Замена масляного фильтра Kia Soul II, Kia Soul I

Болячки «киа соул»

Для «робота» она типичны и относятся, скорее, не к поломкам, а к сравнительно невысокому ресурсу деталей узла: трущиеся детали изнашиваются, движущиеся — тоже. В итоге механизм переключения и сами сцепления могут потребовать замены.

А могут и не потребовать — тут с какой силы буксом стартовать будешь весь жизненный цикл машины.

Аналогично с турбиной: если не следить за уровнем масла, да еще и агрессивно ездить в придачу, жди звоночков и преждевременной замены. Но таких Soul — с 1,6 и «роботом» — сравнительно немного, и по запросу «Киа Соул минусы, отзывы» выходят единичные истории как неуспеха, так и долгой счастливой жизни. Перед покупкой придется чуть тщательнее осмотреть двигатель и коробку, не полагаясь на репутацию и удачу.

Куда резоннее ждать подвоха от двухлитрового мотора: характерный стрекот, вибрации, масложор, задиры в цилиндрах, как итог — неизбежная капиталка тысяч на 120-150 рублей. Избежать этого непросто, но может и повезти. По Сети гуляет цифра 9-11%: столько моторов G4KD подвержены механическим повреждениям и скорому износу стенок цилиндров.

Поэтому перед покупкой обязательно пошарьте в цилиндрах эндоскопом — сэкономите на старте гору денег.

Из других проблем «КИА Соул» – уже упомянутое невысокое качество материалов интерьера. Не удивляйтесь потрескавшейся коже, истертой ткани, выгоревшим пластиковым панелям… Расплата за бюджетность, от которой никуда не уйдешь. Это KIA, а не Audi.

Замена масляного фильтра kia soul ii, kia soul i

Как бы ни было эффективно моторное масло, полностью избежать износа деталей не удается.
Продукты износа вместе с маслом стекают в картер двигателя Киа Соул. К ним присоединяются вещества,
образующиеся в результате пригорания моторного масла в «горячих» узлах.

Установленный в картере Kia Soul маслный насос вместе с маслом подхватывает все то нехорошее, что в нем присутствует.
Чтобы не подавать эту взвесь снова к узлам трения, увеличивая их износ, не забивать масляные каналы,
в систему вводится дополнительный фильтрующий элемент – масляный фильтр.
Масляный фильтр в Киа Соул устанавливают непосредственно после масляного насоса.
Читайте также:  Объявлена базовая цена минивэна Kia Carnival в России — Авторевю

В двигателях Kia Soul применяется механический масляный фильтр.
Основной его частью является фильтрующий элемент из специальной бумаги.
Для увеличения площади фильтрации бумагу масляного фильтра Киа Соул складывают в виде многолучевой звезды.
Число лучей этой звезды может составлять 50 и более.

Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (США).

Подача моторного масла в Kia Soul осуществляется к внешней поверхности фильтрующего
элемента через группу радиальных отверстий на привалочной плоскости фильтра.
За счет разности давлений масло в масляном фильтре Киа Соул продавливается через складки фильтровальной бумаги и,
пройдя через более крупное центральное отверстие, устремляется в масляную магистраль.
Внешний и внутренний объемы устройства герметичны друг от друга так, чтобы перетекание было возможно только через складки бумаги.

Фильтр Киа Соул содержит в себе перепускной (предохранительный, редукционный) и
обратный (противосливной, антидренажный) клапаны.
Перепускной клапан подает масло в двигатель, если его не пропускает фильтрующий элемент.
Так случается при сильном морозе или чрезнерной загрязненности элемента.
Давление открытия этого клапана находится в диапазоне от 0.5 до 3.5 бар.

Обратный клапан в фильтре Kia Soul представляет
собой резиновое кольцо (диск) переменного сечения, он удерживает масло при неработающем двигателе с той целью,
чтобы быстро повысить давление при запуске двигателя.

Масляный фильтр в Kia Soul меняется вместе с моторным маслом. Процедура эта несложная и выполняется примерно за 30 минут.

Порядок замены масляного фильтра в Киа Соул:

  • При наличии защиты картера двигателя ее снимают.
  • Подставляют емкость для сбора старого моторного масла.
  • Откручивают сливную пробку, отработавшему моторному маслу дают стечь.
  • Перед откручиванием масляного фильтра Киа Соул под его корпусом нужно расположить широкую емкость для остатков моторного масла.
  • Откручивают старый фильтр, при необходимости используя съемник фитров.
  • Если уплотнительное кольцо старого фильтра прикипело к блоку, его удаляют.
  • Перед установкой нового фильтра контактная плоскость на двигателе протирается.
  • При нижнем расположении фильтра в его корпус перед установкой заливают небольшую порцию (1/3) свежего моторного масла,
    чтобы избежать «масляного голодания» при запуске.
  • Уплотнительное кольцо смазывается моторным маслом.
  • Масляный фильтр на Kia Soul накручивается до касания уплотнительным кольцом поверхности блока,
    затем его нужно довернуть еще на ¾ оборота.
  • Завершается процедура замены моторного масла.

Для лучшей текучести моторного масла его замену и замену маслянного фильтра на Киа Соул выполняют на прогретом двигателе.
Доступ к масляному фильтру возможен снизу на вывешенном на подъемнике (стоящем на яме) автомобиле.

Читайте также:  Купить АКПП на КИА Карнивал в Москве

Масляный фильтр на Kia Soul редко откручивается вручную.
Чаще приходится применять специальные, охватывающие корпус, съемники или же специальный гаечный ключ.
Фильтр, как и моторное масло, подлежит утилизации в специализированных организациях.
Выбрасывать его вместе с бытовым мусором нельзя.

Проблемы с открутившимся фильтром или течью масла обязательно приведут к падению давления в системе.
Тогда датчик низкого давления Kia Soul, просигнализирует, что оно упало ниже 0.4-0.5 атмосферы и загорится лампочка.
В случае превышения показателя в 1.4-2.0 атмосфер также высветится ошибка.

Необходимо обратить внимание на возможные подтеки
масла на картере Киа Соул. Сливная пробка должны устанавливаться обязательно с прокладкой,
и, также как и фильтр, плотно закручиваться.
Масла: моторное, ATF для коробки, масло для ГУР и антифриз специально окрашиваются производителями
в разные цвета
, чтобы в случае протечек можно было быстрее определить, что стало причиной течи.

Моторы и коробки kia soul 2

До рестайлинга KIA Soul поставлялся к нам с бензиновыми моторами 1,6 л (124/132 л. с. в зависимости от модификации). Позже к ним добавился такой же 1,6 л, как на младших версиях, но с турбиной, и мощность сразу возросла до 204 л. с. А еще — 2,0 (150 л. с.).

Разница между обычной модификацией 1,6 и GDI (с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания) на ходу непонятна: ни по отклику на педаль, ни по абсолютным значениям в паспорте (11,7 VS 12,5 сек. 0-100 км/ч). Поэтому охотиться за ним смысла особого нет — если только вы не мазохист, и хотите более дорогого обслуживания «непосредственного мотора».

А вот турбовый 1,6 на рестайлинговой версии в обслуживании еще дороже (теоретически, если что-то отлетит), но радости от движения дает несоизмеримо больше. С ним на пару работает «робот» с двумя сцеплениями, в итоге езда получается без натяжек динамичной (7,8 сек. до 100 км/ч) и бодрой — на зависть всем соседям по потоку.

Но вот как раз тут начинаются проблемы.

Стиль и удобства «киа соул» 2 поколения

Первый Soul был провокационным, но во многом компромиссным. Прямо видно, как KIA хотела удивить масс-маркет retro-style хэтчем, но деньги вкладывать не спешила. И под маску стиляги упаковала бедный во всех смыслах автомобиль.

Со вторым поколением они осмелели. И к незаурядному экстерьеру добавился соответствующий интерьер: броская прострочка в цвет кузова на селекторе АКПП, витиеватая консоль со вписанным монитором медиасистемы, геометрически неправильной, но чертовски стильной формы руль в версии GT.

Читайте также:  Киа Карнивал 2014 (Kia Carnival) нового поколения, цена, фото

Сами кресла, кстати, классные: с претензией на спортивный профиль. Еще и с электрорегулировками в дорогих версиях, то есть еще и с заявкой на высокий класс обслуживания. На него же намекают и другие опции с более статусных автомобилей: обогрев руля, например, камера заднего вида, панорамная стеклянная крыша, в конце концов.

В целом свои 650 тыс.-1 млн рублей, которые за него просят на вторичке, Soul отыгрывает с запасом. Он оснащен не хуже иных современных авто среднего класса и свою бюджетность выдает, только если придираться и вглядываться.

Не избежать придирок по части салона и перевозки грузов — это основные проблемы «КИА Соул». То есть понятно, конечно, что машина городская, но даже для городской машины 354 литра багажника — негусто. Как невелик и запас пространства для задних пассажиров: им и крыша давит, и ноги девать некуда.

Так что за стиль ему два плюсика сразу (интерьер/экстерьер), а вот по удобству — один, и тот с натяжечкой — за широкий список опций и богатое оснащение.

Стоит ли брать «киа соул» 2 поколения

Стоит, если он живой и хороший. Это очень эмоциональная машина с актуальным для 2020-го оснащением: и навигация, и музыка, и обогревы — все при нем.

Он очень дружелюбен к молодым водителям, а в паре с мощным мотором способен подарить удовольствие и не молодым, но уже искушенным.

В конце концов, он просто очень стильный. Хорош не той красотой, которая вычурная и хайповая, но живет один день, а той, что создана рукой реально мастеровитых дизайнеров и актуальна годы спустя.

У KIA такие дизайнеры есть.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector