Содержание
Почему может протекать масло?
Зачастую, утечка масла в МКПП Киа Церато происходит из-за:
- износа сальников;
- интенсивного износа поверхности вала при контакте с уплотнителем;
- недопустимого люфта первичного вала КПП;
- повреждения герметичности;
- ослабленности крепления болтов;
- износа уплотнительного материала валов.
К более простым причинам утечки трансмиссионного масла, с которыми можно справиться самостоятельно, можно отнести:
- плохо завернутая сливная гайка;
- неплотно вставлен щуп или перекошен;
- слабо завернутый датчик заднего хода.
https://www.youtube.com/watch?v=LnHBvbf2Q-o
И если со второй группой причин можно справится самостоятельно на этапе замены самой трансмиссионной жидкости, то первые причины выявить более сложно.
Выявить место, где протекает жидкость можно, загнав машину на яму или эстакаду, и проверить днище, а также произвести осмотр под капотом. Сразу увидеть дефект будет сложно, так как доступ перекрывают крышки и защиты деталей.
Наиболее часто утечка происходит из-за непригодности сальников. Заменить их можно и самостоятельно:
- слить масло из коробки;
- открутить гайки ступичных подшипников и болты крепежа шаровой опоры;
- вывести поворотный кулак и снять полуось;
- отверткой снять сальник;
- установить новые детали и смазать их;
- устанавливать манжеты легким ударом молотка через отрезок трубы.
Все прочие износы составляющих можно заменить только на станциях техобслуживания.Как и в других марках авто, в Kia Cerato замена масла в МКПП должна быть регулярной. При этом, оценивайте работу всей системы, прежде чем заливать новую жидкость, чтоб избежать утечек и неисправностей КПП.
Выбор масла киа церато
Наиболее хорошо для Kia Cerato показало себя масло RAVENOL 75W-85. Его рекомендуют заливать сразу после нулевого технического обслуживания.
Производители авто утверждают, что масло менять и не обязательно, его вполне может хватить на весь срок службы Киа. Но, как показывает практика, жидкости хватает на 60-70 тысяч км.
Объем двигателя |
Номер двигателя |
Год производства |
Какое масло |
Применение |
Сколько масла |
1.5 |
D4FA |
2007 |
API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло |
Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП |
2 л. |
2006 |
API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло |
Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП |
2 л. |
||
2005 |
API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло |
Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП |
2 л. |
||
1.6 |
G4ED |
2007 |
API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло |
Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП |
2.15 л. |
2006 |
API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло |
Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП |
2.15 л. |
||
2005 |
API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло |
Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП |
2.15 л. |
||
2004 |
API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло |
Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП |
2.15 л. |
||
2.0 |
G4GC |
2007 |
API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло |
Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП |
2.15 л. |
2006 |
API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло |
Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП |
2.15 л. |
||
2005 |
API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло |
Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП |
2.15 л. |
Особенности замены масла
Обновить смазывающую жидкость в механической коробке передач Kia Cerato можно и своими руками. Эта процедура немного похожа на замену масла в двигателе внутреннего сгорания, при этом имеет определенные отличия. Если на решение такой задачи нет времени, то лучше обратиться за помощью в официальный дилерский центр. Основной перечень действий:
- Выбираем подходящую трансмиссионную жидкость. Она должна соответствовать требованиям, установленным производителем.
- Снимаем защиту двигателя, находим сливную и заливную пробки.
- С помощью ключа на 24 мм необходимо ослабить затяжку пробки для слива, а окончательно вывернуть уже вручную. Заметим, что место соединения пробки и картера дополнительно уплотняется с помощью металлической шайбы.
- Сливаем масло из КПП в предварительно подготовленную емкость, объем которой должен быть не менее двух литров.
- По мере необходимости шайбу на сливной пробке заменяем новой деталью, а посадочное место и магнит очищаем от грязи. Пробку заворачиваем обратно с усилием примерно 40-45 Нм.
- С помощью ключа на 17 мм отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем подаем в него трансмиссионное масло, заполнив КПП до рекомендуемого уровня. Далее закручиваем пробку и проверяем уровень смазывающей жидкости, завинтив контрольный винт.
Не будет лишним периодически проверять уровень смазки в коробке переключения передач. Производитель рекомендует делать это через каждые 100 тысяч километров пробега. Проверять количество смазывающей жидкости необходимо и при обнаружении потеков на картере КПП.
Причины, указывающие на необходимость замены
Важно обратить на них внимание и своевременно предпринять нужные меры. Замена масла в коробке Киа Церато будет стоить существенно дешевле установки нового агрегата. Трансмиссионная смазка обновляется по различным причинам:
- Потеряны первоначальные химические характеристики.
- Снижены технические и технологические свойства. В связи с тем, что детали КПП периодически нагреваются, температура смазки увеличивается.
- Потерян первоначальный уровень вязкости смазывающей жидкости.
Главная цель использования трансмиссионного масла — охлаждение и смазывание основных деталей конструкции КПП. Согласно рекомендациям завода-производителя, лучше использовать только оригинальное масло для КПП Kia Cerato. Есть несколько весомых причин:
- жидкость разработана специально для этой коробки переключения передач;
- масло обладает уникальной химической структурой, защищающей детали конструкции;
- технические характеристики жидкости соответствуют стандартам завода;
- предотвращается преждевременный износ деталей.
На защите основных конструктивных элементов коробки передач не стоит экономить, также недопустимо пренебрегать мерами безопасности. Рекомендуется выполнять работу только в перчатках. Не следует сливать отработанную жидкость на землю, так как в ее составе присутствует множество токсичных примесей. Они навредят окружающей среде.
Процесс замены масла в мкпп
Заменить масло в МКПП Киа Церато достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Киа Церато:
- На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную и заливную пробку.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
- Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
- Закрутив сливную пробку переходим до залива.
- Для залива масла откручиваем заливную пробку.
- При помощи контрольного винта — замеряем уровень масла к коробке.
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Вывод
https://www.youtube.com/watch?v=G5K7uJQnTmo
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Церато прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.