Содержание
Замена прокладки головки блока цилиндров G4FC выполняется с соблюдением конкретных требований. Их нарушение приведет к выходу из строя мотора. Важнейшими факторами являются порядок и момент затяжки ГБЦ G4FC. Детально рассмотрим последовательность операций при смене прокладки, а также обозначим все важные нюансы.
Момент затяжки болтов ГБЦ G4FC: 29.4 Н*м + 90° + 90°.
Часто владельцы автомобилей обращают недостаточное внимание на зазоры клапанов. Но проверка зазоров — операция не очень сложная при этом важная. Детально опишем проверку и регулировку зазоров клапанов G4FC.
- Когда нужна регулировка клапанов G4FC
- Что понадобится для работы
- Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC
- Снятие клапанной крышки
- Проверка зазоров
- Снятие распредвалов, принцип подбора толкателей
- Сборка
- Артикулы и толкателей разных размеров
- Артикулы деталей для замены
- Снятие ГБЦ G4FC
- Снятие корпуса воздушного фильтра
- Демонтаж АКБ и его полки
- Слив антифриза
- Отсоединение патрубков и шлангов
- Снятие впускного коллектора
- Демонтаж топливной рампы
- Снятие выпускного коллектора
- Демонтаж крышки ГБЦ G4FC
- Снятие крышки ГРМ
- Демонтаж головки
- Дополнительно про Kia
Когда нужна регулировка клапанов G4FC
Согласно официальной сетке технического обслуживания Киа Церато 2 поколения, на которую устанавливался мотор G4FC, проверку зазоров клапанов нужно проводить каждые 75 тыс. км пробега. Но также есть рекомендация прислушиваться к работе клапанного механизма. Посторонние шумы, характерное цокотание — признаки сбившихся тепловых зазоров клапанов.
Регулировку клапанов двигателя G4FC надо осуществлять при следующих симптомах:
Что понадобится для работы
Для регулировки клапанов на моторе G4FC потребуются следующие инструменты:
Еще понадобиться прокладка клапанной крышки, артикул оригинальной 224412B000 (с кольцами свечных колодцев).
Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки G4FC
Двигатель G4FC не оборудован гидрокомпенсатороми, поэтому нужно периодически проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Регулировка клапанов производится с помощью толкателей. Ниже описано как осуществить регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки G4FC своими руками.
Снятие клапанной крышки
Для снятия клапанной крышки с двигателя G4FC надо:
Порядок затяжки болтов клапанной крышки G4FC указан на схеме, момент затяжки 8-10 Н*м.
Проверка зазоров
Сначала надо проконтролировать натяг цепи ГРМ, которая не должна провисать. После этого можно переходить к контролю зазоров клапанов на двигателе G4FCК.
Зазоры клапанов G4FC (допустимые значения + — 0,05 мм от указанных):
Снятие распредвалов, принцип подбора толкателей
Если в величинах зазоров наблюдаются отклонения больше допустимых, то надо внести коррективы. Для регулировки клапанов своими руками на двигателе G4FC нужно:
После этого можно вынуть толкатель клапана, для которого надо отрегулировать зазор. Внутри набито число. Исходя из существующего зазора, определяем новый зазор по формуле:
В этих формулах X – толщина нового толкателя, Y- толщина старого, T – зазор.
Если на толкателе не указана толщина, то нужно ее измерить микрометром.
При установке распредвалов болты их крышек нужно затянуть с определенным моментом: М6 — 11,8 — 13,7; М8 — 18,6 — 22,6.
Сборка
Сборка после регулировки клапанов двигателя G4FC осуществляется следующим образом:
Артикулы и толкателей разных размеров
Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Артикулы деталей для замены
Для замены прокладки ГБЦ G4FC понадобиться достаточно много запчастей:
Снятие ГБЦ G4FC
Демонтаж ГБЦ G4FC для смены прокладки проводится без съема силового агрегата с автомобиля. В ходе работ понадобится придерживаться следующих рекомендаций:
Снятие корпуса воздушного фильтра
Работы начинаются с обесточивания бортовой сети автомобиля, снятием минусовой клеммы с вывода АКБ.
Для съема корпуса воздушного фильтра выполняются следующие операции:
Демонтаж АКБ и его полки
Порядок демонтажа АКБ с установочной площадкой:
Установка аккумуляторной батареи с полкой проводится в обратном порядке, соблюдая следующие моменты затяжек:
Особое внимание необходимо уделить правильности установки монтажного кронштейна.
После подключения батареи понадобится сбросить ошибки с отдельных электронных устройств.
Слив антифриза
Следующий этап по замене прокладки ГБЦ G4FC опорожнение контура системы охлаждения. В процессе работ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Пошаговая инструкция по сливу антифриза:
Отсоединение патрубков и шлангов
Проводится отсоединение шланга с верхнего штуцера теплообменника, вакуума усилителя тормозов, отопителя и электромагнитного продувочного клапана G4FC.
Также отключается питающая колодка контроллера положения распредвала, снимаются крепежные планки продувочного клапана и навесного оборудования.
Снятие впускного коллектора
На данном этапе работ используются пассатижи, отвертка с плоским жалом, ключи на 10, 13 и 17. Порядок демонтажа впускного коллектора:
Установка впускного коллектора G4FC ведется в обратной последовательности. Cразу устанавливается новая прокладка. При затяжке крепежей выдерживается момент силы в 18.6-23.5 Н*м.
Демонтаж топливной рампы
Предварительно потребуется снизить давление в системе подачи топлива. Если машина простояла после включения зажигания более 3 часов, давление уже снизилось.
Дальнейшие операции выполняются с использованием отвертки с плоским жалом, торцевой головки на 20 и ключа на 10 в следующем порядке:
Установка ведется в обратном порядке, с предварительной сменой уплотнительных колец форсунок.
Снятие выпускного коллектора
Для демонтажа выпускного коллектора потребуется:
Снятие ведется следующим образом:
В момент установки выпускного коллектора важно соблюдать порядок затяжки фиксирующих гаек. Первой закручивается гайка по центру, затем поочередно две справа и две слева. В заключение протягиваются три оставшиеся гайки справа и две слева по краям.
Демонтаж крышки ГБЦ G4FC
Для съема крышки ГБЦ G4FC понадобится произвести следующие операции:
Сборка ведется в обратном порядке. Категорически запрещается повторно использовать прокладку ГБЦ.
Затяжка болтов крышки ГБЦ проводится в два этапа. На первом круге болты тянутся с моментом 3.9-5.9 Н*м, на втором – 7.8-9.8 Н*м. Затяжка ведется по следующей схеме.
Болты центральной крышки ГБЦ затягиваются с силой 4.9-7.8 Н*м.
Снятие крышки ГРМ
Порядок демонтажа крышки ГРМ G4FC:
Перед обратной установкой необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности крышки и масляного поддона от пыли, грязи и масляных отложений. В противном случае велика вероятность образования течей масла, несмотря на использование герметика.
При установке выдерживаются следующие моменты затяжки фиксирующих элементов (Н*м):
Демонтаж головки
В ходе съема головки блока ДВС G4FC проводятся следующие операции:
Необходимо знать, что несоблюдения правильной очередности откручивания болтов крепления ГБЦ, приводит к деформированию и растрескиванию головки.