Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Содержание

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 – важная процедура, на которой лучше не экономить. Эти детали влияют на управляемость, а значит и на безопасность. Расскажем, что может сократить жизнь сайлентам и как поменять их своими руками.

Что такое сайлентблоки

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Сайлент используется для соединения элементов ходовой между собой. Детали крепятся к втулкам, между которыми есть резиновый переходник, нейтрализующий колебания и смещения узлов относительно друг друга за счёт упругой деформации.

Шарнир должен обладать достаточным запасом прочности, ведь он постоянно противостоит деформациям, возникающим при работе подвески, принимая на себя и гася нагрузки.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Шарнирные соединения есть в каждом автомобиле — это важные элементы. Они находятся в подвеске передних колёс, с их помощью соединяются рычаги, реактивные тяги. Сайлентблоки имеются и на задней балке Киа Рио 3, через них крепятся штанги. К этой же категории относятся подушки, через которые прикручены к силовой части кузова двигатель и коробка переключения передач. Все эти переходники нуждаются в проверке их состояния.

Причины быстрого выхода из строя сайлентблоков

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена шарниров в Киа Рио сопряжена с переборкой подвески и может опустошить кошелёк на круглую сумму, которую придётся потратить на покупку запчастей, инструмента или на услуги СТО. Пробег, на котором происходит замена, индивидуален и зависит от водителя, манеры езды и дорог.

Срок службы подвески можно продлить, если изучить причины, по которым шарниры могут выйти из строя раньше времени. Задние сайлентблоки Kia Rio 3 могут повредить:

  • Частая езда на скорости по разбитым дорогам. Подвеска в этом случае работает с большой амплитудой, испытывая чрезмерные нагрузки.
  • Попадание в глубокую яму, когда пружины срабатывают до максимума, при этом отчётливо чувствуется удар и стук сжавшегося механизма.
  • Перевозка тяжёлых грузов, масса которых превышает максимально допустимое значение, указанное в инструкции к автомобилю.
  • Реагенты и соль, которые, попадая на резиновые части сайлентов, приводят к потере эластичности и прочности.
  • Некачественная замена элемента, когда сайлентблоки балки Киа Рио 3 запрессовали неправильно. Это случается при самостоятельном ремонте в гаражных условиях или в дешёвых автосервисах.
  • Замена шарнира только с одной стороны. Такая экономия может привести к некорректной работе подвески, новый ремонт не заставит себя долго ждать.
  • Установка дешевых детали, они не прослужит долго.

1. 62400-4L000 — передний подрамник; 2. 55100-4L100 — балка задняя; 3. 55160-1R000 — сайлентблок; 4. 54561-2E100 — болт подрамника; 5. 62452-1S000 — болт подрамника; 6. 55117-1G100 — болт

Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 в нормальных условиях могут прослужить около сотни тысяч километров. Российские регионы не отличаются ровными дорогами, поэтому в наших условиях этот срок почти наверняка будет меньше. Опытные механики рекомендуют осматривать резиновые втулки через 40-50 тыс. км.

Износившееся резинометаллическое соединение даст о себе знать изменившимся поведением автомобиля на дороге. Если чувствуете, что рулёжка стала ватной, машина с задержкой реагирует на поворот рулевого колеса, то скорее всего сайлентблоки изношены.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Диагностику шарниров Киа Рио можно провести в автосервисе или самостоятельно.

  • Тщательно отмыть днище машины.
  • Затем заезжаем на эстакаду или яму и осматриваем сайлентблоки. На резиновой части исправной детали должны отсутствовать повреждения, разрывы и трещины.
  • Для большей уверенности необходимо пошатать рукой соединения. Если есть чрезмерный люфт — подвеску пора срочно ремонтировать.

При возникновении этих симптомов следует срочно провести замену сайлентблоков задней балки Kia Rio 3. Если не сделать этого своевременно, могут возникнуть следующие проблемы:

  • На скорости автомобиль отклоняется с траектории. Появляется рысканье из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.
  • Из-за деформации меняется сход-развал, что приводит к неравномерному износу покрышек.
  • Постоянный люфт будет разбивать посадочные места деталей, в результате чего придётся менять весь узел.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Оригинальные — артикул Hyundai/Kia 55160-1R000.

Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические втулки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, то ставьте аналог от фирмы AMD (AMD.SB1617).

Аналог сайлентблоков от фирмы AMD (арт. AMD.SB1617).

Кроме этого понадобятся болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Некоторые водители устанавливают сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000), они немного длиннее, но тоже подходят, зато цена ниже.

Сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000).

Обзор подвески Kia Rio 3 в этом материале.

Меняем сайлентблоки задней балки Kia Rio 3

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Неисправность выявили, запчасти закупили – можно приступать к ремонту Киа Рио. Для начала подготовим инструмент, нам понадобится:

  • домкрат;
  • торцевые головки с воротком;
  • рожковые или накидные ключи;
  • шуруповёрт или дрель со свёрлами;
  • ножовка по металлу;
  • молоток;
  • зубило;
  • литол или другая смазка.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Замена сайлентблоков балки Kia Rio 3 происходит так:

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 можно поменять в самостоятельно в гаражных условиях. Важно лишь в точности соблюдать инструкцию и следить, чтобы деталь при запрессовке не перекосило.

Заключение

Сайлентблок задней балки играет важную роль в подвеске Киа Рио 3. Имея небольшой набор инструмента и немного навыков, можно справиться с его заменой.

Видео

Задняя балка – это основной элемент задней подвески, на которой завязаны пружины, амортизаторы,
цапфы и другие детали. Балка закреплена к кузову через два сайлентблока со скобами. При выходе из строя сайлентблоков задняя часть автомобиля при движении по трассе начинает “плавать” и непредсказуемо себя вести во время маневрирования.

В этой статье пошагово разберем процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3, а также расскажем
о диагностике неисправности, выборе запчасти и перечислим список инструментов для работы.

На заметку! Средний ресурс сайлентблоков задней балки 100 000-150 000 километров пробега.

Диагностика неисправности

Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Очистите от грязи и визуально
осмотрите оба сайлентблока. Как правило, на сайлентблоке обрывает втулку от резины, через которую проходит крепящий болт. Это хорошо видно после очистки грязи.

Выбор запчасти

Оригинальный артикул сайлентблока балки Hyundai/Kia 55160-1R000. Из заменителей обратите внимание на сайлентблоки от производителей Lemforder, Febi, GKN-Spidan.

Инструменты и материалы для работы

  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка десять,
    двенадцать, девятнадцать;
  • Ударная шлицевая
    отвертка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Проникающая смазка;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Монтажный рычаг;
  • Медная смазка;
  • Приспособление для
    запрессовки с опорными чашками;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

На заметку! Процедуру замены сайлентблоков балки лучше делать на подъемнике. Также не забывайте
чистить резьбовые соединения от грязи и использовать проникающую смазку.

1. Ослабьте болты крепления задних колес и поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.

3. Открутите гайку крепления троса ручника для того чтобы у него появился свободный ход. Гайка под
головку на двенадцать.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

4. Выведите из крепления провод датчика ABS.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

5. Открутите болт крепления тормозной трубки к кузову. Это нужно для того чтобы у нее появилась
подвижность. Болт под головку на двенадцать.

На заметку! Болт нередко закисает и для того чтобы без проблем его открутить, можно достать рядом резиновую заглушку из кузова и изнутри залить его проникающей смазкой.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

6. Ослабьте болт крепления балки к кузову с помощью силового воротка и головки на девятнадцать.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

7. Гидравлической стойкой подожмите пружину и открутите гайку крепежа амортизатора. Далее выбейте болт из
места посадки. Край болта конусный и можно смело стучать в торец.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

8. Полностью выкрутите болт крепежа балки к кузову и немного опустите гидравлическую стойку. Далее с
помощью монтажного рычага выведите балку из уха и уложите на стойку.

На заметку! Во время опускания балки может выпасть пружина.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

9. В зависимости от того насколько будете опускать балку, провод на датчик ABS может отказаться в
напряжении. Лучше открутить с помощью головки на десять крепящий болт провода в арке.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

10. Перед тем как выбивать сайлентблок, запомните, как он стоял. Метка должна смотреть на край балки.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

11. Зубилом разрубите обойму и заверните края вверх. Бейте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

12. Вбейте тонкое зубило под обойму сайлентблока чтобы согнуть ее внутрь.

На заметку! Сторона зубила,
которая идет по посадочному месту сайлентблока, должна быть гладкой.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

13. С помощью надставки выбейте сайлентблок из места посадки.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

14. Зачистите место посадки сайлентблока так, чтобы не осталось никаких зазубрин.

15. С помощью приспособления запрессуйте сайлентблок по метке. Размеры приспособления и принцип работы смотрите в видео ниже.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

При сборке обратите внимание на следующие нюансы:

  • Резьбы болтов при закручивании обрабатывайте медной смазкой.
  • Болты крепления сайлентблоков балки к кузову затягивайте только на стоящем автомобиле на земле
    и желательно слегка загруженном. Болт можно затянуть, не снимая колеса. Также стоит отметить, что гайку крепежа амортизатора тоже нужно закручивать на нагруженной ходовой, сделать это можно из ямы.
  • Процедура по замене сайлентблока с левой стороны аналогична.

Момент затяжки основных резьбовых соединений:

  • Гайка крепежа амортизатора – 105 Нм.
  • Болты крепежа балки к кузову – 110 Нм.
  • Крепление колес – 100 Нм.

Наглядно процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3 в этом ролике:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что выполнить замену сайлентблоков балки можно своими руками.
Небольшие трудности могут возникнуть с откручиванием прикипевших болтов, а также перепрессовкой сайлентблоков. По времени на работу уйдет около двух часов.

На станциях технического обслуживания цена замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 от 2500 до 4000
рублей.

Приветствую. Запись про замену сайлентблоков.Поскрипывали они у меня давно, но этой зимой прям ужасный скрип на кочках какой-то был примерно неделю (может ветка какая попала), но потом прошёл. Собственно скрипело не всё время, переодически.Много инфы об этом можно найти и здесь и на Ютубе. Есть два способа запрессовать новые детали на место: с помощью съёмника или прессом. Я выбрал пресс, об изготовлении которого написал в прошлой записи. И хотя сначала я думал не снимать балку полностью и использовать съёмник, но цена изготовления его вышла бы в половину стоимости пресса (за изготовление 2 чашек токарь с Авито запросил по 1000 с каждой, ещё предстояло найти прочный болт и гайку, что тоже бы потянуло на тысячу).Сайлентблоки куплены прошлой осенью за пару тысяч, сейчас они по 2500 тысячи стоят.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Балку снимал полностью. Болты брызгал вдшкой. Очень это дело ускорил гайковёрт, подаренный женой:

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Ни один болт не прикипел. Я даже амортизаторы снимал ради интереса, верхние болты легко снялись. Видно обработка силиконом при смене колес сказывается и ничего не закисает.Кронштейны тормозных трубок на балке пилил гравером. В общем, снять балку примерно пол часа времени.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Втулка сайлентблок слева оказалась полностью оторванной от резины

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Справа частично держалась ещё. Тут я подумал не приклеить бы их на эпоксидку.)))

Демонтаж. Выжигать не хотел — слишком грязно. Выбивать их было довольно трудно. И хотя внешнее кольцо занималось, выходить не хотело. Поэтому, дополнительно я ещё сверлил дырки в резине. Выбивал заточеным строительным зубилом

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Посадочное место на балке зашкурил наждачкой, а заусенцы от выбивания зачистил гравером.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Кому интересно сравнил размеры выбитых и от соула сайлентблоков. По мне, так они одинаковые.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Так как я делал все один (а нужно трое: двое держат, один прессует), то чтобы ровно спозиционировать балку на прессе, я подвесил её одним концом на дереве, а под другой подкладывал кирпичи.Думал где взять оправку для запрессовки, нашел такую masuma ru46t:

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Конечно же все смазал графикой перед прессованием.

Сверху через кусок швеллера прессовал. С первым я не той стороной пресс поставил и пришлось качать вверх, качать было довольно трудно, казалось, что не влезет. Но второй, когда поставил правильно, залетел легко.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

И меточки не забываем, если делаете сами или контролируйте мастера.Добавлено месяц спустя:Как оказалось такая установка не верна, на соуле метка по другому ориентирована. А именно повернута вперёд по ходу движения авто. Посмотрим сколько пройдет. В следующий раз установлю правильно.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

После, зачистил ржавые места и обработал преобразователем ржавчины, покрыл грунтом и всю полностью покрасил антигравием.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

При сборке все болты медной смазкой обработал. На всё про всё ушёл примерно день.

По итогу скрипы конечно же пропали. На трассе разницы не заметил, так как не гоняю быстро, резина мягкая.

Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 167 500 км

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Читайте также:  Какое моторное масло лучше заливать в киа рио 3 1.6 механика с удаленным катализатором
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий