Замена масла в коробке АКПП Kia Carnival II, Kia Carnival I

Замена масла в коробке АКПП Kia Carnival II, Kia Carnival I KIA Rio

Стоит ли прогревать автомат hyundai a6lf2 нового киа спортейдж 2021 перед началом поездки?

Надобность прогревания коробки переключения передач перед началом поездки мы рассмотрим на примере автоматической трансмиссии кроссовера Киа Спортейдж 2021 модельного года, который оснащается бензиновым двигателем 2.0 MPI 150/155 л.с с системой DOHC серии G4NA моторной линейки “Nu” , работающий в сочетании с необслуживаемым 6-ти ступенчатым гидроавтоматом с индексом A6LF2 (справочно: согласно технической документации, трансмиссионная жидкость в АКПП залита на весь срок службы, с учетом эксплуатации узла в щадящих условиях).

Рекомендуем к прочтению статью: Стоит ли прогревать двигатель Киа Спортейдж — G4NA 2.0?

Замена масла в коробке АКПП Kia Carnival II, Kia Carnival I

Для того, чтобы понять, насколько важен прогрев автомата Киа Спортейдж — A6LF2 перед началом поездки, необходимо сперва разобрать основные технические параметры, которыми обладает трансмиссия подобного типа. Итак, классический необслуживаемый автомат корейского производства с заводским номером A6LF2 является одной из разновидностей классической коробки передач гидротрансформаторного типа действия, который оснащен 6-ти ступенчатой полностью автоматической системой переключения передач.

Читайте также:  Как менять масло в двигателе kia rio
Замена масла в коробке АКПП Kia Carnival II, Kia Carnival I

Справочно заметим, что при создании корейской трансмиссии A6LF2 за основу брался немецкий автоматический узел “VAG Multi-Tronic“, что позволило создать достаточно надежную коробку передач, которая получила функцию ручного переключения скоростей. Стоит сказать, что в серийном производстве автоматическая трансмиссия Kia/Hyundai A6LF2 находится с 2009 года и ей штатно компонуются многие “объемистые” модели Киа/Хендай (начиная от двухлитровых и заканчивая трехлитровыми моторами, причем коробка идеально сочетается, как с бензиновыми, так и дизельными двс), в том числе и внедорожники с системой полного привода (автомат A6LF2 способен выдерживать крутящий момент в 350 Нм).

Технические характеристики гидроавтомата серии A6LF2

Замена масла в коробке АКПП Kia Carnival II, Kia Carnival I

На какие автомобили устанавливается трансмиссия A6LF2? 

Корейская коробка передач автоматического типа серии A6LF2 на сегодняшний день устанавливается на большое количество автомобилей концерна Kia/Hyundai:

  • Hyundai Tucson (2021 — 2021);
  • Kia Sportage (2021 — 2021);
  • Hyundai Santa Fe (2021 — 2021);
  • Kia Sorento Prime (2021 — 2021);
  • Hyundai Grandeur (2021 — 2020);
  • Kia Carens (2021 — 2020);
  • Hyundai Sonata (2021 — 2020);
  • Kia Optima (2021 — 2020).

Стоит ли прогревать необслуживаемый автомат A6LF2 перед началом поездки? 

Сперва стоит сказать, что не в коем случае не нужно слушать рекомендации специалистов дилерских центров, вливающие в уши наивным автовладельцам следующую мантру: “Все современные автоматические трансмиссии, не нуждаются в прогреве перед поездкой, так как трансмиссионная жидкость в них нагревается мгновенно в начале движения”. Причем именно так и написано в мануале, который идет с автомобилями Киа и Хендай.

Замена масла в коробке АКПП Kia Carnival II, Kia Carnival I

Однако, если мы хотим, чтобы наша автоматическая коробка передач семейства A6LF прошла весь отведенный ей срок службы, заложенный в нее заводом-изготовитель (справочно: от 280 до 300 тысяч километров пробега), то не стоит слушать подобного рода специалистов, которые попросту заинтересованы в том, чтобы ваш автомат, как можно раньше начал барахлить, и вы приехали к дилеру на ремонт этого недешевого, как в обслуживании, так и в починке узла.

Читайте также:  Первичный вал КПП Киа Рио - Киа рио мкпп
Замена масла в коробке АКПП Kia Carnival II, Kia Carnival I

Итак, если наш автомобиль оснащен автоматом корейской разработки семейства A6LF, то перед началом поездки, будь то это зима или лето, просто необходимо осуществлять прогревание этого ключевого узла. 

Как происходит процедура прогревания? 

После того, как мы завели автомобиль, нужно сделать следующие действия. Для зимнего периода года (температура 9-10 градусов по Цельсию и ниже): ждем около 3-4 минут, пока нагреется двигатель, при этом стрелка оборотов мотора должна опуститься в область 800-900 оборотов/минуту, затем плавно выжимаем педаль тормоза, переводим селектор коробки передач в режим “N” – нейтраль (держим в этом положении около 30-40 секунд), а теперь плавно переводим селектор в режим “D” – Drive (держим в этом положении около 20-30 секунд), чтобы трансмиссионная жидкость успела заполнить все каналы коробки, после чего начинаем неспешное движение.

Замена масла в коробке АКПП Kia Carnival II, Kia Carnival I

Для летнего периода года (температура выше 10 градусов по Цельсию) прогреваем так: ждем около 1-2 минут, пока мотор нагреется до рабочего состояния (стрелка оборотов двс должна опуститься в область 800-900 оборотов/минуту), затем плавно выжимаем педаль тормоза, переводим селектор коробки передач в режим “N” – нейтраль (держим в этом положении около 10-15 секунд), а теперь плавно переводим селектор в режим “D” – Drive (держим в этом положении около 15-20 секунд), чтобы трансмиссионная жидкость успела заполнить все контуры коробки, после чего начинаем неспешное движение. Если мы сильно спешим, то в летний период года в некоторых случаях можно отказаться от прогревания автомата в режиме “N” – нейтраль, а греть только в режиме “D” – Drive.

Замена масла в коробке АКПП Kia Carnival II, Kia Carnival I

А теперь рекомендуем ознакомиться с нашим видео, где мы пошагово рассказали, как правильно необходимо прогревать необслуживаемые автоматические трансмиссии Kia/Hyundai семейства A6LF, на примере, кроссовера Киа Спортейдж, а также, какова последовательность действий в процессе прогрева узла.

Читайте также:  Обзор двигателя в Киа Рио, объемом 1.6 и 1.4 литра

В завершении добавим, что, если мы заинтересованы в том, чтобы автомат нашего Киа или Хендай, пробежал не одну сотню тысяч километров пробега без особых проблем, то необходимо в обязательном порядке выполнять два ключевых правила: во-первых, вовремя менять трансмиссионную жидкость (масло АТФ) в коробке (примерно 1 раз в 60 тысяч километров пробега) и во-вторых, обязательно прогревать автоматическую трансмиссию перед началом движения, будь то это лето или зима.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Kia sportage | автоматическая коробка передач | киа спортейдж

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль
ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти”. Никогда не нажимать
одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный
режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на
передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо
только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда
необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное
торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном
автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения
Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении
N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по
4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме
экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине;
при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых
спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах
вращения вала двигателя:
нажать на кнопку S (1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах
вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage.

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения
автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода
топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение
в нейтральное положение осуществляется, если:

 – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении
D, 3, 2 или 1 и
– нажимается педаль ножного тормоза и
– автомобиль неподвижен и
– нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль
начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой
быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального
уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки
переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage – это программы,
которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения,
например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage,
включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage).
Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку
1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage.

Кроме того, возможно выключение путем:

 – ручного выбора ступеней 2 или 1;
– выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения
коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с
использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить
3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком
высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до
тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например,
торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз
или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач
не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения
частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде,
остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить
на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления
коробкой передач в положение Р.

“Раскачивание”

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль
для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора
переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя
как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку,
заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом “ползание”
путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

Сигнализатор 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage горит при включенном
зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время
движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение
о неисправности „Automatik Getriebe” (“Автоматическая коробка передач”).

Коробка передач больше не переключается автоматически.
Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага
управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,
2 = 3-я передача,
3 = 4-я передача,
D = 4-я передача,
N = нейтраль (холостой ход),
R = задний ход,
Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel.
Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину
неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной
батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической
коробкой передач из положения Р.

Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз.
2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть
на 90° вправо.
3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической
коробкой передач из положения Р.
4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на
место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину
нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы
Opel.

Автоматическая трансмиссия | kia sportage | руководство kia

Автоматическая трансмиссия

Спецификации

Общие данные

Тип автоматической трансмиссии 4-ступенчатая (включая повышающую передачу) производства компании Aisin Warner
Обозначение AW372LE
Тип системы смазки Напорная с масляным насосом
Тип системы охлаждения Двухступенчатая, с дополнительным теплообменником
Гидротрансформатор (преобразователь вращения)
3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный, с механизмом блокировки
  • Передаточное отношение Stall-Test
1.9
Масляный насос
Трохоидный роторный
От двигателя
Механизм переключения передач
1-ступенчатый с планетарным редуктором, 4 передних передачи, 1 задняя
  • Положения рычага селектора
См. Раздел Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем в Главе Органы управления и приемы эксплуатации
    • Многодисковые фрикционы влажного типа
3 комплекта
  • Многодисковые тормоза влажного типа
4 комплекта
3 комплекта
2.826:1
1.493:1
1.000:1
0.730:1
2.703:1
Обороты Stall-Test, мин-1 2000 ÷ 2300
Распределение магистрального давления на холостых оборотах и при проверке Stall-Test См. Раздел Системы электрооборудования двигателя

Коды диагностики системы электронного управления автоматической трансмиссией, извлекаемые с помощью сканера OBD II

Принцип высвечивания кодов неисправностей контрольной лампой HOLD

Автоматическая трансмиссия Kia Sportage

А: 1.2 с, В: 1.6 с, С: 0.4 с, D: 4.0 с

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болт крепления датчика-выключателя положения трансмиссии (PNP) 3.9 ÷ 6.9
Заглушка сервисного штуцера проверки магистрального давления 14.7 ÷ 17.6
Болты крепления трансмиссии к раздаточной коробке 44
Болты крепления трансмиссии к двигателю
57 ÷ 81
69 ÷ 88
Болты опоры подвески силового агрегата 69 ÷ 88
Болты крепления опорной поперечной балки к раме 31 ÷ 46
Штуцерные гайки крепления трубок тракта охлаждения ATF
31 ÷ 47
24 ÷ 35
Опорный кронштейн линий тракта охлаждения ATF 0.39 ÷ 0.58
Болты крепления насосной сборки АТ 6 ÷ 9
Болты крепления уплотнительного элемента насосной сборки 18 ÷ 25
Болты крепления секций клапанной сборки 8 ÷ 12
Болты крепления маслоотражателя 5 ÷ 6
Болты крепления поддона картера АТ 4 ÷ 5
Болты крепления адаптерной крышки 27 ÷ 42
Болт фиксирующей пружины клапана ручного переключения 5 ÷ 6
Болт дроссельного кулачка 6 ÷ 9
Болты редукционного клапана 5 ÷ 6
Болты пластин клапанной сборки 5 ÷ 6
Болты центральной опоры АТ 24 ÷ 28
Болты крепления гидротрансформатора
27 ÷ 42
48 ÷ 68
Болты э/м клапанов-переключателей 6 ÷ 12
Болт э/м клапана блокирующей муфты гидротрансформатора 5 ÷ 6
Гайки крепления сборки рычага селектора 18 ÷ 27
Болты крепления рычага переключения режимов раздаточной коробки 22 ÷ 28
Регулировочная гайка приводного троса АТ 2 ÷ 3
Регулировочная гайка троса газа 15.7 ÷ 22.5
Шпиндельный болт рычага селектора 11.7 ÷ 16.7
Винты крепления индикатора положения рычага селектора 2.0 ÷ 3.0
Винт крепления рукоятки рычага селектора 2.0 ÷ 3.0

Заводские маркировки коробки передач

Каждая АКПП принадлежит к определенному модельному ряду производителя. Зная номер модели, можно правильно подобрать запчасти для ремонта или контрактную коробку на замену.

Моделей существует множество, и каждая имеет свое обозначение. Его можно узнать либо из документации на автомобиль, либо в интернете, зная марку авто, тип КПП (см. выше), страну и год производства.

Каждый автоконцерн использует свою систему цифровой и буквенной нумерации. Для примера рассмотрим гидромеханическую коробку Hyundai-Mitsubishi F4A41:

  • F – кодовое обозначение, указывающее на тип привода автомобиля, в данном случае это F – Full, то есть КПП предназначена для полноприводных авто;
  • 4 – количество передач в коробке;
  • A – признак того, что коробка автоматическая (Automatic);
  • 41 – суб номер модификации, обозначающий величину передаваемого коробкой крутящего момента и некоторые другие детали.

Может быть и дополнительный цифробуквенный индикатор, помогающий определить мотор, для которого подходит АКПП, и модель автомобиля. К примеру, для тех же коробок Mitsubishi обозначение 2J1Z указывает на модель концерна под маркой Диамант с 2.5-литровым мотором, и так далее.

Конкретную маркировку и ее значение в каждом случае следует уточнять у производителя.

Сегодняшний наш пост посвятим такой актуальной теме как коробка передач автомат значение букв, особенно она актуальна для тех, кто пересаживается с коробки механики на коробку автомат. Такой водитель видит рычаг скорости с абсолютно незнакомыми значениями и цифрами.

И первым ощущением у него будет – ничего не понятно, родная механика ближе к сердцу и понятна. Но на самом деле все очень просто, буквально после недельной езды на автоматической КПП новоиспеченный так сказать «автоматчик» уже без какого-либо труда будет устанавливать ручку управления скоростями автомобиля в нужное ему положение, даже не задумываясь об этом.

Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.

Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:

Замена масла в коробке акпп kia carnival ii, kia carnival i

Замена масла в коробке передач Киа Карнавал
чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла,
так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто.
Замену масла в АКПП Kia Carnival рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Киа Карнавал:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Kia Carnival позволяет не только различать масла по видам, но
помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость.
К примеру,
масло в АКПП и ГУР – имеет красный оттенок, антифриз – зеленый, в двигатель – желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Киа Карнавал:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Kia Carnival – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого
давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно
плотно контактируют друг с другом.
В результате фрикционные накладки в АКПП Киа Carnival сильно нагреваются,
обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Kia Carnival:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами,
    что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей,
что приводит к различным неисправностям АКПП Киа Carnival.
Сильно загрязненное масло представляет
собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя.
Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов,
в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Киа Carnival можно с помощью щупа.
Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя
пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном.
Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Kia Carnival для замены следует руководствоваться простым принципом:
лучше всего использовать масло, рекомендованное Kia.
При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое,
но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Киа Карнавал называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень
длительный срок использования Киа Carnival. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате
износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,
требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Kia Carnival:

  • Частичная замена масла в коробке Киа Carnival;
  • Полная замена масла в коробке Киа Карнавал;

Частичная замена масла в АКПП Kia Carnival может быть выполнена самостоятельно.
Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость.
Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе,
то есть фактически это обновление, а не замена.
Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Киа Карнавал по максимуму,
потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Киа Carnival производится с помощью установки для замены масла в АКПП,
специалистами в автосервисе.
В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Kia Carnival.
Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Kia Carnival по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов,
    обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП),
по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную.
Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже
на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня.

Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Киа Carnival.
Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла,
систематически его проверяя.

Коробка передач 09g, 09k / трансмиссия 09g, 09k

FAQ VW Audi Skoda Seat

Обозначения коробок передач типа 09G которые устанавливались на автомобили VAG:

FUC, FUD, FUE, FUF, FUG, FUH, FUJ, FXA, GGZ, GHE, GJX, GJY, GJZ, GKA, GKB, GKC, GKD, GQC, GQJ, GSY, GXY, HBZ, HDN, HFR, HFS, HFT, HFU, HFV, HFX, HFY, HFZ, HGA, HGB, HHG, HHH, HHP, HHW, HLP, HMD, HME, HMG, HRM, HRN, HTJ, HTK, HTL, HTM, HTN, HTP, HTQ, HTR, HTS, HTT, HTU, HVW, HVX, HXJ, HXK, JMT, JTV, JTW, JTX, JTY, JTZ, JUA, JUB, JUC, JUD, JUE, JUF, JUG, JUH, JUJ, JYY, JZV, KBV, KCP, KFL, KFM, KGF, KGG, KGH, KGJ, KGK, KGL, KGM, KGN, KGP, KGQ, KGR, KGS, KGT, KGU, KGV, KJN, KKQ, KLQ, KPG, KPH, KRA, KRB, KRC, LDH, MAM, MAN, MCS, MFZ, MHD, NKM, NKN, NMT, NTJ, PAL, PDW, PLS, PPU, PRZ, PSA, QAW, QBF, QBS, QBT, QCE, QDJ, QDM, QEM, QNQ, QNX, QNY, QNZ, QPA, QPL, QUF, QUG, QVC, QWJ, RJY, RLC, RNW, RUY, RVK, RWJ, RWK, SCU, SCV, SCW, SGL, SGM, SGN, SGP, SGR, SGS, SGT, SHU.

Обозначения коробок передач типа 09K которые устанавливались на автомобили VAG:

FJT, FXN, GBX, GBY, GMF, GMG, GMH, HCD, HCE, HGC, HGD, HGE, HTV, HTW, HTX, JAC, JAD, JUK, JUL, JUM, KFF, KFG, KFH.

Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin) (rus.)

Фотоотчет. Замена ATF в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник). Причины было две: первая — нет веры в пожизненные рабочие жидкости. Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками. Пробег на машине ~95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые. Работа из категории: «Просто, грязно, но нужно сделать»…

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G / 09K / 09M (rus.)

Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Селектор коробки передач, Устройство коробки передач, Схема системы управления, Система управления, Самодиагностика, Техническое обслуживание.

6-ступенчатая коробка-автомат 09G (rus.)

Пособие по сервисному обслуживанию.

Volkswagen Jetta 6 2020 -> Коробки передач (rus.)

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Обозначение коробок передач:0AF, 02S, 0AJ, 09G, 0АМ.Содержание: Трансмиссия — МКП 0AF — сцепление, педальный узел, гидропривод, механизм выключения сцепления, марки сцеплений, кулиса селектора передач, монтажное положение механизма ПП.

Трансмиссия — МКП 02S — сцепление, приводные тросы, снятие / установка КП, уровень масла. Трансмиссия — МКП 0AJ — гидропривод, приводные тросы, проверка уровня масла. Трансмиссия — АКП 09G — гидротрансформатор, эл. компоненты, кулиса селектора, радиатор, ATF.

Volkswagen Golf Variant 2007 -> Golf Variant 2020 -> Jetta 2005 -> Jetta 2020 -> 6-speed automatic gearbox 09G (eng.)

Заводское руководство по ремонту АКПП 09G.6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач 09G с буквенными обозначениями коробок передач: HFS, HTN, JTY, MAM, HFT, HTP, JUH, HDN, HFU, HRM, JUJ, KGLустанавливалась на автомобили: VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K)

, VW Passat B6 (3C), VW Golf 6 (5K), VW Golf Plus (5M), VW Golf Plus (521), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P). Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential.

VW Golf 2020 -> Golf Variant 2020 -> Automatic Transmission 09G, Repair Manual (eng.)

Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 11.2020 Шестиступенчатая автоматическаякоробка передач 09Gс буквенными обозначениеми коробки передач:PAL, QNQ, PPUустанавливалась на автомобили: Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1, BA5)

Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (5E3, 5E5) Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (NL3) SEAT Leon Mk3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) SEAT Ibiza Mk5 / Сеат Ибица 5 (KJ1)

6-speed automatic gearbox 09G (eng.)

Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 07.2020 Automatic transmission 09G repair manual. Шестиступенчатая автоматическаякоробка передач 09Gустанавливалась на автомобили: VW Golf 2004 ➤ буквенные обозначения коробки передач: GJY, GSY, HFS, HTN, JTY, KGJ, GJX, HFR, HTM, JUG, KGH, FUF, GJZ, HFT, HTP, JUH, KGK, HFU, HRM, JUJ, KBV, KGL.

VW Golf Plus 2005 ➤ буквенные обозначения коробки передач: HFS, HTN, JTY, KGJ, HLP, JTV, KGN, HFX, HTQ, JTW. VW Golf 2009 ➤ буквенные обозначения коробки передач: KGL, MAN. VW Touran 2003 ➤ буквенные обозначения коробки передач: FUH, GKB, GXY, HLP, JTV, GKC, HFX, HTQ, JTW, KGM, HHH, HTR, JTX, KGP.

VW Passat 2006 ➤ буквенные обозначения коробки передач: HXK, JUB, KGS, HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT, JYY, KGV, HHP, HRN, JUD, JZV, KGU. VW Passat CC 2009 ➤ CC 2020 ➤ буквенные обозначения коробки передач: JZV, KGU. Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential. 167 страниц. 4 Mb.

Volkswagen Passat B6 2005->: Автоматическая трансмиссия 09G, 02E и трансмиссия DSG 02E(rus.)

Volkswagen Golf V 2004- / Volkswagen Jetta 2006-: Автоматическая КПП (09G) (rus.)

Volkswagen Touran 2003 — : Автоматическая коробка передач 09G (rus.)

Руководство по ремонту.

Volkswagen Tiguan 2007 — : Автоматическая коробка передач 09M (rus.)

Руководство по ремонту. Буквенное обозначение коробок передач: JWA, JBG, JVZ.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G (rus.)

Заводское руководство по ремонту (обновленная версия).Буквенное обозначение коробок передач: GSY, HFS, HFR, HFT, HTN, HTM, HTP. Автоматическая коробка передач 09G устанавливалась на следующии автомобили: VW Passat B6 (3C2, 3C5), VW Golf 5 (1K1)

6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G (rus.)

Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования. В данной документации кроме общего описания АКП 09G, отображены особенности, связанные с использованием этой коробки передач на автомобилях Audi A3 04 модельного года и Audi TT. Содержание:

Технические данные, Разрез коробки передач 09G, Переключение передач в Audi A3 04 модельного года, Блокировка селектора Audi A3 04 модельного года, Блокировка извлечения ключа зажигания Audi A3 04 модельного года, Переключение передач в Audi TT, Рулевое колесо с функцией tiptronic, Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Система смазки, Планетарный механизм и его элементы управления, Гидравлическое управление, Схема переключения передач, Описание работы КП, Блокировка при парковке, Электрическая схема, Блок управления автоматической коробки передач J217, Датчики, Интерфейсы и дополнительные сигналы, Обмен информацией по шине CAN, Распределительные функции на Audi A3 04 модельного года/динамическая программа переключения передач DSP, Алгоритм переключения передач в режиме tiptronic и спортивная программа переключения передач, Аварийный режим и буксировка, Специальные приспособления, Техническое обслуживание, Пояснения к терминам.

Пособие по сервисному обслуживанию 6-ступенчатой коробки-автомат 09G (rus.)

Разделы: Общая информация, Блокировка при попытке вытаскивания ключа из замка зажигания, Переключение скоростей, Рулевое колесо, Tiptronic, Составляющие КПП, Характеристика передач, Регулировка коробки передач, Регулировка коробки передач — Датчики, Регулировка коробки передач — Информационный обмен, Регулировка коробки передач — DSP, Регулировка коробки передач — аварийный ход, Сервис.

На примере автомобилей Audi A3 2004 м.г. и Audi TT.Автоматические коробки передач (rus.)Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.

Автоматическая коробка передач — основные сведения (rus.)

Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Преобразование мощности, Общее описание конструкции, Определение момента переключения, Масло для автоматической коробки передач (ATF), Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Планетарные передачи, Узлы механизма переключения, Многодисковая муфта, Многодисковые тормоза, Ленточные тормоза, Муфта свободного хода, Управление коробкой передач, Описание систем автоматической коробки передач, Аварийный режим работы/Самодиагностика, Гидравлическая система, Схема циркуляции масла в гидравлической системе/гидравлический насос, Блок управления гидроприводом переключения передач, Схема гидравлической системы, Давление в гидравлической системе, Компоненты гидропривода переключения.

Volkswagen Polo Sedan 2020- : Трансмиссия, сцепление (rus.)

Ремонт и обслуживание. Содержание: Сцепление, Особенности конструкции, Прокачка гидропривода выключения сцепления, Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления, Снятие и установка сцепления, Замена подшипника и вилки выключения сцепления, Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления, Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления, Снятие и установка педали сцепления, Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления, Коробка передач, Особенности конструкции, Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач 02T, Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач 09G, Замена сальников коробки передач, Снятие и установка коробки передач, Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач, Замена тросов управления коробкой передач, Регулировка привода управления механической коробкой передач, Регулировка привода управления автоматической коробкой передач, Снятие и установка электронного блока управления автоматической коробкой передач, Приводы передних колес, Особенности конструкции, Проверка технического состояния приводов передних колес, Снятие и установка приводов передних колес, Замена шарниров равных угловых скоростей.

Skoda Fabia II 2007 — : Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (rus.)

Ремонт в фотографиях. Выпуск с 2007 г. Рестайлинг в 2020 г. Бензиновые двигатели: 1.2 л (BBM), BZG 1.2 л (BZG), 1.4 л (BXW), 1.6 л (BTS). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая коробка передач 02Т, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G. Содержание:

Устройство автомобиля, Рекомендации по эксплуатации, Неисправности в пути, Техническое обслуживание, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормозная система, Электрооборудование, Кузов, Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона, Системы безопасности, Колеса и шины, Приложения, Схемы электрооборудования (электросхемы), Предметный указатель. 313 стр. 66 Мб.

Audi, VW Jetta, VW Passat, VW Tiguan, VW Touran — 09G/09M Transmission (eng.)

Подробнейшее руководство по ремонту коробок типа 09G и 09M от компании ATSG. Японская компания Aisin Co. LTD является производителем и разработчиком 6-ступенчатой, полностью автоматической и электронно управляемой трансмиссии TF-60SN. Инженеры Volkswagen совместно с Aisin, в процессе развития коробки для своих автомобилей, дали ей обозначение 09G / 09M.

Компания BMW в своих автомобилях именует эту коробку 6F21WA. В настоящее время эта коробка используется в: Audi A3, Audi A4, Audi TT, SEAT Altea, SEAT Leon, SEAT Toledo, Volkswagen Beetle, Volkswagen Transporter, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat/Passat Wagon, Volkswagen Passat/Passat Wagon, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touran. 124 стр. 13 Мб.

Automatic 6-speed gearbox 09G, Workshop Manual (eng.)

Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 07.2020 Шестиступенчатая автоматическаякоробка передач 09Gс буквенными обозначениеми коробки передач:GSY, HFS, GJZ, HFR, HFT, HTN, HTM, HTP, JUH, JTY, JUG, KGK, KGH, KGJ, KGV, JUF, KGG, MFZ, JUF, KGG, MFZ, QAW, PAL, QNQ, QEM,устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1, BA5) Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1) Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) Volkswagen Polo Sedan Russia / Фольксваген Поло Седан Россия (612, 614) Volkswagen Polo Sedan 4 / Фольксваген Поло Седан 4 (9A2) Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) Skoda Octavia 2 A5 Russia / Шкода Октавия 2 А5 Россия (933) Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (5E3, 5E5) Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (NL3) Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6, 5L7)

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5)

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2020 SEAT Leon Mk3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) SEAT Ibiza Mk3 / Сеат Ибица 3 (6L1) SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2)

Как здесь найти нужную информацию?Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!ДиагностикаФольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Обозначения (символы) на панели акпп

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

  • «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
  • «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
  • «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
  • «D» – «драйв». Режим движения вперед.
  • «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
  • «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B» – Такой же режим, как и «L».
  • «2» – режим движения не выше второй передачи.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки « » и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
  • «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
  • «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
  • «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
  • «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно.

Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector