Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Содержание

Содержание
  1. За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
  2. Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
  3. Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
  4. Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
  5. Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
  6. Установка нового ступичного подшипника
  7. Как продлить срок службы подшипника ступицы
  8. Заводские подшипники
  9. Диагностика ступичного подшипника
  10. Замена переднего ступичного подшипника
  11. Все нюансы при замене подшипника
  12. Цены и покупка ступичного подшипника
  13. Задняя ступица или подшипник?
  14. Артикулы и номера задней ступицы
  15. Диагностика задней ступицы
  16. Как заменить заднюю ступицу
  17. Что купить и сколько стоит задняя ступица
  18. Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио
  19. Таблица рекомендуемых производителей
  20. Замена подшипника задней и передней ступицы Киа Рио
  21. Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3
  22. Завершение ремонта
  23. Если не менять подшипник ступицы
  24. Заключение
  25. Дополнительно про Kia

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.

Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен

Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.

Читайте также:  Как сбросить ошибки на киа спортейдж 2005 года

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.

Гудящую деталь немедленно замещают новой.

Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.

Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.

Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.

На неисправность узла указывают следующие признаки:

  • Из-под днища появляется посторонний шум.
  • Вибрируют руль или педаль тормоза.
  • Ступица нагревается, подтекает смазка.
  • Скрежет и люфт вывешенного колеса.
  • На поворотах появляется не характерный звук.
  • Горит лампочка АБС.
  • Автомобиль ведет в сторону.

Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.

Причины, почему изнашивается и ломается узел:

  • Срок службы автомобиля.
  • Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
  • Износились канавки качения или шарики.
  • Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
  • Экстремальная манера вождения.
  • Неквалифицированный уход за узлом.
  • Разрушился сальник.
  • Износился наконечник рулевой тяги.
  • Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.

Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.

Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.

В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.

Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.

В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.

Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:

  • SNR Франция. Для 2-го поколения Кия — комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
  • FAG Германия. Для Рио до 2011 года выпуска. В набор добавлена контргайка.
  • SKF Швеция. Для автомашин после 2012 года. Контргайку придется купить отдельно.
  • SNR Франция. В наборе для поколения 3 не хватает шплинта.

Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.

Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:

  • Упаковка. Качественная, с хорошей полиграфией, есть QR-коды – покупают изделие.
  • Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин, заусенец – товар прослужит долго.
  • Цена. Слишком дешево – подделка.
  • Следы смазки. Технология производства вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Излишек ее на деталях – свидетельство контрафакта.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.

Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:

  • Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
  • Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
  • Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.

Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:

  • Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
  • Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
  • Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
  • Демонтируют тормозной диск.
  • Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
  • Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
  • Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.

https://youtube.com/watch?v=CHOI-gnUeIk%3Ffeature%3Doembed

Теперь работу продолжают на верстаке.

Установка нового ступичного подшипника

Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

  • Съемник фиксируют тисками, выпрессовывают старую деталь.
  • Место дислокации нового шарикоподшипника в поворотном кулаке очищают от грязи, смазывают.
  • Запрессовывают новую деталь. Делают одним из двух методов: безударным, используя съемник, либо ударным, применяя оправку.

Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 проходит по такому же алгоритму.

Как продлить срок службы подшипника ступицы

На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.

Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.

Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.

Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.

Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.

https://youtube.com/watch?v=HxxYwrtlqBI%3Ffeature%3Doembed

Сообщение от Pilger

Друзья, а подскажите, пожалуйста, что нужно купить для замены подшипника?
И номера всего этого дела

Заказатькупить подшипник, код 5172002000, стоимость у нас около 1,5т.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

А смысл менять гайку и кольцо.Я менял только подшибник фирмы GMB.К орфициалам не поехал.Поменял сам.Официалам не доверяю.

Кикого не слушайте!! Не нужно ничего мазать,лить и т.д. Подшипник меняется по гарантии( на все подшипники 150 000 км) , а если начнут выкручивать руки стращать чем-либо, то значит ребята устали от работы и пойдут на отдых,а инженер пусть пишет письменный отказ.
Лично менял на 90 000 км пробега.

Слушай я не помню.В магазине можешь спросить.

Кто менял после 70 тыс. пробега?
Позвонил 3 дилерам – все в отказ, говорят износ и гарантия на ступичный как на элементы подвески?

Пробег 93 000. Позвонил дилеру сказали поменяют по гарантии. Передний правый гудит.

Сообщение от Mr.Kukuruzo

а инженер пусть пишет письменный отказ.

А куда потом идти с этим письменным отказом?

У меня вот тоже гудит, только левый, смотрю у всех правый а у меня вот левый!
(48000 км) Дилеру позвонил, говорят: приезжайте будем смотреть, по гарантии или нет, а может еще подшипника не будет на складе, придеться заказывать, ждать.
Может свой привезти на крайний случай!?

Заводские подшипники

На машине использовалось два варианта подшипника. До декабря 2013 ставился номер . После внешний диаметр увеличили на 2мм и номер изменился на .

Зависимости от двигателя и комплектации нет. Левый и правый одинаковые! Важна только дата выпуска автомобиля.

Ниже данные оригинального каталога Hyundai Mobis Rus. Обратите внимание на формат даты. Первым указан год, месяц, число и все это слитно.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Оригинальные подшипники Солярис

Условно артикулы можно поделить так – до рестайлинг, – рестайлинг. Особое внимание необходимо машинам 2013 и 2014 года выпуска. У 13г встречаются оба варианта, тогда как 14г, солярис может быть еще в старом кузове но с увеличенным подшипником. Переходные года лучше проверять по каталогу запчастей.

Если в каталоге номер один, а по факту другой – это означает, что была заменена вся ступица целиком. Причина замены в большинстве случаев ДТП, очень редко могли купить БУ ступицу в сборе на разборке вместо нового подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Размеры подшипника 51720-02000

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Размеры подшипника 51720-0U000

Немного о ресурсе. Зачем меняли один подшипник на другой? Простое и логичное предположение: если увеличился размер, значит, для увеличения ресурса узла. Статистика базы ремонта говорит, что улучшений нет. Нормальной базы данных по эксплуатации у меня нет. Она, вполне возможно, показала бы обратное.

В целом ступичный подшипник у соляриса не является слабым местом, как, впрочем, и сильным. Ресурс узла находится в очень широком диапазоне 70-150 тыс.км. Есть машины, которые прошли и больше. Все зависит от условий эксплуатации.

Диагностика ступичного подшипника

Неисправный подшипник выдает себя низкочастотным гулом. Сначала он появляется на высокой скорости, по мере снижения полностью исчезает. Со временем звук прогрессирует, появляясь и спускаясь на более низкой скорости.

Возможна ситуация, когда гула нет, но присутствует небольшой люфт. С большим люфтом он есть всегда. Подшипник может гудеть без повышенного люфта. Это необходимо знать при диагностике.

Как проверить подшипник и узнать, с какой стороны проблема?

  • Проверка в движении
  • Проверка на вывешенном колесе
  • Проверка на люфт

1) Проверка в движении. Очень эффективный и доступный способ. Необходимо обращать внимание на то, что происходит при поворотах. Допустим, проблема с правой стороны – значит, при повороте направо вес машины перейдет на левую сторону и звук исчезнет или станет тише, т.к. изменится нагрузка на изношенный подшипник.

При левом повороте, звук усиливается, либо остается без изменений. Для проверки идеально подойдет затяжной поворот, где возможно поддерживать более высокую скорость.

2) Проверка на вывешенном колесе. Теперь затягиваем ручник. Вывешиваем одну сторону, вторую оставляем на полу. Машина никуда не уедет. Дифференциал свободный, крутиться будет только вывешенное колесо.

Под рычаг, как можно ближе к колесу, желательно что-то подложить. После приспускаем машину с домкрата. Нужно чтобы привод принял свое рабочее положение, такое как при обычном движении.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Сначала можно попробовать раскрутить колесо руками, установив предварительно коробку в нейтраль. На переднеприводной машине делать это неудобно, но все же сильный износ выдаст себя шумом. Если так не понятно, переходим к следующему:

Заводим машину и включаем передачу (для механики) или устанавливаем селектор в положение D. Колесо вращается, можно слушать подшипник. Исправный работает без шума, шепчет. Проблемный шумит.

Если опыта нет, возможно придется вывесить и прослушать обе стороны для сравнения.

3) Проверка на люфт. Данный метод проверки необходимо описать, т.к. он наиболее распространенный и позволяет диагностировать уже запущенный подшипник. Раннюю стадию износа им выявить сложно.

Проверка производится на вывешенных колесах. Легкими покачиваниями в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляем проверку. Люфтов не должно быть. Если присутствуют, нужно уметь исключить рулевой наконечник и рулевую тягу. Они дают похожий люфт при износе. Поэтому данный способ требует некоторой квалификации.

Признаком критического износа является появление вибрации на руле. На ровной дороге можно почувствовать, как машину тянет в одну сторону. Сторону неисправного подшипника.

Если затянуть с заменой, его может заклинить во время движения.

Замена переднего ступичного подшипника

Далее описан способ, требующий минимум специнструментов. Сам процесс можно разделить на 3 части.

  • Демонтаж кулака с подшипником в сборе.
  • Выпрессовка старого и запрессовка нового подшипника.
  • Установка кулака на машину.

НЕ ПРОИЗВОДИТЕ РАБОТУ НА ДОМКРАТЕ!

1) Демонтаж кулака с подшипником в сборе. Затягиваем ручник и срываем колесные гайки. Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Развальцовываем центральную гайку привода. Для этого вставляем мощную отвертку между тормозным диском и суппортом и отворачиваем центральную гайку.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Теперь снимаем суппорт. Откручиваем тормозной шланг от кулака.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Откручиваем 2 болта на 17 с внутренней стороны. Поочередно отжимаем суппорт влево-вправо. Так мы отожмем колодки и сможем снять суппорт с диска.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Суппорт крепится 2 болтами

Очередь рулевого наконечника и шаровой опоры. Вытаскиваем шплинты и откручиваем гайки. При откручивании палец может вращаться вместе с гайкой. В таком случае домкратом поджимаем наконечник или рычаг. При этом домкрат упираем в корпус, а не палец!

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Шаровая опора, гайка на 17

Теперь снимаем датчик абс. Выкручиваем болт и пробуем вытащить датчик. Он может выходить очень туго. Возможно появится желание вытащить его пассатижами. Делать этого нельзя, корпус пластиковый и очень хрупкий. Используйте расшатывание из стороны в сторону и потихоньку поддевайте его тонкой отверткой снизу.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Переходим к стойке. Откручиваем два болта. Геометрия у машины не регулируется, запоминать положение болтов не нужно.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Развального болта нет

Пробуем вытащить кулак, для этого : выворачиваем руль влево, тем самым выводя рулевой наконечник наружу. Так будет легче вытащить привод из ступицы.

Если не выходит руками, пробуем ударами молотка через металлическую надставку выбить его с посадочного места. Действуем аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Возможно, он отойдет легко, или придется стучать, пока он не выйдет окончательно.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Место для упора

Бывает, что прикипает намертво, в таком случае придется снимать кулак в сборе с приводом и далее пробовать выдавить шрус на прессе. Ситуация редкая, но реальная.

2) Выпрессовка старого и запрессовка нового подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Схема переднего подшипника

Обрабатываем болты WD40. Даем время отстояться. Откручиваем, используем обычную отвертку, ударная здесь не нужна.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Снимаем стопорное кольцо подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Переворачиваем и вывешиваем кулак. Далее головкой на 27 (она совпадает по наружному диаметру ступицы) и ударами молотка выпрессовываем ступицу из подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

В большинстве случаев внешняя обойма от подшипника остается на ступице.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Как ее снять, смотрите в разделе с видеороликами.

Переворачиваем кулак. Для выпрессовки самого подшипника понадобится подобрать что-то подходящее по диаметру – так, чтобы площадь была по возможности максимальной, но немного меньше наружного диаметра подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Далее все как со ступицей, выбиваем подшипник с посадочного места. В данном случае головкой на 32. Старый подшипник не выбрасываем, он еще пригодится!

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Если нужно, очищаем посадочное место металлической щеткой. Смазываем наружную обойму нового подшипника и посадочное место моторным маслом. Центрируем новый подшипник. Добиваемся равномерной посадки без перекоса.

Сам подшипник не имеет направления, его можно устанавливать любой стороной!

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Далее для запрессовки понадобится надставка. Для этого отлично подойдет старый подшипник. Желательно удалить половинку центральной обоймы, которая и так должна была остаться на ступице при ее выпрессовке. Если нет, удаляем ее.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Запрессовать подшипник на место можно ниже описанными способами.

  • Молоток и головка на 32. Считается, что так снижается ресурс, но в качестве надставки у нас старый подшипник, который создает давление на наружную обойму. Если колотить чем попало и куда попало, можно просто его испортить.
  • Можно использовать тиски.
  • Специнструмент.
  • Самодельный инструмент из длинного болта, гаек и шайб.
  • Использовать пресс.

Когда подшипник занял свое место, не забываем установить стопорное кольцо.

Остается запрессовать ступицу. Способы те же, только упор делаем на центральную часть подшипника. Смазываем ступицу и внутреннюю часть подшипника.

Если работа выполняется молотком, забивать нужно именно ступицу а не подшипник. При этом постоянно проверяя не сместился ли упор. Упустите этот момент, испортите подшипник. Забивать можно не до самого конца. Окончательно она сядет при затяжке центральной гайки шруса.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

3) Установка кулака на машину. Всю сборку описывать нет смысла, она зеркальна разборке. Но есть важные моменты, на которые стоит обратить внимание.

  • Шлицы наружного шруса обязательно смазываем высокотемпературной или медной смазкой. Можно использовать смазку для суппортов и направляющих.
  • Поверхность ступицы в месте контакта с тормозным диском тоже можно смазать.
  • Очищаем и смазываем плоскость ступицы, чтобы в будущем не прикипел тормозной диск.
  • Палец шаровой и рулевого наконечника может проворачиваться при закручивании гайки. Лечится также подпором рычага и наконечника.
  • Посадочное место датчика абс лучше зачистить от коррозии и смазать.
  • Не забываем законтрить центральную гайку привода.

Отдельно стоит сказать о моменте затяжки ступичного подшипника. Тянем усилием 274-294 Нм или 27 – 29 кг. Если не дотянуть, со временем появится износ на ступице, что приведет к ее покупке и замене в будущем.

Обычно это проявляется как щелчки в момент движения. Особенно при низкой частоте вращения колеса и повороте. Также в момент трогания автомобиля.

Если перетянуть, пострадает ресурс подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Смазываем шлицы шруса

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Все нюансы при замене подшипника

В разделе собраны все подводные камни, которые могут возникнуть при выполнении работы.

Как снять шаровую и рулевой наконечник без спец съемников.

Ваш браузер не поддерживает формат

Как снять прикипевший тормозной диск со ступицы.

Как снять ступицу с подшипника. Есть более простой способ, он описан в разделе Замена переднего ступичного подшипника.

Как снять обойму старого подшипника со ступицы.

Цены и покупка ступичного подшипника

Сначала рассмотрим вариант покупки оригинального подшипника в интернет-магазинах.

Автодок и Автопитер не скрывают дилерские склады. В автодоке так и пишут ДИЛЕР, в автопитере отмечают специальным знаком. С таких складов можно заказывать подшипник. Он будет настоящий.

Выбирая более дешевые предложения с других складов, нужно понимать, что существует определенный риск приобрести подделку.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Автодок – склады дилеров

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Автопитер – дилерский склад

В упорно на протяжении многих лет не обозначают дилера. Поставщики маркируются буквенными сокращениями, которые не несут для простого пользователя никакой информации. Когда работаете с ними, узнавайте у менеджера, под каким сокращением спрятали дилера.

не указывает склады ни в каком виде. Почему? Отвечают, что у них контрафакта нет. В действительности – все как и везде.

Как понять что попался контрафакт? Если подшипник загудел всего через несколько тысяч – это контрафакт. Даже если удасться вернуть его, деньги за работу уже не вернут, да и за новый нужно будет снова платить.

Как покупать настоящие подшипники других производителей?. Точно также. В автодоке только слово дилер поменяется на слово дистрибьютор, а в автопитере ничего не изменится. Такой же значок.

Задняя ступица или подшипник?

При износе заднего ступичного подшипника на большинстве автомобилей меняется подшипник. У рио приходится менять ступицу. Подшипник как деталь отсутствует в каталоге .

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Скриншот из оригинального каталога

Ступица одинаковая для левой и правой стороны, размеры не менялись с момента выпуска и до конца производства автомобиля.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Задняя ступица в сборе

Покупая новую, обращайте внимание на наличие кольца ABS. У аналога оно может отсутствовать. Переставить старое не получится.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Артикулы и номера задней ступицы

В каталоге четыре артикула. Два номера и с кольцом абс. Оставшиеся два и без. Зачем в каталоге такие номера не ясно т.к для российского рынка солярисов без АБС не продавали.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Все артикулы задней ступицы

Если в каталоге открыть машину с 2014г, останется один артикул .

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Получается подойдут только два номера и . Цена между номерами может отличаться и порой заметно, поэтому при покупке просите продавца озвучивать цену на оба варианта.

Диагностика задней ступицы

Немного о ресурсе. У большинства деталей ходовой части, ресурс плавающий, у задней ступицы тоже. Цифры далее ориентировочные. Многое зависит от состояния дорог и условий эксплуатации конкретного автомобиля.

В среднем, износ до 100 тыс.км редкость. Часто замена происходит на пробеге 140-180 тыс.км. Многие машины пройдут и больше, цифра 250 тыс.км не предел для оригинальной ступицы.

Износ проявляется четырьмя признаками:

  • Гул.
  • Скрежет.
  • Люфт.
  • Щелчок.

1) Гул или вой в движении автомобиля по мере увеличения скорости, как правило, нарастает. Сначала появляется только на “высоких скоростях”, по мере износа спускается ниже и ниже.

2) Запущенная ступица перерастает в скрежет, указывая на критический износ. Очень скоро колесо заклинит.

3) Небольшой люфт в движении диагностировать сложно. Опытный водитель может почувствовать, как автомобиль стал немного плавать при прямолинейном движении. При увеличении люфта это проявляется все отчетливей.

4) Щелчек слышен на низкой скорости при нажатии на педаль тормоза. Встречается такое не часто.

Диагностика задней ступицы. Выше описанные проблемы легко диагностируются. Вывешиваем заднее колесо и просто раскручиваем его руками. Оно должно свободно и с равномерной скоростью вращаться без явного шума и скрежета. Если не понятно, можно сравнить с противоположной стороной. Ситуация, когда изношены сразу обе стороны – редкость.

Далее поочередно расшатываем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости. Если люфт есть, вы почувствуете его руками.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Щелчок при торможении проверяется с помощником. Также руками раскручиваем колесо и просим помощника резко нажать на тормоз. Повторяем несколько раз, т.к. такой износ проявляется не при каждом нажатии на тормоз. Он, как правило, плавающий – то есть, то нет.

Как заменить заднюю ступицу

Простая работа. Трудности возможны в двух случаях. Первый, колесная гайка может не открутиться, шпильки легко вытягиваются после шиномонтажки, где усилие на пистолете обычно больше необходимого.

Второй момент связан с тормозным диском, который может сильно прикипеть к ступице. Встречается такое на машинах с большим пробегом, где раньше не снимался тормозной диск.

Теперь расшатываем суппорт относительно тормозного диска в стороны, тем самым немного отжимая колодки от диска. Поршень в суппорте у нас не утапливается, а вкручивается, поэтому делать это сложнее чем на машинах со стандартной конструкцией суппорта.

После колеса снимаем суппорт. Почему-то его принято разбирать, хотя достаточно просто открутить два болта чтобы его снять.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Откручиваем верхний болт.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Теперь откручиваем нижний.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

На всякий случай отмечу какие болты откручивать, чтобы ничего не перепутали.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Теперь расшатываем суппорт относительно тормозного диска в стороны. Тем самым немного отжимая колодки от диска. Поршень в суппорте у нас не утапливается а вкручивается, поэтому делать это сложной чем на машинах со стандартной конструкцией суппорта.

Далее откручиваем тормозной диск. Он крепится всего одним болтом. Желательно иметь ударную отвертку. Если ее нет, можно открутить обычной. Она должна плотно походить и быть достаточно длинной – так легче создать хорошее прижимное усилие.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Теперь пробуем руками снять диск. Если не получается, берем молоток и через какую-нибудь мягкую надставку сбиваем его с обратной стороны. Прикипеть может так, что стучать придется много и долго.

Диск снят, остается открутить болты крепления самой ступицы. В ступице есть отверстия, вращая ее – получаем доступ к болтам. Их 4 штуки. Откручиваем их головкой, т.к. усилие здесь большое.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Сборку описывать нет смысла, все делается в обратном порядке. При сборке можно смазать плоскость ступицы медной смазкой, чтобы избежать в будущем проблем с диском.

Что купить и сколько стоит задняя ступица

Если кто-то пользуется интернет-магазинами, может удивиться огромному количеству предложений. Почему-то ступица очень популярна у “производителей” аналогов, хотя слабым местом она не является.

Как всегда встает вопрос : аналог или оригинал? Выбор на первый взгляд огромный. Кого только нет: Корея, Германия, Италия, Япония – весь мир собрался. Почти все это по факту Китай. Писать на упаковке сегодня можно что угодно. Далее будет один из таких “Германских” брендов.

Если Китай, то барахло? Не обязательно, но основная ценность на российском рынке запчастей – низкая цена, что можно перевести как низкое качество.

Ниже цветными рамками размечено качество брендов. Красная – покупать нельзя, зеленая – можно, желтая – пойдет. Под списками дополнительно разобраны три фирмы не попавшие в списки.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Задняя ступица компании ILJIN (Корея), артикул : IJ113043. Очень часто продукция именно данной компании является оригиналом для Hyundai-Kia и пожалуй имеет лучшее соотношение цены и качества.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Фирма SAT артикул : ST527500U000 обычно одна из самых дешевых, это выброшенные деньги, больше добавить нечего.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Следующий шедевр компания FEBEST артикул : 1282-SBR, на упаковке записка от маркетологов : “Настоящее качество”. По факту одна из худших, ресурс всего несколько тыс.км.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

  • За что отвечает и где находится подшипник ступицы
  • Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио
  • Диагностика ступичного подшипника
  • Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
  • Замена подшипника задней и передней ступицы Киа Рио
  • Как продлить срок службы подшипника ступицы
  • Если не менять подшипник ступицы
  • Заключение

Колеса соединены с двигателем осью, получают от него крутящий момент и создают движение автомобиля. Колесо крепится к валу с помощью ступицы. Он соединяет компоненты — вал и обод колеса. Одна сторона крепится к валу (цапфе), другая соединена с колесом. Другой диск — тормозной — соединен со ступицей. Поэтому он также принимает непосредственное участие в торможении.

В этом механизме соединения ключевым элементом является подшипник ступицы Kia Rio 3. От него зависит работа автомобиля, безопасность движения. Если подшипник ступицы Kia Rio 3 выходит из строя, автомобиль теряет управление.

Во время движения подшипник ступицы подвергается многочисленным нагрузкам и воздействиям различного характера, среди которых можно выделить, в частности, следующие

  • температурные колебания
  • атмосферные воздействия (влажность, тепло и т.д.);
  • динамические нагрузки (неровная подвеска и т.д.);
  • рывковые движения, вызванные кинетическими муфтами в рулевом или тормозном механизмах, особенно при одновременном старте или торможении и маневрировании.

Эффективное вращение колес на Kia Rio — это обеспечение того, чтобы процесс происходил с минимальным трением, приемлемым шумом и нагревом. Если это не так, необходимо провести диагностику подшипника ступицы, чтобы принять решение о его замене.

Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Несмотря на высокую надежность всех основных компонентов Kia Rio, при большом пробеге автомобиля некоторые из них выходят из строя. Одним из таких компонентов является подшипник ступицы на автомобиле Kia Rio.

Отказ подшипника происходит при агрессивном вождении или в результате езды на большие расстояния. Этот компонент можно заменить самостоятельно или в сертифицированном сервисном центре.

Подшипник позволяет колесам вращаться. Программы замены не существует. Чемпионы считают, что подшипник ступицы в Kia Rio 3 способен выдержать 100 000 километров пробега. На российских дорогах это невозможно. Колеса наезжают на неровности, удары передаются на блок — механизм изнашивается.

Неисправный компонент определяется по шуму в салоне. Чем выше скорость, тем громче звук. Шум может исчезнуть при повороте автомобиля. Если шум прекращается при маневрировании на левой стороне, значит, правый компонент отсутствует. В другом направлении. Это происходит потому, что при каждом маневре, когда нагружается одна сторона автомобиля, подшипник на другой стороне получает меньшее усилие и перестает шуметь.

Неисправная деталь немедленно заменяется новой.

Если подшипник ступицы на автомобиле Kia Rio 3 заклинит, вы рискуете попасть в аварию.

Другая проблема заключается в том, что все детали, соединяющие колесо с валом, нагреваются. К ним относятся ступица, обод и поворотный кулак. Затем следует тормозной диск.

Проверить, что низкочастотный звук исходит от подшипника, несложно. Установите автомобиль на домкрат, выверните подозрительное колесо, пошатайте его по горизонтали и вертикали. Скрежет и люфт между колесом и осью указывает на слабое звено.

Неисправный подшипник издает низкочастотный шум. Сначала он появляется на высокой скорости, а затем полностью исчезает при снижении скорости. Со временем звук прогрессирует, появляясь и опадая на более низких скоростях.

Возможно, что гула нет, но есть небольшой люфт. При большом количестве игр всегда есть. Подшипник может гудеть без увеличения люфта. Помните об этом при проведении диагностики.

Как я могу проверить подшипник и выяснить, с какой стороны проблема?

  • Методы проверки:
  • Проверка на ходу
  • Проверка при вывернутом колесе
  • Испытание на рыхлость

1) Проверьте во время движения. Очень эффективный и простой в применении метод. Вам нужно обратить внимание на то, что происходит при повороте. Допустим, проблема находится с правой стороны — тогда при повороте направо вес автомобиля смещается на левую сторону, и звук исчезает или становится тише, поскольку нагрузка на изношенный подшипник меняется.

При повороте налево звук увеличивается или остается прежним. Идеальным местом для проверки является крутой поворот, где можно поддерживать большую скорость.

2) Проверьте при вывернутом колесе. Теперь затяните ручной тормоз. Приколите одну сторону наружу, а другую оставьте на полу. Машина никуда не денется. Дифференциал свободен, вращается только выключенное колесо.

Рекомендуется подложить что-нибудь под рычаг как можно ближе к колесу. После этого снимите автомобиль с домкрата. Важно, чтобы привод занял рабочее положение, как при обычном вождении.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Сначала вы можете попытаться повернуть руль руками, переведя коробку передач в нейтральное положение. На переднеприводном автомобиле это неудобно, но при сильном износе возникает шум. Если это неясно, перейдите к следующему шагу:

Заведите автомобиль и включите передачу (для механической коробки передач) или установите селектор в положение D. Колесо вращается, вы можете прослушать подшипник. Хороший подшипник работает тихо и бесшумно. Неисправный вызывает шум.

Если вы неопытны, возможно, вам придется отстраниться и выслушать обе стороны для сравнения.

3) Проверьте наличие люфта. Этот способ проверки следует описать, так как он является наиболее распространенным и позволяет диагностировать уже запущенный подшипник. Ранние стадии износа трудно диагностировать.

Эта проверка выполняется при разгруженных колесах. Легкое покачивание в вертикальной и горизонтальной плоскостях должно проверить. Не должно быть никакой игры. Если есть, то нужно исключить поворотный кулак и тяги. При ношении они дают одинаковый люфт. Поэтому данный метод требует определенной практики.

Признаком критического износа является появление вибрации в рулевом колесе. На ровной дороге вы можете почувствовать, как машину тянет в одну сторону. Сторона поврежденного подшипника.

При несвоевременной замене может возникнуть судорога во время вождения.

Детали поставляются от проверенных производителей. Низкая стоимость вызывает беспокойство. По отзывам владельцев создан список производителей, которые выпускают хорошую продукцию на автомобильном рынке:

  • SNR Франция. Для Kia II поколения — комплект с подшипником, упорным кольцом, шплинтом.
  • FAG Германия. Для Rio до 2011 модельного года и включает контргайку.
  • SKF Швеция. Для автомобилей после 2012 года. Контргайку необходимо приобрести отдельно.
  • SNR Франция. В комплекте для поколения 3 отсутствует шплинт.

Роликовые подшипники для третьего поколения корейского автомобиля представлены следующим образом:

  • Блок SKF, производство Франция.Номер детали — VKBA3907. Стоимость на отечественном авторынке — 1 100 рублей.
  • Узел RUVILLE, изготовлен в Германии.В магазинах он имеет артикул 8405. Ориентировочная стоимость — 1 400 российских рублей.
  • Узел SNR, изготовлен во Франции.Номер изделия — R18911. Средняя стоимость в России составляет 1 200 рублей.

Новая запасная часть проходит проверку. Если он перемещается свободно, без рывков и шума, то деталь снята.

Контрафактная или некачественная конструкция представляет опасность для автомобиля. Поэтому внимание уделяется точкам:

  • Упаковка. Он качественный, с хорошей полиграфией, есть QR-коды — товар куплен.
  • Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин и заусенцев — изделие прослужит долго.
  • Цена. Слишком дешево — подделки.
  • Следы смазки. Технология изготовления вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозируется. Избыток смазки на деталях свидетельствует о подделке.

Подшипник может разрушиться и заблокировать колесо в неподходящий момент, поэтому автовладельцы держат этот компонент в запасе.

Таблица рекомендуемых производителей

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Замена подшипника задней и передней ступицы Киа Рио

Грохот или скрежет на низких скоростях и при поворотах вашего Kia Rio, люфт или галопирование колес при диагностике указывают на неисправный подшипник ступицы.

Его заклинивание может привести к опасной ситуации на дороге, поэтому неисправный подшипник ступичного узла следует как можно скорее заменить аналогичным подшипником на другой стороне оси.

Эти детали устанавливаются вместе с сальником, но бывают ситуации, когда новый подшипник заменяется вместе с поворотным кулаком или, в случае задних колес, в зависимости от модели, ступицей в сборе с подшипником. Это непростая процедура, и ее следует доверить специалистам, поскольку, помимо опыта и квалификации, она требует специальных инструментов для прессования, а также строгого соблюдения технологии и чистоты — случайная грязь или влага, даже в микроскопических количествах, может испортить всю работу.

Процедура выполняется на станции технического обслуживания. Однако многие водители делают это самостоятельно. Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Kia Rio производится тремя способами:

  • Используйте съемник. Шарнир с установленным шарикоподшипником не разбирается. В этом случае распределение сходства не затрагивается. Плохая новость заключается в том, что доступ к подшипнику затруднен.
  • Пуансон разбирается, и деталь заменяется на верстаке. Используйте съемник и тиски. Преимуществом этого метода является простота работы. Недостатки: ухудшение развала-схождения колес.
  • Верстак полностью снимается, устройство заменяется тисками. Длительная разборка является недостатком метода, а качество работы — преимуществом.

Инструменты: гаечный ключ, трещотка, молоток. Вам не обойтись без специального съемника для подшипников ступицы с головкой 27 мм. Вместо головки можно использовать шпиндель. Вам также понадобятся крестовая отвертка и динамометрический ключ. Необходимы тиски для мастерской. Здесь хранится машинное масло, жидкость ВД-40 и ветошь.

Наиболее часто практикуется второй способ замены шарикоподшипника в ступице. Процедура выполняется следующим образом:

  • Автомобиль обездвижен («ручной тормоз», колеса остановлены).
  • Ослабьте крепления колеса, снимите обода, нажмите на ножной тормоз (требуется помощник) и открутите гайку ступицы.
  • Зажим вытягивается и откручивается от кулачка — застежки сзади. Отвяжите свободный кусок, иначе он будет мешать.
  • Снимите тормозной диск.
  • Сделайте две отметки. Первый — отметить смещение регулировочного винта относительно стойки. Вторая метка покажет, как должен быть установлен кулачок по отношению к позиции. Поэтому при повторной сборке метки должны быть выровнены.
  • Открутите первый кронштейн, отсоедините его от стойки и нижнего шарового шарнира. Для этого открутите следующие два болта.
  • Снимите ступицу с шарикоподшипника с помощью переходника подходящего размера. Затем стопорное кольцо отсоединяется.

Теперь работа продолжается на верстаке.

Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3

Алгоритм процедуры замены подшипника передней ступицы автомобиля Kia Rio 3:

  • Стопорное кольцо подшипника ступицы Kia Rio поддевается отверткой и снимается.
  • Втулка выпрессовывается с помощью съемника. Втулку также можно снять с помощью оправки.
  • Подшипник ступицы снимается с поворотных кулаков с помощью съемника. Отсоединение разрешено, требуются только молоток и оправка (заготовка не может быть использована повторно)
  • Новый подшипник ступицы (номер детали 5172002000), смажьте внутреннюю поверхность корпуса на кулаке и наружную поверхность на ступице.
  • Деталь впрессовывается. Прилагаемое усилие должно быть направлено на внешнее кольцо новой детали, иначе оно будет повреждено.
  • Втулка также зажата до предела. Внутреннее кольцо подшипника должно быть прижато к оправке. Если оправка прижимается к наружному кольцу (или кулачку), подшипник может быть поврежден.
  • Кулачок был установлен на место.

Та же процедура выполняется с другой стороны автомобиля.

Завершение ремонта

Заключительный этап замены подшипника передней ступицы на автомобиле Kia Rio 3 включает в себя установку поворотного кулака и сборку узла. Автомобиль снимают с опор, несколько раз раскачивают. Компоненты подвески затягиваются, пока автомобиль находится на земле.

При демонтаже тормозного механизма необходимо заново отрегулировать зазоры. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Снятие поворотных кулаков Kia Rio 3 предполагает, что после ремонта автомобиля схождение колес будет правильным. Лучшим местом для выполнения регулировки является мастерская с соответствующим оборудованием.

На лабораторных стендах было показано, что срок службы вращающихся деталей составляет 200 000 км. На практике пробег короче.

Виноваты плохие дороги. Городские автомобили, которые преодолевают ухабы, объезжают бордюры и быстрее добираются до заправки. Езда на высоких скоростях ускоряет износ заготовки. При частой блокировке задней оси с помощью ручного тормоза этот компонент подвергается огромной нагрузке.

Даже диски большего размера, чем рекомендуют производители, могут привести к износу детали.

Суппорты в тормозной системе очень важны. Когда они плавно останавливают вращение колес, шарикоподшипники страдают меньше.

Чтобы продлить срок службы машины, ее следует чаще диагностировать, более точно управлять ею, не прибегая к ее обновлению.

Если не менять подшипник ступицы

Подшипник ступицы Kia Rio 3 отвечает за плавность хода автомобиля.

Сломанный компонент необходимо заменить, иначе возрастает риск возникновения судорог.

Риск опрокидывания повышается, если с одной стороны заклинило подшипник передней ступицы.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных предупреждающих признаков, как можно скорее обратитесь за помощью в мастерскую. Двигайтесь с небольшой скоростью (до 40 км/ч) к зоне ремонта.

Заключение

Замена подшипника ступицы на автомобилях Kia Rio — непростая задача, требующая специализированных инструментов и определенных навыков. Такой ремонт может потребоваться при большом пробеге и агрессивном вождении.

Благодаря популярности автомобиля корейского производителя, на рынке существует приличное количество альтернативных роликовых подшипников с очень достойными характеристиками и высокими показателями надежности.

Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гудение, необычные звуки из-под днища — признак возможных проблем. Часто ступичный подшипник Kia Rio 3 вызывает раздражение.

Колеса через ось связаны с двигателем, они получают от него крутящий момент, они создают движение автомобиля. Колесо крепится к валу ступицей. Он также соединяет элементы: вал и колесный диск. Одна сторона насаживается на вал (штифт), другая соединяется с колесом. К ступице подключается еще один диск — тормозной диск. Так что он также принимает непосредственное участие в торможении.

В этом соединительном механизме ключевым элементом является подшипник ступицы Kia Rio 3. От этого зависит работа автомобилей и безопасное вождение. При выходе из строя ступичного подшипника на Киа Рио 3 автомобиль теряет управление.

Подшипник обеспечивает вращение колес. Нет программы замены. Мастера считают, что подшипник ступицы Kia Rio 3 способен служить 100 тысяч километров. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам в ямах и удары передаются агрегату — механизм изнашивается.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Поломка элемента определяется по гудению в салоне. Чем выше скорость, тем громче звук. Шум может исчезнуть при повороте автомобиля. Если при маневре слева шум прекратился, значит, правый элемент вылетел. Наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре одна сторона автомобиля нагружена, подшипник другой стороны получает меньше усилий и перестает шуметь.

Жужжащую часть сразу заменяют на новую.

Если заедает ступичный подшипник Киа Рио 3, авария неминуема.

Еще одна проблема — все детали соединения колеса с валом нагреваются. Это ступица, обод и поворотный кулак. За ним последует тормозной диск.

Убедиться в том, что низкочастотный звук исходит от подшипника, несложно. Ставят машину на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и люфт между колесом и осью укажут на слабое звено.

На неисправность узла указывают следующие симптомы:

  • Снизу снизу появляется посторонний шум.
  • Рулевое колесо или педаль тормоза вибрируют.
  • Ступица перегревается и подтекает смазка.
  • Шлифовка и клиренс подвешенного колеса.
  • При поворотах издается необычный звук.
  • Контрольная лампа АБС горит.
  • Автомобиль едет боком.

Если не удается обнаружить источник постороннего шума, обратитесь к механикам СТО.

Причины, по которым узел изнашивается и рвется:

  • Срок полезного использования автомобиля.
  • Попала грязь в подшипник — обойма разрушена.
  • Изношенные канавки качения или шарики.
  • В механизме мало или совсем нет смазки.
  • Экстремальный стиль вождения.
  • Неквалифицированное обслуживание агрегата.
  • Разрушился сальник.
  • Изношен конец рулевой тяги.
  • Ослаблены гайки ступицы или колесные болты.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Эти причины влияют друг на друга. Подшипник ступицы у Киа Рио 3 передний, в автомобилях он быстрее изнашивается.

Шариковый подшипник изготавливается по сложной технологии. Он состоит из внешнего кольца и внутреннего кольца. Среди них — тела вращения — шары. Разделитель удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга. На кольцевых телах канавки проходят по всему диаметру. По ним катятся ролики / шарики.

Подшипники не подлежат ремонту. В случае выхода из строя его заменяют.

В корейских автомобилях Kia после 2012 года шариковые подшипники запрессованы в поворотный кулак.

При разборке механизма для замены изношенной запчасти соосность колес нарушается.

В первом поколении в проставке установлена ​​не вращающаяся часть, а два угловых роликовых элемента. В такой конструкции не обойтись без рукава между ними.

Запасные части закупаются у проверенных производителей. Настораживает невысокая стоимость. По отзывам владельцев составлен список производителей, выпускающих на автомобильный рынок хорошую продукцию:

  • SNR France. Для Kiya второго поколения: комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
  • FAG Германия. Для Rio до выпуска 2011 г. В комплект добавлена ​​контргайка.
  • SKF Швеция. Для автомобилей после 2012 года. Контргайку необходимо приобретать отдельно.
  • SNR France. В комплекте третьего поколения отсутствует шплинт.

Проверяется новая запчасть. Начать надо: если движение свободное, без толчков и шумов, то роль берется.

Подделка или некачественная конструкция представляют угрозу для автомобиля. Поэтому обращают внимание на моменты:

  • Упаковка. Качественно, с хорошей печатью, есть QR-коды — покупают товар.
  • Обработка металлов. Корпус гладкий, без царапин, подтеков — изделие прослужит долго.
  • Цена. Слишком дешево — подделка.
  • Следы жира. Технология изготовления вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Превышение его на деталях — доказательство подделки.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 своими руками

Подшипник может рассыпаться и не вовремя заблокировать колесо, поэтому автовладельцы оставляют себе запчасть.

Процедура проводится на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замена подшипника на передней ступице Киа Рио производится тремя способами:

  • Используйте съемник. Шарнир с установленным шарикоподшипником не разбирается. В этом случае распад подобия не нарушается. Плохая новость в том, что до подшипника добраться сложно.
  • Пуансон разбирают, деталь меняют на верстаке. Используйте съемник и тиски. Преимущество этого метода в том, что с ним удобно работать. Минус: нарушен развал колес.
  • Стеллаж снимается полностью, агрегат заменяется на тиски. Длительный демонтаж — недостаток метода, а преимущество — качество работы.

Инструмент: связка ключей, трещотка, молоток. Не обойтись без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27. Вместо головки подойдет шпиндель. В работе вам также понадобится отвертка Phillips, динамометрический ключ. Требуются тиски на верстаке. В них хранят машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

Чаще всего практикуется второй способ замены ступичного шарикоподшипника. Работа выполняется в следующем порядке:

  • Автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии («ручной тормоз», колеса останавливаются).
  • Освобождаются крепления колеса, снимаются диски, нажимается педаль тормоза (требуется помощник), откручивается гайка ступицы.
  • Вытаскивается и откручивается суппорт из кулака — застежки сзади. Освободившийся элемент привязывают, иначе он будет мешать работе.
  • Снимаем тормозной диск.
  • Сделайте две отметки. Первый — отметить смещение регулировочного болта относительно стойки. Второй знак покажет, как следует расположить кулак по отношению к положению. Итак, при сборке необходимо совместить знаки.
  • Откручиваем первую опору, отсоединяем ее от стойки и нижнего шарового шарнира. Для этого нужно открутить еще два болта.
  • Снимите ступицу с шарикового подшипника с помощью переходника подходящего размера. Затем предохранительное кольцо отсоединяется.

Время, когда они снимают использованный компонент и устанавливают другой, очень важно. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

  • Съемник фиксируется тисками, старая деталь вытаскивается.
  • Положение нового шарикового подшипника в поворотном кулаке очищается от грязи и смазывается.
  • Вставлена ​​новая деталь. Выполните один из двух методов: без ударов с помощью съемника или с использованием оправки.

При нажатии на деталь все работы производятся в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 происходит по такому же алгоритму.

На стендах лабораторные испытания, вращающиеся детали демонстрируют 200000 км полезного ресурса. На практике пробег короче.

Виной всему плохие дороги. Городские автомобили, которые проезжают выбоины, проезжают бордюры и быстрее добираются до автосервиса. Высокоскоростное ведение ускоряет износ заготовки. Когда задний мост часто блокируется ручным тормозом, компонент испытывает огромную нагрузку.

Даже диски большего размера, чем рекомендованные производителями, могут вызвать износ детали.

Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они плавно останавливают вращение колеса, шариковые подшипники страдают меньше.

Чтобы продлить срок эксплуатации агрегата, необходимо чаще диагностировать его, точнее ездить, без необходимости обновлять машину.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий