Замена сцепления Kia Rio

Замена сцепления Kia RioСпособы обнаружения неисправностей сцепления

Если вы нажимаете на педаль, и при этом доносятся необычные звуки или шумы, которых не было раньше, то стоит проверить состояние выжимного подшипника. Если он окажется неисправен, то его следует поменять. Другой причиной шумов может стать вибрация фрикционного диска. Нарастающие и спадающие шумы, появляющиеся в процессе торможения или разгона, свидетельствуют о дисбалансе или ослаблении заклепочных соединений.

Если при включении сцепления вы чувствуете вибрацию, то необходима проверка шлицов и самого фрикционного диска на присутствие деформации или замасливания. Еще следует осмотреть опоры, на которые крепится двигатель и диафрагменную пружину.

Если включение сцепления происходит не плавно, то, возможно, ослабли или вышли из строя опоры двигателя, на поверхности рабочих деталей наблюдаются задиры, пружины фрикционного диска разболтались и потеряли упругость.

Как видите, все неисправности можно определить по внешним признакам, но для одного признака характерны несколько причин поломки одновременно. Чтобы точно определить характер поломки придется провести диагностику или прибегнуть к разборке всего механизма.

Неисправности сцепления можно подразделить на два вида.

Неисправность механизма сцепления.

  • Износ поверхностей ведущего диска, демпферных пружин, маховика, накладок и шлицов фрикционного диска;
  • Ослабление или поломка диафрагменной пружины;
  • Неполадки с вилкой выключения сцепления.

Неисправность привода механизма сцепления.

  • Выход из строя рычажной системы;
  • Растяжение, повреждение или заедание троса;
  • Поломка рабочего цилиндра сцепления;
  • Отсутствие герметичности в системе, при вытекании гидравлической жидкости.

Ремонт Киа Рио 2

В автосервисе Киа в Москве

  • Модель: Kia Rio (JB)
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2006, 64 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин
Читайте также:  Замена масла Kia Rio

Описание проблемы:

  • в процессе езды, при резком переключении передач раздался сильный металлический удар. После остановки педаль сцепления выжать было невозможно, передачи не включались.

Диагностика выявила следующее:

  • вскрытие показало разрушение выжимного подшипника и корзины сцепления (ниже на фото)

Как правильно заменить сцепление?

Бытует мнение, что замена сцепления задачка не из легких, хотя самостоятельная совершить эту процедуру совсем не сложно, это займет около пяти часов. Ниже мы пошагово разберем этапы замены сцепления на автомобиле Kia Rio. Для выполнения этой работы вам потребуется напарник, т.к есть этапы замены выполнить одному не получится.

  1. Подготовьте автомобиль к замене, для этого потребуется снятие следующих деталей: цилиндр сцепления рабочий, вол карданный и опору его крепления, стартер, опору коробки передач заднюю, а так же ручку коробки, которой переключаются передачи.
  2. Отсоедините трос спидометра и отключите датчик включения заднего хода.
  3. Вместе с помощником снимите коробку переключения передач, обеспечив тем самым доступ к сцеплению.
  4. Зафиксируйте маховик, чтобы его обездвижить, открутите болты, которыми крепится диск сцепления к маховику. Теперь можете спокойно снять диск, больше его ничего не держит.
  5. Когда будете устанавливать новое сцепление, потребуется центровка диска сцепления. Для этого, на первичный вал оденьте фрикционный диск, валик вставьте в подшипник коленвала, затем установите нажимной диск.
  6. Вот и вся замена, теперь остается только собрать все снятые ранее детали и узлы в обратном порядке.

Помните, что ход сцепления составляет два-три сантиметра от общего хода одноименной педали. Не выжимайте педаль до конца. Чтобы проверить работу установленного сцепления, заведите автомобиль. Машина при этом должна стоять ровно, без перекосов поверхности. Выжмите педаль сцепления до конца, а затем, плавно отпустите, газ вам пока не потребуется. Обороты двигателя изменятся, как только начнет срабатывать сцепление.

Читайте также:  Замена фильтра салона Kia Optima – Taxi Bolt

Итак, замена сцепления – это довольно простой процесс, хоть и требует затрат времени. Конструкция автомобиля Киа Рио 2012 года позволяет совершить такой ремонт самостоятельно, а займет это приблизительно 5 часов. Далее мы детально разберем, что и как нужно делать и в какой последовательности.

Сразу хочется отметить, что произвести замену сцепления в одиночку не получится – на некоторых этапах без помощника не обойтись. Сделать замену можно несколькими способами:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике;
  2. Выполнять работы в яме.

Первый вариант проще, так как дает более легкий доступ к различным узлам. Однако, не у всех есть на это возможность, поэтому все можно сделать и в гараже, где хранится ваш Киа Рио 2012.

Итак, замена сцепления включает следующие этапы:

  • Подготовительные работы. Необходимо демонтировать рабочий цилиндр, карданный вал и опору, стартер, а также рычаг КПП.
  • Снятие датчик активация движения назад и тросик спидометра.
  • Демонтаж КПП, что позволит получить доступ ко всем агрегатам.
  • Отделение маховика от диска сцепления. Для этого нужно снять болты крепления, при этом обеспечив неподвижность. Таким образом, снятие диска не составит проблем, так как все крепления убраны.
  • Установка нового сцепления. В рамках этого этапа нужно будет центровать сам диск. Сделать это можно путем установки фрикционного диска на первичный вал, валик закрепите к коленвалу. После этого монтируется сам диск сцепления на Киа Рио 2012.
  • Установка всех деталей автомобиля, снятых на подготовительном этапе.

Напоследок хочется сказать, что в движении педали, система сцепления занимает всего лишь несколько сантиметров, а поэтому нет необходимости жать на нее до пола. Для того, чтобы проверить корректность работы нового сцепления на Киа Рио 2012, нужно запустить двигатель, при этом поставить автомобиль на ровную поверхность.

Читайте также:  Автосервис kia rio

Замена сцепления Kia Rio

Кажется, что поменять сцепление на Киа Рио с фрикционными накладками очень непросто, но несмотря на это, опытные специалисты в автосервисе тратят на данный вид ремонта не более 1,5 ч. Если проводить замену самостоятельно, то времени потребуется гораздо больше — примерно 4 часа. Автомобили с пробегом зачастую требуют замены того или иного механизма и, чтобы не запускать вашу машину до плачевного состояния, советуем производить ремонт вовремя.

Таким образом мы обеспечили себе свободный доступ к механизму сцепления. Нам нужно зафиксировать маховик Киа Рио от проворачивания, после чего откручиваем 6 болтов, которые прижимают диск к маховику. Теперь диск сцепления ничего не держит, можно его убрать. Во время установки нового сцепления, нужно произвести центровку ведомого диска.

Остальная работа по установке ранее снятых деталей и узлов делается в обратном снятию порядке.

Имейте в виду, что собственный ход сцепления — всего 2-3 см относительно общего хода соответствующей педали. Поэтому желательно не выжимать педаль сцепления до конца. Для того чтобы проверить сцепление Киа Рио, нам нужно запустить двигатель. Машина при этом должна стоять на ровном месте. Выжимаем педаль до конца и начинаем ее плавно отпускать. Педаль газа при этом мы не трогаем. Как только сцепление начнет схватывать, двигатель изменит свои обороты.

Используемые запчасти:

  • 0K30E-16-410 — корзина сцепления на Киа Рио
  • 0K2A1-16-510A — выжимной подшипник
  • 0K30C-16460 — диск сцепления на Киа Рио

Стоимость (цену) замены сцепления на Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.