Замена масла в АКПП в Киа Серато

Замена масла в АКПП в Киа Серато KIA Sportage

Kia mohave hm (2009-2021)

Моторное масло

Двигатель
Объем
Классификация
Бензиновый 3.8
5,7 л
API Service SM, ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше
Бензиновый 4.6
6,7 л
API Service SM, ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше
Дизельный
7,4 л
С D.P.F: ACEA C3
без D.P.F: ACEA B4

Масло автоматической коробки передач

Двигатель
Объем
Классификация
Бензиновый 3.8
10 л
APOLLOIL ATF RED-1K
Бензиновый 4.6
9,3 л
SHELL ATF M1375,4
Дизельный
9,7 л
ATF SP-IV-RR

Масло дифференциала

Тип
Объем
Классификация
Передний
1,3 ~ 1,4 л
HYPOID GEAR OIL SAE 90, API GL-5
Задний
1,7 ~ 1,9 л
HYPOID GEAR OIL SAE 90, API GL-5

Масло раздаточной коробки (полный привод)

Тип
Объем
Классификация
С временным включением полного привода
1,5 ~ 1,7 л
ATF DEXRON III или равнозначное
С постоянной работой полного привода
1,5 ~ 1,7 л
ATF MOBILFLUID LT или равнозначное

Жидкость системы охлаждения (антифриз)

Двигатель
Объем
Бензиновый 3.8
10,7 л
Бензиновый 4.6
14,0 л
Дизельный
14,7 л

Объем топливного бака

82 литра

Kia mohave hm fl (2021-2021)

Моторное масло

Двигатель
Объем
Классификация
Бензиновый 3.8
5,7 л
API Service SM, ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше
Дизельный
7,4 л
С D.P.F: ACEA C3
без D.P.F: ACEA B4

Масло автоматической коробки передач

Двигатель
Объем
Классификация
Бензиновый 3.8
10 л
APOLLOIL ATF RED-1K
Дизельный
9,7 л
ATF SP-IV-RR

Масло дифференциала

Тип
Объем
Классификация
Передний
1,3 ~ 1,4 л
HYPOID GEAR OIL SAE 90, API GL-5
Задний
1,7 ~ 1,9 л
HYPOID GEAR OIL SAE 90, API GL-5

Масло раздаточной коробки (полный привод)

Тип
Объем
Классификация
С временным включением полного привода
1,5 ~ 1,7 л
ATF DEXRON III или равнозначное
С постоянной работой полного привода
1,5 ~ 1,7 л
ATF MOBILFLUID LT или равнозначное

Жидкость системы охлаждения (антифриз)

Двигатель
Объем
Бензиновый 3.8
10,7 л
Дизельный
14,7 л

Объем топливного бака

80 литров

Второй этап

Для снятия и очистки трансмиссионного поддона и фильтра нужно:

  1. Открутить крепежные болты поддона. Их рекомендуется сложить в одном месте, чтобы не потерять.
  2. На резьбе часто сохраняются остатки старого герметика. Для снятия остатков используется нож. Прорезается щель между самой деталью и корпусом коробки, а затем разрезается герметик по периметру поддона. Совершать эти действия нужно аккуратно во избежание нанесения повреждений внутренним деталям. Лучше, чтобы кто-то помогал, придерживая поддон с остатками горячего масла.
  3. После удаления поддона, нужно дождаться, пока остатки масла стекут с фильтра, затем открутить его.
  4. Получен доступ к «внутренностям» коробки переключения передач. Их нужно осмотреть на предмет пыли, грязи и металлической стружки, и, при наличии, очистить и продуть воздухом.
  5. Прикручивается новый фильтр. Резьбу рекомендуется смазать новым маслом.
  6. Поддон очищается от отработанного масла. Для этого можно использовать ветошь с чистящей жидкостью тормозных дисков
  7. Магниты, расположенные на дне поддона, очищаются от металлической стружки. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить их.
  8. Убирается герметик (старая прокладка). Для этого используется дрель с насадкой для очистки. Вся процедура проводится в следующем порядке:
    • Поддон зажимается в тиски;
    • Дрель включается и края вычищаются. Наиболее тщательно нужно обработать поверхность возле отверстий;
    • Дополнительная очистка проводится наждачной бумагой и специальной салфеткой без ниток с обезжириванием;
    • Поддон высушивается воздухом;
    • Магниты устанавливаются обратно.
  9. Ножом с корпуса коробки передач счищаются остатки герметика. При очистке резьбовых отверстий требуется быть особенно внимательным.
  10. Еще раз все продувается воздухом.
  11. Детали в обратном порядке устанавливаются на свои места. Возвращая назад поддон, на него нужно нанести новый герметик/прокладку для АКПП. Слой должен быть ровным, в первую очередь в местах крепления. Затем деталь прикручивается на место.

Этап завершен, можно переходить к последнему — заливу новой смазочной жидкости в АКПП Киа Серато.

Заливаем новое масло и «выгоняем» старое

Что остается сделать:

  1. Залить свежее масло в АКПП, ровно столько сколько слилось. Заливать новую смазку в автоматическую коробку Ceed ED нужно через отверстие щупа.
  2. Снять верхний патрубок с радиатора (он показан на фото), на штуцер одеть подходящий патрубок, чтобы сливать жидкость в емкость.

    Сливаем старое масло из АКПП
    (ссылка на источник фото)

  3. Посадить за руль помощника, который должен будет запустить машину и прогнать рычаг АКПП Kia Ceed по всем отметкам. Изначально он должен стоять на отметке N. После запуска движка из патрубка потечет грязное масло.
  4. Когда в емкости наберется 2 л жидкости, долить свежую и повторить действие. Под конец должна течь чистая смазка.
  5. Вернуть снятый ранее патрубок на радиатор Kia Ceed ED.
  6. Проверить уровень жидкости.

    Заливаем новое масло из АКПП
    (ссылка на источник фото)

  7. Для такой замены понадобиться около 8 литров.

Замену технического масла в АКПП Киа Сид 2021 выполнять аналогично.

Зачем менять масло в акпп?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора.

Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата.

Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП.

Читайте также:  Стойки стабилизатора на киа спортейдж 3: выбор и замена

Какое масло заливать в коробку автомат киа рио

При замене масла в АКПП Kia Rio 3 2021 лейте только хорошего качества оригинальную жидкость, рекомендуемую заводом-производителем. Трансмиссионная смазка должна соответствовать стандартам, разработанным компанией Киа. При производстве автомобиля в коробку переключения передач, работающую с 1.

HУUNDAI ATF SP-III и НYUNDAI ATF SP-IV.
HУUNDAI ATF SP-III и НYUNDAI ATF SP-IV

Кроме этого существуют аналоги:

  1. ZIС АTF SР 3, каталожный номер 4-литровой канистры 167123;
  2. TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III (4 литра, артикул 4024610B).
TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III и ZIС АTF SР 3.
TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III и ZIС АTF SР 3

Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 имеет обозначение 4632123001. Можно применить одну из аналогичных деталей, коих на рынке множество:

Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 артикул 46321-23001.
Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 артикул 46321-23001
  1. SАT SТ 4632123001;
  2. HАNS PRIЕS 820416755;
  3. RОАD RUNNER RR 4632123001;
  4. Zekkert OF4432G.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Какое масло лить

Ниже приведена таблица объемов заливки и рекомендаций по применению разных классов вязкости масел.

Двигатель, объем

Soul (AM) 2008- D4FB 1,6 CRDI (дизель)

Soul (AM) 2008- G4FC 1,6 Gamma (бензин)

Soul (AM) 2008- G4GC 2,0 Beta II (бензин)

Soul (AM) 2008- G4KD 2,0 Theta II (бензин)

Моторное масло

Hyundai/KIA ALCEA CH-4 SAE 5W30(10W30)

Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*

Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*

Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*

л

5,3

3,3

4,0

4,1

Масло для МКПП

Hyundai/KIA MTF 75W/85W GL-4

Hyundai/KIA MTF 75W/85WGL-4

Hyundai/KIA MTF 75W/85W GL-4

л

1,9

1,9

2,0

Масло для АКПП

Hyundai/KIA SP-III

Hyundai/KIA SP-III

л

6,8

6,6

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;

Масло для акпп киа сид 2009 (и другие расходники)

Для Kia Ceed 2008 производитель рекомендует использовать Mobil 1 Synthetic ATF. В АКПП 6,6 — 6,8 л технической жидкости.

Масло для АКПП Kia Ceed
При клике изображения увеличивается

После обновления Киа Сид 1-го поколения, поменялся и ассортимент технической жидкости. Для моделей, выпущенных после 2009 г. рекомендуется использовать масла Diamond ATF SP-III и SK ATF SP-III.

Масло для АКПП Kia Ceed
При клике изображения увеличивается

При самостоятельной замене допускается использовать такие расходники:

  • герметик Permatex (артикул 811-80);
  • масла DiaQueen ATF SP-III (арт. 4024-610) или Zic ATF SP3 (арт. 162-627);
  • оригинальный фильтр для АКПП (артикул 46321-23000).
Герметик
Герметик Permatex

Использование неоригинального масляного фильтра может сказаться на результате работы.

Меняем масло в акпп киа рио 3 полностью

Полная замена происходит так:

  1. Проезжаем километров десять, чтобы прогреть масло в АКПП Kia Rio 3 2021 до шестидесяти градусов.
  2. Ставим автомобиль на ровную площадку с ямой, на эстакаду или поднимаем домкратом.
  3. Глушим двигатель.

    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.

  4. Подставляем тару для сбора отработки и выкручиваем сливной болт.

    Подставляем тару необходимого объёма.
    Подставляем тару необходимого объёма.

  5. Ждём, пока стечёт жидкость.

    Ждём некоторое время до полного стекания масла.
    Ждём некоторое время до полного стекания масла.

  6. Откручиваем поддон коробки и аккуратно снимаем его. Сливаем из него в тару с отработкой оставшееся масло.

    Снимаем поддон коробки.
    Снимаем поддон коробки.

  7. Меняем масляный фильтр, как описано выше.

    Старый и новый фильтры.
    Старый и новый фильтры.

  8. Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.

    Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.
    Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.

  9. Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.

    Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.
    Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.

  10. С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.

    С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.
    С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.

  11. От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату. Если агрегат отсутствует, то можно использовать тару с мерными делениями объёмом около пяти литров.

    От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату.
    От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату.

  12. Заводим двигатель и ждём, когда тара наполнится. Для удобства и безопасности завести мотор лучше попросить помощника.
  13. Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло – это будет означать полную замену.

    Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло.
    Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло.

  14. Глушим двигатель.
  15. Крепим все шланги обратно к радиатору.

    Глушим двигатель. Крепим все шланги обратно к радиатору.
    Глушим двигатель.
    Крепим все шланги обратно к радиатору.

  16. Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.

    Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.
    Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.

  17. Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле.
  18. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.

    Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.
    Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.

Зная, как провести замену масла в АКПП Киа Рио 3 2021 своими руками, можно сэкономить. Процесс не сложный, но требует внимательности.

Залив смазочной жидкости выше необходимого уровня крайне нежелателен.

Объем заливаемого масла

Объем заливаемой жидкости в АКПП Kia Ceed может отличаться от поколения автомобиля. Рассмотрим подробно, сколько заливать масла отдельно для каждой модификации и генерации Kia Ceed.

Модельный ряд Kia Ceed 2007-2021 (кузов ED, WG, HB)

  • Двигатель – 1,4, бензиновый G4FA, 109 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF14/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем масла – 6,8 литра

Модельный ряд 2021-2021

  • Двигатель – 1.4, бензиновый G4FA, 105 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF14/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем масла – 6,8 литра

Модельный ряд 2021-2021

  • Двигатель – 1.4 CVVT, бензиновый, G4FA-L, 90 л. с.
  • Тип коробки – A4CF14/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2021

  • Двигатель – 1,6, бензиновый, G4FC, 115 л. с.
  • Тип коробки – A4CF14/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2021

  • Двигатель – 1,6, бензиновый, G4FC, 122 л. с.
  • Тип КПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2021

  • Двигатель – бензиновый, G4FC, 1,6, 126 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2021

  • Двигатель – дизель, 1.6 CRDi, D4FB-L, 90 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2021

  • Двигатель – дизель, 1.6 CRDi, D4FB, 115 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2021-2021

  • Двигатель – 1.6, дизель, CRDi, D4FB, 128 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2009-2021

  • Двигатель – бензиновый, 1,6 CVVT, G4GC, 125 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2021

  • Двигатель – 2,0, бензиновый, G4GC, 143 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF2 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,6 литра

Модельный ряд Kia Ceed II (второе поколение, с 2021 года)

  • Двигатель – 1.6, дизель, D4FB, 128 л. с.
  • Тип АКПП – A6MF1 6/1
  • Тип масла – ATF SP-IV
  • Объем – 7,1 литра

Модельный ряд Kia Ceed II (рестайлинг, с 2021 г.)

  • Двигатель – дизель, 1,6, D4FB, 110 л. с.
  • Тип АКПП – A6MF1 6/1
  • Тип масла – ATF SP-IV
  • Объем – 7,1 литра

Модельный ряд Kia Ceed 2 (начало выпуска с этим мотором – с 2021 г)

  • Двигатель – дизель, 1.6, D4FB-L, 90 л. с.
  • Тип АКПП – A6MF1 6/1
  • Тип масла – ATF SP-IV
  • Объем – 7,1 л

Модельный ряд Kia Ceed 2 (с 2021)

  • Двигатель – бензиновый, 1.6 CVVT, G4FC, 125 л. с.
  • Тип АКПП – A6GF1 6/1
  • Тип масла – ATF SP-IV
  • Объем – 7.3 литра

Проверяем уровень масла

Внимание! В АКПП Kia Cerato Koup нет щупа. Проверка уровня производится через контрольную пробку.

Если вы не знаете, как правильно проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Церато следует сделать так:

  1. Прогрейте АКПП Киа до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура автомата. Чтобы поднять температуру до отметки 70, нужно прокатиться на автомобиле 5 километров. Чтобы жидкость в автомате пришла в движение и стала менее вязкой нужно провести рычагом селектора по всем передачам.
  2. Остановитесь на ровной поверхности. Оставьте двигатель включенным.
  3. Оденьте перчатки, так как масло может обжечь руки, когда будете выкручивать пробку.
  4. Залезьте под машину и снимите картер, если он есть. Это защитная пластина, которая предохраняет жизненно-важные узлы автомобиля от ударов и повреждений.
  5. Открутите контрольную пробку-болт для проверки уровня. Подставьте емкость для слива масла.
  6. Наблюдайте за тем, как будет сливаться жидкость. Если она покапает, то масла достаточно в коробке. Если же отверстие останется сухим после того, как вы открутите пробку, то смазки в АКПП Киа нет.
  7. Долейте масло через заливное отверстие, которое находится под капотом.
  8. И снова прокатитесь на машине, а потом проверьте уровень.
Читайте также:  Как заменить трос ручного тормоза KIA Спортейдж

Эта процедура спасет многих незадачливых автолюбителей от капитального ремонта автомата Киа после долгого масляного голодания.

Как часто вы проверяете уровень в автомате Киа? Напишите в комментариях.

Процесс замены

Важно обратить внимание на тот факт, что производители не зря предусматривают проведение замены масла в АКПП на Kia Cerato профессионалами, а не частными автовладельцами. Сложностей здесь хватает. Поэтому, чтобы не навредить машине, нужно тщательно подготовиться.

Главное — техника безопасности.

  • Во-первых, машина на время процедуры должна быть надежно зафиксирована на месте. Ручной тормоз, рычаг в положении «D» или «P» (ни в коем случае не «N», когда механизм блокировки выходного вала выключен, и машина может поехать при малейшем толчке или наклоне), или внешние фиксаторы колес — подойдет любой вариант.
  • Во-вторых, замена трансмиссионной смазки проводится на горячую, при разогретом двигателе. Следовательно, и все детали, и само масло очень горячие. Чтобы не получить ожоги, нужно работать в плотной одежде, перчатках и маске/очках.
  • В-третьих, нужны запчасти и новое масло. И то, и другое приобретается, как говорилось выше, у официальных дилеров, чтобы не приобрести некачественную подделку. Рекомендуется купить герметик — прокладку для АКПП.

Кроме того, следует учесть список необходимых инструментов для замены масла в АКПП Киа Серато своими руками:

  • набор ключей и отверток;
  • трещотка или звездочка для ключей, чтобы откручивать труднодоступные болты поддона;
  • воронка и гибкий шланг;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной трансмиссионной жидкости;
  • дрель с насадкой для очистки;
  • наждачная бумага;
  • салфетка для обезжиривания, без ниток;
  • сапожный нож;
  • фонарь или переносная лампа.

Процесс замены масла в акпп

Заменить масло в АКПП Киа Соул достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Соул:

  1. На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную пробку.
  4. Сливаем масло.
  5. Снимаем поддон КПП.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Обезжириваем поддон.
  8. Собираем нижнюю часть КПП.
  9. Для залива масла откручиваем заливную пробку.Замена масла в АКПП Киа Соул
  10. Заливаем масло.
  11. Проверяем контрольный уровень.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Слив старой смазки

Процедура замены в автоматической коробке Киа Сид 2021 выполняется аналогичным образом.

Алгоритм действий следующий:

  1. Снять защиту двигателя.

    Меняем масло в АКПП Kia Ceed
    (ссылка на источник фото)

  2. Слить масло с картера АКПП. Для удобства можно взять пластиковую баклагу и сделать разметку по литрам. Так сразу будет ясно, сколько заливать новой жидкости. Еще можно использовать тару из-под моторного масла.Меняем масло в АКПП Kia CeedМеняем масло в АКПП Kia Ceed
  3. Снять поддон картера автоматической коробки. Следует учесть нюанс. При снятии в нем остается около поллитра отработавшей смазывающей жидкости. Так что до снятия следует закрыть сливную пробку. Затем потихоньку горизонтально спустить поддон и слить остатки в баклагу, с разметкой.

    Меняем масло в АКПП Kia Ceed
    (ссылка на источник фото)

Смена фильтра акпп

Замена фильтра АКПП Киа Рио 3 2021 происходит так:

  1. Сливаем смазывающую жидкость, аккуратно снимаем поддон коробки.

    Снимаем поддон коробки.
    Снимаем поддон коробки.

  2. Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.

    Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.
    Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.

  3. Снимаем старую деталь.

    Старый и новый фильтры.
    Старый и новый фильтры.

  4. Прикручиваем на место новый фильтр.

    Прикручиваем на место новый фильтр.
    Прикручиваем на место новый фильтр.

  5. Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.

    Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.
    Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.

  6. Ставим поддон на место и закручиваем болты, соблюдая момент затяжки.

    Ставим поддон на место и закручиваем болты.
    Ставим поддон на место и закручиваем болты.

При частичной смене смазки в автоматической коробке фильтрующий элемент меняется перед заливкой новой жидкости. При аппаратной замене, фильтр меняется после обновления смазывающей жидкости.

Сроки смены масла в акпп киа

Трансмиссионная жидкость в АКПП автомобиля предназначена для выполнения следующих задач:

  • передачи крутящего момента в гидротрансформаторе коробки передач;
  • охлаждения рабочих частей механизма;
  • улучшения фрикционного сцепления;
  • защиты от коррозии и износа деталей;
  • удаление продуктов износа и шлака.

Учитывая весь функционал трансмиссионной жидкости, можно догадаться, что несвоевременная замена масла в АКПП на Киа Сид может привести к неприятным последствиям. Износ деталей и загрязнение ATF приводят к перегреву и полной поломке коробки передач. В самых тяжелых случаях может потребоваться полная замена механической части АКПП.

Чтобы определить состояние трансмиссионной жидкости, необходимо замерить ее уровень в коробке при помощи мерного щупа. Деления на щупе позволяют проверить ее уровень без необходимости точных измерений. Также по каплям жидкости можно определить степень ее загрязненности.

Если ATF в коробке передач:

  • потеряла прозрачность и имеет черный цвет;
  • имеет горелый запах;
  • обладает неоднородной консистенцией и имеет посторонние примеси;

Эти описания — верным признак того, что масло пора срочно менять.

На возможное повреждение АКПП могут указывать следующие признаки:

  • гул, треск, стук, скрежет и прочие посторонние звуки в коробке передач;
  • подтеки масла, указывающие на нарушение герметичности системы;
  • рывки при переключении передач, полная пропажа передачи или ее задержка.

При обнаружении одного из них нужно срочно провести диагностику машины.

Масло в АКПП Kia Cee’d необходимо менять примерно каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Все зависит от условий эксплуатации, эта цифры определены опытным путем и составляют «золотую середину». При идеальных условиях и качественной заботе об автомобиле, трансмиссионную жидкость достаточно менять раз в 100 — 130 тыс. км.

Смена ATF бывает полной и частичной. Полная замена масла проводится в автосервисе и включает в себя максимальный демонтаж коробки передач. Частичную смену масла может провести в своем гараже любой автомобилист. При этом новая жидкость смешивается с остатками старой, и, учитывая что в АКПП Киа Сид вмещается около 10 литров жидкости, соотношение составляет примерно 1:1 или 2:1.

В дальнейшем будет описываться процесс частичной смены жидкости в АКПП автомобиля.

Уровень и состояние масла в акпп kia rio 3 (2021 – 2021)

https://www.youtube.com/watch?v=23UnQP1OY08

Проверка масла в автоматической коробке Киа Рио 3 проходит следующим образом:

  1. Заводим и греем мотор.
  2. Ставим авто ровно относительно горизонтали.
  3. Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P», мотор при этом не глушим.

    Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P».
    Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P»

  4. При работающем двигателе открываем капот. Извлекаем щуп АКПП и протираем сухой ветошью, не оставляющей после себя ворсинок.

    Открываем капот. Извлекаем щуп АКПП(с красной рукояткой) и протираем сухой ветошью.
    Открываем капот. Извлекаем щуп АКПП(с красной рукояткой) и протираем сухой ветошью.

  5. Аккуратно вставляем масляный щуп обратно и ждём около десяти секунд.

    Вставляем масляный щуп обратно.
    Вставляем масляный щуп обратно

  6. Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot». Если след от жидкости находится ниже, то необходимо долить масло до уровня.

    Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot».
    Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot»

О качестве трансмиссионного масла может многое рассказать его цвет и запах. Если оно красное, то можно не волноваться, всё в порядке. Розовая жидкость может означать, что в трансмиссию попала вода. Бордовая сигнализирует о том, что смазка загрязнена или изношена. Коричневая говорит о сильном загрязнении, в этом случае срочно пора менять.

Читайте также:  Штатная магнитола Кио Рио 2017 - KIA Rio 1.6 AT Comfort - Rio Club (X-line) / Киа Рио Клуб

Пренебрежение данной проверкой приводит к внеплановому ремонту автоматической коробки Kia Rio 3.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Частичная замена масла в автомате kia rio 3

Замена масла АКПП Киа Рио 3 2021 всегда начинается со слива отработавшей свой ресурс жидкости. Процесс выглядит следующим образом:

Сливать смазку необходимо только при хорошо прогретой автоматической коробке переключения передач. Поэтому полезно не просто дать поработать двигателю в холостую, а немного поездить (достаточно проехать 7-10 километров).

  1. Установив машину на эстакаду или яму, глушим двигатель. В крайнем случае, можно просто поддомкратить машину, но в этом случае проводить работу следует с максимальной осторожностью.
  2. Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.

    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
    Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.

  3. Подставляем тару необходимого объёма.

    Подставляем тару необходимого объёма.
    Подставляем тару необходимого объёма.

  4. Ждём некоторое время до полного стекания масла. Обычно на это уходит около пяти минут.

    Ждём некоторое время до полного стекания масла.
    Ждём некоторое время до полного стекания масла.

  5. После этого закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.

    Закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.
    Закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.

  6. Открыв капот, находим заливное отверстие (оно находится около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.

    Находим заливное отверстие (около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.
    Находим заливное отверстие (около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.

  7. В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла (около трёх литровых бутылок ATF).

    В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла
    В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла

  8. Ставим щуп обратно в горловину заливного отверстия.

    Вставляем масляный щуп обратно.
    Вставляем масляный щуп обратно.

Заканчивается частичная смена измерением уровня смазки. Как проверить уровень масла в коробке автомат Киа Рио 3 2021, говорили в предыдущем пункте.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Частичная или полная замена масла в акпп. как лучше делать

Качество масло и его своевременная замена – важное условие для бесперебойного функционирования автоматической коробки передач. Это как раз тот случай, когда профилактика – лучше, а главное, дешевле, чем лечение. Ведь сама по себе АКПП – дорогостоящий в ремонте узел. Кроме того, на большинстве современных машин используются необслуживаемые “автоматы”. В них просто технически невозможно поменять отдельный компонент, и в случае каких-либо поломок приходится менять весь узел в сборе. А это весьма затратное мероприятие.

У “возрастных” автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.

На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими “коробками”, а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.

Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена (“слил-залил”) и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.

Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой “коробке-автомат”. Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.

Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход – просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.

В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.

На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках – отчасти еще приемлемый вариант.

Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector