Содержание
Kia rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе
Многие владельцы KIA Rio 2022-2022 в неотапливаемой машине слышат неприятный скрип из-под капота, который исчезает через несколько минут. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы от него избавиться.
Автоматическое натяжное устройство
Звук износа натяжителя больше похож на скрип и скрип подшипника. Проблема кроется в роликовом подшипнике. На холодном двигателе в дождь появляется скрип, при прогреве автомобиля звук постепенно пропадает. Есть несколько вариантов ремонта.
Группа автоматических натяжителей: 1– натяжной ролик; 2– роликовый кронштейн; 3– корпус
– Если автомобиль находится на гарантии, смело обращайтесь к официальному дилеру, они должны заменить натяжитель по гарантии. Многие будут спорить с грязью и конденсатом, при этом просто продуть воздухом, эта мера временная (если конечно поможет).
Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA вам предложат поменять ремень и, даже если он в хорошем состоянии, согласитесь. Потому что замена ремня отдельно от натяжителя будет стоить дороже, чем новый ремень.
– Если на РИО уже нет гарантии, натяжитель можно заменить самостоятельно, при наличии эстакады – через 1-2 часа. Поскольку он автоматический, нет необходимости самостоятельно регулировать напряжение, что значительно упрощает задачу.
Каталожный номер автоматического натяжителя 252812B010 (стоимость 5000 руб).
– Для экономии можно заменить подшипник в ролике. Каток оснащен закрытым подшипником 6203 GMB. Ролик изготовлен из стали, поэтому вы можете безопасно вставить новый подшипник, не повредив его. Цена проблемы около 200 руб. Однако в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или из-за сильного ослабления пружины.
PS Стоит отметить, что в редких случаях звук может исходить от подшипников генератора, компрессора кондиционера или насоса – это случается гораздо реже.
Привет. Мы заменим ремень генератора на Kia Rio 3, а также упростим систему натяжения ремня.
С самого начала я расскажу об упрощении натяжения ремня. Производитель установил натяжитель, имеющий небольшой ресурс (две, три замены ремня). Цена такого натяжителя около 8 тысяч рублей. На других корейских автомобилях, например Hyundai Elantra, такого дорогостоящего натяжителя нет, все сделано для ручной регулировки натяжения. Генератор на Элантре закреплен кронштейном, на котором осуществляется регулировка.
Оказалось, что этот кронштейн идеально подходит для установки на Rio 3. А значит, его можно переделать под простую систему регулировки натяжения и избавиться от дорогостоящей заменяемой детали. Для переделки нужно приобрести кронштейн с болтом.
После переоборудования вы будете менять ремни только во время технического обслуживания автомобиля. В самом тюнинге нечего расходовать, он прослужит всю жизнь авто.
Инструменты: ручка, головки на двенадцать и четырнадцать.
Замена ремня
По техническому паспорту Kia Rio 3, прогиб передачи должен быть не более 1,5 см при нагрузке 10 кг. У изношенного агрегата этот показатель далек от нормы. Поэтому потребуется новое изделие, гаечные ключи на 10 и 14. Дополнительно понадобится монтажная лопатка или металлическая труба в качестве рычага для отжима.
Пошаговая инструкция:
- заглушить двигатель, затем открыть капот;
- обесточить электропитание автомобиля, для этого надо отсоединить отрицательную клемму с акумулятора;
- демонтировать защиту картера;
- снять пластиковый пыльник, открутив 4 болта ключом на 10;
- удалить крепежи ролика воротком на 14;
- убрать в сторону натяжитель ремня «Киа Рио» при помощи рычага;
- извлечь изношенный ремешок со шкивов;
- установить новый и отрегулировать;
- собрать в обратном порядке.
Очень важно при монтаже не перепутать все переходы приводного ремня. Поэтому рекомендуется после снятия пыльника сфотографировать расположение детали по шкивам, чтобы потом при установке правильно совместить все пазы в цилиндре.
Альтернативный способ замены ремня ГРМ снизу:
- поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
- снять переднее колесо со стороны водителя;
- удалить грязезащитный кожух мотора;
- отодвинуть натяжной ролик «Киа Рио 3» лопаткой;
- поменять ремень.
В дальнейшем специальная регулировка не требуется. Каталожный номер оригинального ремня генератора – 252122B000.
Замена ролика натяжителя
Если на автомобиль еще действует гарантия производителя, то в дилерском центре ремонт выполнят бесплатно. В остальных случаях, чтобы сэкономить на работе мастера, замену детали можно сделать самостоятельно. Для этого надо купить новый механизм. Артикул оригинала в каталоге — 25281-2B020 (2B010 для моделей до 2022 года выпуска).
Натяжитель приводного ремня «Киа Рио 3» состоит из нескольких элементов, из которых чаще всего выходит из строя подшипник. По отзывам опытных водителей, нет смысла покупать полностью комплект за 6-7 тыс. рублей, если пружина и ролик не имеют повреждений.
Порядок действий:
- Снять ремень ГРМ.
- Удалить обводной ролик, открутив все его крепежи с обратной резьбой.
- Аккуратно выбить изношенные подшипники молотком.
- Перепрессовать новые оригинальные элементы (маркировка 6203 GMB).
После этого можно производить сборку узла в обратном порядке.
Замена ролика натяжителя приводного ремня «Киа Рио 3» исправит проблемы с некорректной передачей оборотов двигателя, нарушениями в работе шкива коленвала и других узлов. Данную процедуру легко выполнит любой автовладелец своими руками при минимальном наборе инструментов.
Пошаговая инструкция
1. Откручиваем три болта крепления старого кронштейна.
2. Установите и закрепите новый кронштейн регулировочным болтом.
3. Ослабьте нижний болт опоры генератора, чтобы он сдвинулся.
4. Носим ремень, следим за тем, чтобы он был ровным и не деформировался.
5. Поверните главный регулировочный болт и натяните ремень. После затяжки фиксируем болтом с торца.
6. Затяните нижний болт опоры генератора.
По окончании работы запустите двигатель на несколько секунд, остановите и проверьте натяжение ремня, при необходимости подтяните.
Стоит отметить, что в инструкции нет информации по разборке штатного натяжителя. Ранее рассматривали замену ремня и ролика на Киа Рио 3, подробно объясняли, как разобрать заводской натяжитель.
Признаки изношенного ремня генератора kia rio 3
Согласно регламенту ТО и рекомендациям производителей, ролик и передачу надо менять каждые 70 тыс км. пробега. При ежедневной эксплуатации автомобиля частоту этой процедуры сокращают в 2 раза. Кроме того, замена ролика и ремня генератора на «Рио» необходима при наличии следующих симптомов:
- дефекты на ремне ГРМ (разрывы, расслоения, трещины, потертости на краях);
- наличие масляных пятен;
- при включенном моторе на панели приборов горит индикатор низкой зарядки АКБ или поломки генератора;
- неприятный звук из-под капота при запуске двигателя (при любых оборотах коленвала).
Шум от изношенного ремня или от слабого натяжения обычно пропадает только после прогревания мотора. Если же свист, хруст или скрип не прекращается, то это свидетельствует уже о проблеме с обводным роликом или подшипником генератора.
Ремень вспомогательных агрегатов
Звук, издаваемый приводным ремнем, будет больше похож на свист, его появление в основном связано с износом или загрязнением ремня. В процессе работы лента постепенно растягивается на несколько миллиметров, к тому же в нее проникают песок, грязь и вода.
Проверить ремень несложно, для этого необходимо перед запуском машины налить в него воду. Итак, заводим машину и если свист пропадает, меняем ремень. Ремень для принадлежностей является расходным материалом, поэтому его нельзя обменять по гарантии. Однако вы можете произвести замену самостоятельно и купить ремень самостоятельно в магазине.
Каталожный номер приводного ремня – 252122B000. Можно выбрать по характеристикам – маркировка 6 ПК 2137 (шесть прядей, длина 2137 мм). Ориентировочная стоимость оригинала 900 руб.
Схема установки вспомогательного ремня
Попытки почистить старый ремень или использовать кондиционер для ремня неэффективны. Не пытайтесь очистить себя, так как это делается при работающем двигателе и существует высокий риск получения серьезных травм.