Замена шпильки на ступице KIA Sorento. Замена задней ступицы киа соренто своими руками

Замена шпильки на ступице KIA Sorento. Замена задней ступицы киа соренто своими руками Обзоры

Почему ломаются шпильки

Несмотря на прочность легированной стали, шпильки могут ломаться под воздействием разного рода нагрузок.

Существует несколько причин поломок:

  1. Когда осуществляется замена шпильки на ступице заднего колеса, гайки и болты затягивают с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если перетянуть болты, диск деформируется, профиль отверстия меняется, в результате колесо не удерживается крепежом.
  2. Если автовладелец приобрел шпильки низкого качества, с внутренними дефектами, то при возникновении ситуации, в которой на одну часть детали действует напряжение, а на другую нет, она расклинивается и ломается. В таких случаях автомобилисты обычно говорят «сорвало шпильку». В этом случае приходится менять поломанную деталь.
  3. Если владелец автомобиля задумает сам поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая сидит на дисках, то при откручивании шпильки можно приложить слишком большое усилие. В этом случае гайка остается в руках, а шпилька срезана под самый корень. В такой ситуации все равно приходится обращаться в автосервис, но уже с двумя проблемами.

Без профессиональной аппаратуры выявить дефектные шпильки не представляется возможным. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется менять эти крепежные детали в мастерской, чтобы выявить детали с изъянами.

Если поломалась ступица

Поломка ступицы – неприятная для автовладельца вещь, особенно если она случается в дороге. Чтобы предотвратить такой сценарий, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Зачастую именно из-за поломки ступичного механизма приходится менять шпильки.

Признаки поломки ступицы:

  1. Во время движения в колесах раздается скрежет. Если слышен такой звук, наверняка проблемы со ступичным механизмом.
  2. При поворотах колеса притормаживают и/или нагреваются больше обычного. Еще один признак – пощелкивание на поворотах.

При появлении тревожных признаков ступицу надо проверить. Поднимите колесо на домкрат, чтобы провернут его. При скрежете необходим ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать машина сломается во время движения.

При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее демонтажа проверить состояние шпилек и подшипника, и поменять их при необходимости, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.

Прежде чем снять ступичный механизм, и поменять заодно шпильки – если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему колеса в сборе.

Как снять ступицу:

  1. Используя гаечный ключ, открутите колесные гайки, но не до конца – надо их немного ослабить.
  2. Установите домкрат и приподнимите автомобиль.
  3. Гаечным ключом открутите гайки до конца и демонтируйте маховик.
  4. Пусть ваш помощник нажмет тормоз. Если вы действуете в одиночку, придется положить на педаль какую-нибудь тяжесть – педаль надо зажать.
  5. Не спеша открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если на автомобиле установлен датчик ABS/VDC, открутите болт с помощью ключа на 10. Очистите датчик от загрязнений.
  6. Уберите фиксацию с тормозной педали и проверните маховик так, чтобы резиновый колпачок был внизу. Теперь снова зафиксируйте педаль тормоза.
  7. Уберите колпачок и установите в отверстие отвертку, чтобы прокрутить зубчатое колесо вверх.
  8. Демонтируйте тормозной диск. Если нужно, заодно уберите колодки ручного тормоза.
  9. На оборотной стороне ступичного механизма найдите четыре болта – их нужно выкрутить.
  10. Снимите ступичный механизм максимально бережно, чтобы не повредить ось ступицы. На этом демонтаж завершен. Чтобы поставить новую деталь, придется выполнить все перечисленные действия в обратной последовательности.
  11. Чтобы сохранить шпильки, выбейте их из старой ступицы. Стоят они дорого, поэтому исправные детали могут пригодиться на замену.

Часто колесные системы становятся непригодными для эксплуатации, если ломается ступичный подшипник. Осматривая колеса, нужно обратить внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. При необходимости их также придется поменять.

Эксплуатируя автомобиль, не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Зачастую от исправности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины к движению, но и ваша безопасность.

Замена шпильки на ступице kia sorento. замена задней ступицы киа соренто своими руками

Деда

Дестин

Мы начали с левой.
Как не пытались сохранить верхний шестигранник, не получилось, до нас там уже было 7,5 мм, добили до круглого и до трещины.
Спилили чашку, благо новые в наличии.
Сойка стабилизатора с сорванными шестигранниками, сделали две плоскости болгаркой отодвинув пыльники, открутили.
Болт на хомуте стойки и гайковёртом и ведешкоё, всёравно обломали, почти у самой шляпки, надо было сразу греть.
Высверливать не удобно, болт калёный, промахнулись, вывернули руль, начали с другой стороны тонкими сверлами одно обломалось и застряло в глубине.
Пошли искать крепкие свёрла и укреплять нервы.

Написать комментарий

Замена шпильки на ступице kia sorento. чем официалы, лучше сам!

Dar

прижатие штока к телу пробовал – руль тяжелый а стук не исчезает )) Мне приятель сказал и без шпильки на ступице на sorento полно чего чинить >)

Павлуша

Спасибо Наша машина попала в ад замок и мы с мамой не смогли открыть спасибо вашему видео мы сняли с блока

Khaldun

Спасибо за видео! Не знал как заднее сидение снимать

принц

Большое СПАСИБО!

Ойбек

Дауж снимал супорт прям как выковыривал а нет что бы сразу снять скобы и колодки это еще всего лишь 2 болта и потом ставить хорошо и просто. Повесил супорт и оставил весеть на шланге это тоже молодец ну а лупить молотком по диску это высший уровень 100 левел, можно подложывать деревяную наставку и диску не чего не будет и удар по сильнее можно наносить. И понравились слова после того как сняли диск я бы сказал после того как похерачили диск он весь в зазубринах это не правильно. И вот интересно сколько ушло время что бы назад засунуть супорт в сборе? Может быстрее было 2 болта раскрутить.
Лучше бы показали как менять на передних колесах там не все так просто как на задних! Постоянные проблемы с шпилькой на ступице уже достали ))

Читайте также:  Клиренс Киа Сид: описание, характеристика, увеличение

Мирза

Спасибо за труд.

Все сервисы по ремонту KIA Sorento на интерактивной карте

Обсуждение раздела Замена шпильки на ступице KIA Sorento

Гаплик Беляк

Спасибо!!! 30лет стажа водит.но так интересно вас слушать! У меня на kia и без шпильки на ступице куча чего чинить ;)

Азим

Спасибо очень помог

Башелейшвили Ивис

А мне не помогло, потому что в глуши где я стал, не было интернета) пришлось добираться на эвакуаторе, но за видео все равно большое спасибо!

Ascott

Скажите,а что делать если шпилька не обламалась,а прокручиваеться вместе с гайкой и колесо не снять?

принц Ковчин

ДЯДЯ А МЕДНОЙ СМАЗКОЙ СМАЗАТЬ МЕСТА ПРИЛЕГАНИЯ НАКЛАДОК посадочные места ЗАБЫЛ (я начал смазывать и равномерно стали изнашиваться накладки и дольше ходить не клинят)

Фрол

О шпильке на ступице понятно :) Доброго времени суток! На каком пробеге требуется замена барабана?

Джим

в рабочий замок вд и заклинило насмерть…нахрен я туда лез

Арарат

красавчик!!!у меня точно такая же ситуация в гараже) разобранная дд и матиз с подшипником)

Еркен

Я просто набил смазки под пыльник и направляющие до отказа и больше не гремит. Я в шоке что так просто. На трех СТО отказались делать. Год мучался, ездил ;) Мне приятель сказал и без шпильки на ступице на kia куча чего навернулось.

Natalia

Спасибо за видео!!! Только что с мужем выбрались благодаря вам!!!

Andr?

муз по ушам трет деб,

Шамиль

Будь проклят Авто ру

Азам

Красавчик! Лайк!

Феникс

Постоянные геморрои с шпилькой на ступице совсем достали! Почему мне всего 20 лет? Обзор просто великолепный, я так хочу эту машину. =)

Дау

на сколько я помню стопорная шайба ставится под регулировочный язычек, а не на него, т.к. без шайбы образуется зазор между колодкой и язычком и его отводит в сторону =)

Лерочка

отлично…простейшая операция, но никогда никто не показывал…спаси бо.

Frey

У сына и без шпильки на ступице на Киа полно чем заняться можно )) рейка под замену. стучит червяк.

Arye

Спасибо Михаил..все так  понятно и доступно…очень рада,что  попала на вашу страничку..многие вопросы  как для начинающих  стали понятны..

Ngoc Bich

Как менять пыльник наружного шруса?Если есть видео,покажите?Спаси бо.

Заменить шпильки не снимая подшипник ступицы – форум kia sorento

Снимаете колесо, тормозной диск, суппорт отводите в сторону, не отсоединяя от тормозной магистрали. Поворотный кулак разворачиваете, как вам удобно. Смотрите, если шпильку можно выколотить – выколачиваете (киянкой, выколоткой, чем-то, что не противоречит здавому смыслу и не портит окружающие запчасти). Выколотили – вставляете по шлицам новую и притягиваете гайкой. Зачем менять подшипник?

Одесса, Mercedes-Benz E-Class

Зачем нужны шпильки в ступице

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

Преимущества шпилек:

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице. Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Как заменить шпильку

Приготовьте для работы соответствующие инструменты – гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступать к замене шпильки, подробно изучите устройство колеса, ступицы, а также последовательность выполнения работ.

Пошаговая инструкция:

  1. Демонтируйте колесо. Используя ключи, выкрутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, раз представился случай, пыльники и смазку в направляющих. Суппорт сидит на тормозных колодках, снимите его и отложите его в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше подвесить на толстой проволоке.
  2. Достаньте тормозные колодки. Определите, насколько они износились. Снимите скобу суппорта, чтобы демонтировать диск тормоза. Чтобы сделать это, выкрутите два болта, орудуя торцевым ключом и подходящими удлинителями.
  3. Демонтируйте тормозной диск. Как правило, он без проблем слетает со ступицы, если по нему легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить надо с краю, а молоток должен быть из дерева.
  4. Постучите молотком по торцу дефектной шпильки. Она будет сопротивляться, но, в конце концов, все-таки выскочит. Проверните ступицу так, чтобы головка шпильки и прорезь в фартуке диска совместились. Если такой прорези не имеется, придется снять фартук. Его обычно крепят на 3-4 болтах, которые довольно легко откручиваются.
  5. Достаньте испорченную шпильку и поставьте вместо нее другую. Теперь надо совместить шлицы шпильки и отверстия ступицы. Прикрутите колесную гайку на шпилечную резьбу и крепко затяните с помощью ключа. Постарайтесь максимально запрессовать шпильку. Можно подобрать втулку соответствующего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Резьбу, для уменьшения сопротивления, обработайте подшипниковой смазкой.
На заметку! 

На некоторых автомобилях, чтобы снять тормозной диск, приходится откручивать фиксирующие болты с потайными головками. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и препятствуют попаданию грязи в пространство между двумя этими деталями.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector