболее распространенные признаки износа колодок

Самый массовый контроль актуального состояния тормозной системы с помощью визуального осмотра состояния прорезей в накладках без демонтажа суппортов – это для ленивых представителей нашего гаражного сообщества.

А для максимально ответственных наших коллег наиболее действенный способ – это снятие колес и суппортов с замерами остаточной толщины накладок после их демонтажа из суппортов с помощью измерительных приборов. Колодки Киа Спортейдж 4: оригинал, аналоги

При этом наиболее опытные наши товарищи способны определять износ колодок с учетом, скажем так, симптоматики нарушений нормальной работы тормозов, которая проявляется в виде:

  • увеличенного свободного хода педали тормоза. Правда, причиной этого явления может быть не только износ колодок, но и нарушения герметичности, как трубопровода, так тормозных цилиндров и как следствие этих причин – утечка рабочей жидкости;
  • появление вибрации при торможении, как на самой педали тормозов, так и на элементах кузова тоже являются симптомами износа колодок, а также это может быть из-за износа или вследствие нарушений геометрии тормозных дисков;
  • снижения эффективности торможений, что проявляется в увеличении тормозного пути. При этом, опытные водители, как говорится, нутром ощущают изменения в тормозах, не говоря уже о том, что появляются скрипы и визги в тормозах, которые свидетельствуют, что накладки истерлись вплоть до стальных оснований;
  • появления соответствующего значка индикации на приборке о проблемах тормозной системы, так как электронное оснащение Киа Спортейдж 4 осуществляет контроль актуального состояния колодок с помощью специального датчика. Как только толщина колодки вследствие износа достигает  предельного параметра, начинает светиться соответствующий предупреждающий значок.

Впрочем, что касается наших опытных гаражных товарищей, то они не склонны полностью доверять автомобильной электронике так как зачастую сработка сигнализации бывает ложной, из-за замыканий проводки или из-за ошибок срабатывания электронной начинки.

Самый распространенный среди нашего брата косвенный способ контроля состояния тормозов – это проверка уровня тормозной жидкости непосредственно в расширительном бачке. Снижение уровня – верный признак либо износа колодок или разгерметизации тормозной системы, что как одно, так и второе требует немедленной проверки.

При этом, если отсутствуют утечки рабочей жидкости, то не следует спешить с ее доливкой до момента проверки актуального состояния колодок. В тех случаях ,когда потребуется замена накладок на новые придется тормозные цилиндры вдавливать, что приведет к увеличению уровня жидкости в расширительном бачке.

Подготовка к замене тормозных дисков и колодок

Замену начинаю с поднятия на домкрат и снятия колеса. Я начинал с левой стороны, но принципиальной разницы никакой. Правда и без сюрпризов не обошлось. Слева обломался болт промежуточного крепления тормозного шланга и затем пришлось конкретно с ним повозится.

Справа не обошлось без сложностей со снятием. В отличии от левой стороны, справа диск снимался тяжело. Помогло, вероятно, конкретное поливание WD-шкой во все щели и так стоял около половины суток. Затем стучал молотком в районе внутреннего буртика с тыльной стороны диска, постепенно проворачивая. После парочки десятков хороших ударов диск поддался и соскочил со ступицы.

Замену диска было необходимо делать обязательно, т.к. износ существенно превысил минимально допустимую толщину 24,4 мм и был что-то около 23,8 мм. Дополнительное тому доказательство, что основание колодки начало тереть по образовавшемуся на диске буртику. Не исключено, что колодки уже не достаточно плотно прилегали к поверхности диска. Хотя проблем с торможением я не замечал.

Посадочные места диска и колодок смазывал медной смазкой, способной выдерживать большие температуры. Посмотрим, на сколько такая рекомендация действенна, т.к. на заводе явно так никто не делал и диски снялись относительно просто. Предварительно места очищал привычным очистителем WD40.

После установки нового диска на ступицу перехожу к установке скобы направляющей. Обратил внимание, что сами направляющие ходят туговато и требуют обслуживания. Так как смазки для направляющих не было, то этот момент пришлось отложить на позже. Про смазку направляющих будет отдельный пост и видео на канале My Kia Soul.

Удобнее всего очищать посадочные места металлической щеткой, но я воспользовался плоской отверткой и удалил грязь с мест установки. Которые затем так же промазал медной смазкой. Ставлю скобу на место и приступаю к установке колодок.

Далее переходим к подготовке тормозного суппорта. Нам необходимо вдавить тормозной цилиндр, который выступает слишком сильно. Лучше это было делать сразу в момент снятия на старых колодках и диске. Я этот момент упустил, поэтому пришлось делать на новом диске.

Процесс замены старых колодок новыми

Перед установкой новых колодок важно проверить количество тормозной жидкости, залитой в бачок главного цилиндра. Если он наполнен до максимума, то нужно слить немного жидкости.

Читайте также:  Почему обновленный кросс-хэтч ушел из семьи? Первый тест Kia Rio X

Смена передних тормозных колодок киа соренто прайм

В первую очередь произведите осмотр пыльников. Только потом приступите к замене колодок Соренто. Пыльники должны быть в целостности. В случае присутствия даже небольших дефектов будет проникать пыль и грязь. Направляющие таким образом могут быстро износится и начать заклинивать. Если вы заметили дефекты, произведите замену данного расходника.

Топ-5 тормозных колодок для kia rio

В таблице приведены пять моделей с артикулом и ценами, рекомендуемые производителем. Все они имеются в продаже на отечественном рынке. Учитывались мнения пользователей, выводы экспертов и общие технические параметры.

Изготовитель
Каталожный код(передние/задние)
Средняя цена (руб.)
KIA
581014LA00/583021RA30
1550
TRW
GDB3548/GDB34/94
1515
Bosch
0986494563
1710
Sangsin
SP1399/SP1401
1200
ADR
250311
750

Размеры изделий (мм): передние – 133,0/58,2/17,8, задние – 99,8/41,2/15,5, на барабанах – 203 в диаметре, 32,0 по ширине.

Тормозные диски для киа соул

Был заказан комплект тормозных дисков в количестве 2 шт. Выбирал что-то оптимальное цене и попал на приятную цену на модель от TRW. Сам я лично ранее не покупал товары этой компании, но весьма наслышан, что качество неплохое. Код товара TRW DF4865S.

Обратите внимание, что многие диски идут парами, т.е. по 2 шт в упаковке. Конкретно этот код (модель) идет по 1 шт. в упаковке. По этой причине мне пришлось дважды заезжать за дисками, т.к. в первый раз привезли только одну коробку, вероятно думая, что в ней два тормозных диска.

Хорошо, что решил все проверить и убедиться в соответствии. Следовательно, будьте бдительны и проверяйте перед тем как забирать, чтобы не заплатить за два, а по факту получить один. Вот так выглядит коробка с диском, где на стикере четко видно, что внутри 1 шт.

Кстати, данная модель подходит не только на Kia Soul, но и на Ceed, а так же Hyundai I20 и I30.

Тормозные колодки для киа соул

Колодки решил взять Pmc PKA-004. Производитель Parts Mall, Южная Корея. Тут тоже руководствовался исключительно отзывами и рекомендациями знакомых. Забегая на перед, могу подтвердить, что качество торможения меня устраивает, скрипов и свистов нет.

Единственный вопрос остается по износу, т.е. по ресурсу самих колодок и на сколько они будут агрессивны по отношению к диску. Ожидаю, что жрать диски, как их оригинальные заводские предшественники от Mando, не будут. Сами же колодки, даже если сотрутся быстрее, заменить намного дешевле и проще.

Тормозные колодки киа соренто хм

Независимо от комплектации и типа двигателя тормозные колодки для Kia Sorento XM FL(2009-2021 годы) одинаковые. Исключение составляют накладки, устанавливаемые на стояночный ручной тормоз.

Тормозная система кроссовера дисковая на обеих осях, на ручнике – барабанные механизмы.

Весомую часть тормозных колодок, поставляемых на сборочные конвейеры Sorento 2 поколения, закупают у производителя Mando. Судя по комментариям владельцев кроссовера, они быстро стираются и требуют замены.

583052РА00
Арт. 583052РА00

Артикулы оригинальных тормозных колодок для Киа Соренто ХМ:

  • передние (дисковые) – 581013МА01;
  • задние (дисковые) – 583022РА70;
  • для ручника (барабанные) для автомобилей с моторами объёмом 2,0; 2,2 и 2,4 литра – 583052РА00;
  • для ручника (барабанные) для Киа Соренто с ДВС 2,5 и 3,3 литра – 583503АА10.

Многие владельцы корейского кроссовера говорят о том, что расходники от Mando (оригинал) не отличаются качеством, предпочитая аналоги. Возможно такое негативное мнение сформировалось на фоне большого количества подделок на рынке.

Популярные неоригинальные передние:

  • Sangsin – SP1194;
  • Nibk – PN0446.

Неоригинальные задние для Киа Соренто 2:

  • Sangsin – SP1247;
  • Nibk – PN0415.

Аналоги «накладок» стояночного тормоза (барабанных) для машин с моторами объёмом 2,2; 2,0 и 2,4 литра:

  • Japan Parts – GFS02AF;
  • Nibk – FN0664.

Аналоги колодок стояночного тормоза (барабанных) для кроссоверов, оснащённых моторами 2,5 и 3,3 литра:

  • Stellox – 000108SX;
  • Nakayama – HS7240NY.

По многочисленным отзывам на форумах, посвящённых корейскому автопрому, перечисленные выше неоригинальные расходники не уступают по качеству оригиналу.

Japan Parts – GFS02AF
Japan Parts – GFS02AF

Требуемые инструменты

Заменить колодки на Kia Sportage можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. Прежде всего для выполнения этой задачи следует подготовить следующие инструменты:

1.     С-образный зажим;

2.     ключи шестигранники или Torx (для откручивания болтов);

3.     ключи для гаек колес;

4.     рабочие перчатки;

5.     средства защиты дыхательных путей и глаз;

6.     новые тормозные колодки.

Замена колодок и ремонт тормозов — операции, требующие не более 40 минут свободного времени. Разумеется, если есть хотя бы небольшой опыт в подобных работах и точный алгоритм действий.

Установка новых тормозных колодок

Ставлю новые тормозные колодки на место.

Далее возвращаем на место тормозной суппорт с уже вдавленным цилиндром.

Затягиваем болты крепления и все готово. Процесс замены тормозных колодок и дисков на новые на автомобиле Киа Соул закончен. Правда только с одной стороны. Аналогичную процедуру повторяем и для противоположной. Подробнее процесс замены показан в видео.

Заключение

Как видите, замена колодок Киа Соренто не требует много навыков и времени. Данную работу можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах автосервиса.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector