Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3: какие выбрать, чтобы не было люфта

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3: какие выбрать, чтобы не было люфта KIA Telluride

Сайлентблок: что это такое и зачем его менять

Сайлентблоки задней балки – это узлы подвески, представляющие собой две металлические втулки, вставленные друг в друга. В промежутке между втулками находится специальная резиновая вставка. Благодаря данному узлу автомобиля подвеска лучше поглощает колебания при движении транспортного средства.

Сайленты устанавливаются не только в подвеску автомобиля. Точно такие же узлы можно найти в двигателе, коробке передач и амортизаторах транспортного средства.

При езде по некачественному дорожному покрытию передние и задние сайлентблоки изнашиваются каждые 500 тысяч километров пробега. Полный износ данного агрегата влияет на всю ходовую часть транспортного средства.

При этом автомобилист может заметить:

  • значительное ухудшение управляемости машины;
  • появление посторонних звуков в подвеске;
  • возникновение крена и люфта транспортного средства;
  • неравномерное изнашивание покрышек;
  • видимые повреждения резиновой части сайлентузла.

Более того, при не вовремя замененном сайлентблоке могут прийти в негодность крепления рычагов управления автомобиля, что в свою очередь повлечет серьезные последствия и значительно скажется на стоимости ремонта.

Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио” (2, 3 и пр.) — почему нельзя экономить с проблемами на данном участке

Сразу подчеркнем, что менять упомянутый элемент существенно дешевле ремонта авто в запущенном состоянии. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем меньше запчастей потеряете из-за собственной халатности. Помимо этого, использование машины с поврежденными “сайлентами” существенно увеличивает риск для вашей безопасности.

Отдельно подчеркнем, что на подобные неисправности сотрудники ГИБДД при проведении регулярного технического обслуживания обращают внимание. 

Чтобы без проблем получить диагностическую карту и избежать существенных поломок, обратитесь за помощью к профессионалам. Обратите внимание на следующие важные факторы:

  • элементы должны точно соответствовать марке, модели и году выпуска вашего авто;

  • детали и материалы должны быть оригинальными (в идеале);

  • проверьте и при необходимости отремонтируйте другие поврежденные детали на рассматриваемом участке);

  • убедитесь в квалификации мастеров (изучите клиентские отзывы на форумах, посоветуйтесь со знакомыми и пр.)

Если все-таки решили действовать самостоятельно, для замены сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (на примере хэтчбека) подготовьте новый агрегат, молоток, пресс, тиски, мыло, набор ключей. Сама процедура начинается с размещения машины на смотровой яме (или поддомкрачивания).

Далее демонтируют защиту, стабилизационные стойки и крепежи с рычагов. Ослабляют болты и снимают колеса, убирают подвесочный рычаг и меняют интересующее нас приспособление. На финише затягивают все крепежи только после установки машины на 4 колеса. Не допускайте образования люфтов — они значительно сокращают “жизнь” узла.

Что такое сайлентблоки?

Полиуретановый сайлентблок Kia Rio III
Полиуретановые

Другие запчасти для kia rio


Выяснив, какие сайлентблоки предпочитают ставить владельцы Kia Rio, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Rio среди производителей таких запчастей как:

Читайте также:  Замена передних тормозных дисков Киа Спортейдж 3

Подушка двигателя,

Радиатор охлаждения,

Помпа,

Термостат,

ДПДЗ,

и других.

Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио 3” — конструктивные особенности

“Тихие” блоки созданы для нейтрализации ударов, дребезжаний, трения, шума. По сути это резинометаллические шарниры, представляющие собой пару втулок с эластичной и прочной прокладкой между ними. Она хорошо переносит скручивание, растяжение и изгиб. Задачи передних и задних блочных узлов разные:

  • перед для стабилизации поперечной устойчивости рычагов;

  • зад для предотвращения перекоса.

Плавный ход машины, ее управляемость и устойчивость напрямую зависят от состояния сайлентблоков. Спокойная манера езды и отсутствие различных перегрузок продлевает  срок службы. Меняют элемент в случаях усыхания и потери свойств запчасти.

Часто проблемы возникают из-за ошибок монтажа. Самостоятельно без подъема работать практически невозможно. 

Замена сайлентблоков задней подвески “киа-рио” — когда делать

Пара деталей в один момент повреждается только при аварии. В других случаях детали изнашиваются постепенно, поэтому пренебрегать своевременной диагностикой недальновидно — можно “досидеть” до сложного ремонта. Признаки, которые должны вас насторожить:

  • расслаивается/трескается резиновая составляющая;

  • прослойка отходит от втулок из-за повреждения (сопровождается глухим стуком при движении по неровной дороге, теряется устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек);

  • металлические элементы узла соприкасаются между собой без прослойки (“скрежет”, неправильное положение колес);

  • ослабление крепления (чаще всего является ошибкой установки, например, недозакручена гайка или неправильно вмонтирован болт). 

Замена сайлентблоков на киа рио

В данной марке автомобиля используется задний сайлентблок с артикулом 551601R000. Оригинальный узел на Киа Рио будет стоить примерно 1 500 рублей. Цены на аналоги с неизвестным качеством и характеристиками стартуют от 500 рублей.

Замена блоков возможна как в сервисе, так и в условиях гаража. При выборе первого варианта следует внимательно проследить, как делается процедура замены.

Многие сервисы грешат тем, что полностью затягивают гайку оси рычага, когда транспортное средство находится в подвешенном состоянии. При снятии транспортного средства и установке его на колеса сайлент-блок быстро выкручивается и приходит в полную негодность.

В случае гаражного ремонта следует заручиться помощью товарищей, потому что одному провести качественную замену сайлент-элемента весьма проблематично.

сайлентблокиДля замены узла в гараже понадобятся следующие инструменты:

  • пресс;
  • молоток и тиски;
  • набор различных ключей;
  • новый узел и мыло.

Процедура замены сайлентблока включает в себя следующие шаги:

  1. Помещение машины на смотровую яму.
  2. Демонтаж защиты.
  3. Снятие крепежных элементов с рычагов и стойки стабилизатора.
  4. Ослабление крепежных болтов на колесах.
  5. Демонтаж колес.
  6. Снятие рычага подвески.
  7. Непосредственная замена.
  8. Затягивание всех крепежных элементов. Производить данную процедуру рекомендуется только после установки автомобиля на все четыре колеса.

Обратите внимание! При запрессовывании нового сайлентблока следует внимательно следить, чтобы не образовались люфты, поскольку их наличие крайне пагубно сказывается на долговечности узла.

Как заменить сайлентблок задней балки на киа рио 3

Меняют после диагностики и выбора нового элемента. Порядок замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3:

  1. Приподнимают колесо домкратом, но не в одной плоскости с балкой.
  2. Снимают трос ручного тормоза. Демонтируют заднюю балку.
  3. Снимают скобы, которые держат шланги тормозной системы.
  4. Молотком выбивают старые сайлентблоки. Следят за тем, чтобы не повредить место посадки.
  5. Посадочное место очищают, смазывают графитом.
  6. Ставят новую запасную часть. Чтобы не осталось зазоров, делают запрессовку.

Затем процесс идет в обратной последовательности. Работу по замене детали подвески делают в гаражных условиях водители с опытом слесаря. Трудная и ответственная часть – выпрессовка старого сайлентблока и запрессовка нового элемента. Для этого используют молоток или кувалду. Нужна сноровка: удары должны быть точными и аккуратными.

Когда нет начальных знаний конструкции автомобиля, работу доверяют автослесарям в сервисах. После вмешательства в подвеску делают развал-схождение колес.

Сложность замены задних сайлентов на Киа Рио 3 можно оценить на видео.

Какие детали выбирать

Часто автовладельцы останавливаются на отечественных репликах (полиуретан). Они дешевле оригинальных запчастей Kia Rio (резина), поэтому легче дается решение о своевременной замене даже минимально поврежденного расходника. Резиновые элементы имеют гарантии завода-изготовителя, но служат в два раза меньше. Альтернатива имеет следующие плюсы:

  • стойкие к перегрузкам;

  • длительный срок работы;

  • хорошо “переживают” перепады температур;

  • улучшают маневренность и управляемость авто (за счет “ужесточения” подвески);

  • “не боится” реагентов.

Читайте также:  Замена масла в раздатке и редукторе Киа Спортейдж 3

Какие сайлентблоки выбрать для kia rio?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение OEM Hyundai.
19% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались сайлентблоки Febest – 9%.

Замыкает тройку фирма JIKIU с результатом в 9% голосов.


В общем рейтинге сайлентблоков,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. OEM Hyundai еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге.
    Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.

  2. Febest заняли 25 место, с оценкой PR – 47.
    На основе из 8 отзыв и 569 голосов.

  3. JIKIU – 8 место, а оценка PR составила 68.
    Учитываются данные из 48 отзывов и 151 голос.

Какие сайлентблоки выбрать для киа рио

Российские дороги – причина, по которой замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 производится до окончания срока службы.

Саленблоки выполняют функцию амортизаторов. Когда они изнашиваются, владельцы машин решают, из какого материала выбирать замену. На рынке два варианта новых элементов: резина (оригинал) и полиуретан (аналог).

Взвешивают, какие сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 лучше. Резина – заводской материал, но служит в два раза меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.

Достоинства аналога:

  • выдерживает высокие нагрузки;
  • большой срок службы;
  • стойкий к температурным перепадам;
  • делает подвеску жестче – повышается управляемость и маневренность транспорта;
  • искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).

Недостатки полиуретана:

Полиуретановые аналоги ставят на очень мягкую подвеску и в условиях плохих дорог. В других условиях предпочитают заводскую резину.

Какие сайлентблоки купить для балки киа рио 3

Оригинальные сайлентблоки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000.
Оригинальные — артикул Hyundai/Kia 55160-1R000.

Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические втулки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, то ставьте аналог от фирмы AMD (AMD.SB1617).

Аналог сайлентблоков от фирмы AMD (арт. AMD.SB1617).
Аналог сайлентблоков от фирмы AMD (арт. AMD.SB1617).

Кроме этого понадобятся болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Болты, их артикулы: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.
Болты, их артикулы: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Некоторые водители устанавливают сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000), они немного длиннее, но тоже подходят, зато цена ниже.

Сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000).
Сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000).

Обзор подвески Kia Rio 3 в этом материале.

Меняем сайлентблоки задней балки kia rio 3

Неисправность выявили, запчасти закупили – можно приступать к ремонту Киа Рио. Для начала подготовим инструмент, нам понадобится:

  • домкрат;
  • торцевые головки с воротком;
  • рожковые или накидные ключи;
  • шуруповёрт или дрель со свёрлами;
  • ножовка по металлу;
  • молоток;
  • зубило;
  • литол или другая смазка.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Замена сайлентблоков балки Kia Rio 3 происходит так:

  1. Поддомкратив машину, снимите колёса.

    Поднимаем машину и ставим на подставки, снимаем колеса.
    Поднимаем машину и ставим на подставки, снимаем колеса.

  2. С обеих сторон балки открутите крепящие её болты.

    С обеих сторон балки откручиваем болты.
    С обеих сторон откручиваем болты

  3. Подставив под балку упор, открутите нижнюю часть амортизатора и выньте его из посадочного места.

    Откручиваем снизу амортизатор, предварительно подставив что-нибудь под балку и отсоединяем амортизатор.
    Откручиваем снизу амортизатор, предварительно подставив что-нибудь под балку и отсоединяем амортизатор.

  4. Выкрутите болт, крепящий балку.

    Откручиваем болт крепления балки.
    Откручиваем болт крепления

  5. Снимите балку, чтобы появился доступ к нужному нам шарниру.

    Снимаем балку.
    Снимаем

  6. Добравшись до сайлентблока, выньте из него пассатижами втулку.

    Втулку достаем при помощи пассатиж.
    Втулку достаем при помощи пассатиж.

  7. С помощью шуруповёрта или дрели высверлите резину по кругу.

     Берем шуруповерт со сверлом и начинаем высверливать внутренюю часть резины.
    Берем шуруповерт со сверлом и начинаем высверливать внутренюю часть резины.

  8. Ножовкой пропилите кромку втулки.

    Далее берем ножовку по металлу и делаем пропил в сайлентблоке.
    Далее берем ножовку по металлу и делаем пропил в сайлентблоке.

  9. С помощью молотка и зубила загните одну из кромок пропила так, чтобы в неё можно было упереться зубилом.

    Ударяя по этому загибу, выбиваем втулку.
    Ударяя по этому загибу, выбиваем втулку.

  10. Ударяя по этому загибу, выбейте втулку.Проделываем тоже самое и со вторым сайлентблоком.
  11. Прочистите чистой ветошью посадочное место и смажьте его поверхность, а так же новый шарнир смазкой.
  12. Теперь можно собирать всё обратно. Запрессуйте сайлентблок, следя за тем, чтобы он вошёл ровно. Для этого подойдут оправки, обрезки трубы нужного диаметра.Запрессовываем оба сайлента.
  13. Вырез на новой детали должен находиться вверху.

    На сайлентболке есть небольшой вырез. Он должен быть сверху.
    На сайлентболке есть небольшой вырез. Он должен быть сверху.

  14. Таким же образом поменяйте второй сайлент.Меняем второй сайлент.
  15. Поставьте балку на своё место, заведя в неё рычаги и наживив их болтами не затягивая.

    После того как запрессовали оба сайлента. Поднимаем балку при помощи домкрата и заводим рычаги в штатные места. Вкручиваем болты, НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ.
    После того как запрессовали оба сайлента. Поднимаем балку при помощи домкрата и заводим рычаги в штатные места. Вкручиваем болты, НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ.

  16. Соберите остальные части, прикрутите колёса и опустите автомобиль с домкрата.
  17. Только после этого затяните все болты, которыми крепится балка. Для этого придётся подлезть под машину.

Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 можно поменять в самостоятельно в гаражных условиях. Важно лишь в точности соблюдать инструкцию и следить, чтобы деталь при запрессовке не перекосило.

Неисправные сайлентблоки на “киа-рио”

Негативные факторы, сокращающие срок эксплуатации:

  • чрезмерная подвесочная амплитуда (езда по бездорожью сопровождается большим перепадом высот);

  • перевес (резина изнашивается быстрее);

  • перегрев/переохлаждение/влажность (некоторые внешние условия воздействуют неблагоприятно);

  • ошибки монтажа (низкая квалификация, нарушение технологии из-за отсутствия нужных инструментов и пр.)

Качество расходников тоже играют существенную роль за результат замены “Киа-Рио 3” сайлентблоков задней балки. Поддельные детали и сборка в не сертифицированных мастерских часто приводят к снижению технических характеристик изделий. Опытные автовладельцы рекомендуют не экономить и приобретать запчасти известных производителей у проверенных продавцов.

Читайте также:  Подбор масел и жидкостей для KIA | RIO BC 2001 2005 | Rio 1.5 (2003 - 2005)

Причины быстрого выхода из строя сайлентблоков

Оригинальные сайлентблоки задней балки.
Оригинальные

Замена шарниров в Киа Рио сопряжена с переборкой подвески и может опустошить кошелёк на круглую сумму, которую придётся потратить на покупку запчастей, инструмента или на услуги СТО. Пробег, на котором происходит замена, индивидуален и зависит от водителя, манеры езды и дорог.

Срок службы подвески можно продлить, если изучить причины, по которым шарниры могут выйти из строя раньше времени. Задние сайлентблоки Kia Rio 3 могут повредить:

  • Частая езда на скорости по разбитым дорогам. Подвеска в этом случае работает с большой амплитудой, испытывая чрезмерные нагрузки.
  • Попадание в глубокую яму, когда пружины срабатывают до максимума, при этом отчётливо чувствуется удар и стук сжавшегося механизма.
  • Перевозка тяжёлых грузов, масса которых превышает максимально допустимое значение, указанное в инструкции к автомобилю.
  • Реагенты и соль, которые, попадая на резиновые части сайлентов, приводят к потере эластичности и прочности.
  • Некачественная замена элемента, когда сайлентблоки балки Киа Рио 3 запрессовали неправильно. Это случается при самостоятельном ремонте в гаражных условиях или в дешёвых автосервисах.
  • Замена шарнира только с одной стороны. Такая экономия может привести к некорректной работе подвески, новый ремонт не заставит себя долго ждать.
  • Установка дешевых детали, они не прослужит долго.
1. 62400-4L000 — балка двигателя; 2. 55100-4L100 — балка задняя; 3. 55160-1R000 — сайлентблок задней балки; 4. 54561-2E100 — болт балки; 5. 62452-1S000 — болт балки; 6. 55117-1G100 — болт балки
1. 62400-4L000 — передний подрамник; 2. 55100-4L100 — балка задняя; 3. 55160-1R000 — сайлентблок; 4. 54561-2E100 — болт подрамника; 5. 62452-1S000 — болт подрамника; 6. 55117-1G100 — болт

Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 в нормальных условиях могут прослужить около сотни тысяч километров. Российские регионы не отличаются ровными дорогами, поэтому в наших условиях этот срок почти наверняка будет меньше. Опытные механики рекомендуют осматривать резиновые втулки через 40-50 тыс. км.

Износившееся резинометаллическое соединение даст о себе знать изменившимся поведением автомобиля на дороге. Если чувствуете, что рулёжка стала ватной, машина с задержкой реагирует на поворот рулевого колеса, то скорее всего сайлентблоки изношены.

Оригинальные сайлентблоки задней балки.
Оригинальные

Диагностику шарниров Киа Рио можно провести в автосервисе или самостоятельно.

  • Тщательно отмыть днище машины.
  • Затем заезжаем на эстакаду или яму и осматриваем сайлентблоки. На резиновой части исправной детали должны отсутствовать повреждения, разрывы и трещины.
  • Для большей уверенности необходимо пошатать рукой соединения. Если есть чрезмерный люфт — подвеску пора срочно ремонтировать.

При возникновении этих симптомов следует срочно провести замену сайлентблоков задней балки Kia Rio 3. Если не сделать этого своевременно, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. На скорости автомобиль отклоняется с траектории. Появляется рысканье из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.
  2. Из-за деформации меняется сход-развал, что приводит к неравномерному износу покрышек.
  3. Постоянный люфт будет разбивать посадочные места деталей, в результате чего придётся менять весь узел.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Топ производителей сайлентблоков для kia rio

Данную запчасть для автомобилей Kia Rio делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях сайлентблоков из таких стран как:
Южная Корея, Германия, Япония, Россия, Франция
.


В ноябре 2021 года в рейтинге сайлентблоков для Kia Rio на PartReview приняли участие 9 производителей.
Он построен на базе 10 отзывов и 31 голос.

Заключение

Сайленты в автомобиле Киа Рио играют далеко не последнюю роль. При всей своей простоте эти элементы значительно влияют на ходовые характеристики машины и комфорт нахождения в салоне во время движения.

При малейших подозрениях на поломку сайлентов следует немедленно произвести их замену, дабы избежать серьезных последствий для остальных узлов ходовой части транспортного средства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector