Содержание
- Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в акпп
- Аналоги
- Замена фильтра
- Зачем менять использованное масло в автомате киа спортэйдж 3
- Как заменить масло в акпп киа спортэйдж 3
- Как часто менять рабочую жидкость в акпп
- Какую жидкость лучше выбрать?
- Какую смазку выбрать для акпп
- Оригинальная смазка
- Перечень необходимых расходников и инструментов
- Полная замена масла
- Полная замена масла в акпп
- Полная смена смазки
- Свежая смазка
- Сколько масла в акпп киа спортейдж, проверка уровня
- Слив использованной смазки
- Толчки при переключении
- Частичная замена масла в акпп
- Через какое время менять смазку
- Чистка поддона и удаление стружки
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в акпп
Чтобы сменить трансмиссионную жидкость автовладельцу понадобятся следующие комплектующие:
- прокладка для поддона металлическая (каталожный номер mobis/kia/Hyundai 452853B010);
- масляный фильтр АКПП (каталожный номер KIA SPORTAGE 2630035504);
- оригинальная прокладка для сливной пробки (каталожный номер KIA SPORTAGE 2151323001)
- таз для слива старой смазки;
- воронка;
- гаечные ключи;
- головка на 22 на 24. Последняя используется для откручивания сливной пробки;
- тряпка;
- пятилитровая бутылка;
- смазка KIA ATF SP IV.
Об объеме масла, было написано в предыдущем блоке. Поэтому, если перед автовладельцем встал вопрос о том, сколько покупать его, то рекомендуемое количество для полной смены ATF Kia Sportage – 12 литров. Эксперты дают такое большое количество с учетом того, что 4 литра будут использованы на выгон старой жидкости из АКПП.
Аналоги
Эта таблица демонстрирует аналоги, которые рекомендуется использовать для смены масла в коробке Киа Спортэйдж 3, если нет оригинальной смазки.
Марка масла |
Артикул |
Цвет |
ZIC ATF SP 4 |
162646 |
Красный |
Ravenol ATF SP IV Fluid |
132646 |
Красный |
Ravenol ATF SP IV |
35714090 |
Красный |
Замена фильтра
Теперь автовладелец должен сделать следующее:
- Открутить три болта, на которых держится фильтр.
- Вытащить его и выбросить в урну.
- Установить новый.
Не надо мыть использованный фильтр. Это не даст положительных результатов, сведя все усилия на нет.
Зачем менять использованное масло в автомате киа спортэйдж 3
Автоматические коробки облегчает работу водителя. АКПП не уступают «механике» в надежности. Но как обслуживать этот узел, знают не многие автовладельцы.
В коробке залито трансмиссионное масло. Оно работает как смазочный материал. Оно же – механизм, который передает крутящий момент от мотора к колесам. Смазка во время работы двигателя нагревается до 100-120 °С. Такая температура нужна, чтобы заливка стала необходимой вязкости. На этот показатель ориентируются проектировщики автоматических коробок.
На вязкость рабочей жидкости оказывают влияние чистота и ее возраст. Поэтому состояние трансмиссионки так важно для работы мотора.
Изменение состояния и свойств гидравлики отражается на работе коробки передач и двигателя.
Производители уверяют, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 вообще не нужна. Его хватает на весь срок службы авто. Но для производителя – это гарантийный период. Не все автовладельцы покупают новые машины, когда кончается гарантийный срок. Автомобили в России эксплуатируют десятилетиями по плохим дорогам и с бензином низкого качества в баке.
Чтобы коробка не вышла из строя, через каждые 100 тыс. км пробега проверяют состояние гидравлической жидкости. Замена масла в АКПП Кия Спортейдж 3 проводится самостоятельно или в автосервисе. Тогда можно рассчитывать на 6-7 «кругов» километража на спидометре .
Как заменить масло в акпп киа спортэйдж 3
Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная смена. Последняя процедура проводится в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и, отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.
Как часто менять рабочую жидкость в акпп
Если открыть официальный сайт для дилерских станций обслуживания kia, на котором собраны все сервисные руководства по ремонту и обслуживанию, найти раздел замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3, то первое что мы там увидим будет этот текст:
Здесь написано буквально следующее:
Жидкость автоматической 6 ступенчатой коробки передач не нуждается в замене. В случае если автомобиль используется в суровом режиме, в коммерческих или личных целях замените масло на пробеге 60 000 миль (ок. 96 000 км).
Суровый режим определяется так:
- вождение по сложным дорогам (ухабистые, гравийные, заснеженные дороги);
- вождение по горным дорогам, подъем/спуск;
- повторяющееся вождение на короткие дистанции;
- более 50% использование в интенсивном городском трафике во время высоких температур окружающей среды, выше 32 градусов Цельсия:
- использование в полиции, такси, коммерческих целях, буксировка прицепов.
Как видим, под один или даже несколько этих пунктов, определяющих суровые условия эксплуатации автомобиля, по мнению производителя, подпадают практически все машины в нашей стране. То есть, заводская инструкция предписывает менять масло в коробке автомат Киа Спортейдж на пробеге 90 000 км.
Из личного опыта могу посоветовать менять масло в АКПП на пробеге 60 000 км, так как на таком пробеге оно, как правило, уже довольно грязное из-за содержания продуктов износа фрикционных накладок муфт АКПП.
Как быть с фильтром АКПП? Он не подлежит замене и рассчитан на весь срок службы коробки. Корейские инженеры разместили его за картером коробки передач. Чтобы заменить фильтр придется снять автомат и открутить картер. Это процедура влечёт за собой необходимость замены уплотнительных резиновых прокладок масляного насоса и масляных магистралей.
Не рекомендую производить замену фильтра коробки передач на станциях технического обслуживания, не имеющих опытного специалиста по ремонту автоматов и соответствующего оборудования. Дело в том, что при разборке коробки можно только усугубить ситуацию, если в неё попадет песок или пыль.
Процедура замены масла бывает двух типов:
Частичная замена называется так потому, что так можно поменять только 4 – 5 литров жидкости за один раз, тогда как полный объем в коробке передач 7.1 л на коробке A6MF1 и 7.8 л на A6LF2.
При полной замене используется специальный стенд, позволяющий заменить всё масло в АКПП за одну процедуру.
Бесконтактный инфракрасный термометр температура. Точный. Цена 3 979 руб.
Какую жидкость лучше выбрать?
К выбору подходят основательно. Рабочая жидкость должна соответствовать техническому регламенту транспортного средства и типу отработанного масла.
Годятся жидкости:
- ZIC ATF – SP 4. Синтетический продукт красного цвета. Высокий индекс кинематической вязкости. Применяют как оригинальную заливку в автомат Кия Спортаж, об этом говорят буквы ATF. Производитель заявляет, что масло теряет текучесть при -52 °С. Автовладельцы северных регионов убедились, что масло густеет раньше. Для средней полосы и юга страны этот факт не имеет значения. Другие характеристики продукта хорошие: масло экономит топливо, сохраняет свои качества при долгой эксплуатации.
- ZIC ATF Dexron III. Низкотемпературное синтетическое масло. Применяют для автоматов корейского производства. Жидкость создает тонкую масляную пленку, взаимодействует с присадками. Индекс вязкости – очень высокий. Добавки замедляют окислительные процессы в механизмах. Жидкость антикоррозийная, очищает детали от нагара. Текучесть и работоспособность сохраняются долго.
- ZF TE-ML 0914. Смазочные свойства обеспечивают плавное переключение скоростей. Работает в большом диапазоне температур.
Трансмиссионные заливки часто подделывают, поэтому товар автовладельцы берут у дилеров.
Какую смазку выбрать для акпп
При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП Киа Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.
Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF Киа Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления.
Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки. Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.
Оригинальная смазка
В АКПП Kia Sportage 3 используется следующее смазывающее средство:
Вид масла |
Название |
Номер в каталоге |
Трансмиссионная смазка |
Hyundai Mobis ATF SP IV |
04500 — 00115 |
Трансмиссионная смазка |
KIA ATF SP IV |
05640 — 02295 |
Минимальный класс, который надо лить – полусинтетика. При покупке посмотреть на маркировку. Оригинальное масло обязательно маркируется аббревиатурой «ATF». Расшифровка такова: «Automatic Transmission Fluid». В переводе означает следующее: «Жидкость для автоматической трансмиссии».
Перечень необходимых расходников и инструментов
Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 приобретают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает нужного давления.
Когда давление в АКПП снижается, двигатель работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются быстрее срока, страдают другие элементы автомата. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.
Для процедуры приобретают промывочный аппарат и свежую заливку – 5 литров для частичной и 10 — для полной замены.
Потребуется уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.
Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.
Соединения в узле откручивают плоскогубцами или пассатижами. Приобретают новую манжету поддона.
Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому заботятся о спецодежде, перчатках. Приготавливают ветошь, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.
Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают фанерой, чтобы не испачкать маслом.
Полная замена масла
Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2020 года выпуска продемонстрирована на видео.
Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.
Последовательность работы:
- Прогревают двигатель.
- Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
- Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
- Отвинчивают пробку картера.
- Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
- Извлекают фильтр и магниты.
- Очищают поддон и магниты.
- Ставят новую прокладку, закрывают слив.
- Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
- Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.
Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.
Полная замена масла в акпп
Эта процедура проводится только на станциях технического обслуживания. Для полной замены используется специальный стенд. Принцип его работы следующий:
Стенд подключается двумя патрубками и специальными переходниками в разрыв охладителя жидкости АКПП. Стенд оборудован насосом, который закачивает, предварительно залитое в емкость стенда, новое масло в коробку. Запускается двигатель и насос внутри самой коробки, создавая давления в магистрали, выкачивает старую жидкость в специальную емкость для отработанного масла внутри стенда.
Минус данного метода замены, это необходимость в большем, чем полный объем коробки, количестве нового масла. То есть, для полной замены масла в спортейдже придется купить не 7 – 8 литров (как написано в заводской спецификации), а 10 – 11 литров. Дело в том, что во время полной замены, при вытеснении свежим маслом старого, происходит их частичное смешивание. Чтобы в коробке в итоге осталось полностью новое масло, придется залить в стенд около 10 литров вместо 7 новой жидкости.
Вторым минусом можно считать более высокую стоимость работы.
Полная смена смазки
Полностью замена масла в АКПП КИА Спортэйдж своими руками проводится так:
- Повторяются все действия, описанные в блоке выше от слива старой трансмиссионной жидкости до смены фильтрующего устройства.
- После заливки свежего ATF нужно открутить шланг обратки от радиатора и вставить в пятилитровую бутылку. Желательно, чтобы рядом находился напарник.
- Попросить его завести двигатель.
- Крепко держать шланг в бутылке. Из него польется бурая жидкость.
- Дождаться, пока не пойдет свежее красное масло.
- Заглушить мотор.
- Долить сколько было вылито в пятилитровую бутылку.
- И повторить все действия, которые понадобятся для проверки уровня смазывающего средства.
Свежая смазка
Когда автовладелец установил новое фильтрующее устройство нужно установить поддон обратно, завинтив его. И вкрутить сливную пробку.
Если автовладельца удовлетворило качество слитого масла, то можно оставить все как есть и только долить свежее масло АКПП.
- Отвинтить щуп и установить лейку в отверстие для щупа.
- Залить свежее.
- Обратно закрутить щуп.
- Включить мотор и прогнать кулису переключения скоростей АКПП по положениям передач.
- Определить по щупу нужна ли доливка.
Если же автовладельца не устроил цвет слитого смазывающего средства АКПП, то нужно провести полную замену.
Сколько масла в акпп киа спортейдж, проверка уровня
Полная заправка вакуумным аппаратом на СТО требует 12 л смазки. В гаражных условиях входит 10 л. На доливку достаточно 5 л.
Уровень жидкости в АКПП периодически замеряют щупом. Он находится на корпусе коробки. Рукоятка — красная или желтая, чтобы водители могли легко заметить прибор.
Во время замера уровня гидравлической жидкости автовладелец узнает, не подтекает ли она, и оценивает степень износа.
Порядок проверки уровня масла в коробке передач:
- Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
- Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
- Заводят двигатель, прогревают.
- Замеряют уровень щупом.
На приборе с двух сторон надписи MAX и MIN. С одной – определяют уровень холодной смазки (COLD), с другой – горячей (HOT).
Щупы предусмотрены в Киа Спортейдж российской сборки. В европейских моделях установлена трубка в поддоне картера.
Слив использованной смазки
Чтобы слить старое смазывающее средство от автомата Киа Спортэйдж рекомендуется проехать километров двадцать. Это разогреет смазку до рабочей температуры в 60 градусов. Она будет активней сливаться из отверстия.
- Завести транспортное средство.
- Проехать указанное количество километров, попеременно меняя кулису на автомате с одного положения в другое.
- Оставить авто на ровной поверхности. Желательно заехать на эстакаду или яму.
- Заглушить мотор.
- Открутить пробку и подставить под полившуюся жидкость тазик.
- Отвинтить болты поддона и аккуратно снять его.
- Учесть, что в нем может находится использованная смазка. Ее также аккуратно слить в тазик.
Толчки при переключении
Иногда возможно появление толчков или задержек при переключении передач после полной замена жидкости в автомате. Не всегда это является признаком неисправности коробки.
Чаще всего, плавность переключения передач удается восстановить, сбросив адаптивные настройки блока управления коробкой передач. Сделать это можно с помощью оригинального диагностического оборудования Kia — KDS или GDS, на сервисной станции Kia. Процедура занимает 1 минуту.
После сброса, коробку следует «обучить».
Для начала, необходимо пройтись по всем передачам, на холостом ходу на месте, задерживаясь на каждой на 2 сек. Сделать так 5 раз.
После этого — динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:
Прогреваем двигатель на месте. Совершаем обучающую поездку: едем с постоянным плавным ускорением, по ровной дороге, с нажатой педалью акселератора на 15 – 30 %. Коробка должна переключиться в таком режиме плавного разгона с первой по 6 передачу. Достигнув шестой передачи начинаем плавно замедляться, автомат переключается с 6 по 1 передачу. Повторяем это 3 раза. Теперь коробка адаптирована. После адаптации толчки и удары, как правило, исчезают.
Если у вас остались вопросы по теме статьи, задавайте в комментариях.
Частичная замена масла в акпп
Этот способ — обычная замена масла, как в двигателе, например. Для того чтобы заменить масло таким методом не потребуется дорогое специальное оборудование. Все что нужно это:
- Новое масло.
- Набор шестигранников.
- Набор торцевых головок и вороток.
- Лейка.
Для начала поднимаем автомобиль на подъемнике либо заезжаем на смотровую яму. Для слива масла с акпп нужно открутить сливную пробку, она находится на картере коробки передач (см. рис. ниже).
1 – заливное отверстие, 2 – контрольное отверстие, 3 – сливное
Для старого масла потребуется емкость объемом 5 литров. Сольётся около 4 – 4.5 литров. Жидкость останется в гидротрансформаторе и масляных каналах блока клапанов. Слить ее возможно только с помощью спец. стенда для полной замены.
Далее, закручиваем сливную пробку, откручиваем заливную, вставляем лейку с длинным шлангом и медленно заливаем то же количество новой жидкости, которое удалось слить.
После этого запускаем двигателем и переключаем передачи на месте, задерживаясь на каждой из них на 2 секунды. Повторяем это 4 – 5 раз. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов), так мы будем знать, что масло в акпп тоже прогрелось (до температуры 60 градусов Цельсия).
Откручиваем пробку контрольного отверстия, она находится спереди на крышке блока клапанов.
Автомат на киа спортейдж 3 не оборудован щупом для проверки уровня масла.
На запущенном двигателе жидкость должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если так и есть, закручиваем пробки (контрольную и заливную). Если жидкость не течет, заливаем медленно через заливное отверстие, пока она не потечет. Делаем это на запущенном моторе. Таким образом выставляется уровень масла в автомате спортейджа 3.
Через какое время менять смазку
Изготовитель АКПП Киа Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.
Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.
Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.
Чистка поддона и удаление стружки
Когда был убран поддон и слита основная часть смазки АКПП, нужно почистить его и удалить стружку с магнитов. Это делается посредством моющей жидкости Арбо. Удаляется грязь, нагар и металлическая стружка. Затем протирается все насухо чистой тряпкой из хлопка без ворсинок. Теперь следует поменять фильтрующее устройство.
Заключение
АКПП Киа Спортэйдж 3 хоть и стабильное устройство, но неправильная эксплуатация неопытного водителя и плохое отношение к ней уменьшат положенный срок службы. Соблюдение же всех правил позволит водителю меньше тратить на обслуживание своего транспортного средства.