Содержание
- Замена рычагов передней подвески Kia Rio 3
- Сайлентблок переднего рычага для Kia RIO 2005-2011 новый
- Сайлентблок переднего рычага для Kia RIO 2011-2017 новый
- Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
- Замена сайлентблока передней подвески
- Полезные советы
- Подведем итоги
- Передняя подвеска «Киа Рио 3»
- Возможные неисправности и ремонт
- Задняя подвеска Kia Rio 3
- Доработка подвески
- Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
- Как производится замена? Пошаговый процесс
- Симптомы, указывающие на неисправную работу детали
- Делаем подвеску мягче
- Признаки необходимости замены шаровой опоры
- Последствия неисправностей шаровой опоры
- Срок службы и нюансы осмотра
- Как понять, что пора менять шаровую опору?
- Основные этапы ремонтных работ
- Как продлить жизнь связующего узла?
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей
- Замена сайлентблока задней балки Киа Рио
- Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?
- Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio
- Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие
- Что выводит сайлентблоки балки из строя?
- Как производится замена сайлентблока своими руками?
- Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио 3” — конструктивные особенности
- Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?
- Дополнительно про Kia
Замена рычагов передней подвески Kia Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 17», «на 19», «на 21» и съемник шаровых опор
Правый и левый рычаги передней подвески невэаимозаменяемы. Они маркированы буквами L и R.
1, Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса,
2. Приподнимите переднюю часть, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Отверните крепежную гайку пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Удерживая болт переднего крепления рычага от проворачивания, открутите гайку болта и достаньте болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.
9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.
10. Установите рычаг в порядке, обратном снятию.
11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.
12. Аналогично замените второй рычаг.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Материалы по теме
Здравствуйте Риоводы. Попал в ДТП удар в левое переднее крыло. Плюс уходил от удара вывернул колесо. В итоге удар пришел сзади прямо в переднее левое колесо. В итоги нижняя вилка погнута. плюс амортизатор ушел вперед. Пробег 125 тыс. Думаю тогда всю подвеску перебрать с наконечниками опорами косточками.Вопрос кто может прислать коды оригинальных З.ч. + хорошие аналоги к ним.
51760-1G001 шаровая опра оригинал ;545001E000 рычаг передний левый; 54830-1G500 Стойка переднего стабилизатора левая; 54840-1G500Стойка переднего стабилизатора правая; Kayaba 333517 стойка амортизатора левая; Kayaba 333516 Стойка амортизатора правая
Огромное спасибо за ответ. Разобрал левую сторону. в итоги думаю менять ли верхнюю опору стойки. Внешне вроде изменений нету и рабочих частей чтобы крутилось-поворачивалось нету.+ на схеме есть опорная пластина у себя не обнаружил.Можете написать коды к рулевым наконечникам.рем комплект на правый рычагкоды к опоре стойкиподшипник стойки.Спасибо. Менять собираюсь Самостоятельно.
56820-1G900 Наконечник рулевой тяги левый 56820-1G000 Наконечник рулевой тяги правый 54610-1G505 Опора амортизатора переднего левая 54610-1G555О пора амортизатора переднего правая 54612-2C000 Подшипник верхней опоры переднего амортизатора 54551-1E000 Сайлентблок переднего рычага задний 54584-1G000 Сайлентблок рычага переднего передний 57724-1E000 Тяга рулевая 2 ШТ менять вместе с наконечниками
Да еще после ДТП левый рычаг погнуло он уперся в поддон коробки. После прогрева заметил что пошли поттеки. деформация незначительная. Возможно нужно подтянуть или же меняется только поддон??? если можно поменять то пришлите код.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Сайлентблок переднего рычага для Kia RIO 2005-2011 новый
Номер: HYUNDAI-KIA 545844L000
Деталь на схеме
В наличии на складах: 5 в Москве; 16 в других городах
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
388614
Страна производитель: Корея, Республика
Номер: CAR-DEX CBH086
Деталь на схеме
В наличии на складах: 5 в Москве; 3 в других городах
Артикул на складе:
685938
Номер: HYUNDAI / KIA 545843X000
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в Москве; 9 в других городах
Артикул на складе:
388306
Бесплатная доставка со склада
до
точки выдачи
в
Москве
(2-3 дн.)
Номер: CTR CVKH117
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в Москве; 10 в других городах
Артикул на складе:
4723832
Номер: MANDO DCC010705
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в Москве; 8 в других городах
Артикул на складе:
5372750
Номер: ZEKKERT GM5318
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 1 в других городах
Артикул на складе:
5013151
Страна производитель: Китай
Номер: MOBIS/HYUNDAI/KIA 545844L000
Деталь на схеме
Номер: Ashika GOMH165
Деталь на схеме
В наличии на складах: 5 в Москве; 30 в других городах
Артикул на складе:
2503229
Страна производитель: Италия
Номер: Mando DCC010080
Деталь на схеме
В наличии на складах: 5 в Москве; 27 в других городах
Артикул на складе:
4187318
Номер: Lynx C8337
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 27 в других городах
Артикул на складе:
1336845
Страна производитель: Япония
Номер: Trialli SB0845
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в Москве; 22 в других городах
Артикул на складе:
2795596
Страна производитель: Россия
Номер: Metaco 4500036
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 35 в других городах
Артикул на складе:
2758467
Номер: RTS 01700397
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в Москве; 13 в других городах
Артикул на складе:
4980525
Страна производитель: Испания
Номер: Hyundai-Kia 545842E000
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 22 в других городах
Артикул на складе:
295305
Номер: SWAG 90941479
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 14 в других городах
Артикул на складе:
1332145
Страна производитель: Германия
Номер: FEBEST HYABTUCB
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 8 в других городах
Артикул на складе:
332158
Номер: FENOX CAB10042
Деталь на схеме
Артикул на складе:
2380529
Страна производитель: Беларусь
Номер: HYUNDAI/KIA 545843X000
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 1 в других городах
Номер: NK 5103408
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в Москве; 1 в других городах
Артикул на складе:
4283666
Номер: VTR HY0104R
Деталь на схеме
В наличии на складах: 2 в Москве; 32 в других городах
Артикул на складе:
579918
Страна производитель: Финляндия
Номер: 4U HYP13035
Деталь на схеме
Артикул на складе:
2446086
Номер: MANDO DCC010715
Деталь на схеме
В наличии на складах: 2 в Москве; 11 в других городах
Артикул на складе:
4977494
Номер: SIDEM 887626
Деталь на схеме
В наличии на складах: 2 в Москве; 24 в других городах
Артикул на складе:
2301775
Страна производитель: Бельгия
Номер: SIDEM 887614
Деталь на схеме
В наличии на складах: 2 в Москве; 19 в других городах
Артикул на складе:
2301763
Номер: ASVA 1201TUCB
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 18 в других городах
Артикул на складе:
2654606
Страна производитель: Тайвань (Китай)
Номер: CAR-DEX CBH103B
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 3 в других городах
Артикул на складе:
2074281
Номер: AVANTECH ASB1011
Деталь на схеме
Артикул на складе:
2620678
Номер: RTS 01700216
Деталь на схеме
Артикул на складе:
4980520
Номер: MOBILAND 142102040
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 12 в других городах
Артикул на складе:
3968892
Страна производитель: Чешская республика
Номер: BLUE PRINT ADG080115
Деталь на схеме
Артикул на складе:
3240457
Страна производитель: Соединенное Королевство
Сайлентблок переднего рычага для Kia RIO 2011-2017 новый
В наличии на складах: 10 в Москве; 19 в других городах
В наличии на складах: 8 в Москве; 7 в других городах
В наличии на складах: 7 в Москве; 10 в других городах
В наличии на складах: 4 в Москве; 12 в других городах
Номер: PMC PXCBA016B
Деталь на схеме
Артикул на складе:
2072439
В наличии на складах: 7 в Москве; 23 в других городах
В наличии на складах: 5 в Москве; 4 в других городах
В наличии на складах: 6 в Москве; 27 в других городах
В наличии на складах: 4 в Москве; 20 в других городах
В наличии на складах: 4 в Москве; 3 в других городах
В наличии на складах: 4 в Москве; 13 в других городах
Номер: ONNURI GBUH009
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 2 в других городах
Артикул на складе:
1363319
Номер: HANS PRIES 820261586
Деталь на схеме
Артикул на складе:
1644482
Номер: NIPPARTS N4230316
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в Москве; 2 в других городах
Артикул на складе:
4773286
Страна производитель: Нидерланды
Номер: 4U HYP17470
Деталь на схеме
Артикул на складе:
2446150
Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.
Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.
Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).
Указанная деталь в подвеске авто необходима для уменьшения шумов, вибраций, а также поглощения ударов. Ставятся сайлентблоки в тех местах, где реализованы соединения деталей подвески. Эти детали используют как на передней подвеске (крепление стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов), так и в местах крепления задней подвески.
- С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
- Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге, тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
- Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.
Для подтверждения машину нужно загнать на яму или подъемник, после чего визуально осмотреть детали. Резина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий и других явных дефектов. Еще важна проверка на люфты. Если сайлентблок «болтается», тогда постепенно происходит разрушение посадочных мест, что и приведет к необходимости менять весь рычаг.
Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески. С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.
Замена сайлентблока передней подвески
Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.
- Чтобы выполнить замену сайлентблока переднего рычага, сначала потребуется найти крепежный болт и выкрутить его;
- Далее снимается крепежная гайка, после можно выкручивать болты, крепящие рычаг и выполняется демонтаж рычага (нужно тянуть деталь на себя);
- Затем задний сайлентблок следует снять съемником. Если нет съемника, тогда можно выбить деталь небольшой кувалдой, зажав рычаг в тисках. При этом нужно соблюдать осторожность, так как рычаг можно повредить. Следующим шагом становится запрессовка сайлентблока. Для этих целей оптимально использовать только специнструмент, но если его нет, можно попробовать запрессовать новый элемент при помощи молотка. Нужно соблюдать осторожность, так как есть риски повредить новый сайлентблок или рычаг.;
- Если все прошло успешно, остается собрать рычаг в обратном порядке, поле чего установить деталь на место. Кстати, передний сайлентблок затягивается тогда, когда авто уже стоит на колесах. Другими словами, затяжку сайлентблоков переднего нижнего рычага и верхнего выполняют под нагрузкой, то есть под весом стоящего на колесах автомобиля;
- Завершив все работы (независимо от того, выполнялась замена заднего сайлентблока переднего рычага или переднего сайлентблока), требуется снова провести диагностику ходовой части. Если все нормально, можно делать сход-развал. Кстати, по результатам удается понять, имеются ли еще отклонения от нормы, то есть присутствует или отсутствует необходимость скорой замены еще каких-либо узлов подвески автомобиля.
Еще добавим, что при выборе деталей на замену можно столкнуться с трудностями выбора, какой сайлентблок лучше, резиновый или полиуретановый. Так вот, полиуретановый сайлент более надежен и долговечен, чем аналог из резины. Также полиуретановые сайлентблоки делают подвеску более «сбитой» и упругой, машина увереннее держит дорогу. Особенно это ощущается на средних и высоких скоростях.
Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.
Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.
Полезные советы
Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т.д.
Так вот, если на малых скоростях эти негативные последствия не сильно проявляются, на средней или высокой скорости езда с вышедшими из строя сайлентблоками может быть опасной. Более того, для любителей скоростной езды и вовсе рекомендуется заменить стандартные резиновые сайлентблоки на подходящие полиуретановые.
Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.
При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый сайлентблок.
Напоследок отметим, что при подборе сайлентблоков для замены следует сразу определиться с выбором что установить, резиновый или полиуретановый сайлентблок. Дело в том, что первый вариант больше подходит для спокойной езды, однако может быстрее выходить из строя. В свою очередь, второй тип служит дольше и несколько улучшает управляемость, однако стоит дороже и может скрипеть.
Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.
Передняя подвеска «Киа Рио 3»
С этим узлом корейцы не стали мудрить, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:
- продольные тяги и стабилизатор;
- поперечный стабилизатор;
- мягкий;
- шарикоподшипники;
- стойки и кастеты;
- нижние рычаги.
Никаких новшеств в дизайн корейцы не стали. Именно поэтому подвеска Киа Рио 3 сохранила надежность предыдущих поколений.
Возможные неисправности и ремонт
А если серьезно, придраться к «фронтэнду» не получится — устройство его простое, ресурс узлов большой, но все же с чем-то собственнику все равно придется разбираться:
- Подшипники передних колес особо «удачливых» покупателей дали о себе знать на 40 тысяч — но тем не менее такая неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих устанавливать не одобренные производителем стандартные колеса (если повезет, их регулировка будет помощь).
- Втулки стабилизатора «работают» намного дольше, но сдаются даже ближе к 120–150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами не стоит обольщаться — деталь потребует замены раньше).
- Время от времени появляются рассказы о сломанных рессорах, но это либо машины с запредельным пробегом, либо деталь меняют без проблем по гарантии.
- В большинстве случаев за передние амортизаторы уходят максимум 120-150 тысяч, но на плохих дорогах может потребоваться замена раньше.
К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.
Задняя подвеска Kia Rio 3
Спинка еще проще и надежнее. Задняя подвеска «Киа Рио 3» «полунезависимая», но на самом деле это все та же балка. Есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция очень надежная.
Если в передней части остались детали, которые, по крайней мере теоретически, могут выйти из строя, то в задней части единственные проблемы — это амортизаторы и бесшумность. Их неисправности проявляются при ударе, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.
Около 150 тысяч выходят из строя, но есть много случаев, когда требовалось вмешательство около 200 тысяч км. Собственно ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случае требует минимум времени, сил и денег.
Если машина регулярно не перегружается, о существовании этого агрегата можно забыть. Но если совсем не обращать внимание на «корму», то в один прекрасный день машина может выйти из поворота на встречную полосу или кювет.
Доработка подвески
Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:
- замена пружин на более упругие;
- амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.
Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса.
Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.
Не забывайте, что подвеска Kia Rio не защищена заводской гарантией во всех этих случаях. Кроме того, опытные автомобилисты не рекомендуют поднимать машину более чем на 15-20 мм, так как ее поведение на высоких скоростях предугадать сложно.
Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
В этом случае машину нужно сделать более сбитой и «упругой», что потребует:
- установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
- переместить задние амортизаторы;
- монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.
Если необходимо улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости, задняя подвеска больного «Киа Рио» получает немного измененный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или другого переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант оптимизации подходит для жителей регионов с хорошими дорогами, так как рассчитан на скорость:
- подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и ямки в асфальте, за счет чего машина стабильно держит траекторию;
- исключается «плавание» вагонов на холмистых участках пути.
Еще одно важное преимущество этого варианта — снижение вероятности выхода из строя амортизатора, исчезает шум на неровностях и езда становится заметно комфортнее. Учитывая маневренность двигателя 1.6, у автомобиля есть некоторые «спортивные» амбиции.
Как производится замена? Пошаговый процесс
Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.
Итак, вам необходимо проделать следующую работу:
- Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
- Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
- Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
- Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
- Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.
- Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.
- Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
- Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.
Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре.
Симптомы, указывающие на неисправную работу детали
Чтобы избежать возможных аварийных ситуаций, нужно знать симптомы неисправностей:
- при движении по участку дороги с неровным покрытием на небольшой скорости слышен стук;
- слышен скрип при повороте (не путать со скрипом при движении);
- износ автомобильных шин неравномерный;
- при движении по прямому участку дороги автомобиль начинает вилять хвостом.
Внимание! Как только вы заметили неисправность своего шарового шарнира, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.
Делаем подвеску мягче
Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел тех, кто обладает исключительно сильным духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают сделать его мягче, увеличив при этом дорожный просвет.
Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:
- установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2,0°;
- общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
- увеличение колеса до значения ± 5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Подобной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущее поколение этих автомобилей с момента появления подвергалось критике в основном из-за излишней «герметичности».
Несмотря на бюджет капремонта, эффект от нанесения рук хорошо виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шины), автомобиль становится более устойчивым, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска «Киа Рио» 2013 г старше — «знаменитый.
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:
- движение по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими из передней подвески;
- при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
- руль поворачивается с визгом;
- ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при выходе на поворот;
- преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки косвенные. Говорят о необходимости проверки подвески, в том числе шаровых опор. При этом есть и прямая примета, указывающая на необходимость именно замены опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на браслете замена шаровой опоры обязательна.
Последствия неисправностей шаровой опоры
Самая серьезная ошибка, которую может совершить владелец автомобиля Киа РИО, — затянуть устранение поломки. Следовательно, управлять транспортными средствами невозможно. Стоит помнить, что мяч — это связующий узел между двумя элементами. А в случае прерывания связь пропадет.
В результате поворотный кулак будет иметь только одну опору, благодаря чему он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Это значительно затруднит управление автомобилем.
Срок службы и нюансы осмотра
Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.
Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной работе и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.
В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.
Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.
Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.
- Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
- Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
- Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
- Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.
Как понять, что пора менять шаровую опору?
Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.
Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:
- не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
- небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
- на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
- при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
- при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.
Основные этапы ремонтных работ
На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.
- Колесо снято;
- Застежки отстегиваются;
- Шаровая ось вытаскивается;
- После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.
На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:
- Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
- После анализа узла его устанавливают на сиденье.
- А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.
Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.
Как продлить жизнь связующего узла?
Выход из строя шарового шарнира — серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленного исправления.
А чтобы неисправность опоры тревожила себя как можно реже, следует учесть следующее:
- Самое главное — сдать автомобиль на технический осмотр. Эту процедуру можно провести в нашем центре.
- Старайтесь как можно меньше двигаться на неровных участках дороги.
- Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более расслабленный.
- Чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих проблем.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей
Помимо оригинальных шаровых опор на Киа РИО 3 хорошо зарекомендовали себя сторонние автозапчасти. Лучшие производители, рекомендованные опытными водителями, представлены в таблице ниже.
Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, руб
- https://kia-rio2.ru/transmissiya/kak-pomenyat-sharovuyu.html
- https://rulikoleso.ru/remont-kia/zamena-sharovoj-kia-rio
- https://zet-avto.ru/remont-avto/kia/professionalnaya-na-kia-rio-3-zamena-sharovoy-opory-nyuansy-i-spetsifika/
- https://adska.ru/kia/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-kia-rio-3.html
- https://g-light-auto.ru/akkumulyator/sharovaya-opora-na-kia-rio-3-vibor-i.html
- https://sis26.ru/zamena-sharovoj-kia-rio-3/
Замена сайлентблока задней балки Киа Рио
В заднюю подвеску автомобилей KIA Rio всех поколений устанавливалась простая балка. Его конструкция надежна, очень интересна по сроку службы в условиях не лучших российских дорог. Еще одно преимущество — минимальное количество деталей, которые можно считать расходными материалами. Единственная проблема, возникающая на пробеге до 120 000 км — сайлентблоки балок.
По заявлению производителя, каждый сайлентблок задней балки Kia Rio должен проехать около 500000 км. Но это стендовые испытания деталей в идеальных условиях. Эти устройства служат примерно 100 000 км на городских дорогах и до 60 000 км в регионах. Замена их на СТО стоит довольно дорого, поэтому по истечении гарантийного срока автовладельцы часто предпочитают менять бесшумные шины своими руками.
Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?
Эти детали используются для крепления балки к корпусу. Если бы этих механизмов не было, автовладелец постоянно слышал бы стук мягкого металла сзади. Глушители также устанавливаются на многие подвески и навесное оборудование автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.
В случае задней балки это металлический корпус, который вдавливается в крепление на корпусе, металлический цилиндр небольшого диаметра для фиксации самих деталей балки, а также слой демпферной резины. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и если он сломается, необходимо заменить прибор на новый.
Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio
Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. Агрегат начинает стучать, и управляемость станка ухудшается. Он может начать раскачиваться на большой скорости. Как только вы заметите такие неприятные особенности, вам нужно будет обратиться к специалисту или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.
Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие
- снижение качества управления — машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
- посторонние звуки, идущие сзади при движении по неровной дороге;
- крен автомобиля сзади: визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
- неравномерный износ резины на задних колесах, так как распределение нагрузки на колесо меняется;
- визуально заметная поломка внутренней резиновой части прибора при диагностике и осмотре.
Чтобы проверить исправность задних сайлентблоков, достаточно поставить машину на яму или поднять на лифте. Затем с помощью лома подденьте сайлентблок снаружи и попытайтесь встряхнуть его из стороны в сторону. Если отдача слишком велика или вы чувствуете удары металла при качании, то пора менять детали подвески.
Что выводит сайлентблоки балки из строя?
Чтобы продлить срок службы этих дорогих запчастей, стоит знать, в чем могут быть причины их выхода из строя. В противном случае процедуру замены придется проводить довольно часто, а это сложная задача со значительными затратами на комплектующие и инструменты. Поэтому обратите внимание на такие предпосылки, при которых выйдут из строя задние сайлентблоки:
- постоянная большая амплитуда подвески, т.е езда по неровной дороге с большой скоростью;
- удары при движении по ямкам задними колесами, резкие движения подвески (кузов достаточно тяжелый);
- перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сиденья, поэтому максимальную массу груза смотрите в паспорте;
- попадание солей в сайлентблоки при движении по зимней дороге после традиционного опрыскивания;
- неправильное давление устройства — очень часто встречается при установке изделий в вашем гараже;
- приобретать некачественный глушитель для замены или только для односторонней замены, что не рекомендуется.
Как производится замена сайлентблока своими руками?
Если с передними рычагами все более-менее просто, то задняя подвеска КИА Рио вызывает определенные трудности в ремонте. Я не хочу снимать балку, это долгий и трудоемкий процесс, и поставить ее на место будет непросто. На станции могут снять спицу или воспользоваться специальным экстрактором сайлентблока. В условиях вашего гаража вам потребуется изготовить самодельный экстрактор.
Найдите небольшой кусок трубы диаметром чуть больше, чем сам сайлентблок, а также шайбу, которая перекрывает диаметр трубы. Также понадобится болт, который по параметрам идентичен болту крепления глушителя, но немного длиннее. Лучше всего взглянуть на конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.
Самый простой способ заменить сайлентблоки задней поперечины Киа Рио — методом выдавливания:
- Подготовить машину к работе. Поднимите и поместите обе стороны задней части автомобиля на подставки, снимите колеса, подставьте подставки под балку, чтобы она не упала при разборке и установке втулок.
- Откручиваем болт крепления глушителя с одной стороны. Вам может понадобиться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
- Установите съемник с предварительно установленной новой втулкой и вставленным болтом. Поверните болт и посмотрите, как старая деталь выходит из точки крепления, а новая входит в нее.
- После завершения процесса проверьте, есть ли люфт между сайлентблоком и его гнездом. Если есть разрыв, вы приобрели некачественную деталь, которой не хватит и месяца.
- Затем затяните готовый сайлентблок с помощью качественного торцевого ключа, нужно приложить немало усилий, чтобы как следует затянуть детали подвески.
- Повторите эту процедуру со втулкой на второй стороне, чтобы заменить и ее. Даже если одна деталь неровно или рвется, лучше заменить ее с обеих сторон.
- Соберите подвески, проверьте затяжку всех болтов, прикрутите колеса и опустите машину с домкратов. Совершите тест-драйв, чтобы выявить возможные неровности и неисправности.
Учтите, что самодельный экстрактор может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогую вытяжку на автомобильном рынке или арендовать ее на заправке или у кого-то из ваших знакомых с аналогичным транспортным средством.
Замена сайлентблоков задней балки “киа-рио 3” — конструктивные особенности
«Сайлентблоки» предназначены для нейтрализации ударов, потрескивания, трения и шума. На самом деле это петли резинометаллические, которые представляют собой пару втулок с упругой и прочной прокладкой между ними. Хорошо переносит скручивание, растяжение и изгиб. Задачи переднего и заднего запорных узлов различны:
- перед стабилизацией поперечной устойчивости рычагов;
- сзади, чтобы избежать перекоса.
Плавность хода автомобиля, его управляемость и устойчивость напрямую зависят от состояния сайлентблоков. Спокойный стиль вождения и отсутствие различных перегрузок продлевают срок службы. Они меняют элемент в случае высыхания и потери свойств запчасти.
Проблемы часто возникают из-за ошибок при установке. Самостоятельно работать без подъема практически невозможно.
Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?
KIA Rio — автомобиль непростой в обслуживании, но практически все процедуры обслуживания и ремонта можно выполнять вручную. Для приобретения качественного сайлентблока лучше отдать предпочтение оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем оригинальные детали, установленные на ваш автомобиль с завода.
Аналоговые запчасти следует выбирать, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В противном случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь скоро снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и покупать оригинальные комплектующие.