Замена топливного фильтра Киа Соул (Kia Soul).

Машина не «тянет». почему?

Причина: засорен топливный фильтр.

Самым распространенным признаком засоренности топливного фильтра является потеря мощности у двигателя, особенно под нагрузкой. Топливо уже не может проходить сквозь фильтр, поэтому в цилиндры поступает меньше требуемого объема и двигатель не может развивать требуемую мощность.

Если на вашем автомобиле есть эти признаки, вспомните, когда менялся топливный фильтр. Если он засорен, возрастает нагрузка на топливный насос. Почему? Потому что насосу все труднее подавать топливо в систему, он испытывает повышенные нагрузки, особенно в жаркую погоду.

Нередки случаи, когда топливный насос заклинивал от перегрева. Бензин, проходя через топливный насос, также охлаждает его от перегрева. Когда фильтр забит, проходящий объем топлива уже не может охладить его, он перегревается и перестает работать. Эта проблема особенно касается автомобилей с фильтром типа катридж.

Также в жаркий сезон не допускайте низкого уровня топлива в баке. Насос должен быть всегда погружен в бензин для охлаждения.  Есть автомобилисты, которые часто ездят с низким уровнем бензина или до момента, пока не загорится сигнал. Такая эксплуатация может привести к быстрому выходу из строя топливного насоса.

В жаркую погоду бензин в баке находится в состоянии пара. Когда бак заполнен больше чем на половину, насос всегда погружен в бензин. Но  по мере расхода уровень снижается и насос уже не в бензине, а в паре из бензина.  Пар намного хуже охлаждает насос, а температура в баке выше,  чем снаружи, так как он нагревается еще и от асфальта.  Поэтому  в жаркий период старайтесь держать уровень бензина в баке выше среднего значения.

Основные признаки загрязнения топливного фильтра

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Kia Soul. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

Читайте также:  Киа Оптима 2020 года в новом кузове: обзор, технические характеристики, комплектации и цены, салон

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Kia Soul переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр  может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Kia Soul глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками  загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Kia Soul. Так на некоторых машинах при старте на «холодную»  1-2 секунды не получается  набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя,  могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер  будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Kia Soul.

Виды фильтров топливного бака

Очищающим элементом в фильтрах  является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания.  Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Kia Soul и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Kia Soul и имеет более сложное устройство, состоящее из: 

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).
Читайте также:  Стартер Киа Рио 3 | KiaNova

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что  делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Как часто необходимо проводить техобслуживание и замену фильтров

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Kia Soul следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

Периодичность  замены топливного фильтра.

Замена топливного фильтра Kia Soul

Топливный фильтр типа катридж установлен на более современных моделях Хендай (HYUNDAI) и КИА (KIA). Это Хендай Солярис (Solaris), Элантра (Elantra), Соната (Sonata), Туссан (Tucson), Санта Фэ (santa Fe) и Киа Рио (Rio) new, Церато (Cerato), Маджентис (Magentis), Спортейдж (Sportage), Соренто (Sorento).

Замены топливного фильтра наружного типа производится каждые 10 или 20 тыс. км. 

Для фильтра типа катридж регламент замены увеличен и составляет 60 тыс. км.  У некоторых японских автомобилей он меняется в сборе с топливным насосом. У таких моделей регламент замены составляет 90-105 тыс. км. 

Топливный  фильтр  у автомобилей с дизельным двигателем установлен снаружи.  Замена его на дизельном двигателе производится намного чаще, практически при каждом ТО. Бывают и внеплановые замены, когда заправляются некачественным дизельным топливом.

Читайте также:  Гид по покупке Kia Ceed II - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Правильна замена топливных фильтров

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Kia Soul разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров,  авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене. 

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем. 

Сборка и установка нового фильтра.

Накручиваем верхнюю крышку на новый фильтр и снизу вкручиваем датчик указателя воды. Прикручиваем фильтр с кронштейном на место и подключаем топливные трубки. После замены топливного фильтра обязательно заводим двигатель и даем немного поработать. Глушим и еще раз заводим двигатель.  Датчик индикации воды гаснет. Двигатель работает ровно, обороты набирает хорошо.

Снятие топливного фильтра.

Замена топливного фильтра Киа Соул

Откручиваем снизу датчик наличия воды и вынимаем фильтр из кронштейна. Сверху откручиваем крышку и переставляем кронштейн на новый фильтр.

Функциональное предназначение

От качества поступающего в двигатель Kia Soul топлива напрямую зависит  надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках.

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.