Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

Содержание

Телеграмм канал с ценами на масло

Киа Церато – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2003 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузовах хэтчбек и универсал. Модель пришла на замену Kia Spectra (1999-2006), а в 2008 году начались продажи второго поколения Cerato, на базе которого было построено трехдверное купе Cerato Koup, однако в последующих генерациях от этой версии решили отказаться. Так, с 2018 года выпускается Церато 4-го поколения. В России одноименный седан оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6 (128 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Ближайшие конкуренты – Форд Фокус, Тойота Королла, Хонда Цивик, Мазда 3, Фольксваген Джетта и другие представители С-класса.

  • Период замены масла
  • Сколько масла в МКПП автомобиля Киа Церато
  • Какое масло нужно заливать

Период замены масла

Регламент замены масла для механической коробки автомобиля Киа Церато составляет 50-60 тыс. км. В этот период трансмиссионная жидкость выполняет свои три основные функции: смазывающая (образование масляной пленки для плавного переключения передач без рывков), охлаждающая (способность отбирать тепло у раскаленных до 250 градусов деталей КПП) и защитная (отсутствие продуктов износа, металлической стружки, окисления и коррозии в коробке передач на протяжении всего регламента). Однако в суровых условиях возникает необходимость в более ранней замене жидкости, что позволит избежать непредсказуемых технических неполадок (образование пены, коррозия и перегрев деталей трансмиссии, разрушение масляной пленки и сухое трение, а также рывки при переключениях и повышенный износ коробки).

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель киа соренто, бл

Сколько масла в МКПП автомобиля Киа Церато

Церато первого поколения построен на модульной платформе, общей с моделью Хендай Элантра XD. Машина пришла на смену моделям Sephia и Shuma в кузовах седан и хэтчбек соответственно. Экстерьер автомобиля выделялся динамичным профилем с акцентом на спортивность, хотя в боковой и задней части прослеживались ассоциации с европейскими моделями премиум-класса. Тем не менее, в своем классе машина выглядела оригинально и даже презентабельно, что позволило компании Киа поднять свою репутацию в глазах конкурентов на более высокий уровень. В отделке салона первого Церато использовались только проверенные решения, а качество материалов вполне соответствовало классу. Так, уже в начальной комплектации LX были регулируемый по вылету руль, электрозеркала, электростеклоподъемники и кондиционер, а более дорогие версии получили климат-контроль, обогрев зеркал и сидений, четыре электростеклоподъемника, кожаный руль и спойлер на багажнике. Двигатели – бензиновые и дизельные, от 105 до 143 л. с.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,1 литра при частичной замене

Второе поколение TD, 2008-2013

Церато второго поколения выделялся оригинальным строгим силуэтом, и в целом такой дизайн впоследствии стал актуальным для всего модельного ряда Kia. Автор нового дизайна Петер Шрайер сделал автомобиль чуть шире и ниже предыдущей модели, а длина кузова увеличилась до 4530 мм (ранее – 4480 мм). Таким образом, колесная база составила 2650 мм (+40 мм). Что касается ходовой, вместо независимой многорычажки инженеры сзади установили полузависимую подвеску на основе торсионной балки. Помимо экстерьера, кардинально изменился салон автомобиля. Так, в интерьере появились новые элементы комфорта и мультимедиа, такие как аудиосистема с поддержкой CD/MP3/AUX и USB. Появилось кнопочное зажигание, а также салонное зеркало заднего вида с автозатемнением. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.6 (126 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые).

Читайте также:  Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Третье поколение YD, 2013-2018

Церато 3-го поколения сменил дизайнерскую концепцию, в которой отсутствовали какие-либо строгие и острые формы, свойственные предыдущей модели. Машина стала более обтекаемой и динамичной со всех ракурсов. С другой стороны, Церато утратил спортивный имидж предшественника, но зато стал более комфортным и безопасным. Вместе с тем, автомобиль стал больше привлекать семейных людей, которые оценили выросшую колесную базу (2700 мм против 2650 мм раннее) за счет увеличенной длины кузова (4560 мм, +30 мм), однако высота уменьшилась на 14 мм (1435 мм). С одной стороны, профиль стал более динамичным и приземистым, но этот эффект нарушался из-за слишком короткого капота. Таким образом, в этом поколении инженеры уделили больше внимания комфорту и вместимости, нежели спортивным атрибутам. В России Церато 3-го поколения предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л (130-150 л. с.).

Четвертое поколение BD, с 2018

Церато 4-го поколения базируется на модульной платформе К2, а в его дизайне прослеживаются черты от более дорогой модели Stinger. Так, эффектный купеобразный силуэт и спортивный образ автомобиля удалось создать за счет трех ключевых элементов: это смещенная назад кабина, укороченный багажник и удлиненный капот. Впервые модель получила светодиодную оптику, а эксклюзивно для российского рынка доступен пакет «теплые опции». В РФ машина доступна только в кузове седан, а моторная гамма включает базовый двигатель 1.6 семейства Gamma с мощностью 128 л. с. Более дорогая версия оснащается 2-литровым мотором Nu мощностью 150 л. с. Двигатели работают с механической КПП или 6-ступенчатым «автоматом». Уже в базовом исполнении предусмотрены шесть подушек безопасности, системы ESP и курсовой устойчивости, активное управление (VSM), помощь при подъеме (HAC), экстренное торможение (BAS) и т. д.

Читайте также:  Что лучше киа соренто или мицубиси аутлендер 2015 года

Какое масло нужно заливать

Владельцам автомобилей Киа Церато с механической коробкой рекомендуется трансмиссионное масло Hyundai MTF SAE 75W-90 API GL-4/GL-5. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Для МКПП автомобиля Киа Церато можно выбрать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Total Transmission Dual 9 FE 75W-90, Мобил 1 SHC, Лукойл ТМ-5, Castrol Syntrans Transaxle, Toyota Gear Oil и Mobil GX.

  • 153 тыс. км
  • Одесса
  • Бензин, 2 л.
  • Автомат

BH 2633 PX

  • 178 тыс. км
  • Кагарлык
  • Дизель, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

AI 7172 EA Впервые на AUTO.RIA

  • 114 тыс. км
  • Львов
  • Газ / Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

BM 9489 BK Впервые на AUTO.RIA

  • 223 тыс. км
  • Одесса
  • Газ / Бензин, 2 л.
  • Ручная / Механика

BH 2730 HA

  • 186 тыс. км
  • Киев
  • Газ / Бензин, 2 л.
  • Автомат

AA 7300 EX Впервые на AUTO.RIA

  • 51 тыс. км
  • Луцк
  • Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

AC 0915 AI Впервые на AUTO.RIA

  • 91 тыс. км
  • Киев
  • Газ / Бензин, 2 л.
  • Автомат

BI 6206 EB

  • 197 тыс. км
  • Львов
  • Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

AA 5782 OI Впервые на AUTO.RIA

  • 161 тыс. км
  • Запорожье
  • Газ / Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

AP 6499 HI

  • 168 тыс. км
  • Лубны
  • Газ / Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

BI 6944 CH Впервые на AUTO.RIA

  • 188 тыс. км
  • Смела
  • Дизель, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

CA 9222 BO

  • 380 тыс. км
  • Бородянка
  • Газ / Бензин, 2 л.
  • Автомат

AI 1184 EI Впервые на AUTO.RIA

грн  с НДС

  • 280 тыс. км
  • Днепр (Днепропетровск)
  • Газ / Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

AE 9485 OI

  • 120 тыс. км
  • Винница
  • Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика
  • 163 тыс. км
  • Киев
  • Дизель, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

AA 4843 TA

  • 180 тыс. км
  • Мироновка
  • Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

AI 4837 MT

  • 250 тыс. км
  • Носовка
  • Газ / Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

CB 4533 CA

  • 268 тыс. км
  • Чернигов
  • Газ / Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

CB 6306 EH

  • 147 тыс. км
  • Днепр (Днепропетровск)
  • Газ / Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

AE 8495 CA Впервые на AUTO.RIA

  • 130 тыс. км
  • Первомайск
  • Бензин, 1.6 л.
  • Не указано

BT 8897 BE Впервые на AUTO.RIA

Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

Киа Спортейдж 2 — кроссовер компактного типа производства южнокорейского концерна Kia Motors Corporation. Это транспортное средство гармонично вписывается в условия отечественных дорог, относительно неприхотливо и, при надлежащем уходе за его системами и агрегатами, прослужит своему владельцу долго. Киа Спортейдж 2 оснащён механической коробкой передач, что ценится многими опытными автовладельцами. Но для того чтобы обеспечить сохранность этого агрегата, следует периодически менять в нём трансмиссионную смазку.

Но зачем это нужно? К чему приводит низкое качество смазки в МКПП Кия Спортейдж 2? Какие поломки могут привести к утечке масла? Как самостоятельно заменить масло в МКПП Киа Спортейдж 2? Какие инструменты и материалы потребуются для этих целей?
Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в данной статье.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

Масло в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 выполняет следующие функции:

  • Смазка элементов МКПП;
  • Защита от ударов и трения друг о друга металлических деталей во время передвижения транспортного средства;
  • Снятие дополнительной нагрузки на элементы МКПП во время работы агрегата;
  • Препятствование загрязнению, запылению и повреждению деталей коробки передач металлической стружкой.

Вследствие неблагоприятного воздействия окружающей среды, устаревания или изначально низкого качества смазочной субстанции, используемая жидкость может лишиться своей функциональности. О необходимости замены масла в МКПП на Киа Спортейдж 2 свидетельствует резкое негативное изменение в поведении машины в процессе езды, а именно:

  • Наблюдается отрывистое и неравномерное передвижение транспортного средства;
  • Во время езды двигатель автомобиля может перегреться и заглохнуть.

Во избежание аварийной ситуации и серьёзных повреждений Киа Спортейдж 2, рекомендуется регулярно проверять состояние масла. На непригодность трансмиссионной смазки указывают следующие факторы:

  • Потемнение цвета технической жидкости;
  • Потеря маслом изначальной однородности, вязкости и прозрачности;
  • Появление неприятного запаха сажи и металлической стружки;
  • Формирование пенного осадка или белесой взвеси.

Утечка масла и поломки

Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

Причинами ухудшающегося поведения Киа Спортейдж во время езды может стать не только устаревание или непригодность масла в МКПП, но и его недостаток. Основной причиной резкого снижения уровня трансмиссионной смазки в коробке переключения передач является протечка. Возникнуть подобная течь может из-за выхода из эксплуатации определённых деталей МКПП, вследствие устаревания или механической поломки. В качестве основных причин протечки МКПП в Киа Спортейдж 2 можно выделить следующие поломки и дисфункции:

  • Заводской брак отдельных деталей агрегата;
  • Изношенность валов;
  • Приход в негодность действующего слоя герметика;
  • Выход уплотнителя из состояния пригодности.

При обнаружении утечки масла в МКПП в Киа Спортейдж 2 следует проверить агрегат на предмет течи. При обнаружении неисправной детали, непригодный элемент подлежит скорейшей замене. Например, устаревшие сальники заменяются следующим образом:

  • Сливается вся трансмиссионная смазка;
  • Демонтируется шаровая опора;
  • Убирается полуось агрегата;
  • При помощи отвёртки или шила снимается старый сальник и монтируется новый;
  • Вся процедура проделывается в обратном порядке.

Проверить уровень масла в МКПП в Киа Спортейдж можно при помощи простого теста:

  • Из отверстия контроля количества трансмиссионной смазки извлекается щуп;
  • Измеритель протирается куском чистой ткани;
  • Щуп помещается обратно в контрольное отверстие, затем извлекается снова.

Ели находящаяся в МКПП смазочная субстанция не доходит до минимального значения на мерной шкале щупа, значит требуется доливка трансмиссионной смазки.

Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

При замене трансмиссионной смазки в коробке передач Киа Спортейдж 2 особое значение имеют подготовительные работы. Правильная подготовка является залогом успешного проведения основных процедур. К подготовительным этапам относятся следующие мероприятия:

  • Выбор масла для Kia SportAge 2. Для этой цели больше всего подходит оригинальная техническая субстанция Hyundai API GL-4 75W90 или 75W85 Gl4. Для полноценной замены понадобится около 2 литров трансмиссионной смазки. Производится замена не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 км пробега;
  • Выбор места для расположения Киа Спортейдж 2. Наиболее подходящей площадкой для подобных работ является гаражная яма с монтажным подъёмником или эстакада. Машина должна быть установлена абсолютно горизонтально;
  • Подготовка необходимых инструментов и материалов. Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia SportAge 2 предоставляется ниже:
    Отвёртки или шило;Пассатижи;Чистые тряпки для протирания деталей МКПП от остатков масла;Заливочный агрегат (воронка со шлангом, техшприц или лейка);Посуда для утиля (канистра, ведро или таз объёмом до 7 литров);Защитные перчатки из плотного материала.
  • Отвёртки или шило;
  • Пассатижи;
  • Чистые тряпки для протирания деталей МКПП от остатков масла;
  • Заливочный агрегат (воронка со шлангом, техшприц или лейка);
  • Посуда для утиля (канистра, ведро или таз объёмом до 7 литров);
  • Защитные перчатки из плотного материала.

Важно — техника безопасности! Начинать работу по сливу старого масла с МКПП Киа Спортейдж следует при в значительной степени остывшем двигателе. Если мотор транспортного средства находится в разогретом состоянии, то и смазка в коробке передач основательно прогрета. Работая с предельно горячей жидкостью (до 120 градусов по Цельсию), автовладелец рискует получить значительные ожоги кистей рук. Поэтому перед началом работ с МКПП, для облегчения слива масла, двигатель рекомендуется прогревать, но не дольше 5-7 минут.

Процесс замены масла в МКПП

Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

Пошаговая инструкция замены трансмиссионной смазки в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж предоставляется ниже:

  • Слив старого масла с МКПП Киа Спортейдж 2:
    Установить под маслосливом посуду для утиля;Отвернуть пробку слива;Освободить контрольное отверстие МКПП для снятия вакуума;Дать жидкости свободно стечь в предварительно подготовленную тару;Закрутить маслосливную пробку;
  • Установить под маслосливом посуду для утиля;
  • Отвернуть пробку слива;
  • Освободить контрольное отверстие МКПП для снятия вакуума;
  • Дать жидкости свободно стечь в предварительно подготовленную тару;
  • Закрутить маслосливную пробку;
  • Заливка свежей технической жидкости в МКПП:
    Вставить в контрольное отверстие заливочный агрегат;Лить масло в отверстие, пока оно не начнёт выливаться через край горловины;Закупорить контрольно-заливочное отверстие МКПП Киа Спортейдж;Запустить двигатель транспортного средства для удаления из системы лишнего воздуха;Заглушить двигатель через 15 минут;Проверить уровень смазки при помощи щупа, при необходимости — долить.
  • Вставить в контрольное отверстие заливочный агрегат;
  • Лить масло в отверстие, пока оно не начнёт выливаться через край горловины;
  • Закупорить контрольно-заливочное отверстие МКПП Киа Спортейдж;
  • Запустить двигатель транспортного средства для удаления из системы лишнего воздуха;
  • Заглушить двигатель через 15 минут;
  • Проверить уровень смазки при помощи щупа, при необходимости — долить.

Промывка агрегата не является обязательной процедурой, если коробка передач не засорена основательно. При наличии металлической стружки в поддоне, данный элемент можно демонтировать, вычистить и протереть чистыми тряпками, затем монтировать обратно. Не следует промывать МКПП Киа Спортейдж дизелем или иной топливной жидкостью. Эта субстанция вступает в реакцию с остаточным слоем масла, что может спровоцировать необратимые поломки в коробке передач. При необходимости полной промывки МКПП автовладельцу целесообразнее обратиться на СТО (Станцию Технического Обслуживания).

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Киа

Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

Особых отличий в процедуре смены технической смазки в коробке передач на других моделях Киа нет. Временной промежуток между заменами также не зависит от модели автомобиля и от модификации двигателя. Например, процедура обновления и периодичность замены масла в МКПП на Киа Спортейдж 3, 2 и 1 полностью идентичны.

Замена масла в КПП Киа Рио — один из наиболее важных моментов в обслуживании автомобиля и, в частности, в трансмиссии. Ни для кого не секрет, что масла со временем теряют свои охлаждающие и смазывающие свойства, поэтому для корректной работы вашего автомобиля крайне важно, чтобы смазка, залитая в коробку передач, была в приемлемом состоянии.

Для автомобилей корейского производства это особенно важно, потому как именно они чаще всего эксплуатируются в суровых условиях российских дорог.

Одной из наиболее популярных моделей корейского автопрома на данный момент является Киа Рио (по данным на 2021 год она является самым продаваемым в России автомобилем). В этой статье будет рассмотрена замена масла в механической коробке передач Kia Rio

Итак, хотя коробка Kia Rio стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП производитель определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Рио с механическим приводом, можно подбирать продукты, указанные ниже. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для МКПП Киа Рио нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Когда менять, какое и сколько масла нужно?

Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.

Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.

В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.

Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.

Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.

Замена масла в механической коробке передач автомобиля киа сид 2014 года

Какое масло лучше заливать по регламенту?

К выбору оптимального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предшествующей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.

Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.

Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Киа Рио

Для того, чтобы заменить масло в МКПП Киа Рио выполняем следующие действия:

  • Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
  • Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло
  • Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
  • Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.
  • Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.
  • Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
  • Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.
  • Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.
  • Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.
  • Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.
  • Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.
  • Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.
  • Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  • Заглушить двигатель.
  • Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  • Открутить горловину, вставить щуп.
  • Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  • Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

АКПП со щупом:

  • Открутить горловину, вставить щуп.
  • Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  • Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  • Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  • Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  • Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  • Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Какое масло выбрать

В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90. При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

  • Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
  • Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
  • Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
  • Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
  • После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
  • Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
  • Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
  • Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
  • Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
  • Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

Похожие марки масла

Владелец Киа Рио обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

Чтобы определиться, какое масло заливать в Киа Рио, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в Киа Рио не являются критическими.

Виды масел

  • Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
  • Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
  • Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для коробки передач Kia Rio будет синтетическое масло.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Киа Сид – хэтчбек гольф-класса, выпускаемый с 2006 года. Представляет собой соплатформенную модель на базе Хендай i30. Помимо хэтчбека, в линейке Ceed еще есть универсал, а также трехдверная купе-версия Pro_Ceed. Машина разработана специально для европейского рынка, а версия для РФ выпускается в Калининграде. Ближайшие конкуренты – Фольксваген Гольф, Хонда Цивик, Шевроле Круз, Мазда 3, Форд Фокус и другие представители С-класса. Дизайнером Сида, начиная с рестайлинговой версии 2010 года, является Питер Шрайер, который считается создателем фирменного стиля для всего модельного ряда Kia. С 2018 года выпускается третье поколение Рио, которое в России доступно с бензиновыми моторами 1.4 (100-140 л. с.) и 1.6 л (128 л. с.). Коробки передач – механическая, роботизированная или автоматическая.

  • Период замены масла
  • Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Киа Сид
  • Какое масло нужно заливать в МКПП Киа Сид

Регламент замены масла в механической КПП Киа Сид составляет 50-60 тыс. км. Качественное трансмиссионное масло выполняет три важные функции: смазывает детали коробки для плавного переключения передач, охлаждает их и защищает от коррозионных и окислительных процессов. Этому способствуют полезные свойства, эффективность которых со временем снижается – например, при тяжелых нагрузках на ходовую и КПП (буксировка тяжелых грузов, резкие переключения передач, частые поездки по плохим дорогам и т. д.). В связи с этим масло быстрее приходит в негодность, появляются рывки и подергивания при переключении передач, а также возникает перегрев и повышенное трение деталей в трансмиссии. Более того, им не хватает охлаждения, а скопившаяся металлическая стружка действует на металл как абразив. Помимо этого, несвоевременная замена масла является причиной появления пены из-за перегрева масла.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Киа Сид

Сид первого поколения стал первым автомобилем гольф-класса от компании Киа. Машина была нацелена на европейский рынок, потому и обладала смелой и оригинальной внешностью, без каких-либо заимствований у конкурентов. К тому же, Сид оказался одним из самых доступных автомобилей в классе, и это положительно отразилась на продажах. По управляемости и жесткости подвески хэтчбек был ближе к немецким моделям типа Golf и Astra, однако немного не дотягивал до них по качеству отделки салона и эргономики. Тем не менее, корейская модель привлекала щедрым оснащением за сравнительно небольшие деньги. Это касается и безопасности, ведь автомобиль уже в то время оснащался различными электронными системами (EBD, BAS, усилитель торможения, системы стабилизации и курсовой устойчивости ESP) и подушками безопасности для водителя и пассажиров. В результате в краш-теста Euro NCAP Сид получил пять звезд из пяти за защиту взрослых пассажиров. Двигатели – бензиновые, объемом 1.4 (105 л. с.), 1.6 л (115-122 л. с.) и 2.0 л (143 л. с.), а также дизель 1.6 л (115 л. с.).

Масло в МКПП: объем – 1,75-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение JD, 2012-2018

Во втором поколении Сид компания Киа кардинально изменила внешность хэтчбека, который стал больше похож на компактвэн из-за короткого капота и сильно заваленного ветрового стекла. С другой стороны, такой обтекаемый дизайн пошел на пользу с точки зрения аэродинамики, ведь коэффициент лобового сопротивления действительно снизился. Это отразилось на разгонном потенциале и курсовой устойчивости, что было крайне важно в сравнении с Фольксваген Гольф. Вместе с тем, качество отделки перешло на новый уровень, а на центральной консоли появился мультимедийный экран с отображением GPS-маршрута. В целом, интерьер по восприятию приблизился к лучшим европейским аналогам. Моторная гамма Ceed II состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (100-130 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика и автомат. В 2014 году начались продажи «заряженного» хэтчбека Ceed GT с 1.6 турбо мощностью 204 л. с. и механической КПП. После рестайлинга 2015 года российскую версию Ceed начали предлагать с бензиновым 1.6 GDI (135 л. с.) и 6-ступенчатым «роботом».

Третье поколение CD, с 2018

В отличие от предшественника облик Сида 3-го поколения выглядит более спортивно и динамично. В разработке автомобиля участвовали инженеры из подразделения Kia во Франкфурте. Машина получила заниженный и обтекаемый силуэт, навевающий ассоциации с дорогими пятидверными спорткупе, такими как Ауди A5 и Киа Стингер. Передняя часть автомобиля выглядит эффектно за счет фирменной «улыбки тигра» — решетки радиатора. В экстерьере на место закругленным формам пришли прямые линии, силуэт кабины смещен назад, капот стал вытянутым, а более широкая задняя стойка крыши позаимствована у последних моделей Киа. Длина кузова осталась прежней, а ширина и высота составили 1800 и 1447 мм соответственно (на 20 мм шире и 23 мм ниже предшественника). Объем колесной базы – 2650 мм, а багажник теперь вмещает 395 л (+15 л). По качеству отделки и оснащения салона Сид 4-го поколения не уступает даже более дорогим одноклассникам.

Какое масло нужно заливать в МКПП Киа Сид

В механическую коробку передач автомобиля Киа Сид заливают фирменное масло Hyundai MTF SAE 75W-90 API GL-4/GL-5. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Для МКПП автомобиля Киа Сид подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Addinol GH 75W-90, Motul Gear 3000, Shell Spirax S4 G 75W-90.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий