Замена ремня ГРМ Киа Рио 2, двигатель 1.4 G4EE: комплект запчастей

Замена ремня ГРМ Киа Рио 2, двигатель 1.4 G4EE: комплект запчастей KIA Ceed SW

Содержание

Содержание
  1. Kia rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе
  2. Автоматическое натяжное устройство
  3. Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2
  4. Демонтаж ремешков генератора и кондиционера
  5. Замена ремня генератора на киа рио – пошаговая инструкция
  6. Запчасти для замены газораспределительного привода kia rio 2
  7. Интервал замены и признаки износа
  8. Как подтянуть ремень генератора на киа рио
  9. Меняем привод газораспределительного механизма kia rio 2
  10. Меняем ремень генератора
  11. Момент затяжки болтов
  12. Натяжитель
  13. Необходимые инструменты
  14. Особенности выбора ремня генератора
  15. Пошаговая инструкция
  16. Признаки изношенного ремня генератора kia rio 3
  17. Признаки неисправности
  18. Проверка натяжения
  19. Проверка натяжения и завершение замены
  20. Проверка состояния ремня генератора
  21. Распространенные вопросы
  22. Распространенные причины обрыва ремня генератора на киа рио
  23. Ремень вспомогательных агрегатов
  24. Снятие шкивов
  25. Технический регламент замены
  26. Установка привода газораспределения по меткам
  27. Заключение
  28. Дополнительно про Kia

Kia rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе

Многие владельцы KIA Rio 2022-2022 в неотапливаемой машине слышат неприятный скрип из-под капота, который исчезает через несколько минут. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы от него избавиться.

Автоматическое натяжное устройство

Звук износа натяжителя больше похож на скрип и скрип подшипника. Проблема кроется в роликовом подшипнике. На холодном двигателе в дождь появляется скрип, при прогреве автомобиля звук постепенно пропадает. Есть несколько вариантов ремонта.

Группа автоматических натяжителей: 1– натяжной ролик; 2– роликовый кронштейн; 3– корпус

– Если автомобиль находится на гарантии, смело обращайтесь к официальному дилеру, они должны заменить натяжитель по гарантии. Многие будут спорить с грязью и конденсатом, при этом просто продуть воздухом, эта мера временная (если конечно поможет).

Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA вам предложат поменять ремень и, даже если он в хорошем состоянии, согласитесь. Потому что замена ремня отдельно от натяжителя будет стоить дороже, чем новый ремень.

– Если на РИО уже нет гарантии, натяжитель можно заменить самостоятельно, при наличии эстакады – через 1-2 часа. Поскольку он автоматический, нет необходимости самостоятельно регулировать напряжение, что значительно упрощает задачу.

Каталожный номер автоматического натяжителя 252812B010 (стоимость 5000 руб).

– Для экономии можно заменить подшипник в ролике. Каток оснащен закрытым подшипником 6203 GMB. Ролик изготовлен из стали, поэтому вы можете безопасно вставить новый подшипник, не повредив его. Цена проблемы около 200 руб. Однако в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или из-за сильного ослабления пружины.

PS Стоит отметить, что в редких случаях звук может исходить от подшипников генератора, компрессора кондиционера или насоса – это случается гораздо реже.

Привет. Мы заменим ремень генератора на Kia Rio 3, а также упростим систему натяжения ремня.

С самого начала я расскажу об упрощении натяжения ремня. Производитель установил натяжитель, имеющий небольшой ресурс (две, три замены ремня). Цена такого натяжителя около 8 тысяч рублей. На других корейских автомобилях, например Hyundai Elantra, такого дорогостоящего натяжителя нет, все сделано для ручной регулировки натяжения. Генератор на Элантре закреплен кронштейном, на котором осуществляется регулировка.

Оказалось, что этот кронштейн идеально подходит для установки на Rio 3. А значит, его можно переделать под простую систему регулировки натяжения и избавиться от дорогостоящей заменяемой детали. Для переделки нужно приобрести кронштейн с болтом.

После переоборудования вы будете менять ремни только во время технического обслуживания автомобиля. В самом тюнинге нечего расходовать, он прослужит всю жизнь авто.

Инструменты: ручка, головки на двенадцать и четырнадцать.

Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2

Далее для смены привода ГРМ Kia Rio 2 снимаются защитные кожухи для доступа к ремню газораспределительного механизма G4EE.

Дальнейший алгоритм:

  1. Снять крепеж правой подушки ДВС.

    Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
    Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (ссылка)

  2. Отвинтить, удалить сверху кожух.

    Выверните четыре болта крепления верхней крышки и снимите крышку.
    Выверните четыре болта крепления верхней крышки и снимите крышку (ссылка)

  3. Отвинтить, удалить снизу кожух.

    Выверните три болта крепления нижней крышки и снимите крышку, выведя ее вниз.
    Выверните три болта крепления нижней крышки и снимите крышку, выведя ее вниз(ссылка )

  4. Выставить 1-ый поршень в верхнее положение до схождения отметин на шестернях. Провернуть коленвал посредством включения передачи и вращения свободного колеса.
  5. Ослабить винты регулировки и натяжителя газораспределения.

    Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А).
    Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А) (ссылка)

  6. Зафиксировать натяжитель газораспределителя удлиненным предметом (отверткой), поворотом влево ослабить ременное полотно и удалить его. Для обратной установки зафиксировать кронштейн в крайнем левом положении.

    Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня, после чего снимите ремень со шкива коленвала.
    Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня, после чего снимите ремень со шкива коленвала (ссылка на источник изображения)

  7. Удалить ремешок газораспределительного механизма, стягивая в противоположном от мотора направлении.

    Снимите ремень, стягивая в противоположном от мотора направлении.
    Снимите ремень, стягивая в противоположном от мотора направлении

  8. Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест.

    Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест.
    Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест (ссылка)

Читайте также:  Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

По удалению ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы иначе метки собьются.

Демонтаж ремешков генератора и кондиционера

Первоначальной задачей при смене ремешка Kia Rio 2009 является подготовка доступа к заменяемой детали. Для этого нужно:

  1. Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.

    Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.
    Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой(ссылка на источник изображения)

  2. Небольшим нажатием сдвинуть генератор.

    Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.
    Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров (ссылка)

  3. Удалить ремень.

    Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.
    Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя. (ссылка)

  4. Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.

    Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.
    Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.

  5. Выкрутить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора. Достаточно освободить, не доставая полностью.

    Ослабить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора.
    Ослабить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора. (ссылка)

  6. Вращением бокового анкера освободить и удалить ремень.

    Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.
    Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера. (ссылка)

Здесь первый этап cмены газораспределительного узла G4EE завершен.

Замена ремня генератора на киа рио – пошаговая инструкция

Инструмент: ключ «на 14», торцовая головка «на 10».

Для того, чтобы заменить ремень генератора на Киа Рио необходимо:

  1. Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками
  3. Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
  4. Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками
  5. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками
  6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Запчасти для замены газораспределительного привода kia rio 2

Помимо обозначенного инструментария для замены приводного ремешка газораспределения Киа Рио 2022 рекомендуются к приобретению:

  1. Ремень – 24312-26050

    Ремень ГРМ Hyundai/Kia арт. 24312-26050
    Ремень ГРМ Hyundai/Kia арт. 24312-26050 (ссылка на источник изображения)

  2. Ролик обводной  – 24810-26020

    Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24810-26020
    Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24810-26020 (ссылка)

  3. Пружина натяжителя  – 24422-24000

    Пружина натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24422-24000
    Пружина натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24422-24000 (ссылка)

  4. Ролик натяжителя – 24410-26000

    Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24410-26000
    Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24410-26000 (ссылка на источник изображения)

  5. Втулка натяжителя  – 24421-24000

    Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24421-24000
    Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24421-24000 (ссылка)

  6. Болт коленвала – 23127-26810

    Болт коленвала – арт. 23127-26810
    Болт коленвала – арт. 23127-26810

  7. Антифриз LIQUI MOLY8849

    Антифриз LIQUI MOLY – 8849
    Антифриз LIQUI MOLY – 8849

Для процедуры установки нового ГРМ G4EE на рубеже 180 тыс. км также желательно провести обслуживание других смежных узлов Kia Rio, для чего понадобятся сопутствующие запчасти:

  1. Натяжитель кондиционера  – 97834-2D520

    Натяжитель кондиционера  – 97834-2D520
    Натяжитель кондиционера  – арт. 97834-2D520

  2. Ремешок кондиционера Gates – 4PK813

    Ремешок кондиционера Gates – 4PK813
    Ремешок кондиционера Gates – 4PK813 (ссылка)

  3. Ремешок приводной  – 25212-26021

    Ремешок приводной  – арт. 25212-26021
    Ремешок приводной  – арт. 25212-26021 (ссылка на источник изображения)

  4. Помпа  – 25100-26902

    Водяной насос Hyundai/Kia – арт. 25100-26902
    Водяной насос Hyundai/Kia – арт. 25100-26902 (ссылка)

  5. Прокладка помпы  – 25124-26002

    Прокладка помпы  – арт. 25124-26002
    Прокладка помпы  – арт. 25124-26002 (ссылка на источник изображения)

  6. Сальник распредвала лобовой  – 22144-3B001

    Сальник распредвала лобовой  – арт. 22144-3B001 и сальник коленвала лобовой  – арт. 21421-22020
    Сальники распредвала лобовой  – арт. 22144-3B001 и коленвала лобовой  – арт. 21421-22020 (ссылка)

  7. Сальник коленвала лобовой  – 21421-22020

Интервал замены и признаки износа

Привод ГРМ G4EE
Привод ГРМ G4EE

Правила гласят: замена газораспределительного ремня  Киа Рио 2 проводится, когда одометр наматывает новые шестьдесят тысяч или по прошествии каждых четырех лет, смотря какое из этих условий выполнится первым.

С ремнем Kia Rio 2 желательно поменять и натяжитель, иначе, если он разрушится, произойдет повреждение недавно замененного ремешка.

Вся операция для Kia Rio выполняется на яме либо с помощью подъемного оборудования.

Замену ГРМ G4EE осуществляют при проявлениях износа:

Подтеки на резиновом полотне; отпадание зубьев, образование трещинок.
Подтеки на резиновом полотне; отпадание зубьев, образование трещинок.
  1. Подтеки на резиновом полотне
  2. Микродефекты, отпадание зубьев, образование трещинок, разрезы, расслаивание
  3. Образование впадин, бугорков
  4. Возникновение растрепанности, разделение на слои краев
Образование впадин, бугорков; Возникновение растрепанности, разделение на слои краев.
Образование впадин, бугорков; Возникновение растрепанности, разделение на слои краев.

Как подтянуть ремень генератора на киа рио

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Меняем привод газораспределительного механизма kia rio 2

Перед операциями с газораспределительным приводом Киа Рио 2 поколения (двигатель G4EE) следует удалить ремни навесного.

Меняем ремень генератора

Снятие старого ремня генератора Киа Рио 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:

  1. Снимается защита картера, если она есть.

    Снимается защита картера, если она установлена.
    Снимается защита картера, если она установлена.

  2. Снимается закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник. Для этого используется ключ на 10 мм.

    Ключом на 10 мм снимаем закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник.
    Ключом на 10 мм снимаем закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник.

  3. После этого приводной ремень становится доступен. Желательно на этом этапе сфотографировать все его переходы по шкивам, чтобы потом при установке нового ничего не перепутать, а схема приводного ремешка Kia Rio 3 была перед глазами.

    Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик
    Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик.

  4. Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик, (но не сам автонатяжитель!).

    Если ошибиться и накинуть его сюда, то вы попросту открутите сам натяжитель.
    Если ошибиться и накинуть его сюда, то вы попросту открутите сам натяжитель.

  5. С помощью металлического рычага (труба) ролик отжимается, натяжитель отводится в сторону, и привод навесного оборудования снимается.

    Далее нам понадобится какая-нибудь труба или какой-нибудь усилитель, чтоб использовать эту конструкцию в качестве рычага.
    Далее нам понадобится какая-нибудь труба или какой-нибудь усилитель, чтоб использовать эту конструкцию в качестве рычага.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Момент затяжки болтов

Данные о силе затяжки в Н/м.

  • Затяжка болта шкива коленвала Kia Rio 2 (G4EE) – 140150.
  • Шкив распредвала – 80100.
  • Натяжной ролик ремня газораспределения Киа Рио 2 – 2027.
  • Болты крышки ГРМ – 1012.
  • Крепление правого кронштейна опоры G4EE – 3035.
  • Кронштейн генератора – 2025.
  • Стопорный болт генератора – 1522.
  • Шкив помпы – 810.
  • Крепление водяного насоса – 1215.
Читайте также:  Замена ламп Kia Optima

Натяжитель

Линекс, он же натяжной ролик — важный узел. Он обеспечивает степень натяжения передачи и угол обхвата маленького шкива. О выходе из строя натяжителя ремня свидетельствуют следующие признаки:

  • под капотом отчётливо слышен скрип
  • при движении Киа Рио слышен шум.
  • слышен характерный хруст подшипника под капотом.

Вышедший из строя автонатяжитель можно поменять на станции техобслуживания, а можно сделать это самостоятельно, на смотровой яме или эстакаде. Имейте в виду, что пока Киа Рио находится на гарантии, дилер обязан бесплатно менять натяжитель.

Оригинальный натяжитель Киа Рио, выпущенных с 2022 по 2022 годы артикул : 25281-2B010. После 2022 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.
Оригинальный натяжитель Киа Рио, выпущенных с 2022 по 2022 годы артикул : 25281-2B010. После 2022 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.

На Киа Рио, выпущенных с 2022 по 2022 годы, артикул оригинального натяжителя: 25281-2B010. Для автомобилей, выпущенных после 2022 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.

Натяжитель состоит из трех деталей:

  1. пружины

    Пружина натяжителя
    Пружина натяжителя

  2. подшипника

    Подшипник натяжителя
    Подшипник натяжителя

  3. натяжного ролика.

    Натяжной ролик
    Натяжной ролик

Ресурс пружины – 120 000 км, металлический ролик натяжной у Киа Рио 3 практически вечный, а вот подшипник закрытого типа по марке 6203 GMB ломается довольно часто.

Замену натяжителя или его подшипника лучше проводить вместе раз в 60 – 70 тысяч вместе со сменой ремня генератора Kia Rio 3.

Необходимые инструменты

Для замены ГРМ Киа Рио 2 понадобится:

  1. Домкрат
  2. Баллонник
  3. Страховочные упоры
  4. Ключи-рожки 10, 12, накидные 14, 22
  5. Удлинитель
  6. Вороток для торцевой головки
  7. Головки 10, 12, 14, 22
  8. Отвертки: одна побольше, маленькая
  9. Слесарная лопатка

Особенности выбора ремня генератора

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Пошаговая инструкция

1. Откручиваем три болта крепления старого кронштейна.

2. Установите и закрепите новый кронштейн регулировочным болтом.

3. Ослабьте нижний болт опоры генератора, чтобы он сдвинулся.

4. Носим ремень, следим за тем, чтобы он был ровным и не деформировался.

5. Поверните главный регулировочный болт и натяните ремень. После затяжки фиксируем болтом с торца.

6. Затяните нижний болт опоры генератора.

По окончании работы запустите двигатель на несколько секунд, остановите и проверьте натяжение ремня, при необходимости подтяните.

Стоит отметить, что в инструкции нет информации по разборке штатного натяжителя. Ранее рассматривали замену ремня и ролика на Киа Рио 3, подробно объясняли, как разобрать заводской натяжитель.

Признаки изношенного ремня генератора kia rio 3

Признаки, указывающие на то, что пора менять приводной ремень Киа Рио:

  1. Когда двигатель выключен, при внешнем осмотре ремешка ГРМ видна потеря его эластичности, края взлохмачены, на поверхности видны мелкие разрывчики и трещины.
  2. Когда двигатель запускается, четко слышен свист под капотом.
  3. Когда включаются электроприборы, обороты ДВС резко увеличиваются. В таких случаях причина может быть в заклинивании какого-то ролика. Например, не работает электропривод генератора или компрессора, сломался подшипник муфты кондиционера или натяжного устройства.
  4. Горят датчики снижения зарядки аккумуляторной батареи или сигналы неисправности самого генератора.

Лучший способ избежать этих неприятностей – плановая замена расходника, согласно регламенту.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Признаки неисправности

Неисправности
Диагностика
Устранение
Появление скрипа, металлического скрежета
Демонтаж, проведение осмотра
Наполнение подшипника графитной смазкой
Запах горелого
Осмотр
Замена детали
Свист при вращении ремня
Демонтаж, осмотр
Замена детали

Когда мы начинаем слышать такой свист — это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Физическая оценка:

  1. если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  2. нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Проверка натяжения и завершение замены

Завершающий шаг смены газораспределительного ремня Киа Рио 2 заключается в контрольной проверке и установке на места всех элементов привода газораспределения G4EE и демонтированных узлов. Последовательность действий:

  1. Приложить руку к натяжителю, сжать ремешок. При верной настройке зубья сойдутся не далее, чем до середины болта регулировки натяжного узла.
  2. Зафиксировать винты натяжителя.
  3. Вернуть все элементы на свои места, зафиксировать в порядке, противоположном удалению.
  4. Натянуть ремешки всех элементов.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Читайте также:  Загорелся "чек" неисправности двигателя: причины и что делать -

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Распространенные вопросы

Теперь давайте рассмотрим общие вопросы, связанные с ремнем генератора, но не касающиеся его замены.

Распространенные причины обрыва ремня генератора на киа рио

Итак, почему же рвет ремни генератора на Киа Рио? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Ремень вспомогательных агрегатов

Звук, издаваемый приводным ремнем, будет больше похож на свист, его появление в основном связано с износом или загрязнением ремня. В процессе работы лента постепенно растягивается на несколько миллиметров, к тому же в нее проникают песок, грязь и вода.

Проверить ремень несложно, для этого необходимо перед запуском машины налить в него воду. Итак, заводим машину и если свист пропадает, меняем ремень. Ремень для принадлежностей является расходным материалом, поэтому его нельзя обменять по гарантии. Однако вы можете произвести замену самостоятельно и купить ремень самостоятельно в магазине.

Каталожный номер приводного ремня – 252122B000. Можно выбрать по характеристикам – маркировка 6 ПК 2137 (шесть прядей, длина 2137 мм). Ориентировочная стоимость оригинала 900 руб.

Схема установки вспомогательного ремня

Попытки почистить старый ремень или использовать кондиционер для ремня неэффективны. Не пытайтесь очистить себя, так как это делается при работающем двигателе и существует высокий риск получения серьезных травм.

Снятие шкивов

Следующий этап смены ремнешка газораспределения Киа Рио 2008 — это съем шестерней.

Алгоритм действий:

  1. Снизу мотора, сбоку от «штанов» глушителя, отвинтить болты, вытащить металлическую защиту сцепления. Поддон ДВС не отвинчивать!
  2. Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом между зубьями маховика и корпусом.

    Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом
    Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом. (ссылка)

  3. Расслабить шкив откручиванием винта. Данное действие удобнее выполнять вдвоем с помощником.

    Расслабить шкив откручиванием винта.
    Расслабить шкив откручиванием винта. (ссылка)

  4. Полностью отвинтить, вытащить винт, шайбу крепления.

    До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2).
    До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2). (ссылка)

  5. Отвинтить, удалить винты шкива навесного вспомогательных агрегатов Киа Рио.

Практически все подготовительные работы закончены, теперь мы еще продвинулись в смене привода газораспределения Kia Rio 2.

Технический регламент замены

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые 30 000 нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Установка привода газораспределения по меткам

На данном этапе происходит самая важная часть замены ремня газораспределительного механизма Kia Rio 2007 – действия по установке нового, выставление меток ГРМ G4EE.

Алгоритм действий:

  1. Отвинтить, извлечь винты крепления, удалить механизм натяжения, пружинку.
  2. Проверить мягкость кручения натяжителя, при заедании подготовить другой.
  3. Переустановить натяжной узел, надеть ремешок по очереди на: шкив коленвала, средний ролик, натяжитель, в конце — шкив распредвала. Правая сторона окажется в натяжении.
  4. Если натяжной узел не удалялся, расслабить фиксирующий винт, под воздействием пружины вся конструкция с ремешком займут правильное положение.

    Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т»
    Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т»

  5. Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т». Иначе повторить шаги с 3-го по 5-ый до схождения отметин

Заключение

Чтобы ремень генератора Киа Рио 3 полноценно работал, и передавал обороты с двигателя, он должен быть крепко натянут на ролики. Эту функцию выполняет натяжитель.

От исправной работы передачи, соединяющей шкив коленвала двигателя и навесное оборудование, зависит работа многих узлов. Поэтому замена приводного ремня Kia Rio 3 и его натяжителя должна производиться немедленно в случае необходимости. При этом степень натяжения нужно уметь правильно регулировать.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector