Замена масляного фильтра Kia Cerato III, Kia Cerato II, Kia Cerato I

Замена масляного фильтра Kia Cerato III, Kia Cerato II, Kia Cerato I KIA Ceed SW

Видео материалы

Ниже, приведена подборка видео роликов (инструкций) по замене масла и фильтра на киа спортейдж.

Выбор масла и фильтра

К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для двигателей Киа Церато, каталожный номер будет выглядеть — 26300-35503. Средняя цена составляет — 600 рублей.

Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:

Замена масляного фильтра kia cerato iii, kia cerato ii, kia cerato i

Как бы ни было эффективно моторное масло, полностью избежать износа деталей не удается.
Продукты износа вместе с маслом стекают в картер двигателя Киа Церато. К ним присоединяются вещества,
образующиеся в результате пригорания моторного масла в «горячих» узлах.

Установленный в картере Kia Cerato маслный насос вместе с маслом подхватывает все то нехорошее, что в нем присутствует.
Чтобы не подавать эту взвесь снова к узлам трения, увеличивая их износ, не забивать масляные каналы,
в систему вводится дополнительный фильтрующий элемент – масляный фильтр.
Масляный фильтр в Киа Церато устанавливают непосредственно после масляного насоса.

В двигателях Kia Cerato применяется механический масляный фильтр.
Основной его частью является фильтрующий элемент из специальной бумаги.
Для увеличения площади фильтрации бумагу масляного фильтра Киа Церато складывают в виде многолучевой звезды.
Число лучей этой звезды может составлять 50 и более.

Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (США).

Подача моторного масла в Kia Cerato осуществляется к внешней поверхности фильтрующего
элемента через группу радиальных отверстий на привалочной плоскости фильтра.
За счет разности давлений масло в масляном фильтре Киа Церато продавливается через складки фильтровальной бумаги и,
пройдя через более крупное центральное отверстие, устремляется в масляную магистраль.
Внешний и внутренний объемы устройства герметичны друг от друга так, чтобы перетекание было возможно только через складки бумаги.

Фильтр Киа Церато содержит в себе перепускной (предохранительный, редукционный) и
обратный (противосливной, антидренажный) клапаны.
Перепускной клапан подает масло в двигатель, если его не пропускает фильтрующий элемент.
Так случается при сильном морозе или чрезнерной загрязненности элемента.
Давление открытия этого клапана находится в диапазоне от 0.5 до 3.5 бар.

Обратный клапан в фильтре Kia Cerato представляет
собой резиновое кольцо (диск) переменного сечения, он удерживает масло при неработающем двигателе с той целью,
чтобы быстро повысить давление при запуске двигателя.

Масляный фильтр в Kia Cerato меняется вместе с моторным маслом. Процедура эта несложная и выполняется примерно за 30 минут.

Порядок замены масляного фильтра в Киа Церато:

  • При наличии защиты картера двигателя ее снимают.
  • Подставляют емкость для сбора старого моторного масла.
  • Откручивают сливную пробку, отработавшему моторному маслу дают стечь.
  • Перед откручиванием масляного фильтра Киа Церато под его корпусом нужно расположить широкую емкость для остатков моторного масла.
  • Откручивают старый фильтр, при необходимости используя съемник фитров.
  • Если уплотнительное кольцо старого фильтра прикипело к блоку, его удаляют.
  • Перед установкой нового фильтра контактная плоскость на двигателе протирается.
  • При нижнем расположении фильтра в его корпус перед установкой заливают небольшую порцию (1/3) свежего моторного масла,
    чтобы избежать «масляного голодания» при запуске.
  • Уплотнительное кольцо смазывается моторным маслом.
  • Масляный фильтр на Kia Cerato накручивается до касания уплотнительным кольцом поверхности блока,
    затем его нужно довернуть еще на ¾ оборота.
  • Завершается процедура замены моторного масла.
Читайте также:  Сравнение Киа Соренто и Шкода Кодиак

Для лучшей текучести моторного масла его замену и замену маслянного фильтра на Киа Церато выполняют на прогретом двигателе.
Доступ к масляному фильтру возможен снизу на вывешенном на подъемнике (стоящем на яме) автомобиле.

Масляный фильтр на Kia Cerato редко откручивается вручную.
Чаще приходится применять специальные, охватывающие корпус, съемники или же специальный гаечный ключ.
Фильтр, как и моторное масло, подлежит утилизации в специализированных организациях.
Выбрасывать его вместе с бытовым мусором нельзя.

Проблемы с открутившимся фильтром или течью масла обязательно приведут к падению давления в системе.
Тогда датчик низкого давления Kia Cerato, просигнализирует, что оно упало ниже 0.4-0.5 атмосферы и загорится лампочка.
В случае превышения показателя в 1.4-2.0 атмосфер также высветится ошибка.

Необходимо обратить внимание на возможные подтеки
масла на картере Киа Церато. Сливная пробка должны устанавливаться обязательно с прокладкой,
и, также как и фильтр, плотно закручиваться.
Масла: моторное, ATF для коробки, масло для ГУР и антифриз специально окрашиваются производителями
в разные цвета
, чтобы в случае протечек можно было быстрее определить, что стало причиной течи.

Инструкция по замене масла акпп

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  11. Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

Интервал смены и объём смазки

Автопроизводитель предписывает менять масло в коробке автомат Киа Рио 3 2021 раз в 90 тыс. км или шесть лет, если этот промежуток времени наступит раньше.

При обслуживании у дилера эти работы выполняют на шестом по счёту ТО. Кроме этого график техобслуживания предписывает делать проверку масла в АКПП Kia Rio 3 2021 каждый год или через каждые пятнадцать тысяч пробега.

Объем смазывающей жидкости зависит от автоматической коробки передач и от способа замены. В коробке автомат двигателя 1.4 G4FA — 6,8 л. смазки. Если под капотом 1.6 G4FC, то в АКП 7,3 литра. Неполнаясмена потребует примерно 4 литра. Если планируется аппаратнаясмена — 8 — 10 литров.

Обзор коробок передач Kia Rio разных поколений в этом материале.

Какое масло лить и заправочные объемы

Рекомендуемые масла для заливки в двигатель спортейдж:

  • Total Quartz 9000 5W/40
  • Mobil 3000 5W40
  • Shell Helix 5W30
  • Zic “XQ 5W-40”
  • LOTOS 10W40

Объем заливки зависит от двигателя.

  • 2.0 i (FE (16 V) — 4.2 л
  • 2.0 DOHC — 4.9 л
Читайте также:  Kia Sportage Black Edition для России: две комплектации и цены — Авторевю

Интервал обслуживания и замены масла от 10 до 15 т. км.

Меняем масло в акпп киа рио 3 полностью

Полная замена происходит так:

  1. Проезжаем километров десять, чтобы прогреть масло в АКПП Kia Rio 3 2021 до шестидесяти градусов.
  2. Ставим автомобиль на ровную площадку с ямой, на эстакаду или поднимаем домкратом.
  3. Глушим двигатель.

    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.

  4. Подставляем тару для сбора отработки и выкручиваем сливной болт.

    Подставляем тару необходимого объёма.
    Подставляем тару необходимого объёма.

  5. Ждём, пока стечёт жидкость.

    Ждём некоторое время до полного стекания масла.
    Ждём некоторое время до полного стекания масла.

  6. Откручиваем поддон коробки и аккуратно снимаем его. Сливаем из него в тару с отработкой оставшееся масло.

    Снимаем поддон коробки.
    Снимаем поддон коробки.

  7. Меняем масляный фильтр, как описано выше.

    Старый и новый фильтры.
    Старый и новый фильтры.

  8. Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.

    Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.
    Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.

  9. Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.

    Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.
    Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.

  10. С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.

    С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.
    С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.

  11. От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату. Если агрегат отсутствует, то можно использовать тару с мерными делениями объёмом около пяти литров.

    От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату.
    От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату.

  12. Заводим двигатель и ждём, когда тара наполнится. Для удобства и безопасности завести мотор лучше попросить помощника.
  13. Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло – это будет означать полную замену.

    Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло.
    Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло.

  14. Глушим двигатель.
  15. Крепим все шланги обратно к радиатору.

    Глушим двигатель. Крепим все шланги обратно к радиатору.
    Глушим двигатель.
    Крепим все шланги обратно к радиатору.

  16. Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.

    Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.
    Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.

  17. Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле.
  18. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.

    Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.
    Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.

Зная, как провести замену масла в АКПП Киа Рио 3 2021 своими руками, можно сэкономить. Процесс не сложный, но требует внимательности.

Залив смазочной жидкости выше необходимого уровня крайне нежелателен.

Рекомендации автомехаников

Чтобы автоматическая трансмиссия не доставляла хлопот и служила долго, опытные сервисмены рекомендуют соблюдать следующие правила:

  1. Замену масла в АКПП Киа Рио 3 лучше проводить два раза до 65 тыс. км: на 30-35 тысячах пробега сделать частичную замену, а через такой же интервалполную.
  2. При покупке поддержанного автомобиля всегда сразу меняйте смазочную жидкость. Даже если прежний владелец уверял вас, что делал это недавно, он мог банально соврать или в целях экономии влить некачественную смазку.
  3. Не лишним будет поставить вспомогательный радиатор для автоматической коробки передач. Это убережёт механизмы от чрезмерного перегрева и быстрого износа.
  4. Всегда при замене масла меняйте фильтр АКПП.

Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы сохраните трансмиссию в порядке на долгое время.

Рекомендуемая масло акпп и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёхлитровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2021-го года для Москвы и области.

Смена фильтра акпп

Замена фильтра АКПП Киа Рио 3 2021 происходит так:

  1. Сливаем смазывающую жидкость, аккуратно снимаем поддон коробки.

    Снимаем поддон коробки.
    Снимаем поддон коробки.

  2. Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.

    Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.
    Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.

  3. Снимаем старую деталь.

    Старый и новый фильтры.
    Старый и новый фильтры.

  4. Прикручиваем на место новый фильтр.

    Прикручиваем на место новый фильтр.
    Прикручиваем на место новый фильтр.

  5. Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.

    Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.
    Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.

  6. Ставим поддон на место и закручиваем болты, соблюдая момент затяжки.

    Ставим поддон на место и закручиваем болты.
    Ставим поддон на место и закручиваем болты.

Читайте также:  ✅ Какой привод грм на киа рио 1.6. ГРМ ремень или цепь: выбираем лучшее для Киа Рио. Когда необходимо менять цепь -

При частичной смене смазки в автоматической коробке фильтрующий элемент меняется перед заливкой новой жидкости. При аппаратной замене, фильтр меняется после обновления смазывающей жидкости.

Уровень и состояние масла в акпп kia rio 3 (2021 – 2021)

Проверка масла в автоматической коробке Киа Рио 3 проходит следующим образом:

  1. Заводим и греем мотор.
  2. Ставим авто ровно относительно горизонтали.
  3. Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P», мотор при этом не глушим.

    Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P».
    Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P»

  4. При работающем двигателе открываем капот. Извлекаем щуп АКПП и протираем сухой ветошью, не оставляющей после себя ворсинок.

    Открываем капот. Извлекаем щуп АКПП(с красной рукояткой) и протираем сухой ветошью.
    Открываем капот. Извлекаем щуп АКПП(с красной рукояткой) и протираем сухой ветошью.

  5. Аккуратно вставляем масляный щуп обратно и ждём около десяти секунд.

    Вставляем масляный щуп обратно.
    Вставляем масляный щуп обратно

  6. Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot». Если след от жидкости находится ниже, то необходимо долить масло до уровня.

    Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot».
    Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot»

О качестве трансмиссионного масла может многое рассказать его цвет и запах. Если оно красное, то можно не волноваться, всё в порядке. Розовая жидкость может означать, что в трансмиссию попала вода. Бордовая сигнализирует о том, что смазка загрязнена или изношена. Коричневая говорит о сильном загрязнении, в этом случае срочно пора менять.

Пренебрежение данной проверкой приводит к внеплановому ремонту автоматической коробки Kia Rio 3.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Частичная замена масла в автомате kia rio 3

Замена масла АКПП Киа Рио 3 2021 всегда начинается со слива отработавшей свой ресурс жидкости. Процесс выглядит следующим образом:

Сливать смазку необходимо только при хорошо прогретой автоматической коробке переключения передач. Поэтому полезно не просто дать поработать двигателю в холостую, а немного поездить (достаточно проехать 7-10 километров).

  1. Установив машину на эстакаду или яму, глушим двигатель. В крайнем случае, можно просто поддомкратить машину, но в этом случае проводить работу следует с максимальной осторожностью.
  2. Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.

    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.

  3. Подставляем тару необходимого объёма.

    Подставляем тару необходимого объёма.
    Подставляем тару необходимого объёма.

  4. Ждём некоторое время до полного стекания масла. Обычно на это уходит около пяти минут.

    Ждём некоторое время до полного стекания масла.
    Ждём некоторое время до полного стекания масла.

  5. После этого закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.

    Закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.
    Закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.

  6. Открыв капот, находим заливное отверстие (оно находится около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.

    Находим заливное отверстие (около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.
    Находим заливное отверстие (около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.

  7. В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла (около трёх литровых бутылок ATF).

    В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла
    В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла

  8. Ставим щуп обратно в горловину заливного отверстия.

    Вставляем масляный щуп обратно.
    Вставляем масляный щуп обратно.

Заканчивается частичная смена измерением уровня смазки. Как проверить уровень масла в коробке автомат Киа Рио 3 2021, говорили в предыдущем пункте.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Вывод

Сменить фильтр и масло на Киа Церато достаточно просто самостоятельно. Для этого понадобиться минимальный инструментарий, а также незначительные конструктивные навыки. Что касается выбора фильтра, то стоит отнестись серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько долго он прослужит.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector